Что лить в стеклоомыватель летом
Небольшой обзор летних жидкостей стеклоомывателя
Всем привет!
Вот наконец и наступило лето, начались те 90 дней жаркого сезона. Надеюсь, все успели подготовить свои авто к летним поездкам:)
Сегодня хочу представить вам небольшой обзор летних омываек, недавно катались с ребятами по москве и наткнулись на интересные варианты, ну и решили закупиться и провести тест. Но потом подумали, что брать по канистре каждого наименования — как то не резонно — куда нам потом столько летней омывайки? В результате я пишу о тех экземплярах, которые мы всё таки успели купить в порыве исследовательского энтузиазма.
Нами оценивались внешний вид, объём готового продукта, аромат, стоимость, а также чистящие свойства на примере попытки смыть жуков с лобового стекла, и подсохшей шоколадной пасты в роли загрязнения лобового.
В качестве подопытных машин использовались Toyota Camry и Mitsubishi Pajero.
► Моющий концентрат для стеклоочистителей Pingo (аромат лимона).
Сфотографировать нашу бутылочку не получилось, так как мы её использовали и выкинули, и только потом решили сделать обзор, так что взял фотку из интернета:
Объём: 1л. (разбавление 1:10), итого 11 литров готовой омывайки.
Цена: 99.90 рублей.
Внешне ничем не выделяется и не привлекает взгляд, аромат лимона довольно устойчивый, даже когда разбавили дистиллированной водой. Зато после использования от авто не пахнет омывайкой совсем, да и в салоне никакого аромата лимона. Очень лёгкая жидкость. Чистящие свойства совсем не на высоте, жуков Pingo до конца оттереть так и не смог.
► Летний автостеклоочиститель Bubble Gum.
…Я так и не понял, как называется фирма-производитель:) Но эту омывайку можно найти на любой АЗС с ранней весны. На вид канистра не «ах!», но вот запах — это что-то:) Дико навязчивый запах жевательной резинки. Просто вонь какая то:))) Воняет, когда заливаешь, воняет, когда пользуешься, и после использования от машины тоже воняет, но уже не так прикольно, как будто жвачка испортилась:))) Химия, однозначно. Зато моет неплохо. Отмыла жуков, с которыми не справился Pingo
► Концентрат стеклоочистителя летний Fin Tippa Smart Pack.
Вот такой вот интересный пакетик:
Теперь наливаем 5 литров дистиллированной воды и получаем вот такого толстяка:
Объём: 0,5л. Разбавление 1:10. Итого 5,5 — 6 литров омывайки
Цена: 68 рублей.
Якобы финская химия, но произведённая на территории РФ, но какая разница, все ж мы братья:)) Упаковка вообще не привлекает, поскольку это втрое сложенный плоский пакетик с крышечкой. Открыли, налили в стаканчик — пахнет приятно, ягодный аромат, ненавязчивый, когда разбавили, аромат никуда не делся, ровно когда залили в бачок и побрызгали. Пахнет хорошо. Жуков с Паджеро смыла почти дочиста, чуток осталось, но то ещё вина дворников. В салоне после разбрызгивания по лобовому пахнет еле-еле, что хорошо.
► Концентрат летноего стеклоочистителя Fin Tippa Kesälasinpesu Tiiviste.
Объём: 1л. Разбавление 1:50. Итого 51 литр омывайки
Цена: 85 рублей.
Ещё один «финский» экземпляр концентрата, на этот раз апельсиновый и из литра получается целых пятьдесят (!) литров готового продукта. Весьма заметная упаковка, согласитесь. В неразбавленном виде имеет очень сильный запах апельсина, очень напоминает свежеоткрытую «Фанту», только без газиков. При разбавлении светлеет, запах апельсина смягчается до слегка уловимого, лобовое моет не на ура, но вполне прилично.
► Летняя жидкость для стеклоомывателя Hi-Gear concentrate.
Объём: 1л. Разбавление 1:5 Итого 5 — 6 литров омывайки
Цена: 76 рублей.
В представлении не нуждается. Мне всегда была симпатична продукция фирмы Hi-Gear, но вот с летней жидкостью какая то непонятка. Пахнет… я не знаю, как описать этот запах. Технический какой-то. Без намёка на фрукты-ягоды-жвачки. При разбавлении проявляется очень слабый сладковатый аромат. Короче ничем не пахнет, но моет хорошо, стекло становится прозрачным, владелец Тойоты забрал себе остатки:)))
Ну и ещё один вариантик, уже чисто от меня:)))
Ребята спросили меня, какую летнюю омывайку предпочитаю я. Я ответил: «Никакую».
Потому что у меня в бачке плещется разбавленная дистиллированной водой в пропорции 2:1 зимняя омывающая жидкость Winter Way:
И вот тут то я в выигрыше: Пахнет она, только если нюхать из канистры, при использовании запах в салон вообще не попадает. Стекло моет до состояния полной прозрачности и жуков сметает тут же. Подсохшая шоколадная паста отмылась за 4-5 взмахов дворниками.
Ах да! Я чуть не забыл упомянуть про самый распространённый вид летней омывающей жидкости — вода из-под крана. Подавляющее большинство автомобилистов льют именно её и не парятся. Что ж, это тоже по-своему разумно. Но не забывайте про одну мелочь: на улице лето, жарко, а водопроводная вода имеет свойство тухнуть и цвести в тёплой среде. Если вы противник специальных омываек, то берите хотя бы простую дистиллированную воду, она не портится и в ней ничего не растёт.
Спасибо всем за внимание, надеюсь, запись окажется полезной!
Пока!
Как сделать омывающую жидкость для лобового стекла авто своими руками
Омывающая жидкость в автомобиле не роскошь, а необходимость, особенно в сезон дождей и летний период, когда на лобовое стекло оседает пыль и попадает грязь. Не очищенное загрязненное стекло не позволяет водителю правильно оценивать обстановку на дороге и приводит к аварийным ситуациям. Владельцы автомобилей заливают зимой в бачок омывателя специальную незамерзающую жидкость, а летом предпочитают ограничиваться водой из крана, но это неверное решение. Уход автомобилю нужен в любое время года и лобовое стекло не исключение.
Почему нельзя лить воду
Казалось бы, зачем тратить деньги на покупку специальной жидкости для омывателя летом, если в кране течет вода, которая неплохо справляется с очисткой стекол. Ответ прост, в любой воде содержатся примеси и осадок, который со временем откладывается на стенках бочка для омываемой жидкости, на трубках и распылительных механизмах.
Через 3-5 лет использования обычной воды в омывателе приводит к тому, что система приходит в негодность из-за плотного кальциевого налета на трубках и соплах распылителя. При первых проблемах с омывателем стекол приходится разбирать всю систему и искать причину, так как с неисправными “дворниками” и омывательным бачком эксплуатировать автомобиль нельзя.
Также вода способствует появлению ржавчины, а большинство элементов в автомобиле выполнено из металла. Ржавчина образуется на форсунках, крыльчатке помпы и т.д., следовательно, длительный контакт с водой противопоказан в системе автомобиля. На металле появится коррозия и потребуется замена деталей.
В составе омывающей жидкости присутствуют вещества для отмывания стекол, в воде из-под крана этого нет, она не способна справиться, с жирным или засохшим пятном, а также смоляными капельками и сильными загрязнениями.
Как выбрать летнюю омывающую жидкость
Летняя омывайка отличается по свойствам и составу с зимней, с наступлением теплой погоды необходимо сливать с бочка “незамерзайку” и заливать летний омыватель. Зимняя жидкость не замерзает при отрицательных температурах и обеспечивает очистку стекол от грязи и снега.
Летний омыватель не имеет в составе химических веществ, отвечающих за жидкое состояние стеклоочистителя, его основной задачей является очищать лобовое и заднее стекло от пыли, грязи, мошкоры и мелкого мусора.
Сегодня на авторынке и магазине можно встретить большой выбор летнего омывателя на любой вкус и кошелек и автовладелец, который заботиться о своем автомобиле найдет на покупку жидкости, а не будет заливать в бачок воду, не только из крана, но и дистиллированную.
Выбирая жидкость, обратите внимание на некоторые особенности:
Рейтинг летних омывающих жидкостей
Чтобы не запутаться в выборе омывателя стекла прочитайте отзывы о товаре в интернете, сейчас есть много сайтов автомобильных товаров и интернет-магазинов, где можно найти не только интересующую информацию, но и подобрать вариант для своего автомобиля. Мы составили собственный рейтинг на основе отзывов в интернете о летней жидкости для стекол.
LIQUI MOLY — немецкий производитель товаров для автомобиля, производит эффективные и популярные жидкости. Объем концентрата 250 мл, разбавляется водой в соотношении 1 к 100, в итоге получается 25л жидкости. Удаляет с лобового и заднего стекла жир и грязь, не наносит вред резиновым уплотнителям и лакокрасочному покрытию авто. Имеет три аромата персик, лайм, яблоко.
KERRY — выпускается во флаконе 270 мл, без добавления ароматизаторов и отдушек, либо с запахом ягод. Отлично очищает жир и трудно-выводимые пятна со стекла, бутыль имеет флакон дозатор для легкого приготовления раствора. Разбавляется с водой 1 к 100, получается 27 л омываемой жидкости.
SONAX XSTREME — производитель выпускает жидкость трех видов. Готовую в четырехлитровой канистре — не нужно разбавлять с водой, сразу заливается в бачок, жидкость отмывает не только стекла, но и зеркала, фары и панель в автомобиле, безопасна для кузова. Концентрат во флаконах 250 и 500 мл разводится 1 к 100.
PINGO — жидкость продается во флаконах по 1 л, с лимонным, земляничным, яблочным ароматом либо без запаха, разводится в соотношении 1 к 10. Отмывает лобовое стекло от жирных пятен, органических отложений, мусора и грязи, не имеет осадка, безопасен для кузова автомобиля и резиновых элементов.
Рецепт омывайки своими руками
Приготовить летнюю жидкость для омывания стекол можно своими руками, используя подручные средства воду “мягкую” или дистиллированную и средство для мытья посуды.
Жидкость для посуды хорошо справляется с жирными и засохшими пятнами, поэтому просто смешиваем ингредиенты и заливаем бачок. Но не лейте лишнее средство для посуды, в жидкости образуется много пены и будет плохая видимость.
По такому же принципу можно использовать жидкое мыло.
Все смешиваем и начинаем использовать как летнюю жидкость для стекла. Некоторые автовладельцы отмечают, что способ не подходит для постоянного использования, т.к. средство для стекол забивает форсунки и их нужно продувать.
Ингредиенты перемешиваем и заливаем в бачок. Во всех случаях приготовления омывайки своими руками используем дистиллированную воду.
Моющие средства для посуды и стекол оставляют разводы на капоте, поэтому нужно постоянно протирать автомобиль от остатков самодельного стеклоомывателя, кроме-того химические свойства со временем смывают лак с корпуса автомобиля.
С наступлением холодов летнюю жидкость нужно сливать и заливать незамерзайку, если у вас нет опыта в данном вопросе, то можно обратиться в автосервис или долить зимнюю омывайку в летнюю, да так можно.
Летняя жидкость не имеет в составе веществ, которые нейтрализуют спирт в незамерзайке. Но к сезону лучше готовится заранее, если до наступления холодного времени года осталось немного времени, лучше сразу залить зимнюю жидкость, а не дожидаться морозов.
Сравнительный тест летних стеклоомывающих жидкостей. Год 2019
Привет всем!
Предлагаю для ознакомления результаты сравнительного тестирования одиннадцати летних стеклоомываек, закупленных на столичных АЗС и в автомагазинах. В этих испытаниях, которые были организованы группой автомобильных интернет-изданий, я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта.
Поводом для нынешней проверки сезонной автохимии послужили результаты испытаний различных незамерзаек, а также очистителей стекол и фар, проведенных прошедшей зимой. Напомним, что тогда у этих продуктов проверялось воздействие содержащихся в них красителей на кузовное покрытие. Кроме того, оценивалась степень воздействия на поликарбонатные фары, которыми сегодня комплектуются многие современные легковушки. Отметим, что поликарбонат имеет ряд преимуществ перед традиционным автостеклом. Например, он значительно легче последнего и по своей механической прочности не уступает ему, обладая, к тому же, отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред – солевых растворов, масел, кислотных образований и т.п.
В то же время, при сочетании определенных условий, например, повышенной температуре (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов поверхностно-активных веществ (ПАВ), отдушек, растворителей и красителей, содержащихся в омывающих жидкостях, на поверхности поликарбонатного стекла могут появляться язвочки, трещины и сколы. Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем – становятся причиной ее выхода из строя, причем нередко вместе с лампами. Как правило, после этого приходится менять всю блок-фару, что выливается в кругленькую сумму.
Тест на поликарбонаты
К слову, в ряде европейских стран все виды автомобильных стеклоомывающих жидкостей проверяют на совместимость с поликарбонатным стеклом. Например, в Германии эти продукты в обязательном порядке проходят тест «на поликарбонаты», когда их испытывают по специальной методике, предложенной национальной экспертной организацией DEKRA. В нашей стране подобные испытания не являются обязательными, однако дистрибьюторы некоторых компаний, выпускающих автохимию, регулярно их проводят для подтверждения качества своих продуктов.
Для теста на поликарбонаты была задействована модифицированная методика, применяемая в автономной некоммерческой организации «Химическая экспертиза». Согласно ей контрольную пластину поликарбоната в изогнутом состоянии закрепляют на специальной станине-кондукторе и затем в течение двух суток выдерживают в сушильном шкафу при температуре +80°С.
Об испытаниях и участниках
В начале испытаний на разогретую пластину несколько раз (по определенному временному алгоритму) наносят исследуемую жидкость. По завершении испытаний стекло осматривают на предмет помутнения или появления трещин. Если отмеченных дефектов нет, значит, жидкость хорошая. О результатах данного исследования речь пойдет ниже, а пока несколько слов об участниках нынешнего теста. С их подбором, как выяснилось впоследствии, сложностей не возникло. Достаточно сказать, что сегодня практически каждый крупный автохимический или топливный бренд выпускает летние стеклоомывайки.
Красный, желтый, зеленый…
Поскольку каждая из купленных для теста жидкостей имеет в своем составе определенный вид красителя, то очевидно, что этот компонент в той или иной степени может воздействовать на лакокрасочное кузовное покрытие (ЛКП). Кстати, производители четко представляют для себя, насколько важна для рядового потребителя безопасность в данном вопросе, поэтому многие из них пишут на канистрах своих продуктов успокаивающую фразу типа: «Безопасно для лакокрасочного покрытия». Но соответствует ли это действительности?
В ходе проведенных испытаний получить достаточно четкий ответ на данный вопрос. Но прежде, чем будет рассказано об этом, озвучу итоги проверки закупленных стеклоомываек в части их воздействия на поликарбонатное стекло. Если сравнивать эти результаты с итогами тестирования зимних стеклоомывателей (когда была выявлена лишь одна нормальная жидкость!), то у летних продуктов ситуация выглядит более оптимистичнее, чем у морозостойких аналогов. В частности, из нынешней партии сразу три стеклоомывайки (брендов Liqui Moly, «Роснефть» и «Газпромнефть») успешно выдержали жесткое испытание на поликарбонаты.
Это испытание, напомним, для каждого образца включало двухсуточное выдерживание контрольной пластины из поликарбонатного стекла (предварительно обработанного жидкостью) в разогретом сушильном шкафу. Осмотр стекол после изъятия из шкафа не выявил на них помутнения или трещин. А вот состояние поликарбонатных пластин, подвергшихся воздействию остальных летних жидкостей, участвовавших в испытаниях, дает повод для серьезных опасений из-за появившихся дефектов различной «степени тяжести».
Теперь что касается итогов проверки цветных летних стеклоомывающих жидкостей по их воздействию на кузовную краску. Чтобы получить ответ на данный вопрос, эксперты разработали собственную методику испытаний, которая учитывала условия реальной эксплуатации автомобиля. Для этой цели были изготовлены окрашенные белой автоэмалью металлические пластины, имитирующие элементы кузова. Далее на них три раза в день в небольшом количестве наносились испытуемые жидкости. После каждой обработки пластины выдерживалась в горизонтальном положении на открытом воздухе (при температуре от +20 до +35 С) до полного высыхания обработанного фрагмента ЛКП.
Такой цикл тестирование всех отобранных образцов поддерживался в течение 10 дней. Понятно, что после испарения каждой конкретной жидкости на белой эмали оставались следы красящего вещества. Эти высохшие пятна красителя, в зависимости от степени его воздействия на ЛКП, требовалось удалить тем или иным способом. Собственно говоря, эти способы и стали теми критериями, которые позволили четко оценить степень воздействия стеклоомываек на кузовную краску.
В итоге, дополнив эти исследования результатами теста на поликарбонаты, эксперты обозначили четыре варианта оценки летних жидкостей: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Так, оценку «отлично» получили только те летние жидкости, которые подтвердили свою безопасность для пластиковых фар, и следы которых можно было удалить тонкой струйкой воды, выливаемой на кузов из пластиковой бутылки. Фактически таким образом имитировался легкий летний дождь, который мог смыть остатки красителя. Этой оценки по итогам испытаний удостоились летние очистители стекол брендов Liqui Moly, «Роснефть» и «Газпромнефть», которые и стали победителями данного теста.
Следующими в рейтинг нашего тестирования попали продукты, получившие оценку «хорошо». В этой группе оказались образцы также трех брендов — «ЛУКОЙЛ», ВР и Screenwash Summer. Это трио стеклоомываек, хотя и не прошло тест на поликарбонаты, тем не менее, хорошо проявило себя в испытаниях по воздействию на ЛКП. Остатки содержащихся в них красителей удаляются с кузова так же легко, как и при использовании жидкостей из группы лидеров.
Что касается жидкостей, получивших оценку «удовлетворительно», то в нее вошли продукты четырех российских брендов — это ЕКА, Eltrans, «Spectrol Мухомой» и «Tatneft Весна-Лето». В ходе эксперимента выяснилось, что пятна красителей, оставленных данными составами на кузовном ЛКП, просто так смыть водой не получается. Полностью ликвидировать краситель удалось только с помощью протирания пластин влажной губкой, по типу того, как это обычно делается на автомойке. В итоге – почетное третье место.
Аутсайдером среди летних стеклоомывающих жидкостей, протестированных в рамках нашей методики, стал продукт бренда NIGRIN Performance, получивший по итогам испытаний оценку «неуд». Светло-красные разводы от пигмента, образовавшиеся после высыхания данного состава, довольно сильно въелись в ЛКП контрольной пластины, и его не удалось убрать даже намыленной губкой.
Сейчас эксперты «Автовзгляда» работают над тем, чтобы попытаться удалить эти пигментные пятна с помощью какого-нибудь другого автокосметического средства. Впрочем, сам по себе негативный результат применения стеклоомывайки NIGRIN Performance дает повод для серьезных размышлений и говорит об актуальности проблемы выбора жидкости для чистки стекол.
Подводя итоги сравнительных испытаний летних стеклоомывающих жидкостей, можно однозначно констатировать, что продукты этой категории могут сильно различаться по степени своего воздействия на кузовную краску. Некоторые из них, попав на кузов или фары, могут реально подпортить не только лакокрасочное покрытие, но и светотехнический пластик. Очевидно, что при покупке таких жидкостей следует быть столь же осмотрительным, как и при выборе зимних стеклоомываек. Полагаем, что результаты нынешнего теста помогут автовладельцам лучше сориентироваться в выборе сезонных стеклоомывающих жидкостей.
Как сделать летнюю омывайку для авто: рецепт идеального средства
Омывающая жидкость – не самое важное средство для машины, но без него не обойтись ни одному водителю. Зимой владельцы авто используют незамерзайку, в теплое время года нужды в ней нет и в бачок нередко льют воду из-под крана либо делаю летнюю омывайку своими руками. Безопасно ли это и как сделать качественный раствор самостоятельно, разберемся.
Основные отличия между летним и зимним омывающим средством?
Есть 2 типа омываек: зимние и летние. Основная разница в них – температура замерзания.
Обычная дистиллированная вода ничем не хуже магазинной омывайки
Состав зимнего омывающего средства
Состав летнего омывающего средства от производителей
Раствор для лобового стекла фабричного выпуска содержит:
Обычная вода в качестве летней омывайки
Не нужно экономить на собственной машине. Если вы не хотите покупать специальную летнюю жидкость – не стоит заменять ее водой из-под крана. Это может привести к следующим негативным последствиям:
Бытует у автомобилистов и другое мнение. Одни говорят, что даже за 10 – 15 лет использования воды вместо омывающей смеси, нанести существенный вред автомобилю невозможно.
Самодельная омывайка на лето
Выбирая состав будущей моющей смеси важно помнить, что основная ее задача – хорошо отмыть все типы загрязнений на окнах, но при этом не оставить разводов. Если вы не хотите тратить деньги на специальную летнюю омывайку, можно воспользоваться рецептом автолюбителей по приготовлению средства в домашних условиях. Вам потребуется:
Этапы приготовления
Такого соотношения воды и моющего достаточно для того, чтобы смыть основные типы загрязнений. При этом состав вспениваться и оставлять разводы не будет.
Экономическая составляющая
Чтобы понять целесообразность замены специализированного летнего омывающего средства на самодельное, нужно рассчитать их стоимость. В среднем, бачок вмещает 1,5 литра жидкости. Рассчитаем себестоимость раствора такого же объема:
Чтобы наполнить полный бачок (в полтора литра) летней жидкостью потребуется 26+30 рублей= 56 рублей. В автомагазинах специальные готовые средства такого же объема стоят от 150 – 200 рублей.
Что нужно знать при замене незамерзайки на летние средства для мытья стекол
Машина не терпит пренебрежения к себе. Даже обновление омывающего вещества под капотом требует внимательности и соблюдения правил. Если вы не знаете, куда нужно заливать жидкость, откройте капот и поищите крышку с рисунком лобового стекла и дворников, или загляните в книгу технической эксплуатации и прочтите информацию там.
Чтобы избежать осечек при замене моющего средства в авто соблюдайте следующие правила:
Заключение
Покупая машину, вы берете на себя ответственность. За транспортным средством нужен уход и ни один водитель не сможет ездить без омывающего лобовое стекло вещества.
Если вы не хотите приобретать специальный раствор, изготовьте стеклоомыватель своими руками. Он обойдется вам немного дешевле магазинного аналога.