Какую школу выбрать с математическим уклоном или иностранных языков?
А я бы выбрала математический! Может потом стать программистом, куда больше будет зарабатывать, чем случайными переводами, репетиторством или преподаванием. Единицы переводчиков зарабатывают больше программистов. Тем более, что к тому времени как Ваша дочь вырастет, английский будут знать очень многие.
Но, все таки, нужно судить по способностям.
С чего вдруг? Если бы меня отдали бы в иностранные языки, я бы очень сильно страдала и расстраивалась. Сломали бы мне жизнь. Не люблю гуманитарные науки, никогда с ними не складывалось.
Чего уж всех под одну гребенку то? Нужно рассматривать конкретные случаи.
Кстати, автор, ещё такой момент. Знаете, я училась в математическом классе. В целом, класс был очень сильным, но несколько девочек (отличниц в обычной школе) просто не тянули. Естественно, родители этих девочек прибегали к руководству школы с требованиями ’снизить планку’. К счастью, наш преподаватель отстоял свою позицию, никто не стал упрощать программу. В итоге, некоторые девочки из отстающих перешли в другие классы, окончили школу с медалями и нормальными аттестатами. Некоторые остались. отстали от остальных безнадёжно. аттестаты не ахти (и не только с математикой). Плюс, у них всех проявилось такое неприятное качество как зависть.
Это всё я к чему? А к тому, что нужно смотреть на способности ребёнка и уже исходя из этого принимать решение.
Кстати, автор, ещё такой момент. Знаете, я училась в математическом классе. В целом, класс был очень сильным, но несколько девочек (отличниц в обычной школе) просто не тянули. Естественно, родители этих девочек прибегали к руководству школы с требованиями ’снизить планку’. К счастью, наш преподаватель отстоял свою позицию, никто не стал упрощать программу. В итоге, некоторые девочки из отстающих перешли в другие классы, окончили школу с медалями и нормальными аттестатами. Некоторые остались. отстали от остальных безнадёжно. аттестаты не ахти (и не только с математикой). Плюс, у них всех проявилось такое неприятное качество как зависть.
Это всё я к чему? А к тому, что нужно смотреть на способности ребёнка и уже исходя из этого принимать решение.
О чем молчат репетиторы? Узнайте, как легко выучить английский самостоятельно. Бесплатная обучающая рассылка.
Внимание!
X
О чем молчат репетиторы? Узнайте, как легко выучить английский самостоятельно. Бесплатная обучающая рассылка.
Внимание!
X
О чем молчат репетиторы? Узнайте, как легко выучить английский самостоятельно. Бесплатная обучающая рассылка.
Внимание!
X
О чем молчат репетиторы? Узнайте, как легко выучить английский самостоятельно. Бесплатная обучающая рассылка.
Внимание!
X
О чем молчат репетиторы? Узнайте, как легко выучить английский самостоятельно. Бесплатная обучающая рассылка.
Внимание!
X
О чем молчат репетиторы? Узнайте, как легко выучить английский самостоятельно. Бесплатная обучающая рассылка.
Внимание!
X
О чем молчат репетиторы? Узнайте, как легко выучить английский самостоятельно. Бесплатная обучающая рассылка.
Внимание!
X
О чем молчат репетиторы? Узнайте, как легко выучить английский самостоятельно. Бесплатная обучающая рассылка.
Внимание!
X
О чем молчат репетиторы? Узнайте, как легко выучить английский самостоятельно. Бесплатная обучающая рассылка.
Категории каталога
Научная. [12]
Зачем изучать язык [99]
Юмор [52]
Как найти время для изучения языка [11]
Как преодолеть языковый барьер [20]
Популярная. [38]
Истории Успеха [14]
Психология. [19]
Автодидактика. [0]
НЛП [3]
Cамостоятельное изучение языка [39]
Эзотерика [10]
Религия [6]
Как выйти замуж за иностранца [126]
Мотивация изучать английский самостоятельно. [11]
Достижение целей [1]
Сейчас на сайте
Английский против математики?
Спорят и родители, и учителя, и школьники
Выяснять приоритеты «Час» отправился в рижскую 71-ю среднюю школу. В разговоре приняли участие и учителя, и старшеклассники.
Андрей Викторович, завуч 71-й школы, преподаватель истории:
Но есть у этой медали и оборотная сторона. В школе мы традиционно предлагаем для изучения три иностранных языка: английский, французский, немецкий. К этому году французский из школы исчез вовсе, прекрасный учитель уехал из страны, поняв, что его знания здесь не нужны. Немецкий язык тоже на грани вымирания. Все потому, что родители изначально выбирают английский. Если так пойдет дальше, немецкий исчезнет вслед за французским. И это проблема отнюдь не только нашей школы.
Способные физики, они же лирики
Елена Ивановна, учитель экономики:
— Чем больше языков человек знает, тем лучше. Тотальное увлечение английским не на пустом месте родилось. Оно вызвано повышенной мотивацией, чтобы иметь возможность учиться и работать за границей. На мой взгляд, увлечение английским языком не наносит ущерб другим предметам. Можно наблюдать такую закономерность: ребенок, хорошо успевающий по математике, редко оказывается неуспешен по другим предметам. Из своего опыта знаю: ученик, которому можно рекомендовать обучение в математическом классе, попадая в гуманитарный, учится легко и без напряжения. И наоборот. В изучении экономики очень помогает английский. Информация в интернете по моему предмету в основном на английском. У учеников есть возможность узнать точки зрения экономистов из разных стран, что развивает кругозор. Терминология в экономике также английского происхождения. Тем, кто языком владеет, легче ее запомнить.
Андрей Борисович, преподаватель информации и программирования:
Не думаю, что в жизни математика нужна меньше, чем язык. Дело в другом. Если у человека нет способности к математике, он запросто найдет для себя альтернативу и не будет при этом чувствовать свою «ущербность». Но если сегодня он не знает английского, его жизненное пространство в смысле выбора профессии, работы, учебы резко сокращается. Это понимают и родители, и ученики. Отсюда и некоторый приоритет для языка.
В школе я не вижу перекосов в пользу английского. Но убедить старшеклассника, что ему нужна математика или химия, можно только мотивацией. Да, технические вузы жалуются на низкий уровень абитуриентов именно по математике. Всему есть причины. Сдавать госэкзамен по этому предмету стали лишь два года назад. До этого в некоторых школах от него отказывались. Хорошо еще спохватились, но предмет запустили основательно. Сегодня, когда вернули экзамен, вопрос «а зачем мне математика?» не стоит. Когда претензии посыпались от вузов, тогда начали обсуждать и что-то менять.
Сейчас в Латвии другая проблема. Нет перебора внимания к английскому языку, есть недобор внимания к другим иностранным. Немецкий, французский, испанский уходят в тень.
Елена Воронина, ученица 12-го класса:
— Приоритетов между английским и математикой я не выстраиваю. Они у меня идут одинаково хорошо. Но если математику я люблю и схватываю на лету, то английский мне надо усердно учить. Приходится много заниматься самостоятельно. Я решила поступать в Стокгольмскую школу у нас в Риге, где обучение только на английском. Почему в Риге? Ну не всем же уезжать из страны. Хотя многие из нашего класса планируют учиться в Европе.
Иван Матвеев, ученик 12-го класса:
— Планирую учиться в России. Буду поступать в медицинский в Петербурге. Не понимаю, как можно не учить химию, биологию, ту же математику! Почему выбрал Восток, а не Запад? Да потому что в смысле медицины там перспективы много больше. Учиться, естественно, буду на русском. Но знать английский надо. Без него сегодня никуда, так уж устроена система. Этот язык нужен не формально, а практически. Исследовательская, научная литература в основном ведь на английском. И чтобы чувствовать себя в обойме, его надо знать. Хотя, по моему глубокому убеждению, русский язык много богаче и интереснее.
. Как-то великий математик Д. Гильберт посоветовал одному своему бывшему ученику, подававшему большие надежды, чтобы тот переквалифицировался в поэты, поскольку для занятия математикой ему не хватало воображения. Какую бы дорогу ни выбрал для себя нынешний старшеклассник, ясно одно: лишних знаний не бывает.
Что общего у английского и математики? 6 неожиданных сходств
Гуманитарии идут на иняз, технари — на матмех. Кажется, всегда было так, а английский и математику разделяла пропасть пошире Ла-Манша. Но если приглядеться, у этих предметов окажется на удивление много общего. Добавляйте свои пункты к нашему списку!
1. И английский, и математика — это языки
С английским все понятно. Но вот к мысли, что математика — тоже язык, нужно привыкнуть.
На самом деле у математики есть главные признаки языка:
2. И английский, и математику понимают по всему миру
Если вы говорите на английском, пусть даже с ошибками и акцентом, вас поймут почти по всему миру. А для математиков и акцент не помеха: китайский школьник может с трудом понимать речь своего индийского сверстника, но когда они начнут разбирать одну и ту же задачу на международной олимпиаде, языковые барьеры исчезнут.
3. И в английском, и в математике есть свои формулы
Времена английского многие учили по формулам, похожим на математические: have + V3, will be + Ving. Английский из-за фиксированного порядка слов вообще гораздо ближе к математике, чем любой другой язык.
4. И в английском, и в математике куча исключений
В математике есть свои неправильные глаголы — например, нельзя делить на ноль и бесконечность. Если такое будет возможно, перестанут работать остальные правила.
В английском, к сожалению, у многих исключений только одно объяснение — «так исторически сложилось». Мир не рухнет, если говорить the goodest, но когда-то люди коллективно согласились, что так неправильно.
5. И английский, и математика гораздо интереснее, чем казалось в школе
Возможно, вы с ужасом вспоминаете «Ландан из зе кэпитал оф Грэйт Британ» и задание «раскройте скобочки». А вот смотреть «Шерлока» в оригинале — совсем другое дело.
С математикой та же история. Задачи про землекопов из школьной программы — тоска и ужас. Но задачки «чему равно сердечко» в соцсетях — это интересный вызов.
Чтобы каждый мог получить удовольствие от изучения математики, мы нарисовали настоящий математический комикс. Там енот отправляется в кругосветное путешествие, а сова и аксолотль (это такой улыбающийся подводный товарищ) ему помогают. Вообще комикс для детей, но мы сами не могли от него оторваться.
6. И английский, и математика дают суперспособности
Предсказывать будущее поможет математика. Если проанализировать данные и построить математическую модель, можно, например, спрогнозировать, сколько новых покупателей придут к вам в следующем месяце.
Прожить вторую жизнь позволяет английский. Для человека, который знает иностранный язык, как будто открывается новое измерение: можно узнавать о событиях в мире, не дожидаясь перевода новостей, путешествовать без страха потеряться и знакомиться с теми, кто никогда не слышал русского.
Многие преподаватели иностранных язков используют коммуникативную методику в своей работе. Наш блогер, преподаватель английского и финского языков Ольга Шедричева рассказывает о том, почему этот метод эффективен именно в изучении иностранных языков.
Для тех, кто не в курсе поясню: суть коммуникативной методики заключается в том, что студент начинает говорить на иностранном языке с первого же занятия. Грамматика, лексика, а также другие аспекты английского языка (а также финского, испанского, немецкого или любого другого) изучаются в ходе практического применения. Например, простое прошедшее время изучается и закрепляется в ходе дискуссии о великих первооткрывателях, простое будущее в разговоре о планах на отпуск и так далее. Таким образом, лексика и грамматика изучаются без отрыва друг от друга, а помимо этого студент учится выражать свои мысли на иностранном языке.
Этим преподавание языка отличается от преподавания, например, математики, где сначала идёт теория (преподаватель объясняет ученику правило), а затем — практика (ученик пытается решить задачу или уравнение, используя формулы, изученные в теоретической части).
Конечно, преподаватели математики могут внести поправки касательно указанной мною методики, но иностранный — это не математика, здесь требуется совсем иной подход
Некоторые ученики удивляются, почему 70% урока мы говорим, но при этом практически не решаем грамматических упражнений из учебника (хотя пришли с запросом об улучшении разговорной речи).
Во-первых, подход, основанный на решении упражнений из учебника, не научит студента говорить по-английски. Он закрепляет только механический навык проставления слова в правильную форму, а в речи студент будет продолжать спотыкаться.
Во-вторых, исходя из моей репетиторской практики, 80% студентов теоретически знают, чем настоящее перфектное время, допустим, отличается от простого прошедшего. На практике же они, в лучшем случае, используют только прошедшее время, а в худшем не могут связать и двух слов (сказываются огрехи методики преподавания английского в школах).
В-третьих, во многих случаях использование времён глагола вариативно (например, прошедшее продолжительное может легко заменяться простым прошедшим), хотя люди с более высоким уровнем языковой компетенции используют в речи более сложные грамматический конструкции. В отличие от той же самой математики, где неправильное действие в одной лишь части уравнения приводит к неверному ответу. Следовательно, здесь должны использоваться абсолютно разные подходы.
В-четвертых, решать грамматические упражнения из учебника можно и без репетитора.
И да, согласно коммуникативной методике изучение языка идёт строго по уровням, поэтому преподаватель прекрасно знает, какой результат должен быть у студента на выходе, а, точнее, на переходе на более высокую ступень.
Это даёт студенту уверенность, что он не движется в никуда, и помогает преподавателю сделать акцент именно на тех навыках и знаниях, которые необходимо освоить студенту на конкретном этапе.