Что лучше 2 ома или 4 ома для сабвуфера
Форум «Auto-HiFi»
СКАЖИТЕ какая разница: идет на сабиках Сопротивление: 4+4 Ом или Сопротивление: 2+2 Ом или просто Сопротивление: 4 Ом один и тот же Саб но разное сопротивление, что тогда лучше брат 2 или 4 Ом? И еще к примеру выдает Саб при 4 Ом ном. 500 Ват. а усилок при 4 Ом 250 Ват, а при 2 Ом 700 Ват. т.е Усилок не сможет нормально качать этот Саб или он как то автоматически будет выдавать 700 Ват. Или проще поставлю вопрос Саб на 2 Ома тогда нужно и усилок на 2 Ома или не обязательно. буду очень благодарень если простветитте меня в этом вопросе.
И еще что значит класс АВ или А или D, в чем их отличия.
СПАСИБО.
ну сам посуди. если динамик на 4ома подключен то как усилитель будет на 2 ома выдавать мощность. динамика то сопротивление будет 4 ома и ничего не поменяется.
Понимаешь если у динамика 2+2 это значит 2 катушки по 2 ома значит что можно подключить его как параллельно и получить 2 ома на входе в усилитель или последовательно 4 ома на входе. значит при параллельном усилитель твой с 700вт поятент саб 500вт но пи этом у саба тоже подскочит напряжение потому что сопротивление то снизилось)))
Немножко неправильно написал аРхиТеКТор если у динамика 2+2 это значит 2 катушки по 2 ома только если подключить их паралельно то получишь 1Ом на входе в усилитель (качество никакого зато басу хоть отбавляй) или последовательно 4 ома на входе (самый распространенный вариант), 4+4 вообще работает либо на на 2 Омах при паралельном либо на 8 Омах (очень качественный и глубокий бас) при последовательном соединении, правдо чтобы играл нужен очень и очень дорогой мощный усилок.
Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.
С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.
2021-12-17
Усилитель мощности Audio System X-2000.1 D.
2021-12-15
Процессорный усилитель мощности HELIX V TWELVE DSP MK2.
2021-12-14
Процессорные усилители мощности RedPower: RedPower DSP 10, RedPower DSP 12CH, RedPower DSP 12CHv2.
2021-12-11
Усилители мощности Audio System: Audio System R-250.2, Audio System X-100.4 MD.
2021-12-10
Усилители мощности Oris: Oris PHA-150.4, Oris PHA-1000.1.
2-х и 4-х Омная акустика, в чем разница?
Ребят, просвятите пожалуйста, есть ли разница в звучании акустики с импедансом 4 Ом и 2 ОМ?
Модераторы, обязуюсь сам удалить тему сразу после получения ответа.
Оказалась востребованной, пусть будет
Комментарии 127
Причем тут Омы, чем выше чуйка тем громче орет
Читаю читаю… А у меня такой вопрос… Есть штатный усилитель, динамики стоят штатные 2ом 50W работают от усилителя. Если я поставлю 4ом 100W что измениться?
Станут тише играть
Парни подскажите пожалуйста а если дины 16 Ом их к обычной магнитоле можно подключить? Что из этого получится?
Большее сопротивление можно подключать, меньшее нельзя, сгорит. Просто твои 16 ом не потянет магнитола они еле еле играть будут.
Ребята а подскажите, можно к усилителю на 2 ома подключить динамики на 4ома? И чем это чревато?
нет усилителей на 2 ома )
Sound system 12 динамиков усилитель. На 2 Ома и динамики.
Усилитель пофиг, что ты ему подключить…2 ома это импеданс нагрузки
Если подключуть на 4 или 8 ом динамики будут играть тише.
допустим случилось ЧУДО и у нас два динамика различающиеся только импедансом а остальные ВСЕ! параметры динамика совершенно ОДИНАКОВЫЕ и сигнал на них подается совершенно ОДИНАКОВЫЙ (одинаковые напряжение и сила тока) и внутреннее сопротивление усилителя ОДНО
то мы получим что динамик с импедансом 8 ом будет играть лучше чем динамик с импедансом 4 ома
так как в первом случае коэффициент электрического демпфирования(демпфирующий фактор; контроль динамика усилителем) будит выше
так как мембрана динамика не останавливается мгновенно после создания звукового колебания а продолжает двигаться по инерции то в катушке возникают(генерируются) токи которые если замкнуть будут противодействовать движению катушки дальше(что и называется демпфированием) и эти токи и замыкаются через усилитель
демпфирующий фактор определяется отношением сопротивления динамика к сопротивлению усилителя но так как мы определились что внутреннее сопротивление усилителя одно то уровень демпфирования при большем сопротивлении дина выше чем при малом
НО В РЕАЛЬНОСТИ ДАЖЕ ДВА ДИНАМИКА С ОДНОЙ КОРОБКИ ХОТЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ НО ОТЛИЧАЮТСЯ — это раз
КОЭФФИЦИЕНТ ДЕМПФИРОВАНИЯ ИГРАЕТ РОЛЬ ТОЛЬКО ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЕГО ПОВЫШЕНИЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА — это два
РАССМАТРИВАТЬ(СРАВНИВАТЬ; ВЫБИРАТЬ) ЧТО ЛИБО ТОЛЬКО ПО ОДНОМУ ПАРАМЕТРУ ЭТО БЕСПОЛЕЗНАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ И НЕРВОВ ТАК КАК ОДИН ПАРАМЕТР ИМЕЮЩИЙ ПЛОХОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ МОЖЕТ СВЕСТИ НА НЕТ ВСЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДАВАЕМЫЕ ОСТАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ — это три и четыре и пять
Всё по Русски и понятно) спасибо!
почему не говорят говорят но называют его более простым словом контроль
это то я понимаю, но тот кто поинтересовался наврят ли знает это.
2 ома, 4 ома — сделано чисто ради удобства подключения к усилителям.
Чем выше сопротивление тем качественнее звук и меньшее токопотребление. Чем ниже сопротивление тем хуже качество и большее токопотребление соответственно.
Но на слух врятли отличишь 😉
такое чувство, как будто вышенаписаное никто не читал хД
Жора Ом раз пятьсот перевернулся у себя там…)))
Вот как всегда. Столкнули лбами теоретиков и практиков! Сложная штука автозвук… Если слушать и одних и других, то свихнуться можно. Прочитав все коменты я вообще запутался…
А надо ли мне вообще это знать.
без теории практика воняет лаком
Вот как всегда. Столкнули лбами теоретиков и практиков! Сложная штука автозвук… Если слушать и одних и других, то свихнуться можно. Прочитав все коменты я вообще запутался…
А надо ли мне вообще это знать.
Я тебе скажу как теоретик и практик одновременно. Уже 3й год как я наплевал на программы расчетов, на мощности, на резонансы, на импедансы, на демпинг факторы и прочий онанизм. Я тупо беру железку и слушаю ее в разных условиях и оформлениях. ну и делаю для себя выводы и замечания. Как бы это глупо не звучало но именно этот способ по итогу вышел самым эффективным для меня. А чем больше дрочишься и анализируешь цифры тем больше понимаешь что ни одна цифра ни один параметр не скажут как запоет та или иная железка в твоем авто для твоих ушей. Вот и все. Касаемо вопроса темы легко можно найти двух человек и одному припрет звук двух ом а другому 4х и оба будут правы лично для себя )))
Вот это один из вразумительных ответов который тут прозвучал (по крайней мере для меня)
Я тебе скажу как теоретик и практик одновременно. Уже 3й год как я наплевал на программы расчетов, на мощности, на резонансы, на импедансы, на демпинг факторы и прочий онанизм. Я тупо беру железку и слушаю ее в разных условиях и оформлениях. ну и делаю для себя выводы и замечания. Как бы это глупо не звучало но именно этот способ по итогу вышел самым эффективным для меня. А чем больше дрочишься и анализируешь цифры тем больше понимаешь что ни одна цифра ни один параметр не скажут как запоет та или иная железка в твоем авто для твоих ушей. Вот и все. Касаемо вопроса темы легко можно найти двух человек и одному припрет звук двух ом а другому 4х и оба будут правы лично для себя )))
Привет.Нужен совет.Имею штатное ГУ и штатный усь.По штату шли динамики 40Ватт и 8 Ом.Что и как подобрать что бы не навредить усилителю и звук остался хороший.Родные дины не найти.Дефицит!
Нужно искать с тем же сопротивлением 8Ом. А это большая проблема.
Тут нужно понимать, что все динамики имеют разные параметры Тилля-Смолла. Чтоб акустика в штатной аудиосистеме заиграла хорошо, она должна иметь параметры близкие к заводской. Выбирать динамики только по сопротивлению смысла особого не имеет. 8Ом только гарантируют жизнь усилителям, но как это будет петь большой вопрос. Али это кот в мешке. Есть смысл заказать только если не будет жалко потерять эту сумму в случае неудачи.
сопротивление динамика — это, как уже сказали, далеко не принципиальный момент. сопротивление касается в наибольшей степени усилителя.
По опыту Hi-Fi звука могу сказать следующее. если обращается человек за аппаратурой (для дома к примеру) я в 99% случаев ставлю ему усилитель 4х Омный и акустику 8 Ом. при всём при этом номиналы у усилителя на 20-30% больше номинала акустики, а часто, даже равны.
пусть для кого-то это станет великим разочарованием (ведь на максимум колоночки то не раскачать)…
в этом и заключается вся суть, поэтому то люди и обращаются… Я нахожусь в полной уверенности что они ничего не спалят, а они радуются качеством звука при правильном уровне громкости (хотя сами то до конца и не понимают, что происходит).
и кстати, именно в таком случае, при росте умений и слуха человека, у него будет возможность перейти на более мощную акустику, не меняя усилитель. это как бы профессиональный рост такой получается)
типа сила действия равна силе противодействия
тогда не буду тему удалять, вроде востребованная, а то думал запинают)
Тема подключения очень тяжелая сам пока не разберешься так ничего и не поймешь) Надо смотреть какой усилитель и к какому дину ты хочешь зацепить)
разница в звуке есть. но отбитыми ушами и с плохой системой ее сложно услышать но можно. а на хорошей системе звук просто сказка. у меня к примеру 8 Ом акустика играет просто невероятно как приятно
и на 8 ом акустику нужны соответствующие уселки что бы прокачать сполна их
это автомобильная акустика у тебя? просто не встречалась никогда
PHASS дорогая японская акустика 8ом
она вроде как домашняя и стоит очень дорого но многие кто может себе ее позволить или достать ставят в авто звучит она просто неповторимо бас просто шикарнейший и практически нет искажений даже при перегрузке
SenonAudio дешевая китайская акустика 8 Ом. она стоит дешево и многие могут ее себе позволить (даже я) звучит она громко и ладо, и на этом спасибо ;)))) а, и цветом желтая как у тебя на аве ;)))))
Блин во расперло от туевой хучи ;))))
я знаю, поэтому и написал что цветом похожая :))
разница в звуке есть. но отбитыми ушами и с плохой системой ее сложно услышать но можно. а на хорошей системе звук просто сказка. у меня к примеру 8 Ом акустика играет просто невероятно как приятно
и на 8 ом акустику нужны соответствующие уселки что бы прокачать сполна их
у тебя акустика играет не потому что она 8 ом а потому что она хорошая в принципе)))
все взаимосвязано тут. то же самое как 1 или 2 омная акустика не может играть превосходное качество звучания SQ
да ладно? )))А ты встречал, тестировал и сравнивал 2х омную эскушную акустику? 😉 Или суть такая: если нет то значет не может быть? 😉
Дэн, вопрос стоит по другому.
Никто не спорит, что перемотав дин на другое сопротивление — он станет лучше.
Почему ты смотришь только в плоскости СПЛ-?
А вот, например, чисто СКюшные сабы ПРС идут двухобмоточные 4+4 и еще гора примеров. И если используют 1 саб — то включают в 8Ом ( разницу слышал сам). Другое дело, что что бы уловить её надо иметь хорошую запись и систему вцелом.
Вот! очень точно ты момент отметил! В высокоом усилитель лучше контролирует динамик а это определяющий фактор в артикуляции баса! Но это уже вопрос к усилку. если допустим взять динамика 2 с разным импедансом и усилка 2 с демпинг факторами одинаковыми на сопротивлении их динамиков то разницы не буит. То есть опять же там комплекс нюансов и дело не тока в сопротивлении. Если скажем взять кикса тысячника и подключить 8 ом кикс прошку допустим то связка ведь качественнее от этого не станет и ее перепоет банальный кикс кап серии с уралом в 2 ом.
Ну тогда ответ надо дать следующий:
Уважаемый ТС, вопрос — некоректен! Опишите плиз состав системы и Ваши пожелания!))))
Дэн, вопрос стоит по другому.
Никто не спорит, что перемотав дин на другое сопротивление — он станет лучше.
Почему ты смотришь только в плоскости СПЛ-?
А вот, например, чисто СКюшные сабы ПРС идут двухобмоточные 4+4 и еще гора примеров. И если используют 1 саб — то включают в 8Ом ( разницу слышал сам). Другое дело, что что бы уловить её надо иметь хорошую запись и систему вцелом.
опять же в 8ом просто усилитель начинает работать по-другому.
не факт что только сопротивление катушки играет роль.
все взаимосвязано тут. то же самое как 1 или 2 омная акустика не может играть превосходное качество звучания SQ
ты же должен знать про focal krx2 =)
у тебя акустика играет не потому что она 8 ом а потому что она хорошая в принципе)))
Согласен на счет класса акустики, но вот по мне дорабатывать в 8 ом стоит по мне так появилась слащавость душевность разрешение глубина, выше был дан ответ, в 2 ома искажения растут, это не моя точка зрения, это измерения, выше так же домашка упоминалась, в ней есть огромный плюс так как усилок любой мощности можно уместить в стойку, а в авто в основном 4 ом чтоб большую мощность снимать, ведь 8 ом понижают чуйку и предъявляет требования к блоку питания, еще пример ламповый усилитель дома, это зачастую 8 ом и…тут о искажениях вообще не приходится говарить
Ты слушал фокал к2 2 и 4 омные, двух омная просто больше баса выдает
Я недавно сделал эксперемент www.drive2.ru/cars/hyunda…karennur/journal/2571919/
Результат превзошел все ожидания, на очереди переделки в 8 ом вч и нч, саб на 6 делать буду, но есть условие контроль и запас по мощности должен быть
Эт да читал такое. Но это уже частные случаи в которых переделка в 8ом смогла более полно раскрыть потенциал акустики. Я говорил лишь о том что далеко не с любой акустикой это прокатит. само по себе 8 ом ничего дать не сможет в отрыве от остальных параметров дина, а они могут оказаться такими, что по итогу 8 ом наоборот может сделать хуже. По этому при переделке как правило учитываются остальные параметры и нюансы конструкции динамика. вот)
у тебя акустика играет не потому что она 8 ом а потому что она хорошая в принципе)))
по усям я категорически согласен и со статьей и с тобой. Речь шла о самой акустике при теоретически прочих равных условиях. так то все верно и я это писал выше: если подытожить грубо то в эску проще по итогу добиться качества выскоомом а в спл результата низкоомом. отсюда и выводы у людей порой приводящие к курьезам, когда сандаль са 15 от тысячника подключают не в 1 ом а в ч и уверяют в эскушности их системы))) Важен целый ряд параметров системы
у тебя акустика играет не потому что она 8 ом а потому что она хорошая в принципе)))
ахахха) тут ключевое слово дорогая) короче Ден не тебе с «отбитыми ушами» учить 😀
разница в звуке есть. но отбитыми ушами и с плохой системой ее сложно услышать но можно. а на хорошей системе звук просто сказка. у меня к примеру 8 Ом акустика играет просто невероятно как приятно
и на 8 ом акустику нужны соответствующие уселки что бы прокачать сполна их
…вот только где взять акустику на 8 Ом в нужных размерах…
Как пример, динамики ноэма: есть 8 омные и 4-х омные. В звучании разницы нету.
К магнитоле не советую подключать 2омные динамики, усилитель в магнитофоне может сломаться
хорошая тема вокруг которой ходит гора мифов и легенд. Часть которых тут уже выкатили.
С теоретической точки зрения абсолютно нет никакой разницы в импедансе динамиков. В теории можно сделать динамики 4 и 2 ом с абсолютно одинаковым звуком. Другой вопрос, что требование к усилителям будет уже разное у каждого.
По поводу чем больше ом тем больше качества это ваще полнейший бред! Нет такой зависимости и в жизни никогда не было. Качество равно как и давление зависит от туевой хучи параметров динамика и импеданс это мааалекнькая капелька в море. Факт лишь в том что для давке важна моща а ее проще вытащить из уся низкоомом с технической точки зрения по этому давилки всегда низкоомные. В качественном же звуке лучшего конртоля усилителем динамика проще добиться высоким импеданасом и на мощность там наплевать. По этому эскушные сабы это 4 ом и выше. Если перемотать сандаль на 100500ом то он мечтой эскушника не станет, равно как и фокал если перемотать в 0.5 он не надавит 160+.
В плане чувствительности тоже тупо перемотав динамик в высокоом можно выиграть в кпд но потеряешь в мощности в итоге громкость даже упадет.
Повторюсь важен лишь комплекс параметров динамика и импеданс ничего по сути не решит.остальное все глупости.
Остается лишь упомянуть что низкоомным динамиком проще вытащить мощность из уся. Но при этом усь потеряет контроль над динамиком что ухудшит звук. Но это вопрос к усилку. Дай хороший контроль низкоомному дину и он запоет неотличимо от высокоомного при прочих равных условиях )))
Разница между сабвуферами на 2 и 4 Ом
Говоря о сабвуферах, мы обычно встречаем слово ом (символ: Ω). Но что это на самом деле означает? Почему это важно и почему у нас есть сабвуферы на 2 и 4 Ом? Что касается качества, сабвуферы будут име
Содержание:
Говоря о сабвуферах, мы обычно встречаем слово ом (символ: Ω). Но что это на самом деле означает? Почему это важно и почему у нас есть сабвуферы на 2 и 4 Ом? Что касается качества, сабвуферы будут иметь заметную разницу в громкости и даже долговечности из-за разного импеданса. (сопротивление, создаваемое электрической цепью переменного тока A / C). Что касается цены, бренд всегда будет иметь значение, но обычно 2 Ом стоят немного дороже.
Определения
Сабвуферы 2 Ом
Когда мы говорим об омах (международная система единиц электрического сопротивления) применительно к сабвуферам, в основном речь идет о том, сколько энергии они могут накапливать и преобразовывать в звук. Как правило, при более низком электрическом сопротивлении (в данном случае сабвуферы на 2 Ом) звук будет громче. Хотя он может быть громче, чем сабвуферы с более высоким сопротивлением, тем не менее, он может давать более низкое качество звука из-за потребляемой мощности.
В зависимости от размера сабвуфера и марки сабвуфер на 2 Ом обычно стоит от 50 до 200 долларов.
Сабвуферы 4 Ом
С сабвуферами 4 Ом они будут иметь более высокое электрическое сопротивление и, следовательно, будут издавать менее громкий звук по сравнению с сабвуферами 2 Ом. Кроме того, поскольку потребляемая мощность меньше, это также может означать, что он прослужит дольше по сравнению с сабвуферами с более низким импедансом. Имея указанное электрическое сопротивление, он также будет производить более компактный звук, что может означать более качественный звук.
В зависимости от размера сабвуфера и марки сабвуфер на 4 Ом обычно стоит от 20 до 180 долларов.
Сабвуферы на 2 Ом и сабвуферы на 4 Ом
В чем разница между сабвуфером на 2 Ом и сабвуфером на 4 Ом? Технически они отличаются всего в нескольких вещах, а именно в том, какое сопротивление можно получить, сколько мощности будет проходить через ваши сабвуферы и, конечно же, сколько дБ (логарифмическая единица измерения акустики) они могут производить. Просто обратите внимание, что с этими сабвуферами лучше соединять их с соответствующими усилителями с таким же сопротивлением.
Для дальнейшего объяснения, допустим, у вас есть два сабвуфера, один на 2 Ом, а другой на 4 Ом. С сабвуфером на 2 Ом и 2,83 Вт он может выдавать 93 дБ, тогда как сабвуфер на 4 Ом будет иметь 90,5 дБ при той же мощности. Разница в 2,5 дБ будет заметна, если вы аудиофил, но если нет, то на самом деле это не так уж важно.
Проще говоря, разница не так уж велика, если, скажем, вы планируете иметь несколько сабвуферов. В большинстве случаев звук будет одинаковым, если они будут работать с одинаковой мощностью, и не будет иметь большого значения для производимого звука, основная разница, возможно, заключается в цене.
Подключение автомобильных сабвуферов
Что может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более. Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное. Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом.
Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.
-Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.
-Параллельное соединение катушек – сабвуферов. Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.
-Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.
-Комбинированное соединение. Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.