Что лучше аркана или логан
ЗаArkanили… или почему столько негатива вокруг Renault Arkana
Представленный год назад концепт задал такую высокую планку ожиданий, что реальность оказалась не для всех посильной. Увидев раз этот BMW X6-образный силуэт, многие сразу представили, что и внутри и по технической части машина должна быть под стать. Но зная все проблемы и особенности российского авторынка, ожидать этого было, как минимум, наивно.
Не думаю, что представители Рено в России читали мой блог, но мыслили они примерно в том же направлении, что и я в своей заметке о перспективах нового Megane. С одной стороны бренд Рено для российского потребителя крепко связан с бюджетным классом, с другой стороны, чтобы продавать такие модели как Koleos или Talisman, российскому офису альянса надо избавляться от этого набившего оскомину стереотипа.
Вкладывать огромные деньги в разработку новой модели для нашего небольшого в мировых масштабах рынка — сродни безумию. Именно поэтому использование бюджетной платформы Global Access выглядит более чем оправдано. Да, можно было бы взять за основу другую тележку альянса, например, ниссановскую CMF. Но цена такой машины была бы, как минимум на уровне с тем же Qashqai, а скорее всего выше. К тому же внутрикорпоративный каннибализм никому не нужен, особенно на рынке, с такой острой борьбой за покупателя.
Не понимаю многих критиков Арканы. То ли люди не разбираются в сути вопроса, то ли отрабатывают заказ. Например, претензия к бюджетности внутренней отделки. Можно ли было сделать лучше? Несомненно. Другой вопрос — сколько бы тогда стоила машина. На платформе CMF взяли бы симпатичный салон, хотя бы от Kadjar. Но и цена была бы как у этого европейского Кашкая в шкурке от Рено.
Другая главная претензия — это сочетание мотора 1,3 TCe и CVT. Обозреватели требуют «надежный» атмосферник и «классический» автомат. Забавно, что при этом те же самые «журналисты» рассыпаются в комплиментах ВАГовскому сочетанию TSI+DSG, забывая об их «ресурсности, беспроблемности и надежности». Да и «надежные» атмосферники остались в прошлом, КИА/Хёндэ с их G4KD и катализаторами не дадут соврать. У российских реношников по сути не было особого выбора. Ставить мотор 2,0 с 4-ступенчатым автоматом и полным приводом как на Дастере не было никакого смысла. Большой расход и слабая динамика плюс непонятная переплата, по большому счёту, за то же самое железо в глазах большинства потребителей. Взять этот же мотор, но скрестить его с вариатором — означало отобрать покупателей у Кашкая. Так что единственным вариантом было взять два отработанных на платформе Global Access решения: мотор 1,3 TCe, который ставят на второе поколение Дастера в Европе, и CVT, успешно интегрированный на российском Каптюре. Претензии к тому, что это сочетание не подходит для бездорожья, выглядят совершенно нелепо, так как сама внешность Арканы намекает на то, что этот кроссовер не про бездорожье. По большому счёту такие претензии можно расценить как лицемерие или двойные стандарты. Потому что никто не предъявляет их обширному ряду японских моделей: Nissan Qashqai/X-Trail/Murano, Mitsubishi ASX/Outlander, Subaru XV/Forester, Toyota RAV4/CH-R, Honda CR-V. Можно подумать, что их вариаторы чем-то лучше тех, что ставятся на Аркану.
Ну и уж совсем неуместными кажутся претензии, касающиеся цены Арканы. Мол, раз она такая вся из себя бюджетная, то и стоить она должна не 1,5 миллиона. Но позвольте, а сколько стоит Hyundai Creta? По актуальному на сентябрь 2019 года прайс-листу — 1 485 000 рублей за 2,0 6AT 4WD в топ-комплектации Rock Edition. Что не так уж и сильно дешевле Арканы 1.3 T CVT 4×4 в комплектации Edition One за 1 524 990. К тому же Крету без допов на 100 тысяч вам вряд ли продадут (хоть это прямого отношения к сути не имеет). При этом все разговоры о том, что «уж лучше взять» Спортейдж/Туссан, или тот же Кашкай, несостоятельны, потому как они будут стоить гораздо дороже, даже в менее оснащенных комплектациях (можно сравнить тут).
На мой субъективный взгляд и вкус Аркана получилась вполне адекватным автомобилем за адекватную цену. Да, она не без недостатков, но и за гораздо большие деньги найти идеальный автомобиль проблематично, ибо, по сути, его попросту не существует.
«Ну и чем он хуже Арканы?»: Почему лучше взять Renault Logan и не переплачивать – эксперт
Обзорщик оценил перспективы «Логана» в 2019 году.
На своём канале, посвященном обзорам популярных автомобилей, эксперт опубликовал новое видео. В нём он отправился в дилерский центр Renault, чтобы оценить новое кросс-купе Arkana, но его внимание сперва привлёк Logan второго поколения.
Автомобиль в хорошей комплектации, с подогревами всех сидений, электроприводом стекол и климат-контролем продавался за 894 000 рублей, и водителю стало интересно, есть ли смысл переплачивать почти 600 000 рублей за Renault Arkana, когда есть Renault Logan – внешне он смотрится очень даже удачно.
Как оказалось в ходе дальнейшего разбора, «Аркане» Renault Logan проигрывает лишь по силовым характеристикам, а также по разным современным «плюшкам», наподобие наличия сенсорного экрана в «топовой» версии автомобиля. 82-сильный «Логан» на трассе очевидно останется далеко позади современного кросс-купе с турбомотором, но, если отбросить динамику, преимущество будет совсем не в пользу «дерзкого новичка».
Вместительность салона у обоих автомобилей была примерно на одном уровне с поправкой на высотку посадки Renault Arkana, как и надежность подвески. Обе модели построены на платформе B0, и если «Логан» уже давно завоевал звание автомобиля с одной из самых «неубиваемых» ходовых, то о ресурсоёмкости «Арканы» говорить пока рановато, как и о простоте в обслуживании, которая у бюджетного седана находится на невероятном уровне: «Починят за копейки, молотком и напильником».
А вот в чём Arkana существенно уступает Renault Logan, заставляя усомниться в целесообразности покупки кросс-купе, так это в багажном отделении. У купеобразного кроссовера оно достаточно вместительное, но с «Логаном» – не идёт ни в какое сравнение: «Места даже сзади больше. Ну и чем он хуже Арканы? Отличная и простая бричка».
Пересел на Рено Аркану: после Логана — ракета!
Renault Arkana 1.3T (2019 г.)
Автор отзыва: Олег Добавлено: 27 ноября 2020 Срок владения: 5 месяцев Пробег: 7500 км
Рено Аркана — это моя первая новая машина. Купил её в июне 2020 года, но сам автомобиль 2019 года выпуска.
До этого семь лет ездил на Рено Логане (машина в общей сложности прожила 13 лет). «Офигенная» машинка — проехала 300 тысяч км, была утилизирована из-за коррозии метала (зимы в московском регионе очень пагубно влияют на состояние кузова), при этом больше половины запчастей были еще с завода (в частности задние тормоза, полностью и барабаны и колодки, задние амортизаторы, помпа и т. д.). К чему я все это — не очень понимаю, когда многие начинаю хаять марку Рено, при этом никогда не владев их машинами! Ну хватит о старом, теперь о новом.
Изначально выбирал между моделями Kaptur и Sandero StepWay. Аркану особо не смотрел — сначала показалось дороговато. После Логана хотелось больше простора и комфорта, всегда бесил там багажник — литров дофига, а не засунуть толком ничего, поэтому Сандеро как-то быстро выпал из вариантов. Соответственно остался Каптюр. С простором там конечно не намного лучше чем в Логане, а по багажнику (до шторки) он вообще уступает, но зато удобный доступ. Объехал несколько салонов, просчитал. Комплектацию выбирал между предпоследней (Style вроде) и последней (не помню как зовется). Разница в цене вроде не очень большая была, но большинство плюшек последней комплектации как-то не интересовали и были не нужны (это я раньше так думал). В одном из салонов, я все-таки решил залезть в Аркану. Ну и как Вы понимаете всё. Она просто запала в душу. Настолько в ней было комфортно и удобно. В салоне просторней и удобней чем в Каптюре (с Логаном вообще не сравнить), багажник большой, с удобными доступом. Дальше я рассматривал только Аркану. Боялся, правда турбированного двигателя (не знаю почему, не спрашивайте), но теперь не боюсь.
В итоге я теперь на Аркане 1.3 Турбо CVT 4х2 (мне был важнее большой багажник, чем полный привод).
По динамике, после Логана — ракета. Приходилось еще кататься недолго на Тигуане 2014 года, там мне не понравилась работа коробки, после нажатия на педаль — пара секунд на раздумье и только потом едем. В Аркане такого не заметил, педаль работает четко, ускорение отличное (даже при полной загрузке, 3 человека и до верха забитый багажник).
По управляемости — сначала было очень не привычно, что руль можно крутить мизинцем (первый раз на электроусилителе). После 4-5 поездок привык, люфтов никаких нет, все движения четкие и отточенные. Примерно через месяц вождения сел за руль Каптюра (каршеринг) такое чувство, что руль вообще без усилителя.
Подвеска — тут как и на Логане, все супер. Конечно нет такой мягкости и плавности как у Мерседеса или БМВ, но это вроде и не премиум. Дорожный просвет — на Логане мне его было вполне достаточно, а тут еще больше. Пару раз выезжали в лес по дороге, по которой не часто ездят — вернулись без проблем. Кстати вот там очень помогла одна из плюшек — камера кругового обзора. Очень удобно, что можно детально увидеть дорогу, которую не видно из-за высокой травы.
Плюшки. Когда ездил на Логане, не понимал, нафига все эти камеры, парктроники, обогревы и прочая лабуда, и так все ездило и работало и зачем за это платить. Теперь понимаю, что, например, без подогрева зеркал и лобового машину больше не хочу (успел проверить на первых морозах). Мультимедиа глючная, все так говорят — да, когда сидишь в машине и ковыряешься в ней, видно, что она тормознутая, вот только скажите, Вы машину покупали, чтобы сидеть и в мультимедии ковыряться? Я, например, один раз настроил несколько станций, режим управления, воткнул телефон, запустил ЯндексАвто и поехал, ГУ я больше и не трогаю особо.
Расход топлива — поездки у меня минимум 150 км в одну сторону, но через Москву и МКАД (поэтому большая часть времени в пробках), средний расход при этом 8,5 литров. Летом ездил в отпуск 600 км в одну сторону, по трассе расход показывала 6 литров. До этого всегда заправлял 95-м на Роснефти (Логана тоже там кормил), последние две заправки сделал 92-м. Многие спорят какой бензин заправлять, я честно говоря разницы пока не увидел, едет одинаково, динаммика одинаковая, расход тоже пока одинаковый. При учете, что у нас октановое число до 92 (87) повышают очисткой, а если выше чаще примесями, то не вижу разницы.
Климат — долго, наверное месяц, подбирал комфортную температуру в авто-режиме. Подобрал для себя) +23. 22,5 градуса. И летом с такой температурой ездил и сейчас, и мне вполне комфортно.
Недавно прошел первое ТО (по идее нулевое). Пробег на момент ТО был 7400 км. Заменили масло (залили Elf 5W40 900 Nf), маслянный фильтр (вроде как оригинал), долили антифриз.
Также были жалобы: 1. Колонки-пищалки под лобовым стеклом — торчали крышки, видел что многие подрезали крепления и все вставало, но мне кажется что не стоит делать это самим, пусть дилеры исправляют косяки производителя. 2. При езде по неровным дорогам запах омывайки из бачка (предполагаю не герметичную пробку) — сказали что проверили, все герметично и от производителя пока никаких заявлений по замене нет. 3. Пару раз при парковке не включалась камера (да и с кнопки не включалась) — заявили, что это глюк ГУ, обещали в декабре обновление, которое все поправит. За ТО отдал 4500 рублей (по разнарядке отдал только за масло и расходники, работа в подарок).
В целом машиной крайне доволен. Были еще сомнения по поводу вариатора, но изучил их строение, и развитие (в смысле эволюцию) понял, что в принципе там не так много узлов, кроме управляющего устройства электронного, и ломаться там не много чему. Тем более вариатор — это тип трансмиссии проверенный уже десятилетиями, просто раньше на легковые автомобили их очень редко устанавливали. Да и сейчас уже очень много тех же аутлендеров, например, которым уже по 10 лет и они успешно катают на своих вариаторах.
Renault Arkana vs Haval F7x. Комментарию по тесту Clickoncar
Как и обещал, рассказываю про сравнительный тест Renault Arkana и Haval F7x от видеоблога ClickOnCar.
Несмотря на сомнительный заголовок, который по ходу первого дня демонстрации ролика претерпел некоторые еще более сомнительные модификации для привлечения внимания зрителей…
…а также вставляемые тут и там неаргументированные фразы типа «китаец круто», глобальных претензий к испытаниям и их достоверности у меня, как ни странно, нет.
Если отбросить шелуху лишних слов, то суть теста в показанных испытаниях видна хорошо.
Несмотря на очевидную тягу к хайпу (и наличие комментаторов, комментирующих только заголовок), ребята молодцы, что делают все таки некое реальное сравнение вместо голословной хрени, как у большинства «обзорщиков» c Youtube.
Ниже привожу выжимку фактов, озвученных ведущим Александром Азановым, к фактам у меня нет возражений но есть кое какие комментарии — внизу поста.
Напоминаем, сравнивается Haval F7X 2.0 190 л.с. в топовой комплектации Premium за 1 819 000 рублей и Renault Arkana 1.3 150 л.с. в верхней комплектации Edition One. Она стоила 1.5 млн, сейчас вместо нее есть топ-комплектация Prime 1 524 990.
Цена тестовых автомобилей
— Тестовый Haval значительно дороже тестовой Arkana.
Не сказано: Базовый Haval на переднем приводе стоит 1 549 000 рублей, базовая Arkana — 1 015 000 рублей. Тестовые машины, как я уже говорил, стоят 1.8 и 1.5 соответственно, то есть разница не 100-200 тысяч, как озвучено в видео, а 300 тысяч рублей.
— салон приятнее взгляду, более мягкие материалы, цифровая приборка
— Нет подогрева лобового стекла
— Трудно подобрать посадку
— Сзади у сидящего за собой человека ростом 190 упирается голова, но больше места для коленей
Не сказано: в салоне F7x есть легкий химический запах. Аналогично было и в F7.
Arkana:
— Лучше передние кресла
— Удобнее посадка
— Жесткий пластик отделочных материалов
— Сзади меньше места для коленей
Не сказано: мультимедийная система Arkana более функциональна
— Haval 2.0 турбо 190 л.с. робот динамичнее, чем Arkana 1.3 турбо 150 л.с. вариатор
— Arkana на вариаторе стартует лучше, чем Haval на роботе
— оба автомобиля выполняют разгон согласно паспортным данным (
10.5 Arkana)
— Hyundai Solaris 1.6 123 л.с. МКП едет примерно так же, как Arkana 4×4 на варике, ну и в паспорте у него 10.3
Работа подвески
— Подвеска на волнах танкового полигона одинаково комфортна и одинаково хорошо работает на обоих автомобилях, но на Haval она работает тихо, у Arkana подвеска «разговаривает», хотя Haval, возможно, чуть пожестче
Управляемость на асфальте
Haval
— не хватает чувствительности по рулю
— коробка работает недостаточно расторопно, не только в движении, но том числе на старте, и при заднем ходе
— медленнее реакция на газ
— нарекания на управление тягой
— лучше шумоизоляция
— неудобное переключение режимов вождения. Ездить комфортно только в режиме Sport.
— хорошая динамика
— с точки зрения настроек шасси, «это еще не зведный час Haval»
Не сказано: система автоторможения и контроля дистанции у Haval работает откровенно истерично
Arkana
— информативное и чувствительное рулевое управление
— быстрая реакция на газ
— быстрая реакция на руль
— идеальное, по сравнению с Haval, управление тягой и торможением
— быстрая и плавная работа вариатора
— единственная претензия по подвеске — «бумкает» на неровностях
— шумоизоляция проигрывает Haval
— правильные настройки шасси
Стильно, функционально, экономично. 5 причин купить Renault Arkana
Кроссовер Renault Arkana стал первым автомобилем в России, получившим инновационный дизайнерский кузов купе в массовом сегменте субкомпактных SUV, при этом по пространству в салоне Arkana на равных борется с представителями более высокого класса. Давайте подробно разберём причины популярности Arkana в России, выделив из массы достоинств автомобиля пять главных.
Мы очень хорошо помним, какой фурор Renault Arkana произвела на Московском международном автосалоне в 2018 году, где состоялась мировая премьера будущей модели. Тогда Arkana предстала перед журналистами и зрителями ещё в качестве концепта. По пути к конвейеру уникальная модель Renault, спроектированная для российского рынка, сохранила все свои эстетические достоинства, ничуть не обманув ожидания потенциальных покупателей. Форма кузова, а такие машины принято называть кроссоверами-купе, позволила Renault привлечь новых клиентов. Половина из тех, кто сел за руль Arkana, прежде никогда не владел автомобилем этого французского бренда и не думал о нём.
Кроссоверы-купе вошли на российский рынок с лёгкой руки премиум-брендов. Сначала появился полноразмерный кроссовер BMW X6, затем эстафету подхватили другие бренды, далее этот тип кузова стал распространяться на более низкие классы. Между тем, в премиуме сейчас не сыщешь кроссовер-купе ниже среднеразмерного сегмента, а вот в Renault решили сделать первый в мире субкомпактный SUV с таким кузовом!
Облик Arkana с ниспадающей линией крыши трудно представить в отрыве от большого дорожного просвета и формы колёсных арок, опять же подчёркивающих назначение кроссовера. О внедорожных характеристиках машины мы ещё поговорим, но пока отметим, что внешность Arkana лишний раз подтверждает: перед нами стильный современный многофункциональный автомобиль для активных водителей, которые не только не боятся съехать с асфальта, но и обладают навыком езды, по крайней мере, по лёгкому бездорожью. Особую гордость дизайнеров Renault составляют найденные пропорции кузова, которые традиционно считаются основополагающим элементом в облике автомобиля. Но самое выразительное во внешности автомобиля – это, конечно, фары. Благодаря полностью светодиодной оптике Pure Vision c узнаваемыми C-образными элементами спереди и светодиодным элементам c технологией Edge light в задних фонарях, Arkana легко узнаваема с большого расстояния и любого ракурса.
Покупателям Arkana будет интересно узнать, что облик машины синтезирован из наработок нескольких дизайнерских студий и собран воедино в Центре дизайна Renault во Франции под руководством Лоренса ван ден Акера. Но главное, что для следующих моделей Renault в России французы применят именно те решения, которые и составляют облик кроссовера-купе Arkana.
Вне асфальта, несмотря на свою «обманчивую» городскую внешность, Arkana чувствует себя как заправский внедорожник. В сегменте субкомпактных SUV другой французский автомобиль Renault – Duster – многолетней безупречной эксплуатацией заслужил народное звание одного из самых проходимых автомобилей. Неудивительно, что, проектируя Arkana, инженеры взяли всё лучшее от популярного в России Duster по агрегатной части. Скажем, многодисковая фрикционная муфта, которая отбирает мощность на задние колёса, – точно такая же. Она уже показала свою стойкость к перегреву, надёжность при работе в заблокированном состоянии, что требуется при движении по вязким и рыхлым грунтам. В этом плане на Arkana эта муфта представляется даже несколько избыточной, однако это лишь повышает запас прочности при съезде с асфальта.
Интересно, что на Arkana система полного привода доступна и с базовым 1,6-литровым мотором, который работает в паре с 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Другое дело, что куда более беспроблемную и комфортную езду на бездорожье даёт версия с 1,3-литровым турбомотором и вариатором, которому мы уже посвятили отдельный материал. Любой бывалый джипер скажет вам, что наличие гидротрансформатора позволит не переборщить с тягой и не пустить колёса в пробуксовку. Способствует проходимости и высокая тяга 1,3-литрового двигателя, доступная уже в нижнем диапазоне оборотов – как у всех турбомоторов. Но, конечно, широкие возможности вне асфальта даёт не только силовая установка Arkana.
Обратимся к цифрам, которые характеризуют так называемую «геометрическую проходимость»: дорожный просвет у Arkana составляет 205 мм, углы въезда и съезда – 21 и 26 градусов соответственно. В нижней части кузова инженеры предусмотрели защитные элементы, а брызговики и металлическая защита картера двигателя входят в базовую комплектацию автомобиля.
Отрадно, что Renault, невзирая на осторожное отношение россиян к даунсайзинговым моторам, смело прививает на нашем рынке европейские ценности и с инновационным кроссовером Arkana предлагает один из своих лучших двигателей. TCe 150 объемом 1,3 л не просто разработан в тесном сотрудничестве с инженерами Daimler, но и активно применяется на моделях немецкого бренда. Давайте подробнее изучим характеристики этого агрегата и свойства автомобиля, на которые они влияют.
Итак, благодаря турбине максимум крутящего момента в 250 Нм достигается уже при 1700 об/мин. Это очень важно для городской езды, а кроме того, позволяет свободно чувствовать себя как в потоке, уверенно разгоняясь со светофора и при этом не раскручивая двигатель «в звон», так и на бездорожье. Высокая тяга на таких низких оборотах даёт Arkana преимущества по сравнению с другими одноклассниками, даже оснащёнными 2,0-литровыми двигателями. Наряду с турбонаддувом за топливную экономичность отвечают электромагнитные форсунки, подающие топливо непосредственно в камеру сгорания. В итоге в смешанном цикле Arkana потребляет менее восьми литров на 100 км пробега.
В распоряжении водителя имеется ещё и система Multi-Sense, которая отвечает не только за отклик мотора, но и за алгоритм работы вариатора, регулирует усилие на руле. Проще говоря, с её помощью владелец может менять характер Arkana. Пожалуй, это одна из самых интересных опций в кроссовере, но подробнее об опциях – в следующем пункте.
Залогом успеха Arkana на российском рынке стали богатые комплектации. Мы имеем в виду и насыщенность базового исполнения, и наличие опций, доступных на других автомобилях только в более высоких классах. Начнём с системы камер кругового обзора, которой можно с лёгкостью и интуитивно управлять с помощью экрана мультимедийной системы Easy Link. Всего на Arkana установлено четыре камеры – они дают виды спереди, сзади и по бокам. Таким образом, водитель полностью контролирует пространство по периметру автомобиля, что облегчает не только процесс парковки, но и маневрирование в стеснённых условиях, например, в плотно заставленных дворах. 8-дюймовый сенсорный экран системы Easy Link ориентирован в сторону водителя, который может подключить свой смартфон к Apple CarPlay, Android Auto или Яндекс.Авто. Последнее, например, позволяет вывести Яндекс.Навигатор на экран автомобиля. Что интересно, местоположение в нем определяется не только по GPS, но и по вращению колес автомобиля, поэтому водитель не потеряется даже в местах со слабым сигналом.
За счёт набора электронных помощников, повышающих уровень активной безопасности, Arkana даёт водителю уверенность и на трассе: система контроля мёртвых зон сокращает вероятность столкновения с попутным транспортом, который не попадает в зеркала заднего вида. Наряду с этим в дальней дороге водителю поможет круиз-контроль, поддерживающий заданную скорость, а при движении в незнакомых городах и населённых пунктах – ограничитель скорости.
Это всё приметы дорогих комплектаций, однако и базовая комплектация Life содержит всё необходимое, причём не только по функциональной части. Не стали экономить в Renault и на дизайне: предусмотрена и лёгкая тонировка стёкол, и повторители сигнала поворота на зеркалах заднего вида, и хромированная накладка на выхлопную трубу. В распоряжении водителя – система Radio Connect с возможностью подключения смартфона к автомобилю через приложение R&GO, обладающее широким функционалом, и усилитель рулевого управления с переменной эффективностью в зависимости от скорости. Светодиодной оптикой, отвечающей за ближний и дальний свет, опять же не будет обделён покупатель самой бюджетной версии, равно как и электрическими стеклоподъёмниками всех дверей.
Одним из безусловных преимуществ Arkana стала система дистанционного запуска двигателя, которую мы привыкли видеть на моделях премиум-сегмента. С помощью мультимедийной системы ее можно запрограммировать на нужное время, таким образом, ко времени посадки салон будет прогрет, и можно будет сразу отправляться в дорогу. Кроме того, можно воспользоваться и ключ-картой, которая позволяет завести мотор на расстоянии не более чем в 200 метров, что очень пригодится тем, кто живёт за городом. Ключ-карта даёт и возможность бесключевого доступа: водитель может открыть дверь машины, не доставая карту из кармана. А после окончания поездки замки сами закроются, когда владелец отойдёт от машины на несколько шагов.