Что лучше 4g93 или 4g94
Свап 4g93 на 4g94
Всем привет данную процедуру я проделал в мае этого года, а написать для других всё руки не доходили. Начну как полагается издалека. Мечтал о галанте уже давно, но как и многих пугал ТНВД. Средства позволяли только дорестайл с 1-м поколением насоса. 2,5 не рассматривал из-за расхода да и внешне американец как-то не так.
В итоге решился:)
Взял автомобиль 97 года в кузове ea1a, двигатель у него не заводился, но и цена соответсвенная. И начал думать что в него поставить:
1. Собрать веера — самый лучший вариант, всё ещё мечтаю его осуществить. Но финансы приказали отложить эту затею да и содержать его как-то надо.
2. 6a12 — мотор от фто. Хоть мивек хоть нет не важно. Достойный вариант но не знал надо ли менять коробку и возможны проблемы с постановкой на учет.
3. 6а13 — простой 2,5 мотор. Не радует расход.
4. 4g64(GDI) — сейчас бы установил его скорее всего т.к. коробка 5 ступка и расход адекватный.
В общем решил поставить 4g94GDI. 2 литра получше как никак да и тнвд 3-го поколения.
Что потребовалось для свапа.
Двигатель + коса + мозги. (22000) Коробка (7500). Блок управления форсунками (4000). Электронная педаль(1500). Блок управления заслонкой. Штаны. Ну и масла фильтра и т.д.
Теперь по порядку.
Воткнул двигатель с косой и мозгами. При включении зажигания перегорал предохранитель на мозги. Думал проблема в косе, размотал её и проверил все провода, потом начал сравнивать 2 косы и обнаружил совершенно разную распиновку на драйвер форсунок. После замены этого драйвера машина начала заводиться. Далее купил электронную педаль газа и хотел менять косу в панели, т.к. в моей косе не было фишки для педали. Кстати педаль встала на место старой без доработок. Уже в магазине мне показали что коса панели отличается ещё и фишками под печку (у меня сенсор) и я решил что проще пробросить проводку на педаль чем разбираться с печкой. Короче косу я не купил. Потом один хороший человек который помогал мне разбираться с проводкой подсказал что нужен еще блок управления заслонкой, привез его и помог все собрать. Двигатель начал реагировать на педаль. По коробке я не уверен необходима ли её замена, машину ведь я взял не на ходу. Маркировки коробок разные и я купил ту, которая должна ставиться на этот мотор. Привода подошли. И в завершении поменял гофру и штаны. Вот такой получился конструктор:)
Да кстати есть одна проблема. не показывает общий пробег. Да и бог с ним:)
Двигатель Mitsubishi 4g94
Один из больших представителей известных моторов производителя Мицубиси. Рабочий объём составляет 2.0 литра. Двигатель Mitsubishi 4g94 во многом схож с силовой установкой 4g93.
Описание двигателя
В линейке моторов Мицубиси 4g94 занимает особое место. Это объёмный силовой агрегат. Такого литража удалось достичь благодаря установке коленвала с ходом поршня 95,8 мм. Модернизация прошла крайне успешно, что можно судить по незначительному расширению — всего 0,5 мм. ГБЦ одновальная типа SOHC, система впрыска MPI или GDI (в зависимости от версии ГБЦ). Двигатель оснащён гидрокомпенсаторами, избавляющими от необходимости регулярно настраивать зазоры клапанов.
Привод ГРМ — ремень, нуждающийся в периодической замене каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Во время обрыва ремня возможно загнёт клапана, поэтому надо быть крайне внимательным.
Неисправности двигателя
Ошибка датчика ДПРВ под названием P0340 часто отвлекает владельцев Галанта, оснащённого описываемым двигателем. Первым делом рекомендуется протестировать всю проводку, идущую от электроники до датчика, а также замерить питание регулятора. Неисправный датчик заменяется, проблема сразу решается. Большей частью ДПРВ глючит, хотя бывает исправен.
Последствия ошибки довольно катастрофичны — мотор никак не хочет запускаться. Дело в том, что именно этот регулятор в ответе за открывание форсунок. Стоит проверить, открываются ли они, и поступает ли топливо. При этом ТНВД бензин может нормально подавать, насос качать без проблем.
Другие характерные ошибки.
Двигатели Мицубиси разрабатываются с 1970 года. В маркировке силовых агрегатов они ставят четырёхсимвольные наименования:
С 1980 года ситуация с расшифровкой несколько изменилась. Были введены дополнительные буквы: «Т» — двигатель с турбонаддувом, «В» — вторая версия мотора и т. д.
В чём отличия между двигателями 4g94 и 4g93
В первую очередь отличия затрагивают возможности ремонта. Любой спец подтвердит, что 4g94 менее сложен, удобен в плане выполнения той или иной операции. На нём нет балансирных валов, что делает движок конструктивно проще. Однако он сильно задушен экологическими нормами, чему свидетельствует установка навороченной системы рециркуляции выхлопа. Поэтому он и быстрее загрязняется — покрываются сажей клапаны.
Второй момент: двигатель 4g93 выпускается в нескольких модификациях, довольно сильно отличающихся между собой. Например, если в 1995 году мотор имел некоторые особенности и характерные «болячки», то в 2000 году — это был совершенно другой мотор, который надо заново изучать.
С другой стороны, был бы 4g93 так плох, его бы не выпускали в разных вариациях уже больше 15 лет, что по статистике является хорошим показателем надёжности. И эксперты сходятся во мнении, что 4g93 на сей день — один из лучших японских моторов.
У этих двух моторов также отличается ТНВД. Однако это не останавливает любителей различных экспериментов. Так, часто наши российские умельцы ставят вместо 4g93 новый мотор 4g94.
Примечательно, что двигатель с прямым впрыском был впервые установлен на Митсубиси Галант. Это уже затем такая конструкция была успешно перенята Тойотой, Ниссаном и т. д. По этой причине 4g94 считается родным, характерным мотором для Галанта.
Вот что его выделяет конкретно на этой машине:
Лучше всего зарекомендовала себя в паре с 4g94 автоматическая коробка передач INVECS-II. Она ловко подстраивается под «характер» двигателя, даёт возможность ручного переключения ступеней.
Видео: что делать с вибрациями двигателя на Галант
Замена 4G93T на 4G94
Есть мысли по установке 4G94 вместо турового 4G93. Взял машину с уставшим мотором, не могу найти спецов кто возьмётся за него. Не могу найти контрактный, их нет (либо они уже уставшие, либо мошенники, либо цены безумные)
Обычные 1.8 тоже уставшие, нет нормальных.
Но есть нормальные варианты 4G94 по приемлемой цене. Отсюда вопрос, был ли у кого опыт по замене 93T на 94?
Какие подводные камни? По креплению? Подружатся ли коробки? И как я понимаю нужны будут мозги и коса от 94?
Mitsubishi Pajero iO 2000, двигатель бензиновый 1.8 л., 160 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 13
Я меняю 4G94 на 4G93T. Турбовый сейчас в переборке, боюсь даже прогнозы делать по срокам, но до зимы можем не успеть. Значит, сам свап может уехать на следующую весну.
Свой атмо не вскрывал ни разу, но за все эти годы претензий к нему не было никаких (пробег 90 с небольшим). Кормился 98-100 бензом, масло менялось в лето и зиму — дважды в год. Наверное, и он подзасрался слегка, но по его работе не скажешь.
Но когда этот движок вынут — сказать не могу.
Капиталку делал на 250000 км. 4g93. Цилиндры в идеале, все в допуске. Кольца и вкладыши только. А засранный был ужас.
Нет спецов на месте — отправить мотор тем, кто умеет их ремонтировать. k-power.ru/1-K-POWER/Contact.htm К примеру.
А вообще без диагностики не понятно, что там в этом моторе сдохло. Если валы, турбина и ТНВД будут жить, а нужно только отремонтировать блок — то уж лучше откапиталить свой двиг.
Капиталку тоже не отвергаю. С проблемами поиска и дикими ценами на контракт, тоже всё больше и больше задумываюсь о ремонте мотора 🙂
За ссылку спасибо!
Люди турбовые двигатели ищут, а тут унылый атмо ставить собрался. Что там такого, что не починить? 4g93t практически от 4g94 не отличается
Да пока прикидываю варианты. У двига дикий масложёр. На СТО сказали, что если овал на цилиндрах или задиры есть, то всё в помойку, ремонтных поршней на турбо не найду, ниче с ним не сделать. Ну это при самом печальном раскладе. Плюс сам по себе двиг умотанный, резьбы посорваны везде, нет тепловых защит коллектора, найти на разборка с турбо я её пока не могу. Ну и общее впечатление, что двиг этот сильно обижали. Поэтому прикидываю варинаты что делать. Контрактный 93Т на данный момент в России найти не могу, нормальный вариант. А за нормальный с японии просят денег по 95 тыщ. Поэтому прикидываю варинаты. 94 достать проще, цены в 2 раза ниже чем на турбо. А разница 130 и 160 лошадей, как по мне не сильно заметна будет. Я не гонка, мне для спокойного перемещения по снежным зимам и не чищеным дорогам, да по лесу в лето.
Номера ремонтных поршней и колец для турбо я уже давал. Ради интереса можно было давно пробить и посмотреть цены и сроки поставки. Чтобы не говорить, что нет ничего для ремонта.
Да пока прикидываю варианты. У двига дикий масложёр. На СТО сказали, что если овал на цилиндрах или задиры есть, то всё в помойку, ремонтных поршней на турбо не найду, ниче с ним не сделать. Ну это при самом печальном раскладе. Плюс сам по себе двиг умотанный, резьбы посорваны везде, нет тепловых защит коллектора, найти на разборка с турбо я её пока не могу. Ну и общее впечатление, что двиг этот сильно обижали. Поэтому прикидываю варинаты что делать. Контрактный 93Т на данный момент в России найти не могу, нормальный вариант. А за нормальный с японии просят денег по 95 тыщ. Поэтому прикидываю варинаты. 94 достать проще, цены в 2 раза ниже чем на турбо. А разница 130 и 160 лошадей, как по мне не сильно заметна будет. Я не гонка, мне для спокойного перемещения по снежным зимам и не чищеным дорогам, да по лесу в лето.
Наверное с такой ценой лучше отремонтировать! Я сейчас собираю мотор который был с пробегом 300+, и скажу так бошка в очень хорошем состоянии я даже клапана и направляйки не менял, поршневая была тоже в не кретичном состоянии можно было поменять кольца и мотор дальше жил бы! Все беды и за качества топлива и масла, а сам мотор может быть в нормальном для рамонта состоянии, а реьбы не самое главное да и сделать их не большая проблема!
Да пока прикидываю варианты. У двига дикий масложёр. На СТО сказали, что если овал на цилиндрах или задиры есть, то всё в помойку, ремонтных поршней на турбо не найду, ниче с ним не сделать. Ну это при самом печальном раскладе. Плюс сам по себе двиг умотанный, резьбы посорваны везде, нет тепловых защит коллектора, найти на разборка с турбо я её пока не могу. Ну и общее впечатление, что двиг этот сильно обижали. Поэтому прикидываю варинаты что делать. Контрактный 93Т на данный момент в России найти не могу, нормальный вариант. А за нормальный с японии просят денег по 95 тыщ. Поэтому прикидываю варинаты. 94 достать проще, цены в 2 раза ниже чем на турбо. А разница 130 и 160 лошадей, как по мне не сильно заметна будет. Я не гонка, мне для спокойного перемещения по снежным зимам и не чищеным дорогам, да по лесу в лето.
Брал летом в мегабаксе турбовый
у них был на складе еще один
сейчас глянул, уже нет, разбирают похоже активно
они с японии их тащат
спроси может еще будет
Улетают они мгновенно. Я в кузне нашёл один. Объявление было продам двиг на мицубиси. Я спросил с какой машины, говорят с ио. И поменяли название объявления. Было это вечером. Утром пишу им, хотел купить, мне пишут, что уже покупатель приехал) так что иной раз даже часы решают)) а с Японии привезти мне предлагают за 95 тыщ мотор…
тоже видел одну объяву, 45т
спрашиваю че да как
цена движка, но он в японии
за доставку из японии платит покупатель дополнительно +1000$, посмеялся
двигатель всборе с дз и мозг, остальное все подойдет, коса тоже подойдет, крепления подойдут, коробка тоже
практически вынул всунул
4g93dgi-4g94gdi вопросы по совместимоти
После вскрытия движка, стало понятно что блок цилиндров просится на свалку…а тут попаплся 2хлитровый мотор от Диона, с запоротой головкой…Прискакал, померил колодцы — блок просто идеален, да еще и отдали вместе с остатками головки рампой с форсунками, впускным коллектором, егром и проводкой с мозгами, датчиком абсолютного давления воздуха(MAP) и датчиком давления топлива.
Головки 93/94 моторов одинаковые, да на голове и надпись 4g9, но разница в установке тнвд — у меня на впускном валу с торца, а на Дионе на последнем кулачке. учитывая тот факт что ТНВД в комплект движка не входил, ставить буду свою голову с ТНВД.
В итоге появились несколько вопросов:
1:) Ставятся разные прокладки головки, инфы достаточно мало- вроде как отличаются только окнами под рубашку охлаждения(на 94 чуть больше). Какую заказывать от каризмы 1.8ГДИ/Дион2.0ГДИ(а тут вариант 94 и 63) или еще от чегонибудь…Галант, Пджеро ИО и тд…На сайтах продают прокладки с подписью подходят на все моторы 93/94.
2) второй вопрос возник про давление ТНВД, Т.к стоят насосы разных поколений(на Каризме 2поколение, а на Дионе 3 «Таблетка») Если с Каризмой все уже понятно-5МПА, то какое на дионе, ведь бывают 4G94 GDI-5 с рабочим давлением 7МПА.
по этому поводу наткнулся на тему по галантам galant-club.com/forum/top…4g94-полезная-информация/
MD367149 рабочее давление 5Мпа — это от 2,8 до 3,2В на датчике в рампе (форсунки коричневые, но втсречаются черные, хоть и не должны)
MR578557 рабочее давление 7Мпа — от 3,7 до 4,2В. (синие форсунки вроде)
Проверяется на холосты и на 2000 оборотов
Вместо MD367149 можно поставить MR578557 и отрегулировать давление. Наоборот видимо нельзя.
3) По форсункам тоже не понял-отличаются только цветом. Поиски привели к тому что форсунки с Каризмы(коричневые) подходят и к 94 мотору, но смущает что с мотором отдали синие форсунки(может под ГДИ-5?)…
4) Ну и вопрос с прошивкой, нужно ли будет поправить топливную карту и углы зажигания?
Свап или переход с 4G93 на 4G94
Всем ПРИВЕТ! Свап свершился. Я доволен как слон. Всем спасибо за помощь. bullet76254 и в основном extreen за предоставленный гараж ну и руки ну и тем кто просто приезжал и так же помогал.
В общем все началось с пятницы 02.06.17 когда я приехал к Алексею сгрузил все запчасти шурушки и дрыгатель и все что требовалось и погнал домой спать. ТО что суббота именно свап начался с 8:20 примерно. Загнали вагона. И начали дербанить. Всю очередность я не помню, но за субботу втроем сняли 93 мотор с компрессией 17очей (проверял перед свапом) сняли живой вариатор 4вд и сняли задние шурушки( привода редктрор, кардан) в общем все лишнее. Ну и в планах было закарячить мотор 94й от Диона и все. НО каким то чудом появились силы и мы все таки впихнули и движок и коробку и полностью задок. (привода, кардан и редуктор и все с Аиртрека) все подсоединили. И как бы на этом было все. Я поехал домой на такси. Ну Алексей с Вованом решили ночью еще поковыряться. Они дособирали (доподключали) коробку некоторые болты протянули и главное подключили косу чтоб потом нам меньше было ковыряться.
Воскресенье задалось тяжелым. я кое как проснулся ну и как бы парни тоже. С непривычки тело все ломило от боли в мышцах. Но что делать, делать надо. В воскресенье все были вареные. В вс начали с привода который парни ночью не смогли норм вставить. Покумекали на свежие силы исправили недочет, все поставили все встало как родное. Мотом макс пошел шуманитом мыть двигатель свой на своей тачке, ну а я начал переваривать флянец под выхлоп, родной не налазил. Либо налазил но висел под подрамником в плотную и без зазора. Ну я как СВАРЩИК 80 lvl начал ВАРИТЬ — ЗАЧИЩАТЬ. Позже на фото все увидите.
В общем в кратце в воскресенье уже была минимум доделок. Протянул все болты, подушки, собрали выхлоп и нам не терпелось завести авто. В общем накинув Аккум вкл зажигание, тачка завелась с первого раза. заработал мотор. На месте покрутили мотор немного скоростя повтыкали, ну коробка естесно в аварийном режиме, замарачиваться не стали ибо поздно было и уставшие все, вызвали нашего всем известного Ваню. он мне за 10-15мин подключил проводку и коробка заработала. Сделал пробный заезд и был очень доволе. Тачка просто валит с низов. Единственное это 2я скорость затяжная. Долго переключается. Но не смотря на это все. Я был удивлен что на 15 дисках 2л мотор стартует со шлифом на асвальте и на 4вд. Радости нет предела. Пока все работает норм, дальше видно будет. На свап ушло 2 дня.
Итог. 53000-56000руб полную стоимость не считал и уже сложно подсчитать то что я не записывал, но примерные цены помню.
Сальники 2000-3000тыс
АКПП Лансер Карго 6000 (контракт) 411NZD
Мотор 94й — 26000р (контрактный) от DION
Привода от карги и трека 4000-5000руб
Кардан от трека 2500руб
Редуктор от трека 2300р
Мозг от Диона 3200р
Масла 4500-6000р
Ну примерно как то так.