Что лежало в кейсе в криминальном чтиве
Криминальное чтиво. Невероятные теории о содержимом портфеля Марселаса Уоллеса
В честь юбилея культовой классики от Квентина Тарантино The Courage вспоминает лучшие теории о знаменитом золотом свечении внутри чемодана Марселаса Уоллеса. Что, чёрт возьми, в нем лежит? Это один из многих вопросов, обсуждаемых с момента выхода картины двадцать лет назад, и ставшей иконой девяностых годов даже в нашей стране. С момента своего первого инди-шедевра «Бешеные псы», Тарантино продолжил расти не в высоту, но как режиссер и человек с огромным циничным сердцем и выдал оскароносную эпопею о жизни преступников, которых не хочется осуждать, которыми хочется наслаждаться. Истории вертятся вокруг «того самого» чемодана с драгоценной вещью внутри. Вначале Винсент и Джулс забирают его у наркоманов-неудачников Брэда и Марвина, после чего попадают в неловкую ситуацию в придорожном кафе, которое грабят Тыковка и Зайчишка. Влюбленная парочка налетчиков а-ля Бонни и Клайд эпохи кабельного телевидения пытаются отобрать чемодан, с чем-то похожим на драгоценности, но получают вежливый отказ от набожного убийцы Джулса. В общем, фильм изобилует интересными моментами, которые мы все запомнили назубок, так что приступим к разгадке теорий о содержимом таинственного чемодана.
Алмазы
Соавтор сценария Роджер Эвери говорил, что алмазы обсуждались как самые понятные для зрительского восприятия. Видимо такая предсказуемость и сыграла с ним злую шутку, Тарантино исключил банальный вариант из финального сценария фильма, воспользовавшись им, правда, в «Бешеных псах». Кроме того, настолько тривиальная вещь для мира гангстеров как алмазы, не возымела бы такого обескураживающего эффекта над Винсентом Вегой. Кроме того, чемодан излучает желтоватое свечение. Золото? Усложним задачу.
Золотой пиджак Элвиса
Творчество Квентина Тарантино не являлось бы прижизненным памятником маэстро, не будь в нем заимствование забавных вещей из других фильмов и сериалов, и даже из собственных картин режиссера. Все помнят реверансы из «Настоящей любви», вышедшей годом ранее «Криминального чтива», поэтому теория о золотом пиджаке короля Элвиса заслуживает право на жизнь. Но почему эта вещь столь желанна для жены Уоллеса – Мии? Ответ очевиден – мы видели её пристрастие к эпохе рок-н-ролла, тематические вечеринки и рестораны, виниловые пластинки и героиновые дорожки. Так почему женщина, которая имеет всё, не может захотеть себе золотой пиджак кумира её любимого поколения? Особенно если он светится в темноте.
Душа Марселласа Уоллеса
Самая стойкая и гениальная теория гласит, что внутренности черного чемодана ни что иное, как душа главаря мафии Марселласа, который продал её дьяволу и теперь пытается вернуть обратно. Внушительный шрам с задней стороны шеи, который носит бандит, подтверждает известную истину – дьявол забирает наши души через дыру в затылке. Это объясняет и чудесное спасение Джулса от пуль, когда они добывали злосчастный чемодан для босса. Что это, если не божественное вмешательство, направленное в поддержку душеспасительной миссии?
Святой Грааль
Еще более религиозная теория, не оставлявшая равнодушных двадцать последних лет. Во всяком случае, оранжевая лампочка, которую находчивые ассистенты в последнюю минуту засунули в чемодан как реквизит, создает люминесцентный жар, который кажется сверхъестественным. И если она была позаимствована со складов франшизы об Индиане Джонсе, то это именно золотой Грааль. Великий и ужасный, символ божественной благодати, с которой проходит удачное приключение Винсента и Джулса. Пока они с чемоданом, несчастья обходят напарников стороной. Но потом небеса извергаются кровавым мессивом над бедолагой Винсентом, который после доставки чемодана боссу, отринув протянутую богом руку помощи, продолжил вести самоубийственный образ жизни.
Оскар
Эту статуэтку Уоллес закупил для своей начинающей актрисы жены? Некоторые новостные ленты шутили, что это красноречивый намек киноакадемии от Квентина Тарантино. Он собрал воедино лучший сценарий, который видел кинематограф. И посылка в виде позолоченной статуэтки в день вручения Оскара оказалась доставленной прямо по адресу, в руки лучшего криминального автора современности.
Что лежало в чемоданчике? Главная загадка «Криминального чтива» (5 фото)
Во-вторых, из открытого чемодана исходит некое загадочное желтое свечение. И в-третьих, то, что там лежит, было настолько необычно, настолько неожиданно, что Винсент даже не сразу услышал, как его зовет Джулс. Спрашивается, что же такое там лежало, да и лежало ли вообще? Может, уместнее употребить глагол «находилось»?
Что же там было? Тайна коричневого чемоданчика по ходу фильма не раскрывается. Персонажи не говорят, что там находятся, зрителю не показывают. Никаких намеков вообще. Кроме, пожалуй, кода 666.
Но начнем сначала. «Криминальное чтиво» есть порождение более раннего фильма Тарантино «Бешеные псы». Винсент Вега изначально должен был быть Виком Вега, а сам фильм задумывался как продолжение «Бешеных псов». Поэтому планировалось, что в кейсе будут лежать бриллианты, похищенные в «Бешеных псах». Но затем по ряду причин Майкл Мэдсен не смог участвовать в съемках и Вика переименовали в Винсента и даже сделали его братом Вика (где-то в письменном столе у Тарантино припрятан сценарий под названием «Братья Вега»), а роль передали Джону Траволте. Таким образом, идея о бриллиантах утратила актуальность и от нее отказались.
Теперь вернемся к единственной подсказке режиссера. Если вы помните, то в Библии число 666 заменяет собой «имя зверя», апостол Иоанн не хотел в священной книге упоминать антихристово имя и зашифровал его в числе 666. Если собрать воедино код 666 и странное свечение, то, может быть, в этом чемодане находится портал в преисподнюю? А может быть, в нем лежит контракт, который владелец кейса Марселлас Уоллес (Винг Реймс) подписал с дьяволом, чтобы обрести абсолютную власть в преступном мире?
Разумеется, на этот вопрос мог бы ответить сам создатель фильма. Но, когда Говард Штерн в 2003 году спросил у Тарантино, что же лежало в кейсе, тот ответил: «Ничего. Там лежит то, что зритель хочет, чтобы там лежало». Что ж, ответ в духе Тарантино.
Но на самом деле в буквальном смысле в кейс поместили желтую лампочку, выключатель с кнопкой и пару аккумуляторов, чтобы получить то самое свечение.
Что в чемодане в «Криминальном чтиве»: 6 интересных теорий
«Что было в кейсе в «Криминальном чтиве?», — вопрос, который волнует многих, но на который сам режиссера фильма Квентин Тарантино ответил сдержано, сказав лишь, что там лежит то, что зритель хочет, чтобы там лежало. Конечно, это не помешало интернет-теоретикам придумывать различные версии того, что могло бы там лежать, о самых интересных из которых мы расскажем ниже.
Макгаффин / MacGuffin
Прежде чем начать перечислять возможное содержимое чемодана, стоит отметить, что прием с введением в сюжет какого-то важного, но не играющего особой роли предмета именуется «макграффином».
Говоря проще, макгаффин это объект, который продвигает историю вперед, но реально не имеет никакого отношения к истории вообще. Примерами могут служить коврик в «Большом Лебовски», ожерелье «Сердце океана» в «Титанике» или наш загадочный чемодан.
В чемодане находится «Оскар»
Самая смешная теория состоит в том, что в чемодане находиться «Оскар», который гангстер Марселлас Уоллес украл для своей неудавшейся жены-актрисы Мии Уоллес.
В чемодане находятся бриллианты из «Бешеных псов»
Следующая теория состоит в том, что в чемодане находятся бриллианты украденные из ювелирного магазина в фильме «Бешеные псы». Эта теория, хотите верьте, хотите нет, является наиболее логичной.
На ранних этапах написания сценария к «Криминальному чтиву» Квентин Тарантино и Роджер Эвери действительно хотели «положить» в портфель эти украденные бриллианты, тем самым развивая теорию о том, что все фильмы режиссера находятся в одной вселенной. Однако эта идея была отклонена как «слишком предсказуемая», и содержимое чемодана осталось под вопросом.
В чемодане находиться золотой костюм Элвиса из «Настоящей любви»
Другая теория заключается в том, что в чемодане находиться золотой костюм Элвиса Пресли из фильма «Настоящая любовь», сценарий к которому написал Квентин Тарантино.
В фильме показана сцена, где персонажа Кристиана Слэйтера посещает явление Элвиса, который носит золотой костюм, а так как изначально «Бешеные псы» и «Настоящая любовь» были одним большим сценарием, то нетрудно представит, как чемоданчик со светящимся золотым костюмом Элвиса перекочевал в «Криминальное чтиво». Опять же, это предположение основано на теории о том, что все фильмы Тарантино связаны друг с другом, хотя «Настоящая любовь» технически и не является фильмом режиссера.
В чемодане находиться душа Марселласа Уоллеса
Однако самая популярная теория заключается в том, что в чемодане хранится душа гангсетра Марселласа Уоллеса, и что он продал её Дьяволу в обмен на выдающуюся репутацию и финансовый успех. Доказательства? Шрам на затылке прикрытый лейкопластырем. Комбинация замка на портфеле в виде числа дьявола (666), а так же божественная защита от пуль, в сцене когда Винсент и Джулс приходят за чемоданом.
Эта теория, по-видимому, появилась потому, что в китайской культуре есть упоминания о душах, которые извлекали из затылка. Конечно, мы не смогли найти каких-либо упоминаний об удалении душ таким или каким-то другим образом ни в китайской, ни в какой-либо другой культуре, но мы нашли информацию о том, что пластырь на месте «изъятия» души всего лишь прикрывал нефотогеничный шрам актёра Винга Реэймса.
В чемодане находится лампочка
Но реальный ответ о на то, что все таки лежит в чемодане, прозвучал из уст актера Джона Траволта, который рассказал, что для свечения в чемодан поместили лампочку, работавшую на батарейках. Сделали ли это, для создания эффекта того, что в чемодане лежит душа, золото, костюм, «Оскар» или бриллианты, — неизвестно, но прием сработал, а значит достроен похвалы за изобретательность.
Что Было В Чемодане Марселласа Уоллеса? (Теории) — Видео Ютуба
Криминальное Чтиво. Удаленные Сцены.
Что лежало в чемоданчике? Главная загадка «Криминального чтива»
Опустим все эпитеты, которыми обычно награждают картину (культовый, судьбоносный и бла-бла-бла). Сегодня речь пойдет не о самом фильме, а лишь об одном из предметов, который ненавязчиво путешествует по сюжету вместе с главными героями. Это чемодан. Точнее, кейс, такие в советское время было принято именовать «дипломатами».
Во-вторых, из открытого чемодана исходит некое загадочное желтое свечение. И в-третьих, то, что там лежит, было настолько необычно, настолько неожиданно, что Винсент даже не сразу услышал, как его зовет Джулс. Спрашивается, что же такое там лежало, да и лежало ли вообще? Может, уместнее употребить глагол «находилось»?
Что же там было? Тайна коричневого чемоданчика по ходу фильма не раскрывается. Персонажи не говорят, что там находятся, зрителю не показывают. Никаких намеков вообще. Кроме, пожалуй, кода 666.
Но начнем сначала. «Криминальное чтиво» есть порождение более раннего фильма Тарантино «Бешеные псы». Винсент Вега изначально должен был быть Виком Вега, а сам фильм задумывался как продолжение «Бешеных псов». Поэтому планировалось, что в кейсе будут лежать бриллианты, похищенные в «Бешеных псах». Но затем по ряду причин Майкл Мэдсен не смог участвовать в съемках и Вика переименовали в Винсента и даже сделали его братом Вика (где-то в письменном столе у Тарантино припрятан сценарий под названием «Братья Вега»), а роль передали Джону Траволте. Таким образом, идея о бриллиантах утратила актуальность и от нее отказались.
Теперь вернемся к единственной подсказке режиссера. Если вы помните, то в Библии число 666 заменяет собой «имя зверя», апостол Иоанн не хотел в священной книге упоминать антихристово имя и зашифровал его в числе 666. Если собрать воедино код 666 и странное свечение, то, может быть, в этом чемодане находится портал в преисподнюю? А может быть, в нем лежит контракт, который владелец кейса Марселлас Уоллес (Винг Реймс) подписал с дьяволом, чтобы обрести абсолютную власть в преступном мире?
Разумеется, на этот вопрос мог бы ответить сам создатель фильма. Но, когда Говард Штерн в 2003 году спросил у Тарантино, что же лежало в кейсе, тот ответил: «Ничего. Там лежит то, что зритель хочет, чтобы там лежало». Что ж, ответ в духе Тарантино. )))))
Но на самом деле в буквальном смысле в кейс поместили желтую лампочку, выключатель с кнопкой и пару аккумуляторов, чтобы получить то самое свечение.
Криминальное чтиво. что было в чемоданчике?
Только что пересмотрел «Криминальное чтиво».
Еще раз убедился, что данный фильм шедевр.
Однако заинтересовал вопрос:
а что все таки было в чемоданчике, который таскали Траволта и Джексон?
кто что думает?
Квентин не хотел дать ответ на этот вопрос. Он хихикал и утверждал, что там может быть все что угодно. Тим Рот, который по фильму заглядывал в чемоданчик, признался, что там была только батарейка и лампочка, более ничего.
GraphoMan
ну а если серьезно:
Интересные факты о Палп Фикшн
Что же было в кейсе?
Отрывок из интервью Сэмуэля Л. Джексона:
— Мой герой Джулс никогда не заглядывал в него. Марселлас хотел получить его, послал за ним меня и это все. Если бы он сказал мне заглянуть в него и убедиться, что там все на месте, я бы сделал это. Винсент сделал это. Я спросил его, довольны ли мы, и он ответил «Да». Джон спрашивал Тарантино «Что в кейсе»? и он ответил «Все что угодно».
Я полагаю, что там лежало то, глядя на что люди думали, что это самая прекрасная вещь которую они видели в жизни, в своих мечтах. Когда же я заглянул в него, то увидел пару лампочек и какие-то батарейки. А хотел бы там увидеть десять своих следующих фильмов, таких же хороших как «Криминальное чтиво».
Слово «fuck» использовано в фильме 257 раз (плюс минус пара для Марселласа с кляпом во рту).
Мультик, который смотрит маленький Буч называется «Clutch cargo», детское шоу 60-х. Фильм, который смотрел Буч в мотеле называется «The Losers»(1970), режиссер Джек Старрет. Фильм рассказывает о пяти бойцах посланных ЦРУ в Камбоджою для спасения советника президента, которого схватили коммунисты.
Продюсер Денни Де Вито снимался в фильме «Близнецы» (1988), где главных героев тоже звали Винсент и Джулс.
Ноксвилль, Теннеси, где Буч вырос и где его великий дедушка купил золотые часы еще и место рождения Тарантино.
Квентин Тарантино долго решал, какую роль играть самому: Джимми или Лэнса. Он выбрал роль Джимми потому что хотел быть за камерой снимая сцену с передозом Мии.
Каждый раз, когда Винсент идет в ванную комнату, случается что-то «плохое».
Сцена инъекции адреналина Мии была снята наоборот. Траволта выдергивал шприц, а потом пленку прокрутили в обратном направлении.
Когда капитан Кунс передает маленькому Бучу золотые часы, он упоминает летчика «Уиноки», который перевез часы в безопасное место. «Уиноки» это имя героя Джона Гарфилда в фильме Говарда Хокса «Воздушные силы» (1943). Хокс один из любимых режиссеров Тарантино.
Сцена где Буч стоит на светофоре и Марселлас проходит перед его машиной похожа на сцену из «Психо» (1960) в которой босс Мэрион проходит перед ее машиной.
Когда Буч заходит в свою квартиру, по радио звучит реклама Jack Rabbit Slims. Упоминание о нем есть и в фильме «Бешенные псы» (1992).
Невинная женщина подстреленная Марселласом на улице это та же актриса которую вытаскивал из машины Мистер Розовый в фильме «Бешенные псы» (1992).
Джон Траволта впервые встретил Квентина Тарантино чтобы обсудить свою роль в фильме на квартире Тарантино в Лос Анжелесе. Это была квартира, в которой когда-то жил молодой Траволта приехавший покорять Голливуд.
Буч курит сигареты «Red Apple». Такие же курил герой Тима Рота в фильме «Четыре комнаты» (1995). Эту марку сигарет придумал Тарантино.
Когда Винсент расстегивает футляр со шприцом на квартире Лэнса, то видно что он стеклянный, а когда показывают укол крупным планом он пластмассовый.
Стекла в Хонде Фабианы то грязные, то чистые, в зависимости от съемки изнутри или снаружи.
Усы Джулса намного короче в кафе, чем в квартире Брэтта.
Афиша на боксерском матче Буча гласит: «Куллидж против Уилсона» и «Уосслер против Мартинеса». Первая намекает на американских президентов Кэлвин Куллидж и Удроу Уилсон, вторая на Рэнда Уосслера и Джерри Мартинеса, двух друзей Тарантино времен его работы в видео магазине.
Винсента Вегу можно увидеть на заднем плане идущим в туалет во время первых кадров в сцене с Pumpkin и Honey Bunny.
Также во время первой сцены можно услышать как на заднем плане Джулс разговаривает с Винсентом на тему перехода к праведной жизни.
Человека, который выходит из туалета, играет Алексис Аркетт, брат Розанны и Патрисии.
По ходу фильма Джулс дважды цитирует книгу пророка Эзейкиля 25:17, но делает это немного по-разному.
Джулс, должно быть, читал какую-то странную Библию, потому что стих, который он цитирует, не похож ни на одну из изданных версий.
Бургеры Биг Кахуна также упоминаются в фильмах «Бешеные псы» и «От заката до рассвета».
Тело, которое по сюжету должно быть без головы, было показано дважды, и оба раза голова вполне присутствовала.
По словам Тарантино, пластырь на шее Марселласа Уолласа был прилеплен из-за того, что у актера (Ving Rhames) на этом месте шрам, и продюсер/режиссер подумал что шрам испортит сцену.
По другим сведениям есть обряд в котором душа человека извлекается как раз через шею. Подходит под версию о душе Марселласа в кейсе.
Когда Буч идет через аллею к себе домой за часами, по радио передают что приз на конкурсе танцев Jack Rabbit’s Slim’s был похищен! Вот почему Миа и Винсент не выиграли, а украли приз, хотя это выглядело как будто они его выиграли. Правда наши переводчики не обратили на эту деталь должного внимания. Но если смотреть фильм на языке оригинала, это можно услышать.
Хлопья, которые Лэнс ест во время звонка Винсента по сотовому, называются «Monster Munch». Это был филиал фирмы «Count Chocula» по производству хлопьев, но их производство было закрыто в 80-е.
Стива Бусеми, играющего официанта Бадди Холли, можно было видеть в фильме «Бешенные псы» в роли мистера Розового.
Некоторые дырки от пуль в стене в квартире Бретта, причиной которых была стрельба четвертого парня в Винсента и Джулса, были там еще до того как он выскочил из ванной комнаты.
Парик Джулса был кудрявым потому что длинноволосый африканский парик для Сэмуэля Джексона не был доставлен к первому дню съемок, как это предполагалось.
Рыженькая женщина рядом с Марселласом, после того как Буч сбил его на своей хонде, играла менеджера отеля в фильме «Четыре комнаты».
Роли Honey Bunny и Pumpkin были написаны специально для Аманды Пламмер и Тима Рота.
Если приглядеться получше, то видно что в первой сцене, когда Джулс пристрелил Бретта, он разрядил на него всю обойму, но в следующей сцене у него достаточно патронов чтобы выбить дерьмо из парня с огромным пистолетом.
В начале фильма Винсент сказал Джулсу, что не смотрит телевизор, но далее по ходу фильма герои обсуждают некоторые вещи имеющие отношение к телевидению, и Винсент знает о чем идет речь.
Когда Винсент и Миа ужинают в Jack Rabbit Slim’s сигарета в руках Мии перемещается из одной руки в другую в кадрах пока она читает меню. Тоже самое происходит с мылом в руках Джимми.
Пока Кристофер Уолкен передает маленькому Бучу золотые часы, время на них меняется несколько раз. Я лично заметил полдень и 16.30.
В «Бешенных псах» большой Джо говорит мистеру Белому, что он собирается сдать бриллианты парню по имени Марселлас. (В кейс?)
Настоящее имя мистера Блондина в «Бешенных псах» Вик Вега.
Лоуренс Бэндер, продюсер «Криминального чтива», играет эпизодическую роль покупателя в закусочной когда Рот и Пламмер грабят ее.
Когда Миа через камеру наблюдает Винсента идущего к бару, на заднем плане видно, что входная дверь открыта, потом показывают ее руку, а когда камера опять показывает Винсента идущего к бару дверь уже закрыта.
В то время как Винсент с Джулсом едут в машине в начале фильма и обсуждают поездку Винсента в Амстердам, в одной из витрин на улице можно заметить что машина на самом деле не сама едет, а стоит на платформе.
Перед тем как сделать Мии укол адреналина Винсент рисует маркером на ее груди красный круг, а после укола она оживает и красного кружка уже нет.
Квентин Тарантино написал две из трех историй для Криминального чтива еще до того как написал «Бешенные псы» (1992) и «Настоящая любовь» (1993). После успеха этих двух картин он написал третью историю для Криминального чтива намереваясь поручить съемки каждой из историй различным режиссерам.
Джимми носит футболку с надписью Orbit. Это местная газета Детройта, которой Тарантино давал интервью, когда раскручивал свой фильм «Бешенные псы». Там главный редактор подарил ему эту футболку и он пообещал, что будет сниматься в ней в своем следующем фильме.