Что лучше аэрофлот или трансаэро

Лучшие авиакомпании России. Аэрофлот, S7 и Трансаэро.

Одним из самых быстрых способов добраться из 1-го места в другое считается поездка на самолёте. Однако, можно заметить, что не в любом самолете можно чувствовать себя комфортно, так как лишь некоторые из них гарантируют безопасное условия перелета. Из этого можно сделать вывод: выбирать авиакомпанию необходимо с особенной бдительностью, так как от этого зависит ваше дальнейшее путешествие.
Всероссийский центр, исследующий мнение общества, выделил основные аспекты перелёта: сохранность, экономичность и удобство авиаперевозок.

Что лучше аэрофлот или трансаэро

«Аэрофлот»

Достаточно долго эта компания была исключительным перевозчиком в России. Ее история началась в двадцатые годы прошлого века, когда руководством страны было решено — «Добролёт», в задачи которой входила организация воздушных перевозок и авиапассажиров. Вскоре на базе общества сформировалось Главное управление Гражданского воздушного флота (Аэрофлот).

Расширение и улучшение авиалинии «Аэрофлот» осуществлялось довольно-таки быстрыми темпами и очень быстро завоевал авторитет внутри страны. В 1976 году компания перевезла примерно порядка 100 миллионов человек и получила титул «Самой крупной компании мира»! Наши самолеты летали по всему миру и делали посадки в аэропортах 5 континентов. В 90-ые годы 20 века «Аэрофлот» распался вместе с СССР на 300 компаний. Многие мелкие компании прекратили свою работу, а самая большая из них получила название «Аэрофлот». На сегодняшний день авиалиния является самой значительной авиакомпанией в нашей стране.

Что лучше аэрофлот или трансаэро

«Трансаэро»

Эта авиакомпания была основана в конце девяностых годов. В начале своей деятельности «Трансаэро» брала у «Аэрофлота» в аренду самолеты и реализовывала рейсы, как внутри РФ, так и за границей.

В скором времени «Трансаэро» начала осуществлять выезды в крупнейшие города страны.Таким образом, авиалиния стала 1-ой частной компанией вначале в Советском Союзе, а затем и в нашем государстве.

Компания также стала 1-ой российской компанией, которая начала эксплуатацию зарубежных воздушных судов.
В 1993 году 2 самолета «Боинг-737» были взяты авиалинией в аренду, а ещё два года спустя «Боинг-757-200».
Парк зарубежных самолетов в компании значительно увеличивался.

Сегодня авиакомпания стоит в тройке наилучших перевозчиков РФ и занимает почетное место.

Что лучше аэрофлот или трансаэро

«Сибирь» (S7 Airlines)

Эта авиакомпания считается 1-ой в России по пассажирообороту и 2-ой по объёму авиаперевозок. Она возникла, как и предыдущая компания в 90-ые годы, на базе аэропорта Толмачёво. Пару лет спустя компания приватизируется.«Сибирь» стоит в топе крупнейших перевозчиков всего мира.

В 2001 авиалиния приобретает компанию «Внуковские авиалинии»,благодаря чему становиться лидером рынка перевозок по воздуху.
Вскоре «Сибирь» лучшей компанией РФ, которая продает свои билеты через всемирную сеть.

В 2006 году «Сибирь» взял в аренду все суда компании «Пермские авиалинии».

Был произведен анализ трех самых видных авиакомпаний нашей страны. Все они имеют высокий уровень в плане сохранности клиентов, в плане эксплуатируемых типов ВС и также в плане маршрутной сети.

На протяжении нескольких лет отечественный авиарынок держит хорошую позицию, которая отражает процесс возобновление отрасли после перемен девяностых.

В среднем в период 2002-6 годов русские авиакомпании раз в год повышали размеры перевозок пассажиров на 10% при подъеме экономики державы на 6.7 % в год. Не считая этого, темпы подъема русского рынка авиалиний существенно опережали динамику рынка во всем мире.На сегодняшний момент все эти авиалинии твердо утвердились, как внутри страны, так и во всем мире. Можно считать, что в российская авиация имеет очень высокий уровень и в скором будущем численно возрастет количество крупных и безопасных авиалиний.

Источник

Сравнение Аэрофлота, Трансаэро и Ютэйра

Что лучше аэрофлот или трансаэро

Добрый день! В связи с реформами на comon.ru, решил продублировать свой недавней блог здесь.

Решил провести небольшое исследование отрасли авиаперевозчиков, сравнить компании Аэрофлот, Трансаэро и Ютэйр.

Стратегические направления:
• Увеличение объемов перевозок и рыночной доли
• Развитие маршрутной сети
• Постоянное повышение уровня качества продуктового предложения и обслуживания пассажиров
• Расширение использования современных информационных технологий и инновационногоразвития
• Совершенствование управления Группой
• Подготовка и повышение квалификации персонала

Компания сейчас активно консолидирует своих дочерних авиакомпании, в частности:
ОАО «Авиакомпания „Россия“;
ОАО «Владивосток Авиа»;
ОАО «ДОНАВИА»;
ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы»;
ОАО «Оренбургские авиалинии»;
ЗАО „Аэрофлот-Карго“;

Посмотрим структуру компании:
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Как видим, есть дочка ООО „Аэрофлот — Финанс“ которая владеет 5,9609% материнской компании. На рынке есть слухи о риске, что компания эти 6 процентов может продать на рынке, но как я понял, на данный момент эти казначейские акции используются для поощрения руководства. (http://www.finam.ru/analysis/newsitem6CE5B/default.asp)

Сайт компании мне не понравился, информации не много (для инвесторов). Нет отчетности по МСФО. Кстати, была в 2007 и 2008 годах. Почему нет, сейчас для меня загадка. Если кто в курсе подскажите, а то я тоже ломал голову, почему Белон раньше публиковал отчетность по мсфо, а сейчас нет. Но умные люди подсказали, что это связано с консолидацией со стороны ММК.

Информация из годового отчета:
Миссия авиакомпании «ТРАНСАЭРО» — быть лидером в постоянно меняющемся мире.
Стратегические приоритеты — повышение качества продукта и эффективности деятельности предприятия при сохранении роста бизнеса.
Основные направления развития на 2012 год:
• Обеспечение роста объемов пассажирских перевозок и финансовых показателей на уровне не менее15%.
• Начало снижения удельных показателей долговой нагрузки, прежде всего за счет сокращения обязательств по финансовому лизингу.
• Значительное увеличение объемов перевозок из Санкт-Петербурга и других региональных центров России.
• Расширение европейской сети маршрутов и рост объемов на европейском рынке перевозок.
• Начало использования интернет-сервисов на широкофюзеляжных самолетах.
• Введение пятиклассной продуктовой линейки.
• Завершение программы формирования парка широкофюзеляжных воздушных судов. Получение, модификация и ввод в эксплуатацию оставшихся воздушных судов Боинг-747-400 (5 ВС), Боинг-777-300(2 ВС), Боинг-767-300 (2 ВС).

Посмотрим структуру компании:
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Как видим, структура Трансаэро одна из самых простых (то что доступно из открытых источников), за исключением, что аж две дочки владеют акциями материнской компании.

Информация из годового отчета:
Миссия бизнес-направления пассажирских перевозок заключается в предоставлении пассажирам транспортных услуг на самолетах различного типа, по разумным ценам и на удобных маршрутах, с обеспечением высокого уровня безопасности, комфорта и сервиса.
В 2012 году планируется перевезти на самолётах более 9 млн. человек. Усилия компании будут направлены на завершение работы по созданию хаба во Внуково (Москва), расширение маршрутной сети на Дальнем Востоке РФ.
Миссия бизнес-направления вертолетных работ в России и за рубежом заключается в выполнении по заказу клиентов авиационных работ оптимального качества и сложности в любое время года и суток в любой точке земного шара силами современной и надежной вертолетной техники.
Посмотрим структуру компании:
Что лучше аэрофлот или трансаэро
У Ютэйра тоже есть казначейские акции.

Посмотрим графики:
Аэрофлот:
Что лучше аэрофлот или трансаэро

Трансаэро:
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Как видим, инвесторы не любят Трансаэро.
Ютэйр:
Что лучше аэрофлот или трансаэро

Что лучше аэрофлот или трансаэро

Как видим, инвесторы не любят Трансаэро и верят в быстроразвивающуюся компанию Ютэйр.

Перейдем к операционным показателям. Для этого сначала посмотрим на маршрутную сеть перевозчиков. Ограничимся схемами из годовых отчетов.

Аэрофлот:
Что лучше аэрофлот или трансаэро

Трансаэро:
Что лучше аэрофлот или трансаэро

Ютэйр:
Что лучше аэрофлот или трансаэро

Извиняюсь за скрин Трансаэро, по другому никак не сделать. Как видно не вооруженным глазом, у Аэрофлота самая диверсифицированная маршрутная сеть. А вот у Ютэйра дальнего зарубежья нет вовсе и не охвачен дальний восток России. У Аэрофлота дальний восток есть благодаря дочкам.
В 2011 году у Трансаэро было более 156 маршрутов, у Ютэйр около 100 (надо учитывать, что весомую часть выручки компании приносят вертолетные работы), а у Аэрофлота — примерно 120 (у самого Аэрофлота, не группы).

Диаграммы с долями рынка:
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
МВЛ — международные воздушные линии.
ВВЛ — внутренние воздушные линий.
Пассажиро-километр (пкм) — единица измерения, используемая в пассажирских перевозках и обозначающая перемещение одного пассажира на расстояние в один километр.

Посмотрим как росли данные показатели у компаний, а так же другие параметры, такие как перевозка грузов и процент занятости кресел.

Аэрофлот:

Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Последние новости:
«Аэрофлот» за 10 месяцев 2012 года увеличил перевозки пассажиров на 25,9% — до 14,8 млн. человек» (http://www.finam.ru/analysis/newsitem6E044/default.asp)

Трансаэро:
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Последние новости:
«Пассажирооборот „Трансаэро“ за 10 месяцев 2012 года вырос на 26% — до 34,6 млрд. пкм.» (http://www.finam.ru/analysis/newsitem6E227/default.asp)

Ютэйр:
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро

Последние новости:
«Вертолеты группы „ЮТэйр“ за 10 месяцев 2012 года увеличили объем выполненных работ на 21%» (http://www.finam.ru/analysis/newsitem6DC3D/default.asp)
«За 9 месяцев 2012 года „ЮТэйр“ увеличил перевозку пассажиров на 33,5% — до 6,6 млн. человек» (http://www.finam.ru/analysis/newsitem6C8A8/default.asp)

Видим, что компании растут и хорошо. Если почитать новости за последние пару лет, то видно, что отрасль растущая и идет острая конкуренция.
У Трансаэро процент загрузки кресел выше Аэрофлота.
Еще одна новость:
«Трансаэро» и «ЮТэйр» улучшат свои операционные показатели в ноябре-декабре, «Аэрофлот» снова в лидерах» (http://www.finam.ru/analysis/investorquestion000012A09B/default.asp)

Численность персонала:
Аэрофлот: 29 130 человек, в самом Аэрофлоте 15 770 человек;
Трансаэро: 8980 человек;
Ютэйр: 13500 человек;

Теперь сделаем небольшую сравнительную таблицу (данные на 2011 год):
Что лучше аэрофлот или трансаэро

Не совсем корректно сюда включать Ютэйр из-за вертолетных работ. Выручка от пассажирских перевозок и вертолетных работ делятся в соотношении примерно 35 к 16 (данные за 2011 год). Ютэйр* — после перемножения на коэффициент. Получились весьма интересные данные, если абстрагироваться от P/E и графика.

Перейдем к финансовым показателям.

Аэрофлот:
Отчетность МСФО.
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Последние новости:
«Публикация отчетности „Аэрофлота“ по МСФО за 3 квартал 2012 года» (http://www.finam.ru/analysis/eq_dates0000129BAD/default.asp)

Что видим: Отличные темпы роста, отличную рентабельность капитала, да и активов. Огромную долговую нагрузку, но коэффициент EV/EBITDA совсем не большой на 2011 год. Так же денежный поток от основной деятельности меньше прибыли, но с покрытием процентов все ок. P/E = 2,8, но в 2012 он будет очень большим. И не из-за переоценки рынком, а низкой прибыли (Как было с металлургами в кризис). Идет процесс консолидации активов и авиакомпания «Россия» пока что сжирает большую часть. Торгуемся около балансовой стоимости.

Трансаэро:
Отчетность РСБУ (!)
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что просто ужасно так это уменьшающийся капитал и отрицательная нераспределенная прибыль, отсутствует рентабельность капитала. Прибыль и выручка растет огромными темпами, P/E

15, но реальный денежный поток от операционной деятельности отрицательный уже как несколько лет. Огромные долги.
Чистый долг/EBITDA за 2011 13,5.

Ютэйр:
Отчетность МСФО.
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро

Последние новости:
«Чистая прибыль „ЮТэйра“ по РСБУ за 9 месяцев 2012 года выросла на 21% — до 158,9 млн рублей» (http://www.finam.ru/analysis/newsitem6D82B/default.asp)
Р/E 57… правда он всегда был немаленьким. У рынка большие ожидания относительно данной компании. Рентабельность низкая, долгов море, но денежный поток в компанию идет.
В целом по нашим кандидатам можно сказать, что у всех немеренно долгов, но меньше всего у Аэрофлота. Это подтверждают и доходность облиг.
Мы видим, что компании растут по 20 — 25 % в год, но P/E говорит, что не все так просто. Аэрофлот конечно забит инвесторами, и все, видимо, разбираются в вертолетных работах и делают на них ставку.

Поговорим о дивидендах.
Все компании их платят, но небольшие.

Аэрофлот:

Что лучше аэрофлот или трансаэро

Трансаэро:
Что лучше аэрофлот или трансаэро

Ютэйр:
Что лучше аэрофлот или трансаэро

Все грустненько, но молодцы, что платят. Можно предположить, с учетом указа о 25% прибыли по мсфо гос. компании должны отдавать на дивы, интересен Аэрофлот. Конечно только из-за этого его покупать не надо. По итогу 2012 года прибыли не ведать, а вот через полтора года, если консолидация пройдет успешно, от текущих цен можно ожидать 10%. Но это дело надо продисконтировать, а так это вилами по воде. И для долгосрочный инвесторов.

Перейдем к парку воздушных судов.
Я убрал из списка самолетов Аэрофлота списанные суда, или которые собираются списать в ближайшее время.
Что лучше аэрофлот или трансаэро

Сравним парки (я мог ошибиться, ибо какие-то уже летают, а какие-то еще вводятся, есть временной лаг, ± пару самолетов возможно отклонение):
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Как видим, Трансаэро отдает предпочтение Боингу, а Аэрофлот в основном Аэробусу. Ютэйр отечественным производителям + Боинг. Транспортные самолеты Трансаэро я не нашел, но грузы возят.
У Трансаэро вообще нету ближнемагистральных самолетов (на данный момент), а вот у Ютэйра их навалом. Аэрофлот в данном сегменте представлен посредственно.

В среднемагистральном сегменте Аэрофлот лидирует с трехкратным перевесом над конкурентами. А в дальнемагистральном сегменте оказывает достойную конкуренцию Трансаэро. А Ютэйра один дальнемагистральный лайнер (нет в таблице). Задо когда речь о вертолетах, то Ютэйру нет равных. (Кстати, готовя материал, узнал что вертолеты некоторые МИ делают на Ростовском вертолетном заводе, который Элвис любит., но это не по теме).
Сделанные выводы очевидны, так как компании позиционируют себя немного в разных сегментах, но поскольку Трансаэро хочет влезть в нишу ближнемагистральных направлений, а Ютэйр наоборот, и самолетов у них НОЛЬ (вернее один Боинг 767 у Ютэйр), то это повлечет увеличении и без того не маленькой долговой нагрузки.
Спрогнозировать развитие вертолетных работ мне не представляется, явно они будут всегда. Дело актуальное, но вопрос динамики я не понимаю.

А что насчет среднего возраста воздушных судов?
Аэрофлот: 5,3 года.
Трансаэро: 15,5 лет.
Ютэйр: 16,3 лет (возможно, информация, чуть устарела).
Как видим лидером по данному показателю является Аэрофлот. Также очевидно, что конкурентам придется в ближайшей 5-10 лет сильно обновлять свой парк ВС, что приведет к еще большей долговой нагрузки. Тяжело частным компаниям в России.

Трансаэро:
8 А320 в собственность 80 за штуку
4 А380 1,7 млрд.
4 Боинга 787 лизинг (1,2 млрд.)
4 Боинга 747 80 за штуку
6 SSJ 100 в собственность + опцион на 10 самолетов 212 млн.
5 Боинга 737 (б.у. лизинг 150 млн.)
Итого крайне приблизительно надо примерно 3 млрд. долларов. на 10 лет это платежи более 300 млн. ежегодно.
Трансаэро увеличит свое присутствие в средне и дальних направлениях, а так же получит SSJ100 (производство ОАК) для ближнемагистральных направлениях, но даже с учетом опциона на 10 штук еще далеко до конкурентов.

Ютэйр:
Боинг 737 — 40 штук
Боинг 767 — 5 штук (один уже летает)
SSJ 100 24
А 321 20 штук (2,3 млрд.)
Вертолеты:
40 Ми-171 4.4 млн. за штуку
15 Aérospatiale AS.350 Écureuil 2 млн. за штуку
10 Ми-34С1 0,5 млн за штуку
20 AgustaWestland AW139 стоимость 10 млн. за штуку

Итого почти 7 млрд. долларов, или примерно по 750 млн. в год.
У Ютэйр будет только 5 дальнемагистральных самолетов.

Поставщики топлива:
Аэрофлот:
ТНК-Шереметьево — 13,39%

Трансаэро:
Основной поставщик топлива на 2011 года — «Газпромнефть-Аэро» — доля 19,7%

Ютэйр:
Лукойл-Аэро — 41%
Газпронефть — 39%
Сургутнефтегаз — 20%
Удивлен, что Сургут не на первом месте.

Привожу ниже график цен на авиатопливо.
Что лучше аэрофлот или трансаэро
Как и следовало ожидать корреляция с нефтью прослеживается невооруженным взглядом.

Посмотрим рейтинг безопасности авиаперевозчиков. Рейтинги явно не самые объективные, но для общей информации. В мировой рейтинге Трансаэро 15 место, Аэрофлот 35. Ютэйр не вашел в рейтинг. Хотя я видел рейтинги, где Аэрофлот выше, чем Трансаэро.
http://basetop.ru/reyting-samyih-bezopasnyih-aviakompaniy-mi.
http://www.airlines-inform.ru/news/airline_safety_ranking_20.

Если инвестировать в данную отрасль, то, наверное, это Аэрофлот, можно его взять в долгосрочный портфель на небольшую долю. Как минимум это более безопасное вложение, чем другие игроки этой отрасли.
Интересное интервью с гд Аэрофлота: http://www.kommersant.ru/doc-rss/2001396

Если я что-то упустил, прошу меня поправить, так же прошу написать свое мнение по авиакомпаниям, как потребителям. На чем больше нравиться летать и т.д.

Источник

FrequentFlyers.ru

Что лучше аэрофлот или трансаэро

Личный опыт, Новости, Обзоры

Пассажиры выбрали лучшую российскую авиакомпанию 2020 года

14/01/2021

Существует множество рейтингов авиакомпаний, однако большинство из них составляются непонятными «жюри» из каких-то «экспертов», «журналистов» или вовсе деятелей искусства. Лишь изредка к голосованию привлекают пассажиров, но и это сомнительная методика: кто знает, насколько адекватно конкретный человек воспринимает тот или иной уровень сервиса? Ел ли он что-то слаще редьки? Насколько релевантен его опыт? Может, он летает раз в год в Крым и ему на конкретном рейсе просто повезло или, наоборот, просто не повезло.

Мы считаем, что наиболее достоверный рейтинг авиакомпаний получится, если опросить не обычных авиапассажиров, а часто летающих. Фриквентфлаеров, которые – сюрприз – являются одной из основных групп читателей FrequentFlyers.ru. В декабре прошлого года мы запустили на сайте голосование, в котором было всего три вопроса. Первый – указать количество совершенных в 2020 году перелетов, второй – собственно, выбор лучшей авиакомпании, и третий – почему именно эта авиакомпания лучшая.

В опросе приняли участие более 3 тысяч читателей, из них 40,5% можно назвать часто летающими: они совершили в 2020 году не менее 10 перелетов. 2,2% – «хардкорные» авиапассажиры, совершившие более 100 перелетов несмотря на пандемию. 4,2% слетали за 2020 год от 50 до 100 раз, 11,7% от 20 до 50 раз, 22% – от 10 до 20 раз (здесь и далее округлено до десятых долей процента).

7,6% проголосовавших ни разу не летали на самолете в 2020 году, а 51,8% – от 1 до 10 раз. В связи с большой долей летавших нечасто или вообще не летавших и голосовавших явно «сердцем» мы решили разделить статистику на две части: отдельно общая по всем участникам голосования, и отдельно по часто летающим, налетавшим более 10 сегментов. Итак, поехали:

Сначала статистика по всем проголосовавшим.

Теперь возьмем статистику по часто летающим пассажирам.

Но самое увлекательное при анализе результатов – это, конечно, читать отзывы. Публикуем самые интересные и часто встречающиеся. Авиакомпании представлены в алфавитном порядке.

Azur Air

Nordwind

Red Wings

Что лучше аэрофлот или трансаэро

S7 Airlines

Что лучше аэрофлот или трансаэро

Smartavia

Что лучше аэрофлот или трансаэро

Boeing 737-500 Smartavia, Фото: Алексей Морозов

Transaero

Что лучше аэрофлот или трансаэро

Utair

Что лучше аэрофлот или трансаэро

Азимут

Что лучше аэрофлот или трансаэро

Аэрофлот

Что лучше аэрофлот или трансаэро

Победа

Что лучше аэрофлот или трансаэро

Россия

РусЛайн

Уральские авиалинии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *