Что лучше армения или турция

Россиянин побывал в Армении и назвал отдых в стране альтернативой Турции

Что лучше армения или турция

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Российский турист, который побывал в Армении, назвал направление альтернативой отдыху в Турции. Своими аргументами в пользу союзного государства он поделился в личном блоге на платформе «Яндекс.Дзен».

Первым преимуществом Армении для отечественных туристов путешественник назвал упрощенный въезд в страну по российскому паспорту — тем не менее, автор блога уточнил, что данное условие распространяется только на авиапассажиров.

Что лучше армения или турция

Что лучше армения или турция

При этом турист отметил, что ПЦР-тест можно в случае необходимости сдать и по прилете в Армению, в аэропорту. «Хотя, по факту, там и вовсе никто особо не заморачивался насчет проверок. Если у нас женой были сертификаты, то на ребенка нам заранее пришлось получать отрицательный тест. Так, на таможне — его у нас даже не спросили!» — рассказал об обстановке путешественник.

Помимо прочего, россиянин считает, что зимой в Армении намного интереснее, чем в Турции, которая, по его словам, привлекает лишь морем. Также мужчина напомнил про местную кухню и кавказский колорит, не уступающий другой популярной среди отечественных туристов стране, Грузии.

«А учитывая, что в последние пару лет и вовсе многие заграничные поездки либо недоступны, либо сильно ограничены — то Армения, вообще, оказывается отличным выбором», — подытожил отдыхающий.

Ранее в декабре стало известно, что самыми популярными городами за рубежом для празднования Нового года среди россиян стали Стамбул, Ереван и Кишинев. Также в список вошли такие направления, как ОАЭ, Венгрия, Египет и Болгария.

Источник

Аналитики в Ереване усомнились в перспективах армяно-турецкого диалога

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Армения и Турция назначили спецпредставителей для нормализации отношений между странами, встреча дипломатов планируется на ближайшее время. У армянского спецпредставителя Рубена Рубиняна недостаточно опыта, а работать ему придется с турецким дипломатом-тяжеловесом, обратили внимание аналитики в Ереване.

Как писал «Кавказский узел», 13 декабря глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что Турция и Армения могут назначить спецпредставителей для нормализации отношений между странами, а также отметил, что турецкие власти планируют открыть чартерные рейсы в Ереван.

Турция и Армения не поддерживают дипломатических отношений, граница между республиками закрыта с 1993 года по инициативе Анкары. Разногласия между странами существуют по поводу конфликта вокруг Нагорного Карабаха, в котором Турция поддерживает Азербайджан, а также из-за исторической оценки массовых убийств армян в 1915 году в Османской империи, которые Ереван считает геноцидом армян, а турецкие власти не согласны с этой трактовкой событий. 10 октября 2009 года в Цюрихе главы МИД Армении и Турции Эдвард Налбандян и Ахмед Давудоглу подписали армяно-турецкие протоколы о развитии двусторонних отношений и об установлении дипломатических отношений между странами. Однако 16 февраля 2015 года президент Армении Серж Саргсян отозвал из парламента страны эти протоколы. 1 марта 2018 года он заявил, что протоколы аннулированы после многолетнего отсутствия прогресса по их ратификации, а также из-за выдвинутых Турцией условий. Трехстороннее соглашение 2020 года о прекращении военных действий в Нагорном Карабахе создало предпосылки для восстановления дипломатических отношений Армении и Турции, указали политологи.

Армения и Турция назначили спецпредставителей для нормализации отношений

О том, что спецпредставителем Армении по процессу диалога с Турцией назначен вице-спикер Национального собрания страны Рубен Рубинян, пресс-секретарь армянского МИД Ваан Унанян сообщил на своей странице в Facebook 18 декабря.

Турция назначила своим спецпредставителем для нормализации отношений с Арменией бывшего посла в США Сердара Кылыча, сообщает NEWS.am.

Согласно опубликованной на сайте парламента Армении биографии, 31-летний Рубен Рубинян является членом правящей партии «Гражданский договор». В 2010 году он окончил факультет международных отношений Ереванского госуниверситета, а в 2011-м – Университетский колледж Лондона (UCL), став магистром по специальности «Политика и безопасность». В 2012 году Рубинян получил квалификацию магистра по специальности «Европоведение» в Ягеллонском университете в Польше. С мая 2018 года по январь 2019 год он занимал должность заместителя иностранных дел Армении, а мандат депутата Национального собрания страны получил в 2019 году.

Выступая на обсуждении бюджета МИД в парламенте, Мевлют Чавушоглу заявил, что Турция будет координировать с Азербайджаном шаги по нормализации отношений с Арменией, сообщило 13 декабря News.am. Армения всегда была готова к установлению отношений с Турцией без предварительных условий, заявил ранее Ваан Унанян. Этот пункт указан в актуальной программе правительства Армении, сообщило в тот же день со ссылкой на Ваана Унаняна «Новости-Армения».

Аналитики в Ереване оценили назначение Рубиняна на должность спецпредставителя

Армянские аналитики считают, что на Рубиняна, входящего в круг доверенных лиц премьер-министр Никола Пашиняна, будет возложена миссия исполнителя поручений главы правительства и подписания всего того, о чем уже обговорено.

В команде Никола Пашиняна не так много подготовленных кадров, и Рубен Рубинян на этом фоне выглядит сносно, оценила новое назначение редактор русской версии Lragir, политический обозреватель Наира Айрумян. По ее мнению, выбор Рубиняна не связан с его должностью, скорее всего, тут сыграла роль его знакомство с турецкими реалиями и полное подчинение вертикали власти Пашиняна.

По ее мнению, если исходить из этого, то армяно-турецкий процесс также будет идти к этому – возможны извинения Турции, что Пашинян припишет в свой актив, но Кылыч должен добиться, чтобы территориальных и правовых последствий это не имело. Главное, чтобы не были пересмотрены Лозаннский и русско-турецкие Московский и Карсский договоры, заключила Наира Айрумян.

В 1921 году под давлением Советской России правительство Армении подписало в Карсе договор, в котором отказалось от территориальных претензий к Турции. 16 марта 1921 года в Москве представители правительства Великого национального собрания Турции и правительства РСФСР подписали «договор о дружбе и братстве», который установил северо-восточную границу Турции, существующую до сих пор. Лозаннский мирный договор 1923 года установил границы Турции, юридически оформив распад Османской империи и закрепив территорию Турции в её современных границах.

Наивно предполагать, что, будь на месте Рубиняна другой более опытный переговорщик, при действующей власти можно добиться достойного диалога с Турцией с лоббированием национальных интересов, считает зампред Республиканской партии Армении Армен Ашотян. Он сомневается в профессиональных и человеческих качествах Рубена Рубиняна и уверен, что этот человек никоим образом не соответствует минимальным критериям для ведения политической деятельности в Армении.

С 27 сентября по 9 ноября 2020 года в Нагорном Карабахе велись полномасштабные боевые действия. 10 ноября 2020 года вступила в силу договоренность России, Азербайджана и Армении о прекращении военных действий. По итогам боевых действий непризнанная Нагорно-Карабахская Республика утратила контроль над двумя третями территории, в том числе над стратегически важным городом Шуши. Оппозиция в Армении обвинила подписавшего соглашение премьер-министра страны Никола Пашиняна в предательстве и требовала его отставки. При этом ответственность за поражение в войне граждане Армении практически в равной степени возлагают на команду Никола Пашиняна и на тех, кто был у власти ранее, говорится в справке «Кавказского узла» «Бывшие против проигравших: кто есть кто в армянской оппозиции».

Будут ли переговоры вестись без предусловий, как заявил МИД Армении, Ашотян затруднился ответить. По его словам, нынешняя власть всегда действует за спиной народа, ровно так же армянское общество узнало про решение о назначении спецпредставителей по переговорам с Турцией от турецкого чиновника.

Бывший депутат армянского парламента от правящей партии «Гражданский договор» Арсен Джулфалакян на своей странице в Facebook отметил, что не стоит удивляться такому «неадекватному назначению».

Депутат от оппозиционной фракции «Честь имею», бывший советник по обороне президента Нагорного Карабаха Тигран Абраамян считает, что самая опасная часть, по его словам, полусекретного процесса «нормализации» армяно-турецких отношений кроется не в теме выбора переговорщика.

Автор: Армине Мартиросян источник: корреспондент «Кавказского узла»

Источник

Армяне рвут волосы: Баку все-таки пробьет коридор в Нихичевань

Москве нужна Армения, но в Кремле могут считать, что для РФ важнее сотрудничество с Турцией

Что лучше армения или турция

Что лучше армения или турция

В Брюсселе прошла трехсторонняя встреча премьер-министра Республики Армения Никола Пашиняна, председателя Европейского Совета Шарля Мишеля и президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева. Так же Алиев встречался с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом.

События там разворачивались не в пользу Армении. Запад не упоминает вопрос о статусе Карабаха. Кроме того, президент Азербайджана заявил о необходимости уравнивании статуса двух коридоров — сюникского/мегринского (он должен пройти в Южной Армении между азербайджанским эксклавом Нахичевань и основной территорией Азербайджана) и лачинского (между Арменией и Карабахом). Либо отсутствие армянских пограничных постов и досмотров в Сюнике и тогда отсутствие азербайджанских постов в Лачине, либо посты Армении устанавливаются в Сюнике, но тогда и посты Азербайджана ставятся в Лачине. Последнее, фактически, означает перекрытую или частично парализованную трасу из Армении в Карабах.

Никаких возражений со стороны генерального секретаря НАТО слова Алиева не вызвали. «Важно продолжать усилия по нормализации отношений Азербайджана и Армении. НАТО поддерживает усилия по диалогу между ними, мы это обсуждали сегодня детально с президентом… Диалог продолжается, идет в правильном направлении», — сказал он по итогам встречи в Брюсселе с президентом Азербайджана.

Запад не имеет большого веса на Южном Кавказе в отличие от России и Турции, но все же его позиция имеет значение, особенно на фоне экономических связей региона с Европой.

А это, в свою очередь, означает, что, если Армения будет отказываться от предоставления Азербайджану коридора через Сюник в Нихичевань, повышается вероятность дальнейшего силового продвижения азербайджанской армии в Сюнике. ВС Азербайджана уже продемонстрировали свою мощь, вытеснив армянские войска и заняв несколько высот в Южной Армении в ходе столкновений в ноябре.

Армения сегодня еще может договориться о мире со стратегическим союзником Азербайджана — Турцией (что она пытается делать), провести делимитацию границ, признать Карабах азербайджанским, выторговать некоторые транспортные уступки.

Сюникский (мегринский) коридор может еще оказаться под российским войсками, а не под азербайджанским контролем — этот вариант предлагается Москвой. В этом случае отрезания от Ирана не будет, никто не помешает Армении сохранять связь с Ираном и контролировать границу с ним.

Но Армения сейчас сопротивляется такому варианту. Ведь он включает элемент экстерриториальности: Россия, а не сама Армения, получит контроль над южной трассой, проходящей по армянской территории, соединяющий азербайджанские районы. Армения сопротивляется пока этому варианту из-за страха потерять Сюник в будущем, мол, кто знает, чего там захочет РФ и как станет меняться ее политика, а тем временем именно она, а не Армения, при подобном раскладе, станет контролировать стратегическую трассу между двумя районами Азербайджана и, фактически, возможность Армении напрямую сообщаться с дружественным ей Ираном.

Но именно из-за сопротивления Армении данному плану, Россия не слишком мешает азербайджанским войскам продвигаться в Сюнике в сторону Нахичеваня, а это — всего 30 км.

У Армении нет четких юридических оснований, чтобы заявить об агрессии против ее территории. Ведь делимитация границ не проведена и Армения не признает Нагорный Карабах азербайджанским, в то время как никто в мире не признает независимый Арцах, включая, впрочем, саму Армению. Раз нет четкой признанной всеми сторонами границы между двумя странами, сложно доказать факт агрессии. Но если так дальше пойдет, от Армении останется только район вокруг Еревана.

Проблема Армении в том, что господствующее в этой стране национальное сознание основано на радикальных антитурецких и антиазербайджанских нарративах. Не вполне понятно, как руководство государства во главе с премьер-министром Николом Пашиняном сможет договориться с Турцией и Азербайджаном в таких условиях. Особенно на фоне роста популярности внутренней (пророссийской) армянской оппозиции, которая обвиняет Пашиняна и его команду в, мягко говоря, отказе защищать национальные интересы.

Армения все равно многое потеряет при любом раскладе. Если только не произойдет чуда, например, внутреннего краха Турции. Но в политике надежда равносильна смерти; в политике нет ничего опаснее и хуже надежды.

Для руководства России эта ситуация не хороша. Очевидно, что ослабление Армении, союзницы РФ, означает ослабление влияние России на Южном Кавказе, стратегическую неудачу. Цель России в этом регионе всегда состояла в том, чтобы не допустить усиление влияния Турции, а между тем, оно растет вместе с влиянием ее важнейшего военного, экономического и геополитического союзника — Азербайджана. С ним Турцию связывает военный и экономический союз — Шушинская декларация.

Однако, для Кремля все не так уж и плохо. Во-первых, РФ надеется получить сюникский коридор и может преуспеть в этом. Во-вторых, Москве важно сохранить партнерство с Турцией, так как оно вбивает клин между этой страной и НАТО. Это в Кремле могут рассматривать как важнейшую геополитическую задачу в контексте противостояния с США.

Для Москвы сотрудничество с Турцией, которое грозит развалом Южного фланга НАТО, может выглядеть интереснее Армении. Тем более, что Москва не доверяет Николу Пашиняну, пришедшему к власти в результате цветной революции — главного кремлевского кошмара. Пока прозападный Пашинян руководит Арменией, стратегическая ценность этой страны в глазах Москвы снижена.

Так что, хотя Москве нужна Армения, в Кремле по многим причинам могут считать, что для России важнее сотрудничество с Турцией. Этим может объясняться бездействие Москвы в ответ на военные операции союзных Турции азербайджанцев в Сюнике.

В данном уравнении неизвестной величиной остается Иран. Он недавно заявил о своем желании не допустить усиления турецко-азербайджанского союза, демонстративно провел на своей территории в приграничных с Арменией и Азербайджаном районах масштабные военные маневры. Он предупредил Турцию и Азербайджан о нежелательности их военного натиска на Армению.

Однако, во время ноябрьских боев в Сюнике иранцы ничего не сделали для того, чтобы остановить продвижение азербайджанских военных. Можно предположить, что руководству Ирана, погруженному как во внутренние тяжелейшие социально-экономические проблемы и борьбу с массовыми протестами, так и в вооруженное противостояние с США и Израилем, сегодня не до Сюника. К тому же, Иран тесно связан с Турцией экономически, и это помогает ему выживать в условиях, когда эта страна находится под санкциями. Не факт, что Иран, находясь в столь отчаянном положении, решится еще и обострять отношения с региональной сверхдержавой — Турцией. Отсюда падающая вероятность прямого вмешательства Ирана в армяно-азербайджанский конфликт.

Все вместе указывает на высокую вероятность того, что азербайджанская армия в обозримом будущем снова станет пробивать коридор в Нахичевань через южную Армению. Ей нужно пройти всего 30 километров, чтобы завершить начатое.

Источник

Армения и Турция во второй раз попытаются помириться

Анкара деблокирует с Ереваном пока только авиасообщение

Что лучше армения или турцияПо словам Мевлюта Чавушоглу, заявки на выполнение рейсов Стамбул–Ереван уже принимаются. Фото Reuters

Сердар Кылыч – бывший посол Турции в США – будет назначен спецпредставителем по нормализации отношений с Арменией. Об этом заявил глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу. Назначение опытного дипломата свидетельствует о важности, с которой Анкара относится к данному вопросу. Ереван своего представителя пока не называл.

Мевлют Чавушоглу сообщил о назначении Кылыча спецпредставителем по урегулированию отношений с Арменией в ходе своего визита в Объединенные Арабские Эмираты. Он уточнил, что «все шаги в данном направлении Турция будет координировать со своим стратегическим партнером – Азербайджаном». В Ереване это уточнение не услышать не могли. Однако объявлять его неким «предусловием», или фактором, который помешает процессу урегулирования, не стали.

Вероятно, такой подход является свидетельством добрых намерений и армянской стороны тоже.

Это вторая попытка Еревана и Анкары наладить соседские отношения. Первая была предпринята в 2008 году и получила название «футбольной дипломатии». Напомним, что Турция одной из первых признала независимость Армении после распада СССР. Во время армяно-азербайджанской войны в Нагорном Карабахе в 1990-х годах она однозначно встала на сторону Азербайджана и, объявив транспортную экономическую блокаду Армении, в одностороннем порядке разорвала с ней дипломатические отношения. В 2008 году президент Армении Серж Саргсян неожиданно заговорил о необходимости изменить ситуацию. Президент Турции Абдулла Гюль откликнулся на его приглашение посетить в Ереване футбольный матч отборочного цикла чемпионата мира 2010 года между сборными своих стран. На следующий год на ответную игру в Бурсу поехал уже Саргсян. Такая разморозка получила название «футбольной дипломатии» и увенчалась подписанием в Цюрихе 10 октября 2010 года двух протоколов – «Об установлении дипотношений» и «О развитии двусторонних отношений». Документы получили общее название «Цюрихских протоколов» и предусматривали начало процесса примирения без каких-либо предусловий. При этом стороны договорились со временем создать некую общую комиссию, которая занялась бы изучением самого болезненного вопроса между Анкарой и Ереваном – о геноциде армян в Османской империи, который Турция напрочь отрицает.

Однако выяснилось, что местные общества не готовы к полномасштабному примирению – и в Турции, и в Армении состоялись заметные акции протеста. К тому же Анкара оказалась под жестким давлением союзного Баку, обвинившего ее в предательстве карабахского вопроса. Тушить разгоравшийся между союзниками пожар взялся сам Реджеп Тайип Эрдоган, занимавший тогда пост премьер-министра. Он дважды ездил в Баку на встречи с президентом Ильхамом Алиевым. О содержании переговоров можно догадаться. В результате Анкара придралась к тому, что «Цюрихские протоколы» армянская сторона передала не только на ратификацию в парламент, но и на рассмотрение Конституционного суда страны, как, собственно, требует законодательство – любой международный договор вначале проходит оценку этого института. Турция объявила это нарушением соглашения об отсутствии предусловий, и турецкий парламент отказался ратифицировать документы. Армения ответила симметрично: Национальное собрание (парламент) также отказалось рассматривать «Цюрихские протоколы», а в феврале 2015 года президент Саргсян вовсе отозвал их, объявив, что вопрос нормализации армяно-турецких отношений исключен из повестки дня.

И вот новая попытка. В поляризованном армянском обществе, естественно, единодушного мнения по столь важному и острому вопросу нет. В лагере скептиков считают, что у нынешних властей, испытывающих откровенный кадровый голод по многим направлениям, нет тяжеловеса, сопоставимого с Сердаром Кылычем, который без труда сможет проводить и защищать интересы своей страны. Точнее, турецко-азербайджанского союза. К тому же время для нормализации отношений с Турцией после поражения в 44-дневной войне в Нагорном Карабахе не самое подходящее – Ереван далеко не всегда в состоянии выдержать дипломатическое давление визави. Там обращают внимание также на то, что Анкара, как и Баку, настаивает на скорейшем создании «Зангезурского коридора», который свяжет Азербайджан с Нахичеванской автономией через территорию Армении. Это тоже можно расценивать как предусловие турецкой стороны в вопросе нормализации отношений.Ресурс news.am цитирует политолога Сурена Саркисяна: «Все понимают, что впервые в своей истории Армения удовлетворила все предусловия Турции… Сейчас нас будут поощрять за действия в процессе примирения с Турцией и Азербайджаном, потому что мы готовы к уступкам за счет нашей территории, суверенитета и Карабаха».

Действительно, Вашингтон уже выразил удовлетворение устами госсекретаря Энтони Блинкена, объявив что будет способствовать достижению прогресса как в армяно-турецких, так и армяно-азербайджанских отношениях.Доволен и другой мировой центр – Париж. Президент Эмманюэль Макрон, встретившийся в Брюсселе с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном, выразил надежду на скорое сглаживание всех острых углов. Впоследствии президент повторил заявление французских депутатов: «Франция не бросит Армению».

Еще один политический центр, в чьи интересы входит Южный Кавказ, – Москва – своего отношения к происходящему пока не обозначил.

Между тем Анкара, похоже, со своей стороны приступила к деблокации транспортного сообщения. Глава МИДа Мевлют Чавушоглу заявил журналистам, что начат официальный прием заявок турецких и армянских авиакомпаний на выполнение авиарейсов по маршруту Стамбул–Ереван.

О деблокации интенсивно говорят и в Баку. В частности, Ильхам Алиев в интервью зарубежным изданиям сказал, что в Брюсселе удалось убедить армянскую сторону «в неизбежности открытия автомобильной дороги в Нахичеван через территорию Армении». «Но у нас остаются еще некоторые нерешенные вопросы… хотя обе стороны принимают тот факт, что открытие коридора должно состояться». В целом брюссельские переговоры с Пашиняном Алиев назвал эффективными.

Наконец, в Ереване тоже рассуждают о возобновлении транспортного сообщения в турецком и азербайджанском направлениях. На заседании правительства 16 декабря Никол Пашинян сообщил, что на переговорах с Алиевым была подтверждена договоренность о строительстве железной дороги Ерасх–Джульфа–Ордубад–Мегри–Горадиз. Он напомнил, что это соглашение было достигнуто при участии России во время трехсторонней встречи 26 ноября в Сочи. По словам Пашиняна, по данной дороге Армения получит выход в Иран и Россию, а Азербайджан – в Нахичеванскую автономию. По ходу выступления Пашинян затронул и вопрос железнодорожной ветки от Гюмри до Карса, расположенного в Турции. Она нуждается в реконструкции, и при успешном армяно-турецком процессе эта дорога также будет задействована.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник

«Адаптер» и его «связной»: Армения вязнет в турецких сетях «нормализации» — СМИ

Армяно-турецкие переговоры начнутся в ближайшее время. Сердар Кылыч, профессиональный дипломат, бывший посол Турции в США, который отрицает историческую реальность геноцида армян и занимает однозначно антиармянскую позицию, был назначен для ведения этих переговоров спецпредставителем Анкары. Казалось, что в ответ на данный шаг армянской стороной будет выдвинут не менее опытный дипломат, но выбор властей республики пал на вице-спикера парламента и представителя правящей команды Рубена Рубиняна. Об этом сегодня, 21 декабря, пишет газета «Паст» («Факт»).

Назначение Рубиняна вызвало замешательство в армянском экспертном сообществе, поскольку у него нет соответствующего дипломатического опыта и переговорных навыков, особенно на фоне своего будущего турецкого визави. Однако проблема даже не в назначении вице-спикера парламента, ибо она имеет куда более глубокий характер. Позиция Армении зависит не от действий одного дипломата, а от курса действующих властей, констатирует издание.

«После войны (в Карабахе осенью 2020 года. — Ред.) правительство Никола Пашиняна не смогло восстановить испорченную репутацию Армении и вместо того, чтобы занять достойную позицию, постоянно выполняло турецко-азербайджанские требования. Будущие переговоры в рамках армяно-турецкой нормализации будут определяться именно склонностью властей к уступкам. Пашинян, по крайней мере до сих пор, выступает только как соглашатель и „адаптер“. И в этом контексте получается, что посланник армянской стороны будет выполнять лишь роль обычного связного», — говорится в публикации.

С другой стороны, продолжает «Паст», ситуация такова, что любому профессиональному дипломату с опытом сложно выполнить миссию спецпредставителя при Пашиняне, когда Армения перестала быть региональным фактором.

Что касается нынешней ситуации в отношениях между Арменией и Турцией и так называемой «футбольной дипломатии» в 2008—2011 годах, в период попытки двусторонней нормализации при нахождении во власти Сержа Саргсяна, то эти два процесса просто несопоставимы, так как несколько лет назад Анкаре пришлось учитывать интересы Еревана, который с довольно твëрдых позиций на карабахском направлении требовал нормализации отношений без предварительных условий. Ныне Пашинян имитирует то же требование, но с учëтом сложившейся в регионе послевоенной реальности это носит большей частью лишь декларативный характер.

«Турецкая сторона в одностороннем порядке решила вести переговоры через посланников, так как, с одной стороны, Анкара покажет международному сообществу, что движется на основе принципа „добрососедства“, с другой — будет затягивать процесс и предъявлять новые требования к Армении. А в случае необходимости — заведëт переговоры в тупик, обвиняя в этом Ереван. Поэтому в такой ситуации наивно возлагать какие-либо позитивные ожидания на грядущие армяно-турецкие переговоры», — приходит к выводу газета.

Как сообщало EADaily, некоторые представители экспертного сообщества Армении выразили ранее мнение, что ещë до официального запуска процесса нормализации отношений республики с Турцией Ереван «отошëл от своих стратегических интересов, готов на односторонние, бесконечные уступки, в том числе в ущерб своей национальной безопасности».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *