Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Какой двигатель на ваз лучше 8 или 16 клапанный

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подробно + видео

Этот вопрос не часто, но стабильно задают мои читатели и зрителя канала — что же лучше 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие считают, что 8 клапанный вариант это прошлый век и тратить на него свои «кровные», как минимум глупо! А вот 16 это ДА, ДЕЛО! Другие наоборот твердят, что 16 клапанный вариант, дороже, требовательнее в обслуживании, если сломается – «пиши — пропало»! А где же правда, да и собственно в чем разница этих двух агрегатов, сильно ли они отличаются? Предлагаю взвесить все плюсы и минусы, так будет и видео версия …

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Знаете в интернете действительно много баталий на эту нескончаемую тему, но как я считаю каждый здесь прав по-своему. Ведь одни ждут надежность и не прихотливость, а другие большую мощность и плавность работы. Задачи разные, да и двигатели отличаются, однако давайте подробнее.

Про техническую составляющую

Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант. Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

8 клапанный вариант

Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.

Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.

Плюсы

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Минусы

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Если подвести итог по этому типу, то получается: — надежный, неприхотливый, простой, можно лить не такое дорогое топливо и масло (простой и надежный как автомат «Калашникова»). НО не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.

16 клапанный вариант

Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам, соответственно количество клапанов возрастает на два.

То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?

Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).

Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.

Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:

Плюсы

Минусы

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!

А если честно, то скоро «8 клапанные» моторы умрут как вид, ведь они не такие экологичные и уже в жесткие рамки какого-нибудь ЕВРО 6 – ЕВРО 7 (будущего) они могут и не пройти!

Сейчас видео версия статьи

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Двигатели с 8кл и 16кл

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Прошу помочь разобраться технически:
1. Все говорят, что 8кл резвые на низах (якобы до 3к оборотов), а дальше тянут не совсем так, как хотелось бы. А на 16кл. якобы тянут с 2.5к до 5к резво. Вопрос: Почему? Может кто технически мне это объяснить?

2. Какие плюсы и минусы у 8кл и 16кл?
Например, 16кл лучше заводятся зимой, нежели 8кл. Почему? Технически может кто объяснить?

Думаю данная темка будет полезна всем.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Брехня, все брехня ))). Восьмиклоп не может быть резвее снизу по простой и банальной причине-у него крутящий момент во всем диапазоне меньше, о чем может засвидетельствовать график ВСХ сток машины. На счет заводки зимой все зависит от состояния конкретного мотора, а не от количества клапанов. На мой взгляд у восьмиклопа один минус-механическая регулировка клапанов (у 16 кл гидрокомпенсаторы). Во всем остальном преимущества 16 кл машины покажет только трасса. В городе разницы особой нет. Ну и элемент для творчества, у 16 кл потенциал доработок выше.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

А чем тогда объяснишь что 8 клапанники на малых оборотах гораздо веселее в горку поднимаются например на 2 передаче чем теж е 16 клапанники.

Характеристики конечно характеристиками, но по факту имеем то что имеем.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Самовнушением, не иначе ))). Если взять две новые машины и протестить, результат будет очевиден. В б/у системах много сторонних факторов, влияющих на резултат.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

))) Ниже более корректно дан ответ по данному поводу. Физику никто не отменял же.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Вот дополню списал с графиков отметки момента. Восьмиклапанник: 1500-70 нм, 2000-85 нм, 2500-95 нм, 3000-105 нм. Шестнадцатиклапанник: 1500-67нм, 2000-85 нм, 2500-100нм, 3000-110 нм. Видно что восьмиклапанник тянет лучше на 1500 оборотах, кто-то так ездит? С 2500 уже есть разница, причем с 3000 у шестнадцатиклапанника момент еще выростет до 127 нм, а на восьмиклопе так и останется в пределах 107-110. Это для 1,5 моторов. У 1,6 показатели чуть выше, но зависимость та же.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

А ты не мог был привести сюда Данные графика или ссылку на график? Очень интересно посмотреть!

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Сканера нет. У меня друг когда-то на сто с диностендом работал. Ну делали замеры машин до тюнинга и после. Вот нашел пару страшненьких распечаток.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Вот дополню списал с графиков отметки момента. Восьмиклапанник: 1500-70 нм, 2000-85 нм, 2500-95 нм, 3000-105 нм. Шестнадцатиклапанник: 1500-67нм, 2000-85 нм, 2500-100нм, 3000-110 нм. Видно что восьмиклапанник тянет лучше на 1500 оборотах, кто-то так ездит? С 2500 уже есть разница, причем с 3000 у шестнадцатиклапанника момент еще выростет до 127 нм, а на восьмиклопе так и останется в пределах 107-110. Это для 1,5 моторов. У 1,6 показатели чуть выше, но зависимость та же.

забавно, то есть если ездишь по трассе при оборотах 2000-2500 (80-90 км/ч) в минуту, то разницы нет. Тогда смысл ставить на «гражданские» машины 16v!

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Смысл в обгонах. Выкрутил — обогнал быстрее.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

каждому свое, но раньше почему-то мне казалось, что 16v дает прирост во всем диапазоне работы двигателя и по этой причине серьезно задумывался поменять свою «голову».
Ну а после данных, которые ты привел, по оборотам и моментам, я окончательно передумал менять свои 8 клопов, ибо ради нескольких обгонов не стоит оно того. Да и обгоны я совершаю как правило в диапазоне от 2500 до 3000, в рамках которых 8v лишь немного уступает 16v, а геморроя с ним целый вагон и маленькая тележка!

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

с низов да немного может и 8кл выиграет. но если взять приоро 16кл то там уже врят ли.
миф о том что 8кл резвее на разгон 16клапанного двигателя это всего лишь то что 8клапанов в основном на 08,09,14,15, а 16ри это 12шки 10ки и они тяжелее на 100-120кг!

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Поставь на подъеме рядом приору и гранту с 116 мотором(облегченная группа у которого) — посмотри как они себя поведут в режиме разгона со второй передачи с 10 км/ч. Приора не охотно поедет.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Тыкс) Так кто-нибудь обьяснить может?) благодаря чему у 16кл крутящего момента больше, чем у 8кл?

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

лучше продувка и больше воздуха влазит

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

И по этому идет различие в моментах?)

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Возьмем для рассмотрения только головки, при прочих равных(калиноблоки 1.6л)
У 8в площадь тарелок клапанов меньше, чем у 16в(любых)
Окна больше у 16в, наполнение выше и быстрее, но есть косяк в перегородке канала и поэтому низа страдают, т.к не хватает скорости смеси.
За счет гидриков фаза шире, т.к зазора почти нет(0.05мм)-наполнение и продувка больше.
Да много там всего

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Не совсем всё ясно)
Может у тебя есть лит-ра на эту тему? Или ссылка на статью? Хочу это всё понять.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Ты спрашивай, что именно не понятно?
Литература есть на английском, но ты в ней ничего не поймешь, даже если перевод будет правильный, так что спрашивай тут, что не понятно.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Те отверстия в ГБЦ через которые входит смесь или через которые выхлоп выходит.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

На малых обр-тах скорость топливного заряда больше при прохождении одного отверстия, чем через 2.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Графики для Калины правда…
Из них видно, что график момента для 16 клапанного мотора во всем диапазоне выше, чем у 8-кл. Да к тому же еще и ровнее. Значит на низах он должен тянуть даже лучше чем 8-кл!

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

НЕ во всем)))))
В диапазоне от

1.7 до 2.4 выигрывает 8v. Эт очто касается зависимости оборотов от ЛС. если я правильно читаю график.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

лс от оборотов наверно все таки.
Из графиков понятно, что 1.6 8в это калино низ(не путать с 11116 гранта),
а 16в приоровский мотор целиком, а как известно СЖ 11 против 9.6-10 124го, низ легче.Так что график ни о чем.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

НЕ во всем)))))
В диапазоне от

1.7 до 2.4 выигрывает 8v. Эт очто касается зависимости оборотов от ЛС. если я правильно читаю график.

DIPOS прав, во первых в этих моторах разные мехпотери из-за разной массы вращающихся узлов. Ну а во вторых, ты не туда смотришь. Нужно смотреть на момент (верхние кривые), потому что везет машину крутящий момент. А мощность величина производная.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

НЕ во всем)))))
В диапазоне от

1.7 до 2.4 выигрывает 8v. Эт очто касается зависимости оборотов от ЛС. если я правильно читаю график.

ЛС не при чем, тяга за счет момента на колесах происходит

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

был раньше 1,5 8кл щас 1,5 16кл тяжко стало трогаться и плохо ездить по плохой дороге или по грязи так как на низах очень упала тяга… где гранта спокойно едет 1,6 у меня все время пытается заглохнуть мотор

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

16кл мотор с низов тянет хуже нежели 8кл особенно заметна разница под нагрузкой(с прицепом или если тянешь машину, а также если по снегу дорожку пробиваешь!)
Испытано лично на ваз 211540 с 8кл 11183(новый авто) и 217230 с 21126 16кл.
Графики это всё хорошо, но вот в реальной жизни графики ни как не рядом. По трассе приора 21126 едет значительно веселее и с меньшим расходом нежели 8кл 11183. Да и вгороде получается на пол литра меньше.
На 8кл 15хе 8,5 по городу на приоре 7,7-7,9л
Оба авто абсолютно исправны и наблюдения эти основаны на личном опыте и кошельке!

Источник

Сколько клапанов в двигателе лучше: 8 или 16

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Сегодня на автомобилях можно встретить различные типы ДВС, начиная от малообъемных 3-х цилиндровых агрегатов и заканчивая мощными V8 или V12. При этом подавляющее большинство авто под капотом имеют привычные моторы с 4 цилиндрами.

Если раньше такие силовые агрегаты ставились на модели начального и среднего класса, в данный момент 4-цилиндровый двигатель можно увидеть даже в премиальном сегменте.

Дело в том, что форсирование, увеличение количества клапанов на цилиндр, внедрение систем изменения фаз газораспределения, установка турбонаддува и другие усовершенствования позволили добиться от таких моторов необходимой мощности и эффективной отдачи.

В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается отличие 8 клапанного от 16 клапанного двигателя, а также какой двигатель лучше, 8 или 16 клапанный. Далее мы постараемся разобраться, какие преимущества и недостатки имеет большее или меньшее количество клапанов в моторе с учетом ремонта и обслуживания таких ДВС.

Более современный 16 клапанный двигатель и 8 клапанный: разница

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Начнем с того, что четырехцилиндровые двигатели с 8 клапанами (по два на каждый цилиндр) являются давней, надежной и проверенной временем конструкцией. Сегодня такие моторы некоторые авто производители активно устанавливают на свои бюджетные версии автомобилей.

Также на аналогичной модели транспортного средства можно встретить и более современный 16 клапанный двигатель. Другими словами, покупатель может самостоятельно выбрать более подходящий тип ДВС. Для лучшего понимания необходимо разобраться, какие преимущества и недостатки имеет одна и другая конструкция.

Преимущества восьмиклапанных моторов

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Итак, версия с 8-ю клапанами изначально стоит дешевле и обычно ставится на автомобили в самой простой комплектации. Это сделано для максимального удешевления. Такой мотор на каждый цилиндр имеет по одному клапану для впуска топливно-воздушной смеси и по одному клапану для выпуска отработавших газов из цилиндра.

Конструктивно 8 клапанный двигатель имеет один распределительный вал. Привод ГРМ может быть реализован как путем установки ремня ГРМ, так и при помощи цепи. Главными преимуществами такой конструкции можно считать простоту и доступность ремонта, а также неприхотливость к качеству топлива и меньшую требовательность к качеству моторного масла.

Недостатки 8-и клапанных двигателей

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Однако общая простота устройства имеет и свои недостатки. Прежде всего, изготовители преследуют цель тотальной экономии во время изготовления подобных ДВС. Это проявляется как в качестве исполнения отдельных элементов, так и в отсутствии некоторых решений для упрощения обслуживания.

Например, многие двигатели с 8 клапанами предполагают необходимость дополнительной регулировки тепловых зазоров клапанов. Это значит, что в таком ДВС конструктивно отсутствуют гидрокомпенсаторы. С одной стороны это плюс, так как требования к качеству масла занижаются, при этом все же возникает необходимость периодической регулировки зазоров вручную.

После сжигания топливного заряда отработавшие газы медленнее и менее эффективно выводятся из цилиндров, то есть ухудшается вентиляция. Все это приводит к тому, что такой двигатель отличается замедленной реакцией на нажатие педали газа.

Получается, ДВС этого типа не подходят для активного разгона «с низов», при этом неплохо «тянут» на низких оборотах. Приемлемая динамика достигается в среднем диапазоне оборотов, то есть мотор нужно крутить. В результате подобные агрегаты закономерно расходуют больше топлива. Некоторые замечания возникают и применительно к комфорту. Моторы с 8 клапанами больше вибрируют, могут работать менее устойчиво, сильнее шумят.

Плюсы 16-и клапанных двигателей

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Основным преимуществом такого мотора считается лучшая отдача и большая мощность при одинаковом рабочем объеме. Параллельно достигается топливная экономичность. Все дело в том, что система впуска и выпуска на таких агрегатах работает более эффективно.

Как мы уже говорили, четыре отверстия под клапаны имеют больший суммарный диаметр по сравнению с двумя. Благодаря этому за единицу времени в камеру сгорания удается подать больше рабочей топливно-воздушной смеси, а также эффективнее вывести отработавшие газы.

Минусы моторов с 16 клапанами

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Прежде всего, устройство ГРМ в таких агрегатах более сложное. При этом сразу стоит выделить повышенную чувствительность к качеству моторного масла и горючего. Загрязнение системы смазки или рабочей жидкости приводит к быстрому выходу гидрокомпенсаторов из строя.

Что касается ремонта и обслуживания, такой агрегат сложнее и дороже. Конструкция предполагает не только гидрокомпенсаторы, но и два распределительных вала (один для впускных, другой для выпускных кланов), а также большее количество клапанов.

Определенные сложности возникают и с заменой привода механизма газораспределения, так как требуется более точная настройка фаз, особые требования выдвигаются к максимально точному вставлению по меткам.

Что касается установки газобаллонного оборудования, моторы с 16 клапанами более требовательны к качественной настройке ГБО, так как сбои и нарушения смесеобразования могут привести к быстрому прогару клапанов при работе на газу.

Какой силовой агрегат лучше выбрать

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Если суммировать все перечисленные выше особенности, тогда становится понятно следующее:

Если стоит выбор из этих двух типов ДВС, тогда следует отдельно учесть индивидуальные предпочтения и особенности последующей эксплуатации. В случае, когда нужна динамика и экономичность, при этом автомобиль планируется обслуживать на профессиональной сервисной станции, тогда оптимально приобрести более технологичный 16 клапанный вариант.

Если же вопросы динамики, мощности и топливной экономичности не так важны, при этом планируется обслуживать машину самостоятельно для экономии или с учетом отсутствия возможности посещать СТО, тогда мотор с 8 клапанами выглядит более подходящим вариантом.

Получается, главными их преимуществами остается более доступная начальная цена автомобиля, меньшая чувствительность к горючему и составу топливно-воздушной смеси, а также простота ремонта, особенно при самостоятельном обслуживании.

Подведем итоги

Не трудно догадаться, что 16 клапанные версии закономерно и достаточно активно вытесняют упрощенные варианты с 2 клапанами на цилиндр. Если говорить о покупке нового автомобиля с 8 клапанным двигателем сегодня, тогда решающим аргументом зачастую является только более привлекательная цена.

Машина с таким мотором будет стоить на 15-20% дешевле по сравнению с аналогичной моделью, но уже с 16 клапанами. При этом снижение стоимости достигается не только из-за разницы в силовых установках. Дело в том, что производители также стараются делать версии автомобилей с 8 клапанными ДВС самыми бюджетными, то есть максимально простыми по комплектации.

Указанный подход очень важен в нижнем ценовом сегменте, позволяя сформировать выгодное предложение для покупателей с сильно ограниченными финансовыми возможностями или же для тех целей, когда автомобили приобретаются для коммерческого использования (службы такси и т.п.).

Однако если сравнивать восьми и шестнадцатиклапанные версии на вторичном рынке, тогда в ряде случаев оптимально уделить внимание более простой конструкции. С учетом того, что 8 клапанный мотор проще конструктивно и не так чувствителен к качеству топлива, шансы приобрести работоспособный исправный экземпляр значительно возрастают.

При этом даже если двигателю в дальнейшем будет необходим ремонт, затраты на восстановление ДВС будут существенно ниже, благодаря его ремонтопригодности и доступности запчастей. Однако не следует забывать, что покупка такого агрегата для форсирования, установки турбины и другого тюнинга может оказаться неоправданной.

Именно по этой причине одним из распространенных видов тюнинга автомобиля является замена 8 клапанного двигателя на 16 клапанный, после чего производятся дальнейшие усовершенствования. При этом силовые агрегаты с 8 клапанами хорошо зарекомендовали себя в качестве простых моторов на гражданских рабочих автомобилях, тогда как для получения большей мощности однозначно предпочтителен другой вариант.

Источник

ВАЗ 2110: 16 или 8 клапанов — вот в чем вопрос!

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

8 клапанная или 16 клапанная ВАЗ 2110?

Если вы находитесь на этой странице, значит вы один из тех людей, которые решили приобрести себе автомобиль ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов и не знаете, какая лучше именно для вас. Данная статья покажет все преимущества и недостатки каждого из вариантов автомобиля и поможет вам выбрать то, что действительно подходит вам.

Краткий список недостатков и преимуществ

Итак, давайте сначала разберемся, какие плюсы и минусы у 8 и 16-клапанных двигателей относительно друг друга.

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

Сравним, что лучше – ВАЗ 2110 8 клапанная или 16

Восемь клапанов

Преимущества данного двигателя:

Негативные стороны двигателя:

Шестнадцать клапанов

Преимущества данного двигателя:

Негативные стороны двигателя:

Обзор технических характеристик двигателя

Для этой статьи, для противостояния ВАЗ 2110 8 или 16 клапанная, было выбрано два автомобиля – это ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81) и ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-84). Оба автомобиля выпуска 2013 года и продаются в автосалоне Богдан-Авто в городе Киев.
Так, вот у данных автомобилей в характеристиках заявлены следующие показатели.
ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81):

Объем, см31596
Количество цилиндров4
Мощность, л.с./об.мин.80 / 5200
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин.120 / 2700
Расход топлива (смешанный цикл)7.2
Запас хода597
ТопливоБензин
Расположение цилиндровРядное
Количество клапанов8
Нормы токсичности EUROIII

А вот данные автомобиля ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-84):

Объем, см31596
Количество цилиндров4
Мощность, л.с./об.мин.89 / 5000
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин.131 / 3700
Расход топлива (смешанный цикл)7.2
Запас хода597
ТопливоБензин
Расположение цилиндровРядное
Количество клапанов16
Нормы токсичности EUROIII

Проанализировав данные этих двух автомобилей, можно заметить, что кроме различия в количестве клапанов, 16-клапанный двигатель (модель 21104-84) опережает соперника по двум показателям.
Итак:

Динамические характеристики этих двигателей тоже отличаются. Причем, как это ни странно, отличаются они в пользу 16-клапанного двигателя.

Совет!
Как видите, по динамическим показателям двигатель, обладающий 16 клапанами, целиком выигрывает первый раунд. Поэтому, если для вас важна хорошая динамика разгона, высокая максимальная скорость, а также высокий крутящий момент – ваш выбор 16 клапанов.

Сравнение с разных точек зрения

Итак, пока в противостоянии ВАЗ 2110 16 клапанов или 8 лидирует 16 клапанный двигатель с минимальным отрывом. Давайте теперь более углубленно проанализируем эти два двигателя и посмотрим, какой из них для чего и для кого подходит.

Выгодная стоимость

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

8-клапанная 10-ка значительно дешевле

Очень часто мы не покупаем автомобиль, который так сильно нами желаем, по одной банальной причине – не хватает денег!
По этому, с данного вопроса и начнем наше исследование:

Помните! Автомобиль недостаточно только лишь приобрести, за ним нужно еще ухаживать, не говоря уже о том, что заправлять. Поэтому, если финансы ограничены – возьмите лучше 8 клапанов, но следите за ним соответствующе и это будет гораздо лучшим вариантом, чем убитый 16-клапанный двигатель.

Обслуживание – сложности ремонта

Цена за покупку – это одно и платится это один раз. А вот цена обслуживания – это уже совсем другая вещь, за которую требуется платить постоянно.
В этом подзаголовке рассмотрим проблемы, которые возникают при обслуживании двигателя автомобиля ВАЗ 2110.
Обрыв ремня ГРМ:

Регулировка клапанов или гидрокомпенсаторы:

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

На фото набор гидрокомпенсаторов Herzog на ВАЗ 2110

Тюнинг и возможность участия в гонках

Что лучше 8кл или 16 клапанный ваз

На 16-клапанном двигателе проще и приятнее уложить стрелку

Участие в гонках – это, конечно, громко сказано, но кто не любит быструю езду по трассе – практически все ее обожают:

Вывод. И снова все упирается в деньги. Дешевый ремонт и обслуживание – 8-клапанный двигатель. Возможность тюнинга и большая динамичность – 16-клапанный двигатель.

Хотите дешевле и проще – ваш восьмиклапанник. Хотите погонять и финансы позволяют – 16 и только 16!

Итоги

Итак, в данной статье мы рассмотрели два двигателя автомобиля ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов и сравнили их между собой. В чем-то один оказался лучше, в чем-то другой.
В этом заключении не будем писать, какой двигатель определенно лучше другого. Как говорится, каждому по потребностям и по желаниям. Ведь идеал у каждого свой, как и желания с потребностями, а главное возможностями.
В данной статье рассмотрены не все, но основные моменты двигателей. Помните о них, и будьте готовы к ним при покупке своего автомобиля. Просмотрите видео, прочитайте внимательно статью и подумайте, что подходит именно вам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *