Что лучше америка или япония
TerraVisor.Com Энциклопедия стран и городов
Для ответа на вопрос, какая страна, США или Япония, более удобна для проживания, сравним различные составляющие, из которых складывается уровень жизни:
Хотите сравнить другие страны? Воспользуйтесь расположенной ниже формой:
Таким образом, по производству валового продукта на человека США опережает Японию на %.
Где больше зарабатывают?
Сопоставим данные о минимальном и среднем размере оплаты труда в обеих странах.
МРОТ в США установлен в размере 7,25 долларов в час (что соответствует 1276 долларам в месяц при работе по пятидневке; в отдельных штатах больше);
Средняя зарплата «грязными» (т.е. до выплаты налогов и прочих обязательных сборов) составляет:
Разрыв в показателях среднедушевого ВВП усугубляется разницей в стоимости жизни. Согласно статистике от базы данных Numbeo на начало 2021 года, США более «дешевая» страна.
Уровень цен в США на набор основных товаров и услуг (включая продукты питания, потребительские товары, транспорт, связь, коммунальные платежи) в среднем на % ниже, чем в Японии. Иными словами, при текущем обменном курсе 1000 долларов в Японии будут иметь такую же покупательскую способность, как долларов в США.
Сравнить общий уровень криминогенной обстановки можно с помощью «индекса преступности». Этот показатель расcчитывается порталом Numbeo, специализирующимся на рейтинговых оценках различных аспектов жизни во всех регионах мира, и отображает, насколько безопасно проживание в стране с точки зрения рисков стать жертвой нарушителей закона (чем выше его значение, тем больше риск). По состоянию на 2020 г., индекс преступности составил:
Для оценки законопослушности населения и интенсивности работы правоохранительных органов обратим внимание на статистику умышленных убийств и данные о количестве американцев и японцев, находящихся в местах лищения свободы.
Из каждых 100 тысяч жителей жертвами убийц ежегодно становятся:
По состоянию на 2020 г., в тюрьмах и лагерях отбывали наказание:
Итак, с точки зрения рисков, связанных с преступностью, более безопасной страной однозначно является Япония.
Где меньше болеют и дольше живут? вверх↑
Качество жизни в стране во многом определяет долголетие ее граждан. По последним данным, ожидаемая продолжительность жизни составляет:
Получить представление о здоровье населения и состоянии системы здравоохранения можно по распространенности в стране опасных заболеваний. Сравним, где чаще страдают такими заболеваниями, как ВИЧ-инфекция, туберкулез и рак.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), распространенность ВИЧ-инфекции составила:
Ситуация с заболеваемостью раком складывается следующим образом:
в США ежегодно на 100 тысяч населения выявляется 362.2 новых случаев болезни и фиксируется 86.3 случаев смерти него;
в Японии на 100 тысяч населения каждый год фиксируется 285.1 заболевших и 81.5 умерших от рака.
О качестве медицины страны следует судить не столько по абсолютным цифрам заболеваемости раком, сколько по соотношению между количеством новых случаев заболевания и смертей от него (чем оно ниже, тем больше доля вылечившихся или продолжающих лечиться; тем, соответственно, лучше работает система здравоохранения). В рассматриваемых странах мы видим следующее соотношение между заболевшими и умершими:
Сравнить эффективность систем здравоохранения США и Японии можно на основании индекса качества медицинского обслуживания, рассчитываемого Numbeo. Этот показатель комплексно отображает, насколько все хорошо или плохо с медициной в стране, и учитывает степень оснащенности больниц оборудованием и медикаментами, профессионализм персонала, доступность лечения с точки зрения его стоимости. По состоянию на 2020 г., значения индекса составили:
Считается, что более комфортно жить в той стране, где люди в меньшей степени подвержены вредным привычкам. Представленная ВОЗ статистика свидетельствует о следующем уровне потребления алкоголя (в пересчете на чистый спирт):
Насколько ощутимы различия в алкогольных напитках, которые предпочитают американцы и японцы?
Склонность к курению проявляется в рассматриваемых странах следующим образом:
в США активными курильщиками остаются 17,25 % совершеннолетних граждан (курят 19,5 % взрослых мужчин и 15 % взрослых женщин);
в Японии постоянно курит 22,15 % взрослого населения страны (33,7 % мужчин и 10,6 % женщин)
Где у людей больше оснований быть довольными своей жизнью? вверх↑
Наверное, трудно придумать показатель, с помощью которого можно было бы точно определить, насколько люди в той или иной стране удовлетворены своей жизнью. Тем не менее, проводятся несколько подобных исследований.
Косвенно оценить удовлетворенность людей своим существованием можно, исходя из числа суицидов. Ведь, по логике, чем в большей степени благоустроена жизнь граждан того или иного государства, тем меньше у них поводов накладывать на себя руки. В рассматриваемых странах на 100 тысяч населения приходится:
Какие автомобили лучше — японские или американские?
Статья о японских и американских автомобилях — какие машины лучше: сравнение по различным критериям. В конце статьи — видео о сравнении японских и американских внедорожников. Статья о японских и американских автомобилях — какие машины лучше: сравнение по различным критериям. В конце статьи — видео о сравнении японских и американских внедорожников.
Затяжной спор о том, автомобили чьего производства лучше, тянется десятилетия. Сторонники японских и американских машин редко меняют свою точку зрения, ибо вопрос вкусовых пристрастий часто лежит в области, недостижимой для инженерных или технических объяснений.
Определяемся с терминологией
Давайте для начала определимся, что подразумевается под термином «японский» или «американский» автомобиль. Американские автомобили давно перестали быть «аборигенами» Соединенных Штатов. Есть, конечно же, исконно американские марки:
Эти автомобили существуют и продаются на всех континентах. Хотя делаются они уже по большей части не для внутреннего рынка.
Среди машин-американцев можно встретить и японские модели, выпускаемые под суббрендами (Infiniti, Acura, Lexus). Американцами считаются и хорошо известные в Европе детища американской автомобильной компании Ford, в том числе столь популярные в России Fiesta и Focus.
Большое число американских автомашин, представленных на российском рынке, имеют мало общего с теми версиями, что колесят по просторам США. А те, что в какой-то момент в изобилии привозились из Штатов, часто были далеко не лучшего качества – но это не вина американского автопрома, а только перекупщиков, играющих на большой ценовой разнице и скупающих «утопленников» и иной автохлам.
Японские машины могут быть произведены где угодно, выпускаясь как для рынков Америки и Европы, так и для внутреннего. Автомобили, сделанные для японских потребителей, по отзывам автовладельцев, имеют лучшую комплектацию, но в целом малом отличаются от экспортных вариантов.
Японские автомобили – это почти эталон совершенства, акцентированный не только на технически грамотные решения, но и на практицизм и рациональность. В японском автопроме нет ничего лишнего, никаких «наворотов», не имеющих под собой практической ценности.
Американские автомобили имеют ряд существенных отличий, начиная от их размеров и харизмы и заканчивая техническими решениями.
Ценовая политика
В Америке среднестатистическая машина ни разу не является роскошью. Старая машина не представляет ценности, особенности страхования и службы сервиса делают так, чтобы с машинами, отъездившими свой срок, расставались непринужденно.
Вторичные автомобили из Америки поэтому часто в автосалонах стоят не слишком дорого. На цену влияет курс доллара и стоимость растаможки и доставки до потребителя. Новые модели иногда могут поразить своей высокой ценой, сопоставимой с суперкарами.
Японские машины служат долго, отличаются надежностью и относительно невысокой стоимостью. Закупаются вторичные машины через интернет-аукционы. Японцы очень активно следят за рынком и поддерживают интерес покупателей через снижение цен.
Предполагается, что в ближайшее время стоимость многих моделей в классе малолитражек и гибридов снизится на 15%. Новые же автомобили представляют собой сплав мощности, практичности, хорошей динамики и неплохого экстерьера при доступной цене.
Внешний вид
Классические автомобили-«американцы» узнаваемы по экстерьеру и столь популярны, что их фотографии регулярно появляются на страницах журналов, печатаются на постерах и используются в рекламных проектах. Автомобили стали символом Америки, ее независимости, а их дизайн самобытен и узнаваем.
В России в первую очередь американские машины известны по культовым фильмам и сериалам. В сериале «Рыцарь дорог» главный герой вовсе не полицейский, а его «железный напарник» – Pontiac Trans Am. В продолжении популярного сериала его заменил Ford Mustang Shelby GT500KR.
Еще в одном культовом сериале – «Сверхъестественное» вместе с двумя главными героями борется со злом черная Chevrolet Impala. В мультфильме «Тачки» также популяризируется победитель гонок родом из Детройта — Hudson Hornet.
Ну и напоследок нельзя не напомнить об эпической саге «Форсаж», в разных частях которой «звездят» Plymouth Barracuda и Dodge Charger Daytona. На этом легендарном фоне современные американские машины несколько теряются, заслоненные славой своих предшественников.
Машины в целом практичные и безотказные, но скучноватые по внешности, не обладающие, подобно «американцам», яркой харизмой.
Но и среди них есть яркие дизайнерские решения. Несмотря на мировую известность автомобильных брендов Японии, они не отмечены съемками в культовых сериалах и скорее напоминают рабочих лошадок, верой и правдой служащих своим владельцам.
Наиболее популярная машина — Toyota Corolla, за ней следуют известный кроссовер Toyota RAV4 и первый гибрид Toyota Prius.
Длительность эксплуатации
Тут автопромы Америки и Японии почти равны. Американские машины, сделанные до середины 70-х годов прошлого века, до сих пор в строю. В тот период не существовало понятия «техники на три года эксплуатации». Материалы и технологии рассчитывались так, чтобы автомобиль мог работать долго и исправно.
На японских автопромышленных заводах существует девиз, передающий тонкость японского менталитета. «Ты сделал это, ты и отвечаешь за это», поэтому японские машины столь надежны.
Существует множество примеров, когда «японки» эксплуатировались подолгу, без соответствующего техобслуживания, и все равно оставались на ходу. Инженеры закладывали изначально куда больший запас прочности, нежели это отображалось в документации.
Использование качественных элементов и деталей, постоянная доработка и доведение до совершенства узлов позволяют функционировать всем системам машины очень долго.
Отличия подвески
Американцы оснащают свои машины мягкой и комфортной подвеской, ведь у них помимо асфальтированных трасс достаточное количество бетонных дорог. Все неровности дороги нивелируются, кочки не доставляют неудобств.
Японский автомобиль более капризный в плане подвески — она более жесткая и чувствительная к качеству дорожного полотна.
Размеры и мощность машин
Американцы – поклонники всего большого. Для них чем больше и просторнее автомобиль, тем лучше, причем это одинаково касается и салона, и багажника. Особенно бросаются в глаза огромные бамперы «американцев», позволяющие сохранять целостность машины при небольших авариях.
Зато парковаться на «больших американцах» в условиях российских городов и небольших дворов крайне тяжело, ведь в Америке большая часть машин все-таки «ночует» около частных коттеджей или на выделенных машиноместах в гараже под домом.
Японцы производят различные модели автомобилей, среди которых тоже довольно много «объемных», но внутри страны выбор все-таки делается с упором на небольшие размеры машины и объем потребляемого топлива.
В Японии купить обычный автомобиль, если нет удостоверения о наличии парковочного места, невозможно, что приводит к росту продаж внутри страны облегченных маломощных «кей-каров».
Мощности двигателей у «американцев» немаленькие, хотя часто и дефорсированные, способные работать вполсилы, в максимально благоприятном режиме, что сказывается на долговечности мотора. Пока не грянул в 70-е годы XX века топливный кризис, американский автопром не слишком заморачивался с объемами двигателей, ведь большие машины требовали большого усилия для начала и поддержания движения.
Прожорливые и неэкологичные моторы оказались вдруг плохими, поэтому оставив прежний литраж их стали урезать по мощности. В итоге американские двигатели крутятся медленно, зато машину разгоняют быстро.
Японские автомобили славятся мощью и надежностью моторов. Они долгое время беспрекословно работают, не требуя ремонта. Тихие, не сильно вибрирующие двигатели обычно бывают 2 и 3-литровыми, выдавая мощность до 300 л.с.
Японцы большой упор делают на экологичность моторов и малый расход топлива. Машины капризны к качеству бензина — их нужно заправлять только на проверенных АЗС.
Трансмиссия
Американский автопром фактически полностью перешел на автоматическую коробку передач, встретить трансмиссию «на ручке» – большая редкость и раритет, который способен оценить только фанат драйва.
Японский автопром больше подстраивается под запросы потребителей. В линейке японских машин всегда можно найти как автоматическую коробку передач, так и механическую. Поэтому эти машины чаще востребованы любителями механической трансмиссии.
Технологии и ремонт
Машины из США редко комплектуются при всем богатстве начинки сложными системами, влияющими на ресурс, надежность и цену. В самой Америке потребитель, выбирая машину, смотрит на цену покупки и стоимость дальнейшей эксплуатации.
Большая часть автомобилей также продается на правах лизинга, поэтому за техническим состоянием машины следит не владелец (который может быть как аккуратистом, так и крайне небрежным человеком), а лизинговая компания, строго соблюдающая все необходимы регламенты техобслуживания, страхования и ремонта.
Автомобиль, продающийся сразу по окончании срока лизинга, может считаться весьма неплохим приобретением.
Стоит отметить и постоянно «богатую», даже на уровне базовой, комплектацию авто. Зато фактическое отсутствие зимы в большинстве штатов приводит к тому, что машины имеют несильную антикоррозийную защиту (хотя и кузов, и двигатель обычно в прекрасном состоянии), что не слишком хорошо сказывается в тяжелых погодных условиях «реальной России», где посыпанные реагентом дороги способны разъесть любой металл.
Но при этому японцы не стремятся запихнуть в машину сверхсложные узлы и высокотехнологичные системы. Все рассчитано на практическую сторону работы и долговечность, что существенно упрощает ремонт и обслуживание. При этому иногда японский автопром внедряет крайне сложные передовые наработки, например, моторы GDI или трансмиссию с интеллектуальным крутящим моментом.
Основная позиция японцев – производство «рабочих» машин, не снижая их надежность и не задирая ценник на продукцию.
Японские автомобили также представлены на мировых рынках большим количеством модельных рядов, нежели американцы.
Заключение
Однозначно ответить на вопрос о том, какой автопром лучше, предпочесть ли «американца» «японцу» или наоборот, невозможно. Выбор машины всегда зависит от манеры вождения, вкусовых предпочтений, качества дорог.
Для одних водителей важны простота и легкая ремонтопригодность, другие предпочитают мощность и вместительность «американской мечты», а для кого-то еще выбор становится поиском престижной марки, чтобы подчеркнуть личный статус.
Известное правило – прежде чем купить машину, пройдите тест-драйв, посмотрите, что удобней лично для вас и что больше подходит под ваш бюджет.
Видео о сравнении японских и американских внедорожников: