Что ломается в принтере
Типичные неисправности принтеров
Принтер, как и любая другая техника, имеет обыкновение иногда ломаться. Как правило, неисправности вызваны либо обычным износом, либо неправильной эксплуатацией. Можно выделить и некоторые типичные неисправности принтеров. Этой теме и посвящена наша статья.
Возможно, что вы самостоятельно определите, в чем же проблема, и у вас появится желание ее устранить. Тем не менее, настоятельно рекомендуем в любом случае обращаться к специалистам, которые проведут качественный ремонт вашей оргтехники.
Вначале остановимся на кратком обзоре, а кому это интересно в подробностях, найдет нужную информацию чуть ниже.
Типичные неисправности матричных принтеров
Неисправность печатающей головки – возникает в результате механического износа подвижных частей головки. Увы, чаще всего восстановлению не подлежит.
Нарушение целостности шлейфа печатающей головки – механическое повреждение, вызванное старением и потерей эластичности шлейфа.
Типичные неисправности струйных принтеров
Неисправности печатающих головок (картриджей) – как правило, возникают при длительных перерывах в использовании, неправильной парковкой каретки, а также при использовании некачественных, неподходящих чернил или попытках неквалифицированной заправки и очистки (напомним еще раз, что не только ремонт принтеров, но и техническое обслуживание оргтехники следует доверять специалистам).
Неисправности тракта прохождения бумаги – аналогичны матричным принтерам.
Неисправности узла очистки головок – в большинстве случаев вызываются избытком высохших чернил из-за чрезмерно частых прочисток головок или интенсивной эксплуатации со сменой картриджей (в большинстве моделей принтеров при смене как основных, так и фотокартриджей автоматически осуществляется прочистка, даже если она и не очень требуется). У некоторых принтеров из-за этого происходят даже поломки механических узлов.
Общим для большинства неисправностей струйных принтеров является сильное загрязнение поверхностей и узлов устройства чернилами, попадание которых на различные узлы принтера может привести к самым разным последствиям.
Типичные неисправности лазерных принтеров
Неисправности тракта прохождения бумаги – те же, что у струйных и матричных принтеров.
Неисправности узла закрепления изображения – обычно это вызвано повреждением термопленки (обычно ее разрывом из-за износа или попадания посторонних предметов), или нагревательного элемента (фьюзера) или его электронного блока управления.
Неисправности узла переноса изображения – как правило, связаны с повреждениями картриджа (чаще всего – фотобарабана) или лазерной головки.
Общим для большинства неисправностей лазерных принтеров является сильное загрязнение поверхностей и узлов устройства пылью, другими примесями, находящимися в воздухе и самим тонером. Поэтому мы рекомендуем проводить профилактические работы для очистки внутренних поверхностей устройства.
Типичные неисправности принтеров можно также сгруппировать по неисправностям того или иного узла. Рассмотрим их на примере одних из наиболее распространенных лазерных принтеров – HP Laser Jet 1100/1200/1300.
В таблице сведено более подробное описание неисправностей и возможные причины их возникновения
Что чаще всего ломается в принтерах
На сегодняшний день принтеры – это, пожалуй, наиболее широко используемая офисная техника. Именно поэтому существует предрассудок, что принтеры ломаются чаще, чем любые другие устройства, а их эксплуатация вызывает множество проблем.
На самом деле покупка качественной техники и правильная ее эксплуатация – это залог длительной и беспроблемной эксплуатации таких устройств. Однако на определенном этапе принтер все же сдаст сбой. Как и любая техника, он не будет вечным, и рано или поздно потребует ремонта.
Давайте же рассмотрим, какие неполадки могут возникать при работе этого устройства чаще других, каковы причины их появления, и как правильно подойти к вопросу ремонта данной офисной техники.
Проблема в картридже
Самой частой причиной неполадок, если говорить про струйные принтеры, является, безусловно, пересыхание краски в соплах картриджей. Особенно вероятно появление такой проблемы в случае, если техника находится в помещении с высокой температурой, а также если она длительное время не работает по тем или иным причинам.
Поскольку в офисе все принтеры, как правило, используются, а сами помещения эффективно кондиционируются, то проблема пересыхания краски больше характерна для частных пользователей, эксплуатирующих принтер в домашних условиях.
Наиболее частые проблемы
А вот если говорить об «универсальных» проблемах, то к ним следует отнести:
— порванную термопленку. Чаще всего такая проблема появляется после того, как вы неоднократно выдергивали бумагу из принтера, либо если в печать случайным образом попал лист со скрепкой. В таком случае термопленка теряет целостность, а сам принтер начинает рвать лист по краю, подозрительно шуметь и мазать краску;
— неправильная работа роликов захвата. Проявлением выхода этого комплектующего из строя может заключаться в захвате нескольких листов бумаги одновременно или отсутствии захвата как такового;
— нередко наблюдается износ вала первичного заряда, а одним из главных проявлений при данной неполадке является двоение изображения на листе. Причиной появления этой неисправности может быть естественный износ вала, либо загрязнение, которое послужило причиной отхода ролика от своей металлической оси;
— естественная выработка ресурса фотобарабана, который рассчитан на печать десятков тысяч листов, но после этого подлежит замене. В случае если уровень красок в картридже высок, а изображения стали блеклыми, вам нужно будет заменить именно фотобарабан.
Стоит ли браться за ремонт самому
Устранение любой неполадки требует определенных знаний и навыков, и если поставить новый картридж взамен изношенного сможет каждый человек, который задастся такой целью, то даже заменить ролики захвата получится уже не всех. Это довольно простая процедура, но она потребует и некоторого понимания проблемы, и определенной сноровки.
Что же касается остальных проблем, то для начала нужно быть уверенными в причине их возникновения, затем подобрать подходящие под вашу модель комплектующие, а после – еще и правильно выполнить замену деталей.
Сделать все это для человека, который привык лишь использовать принтер в собственных целях, но никак не чинить его, будет довольно сложно, а неправильные действия могут привести к непоправимым последствиям, поэтому советуем вам обратиться к профессионалам, чтобы быть уверенными в правильном определении проблемы и качественном устранении возникших неполадок.
Основные поломки принтеров
В основном, все неисправности принтера, независимо от его модели и способа печати, случаются по причине неправильной эксплуатации либо вследствие износа основных модулей аппарата. Из всей массы поломок, из-за которых оргтехника перестает нормально работать, можно выделить самые часто встречающиеся, относящиеся к разным видам принтеров.
Поломки матричных принтеров
Несмотря на изобилие струйных и лазерных аппаратов для печати, матричные принтеры до сегодняшнего дня с успехом используются в офисах и учреждениях, благодаря своей надежности и низкой цене на расходные материалы. Но они, как и любая оргтехника, ломаются по довольно распространённым для такого типа аппаратов причинам.
Принтер не включается
Если аппарат отказывается включаться, индикатор сети не горит, и печатающая головка стоит на месте, то это еще не значит, что произошла поломка принтера. В основном, данная неприятность может появляться по таким причинам.
Проверка напряжения при помощи других электроприборов
Аппарат включился, но не печатает
Данную ситуацию могут вызывать следующие факторы.
Аппарат тянет много бумаги
Тот факт, что аппарат тянет лишнюю бумагу, является довольно частой проблемой для матричных принтеров, особенно, если используется носитель в рулонах. Эта неисправность вызывается сбоями программного характера. Следует обновить драйвера аппарата и проверить ПО, из которого документ выводится на распечатку, на наличие ошибок (иногда приходится переустанавливать программу).
Также аппарат может тянуть много бумаги по причине неверного ее формата, либо из-за неправильного применения параметра, отвечающего за перевод страниц.
Слышен скрежет при инициализации устройства
При включении аппарата должна произойти инициализация всех его компонентов и перемещение ПГ в исходную позицию. Если этот процесс сопровождают резкие звуки и скрежет, то причины шума могут быть следующие.
Аппарат не тянет бумагу
Часто устройство отказывается затягивать бумагу вообще или затягивает ее частично. Вызывается это следующими причинами:
Агрегат мнет бумагу
Заминать бумагу аппарат может из-за поломки механизма протяжки или из-за загрязнения роликов (резиновых), находящихся в механизме. Если аппарат комкает бумагу при печати, то это может говорить о плохом качестве носителя либо о том, что бумага используется повторно. Нередко из-за неправильного закрепления ПГ относительного вала также происходит смятие бумаги.
Программные ошибки
Иногда во время печати могут появляться программные ошибки по причине “слетевшего” драйвера. Также ошибки могут появляться, если, за неимением “родного” драйвера, в систему устанавливается совместимое ПО либо драйвер аппарата той же фирмы.
Печатающая головка уходит в сторону
Случается, что ПГ вдруг резко уходит в сторону (чаще вправо), и работа аппарата прекращается. Но после выключения и повторного включения, устройство продолжает работать. При резком и шумном перемещении ПГ, на листе пропечатываются “каракули”. Такие «прыжки» ПГ происходят из-за поломки контроллера агрегата. Также резкие передвижения возникают при нарушении контакта между ПГ и контроллером.
Светлая печать
Часто после замены картриджа с красящей лентой может возникнуть осветление печати. Причины осветления могут быть следующие.
Печатает непонятные символы
Когда перегорает контроллер аппарата, то при его включении происходит печать непонятных символов. Остановить процесс можно только отключением устройства.
Нечеткая печать
При появлении дефектов в некоторых символах или нечеткой печати, следует проверить печатающую головку. Такого рода дефекты могут вызваться износившейся ПГ, а также сломанными иголками в ней. Не исключен выход из строя электромагнитов, которые управляют иголками.
Печатающая головка матричного принтера
Появляются полосы при печати
Появление светлых полос в строке также может вызываться поломкой иголок в ПГ, как вертикальной их группы, так и горизонтальной, и неисправностью электромагнитов, управляющих данными группами иголок.
Неисправности струйных принтеров
Струйные принтеры — это самые популярные устройства, используемые дома. Несмотря на свою популярность, данные агрегаты очень «капризны» при эксплуатации, и отказываются работать по многим причинам.
Аппарат не включается
В ситуации, когда устройство не включается, проблема может скрываться в следующем:
Устройство мнет бумагу
Замятие бумаги чаще всего происходит по причине засорения прижимных роликов. Их необходимо очистить марлевым тампоном, слегка пропитанным спиртом. В случае, когда после прочистки и пробной печати замятие бумаги повторяется, необходимо проверить все ролики. Возможно, один из них заклинило.
Также проблему с замятием бумаги может вызвать перегоревший электродвигатель.
Каретка с чернильницами не двигается
После включения принтера каретка картриджей должна начать движение. Если этого не происходит, то возможно перегорел двигатель или отдельные узлы управляющей схемы аппарата. В таком случае без обращения в сервисный центр не обойтись.
Светлая печать
Если вы заметили, что изображение при печати стало блеклым или сильно осветлилось, то это явный признак заканчивающихся чернил в картридже. Обычно такое случается, когда в принтере отключено слежение за количеством краски в чернильнице, при использовании перезаправляемых картриджей. Необходимо как можно быстрее долить чернила. В противном случае возможно пересыхание печатающей головки.
Текст двоится
Когда при печати на принтере текст двоится, то проблема может быть вызвана следующими причинами.
Полосы на отпечатке
Поскольку печатающая головка состоит из множества тонких трубочек (дюз), то дефекты печати в виде светлых полос появляются по причине их закупорки. Для прочистки дюз потребуется запустить штатную операцию прочистки ПГ средствами принтера. Если это не помогло, запустите глубокую очистку головки. При сильно засохших дюзах потребуется их отмачивание и промывка специальными жидкостями.
Типичные поломки лазерных принтеров
Поскольку лазерный принтер является достаточно сложным в техническом плане аппаратом, то и причин поломок из-за наличия множества узлов предостаточно.
Агрегат не включается
О данной неисправности, и как ее обнаружить, говорилось выше, при обзоре поломок матричных и струйных принтеров. Этой информацией можно воспользоваться и по отношению к лазерным аппаратам.
Аппарат не печатает
Причины того, что аппарат не печатает, могут быть следующие:
Бумага мнется
Если бумага при работе лазерного аппарата мнется, то это происходит из-за плохого вращения загрязненных роликов, или по причине заклинивания одного из них. Направляющая планка, если она повреждена, также может заминать бумагу. Если замятие бумаги происходит при ее выходе из устройства, то в блоке выдачи могут быть перекошены ролики, либо направляющая планка, имеющая ролики.
Изображение не закрепляется
В случае, когда вы заметили, что на листе, вышедшем из принтера, изображение легко стирается, то это значит, что оно не закреплено. Возникает данная неприятность, из-за выхода из строя термоузла вместе с направляющими и термопленкой.
Также изображение не будет “прикипать” к бумаге, если установить слишком толстую термопленку.
Вертикальная черная полоса
При появлении черной вертикальной полосы по краям листа, можно с уверенностью сказать, что неисправен фотобарабан, установленный в картридже. Барабан можно заменить, и использовать картридж дальше.
Вертикальная белая полоса
Белая полоса, расположенная вертикально, может появляться при заканчивающемся тонере. Попробуйте вытащить картридж и встряхнуть его несколько раз. Произведите печать: если полоса исчезла или переместилась в другое место, значит, пора нести картридж на заправку.
Такая ситуация случается, когда в принтере или МФУ отключено слежение за количеством тонера.
Еще причиной появления белой полосы может быть засорение линзы лазера или попадание постороннего предмета (обрывок бумаги, скрепка и т.д.) под дозирующее лезвие.
Темные отпечатки
Появление темных отпечатков – это признак износа магнитного вала. Проблема решается заменой данной детали.
Скрежет и скрип во время работы агрегата
Скрип при работе оборудования может вызываться роликами подачи бумаги, которые необходимо тщательно очистить. Также могут скрипеть все подвижные составляющие картриджа, по причине их износа или засорения тонером, бумажной пылью. Сильный скрежет можно услышать, если выходит из строя редуктор аппарата, имеющий в своем составе шестеренки.
Остановка бумаги
При неисправном датчике, контролирующем выход бумаги, она будет оставаться в принтере. Поскольку чаще всего датчик засоряется пылью и тонером, то потребуется его очистка.
Серая размытая полоса
Появление серой полосы с размытыми краями свидетельствует о том, что чистящее барабан лезвие плохо его очищает от оставшегося тонера. Причиной плохой очистки может послужить попадание инородного тела под ракель, износ лезвия, переполнение бункера отходов.
Кстати, принтер часто мажет также по причине засора бункера для отходов.
Проблема устраняется извлечением инородных тел, заменой лезвия и прочисткой картриджа.
Бумага не затягивается
Данная проблема чаще всего кроется в лотке для бумаги. А именно, возникает из-за трещины, появившейся на корпусе, в который вставлена реверсивная шестерня. Этот дефект нарушает контакт между реверсом и пружиной. Данная неисправность неприятна тем, что придется менять весь лоток, если укрепить кожух не получится. В случае, когда слышен скрежет, и аппарат не захватывает бумагу, придется заменить шестерни двигателя агрегата.
Бледные отпечатки
Появление бледной печати вызывается неисправностью блока, отвечающего за перенос изображения, а также износом магнитного вала. Кроме этого, появление бледных отпечатков может провоцироваться другими факторами.
Повреждённые и вышедшие части картриджа, не подлежащие ремонту в домашних условиях, можно заменить и восстановить в сервисном центре.
Неисправности и ремонт принтера
Причины основных неисправностей лазерных и струйных принтеров, как устранить проблемы с подачей бумаги, дефекты печати и другие проблемы.
Большинство пользователей, когда-либо владеющих печатным устройством, наверняка сталкивались с различными проблемами печати и неполадками.
К сожалению, основная проблема кроется в низком качестве изготовления и конструктивных недоработках в самих принтерах. Однако, неправильные действия пользователя могут усугубить эти проблемы.
В этой небольшой статье мы рассмотрим общие неполадки всех принтеров, а также те, которые возникают только в лазерных или струйных принтерах, укажем их причины и дадим советы по устранению.
Содержание
Содержание
1. Общие неполадки принтеров
Некоторые неполадки не зависят от типа печатающего устройства, они присущи как лазерным, так и струйным принтерам. Их мы и рассмотрим в этом разделе.
1.1. Принтер не захватывает бумагу
Если принтер не захватывает бумагу, то скорее всего у него загрязнился механизм подачи или стерлась площадка податчика бумаги. Валик, захватывающий листы, обычно выполнен из резины и периодически загрязняется, на него налипает пыль, которая сбивается в темный скользкий налет.
Площадка податчика также может быть резиновой или пробковой, она как и валик быстро загрязняется, а со временем еще и стирается. Получить доступ к податчику бумаги обычно можно после открытия крышки принтера и извлечения картриджей.
Конструкция податчика может несколько отличаться в зависимости от модели принтера. Например, внизу может быть не площадка, а еще один валик, также валиков может быть несколько и они могут располагаться не в центре, а по бокам, но это принципиально ничего не меняет.
Для устранения проблемы нужно почистить все имеющиеся валики и площадку податчика с помощью ваты, смоченной в изопропиловом (рекомендуется) или этиловом (более агрессивный) спирте.
1.2. Принтер протягивает несколько листов
Если принтер протягивает сразу несколько листов бумаги, то скорее всего это также связано с загрязнением механизма подачи. Прочистите валики и площадку податчика, как мы рекомендовали выше.
Если это не поможет и принтер отработал уже достаточно много, вероятнее всего произошел износ площадки податчика и/или валика захвата бумаги. Заказать их можно в любом сервисном центре и в ряде случаев легко поменять самостоятельно.
Когда замена требует значительно разбора механизма подачи или всего принтера, настоятельно рекомендуем доверить это дело профессионалам. Иначе можно там что-то сбить и ваш принтер больше никогда не будет работать как прежде. В общем, если не уверены в своих силах, всегда обращайтесь в сервисный центр.
Для некоторых принтеров существуют специальные улучшенные лотки или разделители для подачи бумаги, которые можно приобрести отдельно, заказав в сервисном центре. Зачастую это решает проблемы с подачей, вызванные конструктивными недостатками комплектного лотка, а не выходом из строя механизма подачи бумаги.
1.3. Застревает бумага в принтере
Если в принтере застревает лист, это является уже более серьезным проявлением неполадок с механизмом подачи. Чаще всего это происходит из-за несвоевременной чистки и замены захватывающего валика и площадки податчика.
Ситуация усугубляется, когда пользователь с силой вытаскивает застрявшие листы, что сбивает тонко настроенный механизм подачи. Если в вашем принтере застрял лист или затягивается сразу по несколько листов, то ни в коем случае не вытаскивайте их силой, особенно против направления протяжки.
Откройте крышку, выньте картриджи (в лазерном принтере), если в принтере есть специальная крышка сзади, то откройте также и ее. После этого внимательно осмотрите застрявший лист, чтобы определить как и где его лучше потянуть для безопасного извлечения.
Всегда вытаскивайте лист без усилия по ходу движения бумаги. Если он будет рваться, то ничего страшного, просто спокойно и аккуратно извлекайте его по частям с помощью пальцев или пинцета. Главное не прилагать лишних усилий, чтобы еще больше не сбить механизм подачи.
1.4. Принтер жует бумагу
Если в принтере просто застревает бумага или он затягивает по несколько листов, то возможно поможет чистка податчика, замена захватывающего валика или площадки податчика.
Если же он уже начал мять (жевать) бумагу, значит сбился механизм подачи и вам прямая дорога в сервис.
Не пытайтесь в данном случае ремонтировать принтер самостоятельно, настройка податчика требует квалификации.
1.5. Принтер тарахтит
Если принтер издает какие-то посторонние шумы, стуки, скрежет (проще говоря тарахтит), то немедленно выключите его. Откройте крышку, извлеките картриджи, лоток с бумагой и проверьте нет ли в нем каких-либо посторонних предметов или обломков деталей.
Наклоните принтер в разные стороны, при возможности переверните, чтобы из него выпали обломки или убедиться в их отсутствии. Осмотрите шестеренки на предмет целостности зубчиков, а также картриджи.
Если обнаружите посторонние предметы, то извлеките их, попробуйте заново собрать и включить принтер. Если же из него выпадут поломанные детали, будет что-то болтаться внутри или не обнаружите ничего, то не включайте принтер, а сразу несите в ремонт, чтобы не навредить ему еще больше.
2. Неполадки лазерных принтеров
У лазерных принтеров бывают свои неполадки, чаще всего выражающиеся в проблемах с печатью.
2.1. Бледная печать
Чаще всего это вызвано просто тем, что в картридже заканчивается тонер. Попробуйте вытащить картридж и аккуратно покрутить его в разные стороны, чтобы порошок перемешался. Если это поможет, то дело точно в этом.
Принтер может печатать бледно из-за неправильного выбора тонера. Если это проявилось после заправки, наверняка так оно и есть. Можно попытаться усилить печать через настройки принтера, если там есть такая возможность. Там же проверьте, не включена ли экономия тонера.
Если удастся достичь достаточной насыщенности, то выработайте весь тонер, а в следующий раз выберите другой, посоветовавшись со специалистом по заправке принтеров. Если нет, то придется удалить неудачный тонер и перезаправить новым, потребуйте этого от сервиса заправки, если вина неправильного выбора тонера лежит на них.
2.2. Пятна или полосы при печати
Если на отпечатке появляются повторяющиеся темные (светлые) пятна или полосы, то проблема скорее всего в том, что фотобарабан выработал свой ресурс и его нужно просто заменить.
В зависимости от конструкции фотобарабан может быть частью картриджа или принтера. Если принтер цветной и картриджей несколько, то нужно менять барабан в том картридже, который начал «полосить». Приобрести и поменять барабан можно самостоятельно, но нужно соблюдать осторожность, чтобы при замене тонер не высыпался из картриджа.
Если «грязные» пятна или полосы на печати появляются хаотично, а не в одном и том же месте, возможно это следствие переполнения бункера для отработки и его нужно просто почистить от старого тонера. Обычно это нужно делать при каждой заправке картриджа.
2.3. Тонер не закрепляется на бумаге
В каждом лазерном принтере есть так называемая «печка», которая предназначена для разогрева тонера после нанесения его на бумагу, благодаря чему тонер приплавляется к листу.
Если лист выходит из принтера холодным, тонер не закрепляется на бумаге и стирается пальцами, то наверняка сгорел нагревательный элемент в печке. Его можно заказать в сервисном центре и заменить самостоятельно или воспользоваться услугами специалистов.
3. Неполадки струйных принтеров
Неполадки со струйными принтерами чаще всего также связаны с проблемами печати и переполнением емкости для сбора отработанных чернил.
3.1. Не пропечатываются цвета
Причиной дефектов изображения при печати на струйных принтерах чаще всего являются забитые дюзы (микроскопические отверстия в печатной головке, через которые выходит краска). Чтобы проверить какие дюзы забились запустите тест дюз с использованием ПО принтера.
Если какой-то цвет не пропечатывается полностью, то можно запустить процедуру прочистки головки. Но лучше распечатать страницу только тем цветом, который не пропечатался, чтобы не тратить лишние чернила, не засорять емкость для отработки и главное не трогать дюзы других цветов, которые нормально работают.
Процедуру прочистки есть смысл повторять не более 2-3 раз, делая промежутки между ними 5-15 минут. Если нужный цвет все рано не пропечатывается, то нужно просто дать принтеру постоять от нескольких часов (если вам нужно печатать) до суток (предпочтительно, когда вы не спешите).
Если вам не удалось восстановить нормальную печать, то можно попытаться промыть головку с помощью специальной жидкости или дистиллированной воды. Для этого также потребуется трубочка от капельницы и шприц, которые одеваются вместо картриджа на нужный цвет и оставляются на какое-то время (порядка суток).
Как правильно это сделать можно прочитать в интернете. Спешить и прилагать усилия (накачивать головку жидкостью под давлением шприца) категорически не рекомендуется, так можно сделать только хуже.
Если прочистить печатающую головку легко и быстро не удалось, то не пытайтесь делать это дальше, обращайтесь в сервис. Там ее полностью разберут и качественно почистят в ультразвуковой ванне, после чего печать практически гарантированно восстанавливается.
Аналогичные проблемы часто могут возникнуть при использовании систем непрерывной подачи чернил (СНПЧ), перезаправляемых картриджей (реже) и чернил от каких-то производителей. Такие проблемы решаются сложно, тут нужен комплексный подход с тонкой настройкой и тестами в сервисном центре.
3.2. Чернила капают на бумагу
В некоторых случаях на бумаге во время печати появляются капли чернил. Часто это вызвано неудачной установкой СНПЧ, не правильно подобранными чернилами или действиями пользователя.
Например, при многократной прочистке головки средствами ПО, капли чернил образуются на поверхности дюз. Тут самым правильным выходом будет дождаться пока эти капли сами не уйдут в бумагу и она перестанет пачкаться.
Также после прочистки или печати без полей намокают пластиковые направляющие и поролоновая прокладка под головкой, она может пачкать бумагу с обратной стороны. В таком случае ее можно вымакать хорошо впитывающими салфетками или вытащить, промыть и просушить (когда это позволяет конструкция).
3.3. Переполнена емкость для отработки
В струйных принтерах есть специальная емкость с наполнителем, предотвращающим расплескивание и называемым «памперсом», в которую сливаются чернила при замене картриджей, промывке головки и в процессе самообслуживания принтера. Эта емкость обычно находится в зоне парковки головки.
Кроме памперса в прошивке принтера есть счетчик слива отработки чернил. После длительного использования принтера или многократных промывок головки этот счетчик переполняется, принтер перестает печатать и появляется сообщение с ошибкой типа «Обратитесь в сервисный центр».
В таком случае есть два пути – найти в интернете утилиту для сброса памперса в вашей модели принтера и сбросить счетчик самостоятельно (бывает не просто) или отнести принтер в сервис, где кроме программного сброса счетчика сервисной утилитой еще и поменяют как положено памперс (правильнее и надежнее).
4. Другие неисправности принтеров
Другие неисправности чаще всего приводят к полному ступору принтера, при котором он просто отказывается печатать. В таком случае это обычно сопровождается световой индикацией. Используйте раздел инструкции «Устранение неполадок», для того чтобы определить в чем дело и получить советы от производителя.
Если выявить и устранить неполадку самостоятельно не удается или вы хоть немного сомневаетесь в своих силах, то лучше обратитесь в сервисный центр, например − https://itprinter.ru/services/repair-printer.
Лишь квалифицированные специалисты смогут произвести профессиональный ремонт принтера, так как это сложное и капризное устройство, требующее специальных знаний, подготовки и опыта.
Принтер HP LaserJet Pro M104A
Принтер Brother HL-1112R
Принтер Brother HL-1112R