Что лежит в коробке игра
Дидактические игры «Чудесная коробка ощущений»
ольга зажигина
Дидактические игры «Чудесная коробка ощущений»
Дидактические игры
«Чудесная коробка ощущений»
Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребенка, на его здоровье.
Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности.
Пособие можно использовать как в процессе НОД, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д)
Цель: активизировать познавательное развитие детей.
1. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
3. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
Подготовить плоскостные геометрические фигуры. Предложить ребенку поиграть в такую игру. Вместе ощупаем эту фигуру. Каждый раз ребенка спрашиваем, какая эта фигура. После этого предложить отыскать все кружочки, все квадратики, и т. д. (отбор фигур производиться из множества фигур разной формы.)
2.«Что лежит в коробке?»
Сложить в коробку разные игрушки и предметы небольшого размера (пуговицы, шарики, шишки, куколки, звери, желуди и т. д.).
Предложить ребенку поиграть: «Смотри, что я достала. А теперь ты достань что-нибудь». Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложить все обратно и предложить сделать то же самое, но на ощупь, и назвать каждый предмет. Вспомнить какого цвета этот предмет.
На столе раскладывают цифры (одинаковыми с теми, которые лежат в коробке. Воспитатель показывает любую цифру и просит ребенка достать из коробки такую же.
4. «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет».
Ребенку предлагают на ощупь определить,из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная ложка, пластмассовая лопатка, пушистая игрушка, кожаная перчатка, резиновый мяч, глиняная ваза и др. предметы.
По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они вязкие, липкие, шершавые, гладкие, пушистые и т. д.
Предложить детям не глядя завязать узелки на верёвке.
«Угадай по описанию».
В коробке находиться предметы. Ребенку предлагаются взять один из предметов двумя руками, ощупать его и описать. Дети по описанию отгадывают.
7. «Узнай предмет по контору»
Ребенку дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, и просят по памяти найти ее, сравнить фигурку с контуром
Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.
Пособие «Чудесная коробочка ощущений» Очень часто в образовательной области «Познание» в работе с детьми используется игра «Чудесный мешочек». Для этого есть мешочек, в который.
Дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками,эти игры были сделаны совместно с.
Дидактические игры Развивающая игра «Смешные названия» (Детям от 6 лет) Цель игры. Развивать умение правильно образовывать разные формы существительных, согласовывать.
Дидактические игры «Перемешанные картинки» Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие.
Дидактические игры Дидактическая игра «Божья коровка». 1-й вариант: Цель: закрепить соотнесение цифры и количества предметов (средняя – старшая группы). Ход.
Дидактические игры Дидактическая игра «Маски настроения» Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях людей, распознавать характерные.
Дидактические игры. Игры с использованием матрёшек. Игры с использованием матрёшек. Игры направлены на закрепление понимания в предметах заданных параметров величины (длина, ширина, высота,.
Коробка ощущений «Крокодил» Данную коробку ощущений я придумала по мотивам сказки Заходера Б. В. «Ма-Тари-Кари» Делала на глаз и приблизительным размерам обувной коробки.
Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» «Домик для слова» Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Что в коробочке лежит?»
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Что в коробочке лежит?»
Цель: Дать представление о разнообразии геометрических тел.
Задачи: 1. Ввести в активный словарь названия объемных геометрических тел: шарик, кубик, кирпичик.
2. Формировать понятие о сходстве и различии предметов по форме.
Материал: Коробка, медвежонок – мягкая игрушка, геометрические тела: шарик, кубик, кирпичик.
В гости к детям пришел Мишутка (мягкая игрушка), он нашел коробочку, с какими-то предметами, но, как они называются, он не знает.
-Ребятки, давайте поможем Мишутке!
Воспитатель выкладывает на стол геометрические тела.
— Посмотрите, какие разные игрушки принес Мишутка.
Дети называют предметы. Те из них, которые ребенок не называет, называет воспитатель. После этого геометрические тела убираются в коробку.
Ребенку предлагают самому достать предмет и назвать его.
Проводится индивидуальная работа с каждым ребенком.
— Мишутка, теперь ты знаешь название предметов из коробочки?
Мишутка благодарит детей и оставляет им коробку с предметами.
В конце занятия дети строят из кирпичиков дорожку для Мишутки.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-878391
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Игра «Угадай, что в коробке»
Игра «Угадай, что в коробке» подойдет для занятий с детьми как младшего дошкольного возраста, так и других возрастов. Развивает тактильную память, мелкую моторику, фантазию, внимание.
Просмотр содержимого документа
«Игра «Угадай, что в коробке»»
Тюменский муниципальный район
Структурное подразделение дошкольного образования
Муниципального автономного образовательного учреждения
Кулаковской средней общеобразовательной школы
«Угадай, что в коробке»
Майер Ольга Владимировна,
Тюменский район, 2021
— развитие мелкой моторики;
— развитие памяти, внимания, фантазии;
— развитие тактильной памяти.
Закрытая со всех сторон коробка с отверстиями для рук (с одной или нескольких сторон). Также можно убрать переднюю стенку коробки, чтобы зрители могли наблюдать на тем, что лежит и происходит внутри коробки;
Различные предметы для угадывания.
Воспитатель кладет в коробку «секретный предмет» и предлагает детям на ощупь отгадать, что это;
Воспитатель кладет в коробку «секретный предмет» и предлагает детям на ощупь отгадать материал, из которого сделан предмет.
После того, как предмет отгадан, детям разрешается вытащить его.
Что можно положить внутрь?
Для первого варианта игры: мягкие игрушки, продукты питания, предметы одежды, искусственные насекомые, мишура, резиновые игрушки-пищалки и т.д.
Для второго варианта игры: предметы из меха, льна, бархата, дерева, кожи и т.д.
Образец развивающей игры «Угадай, что в коробке»
Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений
Людмила Макарова
Дидактическая игра «Что нам Маша принесла». Чудесная коробка ощущений
Дидактическая игра «Что нам Маша принесла»
(чудесная коробка ощущений)
Актуальность:
На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации дидактических игр дошкольников. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Для активизации познавательной деятельности детей я использую разработанное мною дидактическое пособие «Чудесная коробочка ощущений». Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Пособие можно использовать как в процессе занятий, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов.
Цель данного пособия: активизировать познавательное развитие детей.
Задачи:
1. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам на ощупь.
2. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения. Развивать согласованность движений правой и левой рук.
Ожидаемые результаты:
Дети научаться, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считать предметы, не глядя, научаться словесно, передать общий вид предмета.
Задания на развитие тактильных ощущений:
Игра «Угадай на ощупь»
Подготовить плоскостные геометрические фигуры. Предложить ребенку поиграть в такую игру. Вместе ощупаем эту фигуру. Каждый раз ребенка спрашиваем, какая эта фигура. После этого предложить отыскать все кружочки, все квадратики и т. д. (отбор фигур производится из множества фигур разной формы).
Игра «Что лежит в коробке?»
Сложить в коробку разные игрушки и предметы небольшого размера (пуговицы, шарики, шишки, куколки, звери, желуди и т. д.).
Предложить ребенку поиграть: «Смотри, что я достала. А теперь ты достань что-нибудь». Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложить все обратно и предложить сделать то же самое, но на ощупь, и назвать каждый предмет. Вспомнить какого цвета этот предмет.
Игра «Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)
Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складывают в коробку. Дети на ощупь отыскивают в коробке нужный платочек для каждой куклы.
Игра «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»
Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.
По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они: вязкие, липкие, шершавые, гладкие, пушистые и т. д.
Игра «Узнай букву, цифру»
На столе раскладывают буквы (цифры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую букву и просит ребенка достать из мешочка такую же.
Игра «Узнай предмет по конту ру»
Ребенку дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, и просят по памяти найти ее, сравнить фигурку с контуром.
Игра «Найди пару»
Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.
Ребенку предложить обследовать пластинку и на ощупь найти пару для пластинки.
Игра «собери бусы».
Ребенку предлагается собрать бусы, чередуя различные по размеру бусинки. Проверить задание.
Игра «Подбери крышку»
В коробку складываются баночки с завинчивающимися крышками, различного диаметра. Ребенку предлагается на ощупь подобрать крышки к баночкам.
Игра «Угадай по описанию».
В коробке находится предметы. Ребенку предлагается взять один из предметов двумя руками, ощупать его и описать. Дети по описанию отгадывают.
Игра «Завяжи узелок» Предложить детям не глядя завязать узелки на верёвке.
Доска тактильных ощущений Предлагаю вашему вниманию пособие «Доска тактильных ощущений. » Ни для кого не секрет,что тактильные ощущения это одна из форм общения ребёнка.
Дидактическая игра «Маша и Медведь» Описание дидактической игры «Маша и Медведь» 1. Название пособия: «Маша и Медведь» Возраст целевой группы: младшие дошкольники 3-4года. Цель.
Дидактическая игрушка для развития мелкой моторики, сенсорики, координации и тактильных ощущений «Крокодил» Мною была изготовлена дидактическая игрушка «крокодил» для детей своими руками. Дидактическая игрушка «крокодил»– это комплексная развивающая.
Игра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группе Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету,форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата. Материалы.
Занятие — интерактивная игра «Чудесная водица» (фотоотчет) Цель игры: Вовлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды и свойства воды. Поставленные задачи игры: воспитать.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Мастер-класс «Упаковочная коробка в форме кибитки» Побывав в гостях у блогера Санджиевой Надии Патиховны, одновременно коллеги по ДОУ «Колокольчик», увидела замечательный пост «Мастер-класс.
Сенсорная коробка На дворе лето, но не все летние дни солнечные и тёплые, для холодных и дождливых летних дней я изготовила для ребят сенсорную коробку. Сенсорная.
Консультация «Сенсорная коробка» Сенсорная коробка-красиво звучит. Какую идею подкинул мне сынок. О том, что такое сенсорная коробка написано совсем не мало. Но я все же.
Игра «Угадай, что в коробке»
Игра «Угадай, что в коробке» подойдет для занятий с детьми как младшего дошкольного возраста, так и других возрастов. Развивает тактильную память, мелкую моторику, фантазию, внимание.
Просмотр содержимого документа
«Игра «Угадай, что в коробке»»
Тюменский муниципальный район
Структурное подразделение дошкольного образования
Муниципального автономного образовательного учреждения
Кулаковской средней общеобразовательной школы
«Угадай, что в коробке»
Майер Ольга Владимировна,
Тюменский район, 2021
— развитие мелкой моторики;
— развитие памяти, внимания, фантазии;
— развитие тактильной памяти.
Закрытая со всех сторон коробка с отверстиями для рук (с одной или нескольких сторон). Также можно убрать переднюю стенку коробки, чтобы зрители могли наблюдать на тем, что лежит и происходит внутри коробки;
Различные предметы для угадывания.
Воспитатель кладет в коробку «секретный предмет» и предлагает детям на ощупь отгадать, что это;
Воспитатель кладет в коробку «секретный предмет» и предлагает детям на ощупь отгадать материал, из которого сделан предмет.
После того, как предмет отгадан, детям разрешается вытащить его.
Что можно положить внутрь?
Для первого варианта игры: мягкие игрушки, продукты питания, предметы одежды, искусственные насекомые, мишура, резиновые игрушки-пищалки и т.д.
Для второго варианта игры: предметы из меха, льна, бархата, дерева, кожи и т.д.
Образец развивающей игры «Угадай, что в коробке»