Что лучше 1060 или 1070 для игр
Сравнение GeForce GTX 1060 6GB и GeForce GTX 1070: для тех, кто готов переплатить
Под конец 2016 года цены на видеокарты серии GeForce GTX 10 нормализовались, поэтому многие геймеры подошли к сложному выбору: сэкономить и взять GTX 1060 или доложить до GTX 1070, чтобы иметь запас на будущее.
Мы решили помочь вам сделать осознанный выбор путем наглядного сравнения двух представителей этих графических адаптеров в 11 популярных играх при разрешении Full HD. Помогут нам в этом ASUS Dual GeForce GTX 1060 6G OC с небольшим заводским разгоном и ASUS ROG STRIX GeForce GTX 1070 GAMING с эталонными частотами.
Без дальнейшей раскачки запускаем GTA V с максимальными настройками, активным сглаживанием MSAA x2 и неактивным TXAA. Обе модели показывают вполне комфортную частоту кадров – более 50, но GTX 1070 закономерно вырывается вперед на 5-13 FPS. В городе объектов становится больше, но фреймрейт не проседает, а разница остается в том же диапазоне.
Очень высокий пресет настроек актуален и в случае DiRT Rally. Среднее преимущество GTX 1070 приблизилось к 30 кадрам/с, но при этом обе модели выдали более 100 FPS. Процессор был загружен менее чем на половину в обоих случаях, поэтому он никак не влиял на итоговые показатели.
GTX 1060 и 1070 без проблем позволили поиграть в XCOM 2 на максимальных настройках графики. Разница в производительности заметна невооруженным глазом. Опять имеем разрыв около 30 FPS в пользу GTX 1070: соответственно 60-70 против 90-100 кадров/с.
Обладатели GTX 1060 в Rainbow Six Siege при ультра настройках графики вправе рассчитывать в среднем на 128 кадров/с. В свою очередь владельцы GTX 1070 получат около 167 кадров/с. В различных сценах отрыв в 30-40 FPS сохраняется. Поэтому для 120- или 144-герцовых мониторов при таких настройках графики GTX 1070 смотрится поинтереснее.
The Division мы тестировали еще в режиме DirectX 11. Выбрав профиль с максимальным качеством графики, мы опять получили очень существенную разницу в FPS, которая помешала четко синхронизировать картинки. Окончательный результат: 59 против 80 в пользу GTX 1070.
HITMAN в режиме DirectX 12 и с ультравысоким уровнем детализации уже на GTX 1060 обеспечил вполне комфортные 50-90 FPS. Другое дело, что владельцы GTX 1070 смогут рассчитывать на 70-130 кадров/с. В среднем разница составляла около 20 кадров/с.
Пресет с очень высокими настройками в Rise of the Tomb Raider под силу обеим видеокартам, но во всех трех сценах GTX 1070 выдала на 30 с хвостиком FPS больше. Хотя даже минимального среднего показателя GTX 1060 в 63 кадра/с будет вполне достаточно для комфортного прохождения. Также хотим обратить внимание на нехватку 6 ГБ видеопамяти, поэтому потребление ОЗУ в случае GTX 1060 стремилось к 10 ГБ.
В режиме DirectX 12 и с ультра настройками качества Deus Ex Mankind Divided оказался достаточно тяжелым даже для GTX 1070, не говоря уже о GTX 1060. Первая смогла выдать в среднем 60 кадров/с, а вторая – около 44. То есть для подобных требовательных проектов и максимальных настроек графики оптимальным вариантом будет именно GTX 1070.
А вот Obduction немного удивила. Выбрав наивысшее качество графики, мы увидели не такую и большую разницу в количестве FPS – около 10 кадров/с в пользу GTX 1070. Видеопамяти потребовалось около 5 ГБ, а оперативной – чуть более 6 ГБ. Нагрузка на процессор была незначительной.
Shadow Warrior 2 без проблем удалось запустить с ультравысоким профилем графики. Вычислительную мощь GTX 1070 можно конвертировать в более чем 110 кадров/с, местами фреймрейт достигал 190 FPS. В то же время GTX 1060 выдавал в основном 80-100 кадров/с. Поэтому иногда разница превышала 50 FPS.
Завершает тестовую серию игра Dishonored 2 с ультравысокими настройками графики. Геймплей был записан до выхода последнего патча, который добавил некоторые настройки и повысил динамическую производительность. В результате показатель GTX 1060 держится на уровне 40-50 FPS, а GTX 1070 способна выдать около 60-70 FPS.
Итог
В итоге, если все актуальные игры и будущие проекты в ближайшие несколько лет вы желаете проходить исключительно с ультравысокими настройками графики в разрешении Full HD, либо имеете в своем распоряжении монитор с высокой частотой вертикальной развертки или планируете со временем перейти на Quad HD-дисплей, тогда однозначно следует ориентироваться на GeForce GTX 1070. Если же вы без проблем готовы пожертвовать некоторыми настройками графики или же просто не заморачиваетесь между высокими, максимальными и ультра пресетами качества, тогда смело берите GTX 1060. При таком подходе ее возможностей также будет достаточно на несколько последующих лет.
1070 vs 1060 6 GB
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1060 6 GB, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 81 | 120 |
Соотношение цена-качество | 39.82 | 36.89 |
Архитектура | Pascal | Pascal |
Графический процессор | Pascal GP104 | GP106 |
Тип | Десктопная | Десктопная |
Дата выхода | 6 мая 2016 (5 лет назад) | 19 июля 2016 (5 лет назад) |
Цена на момент выхода | 379$ | 299$ |
Цена сейчас | 624$ (1.6x) | 515$ (1.7x) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1060 6 GB: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1060 6 GB, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 1920 | 1280 |
Количество конвейеров CUDA | 1920 | нет данных |
Частота ядра | 1506 МГц | 1506 МГц |
Частота в режиме Boost | 1683 МГц | 1708 МГц |
Количество транзисторов | 7,200 млн | 4,400 млн |
Технологический процесс | 16 нм | 16 нм |
Энергопотребление (TDP) | 150 Вт | 120 Вт |
Максимальная температура | 94 °C | нет данных |
Скорость текстурирования | 202.0 | 136.7 |
Производительность с плавающей точкой | 6,463 gflops | 4,375 gflops |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1060 6 GB с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Шина | PCIe 3.0 | нет данных |
Интерфейс | PCIe 3.0 x16 | PCIe 3.0 x16 |
Длина | 26.7 см | 250 мм |
Высота | 11.1 см | нет данных |
Толщина | 2 слота | нет данных |
Рекомендованный блок питания | 500 Ватт | нет данных |
Дополнительные разъемы питания | 8-pin | 1x 6-pin |
Поддержка SLI | + | нет данных |
Оперативная память
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Максимальный объём памяти | 8 Гб | 6 Гб |
Ширина шины памяти | 256 бит | 192 бит |
Частота памяти | 8 Гб/с | 8000 МГц |
Пропускная способность памяти | 256 Гб/с | 192.2 Гб/с |
Разделяемая память | — | — |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1060 6 GB видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | DP 1.42, HDMI 2.0b, Dual Link-DVI | 1x DVI, 1x HDMI, 3x DisplayPort |
Поддержка нескольких мониторов | + | нет данных |
HDMI | + | + |
Поддержка G-SYNC | + | + |
Технологии
Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1060 6 GB технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.
GPU Boost | 3.0 | нет данных |
VR Ready | + | + |
Ansel | + | нет данных |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1060 6 GB API, включая их версии.
DirectX | 12 (12_1) | 12 (12_1) |
Шейдерная модель | 6.4 | 6.4 |
OpenGL | 4.5 | 4.6 |
OpenCL | 1.2 | 1.2 |
Vulkan | + | 1.2.131 |
CUDA | + | 6.1 |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1060 6 GB на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
Вся геймерская рать: видеокарты GTX 1050, 1060, 1070 и 1080 в сравнении
Платить меньше и получать больше почему-то считается русской национальной идеей. Выражается она в разных формах, но одно из ярчайших проявлений сегодня, разумеется, выбор компьютерного «железа». Наверное, нигде в мире не продаётся так много процессоров Intel K-серии (с разблокированным множителем), как у нас — ну любим мы, чтоб без ограничений да выжимать все соки! Менталитет. Подтверждать на практике будем с помощью четырёх видеокарт от ASUS. Все новые NVIDIA (GTX 1050Ti, 1060, 1070 и 1080) заняли по одному ценовому сегменту и убили конкурентов просто потому, что они чертовски хороши. Но могут ли они стать ещё лучше?
Прогресс за 10 лет
Лет 10-15 назад разгон центрального процессора был вообще практически единственным, что подразумевалось под словом «разгон»: гнать видеокарты особо смысла не было, а вот выжать из какого-нибудь тщедушного Celeron лишних 300-600 МГц, нарастив производительность до уровня его старшего брата, который стоил вдвое дороже — это да. Сегодня ситуация противоположная. Если взять самый первый Core i7 и сравнить его в играх с современным, разница будет в районе 20-25%. А вот между графическими ускорителями из 2007-го и 2015-2016 годов — самая настоящая пропасть. От 500 МГц на ядре и 256-512 МБ памяти мы дошли почти до 2 ГГц и 6-8 ГБ, и это если не учитывать и возросшую производительность GPU на уровне архитектуры, и увеличившееся количество исполнительных блоков.
Видеокарта
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с
Пропускная способность памяти, ГБ/с
Производительность в 32-битных числах с плавающей точкой, Гфлопс
Грубая вычислительная сила выросла в скромные 15 раз: считайте, росла вдвое каждый год. Сравните с 60 Гфлопс у i7-920 и
110 Гфлопс у флагманского i7-6700K, притом что 70% разницы обеспечило наращивание тактовой частоты, а в играх двукратного прироста не наблюдается. Теперь вы понимаете, почему в игрушках разгон видеокарты стал куда важнее, чем разгон процессора?
За чей счёт банкет?
Чтобы понять, благодаря чему осуществляется разгон и откуда вообще берутся «бесплатные» мегагерцы, нам с вами надо погрузиться в историю и технологии производства микропроцессоров. Для достижения более высоких частот, более плотного расположения транзисторов и снижения теплоотдачи производители регулярно уменьшают техпроцесс производства. Физика накладывает определённые ограничения на подобные манипуляции: начиная с 200 нанометров разработчикам приходилось выполнять двойную экспозицию, так как получить изображение меньше ½ длины волны просто невозможно.
Современные чипы делают путём восьмикратной экспозиции одной и той же пластины. Сами понимаете, не исключено, что итог окажется неидеальным. Так как чипы производятся не по одному, а большими партиями на единой пластине, качество каждого конкретного кристалла может отличаться. Из вот этого несовершенства и массовости и рождается разгонный потенциал.
Чипы проходят проверку, лучшие идут во флагманские продукты, а те, что похуже, проверяются на более низких частотах и с меньшим количеством рабочих блоков. Так просто выходит дешевле, чем выбрасывать условно хорошие микросхемы, которые не годятся на 100% во флагманский продукт. Именно поэтому топовые «титаны» стоят сумасшедших денег: установленные там чипы близки к идеалу, на них не пришлось отключать модули или снижать частоты, а значит, их пришлось отбирать чуть ли не вручную. Мы же с вами можем извлечь из этого выгоду, тем более что в текущем году есть отличный повод обновиться.
Новое поколение NVIDIA
2016-й уже на исходе, но его вклад в игроиндустрию останется с нами надолго. Во-первых, видеокарты из красного лагеря получили неожиданно удачное обновление в среднем ценовом диапазоне, а во-вторых, NVIDIA в очередной раз доказала, что не зря занимает 70% рынка. Maxwell были хороши, GTX 970 по праву считалась одной из лучших карт за свои деньги, но Pascal — совсем другое дело. Новое поколение (GTX 1080 и 1070) буквально похоронило результаты прошлогодних систем и рынок флагманского подержанного «железа», а младшие линейки (GTX 1060 и 1050) закрепили успех в более доступных сегментах. Владельцы GTX980Ti и прочих Titan горько рыдают: их убер-пушки за много тысяч рублей разом потеряли 50% стоимости и 100% понтов. Сама NVIDIA заявляет, что 1080 быстрее, чем прошлогодний TitanX, 1070 легко «наваляет» 980Ti, а сравнительно бюджетная 1060 сделает больно владельцам всех остальных карточек.
Boost 2.0
С 700-го поколения (Kepler) карты NVIDIA имеют три частоты: пониженную, которая используется для работы в 2D и с низкой нагрузкой, стандартную (base), применяемую в играх, и так называемый boost — автоматический разгон. Разгоняя видеочип, вы плюсуете мегагерцы именно к стандартной частоте, ниже которой видеокарта под нагрузками в 3D-приложениях опускаться не будет. В 10-й серии специальный контроллер может сам «подкинуть дров» и поднять частоту и напряжение на чипе, если температура ядра видеокарты не дошла до критической.
В сумме Boost 2.0 и ваш собственный разгон (поднятие той оранжевой линии Base Clock на картинке) не должны перегревать видеокарту или выводить её в тот режим, когда на экране появляются артефакты.
Не стоит забывать и про разгон памяти. В GTX 1050, 1060 и 1070 используются модули GDDR5: их тактовая частота для передачи данных умножается на четыре, и каждый 1 МГц разгона незначительно увеличивает скорость передачи инструкций, но даёт ощутимого пинка передаче данных. +200 МГц на панели управления легко превращаются в 800 для данных. 1080 получает ещё больше плюшек от разгона, так как в ней использована дорогая GDDR5X, которая удваивает пропускную способность относительно обычной GDDR5 (хоть и работает на более низкой частоте).
По сумме качеств 10-я серия NVIDIA получилась просто идеальной для дальнейшего разгона: современный техпроцесс, низкое тепловыделение, шустрая память и отличный разгонный потенциал. Осталось грамотно его реализовать.
Лучшие из лучших
В 2016-м при выборе видеокарты помимо основного вопроса «что взять за Х рублей», который попросту решается соотношением ваших хотелок, разрешения дисплея и бюджета, важно выбрать вендора, выпустившего ваш экземпляр видеокарты. Потому что хорошие производители повторно тестируют микросхемы и отбирают самые лучшие для создания бескомпромиссных игровых девайсов. К ним добавляют соответствующего уровня обвязку: цепи питания, память и охлаждение разрабатывают с солидным запасом. Ну а чипы попроще, пойдут, например, в ноутбуки — там частоты ниже и требования не так строги.
ASUS — одна из самых популярных компаний на рынке «железа» и однозначный лидер в плане народной любви, которую тайваньские инженеры заслужили на все сто. Эффективные системы охлаждения, отличный разгонный потенциал и какая-то толика восточной мудрости, рациональности делает эти видеокарты особенными. И линейка видеоплат на новых Pascal готова это подтвердить. Протестированные графические ускорители относятся к двум разным сериям, но все четыре изготовлены на полностью роботизированных линиях, и во всех применены компоненты повышенной прочности Super Alloy Power II.
Убийца консолей: тест ASUS GTX 1050Ti Expedition
Младшая NVIDIA (без букв Ti) не так интересна, она создана скорее для совсем уж казуальных пользователей. Её удел — это DotA и «Лига Легенд» с «Танками», а вот 1050Ti — зверь совершенно чудесный. «Сердце» видеокарты — чип GP107 — не отбраковка старших видеокарт, а отдельный продукт. Он выпускается по 14-нанометровому техпроцессу на заводе Samsung (старшие чипы имеют чуть более грубую «душевную организацию» в 16 нанометров и производятся на мощностях TSMC) и имеет хорошее соотношение производительности и потребляемой мощности. Компактная карточка обходится 75 Вт питания, которые можно протащить через слот PCI-Express, не добавляя дополнительную «косу» от БП.
Вычислительные возможности 1050Ti затачивались под разрешение 1080р: считайте, что эта карта — убийца консолей текущего поколения. Хотите наглядный пример? Witcher 3: Blood and Wine. Игра, которая получила более 90% хвалебных отзывов от игровых изданий. Атмосферная сага с жестоким открытым миром, полная сложных выборов, горьких судеб и ужасов средневековья, пропитанная атмосферой нетолерантности и враждебности ко всему, что общество не может осознать в силу своей необразованности. Перенесённая в мир 3D-графики и спецэффектов, история Анджея Сапковского на максимальных настройках выдаёт «киношные» 30 FPS. Ну или консольные, кому как нравится.
Причём для этого не требуется какой-то зверский конфиг: средненький i5 или AMD FX восьмитысячной серии, 8 ГБ «оперативки» и обычный жёсткий диск. Собственно, примерно такое «железо» и стоит внутри консолей, вот только ни сравнимой графики, ни скорости загрузок и удобства перенастраиваемого управления там нет. Ну, и чтобы развеять любые сомнения: это — результат без разгона.
«Бесплатной» производительности в версии без дополнительного питания почти нет: вы можете назначить ещё 30-40 МГц ядру и выжать от 30 до 100 МГц на памяти видеокарты, в зависимости от удачности экземпляра, но реального повышения счётчика кадров вы не увидите, скорее, создадите «подушку безопасности» для сложных сцен и уменьшите вероятность подтормаживаний. В основном придётся полагаться на автоматический разгон. Версия с дополнительным питанием и более внушительным разгоном предпочтительнее, но если ваша цель — бесшумность, компактность и скромное энергопотребление в 75 Вт, то данный вариант более чем удачен. Добавим к этому особенности, привнесённые в видеокарту ASUS, и перейдем к результатам игровых тестов.
Итак, у нашей первой подопытной EX-GTX1050TI-O4G на задней панели по одному разъему DVI-D, HDMI 2.0 и DisplayPort, двухвентиляторная система охлаждения и слово Expedition в маркировке. Последнее означает, что данная реализация прошла жёсткое стресс-тестирование, включающее два часа циклических перезагрузок, 15-часовой прогон 3DMark и непрерывную нагрузку самыми тяжёлыми играми в течение 127 часов. Играбельность даже младшего из видеочипов 10-й серии подчёркивают комплектные утилиты: GPU Tweak II для мониторинга и разгона, XSplit Gamercaster для записи и трансляции игрового процесса, — точно такие же, как и в комплекте со всеми старшими моделями.
Результаты тестов в играх
Королева Full HD: тест ASUS ROG STRIX-GTX1060-O6G-GAMING
Карта GeForce GTX 1060 по праву считается королевой разрешения 1080р. По своим техническим характеристикам она «уделывает» не то что прошлогоднего лидера продаж, GTX 970, но и её родителя с полными 4 ГБ видеопамяти — GTX 980. Версии с 6 и 3 ГБ памяти несколько отличаются по производительности и цене. Младшая — оптимальный выбор для тех, кто не планирует апгрейд до 4K в ближайшем будущем, не требует ультранастроек графики, но хочет иметь уверенный высокий FPS в состязательных играх. Идеальная ситуация для неё — это связка монитора Full HD с G-sync и сетевые шутеры, гонки или MOBA-игры, где важна скорость реакции пользователя. На минуточку, полтора-два года назад у суперфлагмана 780Ti было столько памяти. А производительность новичка выше при вдвое меньшей цене.
Шестигигабайтная версия намного интереснее. У неё нет «бутылочного горлышка» по памяти, которое ограничивало 970 или 980 при игре на высоких разрешениях. На средних настройках её вполне хватит и на 2560×1440, и на 4K. А ещё она показывает Battlefield 1 в Full HD на «ультре», со сглаживанием и вертикальной синхронизацией в стабильных 60 FPS. До 30 просадка только в кат-сценах, но это ребята из EA так накодили.
В случае с видеокартой ASUS ROG STRIX-GTX1060-O6G-GAMING на задней панели находится уже пять видеовыходов: два HDMI, два Display Port и один DVI-D. Точно такой же набор портов у двух старших моделей.
Видеокарты обладают одинаковой системой охлаждения и защитой на задней стороне платы. То есть карточка очень тонкая, всего два слота в высоту, холодная и длинная. Длиннее прошлогодних 980Ti или TitanX. Так что перед покупкой трижды проверьте свободное место в корпусе: от задней стенки до корзины с жёсткими дисками вам понадобится минимум 30 см, а лучше иметь ещё хоть 5 мм запаса.
Также в трёх протестированных картах линейки ASUS ROG есть фирменная светодиодная RGB-подсветка AURA, которая может работать синхронно с подсветкой материнской платы, корпуса и периферии (не любых, а только совместимых). Разгоняется карточка более чем охотно: при скромном потреблении в 120 Вт видеокарте доступно 150 по восьмипиновому разъёму напрямую от блока питания и 75 по шине PCI-Express. Никакого энергетического голодания нет и в помине.
Плюс охлаждение DirectCU III: огромный радиатор и три вентилятора, точь-в-точь такие же, как на 1080, которая почти в полтора раза горячее по спецификациям. Результат потрясающий. Почти 200 МГц по ядру (1873 МГц вместо референсных 1683 МГц) в сумме за счёт собственных модификаций и технологии Boost 2.0, и 10-15% увеличения пропускной способности памяти.
Правда, догнать 1070 это вам не позволит — там уже совсем другой уровень «железа». Зато GTX 1060 перешагнёт через рубеж 30 FPS в 4K-разрешении на самых сложных сценах в DOOM. На ультранастройках. И останется тихой.
Результаты тестов в играх
Фаворит игрового рынка: тест ASUS ROG STRIX-GTX1070-8G-GAMING
То, что происходило с GTX 970 в прошлом году, несмотря на череду скандалов с «нечестной» памятью сложно назвать иначе, чем «тотальное доминирование». На декабрь 2016 года эти видеокарты — самые популярные в мире, они установлены в 4,9% всех игровых ПК. Так вот, GTX 1070 вполне может повторить этот опыт. Она дьявольски быстра, за неё просят разумные деньги, это входной билет в мир 1080р@144 Гц, 4K-игр на высоких настройках с уверенными 60 FPS или VR. Через полгода после начала продаж GeForce GTX 1070 уже входит в топ-10 самых популярных графических ускорителей по версии Steam.
Да, на «ультре» в 4K полноценных 60 кадров в секунду получить не выйдет, но так ли вам нужно включать на 100% всякие сложные и дорогие спецэффекты, или достаточно и 80% качества? Зачем вообще включать сглаживание на 4K-мониторе? В конце концов, даже условные «высокие» настройки постобработки (не качества текстур или моделей, а именно спецэффектов) недостижимы для консолей текущего поколения и всех, кто купил в прошлом году 980Ti или TitanX. Разгон ядра на 70-80 МГц, 10-12% по памяти почти не влияют на среднюю частоту GPU, которую вы будете видеть на графиках. В данном случае GTX 1070 использует разгон для балансировки нагрузки и полностью убирает «просадки» по FPS в тяжёлых сценах: в пике частота GPU кратковременно заходила за 2121 МГц (и это при «скромных» 1560 МГц базовой частоты «из коробки»).
Как только речь заходит о новых проектах, поддержке самых актуальных технологий и разгоне, достижения видеокарт прошлого поколения можно просто забыть. Самое удивительное, что современные ААА-игрушки не теряют визуального шарма при снижении настроек. Да, в кат-сценах и на скриншотах глаз начинает цепляться за мелочи. Но в движении, в процессе… GTA V вышла ещё на PS3 и Xbox 360, пережила апгрейд до HD-текстур, новое поколение консолей и до сих пор живее всех живых на ПК.
Удивительный мир, яркий и живой, потрясающие закаты, сложнейший расчёт цветного тумана и того, как он перекрашивает рельеф скалистых ущелий и песчаные дюны Сан-Андреса… В 4K, с 50+ кадрами в секунду и длинными тенями от небоскрёбов.
Результаты тестов в играх
Безоговорочный флагман: тест ASUS ROG STRIX-GTX1080-O8G-GAMING
Игровой лидер без компромиссов. Первая видеокарта, которая готова обеспечить вас стабильными 60 кадрами в секунду на разрешении 4K.
Называйте её «Молотом Тора» или «Звездой Смерти» — ей наплевать. Лучшее решение для геймера в 2016 году. Эпитеты не нужны. DOOM, ультранастройки, разрешение 5K2K (!) с соотношением сторон 21 к 9 — ей всё нипочём.
Разгон здесь действует аналогичным для 1070 образом: он не повышает максимальную частоту кадров, а используется ситуативно в «тяжёлых» сценах. Даже весьма скромный результат в +55 МГц к базовой частоте ядра и суровые 220 МГц к памяти (GDDR5X делает из них 1600 МГц эффективной частоты) обеспечивают хороший рост минимального FPS на одних и тех же тестах. А равномерность кадровой частоты куда важнее экстремальных результатов и среднего по больнице.
Результаты тестов в играх
Итоги
Если вы покупали GTX 970 и до сих пор сидите на разрешении 1080р, возможно, обновлять видеокарту в этом году будет проявлением расточительности — всё же 970-я до сих пор позволяет играть в актуальные игры на высоких настройках с приемлемым фреймрейтом. Через год условная 1170 или 1160 будет «жечь напалмом», и даст ощутимый прирост кадровой частоты, и не так сильно ударит по бюджету. Во всех остальных случаях, будь у вас 980Ti и желание получать только лучшее, древний флагман типа Radeon 7970/GTX 580, который брался «на века», или бюджетная 750Ti, купленная, лишь бы поиграть в заветного «Ведьмака» (хоть на минималках и в 720p) — меняйте при первой возможности. ASUS EX-GTX1050TI-O4G — отличное решение для игр в Full HD на высоких настройках. ASUS ROG STRIX-GTX1060-O6G-GAMING — для бескомпромиссного Full HD, начального VR и игры в 4K-разрешении с «консольным» качеством. ASUS ROG STRIX-GTX1070-8G-GAMING справится с разрешением 1440p и будет уверенно себя чувствовать на 4K и высоких настройках, ну а ASUS ROG STRIX-GTX1080-O8G-GAMING — это ROG и 1080. Дорогу королю!