Что лучше 16 или 20 динамики на фронт
Подскажите кто знает. Стоят cпереди Морель dotech ovation6, хочу усилить фронт. Что лучше один 20 см динамик или 2 по 16? Второй мид если ставить желательното такой же или другой тоже пойдет например мид от комплекта tempo 6 или maximo 6, вторые такие же свиду но слабее но это ж не страшно.В общем запутался чуток, еще вопрос куда воткнуть в дверь (2110) рядом с 1ым мидом думаю не влезет чуть выше наверно кто как считает?
Такой же мид рядом. При построении подиума всё должно влезть. Лучше 2 16-х.
А чего хотите добиться от сдвоенного фронта?
С вашим фронтом я бы добавлял серединку и пищи, а пищи от ващего фронта снял, а не ставил такойже морель рядом, для того чтобы было громче
Если вопрос стоит именно так, то, я так понимаю, человеку нужно именно давление на определённых частотах («усиление»). В начальной системе нет смысла заморачиваться с 3-компонентной акустикой. Что она даст в данном случае?
сдвоенный фронт это тема сам не раз грешил) но нужно одинаковые комплекты
т.е. сэкономить и поставить maximo или tempo не вариант?давления всего чуть добавить хочется, а твитера мои меня вполне устраивают)
Вообще не вариант. Только одинаковые мидбасы.
1 комплект одна сторона
а что хочешь от фронта вообще?
сдвоенные морели не очень катят,
лучше ставить 20ки эстрадники
хочу погромче, но не на 2-е 20 ки, этож чересчур)
думаю если по громче то самое то!
Или 2 по 16, или одну 20-ку. Я бы брал 2 по 16-см. С 20-см скорее всего будут проблемы по частотному согласованию с твитером. Да и по площади диффузора 2 16-см больше, чем один 20 см. А две 20-ки в дверях и один твитер — это уже изврат, ИМХО.
смотря какие 20ки, и какие твитеры!
Почти любые ))) Чтобы было нормальное сопряжение, нужно либо высоко играющие 20-ки, либо очень низко играющие твиттеры. Что те, что те, относятся уже к другому ценовому диапазону и в данной системе неоправданы. Зачем изобретать велосипед? «Эстрадники» без закрытых корпусов будут басить не лучше 16-х, рассчитанных под весь объём двери. А подиумы под 2 20-ки — это тот ещё геморрой )
полностью не согласен насчет акустики!
насчет подиков тем более,
Вы знаете много примеров «эстрадной» акустики, рассчитанной на акустическое оформление типа «бесконечный экран»? Вся «эстрадная», как и «домашняя» акустика расчитывается под различные вариации закрытого корпуса. Такая уж специфика их работы.
а что хочешь от фронта вообще?
сдвоенные морели не очень катят,
лучше ставить 20ки эстрадники
а почему, к примеру, если сдвоить морел темпо 6 не очень будет?
они в 2 ома играть будут качество ужас, эстрадка 8 ом, при паралели в 4 ома!, все четко будет
нет если отдельно, не сдваивать. оставить по 4 ома просто по 2 мида будут играть в двери. как бы тыл переехал ближе))
тогда нужен лишней усь
«как бы тыл переехал ближе» это как понимать?
ну провода которые шли на тыл просто укоротил и 4 колонки будут в двери + усел 4 канальный. если будет короче полная шумка, норм аккуст провода+ 4 морел темпо 6+усилок не определился но в бюджете 9 тысяч+голова альп 117 норм играть будет или что-то стоит менять?
они в 2 ома играть будут качество ужас, эстрадка 8 ом, при паралели в 4 ома!, все четко будет
В 2 ома качества ужас не будет, если усилок по уровню не перекручивать. Наоборот, при разумном уровне усиления получите более быструю скорость затухания сигнала.
Дотехи — тиховаты — для спокойной музыки или для подключения без уся.
Если сдвоенные динамики — то только одинаковые.
что лучше 2 по 16 или 1 по 20. Громче будет вариант 2 по 16 конечно, ноо 20ка даёт более глубокий и интересный басс. Но басс она дает не ДОЛБЯЩИЙ, а именно SQный.
По большому счету под обычную электронику или негров 2 по 16 может быть лучше если это нормальные 16ки.
да и по 20кам выбор маленький и уже ценой как за дотех тебе не отделаться.
да, спасибо так и решил, а стандартного твиттера не мало будет?
для игры на ружу — мало, для игры в салон намано. но подход все равно ен верный. Если делат ьсдвоенный, значит на громкость, ну тогда зачем ставить морели… она же для старперов больше подходят 🙂
наружу не надо, хочу сдвоенный для SQ громкости, чтобы басс чуть вперед съехал. Насчет морелей не знаю, нету магазина где предлагают прослушать компоненты, выбирал что мощнее)
с усилка питание, 2 пары напрямую другие ч.з. кросс
Если кроса нет, поканалка то с усила? С отдельного канала? Или с того от куда на мид идет?
с отельного канала усиителя доп пара мидб, другая пара вместе с твит и кросс к тому же 4-ех кан усил. зачем вешать 2 мида на один канал?
Я просто второй мид подключить хочу, просто узнавал как правильно делать, спасибо за инфу
Автозвук. Выбираем фронтальную акустику.
Фронтальная акустика, исходя из названия находится перед слушателем. В автомобиле устанавливается в двери или переднюю панель (торпеду). Она бывает двух типов. Компонентная, состоящая из отдельных динамиков, как правило двух и коаксиальная. В ней динамики расположены коаксиально — соосно. Разберемся где, какие типы уместно применять и как не ошибиться в выборе.
Начнем с простой установки. Голова плюс фронт.
Как разобраться, поставить коаксиальную или компонентную акустику? Многие считают, что компонентная акустика принадлежит к более высокому классу. Это не так. Коаксиальные динамики бывают очень достойного уровня. Но они как правило применяются в домашних колонках высокого класса. Ведь в них возможно реализовать схему когерентного, то есть более согласованного по фазе источника звука. А это возможно только при условии, когда звуки всех частот исходят из одной точки. Но в реальной жизни мы имеем дело с многополосной акустикой. И на практике возможно совместить на одной оси лишь пару динамиков — высокочастотники со среднечастотниками. Что и реализуется в изделиях таких фирм как KEF и Tannoy.
Почему же в автомобиле они находят применение крайне редко? Все дело в расположении динамиков. Какой толк в идеальных динамиках, если слышать их звук, придется нашим коленям? Приходится хотя бы пищалки располагать в удобном для прослушивании месте.
Поэтому коаксиальные динамики ставят, как правило в простые установки с минимальными вмешательствами в конструкцию автомобиля.
Итак. Перед вами дилемма. Коаксиалы или компонентная?
Если вы строите систему с минимальным вмешательством в конструкцию, нет посадочных мест для пищалок и ваш бюджет ограничен 2-мя — 3-мя тысячами рублей, стоит обратить внимание на коаксиалы.
Но только двухполосные. Не ведитесь на аудиобижутерию. Почему? Этому посвящена отдельная статья.
За эти деньги предлагается серьезная коаксиальная акустика. А хорошая компонентная только стартует с этого уровня.
Помните? «Лучше меньше, да лучше». Меньше кроссоверов, отдельных элементов конструкции — лучше звук. За те же деньги.
Если есть возможность потратиться сильней — вперед за компонентной!
Но какой. Только с фильтром на пищалке или с фильтром на оба динамика?
Если устанавливать сабвуфер не планируется, то основным вариантом для выбора, будут системы с одним фильтром. Ведь мид вуфер будет работать напрямую, без среза низких частот. Значит и бас будет ограничен лишь конструкцией динамика.
Я вообще предпочитаю именно такие конструкции из-за естественного спада баса. Чем глубже бас спереди, тем проще сделать систему с «фронтальным басом». Где низкие частоты, даже исходящие от сабвуфера будут локализованы спереди. (необычные свойства низких частот затрону в статье о сабвуферах)
Если будет саб, то выбирайте любую, но только послушав. Мнение о том, что если у фронта недостаточный бас и это можно исправить сабвуфером — ошибочное. Ищите, только те колонки которые его воспроизводят. Пусть не такой низкий. Но он должен быть правильный и не ущербный. В противном случае придется поднимать частоту среза сабвуфера, что приведет к большей его заметности. А нам нужен ансамбль. Слаженный, красивый, а не отдельные звуки, доносящиеся из разных частей автомобиля.
Стоит ли ставить фронтальный усилитель? Конечно, если позволяют средства.
Но если вы экономите, купите за эти деньги хорошие динамики. Ожидать хорошего звука от системы с усилителем за 1000 р. и колонками за 1000 р. не стоит. Конечно количество звука будет больше. Но качество?
Поэтому я всегда советую не распылять бюджет на количество компонентов. Лучше вложить деньги в качество. В конце концов усилитель можно будет докупить. Акустика то хорошая уже есть. В противном случае придется тратится и на колонки.
Сначала распределите правильно бюджет, подберите компоненты. И только потом тратьте деньги.
Правильных вам приобретений и хорошего звука!
Самое громкие динамики
Собираюсь делать громкий фронт. Динамика так будут расположены 25 20 16.
Подскажите самые громкие 25
Подскажите самые громкие 20
Подскажите самые громкие 16.
На цену пофиг накоплю. Наруках щас 15000
ок. а зачем тебе в дверях 25, 20 и 16? хД
потому что 3.14здец как громко. В полке стоят щас Gannibal 8p 4штуки и
Alphard DT-201 4 штуки. Мне мало этого. Саб Pioneer TS-w304R Хочу громче.
ок. так приведи то, как будут звучать эти диаметры то?! выделяться должны ВЧ, СЧ и НЧ. ВЧ понятно… СЧ допустим 16см. а нч? 20 или 25?
думал на фронт Fr80 от альфарда по 4 на дверь
не могу ничего в этом отношении сказать. ибо это уже идиотизм)
я привык чтоб уши закладывало
если хочешь прям вот очень громко что бы уши заворачивались, то копит тебе еще долго.
по 16 самые громкие это фиолетки.
По 20 и 25 ну как тебе сказать. Такой диаметр уже трудно выделить лидера. Смотри что нить из эстрады чистой.
фиолетки. Напиши фирму полностью
а они и в правду громкие
че то денег у тебя маловато, если хочешь очень громкий фронт то бюджет придется увеличить в разы, кроме того усь нужен будет мощный стоимостью около 20к, и саб (а лучше пару) чтоб ты его слышал после такого фронта номиналом от 1-2 кила, моник 3-4квт и плюс питание хотя бы 2 агм батарейки, в итоге, ты готов потратить на все это 150-200рублей? это ж все взаимосвязано, меняешь фронт-нужен сильный саб, далее питание, и все это стоит не малых денег
питание гена 90а. Акум кислота 60. сзади agm60. соединены кабелем 50. еще не выкинул в бж
выше предложены фиолетки, громче скорей всего за эти деньги ничего нет в этом размере, да и из 20 и 25 наверное, если и есть то это та же итальянская эстрада, тока существенно дороже
вариант размерности — странный. Оставь ганибалы 8п, возьми к ним еще пару 6п, сделай все это в двери, разрули нормальным усилителем, будет громко, и я думаю тебе этого точно хватит.
20-ки Hertz SV 200.1(Эстрада) есть пару минусов:
1) Фиг найдешь
2)Ценник около 10к
Все кто брал себе, были довольны=)
при желании все можно найти, люди не такое находили, герц купить не проблема, у самого такие были, хорошие дины, панч есть, но стало тихо, сейчас стоят 2 пары фиолетовых, еще хачу )
А у тебя герцы 20ки или 16ки стояли, просто я послушал 16ки показалось тихо, потом 20ки самое то))) вот 2 пары 20 стоит уже и хорошо=)) ПОтом тоже тихо станет)))может это со временем со слухом у нас проблемы развиваються))))
стояли 16, но это сути не меняет, если хочешь очень громко бери фиолеты )
Тоже SPL, но разница между 16 и 20 очень большая=)
огорчю тебя, не очень, 20 тока ниже забираются, и не много громче, я слышал 20 )
Могу только из личного опыта сказать, по эстрадкам… у меня были драгстеры 6.1, считал громкими, еще громче оказались Cadence XM84HCi
Стоят 4 штуки в дверях…орут жестко.
Кому как, кому SQ или SPL, я отношусь к SPL
Важно знать
Автомобильная акустика.
Как подобрать автоакустику?
Прежде чем отправляться в магазин за акустической системой, решите для себя, где установить динамики в автомобиле лучше. Если в «штатных» местах, выясните, под колонки какого размера они предназначены. К примеру, во многих отечественных автомобилях без дополнительных затрат времени и средств можно поставить лишь самые маленькие, диаметром 10 — 13 см. Если приглянувшиеся вам динамики не подходят по размеру, значит, устанавливать их придется на «подиум».
Также заранее постарайтесь решить, какую акустику покупать, коаксильную или компонентную. Получить хороший звук из коаксильной акустической системы (в которой динамики всех частот собраны в одной «корзине») практически невозможно. Поэтому лучше остановить свой выбор на компонентных акустических системах: с раздельными НЧ-СЧ (низко-и среднечастотным) динамиком «мидбас» и ВЧ (высокочастотным) динамиком (он же твитер или «пищалка»). Если вы любите глубокий звук, то при выборе «мидбаса» не экономьте и не покупайте 4 — 5-дюймовые (10 — 13 см) динамики. Лучше возьмите модели в 16 — 17 (6 — 6,5 дюйма) сантиметров по диагонали. В отличие от маленьких колонок в них отчетливо будут слышны и низкие частоты (басы).
Самую полную информацию о акустике можно получить из инструкции. Только нужно знать, на что обращать внимание. На качество звука влияют три основных параметра, которые обязательно должны быть отражены в инструкции.
1. Чувствительность (sensivity). Чем выше чувствительность, тем лучше динамики будут играть без усилителя. Колонки с чувствительностью 84 — 86 без дополнительного усиления сигнала будут играть еле слышно.
2. Резонансная частота (Fs). Чем она ниже, тем более глубокие басы сможет выдать динамик. Оптимальный показатель для крепкого «мидбаса» 60 — 75 Fs.
3. Общая добротность (Qts). Для динамиков, которые будут устанавливаться в двери, она должна быть как можно выше. Если QTS 0,4 — 0,6, звучать музыка будет плохо. Такие колонки требуют выделенного пространства (закрытого ящика в 5 — 12 литров).
Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от добросовестности мастера, выполняющего монтаж акустики. Чем крепче будет установлен «мидбас», тем лучше. Лишние вибрации ему ни к чему! Если динамики устанавливаются в двери, не пожалейте денег на их шумо- и виброизоляцию. Тогда и двери на высокой громкости дребезжать не будут, и басы будут звучать намного лучше.
Если вы все же решились установить динамики назад, помните, что между ними и сабвуфером (если вы его ставите) должно быть достаточно свободного пространства. Лучший выход в таком случае: динамики — в задних дверях, сабвуфер — в багажнике. По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе. А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.
Устанавливать среднечастотные и высокочастотные динамики желательно в передней части салона. Так называемых тыльных колонок в автомобиле быть не должно. Ставить акустику назад — все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене! Для правильного звука в автомобиле достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» в передних стойках кузова. Подключать их желательно как можно ближе к «мидбасу». Однако зачастую это очень сложно и требует глобальной переделки обшивки салона. Поэтому ставьте «высокочастотники» неподалеку от зеркал, в нижней части передней стойки кузова. Направление ВЧ динамика (в салон или на лобовое стекло) определяется на слух при предварительном подключении. Если «штатные» места вашего автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый «подиум» (как правило, имеются в продаже для а/м «ВАЗ»), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии. Единственная акустика, которая может размещаться сзади, — сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука.
Здесь всё зависит от того что в итоге хочется получить. если бюджет системы совсем мал то ставим 4 коаксиальных динамика (вперед 2 и назад 2). коаксиальные динамики — динамики у которых среднечастотные динамики стоят вместе с твиттером (пищалкой, или высокочастотным динамиком), т.е они раздельны но на одном корпусе. такие динамики очень хороши тем что они достаточно дёшевы, дают более живой звук чем просто среднечастотник и конечно они удобны в монтаже. но огромных их минусом является то что весь звук идёт оттуда, где они стоят, а где чаще всего стоят передние динамики, да именно в дверях, причём в нижней их части, поэтому весь звук (звуковая сцена оказывается под ногами). Этот вариант подойдёт для нетребовательных людей (пиликает и ладно). Второй вариант берём и ставим назад коаксиалы, а вперёд разнесёнку (т.е.пищалки отдельно на стойки передних дверей), среднечастоники отдельно. установка такого плана динамиков поднимет звук с пола на уровень вашей головы.
Что касается баса, то ничего особенного ждать не приходится. могу посоветовать только одно, не гонитесь за большой мощностью динамиков, магнитола просто не сможет их раскачать. и не надо никому говорить что магнитола мощная, а хрипит потому что динамики слабоваты…
Выбор динамиков для установки с усилителем конечно личное дело каждого, но на мой взгляд впереди должна стоять разнесёнка 2-х а лучше конечно 3-х полосная (чем больше полос в системе тем лучше качество звука, при грамотной настройке.) пищалки должны стоять на стойках передних дверей, а сч\нч динамики в дверях. правильная установка сч\нч динамиков это целая отдельная статья. скажу только что из дверей нужно максимально возможно сделать своего рода «ящик», т.е. объём без дырок и щелей.
Что же касается наличием и надобностью задних динамиков то тут поспорю при установке задних динамиков нужно хорошо понимать их роль в системе. если система без сабвуфера тогда роль задних динамиков это наполнение объёма авто основой, т.е. басом. Конечно ничто не заменит сабвуфер, но всё таки за неимением лучшего. при такой схеме динамик должен быть под усилитель, иметь хороший, но не слишком большой запас по мощности, и иметь максимально большой размер, который только вы сможете врезать в заднюю полку.
А если система с сабвуфером, тогда роль задних динамиков сводится к подзвучке, т.е. они должны быть небольшими (10-13 см) и чаще всего коаксиальными. Их роль только перенести часть звука назад и создать ощущение объёма. Выбор усилителя сводится к мощности, количеству каналов (сколько колонок можно подсоединить), дизайну и индивидуальным предпочтениям. На усилителе как и на магнитоле должны быть ФНЧ ФВЧ, и если это особый вид усилителя под саб (моноблок) наличие ФИНЧ (фильтр инфранизких частот).
Выбор 20 динамиков, на чем же мы остановились)))
Всем привет.
С прошлого БЖ, всем спасибо кто принял участие в помощи, выбор был сделан.
Начну с того что я послушал и конечно же расскажу о том что мне понравилось больше всего…
Бюджет был 5000р, естественно плюс минус еще средства. Выслушав все рекомендации не только тут но и на просторах интернета поехал слушать. В стенде были установлены для меня динамики, а точнее:
1) URAL AS-PT200 PATRIOT номнал 180вт, цена 5980р.
2) MOMO HE-817 номинал 250вт, цена 7300р.
3) Deaf Bonce DB-MX80 номинал 150вт, цена 4490р.
4) Dynamic State CM-L20.4 v2 номинал 100вт, цена 5300р.
5) Pride Diamond 8 номинал 275вт, цена 6990р.
6) Kicx Gorilla Bass GB-8N номинал 150вт, цена 5220р.
Прослушка динамиков заняла примерно час, сразу были отсеяны динамики фирмы МОМО и URAL, на фоне остальных играли они не интересно, при этом имея цену выше заложенного бюджета. Потом решено было убрать и динамики Pride, опять же за более высшую стоимость колоссальной разницы я не заметил, но про них хотя бы можно сказать что и правда играют достойно, при этом имея малую глубину установки 77мм, что многим упростит их установку… Вот собственно и остались три фаворита, но все познается в сравнении и на разных музыкальных треках. Отыгрывали оставшиеся три вполне все достойно, но уже более четко стало складываться впечатление и следующими вылетели Dynamic State, была бы их цена хотя бы дешевле Deaf Bonce то можно было бы задуматься о их приобретении, но все же…После 10-15 минут переключения между динамиками уже думал взять именно так многими советуемые Deaf Bonce, да они к тому же стали стоить доступных денег и играют очень громко, но имеют не приятную для моего слуха особенность, описать это будет сложновато, не лезет в голову формулировка)))
Так вот, замучив уже окончательно помощника в выборе решено было взять Kicx Gorilla Bass GB-8N, обошлись они 4900р со скидкой, играют они абсолютно разную музыку не напрягая слух, довольно таки громкие, ничем не уступают МХ-80, при этом имеют приятный бас, что очень было нужно для трехполоски.
Маленько о характеристиках:
Динамики идут по одной штуке в коробке, очень разочаровало то что нет в комплекте винтиков, но это не главное. Характеристики проще с копировать с интернета, что я и сделал:
Типоразмер, дюймы (мм) — 8.27″ (210mm)
Диапазон частот, Гц — 80-10500
Диаметр катушки, дюймы — 1.5
Материал диффузора — Прессованная целлюлоза
Материал подвеса — Ткань
Материал магнита — Ферритовый
Мощность номинальная, Вт — 150
Мощность пиковая, Вт — 300
Сопротивление катушки, Ом — 4.0
Тип корзины — Штампованная
Чувствительность, дБ — 101+-1
Установочная глубина, мм — 95
Установочный диаметр, мм — 185
Вес, гр — 2995
На коробке указано все именно так.
Клеммы +- самые обычные, у Deaf Bonce DB-MX80 порадовало что уже терминалы, очень аккуратные и приятные, но опять же для меня это было не главное.
Ну и еще, что было довольно таки не приятно, это установочная глубина 95мм, они просто уперлись в металл двери и пришлось применить молоток для того чтобы подогнать отверстие для их установки, поэтому на этом этапе безусловно плюсик Pride Diamond 8.
Собственно пока видео не будет о том как теперь заиграла система, но на самом деле очень нравится и не капельки не жалею о сделанном выборе. Теперь осталось чуть чуть их прикатать и дальше уже можно будет заснять видео, ну и конечно же в планах поменять рупор и наконец то купить сетки (крупные соты). Кстате кто знает где в Челике можно взять за разумные деньги сетки, кто поделится инфой буду очень благодарен)
Всем спасибо за внимание, легкого выбора вам и выбирайте то что нравится непосредственно вам, удачи!