Что лучше адвокатский кабинет или коллегия адвокатов

Скажите, в чём разница между адвокатской палатой, коллегией адвокатов, адвокатским кабинетом? Куда надежнее и дешевле обратиться?

Что лучше адвокатский кабинет или коллегия адвокатов

Скажите, в чём разница между адвокатской палатой, коллегией адвокатов, адвокатским кабинетом? Куда надежнее и дешевле обратиться?

Ответы на вопрос:

Что лучше адвокатский кабинет или коллегия адвокатов

Адвокатская палата это орган управления адвокатуры.

А вот коллегия адвокатов это формы объединения адвокатов, их там более двух. А кабинет представлен одним единственным адвокатом.

У всех адвокатов свои расценки. Если вам нужны правовая помощь по уголовным делам, то нужен именно адвокат. В остальных случаях вы можете обратиться к юристу, это будет точно дешевле услуг адвоката.

Что лучше адвокатский кабинет или коллегия адвокатов

С кем заключить решать Вам, одинаково всё, хотя я бы отдал предпочтение кабинету.

Что лучше адвокатский кабинет или коллегия адвокатов

Все российские адвокаты осуществляют свою деятельность через адвокатский кабинет, бюро или коллегию. Выбирая адвоката следует обратить внимание на оценку качеств и профессионализма самого адвоката, независимо от того, через какое адвокатское образование он осуществляет свою адвокатскую деятельность.

Что лучше адвокатский кабинет или коллегия адвокатов

Разница в количестве человек, и в форме ответственности, на цены за услуги и квалификацию адвоката это никак не влияет! Если Вам нужен адвокат в Москве, можете обратиться ко мне, я обслуживаю на данный момент Оренбург, она Москву, стаж работы более 10 лет, звоните 89225501535

Что лучше адвокатский кабинет или коллегия адвокатов

Здесь вопрос ответственности. Сотрудник ООО окажет услугу. Вам она не понравится. Вы сможете подать только в суд иск с требованием вернуть деньги, так как услуга оказана с недостатком. Они меняют ООО и вы остаетесь ни с чем. Адвокат коллегии адвокатов несет как персональную ответственность от дисциплинарного взыскания так и материальную. Более того риск профессиональной ответственности адвоката обязан быть застрахован в соответствии с ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». Адвокатская коллегия регистрируется Минюстом. Поверьте, никто из адвокатов или руководителей адвокатских образований не решится идти с вами на конфликт, так как побоится потерять статус или быть исключенным из реестра. Подавать жалобу на адвоката вы можете в Коллегию адвокатов, Палату адвокатов, Федеральную Палату, Минюст. Я уже не говорю про прокуратуру и суд.

Источник

Коллегия адвокатов или адвокатский кабинет, что предпочтительнее

Что лучше адвокатский кабинет или коллегия адвокатов

Данную статью побудил меня написать один из моих коллег, оставивший отзыв в предыдущей статье. Сам я осуществляю адвокатскую деятельность индивидуально в адвокатском кабинете. Немало копий сломано на поприще обсуждения данной темы, но полагаю, что она до настоящего времени является актуальной, в том числе и для начинающих юристов. Так что же такое коллегия адвокатов и адвокатский кабинет, в чем преимущества и недостатки, постараемся разобраться.

Из преимуществ коллегии адвокатов выделю несколько:

1) В коллегии адвокатов его члены не обременены отношениями с налоговой инспекцией. Налоговым агентом для адвоката выступает коллегия, то есть адвокат фактически никакую бухгалтерию сам не ведет, в налоговые органы отчетность не сдает, все это делает бухгалтер коллегии или вольнонаемный специалист за общие деньги коллегии. Справки о доходах 2-НДФЛ также выдает налоговый агент (коллегия).

2) Коллегия имеет расчетный счет в банке, на который поступают деньги адвокатов, полученные им в безналичной форме в виде гонораров. Таким образом, член коллегии также освобождается от бремени открытия счета, его ведения и контроля, все это также делает бухгалтер коллегии, председатель (заведующий) коллегии.

3) Возможность получения адвокатом-членом коллегии места в помещении коллегии, получения мебели (стол, кресло, компьютер, принтер и т.д.), но это далеко не в каждой коллегии, все индивидуально.

4) Возможность «коллективного разума», то есть коллективно обсудить на собраниях возникшие проблемы и найти сообща ответы на поставленные вопросы, выработка единой стратегии по работе с правоохранительными органами и т.д.

5) Возможность получения от коллегии материальная помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, возникшей у члена коллегии-адвоката (на лекарства, похороны близких и т.д.).

6) Возможность как и в любом коллективе отмечать праздники, корпоративы.

Из недостатков коллегии адвокатов, по моему мнению, можно выделить следующие:

1) Контроль за выдачей ордеров со стороны председателя (заведующего), возможность им манипулировать этим. Нередки случаи, когда ордера продаются председателями адвокатам (это конечно вопиющие случаи, но как показывает практика и отзывы коллег, не единичные).

2) Скрытая возможность влияния председателем (заведующим) на адвоката, в том числе по конкретным делам, находящимся в его производстве.

2) Осведомленность председателя (заведующего), бухгалтера коллегии о доходах конкретного адвоката и вероятность утечки информации третьим лицам. Опять же, такой факт имеет место быть в исключительных случаях.

3) Осведомленность председателя (заведующего) о конкретном доверителе адвоката, поскольку все заявки из судов и правоохранительных органов поступают на юридический адрес коллегии.

4) Фактическая невозможность исключения расходов адвоката (аренда офиса, канцелярии и др.) из его доходов для последующего уменьшения налоговой базы. Этот пункт также относится не ко всем, а к некоторым коллегиям адвокатов, в которых председатели (заведующие) и бухгалтера не хотят заниматься, как они говорят «мелочами». В своей коллегии, в которой я ранее состоял, приходилось постоянно доказывать бухгалтеру о необходимости принятия моих расходов и исключения их из доходной базы, что тоже напрягает.

5) Дополнительные расходы на уплату ежемесячных членских взносов (аренда помещения для коллегии, расходы на бухгалтера и др.), расходы на различные мероприятия, которые преподносятся как добровольные, а фактически добровольно-принудительные. Размер ежемесячных расходов адвоката достигает 20-25% доходной части адвоката.

Адвокатский кабинет – это адвокатское образование, в котором адвокат индивидуально осуществляет адвокатскую деятельность на основе членства лишь в адвокатской палате региона. Адвокатский кабинет не является юридическим лицом, а руководителем является адвокат-учредитель.

Из преимуществ адвокатского кабинета следует отметить:

1) Отсутствие какого-либо контроля за адвокатом, в том числе за выдачей ордеров, рабочим временем. Адвокат сам изготавливает и подписывает ордера на ведение дел, сам планирует свое рабочее время, то есть отсутствует влияние на адвоката со стороны кого-либо.

2) Отсутствие утечки информации о делах адвоката и доверителях, а также поступивших доходах от адвокатской деятельности (гонорарах).

3) Реальная возможность исключения расходов адвоката (аренда офиса, канцелярии, уплаты страховых взносов и др.) из доходной части адвоката для уменьшения налоговой базы, поскольку адвокат самостоятельно ведет бухгалтерию и учет поступивших доходов, а также понесенных расходов.

4) Отсутствие дополнительных расходов на уплату членских взносов и ведения бухгалтерии, что позволяет в значительной степени сократить расходы по данной статье.

Из недостатков адвокатского кабинета следует отметить:

1) Отсутствие «коллективного разума», особенно актуально для начинающих адвокатов, хотя для опытных адвокатов это не является особой проблемой.

2) Ведение бухгалтерии и сдачи отчетности в налоговые органы. Многие обращаются за помощью к наемным бухгалтерам и фирмам, которые ведут всю бухгалтерию. Лично для меня это не является какой-либо проблемой, поскольку не столь сложно, как об этом принято говорить.

3) Открытие и ведение счета в банке. Пункт тоже сомнительный, поскольку требует малого времени для этого.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что лично для меня адвокатский кабинет является более приемлемым, поскольку наличие полученного опыта и знаний позволяет получать реальный доход с минимизацией своих расходов. Кроме того, даже являясь членом коллегии, я всегда работал индивидуально, а принадлежность к определенной коллегии для меня не являлось привлекательным, то есть не более, чем приставкой в названии, за которую приходилось нести дополнительное бремя расходов.

Предугадывая критику и свое видение по обозначенной теме со стороны коллег, хотелось бы отметить, что это лишь мое субъективное мнение, которое может быть отличным от вашего. Комментарии к статье приветствуются, какими бы они не были.

Источник

Куда податься адвокату

«Сфера»: О выборе между частной практикой и работе в коллективе бюро

Согласно Федеральному закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Закон об адвокатуре) юрист, получивший статус адвоката, вправе самостоятельно выбрать форму адвокатского образования (адвокатский кабинет, коллегию адвокатов или адвокатское бюро) и место своей деятельности, руководствуясь собственными целями. О своем выборе адвокат обязан уведомить Совет адвокатской палаты. С помощью вице-президента Федеральной палаты адвокатов (ФПА) РФ Михаила Толчеева редакция онлайн-журнала «Сфера» составила краткий обзор адвокатских образований с особенностями их организации.

«Закон предусматривает три организационно-правовых формы, в которых адвокатом может осуществляться профессиональная деятельность, – пояснил Михаил Толчеев. – Две коллективные и одна индивидуальная – адвокатский кабинет. Первыми двумя являются коллегия адвокатов и адвокатское бюро. Адвокат обязан избрать одну из названных форм, при этом адвокатская деятельность может осуществляться только в одном адвокатском образовании».

Адвокатский кабинет – прием на дому

Кто может учредить: Адвокат, чей стаж в качестве защитника составляет не менее трех лет. Согласно ст. 21 Закона об адвокатуре эта организационно-правовая форма подходит для тех, кто решил осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально.

Налогообложение: Статус адвокатского кабинета представляет собой форму, близкую по организации и налогообложению к индивидуальному предпринимателю. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» защитники обязаны уплачивать налог на доходы физических лиц (НДФЛ), а налоговая ставка в отношении доходов от профессиональной адвокатской деятельности составляет 13%. Адвокат, открывший свой кабинет, вправе не вести бухгалтерский учет и не сдавать отчетность. Деятельность защитников (аналогично для коллегий адвокатов и адвокатских бюро) не облагается НДС. Кроме того, защитники имеют право на стандартные, социальные, инвестиционные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты. Адвокаты на данный момент не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Однако в ФПА РФ сейчас разрабатывают поправки в действующее законодательство, которые направлены на устранение дискриминации адвокатов в сфере налогообложения.

Процедуры: Адвокат ставит в известность Совет адвокатской палаты, который ведет реестр образований, заказным письмом. Отправленный документ должен содержать сведения о самом защитнике, адрес кабинета, контакты (телефон, почта). Учредитель кабинета открывает счета в банках в соответствии с законодательством, приобретает печать, штампы и официальные бланки. Последние должны содержать адрес, наименование и регион, где учредили кабинет. Вольности в названиях пресекаются Советами палат субъектов РФ. Например, недопустимо включать в наименование кабинета словосочетание «юридическая компания». Дело в том, что это подразумевает некую группу людей, объединенную одной целью, что противоречит прямому указанию в законе об индивидуальном характере деятельности адвоката (адвокатский кабинет).

Место: У индивидуально работающего адвоката есть право вести практику, не арендуя офис для своей работы. Зарегистрировать кабинет можно по закону в жилом помещении, принадлежащем самому адвокату или членам его семьи на правах собственности (с согласия последних). Подойдет для этих целей и жилье, которое защитник арендует по договору найма (с согласия наймодателя и всех совершеннолетних, проживающих на жилой площади).

Отношения с клиентом: Адвокатский кабинет в силу своей правовой природы устанавливает с клиентом наиболее простые отношения по сравнению с иными организационно-правовыми формами. Соглашение об оказании юридической помощи заключается здесь между адвокатом и доверителем, что регистрируется в документации кабинета. Несмотря на то что защитник работает индивидуально, у него могут быть помощники и стажеры. Согласно Кодексу профессиональной этики адвоката учредитель обязан предупредить этих сотрудников о необходимости сохранять адвокатскую тайну и взять с них подписку о неразглашении.

Коллегия адвокатов – классика

Кто может учредить: Два или более защитника вправе основать коллегию адвокатов. Среди учредителей должно быть не менее двух специалистов со стажем более трех лет. Сведения об учредителях этого образования должны быть внесены в один региональный реестр. Руководители обязаны проследить, чтобы члены коллегии выполняли свои обязанности по оказанию бесплатной юридической помощи и участию в делах по назначению. Зона ответственности учредителей также распространяется на контроль отчислений на общие нужды адвокатской палаты и выполнение решений органов ФПА.

Налогообложение: Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава. Согласно п. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ адвокатские образования – это налоговые агенты, которые представляют адвокатов-участников. Коллегия ведет бухгалтерский учет, переводит страховые взносы, а также уплачивает налог на прибыль организации (аналогично для адвокатских бюро и юридических консультаций). Возможны иные налоги: например, если коллегия владеет имуществом – налог на имущество организации. Налоговая ставка для коллегий адвокатов (как и для адвокатских бюро) составляет 24%. Отчисления адвокатов на содержание коллегии адвокатов или адвокатского бюро не входят в налоговую базу на прибыль.

Процедуры: Адвокаты-учредители заключают договор. Он должен определять порядок совместной деятельности по учреждению коллегии и условия передачи основателями их имущества в пользу образования. Определяющим документом является устав коллегии адвокатов, который описывает место нахождения организации, предмет и цели деятельности, управление, условия приема новых членов и выхода учредителей и т.д. Полный перечень содержится в ст. 22 Закона об адвокатуре. Однако устав может содержать также положения, которые не перечислены в законе, но не противоречат ему или иным федеральным законам. Коллегия адвокатов и ее учредители должны следовать требованиям этого устава.

Отношения с клиентом: Коллегия (как и адвокатское бюро) представляет собой способ коллективной организации адвокатской деятельности. Каждый адвокат в коллегии при этом работает самостоятельно, но аренда помещений, бухгалтерский учет деятельности и т.д. – это общие организационные механизмы. Защитник не может переуступить кому бы то ни было право денежного требования к доверителю по заключенному между ними соглашению без специального согласия на то доверителя. Члены коллегии не отвечают по обязательствам данного адвокатского образования и наоборот.

Соглашения об оказании юридической помощи, как в случае с адвокатским кабинетом, в коллегии заключаются между защитником и доверителем. Средства, которые адвокату выплатили, например, в качестве вознаграждения, вносятся в общую кассу или на расчетный счет. Отношения между адвокатом и клиентом регулируются соглашением с доверителем, где, в том числе, прописан размер и характер ответственности адвоката по принятому к исполнению поручению.

Адвокатское бюро – во главе угла партнерский договор

Кто может учредить: Два и более адвоката вправе учредить адвокатское бюро. Возникшие отношения в связи с учреждением и деятельностью бюро регулируются так же, как и в отношении коллегии адвокатов, Законом об адвокатуре. Однако бюро предполагает гораздо более значительную интеграцию процессов оказания юридической помощи. Основой документ, определяющий взаимодействие между адвокатами внутри образования, – партнерский договор.

Налогообложение: Адвокатское бюро – некоммерческая организация, которая выступает налоговым агентом для партнеров. Таким образом, налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается адвокатским бюро. Вознаграждения и компенсации расходов, связанных с исполнением поручения, вносятся в кассу или на расчетный счет бюро. Адвокатское образование должно для этого оформить кассовые операции в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым ордерам. Бюро является плательщиком налога на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК РФ, налоговая ставка, как и для коллегий адвокатов, составляет 24%.

Процедуры: Адвокаты еще до учреждения бюро по закону должны заключить между собой партнерский договор. Все защитники, которые заключили такой договор и присоединились к нему впоследствии, признаются партнерами бюро. В процессе государственной регистрации этот документ не представляется. Однако партнерский договор определяет такие важные моменты, как порядок и условия оказания юридической помощи от имени всех партнеров: каким образом принимаются решения, компетенцию общего собрания, порядок избрания управляющего партнера (и его полномочия), прием в состав новых партнеров и исключение из числа членов бюро.

Закон предусматривает возможность для партнеров прописывать в договоре разные условия работы. Например, определить равное или различное количество голосов для партнеров при принятии решений общим собранием. Дифференцированный подход возможен и к распределению вознаграждения. Размер выплат может быть установлен как в фиксированной форме, так и в «плавающей» в зависимости от предусмотренных партнерским договором условий.

Отношения с клиентом: Ведет общие дела адвокатского бюро управляющий партнер, если иное не установлено партнерским договором. Соглашение об оказании юридической помощи с доверителем заключается также им или иным партнером, но обязательно от имени всех партнеров. Оформить такие документы позволяют выданные доверенности адвокатов, где прописаны ограничения компетенции партнера в отношении соглашений с доверителями и иных сделок с третьими лицами. Клиентов в обязательном порядке необходимо уведомить об этих ограничениях.

Участники несут с момента прекращения партнерского договора солидарную ответственность по неисполненным общим обязательствам. Если один из партнеров вышел из договора, то он обязан передать управляющему партнеру производства по всем делам. Согласно Кодексу профессиональной этики адвоката партнеры, осуществляющие профессиональную деятельность совместно, должны придерживаться правила о распространении тайны на всех членов бюро при оказании юридической помощи.

Источник

Куда податься адвокату: частная практика или свое бюро?

Что лучше адвокатский кабинет или коллегия адвокатов

Согласно Федеральному закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» юрист, получивший статус адвоката, вправе самостоятельно выбрать форму адвокатского образования и место своей деятельности, руководствуясь собственными целями. Однако о своем выборе специалист обязан уведомить Совет адвокатской палаты.

«Закон предусматривает три организационно-правовых формы, в которых адвокатом может осуществляться профессиональная деятельность. Две коллективные и одна индивидуальная – адвокатский кабинет. Первыми двумя являются коллегия адвокатов и адвокатское бюро. Адвокат обязан избрать одну из названных форм и при этом, адвокатская деятельность может осуществляться только в одном адвокатском образовании», – разъясняет Михаил Толчеев.

Адвокатский кабинет – прием на дому

Кто может учредить: Адвокат, чей стаж в качестве защитника составляет не менее трех лет. Согласно статье 21 закона «Об адвокатуре», эта организационно-правовая форма подходит для тех, кто решил осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально.

Налогообложение: Статус адвокатского кабинета представляет собой форму, близкую по организации и налогообложению к индивидуальному предпринимателю. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» защитники обязаны уплачивать налог на доходы физических лиц (НДФЛ), а налоговая ставка в отношении доходов от профессиональной адвокатской деятельности составляет 13%. Адвокат, открывший свой кабинет, вправе не вести бухгалтерский учет и не сдавать отчетность. Деятельность защитников (аналогично для коллегий и бюро) не облагается НДС. Кроме того, защитники имеют право на стандартные, социальные, инвестиционные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты. Адвокаты на данный момент не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Однако в ФПА РФ сейчас разрабатывают поправки в действующее законодательство, которые направлены на устранение дискриминации адвокатов в сфере налогообложения.

Процедуры: Адвокат ставит в известность Совет адвокатской палаты, который ведет реестр образований, заказным письмом. Отправленный документ должен содержать сведения о самом защитнике, адрес кабинета, контакты (телефон, почта). Учредитель кабинета открывает счета в банках в соответствии с законодательством, приобретает печать, штампы и официальные бланки. Последние должны содержать адрес, наименование и регион, где учредили кабинет. Вольности в названиях пресекаются советами палат субъектов РФ. Например, недопустимо включать в наименование кабинета словосочетание «юридическая компания». Дело в том, что это подразумевает некую группу людей, объединенную одной целью, что противоречит прямому указанию в законе об индивидуальном характере деятельности адвоката (адвокатский кабинет).

Место: У индивидуально работающего адвоката есть право вести практику, не арендуя офис для своей работы. Зарегистрировать кабинет можно по закону в жилом помещении, принадлежащем самому адвокату или членам его семьи на правах собственности (с согласия последних). Подойдет для этих целей и жилье, которое защитник арендует по договору найма (с согласия наймодателя и всех совершеннолетних, проживающих на жилой площади).

Отношения с клиентом: Адвокатский кабинет, в силу своей правовой природы, устанавливает с клиентом наиболее простые отношения по сравнению с иными организационно-правовыми формами. Соглашение об оказании юридической помощи заключается здесь между адвокатом и доверителем, что регистрируется в документации кабинета. Несмотря на то, что защитник работает индивидуально, у него могут быть помощники и стажеры. Согласно Кодексу профессиональной этики адвоката, учредитель обязан предупредить этих сотрудников о необходимости сохранять адвокатскую тайну и взять с них подписку о неразглашении.

Коллегия адвокатов – классика

Кто может учредить: Два или более защитника вправе основать коллегию адвокатов. Среди учредителей должно быть не менее двух специалистов со стажем больше трех лет. Сведения об учредителях этого образования должны быть внесены в один региональный реестр. Руководители обязаны проследить, чтобы члены коллеги выполняли свои обязанности по оказанию бесплатной юридической помощи и работе по назначению. Зона ответственности учредителей также распространяется на контроль отчислений на общие нужды адвокатской палаты и выполнение решений органов ФПА.

Налогообложение: Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава. Согласно п. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ адвокатские образования – это налоговые агенты, которые представляют адвокатов-участников. Коллегия ведет бухгалтерский учет, переводит страховые взносы, а также уплачивает налог на прибыль организации (аналогично для адвокатских бюро и юридических консультаций). Возможны иные налоги: например, если коллегия владеет имуществом – налог на имущество организации. Налоговая ставка для адвокатских коллегий (равно как и образований) составляет 24%. Отчисления адвокатов на содержание коллегии адвокатов или адвокатского бюро не входят в налоговую базу на прибыль.

Процедуры: Адвокаты-учредители заключают договор. Он должен определять порядок совместной деятельности по учреждению коллегии и условия передачи основателями их имущества в пользу образования. Определяющим документом является устав коллеги адвокатов, который описывает место нахождения организации, предмет и цели деятельности, управление, условия приема новых членов и выхода учредителей и так далее. Полный перечень содержится в статье 22 закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». Однако устав может содержать также положения, которые не перечислены в законе, но не противоречат ему или иным федеральным законам. Коллегия адвокатов и ее учредители должны следовать требованиям этого устава.

Отношения с клиентом: Коллегия (как и адвокатское бюро) представляет собой способ коллективной организации адвокатской деятельности. Каждый адвокат в коллегии при этом работает самостоятельно, но аренда помещений, бухгалтерский учет деятельности и так далее – это общие организационные механизмы. Защитник не может переуступить кому бы то ни было право денежного требования к доверителю по заключенному между ними соглашению без специального согласия на то доверителя. Члены коллегии не отвечают по обязательствам данного адвокатского образования и наоборот.

Соглашения об оказании юридической помощи, как в случае с адвокатским кабинетом, в коллегии заключаются между защитником и доверителем. Средства, которые адвокату выплатили, например, в качестве вознаграждения, вносятся в общую кассу или на расчетный счет. Отношения между адвокатом и клиентом регулируются соглашением с доверителем, где, в том числе, прописан размер и характер ответственности адвоката по принятому к исполнению поручению.

Адвокатское бюро – во главе угла партнерский договор

Кто может учредить: Два и более адвоката вправе учредить адвокатское бюро. Возникшие отношения в связи с учреждением и деятельностью бюро регулируются так же, как и в отношении адвокатской коллегии, федеральным законом. Однако бюро предполагает гораздо более значительную интеграцию процессов оказания юридической помощи. Основой документ, определяющий взаимодействия между адвокатами внутри образования, – партнерский договор.

Налогообложение: Адвокатское бюро – некоммерческая организация, которая выступает налоговым агентом для партнеров. Таким образом, налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается адвокатским бюро. Вознаграждения и компенсации расходов, связанных с исполнением поручения, вносятся в кассу или на расчетный счет бюро. Адвокатское образование должно для этого оформить кассовые операции в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым ордерам. Бюро является плательщиком налога на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК РФ, налоговая ставка, как и для адвокатских коллегий, составляет 24%.

Процедуры: Адвокаты еще до учреждения бюро по закону должны заключить между собой партнерский договор. Все защитники, которые заключили такой договор и присоединились к нему впоследствии, признаются партнерами бюро. В процессе государственной регистрации этот документ не представляется. Однако партнерский договор определяет такие важные моменты, как порядок и условия оказания юридической помощи от имени всех партнеров: каким образом принимаются решения, компетенцию общего собрания, порядок избрания управляющего партнера (и его полномочия), прием в состав новых партнеров и исключение из числа членов бюро.

Закон предусматривает возможность для партнеров прописывать в договоре разные условия работы. Например, определить равное или различное количество голосов для партнеров при принятии решений общим собранием. Дифференцированный подход возможен и к распределению вознаграждения. Размер выплат может быть установлен как в фиксированной форме, так и в «плавающей» в зависимости от предусмотренных партнерским договором условий.

Отношения с клиентом: Ведет общие дела адвокатского бюро управляющий партнер, если иное не установлено партнерским договором. Соглашение об оказании юридической помощи с доверителем заключается также им или иным партнером, но обязательно от имени всех партнеров. Оформить такие документы позволяют выданные доверенности адвокатов, где прописаны ограничения компетенции партнера в отношении соглашений с доверителями и иных сделок с третьими лицами. Клиентов в обязательном порядке необходимо уведомить об этих ограничениях.

Участники несут с момента прекращения партнерского договора солидарную ответственность по неисполненным общим обязательствам. Если один из партнеров вышел из договора, то он обязан передать управляющему партнеру производства по всем делам. Согласно Кодексу профессиональной этики адвоката, партнеры, осуществляющие профессиональную деятельность совместно, должны придерживаться правила о распространении тайны на всех членов бюро при оказании юридической помощи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *