Что лучше ауди 80 или опель омега
опель или ауди
Помогите определится с выбором что взять ауди 80 б3 или опель вектра а
понимаю что авто старое но денег на другое нет а ваз не хочу
Метки: audi80, opelvectra
Комментарии 45
Удачной покупки, ждем ))
спасибо это наверное будет самый лучший день для меня и для того человека который мне ее продаст
здесь с тобой не поспориш)))
Ауди однозначно, старые опеля не славились качеством и надежностью
Ауди однозначно!С кузовом проблем нет и знать не будешь!Комфортнее, тише!Класс другой!
А в обслуге одинаковы…
Как бывший хозяин верки А, скажу 2.5года владения и не каких серьезных поломок. У меня была 2л 115л.с, а у друга 80ка 1.8, она просто отдыхала и могла только нюхать выхлоп опеля))
Так что смотри состояния, ауди хороша и по кузову будет по лучше, по солидней опеля)) Но если найдешь хороший опель, то точно не пожалеешь.) Удачи
надо смотреть состояние машины, а потом марку)
ауди это ок! я за ауди (про вектру ничего плохого сказать не могу но и хорошего тоже)
Голосую за Верку, единственное это гниютЬ, но если перебороть это, то послужит, разборок море, мастеров тонны, подходят детали от отечественного авто))) у меня карб 1.4 настроил так, что хавает 5.7 литра в среднем (70% трасса, 30% город) всю гниль заварили, проехал уже 15000+ км и, масло не жрёт, ничего не менял кроме колодок и дисков (т.к. до меня отец на старых проездил 4 года, на колодках возможно меньше), поеду вот менять масло, лью «Mobil1 2000», 150 км/ч летит как так и должно быть, думаю о покупке БМВ, но Верку оставлю пока не испарится в пыль)))))
года старые, нужно смотреть на кузова что опель, что ауди. Машины очень много повидали на своем веку.Несколько слов про вектру, у меня была вектра GT.
— есть выбор между седаном и хечом.
— большой выбор двигателей, из которых можно подобрать то что подойдет тебе.Я рекомендую C20NE с коробкой F16 или F17. Очень хороший двигатель.
— подвеска простая и долговечная.
-содержать такой автомобиль будет дешевле ВАЗа.
Я ни разу не пожалел что имел такой автомобиль, комфортабельный, быстрый, дешевый.
Желаю удачного выбора и покупки ))
Опель — так как все преимущества Ауди давно ушли в былое. Врядли их обслуживают на фирменном сервисе. Если конечно найдешь дедушку который ее в свое время пригнал из Дойчланда и она в оригинале. Опель дешевле в обслуживать да и единственный минус это именно арки.
Значит по опелю самое главное это МКПП — если в ней залито не оригинальное масло — коробас под списание. Ктобы чего не говорил. На верках стоят что механика что автомат Aisin — если вторые хавают Dexron2 то механика только оригинальную красную жидкость. Моторы неприхотливы и капиталка стоит сравнительно не дорого и на долго.
Ауденыш супер авто но вот нет смысла брать только из-за оцинковки — года и наш сервис делают свое дело.
Самое главное не спешить — и все получится.
согласен частично!
Обслуга бочки не дороже верки, но сама верка и больше внутри и выбор кузовов поболее
Опель — так как все преимущества Ауди давно ушли в былое. Врядли их обслуживают на фирменном сервисе. Если конечно найдешь дедушку который ее в свое время пригнал из Дойчланда и она в оригинале. Опель дешевле в обслуживать да и единственный минус это именно арки.
Значит по опелю самое главное это МКПП — если в ней залито не оригинальное масло — коробас под списание. Ктобы чего не говорил. На верках стоят что механика что автомат Aisin — если вторые хавают Dexron2 то механика только оригинальную красную жидкость. Моторы неприхотливы и капиталка стоит сравнительно не дорого и на долго.
Ауденыш супер авто но вот нет смысла брать только из-за оцинковки — года и наш сервис делают свое дело.
Самое главное не спешить — и все получится.
кпп ф 16 ну ОООЧЕНЬ распространенная и надежная, масло совсем тут не причем
Извините но есть еще F13! И масло причем! На любой опелевской МКПП.
есть, у меня ф16 на нексии-отличная кпп, замаенил масло на неоригинальное и на предыдущей менял на неоригинальное-проблем нет, не надо преувеличивать значимость масла в этих кпп-это даже как-то странно, первый раз такое вижу)
Opel Omega B или Audi 100?
Уважаемые, соориентируйте пожалуйста. Собираюсь ехать в Германию за машиной, кандидата два — Opel Omega B 95-96г.в. или Audi 100 94-95г.в. Из очевидных преимуществ Audi это оцинкованый кузов, как с кузовом у Opel?
Ресурс инжекторного движка до капремонта у Audi 220кКм, сколько ходит Opel-евский 2.0i?
(В FAQ просьба не посылать, проштудировано)
Обсуждение закрыто модератором
Hroma 17.11.2000, 18:22 #
Bulldog_on_board 17.11.2000, 17:53 #
У меня Opel Omega А и Audi А6кв Личное мнение владельца сабж. Ауди — 1. очень представительна, 2. кваттра — приятно ездить и 3. охренительно дорогой ремонт. Да, она очень крепкая и проч., но наши дороги и танк убьют. Омега — гораздо дешевле в содержании при практически таком же салоне (с точки зрения комфорта), а караван — это вообще песня. Движок Опеля ходит не меньше Ауди, а со впрыском на опеле проблем меньше, чем на аудях. Короче — для представительства — ауди, для работы — опель, или больше денег можно вкладывать в ремонт — а, меньше — о. Новые ауди (А6 после 96 года, А4 и А8) — подвеска только на 20-30 тык.
Так то А, Б подороже в эксплуатации (0) :
Sergey-Kadett 17.11.2000, 17:36 #
До кучи спрошу уж, раз тут про 100/Омегу.. Кто ездил и на той (44 или 45) и на другой (Омега-А): скажите, кто из них мягче в смысле подвески?
Про управляемость, крены и т.п. не спрашиваю, интересует именно их комфортность на ямах.
Serge22 17.11.2000, 17:37 #
Я ездил на всех, Омега мягче :
Kuzminky 17.11.2000, 17:30 #
Ну нравится Omega B мне! Все таки дизайн кузова Opel 94 года, а Audi 91. Да и подешевле она будет. Может свежая машинка 95-96 г.в. с пробегом тык 120 по Германии двиг. 2.5 ничего будет?
Ну неужели лучше взять Audi старше на год и с пробегом на 30 тык больше? Да и двигатель Audi больше 2.3 не взять. Таможня в 2 раза лороже встанет, следующий движок у Audi 2.6 и растамаживается по удвоенному тарифу.
Не ожидал я в этой конфе такой критики Omega B.
Чем нравиться-то? Внешним видом?
Лучше возьми Сенатор-Б с рядной 24-хклапанной шестёркой и автоматом. И внешность пристойная (на мой вкус), и цена против «упакованной» сотки 2.8 умеренная.
Он его хрен продаст потом. Ни шанса. :
А, так для перепродажи? :о)) (0) :
Да нееееет. Покатается он нам 2-3 года, и что? Куда его девать? Кто купит?
Их и щас-то 2,5 на всю Россию, а уж чем дальше(старше), так и ещё меньше будет. :-))))
По улицам ездят… : Их и щас-то 2,5 на всю Россию, а уж чем дальше(старше), так и ещё меньше будет. :-))))
Даже Ирмшеровских 4-ёхлитровых поболе будет.
А 3.0 24-ёхклапанников в ИРВР по Москве пяток выставлено. Ходовая — от Омеги-3000, кузовная — от 12-тиклапанников, которых пока побольше.
А так, конечно, честная таможня старой машины на 2-3 года — деньги на ветер.
Bulldog_on_board 17.11.2000, 17:55 #
2.3 — не бери, впрыск замучает, только 2.6-8 :
Serge22 17.11.2000, 18:04 #
Чем это он замучает? : :
Bulldog_on_board 20.11.2000, 12:08 #
Serge22 17.11.2000, 17:35 #
Все опели — отстой, немецкий москвич! а АУДИ зер гут. Ингольштадт побил Рюссельхайм! :))))))))
ЗЫ Омега хорошая машина, но АУДИ лучше и от этого никуда не дется
ОпелеводJeansman 18.11.2000, 02:07 #
А зарплата как? Тогда может FERARI или Lamborghini : а АУДИ зер гут. Ингольштадт побил Рюссельхайм! :))))))))
: ЗЫ Омега хорошая машина, но АУДИ лучше и от этого никуда не дется
Serge22 18.11.2000, 15:16 #
FERRARI — это моя розовая мечта F360 Modena! :
ОпелеводJeansman 18.11.2000, 02:09 #
Сорри за глюк, конечно FERRARI : :
Sam_Ascona 17.11.2000, 17:34 #
А чего ж ты ждал? Просто тут втирать не любят. Честные мы.
А машынку бери ту, какую душа подскажет. Она тебе и служить будет правильно.
Караван — это ж бронетранспортёр, не меньше!
Нет, кажется Сенатор круче:))) :
Serge22 17.11.2000, 17:27 #
Кто мо-о-ожет сравниться с СААБом твоим!:))) : :
Zhuk 17.11.2000, 16:53 #
Re: Opel Omega B или Audi 100? У моей Омеги уже 217 тыс пробег и к движку претензий нет.
Если ты не любитель погоняться, то двух литров хватит.
Serge22 17.11.2000, 16:46 #
Re: Opel Omega B или Audi 100? Из очевидных преимуществ Audi это оцинкованый кузов, как с кузовом у Opel?
+++ Кузов неоцинкованый и гниет очень хорошо.
: Ресурс инжекторного движка до капремонта у Audi 220кКм, сколько ходит Opel-евский 2.0i?
+++ 2.0 для омеги слабоват, ИМХО, а ресурсы у них схожие и составляют много больше 220 тык, этак тык 350 выхаживают при грамотной эксплуатации, если эксплуатация полуграмотная, то 280 выходят, а если безграмотная то могут и сразу гикнуться.
АУДИ однозначно лучше омеги, особенно 45 кузов, однако она и значительно дороже и сама и в обслуживании.
:
: Другие аргументы?
:
: (В FAQ просьба не посылать, проштудировано)
SLON 17.11.2000, 17:00 #
По движкам Аудёвых движков не знаю, а про 2-литровые Омежьи скажу: 16-клапанный Экотек сильно задавлен, а вот 8-клапанник намного бодрее, тягает кузов караван-вагон дай боже, да и проще в обслуживании и ремонте, выхаживает 300-350 тык легко.
Авдотья будет намного прожорливее и капризнее, очень нежная подвеска (приятель перебирает подвеску А6 практически каждый год, хотя ездит аккуратно), детали на нее — только оригинал и их мало. Омега — тот еще бомбовоз, везде пролезет, чтобы поломать там что-то надо еще постараться, деталей любых навалом и делается все на коленке.
Дмитрий.
Serge22 17.11.2000, 17:07 #
По движкам и подвескам 5-ти цилиндровые Двигатели АУДИ, которые ставились на эти машины в самой распростаненной комплектации очень надежны и динамичны. Я на своей вектре не могу гоняться с соседом на его АУДИ 100 кватро, хотя у него всего 150 сил а у меня должно быть 115. Да и 4-х цилиндровые двигатели тоже очень надежны. Для них 300 тык это мелочь, они готовы работать и еще 200 тык. Подвески дерьмовые только на А4 и А6 (они многорычажные и с алюминиевыми рычагами) на АУДИ 100 обычный макферсон спереди, простой и очень надежный. Вообще эти машины поражают своей живучестью и надежностью. Потому и дороги.
B52Vectra 17.11.2000, 16:53 #
Serge22 абсолютно прав Я бы лично (если бы были такие деньги) взял бы AUDI. Моя мечат, в ней поездишь и все сразу ясно. Но машина сама по себе дороже. Как в эксплуатации (по деньгам) не знаю. Знаю только что за одинаковую сумму аудюха будет голой а Омега с чем нибудь из опций. Да ипривод передний у Ауди.
А Omega B заднеприводная? : Из очевидных преимуществ Audi это оцинкованый кузов, как с кузовом у Opel?
: +++ Кузов неоцинкованый и гниет очень хорошо.
: : Ресурс инжекторного движка до капремонта у Audi 220кКм, сколько ходит Opel-евский 2.0i?
: +++ 2.0 для омеги слабоват, ИМХО, а ресурсы у них схожие и составляют много больше 220 тык, этак тык 350 выхаживают при грамотной эксплуатации, если эксплуатация полуграмотная, то 280 выходят, а если безграмотная то могут и сразу гикнуться.
: АУДИ однозначно лучше омеги, особенно 45 кузов, однако она и значительно дороже и сама и в обслуживании.
: :
: : Другие аргументы?
: :
: : (В FAQ просьба не посылать, проштудировано)
:
Еще аргумент: привод разный. По мне-передний гут. :
Opel Omega vs Audi A6 C5. Что комфортнее…
Всем привет. Очень давно мне нравится Ауди а6 в с5 кузове, на смену Омеге присматривал именно ее. Смотрел к покупке а6 с4, но проехав на Омеге, мне она больше понравилась: мягче подвеска, да и шумоизоляция получше. На А6 с5 кузове не довелось кататься, поэтому вопрос: кто владел, либо катал, как она в плане мягкости и шумоизоляции (для меня это основные критерии), драйв и динамика не интересует, т.к. люблю вальяжную езду ) Товарищ сегодня сказал, что Омежка помягче будет, тем самым развеяв мои мечты ))) Может ничего особенного в А6 С5 и нет? P.S. просьба не ругать, мол, сравнил АУДИ с каким-то Опелем, Опель тоже хороший комфортный автомобиль.
Opel Omega 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 42
У меня и Ауди и омега, правда Ауди а8.
Большой разницы я не вижу ))) только то, что Ауди не гниет и ехать в ней чуть приятней. Но в обслуживании Опель конечно не реально дешевле получается темболее если учесть, что и там V6 и там V6
Ну А8 это совсем другая лига ) Там и шумоизоляция на порядок выше, и плавность хода и места в салоне
Ни сказал бы, что за такую разницу целесообразно так переплачивать)))
Ну тебе как владельцу обоих виднее )
Намного ли тише Ауди? Просто сильно заморачиваюсь в плане шумки
Примерно тоже самое))) хотя может Ауди в бомж варианте ))) ведь 2,8))) потому, что у друга омега 2.0 я разницу между ними ощущаю))) моя как-то получше хотя он за ней тоже следит)
Я когда Ауди покупал, продавцу так и сказал, что разници я не чувствую))) только, что вид получше )))
О как! Блин, что же тогда присматривать на замену Омеге?)
Ауди будет хуже только потому что у неё нет заднего привода, а дать газку в повороте или на парковке повеселиться на омеге можно очень хорошо!
Не, ну задний то у нее есть, но вот отсутствия переднего никак нет)
Ну так только заднего то нет
Не, ну задний то у нее есть, но вот отсутствия переднего никак нет)
привода снять — будет задний привод)))
А6 С5 лучшеОмеги ИМХО этим:
— передний/полный привод
— более современный дизайн
вроде больше существенных плюсов нет.
А вот Омега выгоднее (опять же ИМХО) в следующем:
— дешевле ТО и ремонт
— дешевле запчасти
— крепче узлы подвески
— на разборках железо и пластик на А6 значительно дороже
— ниже стоимость на вторичном рынке = доступность
По ходовым качествам и управляемости исправные омега и А6 со свежей подвеской не уступают друг другу (конечно надо учитывать разный привод на колеса, их + и — ). По состоянию кузова 20-летние и там и там будут далеко не в лучшем виде. Даже с виду бодрая А6 в любом случае потребует внимания к кузову.
Сравнивать авто трудно, т.к. всё зависит от состояния конкретного экземпляра.
Я до полной переборки подвески имел претензии к управляемости, устойчивости, валкости своей Омеги и большим кренам в поворотах. после ремонта я не узнал машину — это товарный поезд идущий по рельсам, в крутой поворот на 60 влетает как 5 рублей в копилку (быстрее очково как то, я не спортсмен), люфт руля отсутствует, даже если еле-еле пальцем шатать руль колеса тоже еле заметно ерзают на месте.
никогда не понимал значение слова ИМХО
www.yandex.ru/yandsearch?text=имхо&lr=51&clid=9582
«по моему скромному мнению». Это добавляют люди, дабы избежать упреков в упоротости и непоколебимости в своем возможном заблуждении. Особенно уместно при выражении сугубо субъективного мнения, например «в омеге велюр велюристее, чем у мерса».
А6 С5 лучшеОмеги ИМХО этим:
— передний/полный привод
— более современный дизайн
вроде больше существенных плюсов нет.
А вот Омега выгоднее (опять же ИМХО) в следующем:
— дешевле ТО и ремонт
— дешевле запчасти
— крепче узлы подвески
— на разборках железо и пластик на А6 значительно дороже
— ниже стоимость на вторичном рынке = доступность
По ходовым качествам и управляемости исправные омега и А6 со свежей подвеской не уступают друг другу (конечно надо учитывать разный привод на колеса, их + и — ). По состоянию кузова 20-летние и там и там будут далеко не в лучшем виде. Даже с виду бодрая А6 в любом случае потребует внимания к кузову.
Сравнивать авто трудно, т.к. всё зависит от состояния конкретного экземпляра.
Я до полной переборки подвески имел претензии к управляемости, устойчивости, валкости своей Омеги и большим кренам в поворотах. после ремонта я не узнал машину — это товарный поезд идущий по рельсам, в крутой поворот на 60 влетает как 5 рублей в копилку (быстрее очково как то, я не спортсмен), люфт руля отсутствует, даже если еле-еле пальцем шатать руль колеса тоже еле заметно ерзают на месте.
Понятно. Значит будем поддерживать Омежку в хорошем состоянии, и кататься дальше
пролечить больные места (лонжероны, места упора задних пружин, задние чашки, рамка лобового, задние арки), откапиталить движок и машине сносу не будет. И по…й что старая, зато большая удобная и не очень дорогая в обслуге.
Если вопрос только мягче или нет, то нет, омега мягче.
Много автомобиля, но не всегда целого: выбираем Opel Omega B с пробегом
«Каждый автомобиль со временем становится Опелем» — гласит язвительная народная мудрость. В отношении Opel Omega B она справедлива только лишь для дорестайлинговых машин, которые и правда гнили очень быстро. В остальном это удивительно крепкий и надежный автомобиль рубежа веков, имеющий массу по-хорошему олдскульных решений 1970-80-х годов.
Славные предки и миссия Омеги
[su_capital_letter_new_2 letter=’К’ text=’огда-то, очень давно, компания Opel выпускала машины бизнес-класса, которые конкурировали с очень респектабельными Мерседесами, но технологическая гонка восьмидесятых годов XX века положила конец амбициям не-премиальных производителей в этом классе. Фактически Opel Omega B оказался последним классическим бизнес-седаном компании. Пускай новая Insignia все равно заметно дороже, куда насыщеннее опциями и мощнее, но у нее нет заднего привода и с E-Class и 5 Series она уже не тягается.’]
На фото: Opel Omega (B) ‘1994–99
На фото: Opel Omega (B2) ‘1999–2003
Даже самые удачные модели машин нужно менять, но с выходом новой Omega B компания схитрила. Несмотря на радикально новый внешний вид, каркас кузова изменился мало. Например, всю заднюю часть от Omega B можно было приварить к пострадавшим от коррозии и аварий Omega A и навесить старые наружные элементы и подвеску.
Безопасность
Конечно, сталь стала толще, в дверях появились усилители, немного изменили форму передних лонжеронов, и машина стала соответствовать новым нормам европейской безопасности. Во всяком случае, из автомобилей начала девяностых годов XX века она оказалась одной из немногих, кто смог получить три звезды, а версия с подушками безопасности – все четыре. Прославленные BMW пятой серии Е39 и Mercedes W 210 получили те же четыре звезды, несмотря на то, что вышли намного позже, уже после введения тестов. О безопасности более старых Е34 и W 124 всерьез говорить не стоит, они в тестах на скорости 64 км/ч с деформируемым барьером буквально рассыпались – прочности клетки салона уже откровенно не хватало.
Техника
Городской цикл, л на 100 км | Загородный цикл, л на 100 км | Смешанный цикл, л на 100 км |
---|---|---|
14.0 | 7.1 | 9.6 |
Вместо рядных «шестерок» предшественника на новой Omega появились моторы V 6. До 2000 года устанавливали варианты объемом 2,5 и 3,0 литра, а после их чуть модернизировали и увеличили рабочий объем до 2,6 и 3,2 литра. Особо мощных моторов уже не устанавливали, никаких четырехлитровых «шестерок», никакого турбонаддува. Машина позиционировалась как семейная и не более того. Была, конечно, «спортивная» версия MV 6 с трехлитровым мотором, безальтернативно «автоматическая», которая выделялась разве что богатством комплектаций и стилем.
На фото: Opel Omega MV6 (B) ‘1994–97
Однако неплохое шасси не осталось без внимания придворных тюнинговых компаний. Например, Steinmetz предлагал компрессорный кит с сохранением заводской гарантии, мощность трехлитрового мотора при этом повышалась с 211 до 293 л. с., а до «сотни» немаленькая машина «выстреливала» за 6,1 секунды. Внешний вид приобретал необходимую брутальность и даже изысканность. Omega B в этом обвесе, на мой сугубый вкус, – одна из красивейших машин.
Странностей в конструкции тоже хватало. Так, большинство обладателей удивлялись спрятанной за магнитолу копилке для мелочи, очень странной штатной навигации до рестайлинга 2000 года, моторам BMW под капотом и совершенно нереальной массе дверей – казалось, они бронированы. Кстати, защищенную версию завод выпускал штатно, шагая в ногу с премиальными марками.
На фото: Opel Omega Caravan (B) ‘1999–2003
Сейчас эта машина перешла в ценовую категорию «чуть выше Жигулей» и большая часть авто находится в безнадежно запущенном состоянии, хотя найти неплохой вариант еще реально. Кроме того, Omega B будет интересна для тех водителей, которые хотят получить драйверскую заднеприводную «тележку» для дрифта или просто активного движения за небольшие деньги.
Тем более что шасси сравнительно легкое, а устаревшая конструкция подвесок тем не менее обеспечивает отличную управляемость и комфорт. На что обратить внимание, выбирая двадцатилетнюю машину и на чем остановить выбор – читайте ниже.
Кузов и салон
Солидная часть машин уже давно перешагнули порог, за которым восстановление кузова в приличное состояние не имеет смысла. Но все же пока живых экземпляров хватает, и в основном это машины с улучшенной антикоррозийной обработкой выпуска после 1998 года, и особенно часто оказываются целыми рестайлинговые модели после 2000-го.
Легенда об оцинковке рестайлинга выглядит крайне сомнительной, но все же качество антикора поднялось на новый уровень, во всяком случае даже самые неухоженные экземпляры выглядят не хуже, чем Audi и BMW тех же годов выпуска.
Что же до более старых машин, то боюсь, что искать коррозию не придется. Она лезет отовсюду: из-под молдингов боковых стекол дверей, на рамке лобового стекла, на стойках, на капоте, крыльях, дверях, арках, крышке багажника… Если у вас не больше 80 тысяч на покупку машины, то придется выбирать между машинами из категорий «труха на пути к помойке» и «труха, но еще походит». Если все же есть хотя бы 150, то лучше найти рестайлинговый автомобиль.
Opel Omega (B) ‘1999–2003
Кстати, при всей внешней коррозии, лонжероны машины, места крепления подрамника и консоли моторный щит, стойки кузова могут оказаться еще в очень неплохом состоянии. Из силовых элементов больше всего страдают пороги и стыки стоек лобового стекла и моторного щита. Если они еще не сгнили, то можно рискнуть. Заодно проверьте стоки «аквариума» – если тут вода, то коррозия рамки лобового стекла практически обеспечена. Перечислять все места, где коррозия может обосноваться, бесполезно, но практика показывает: больше всего хлопот доставляют задние арки и задние двери, которые обязательно страдают даже на вполне приличных экземплярах.
Обратите также внимание на состояние передних лонжеронов, они тут старой конструкции, длинные и тонкие, могут иметь трещины вследствие коррозии и возраста. Да и кузов понемногу теряет геометрию даже при отсутствии серьезных аварий.
Все остальные проблемы – возрастные. Фактически сломаться может почти любой элемент, от дверных ручек до дворников. Но надо признать: даже с учетом возраста поломки встречаются нечасто, особенно если комплектации простые.
Салон изначально весьма комфортный и выполнен хорошо, хоть и без особого шика. Вполне крепкие сиденья ломаются редко даже при крайне жесткой эксплуатации. Тканевая обивка неплохо выдерживает года, а вот кожа чаще всего «при смерти». Климатическая система больше всего страдает от проблем с вакуумными трубками и исполнительными механизмами заслонок, пневмоклапаном (через него можно потерять антифриз в считанные минуты) а также из-за выхода из строя регулятора оборотов печки. Последний у машин с автоматическим климат-контролем на транзисторе, чинится легко, а вот у машин с ручной регулировкой перегорающий резистор придется подбирать, например, с Шеви-Нивы. Кстати, с нее же подходит резистор для вентиляторов радиатора.
Поломки ручек и замков чаще всего говорят о наплевательском отношении к машине, ведь стоят эти детали сущие копейки. Типичные ресурсные проблемы – это, обычно, поломки блоков подрулевых выключателей, переключателя света, микровыключателей центрального замка в двери, выпадение пикселей экрана SID или MID на приборной панели.
Ресурс моторчика вентилятора салона обычно давно закончился, как и ресурс моторчиков датчиков климат-контроля. Лучше если они работают, ну а если нет, то давно есть примерно тысяча и один рецепт дешевого «колхозинга». Люфт рулевой колонки – дело привычное, проверяйте карданчики колонки. Они же могут очень сильно стучать.
Люк обычно имеет наглухо забитые задние дренажные трубки. Если потолок влажный, это к большим расходам, передние часто оборваны.
Электрика и электроника
Очень простая конструкция электрики здорово выручает старые машины. Если чинилась она у грамотного мастера, то хлопот минимум, и, в основном, в моторном отсеке. Серьезное внимание стоит уделить разве что состоянию жгутов салона, идущих поперек кузова под ковром, они отвечают за работу центрального замка и некоторые другие функции. Если ковры влажные, а это почти всегда так, то сначала отказы начинаются зимой, а потом и летом – влага уже попала в разъемы проводки.
Впрочем, отказ замка задних дверей чаще связан с разъемами самой двери. Если сбоят все двери, то обычно проблема в микропереключателях водительской двери, нужно паять. Найти живой блок на разборке, увы, почти нереально. Изредка отказывают и сами замки – моторчик встроен в блок замка, но проблемой это станет только в том случае, если вы пользуетесь двойным запиранием, когда замок блокируется полностью. В этом случае предстоит серьезная работа по разборке корпуса замка прямо в двери, а если вы не найдете работящего «осьминога», обойдется она вам дорого.
На фото: Opel Omega (B) ‘1994–99
Родной парктроник чаще всего не работает из-за отказа датчиков, они просто со временем выходят из строя, а вот проводка к ним вполне надежна. Жгуты дверей и крышки багажника почти наверняка уже восстановлены – просто следите за тем, чтобы работа была сделана аккуратно и не привела к тяжким последствиям вроде пожаров. Подушек безопасности с 1997 года четыре, и состояние боковых на сиденье легко проверить. Если же горит «ошибка», то виной, скорее всего, проводка сидений.
Под капотом проблем больше. ДМРВ на всех моторах далеко не вечный, нуждается в чистке, а в запущенных случаях – и в замене.
Еще на 16-клапанных моторах 2,0 и 2,2 стоит дорогая титановая «лямбда» – она несовместима с широко распространенными универсальными и стоит неприлично дорого. Датчики положения распредвалов на том же 16-клапанном 2,0 умирают регулярно – тут иногда помогает размагничивание шкивов распредвалов, но чаще всего они просто нуждаются в замене. ДПКВ выходит из строя реже, и без него машина иногда даже может завестись и ехать при условии исправности ДПРВ, но его проводка недолговечна. Если с мотора льется масло (а это почти всегда так), то изоляция просто рассыпается на глазах, причем и внутри датчика тоже – просто заменой провода не обойтись.
Еще одна беда двухлитровых моторов уложена в короб над форсунками: там проходит жгут к форсункам, регулятору холостого хода, датчику положения дроссельной заслонки и лямбды.
Проводка буквально рассыхается и со временем осыпается. После этого обороты холостого хода пропадают (при этом сам регулятор может быть сколь угодно чистым или новым), форсунки льют невпопад, может загореться ошибка по лямбде. В запущенных случаях случаются и пожары, ведь кольца форсунок часто уже тоже ссохлись и пары бензина после коротких остановок мотора могут воспламениться… В общем, подсосы у форсунок при такой проводке или негерметичность топливной рейки могут стать фатальными.
Выход из строя резисторов вентилятора на машинах без кондиционера – еще одна частая поломка.
Проверяйте, работают ли промежуточные скорости вращения. А вот если при работе вентилятора радиатора температура на приборной панели лезет в красную зону, то, скорее всего, это не перегрев, а плохая «масса» мотора. Нужно зачистить родные жгуты и проложить отдельный кабель с минуса аккумулятора на площадку катушки зажигания и датчиков температуры – их на двухлитровых машинах два, отдельный на «мозги» и для приборной панели.
На фото: Opel Omega Caravan (B) ‘1999–2003
На фото: Opel Omega MV6 Caravan (B) ‘1994–99
Еще слабовата муфта включения компрессора кондиционера, которая не выдерживает долго на машинах без нижних пыльников моторного отсека. Генератора на всех моторах хватает примерно на 200-260 тысяч километров, после очень желательно сменить щетки вместе с реле-регулятором. Если же пробег заметно больше или моторный отсек постоянно загрязнялся, то и контактные кольца – под замену или проточку. Обратите внимание, многие меняют родные генераторы на 100-120 А на более слабые варианты на 70 А. Их в общем-то хватает для нормальной работы машины с запасом, но пользоваться подогревом стекол, сидений и опционными обогревателями задних стекол вместе уже будет нельзя, как и ставить мощную музыкальную систему.
Подвеска, тормоза и рулевое управление
Подвеска на Омегах простая, надежная и крайне дешевая. Но при одном существенном «но» – если пружины нужной высоты и все сайлентблоки поставлены правильно, под нужный угол установки рычагов. Если машина просела или, наоборот, неестественно поднята, то ресурс заметно сокращается. Точнее, он становится из условно-бесконечного просто большим.
На фото: Opel Omega (B) ‘1999–2003
Так, передние подвески на машинах 20 лет отроду иногда имеют явно родные рычаги и шаровые опоры, да и передний сайлентблок иногда родной. Задний сайлентблок изнашивается быстрее и обычно заменен к пробегу в 150-200 тысяч. Но при неграмотной установке еще и дешевых элементов подвески замены происходят уже чаще, раз в 40-60 тысяч километров пробега, но многое зависит именно и от стиля вождения.
На фото: Opel Omega Caravan (B) ‘1994–99
Сзади ситуация аналогичная: две втулки диагонального рычага крайне надежны, чаще сдаются шарниры «развального» рычага или втулки амортизатора и его опора. Машина очень тяжелая и достаточно мягкая, и при быстром передвижении по плохим дорогам часто обламывает пружины, это помимо пробитых картеров, замятых лонжеронов пола и убитых бамперов. Кстати, если злоупотреблять комфортом подвески, то может выломать или замять передние лонжероны – такое случается при жестких приземлениях. При этом сама подвеска может вполне успешно перенести такие фокусы. В общем, тут все отлично.
Тормозная система тоже без сюрпризов. Выход из строя блоков АБС от Bosch сюрпризом не назвать – умирают они регулярно, особенно версия 5.3, которую ставили с 1998 года. Коррозия тормозных трубок в таком возрасте – скорее, правило, чем исключение, их просто меняют на медные.
Передние суппорты закисают только при порванных пыльниках, а вот задние не любят еще и изношенных колодок. Ну и механизм стояночного тормоза считается капризным, правда, дело тут не в конструктивном недостатке, а в недостаточной прямоте рук автослесарей. Многие мастерские по привычке регулируют зазор в барабанах «ручника» только гайкой на рычаге, хотя по инструкции нужно еще и настраивать свободный ход колодок с помощью храповичка через отверстие в тормозном диске-барабане.
Надо отметить, что тормоза слабоваты для большой машины, чего в GM быстро осознали. В процессе выпуска размер передних тормозных дисков немного подрос, а задние цельные диски для версий с трехлитровым мотором заменили на вентилируемые. Ресурс передних тормозных колодок у машины заметно больше, чем у задних, при эксплуатации по пыльным дорогам. Если передние колодки могут пройти и 50, и 70 тысяч, то задние часто приходится менять уже через 30-40.
На фото: Opel Omega (B) ‘1999–2003
Рулевое управление, как я уже говорил, классической конструкции, а значит тут есть и рулевой редуктор, и трапеция. Рулится машина хорошо – пока все сочленения трапеции исправны, можно даже считать ее весьма драйверской. Однако течи ГУР и люфт рулевого редуктора встречаются часто, а устраняются дорого. Новый редуктор стоит от 70 до 100 тысяч рублей, а клапан сервотроника – 34 тысячи, так что не удивляйтесь, что на многих машинах рулевое управление имеет люфты, а параметрический усилитель не работает. Насос ГУР подводит редко, на многих авто еще стоит оригинальный.
Трансмиссия
Практически никаких сложностей по этой части Omega B не доставляет. Карданный вал надежен, иногда требуют замены муфты и опоры, крестовины заменяются. Задний редуктор очень надежен, разве что варианты с блокировкой требуют особенного масла и регулярной его замены. Механические коробки передач тоже отменно надежны, разве что с форсированными моторами 3,0 или турбодизелем М57 они в зоне риска. Хотя ресурс синхронизаторов первых передач ограничен, да и коробки склонны к течам масла через уплотнения кулисы, особых нареканий они не вызывают даже в преклонном возрасте и стоят недорого.
В силу возраста найти живой экземпляр АКПП достаточно сложно, но в ремонте она сравнительно недорога: часто дело обходится заменой уплотнений и поршней, фрикционов и накладки ГДТ, в сумме это примерно 9 тысяч рублей на запчасти и тысяч 5 работа. Хотя мастера, разумеется, обычно стараются «развести» на куда большую сумму.
Моторы
Нельзя сказать, что моторы у Omega неудачные. Скорее, наоборот, как и другие немецкие машины начала 1990-х годов, она получила одни из лучших на сегодняшний день двигателей, вполне конкурентоспособных по нынешним меркам.
Общие проблемы всех бензиновых моторов на этой модели – это не очень высокое качество резинотехнических изделий и пластика, в результате чего протечки и перегревы преследуют машины со вполне «детского» десятилетнего возраста. Ну а о работе подкапотной электрики я уже рассказывал: проблем хватает, но по большей части они легко и дешево устранимы. Но обычно при такой цене машины экономят и на обслуживании моторов, а они требуют и хороших рук, и качественных расходных материалов, и запчастей.
На фото: Opel Omega (B) ‘1999–2003
Четырехцилиндровые бензиновые моторы основаны на одинаковом блоке цилиндров, и даже у 2,2 блок такой же. Восьмиклапанные двигатели серии X 20 SE мощностью 115 л. с. считаются самыми неприхотливыми, да и тяга немногим хуже, чем у шестнадцатиклапанников. Конструкция родом из 1970-х годов образцово надежна и отлажена. Нужно только каждые 60 тысяч километров менять ремень ГРМ и следить за давлением масла – маслонасос тоже изнашивается со временем.
Основная часть отказов возникает из-за электрики и системы питания, но в силу их простоты эти отказы, опять же, редки, если не запускать состояние. Система вторичного воздуха и клапан EGR на возрастных машинах обычно уже заглушены, а остальные компоненты системы управления вполне надежны. Ресурс поршневой группы чаще всего выше 300-500 тысяч километров пробега. Встречаются машины, набегавшие 800 тысяч только с легким ремонтом ГБЦ и заменой сальников.
Более мощный шестнадцатиклапанный мотор X 20 XEV мощностью 136 л. с. имеет другую головку блока цилиндров, с чуть меньшим ресурсом клапанов, сальников клапанов и направляющих, но по сути отличается мало. С 1996 года у него масляный картер большего объема, и он меньше боится отлива масла. А с 1999 года появились балансирные валы и новый коленвал с шестерней их привода.
Более свежий двигатель 2,2 Z 22 SE не только поднял мощность до 147 лошадиных сил, но и стал немного надежнее по части электрики. Правда, цена всех датчиков возросла, появился недешевый дроссель и модуль зажигания. Но в остальном – никаких отличий от других рядных четверок.
Моторы V 6 серии с развалом блока в 60 градусов ненамного сложнее четырехцилиндровых, они унифицированы с ними по поршневой группе и конструкции ГБЦ. Но помимо большего числа цилиндров, тут есть и другие изменения. ГРМ заметно ресурснее: толстый ремень отлично может пройти больше 120 тысяч километров. Однако злоупотреблять не стоит, рекомендуется менять все так же на 60 тысячах – тут стоит гидронатяжитель ремня, и машина еще хуже переносит снижение давления масла.
На фото: Opel Omega MV6 (B) ‘1994–97
Слабым местом V 6 считается масляный теплообменник в развале блока, который протекает от возраста или если антифриз не менять вовремя. В качестве радикальной меры рекомендуется просто заглушить подачу антифриза и подключить внешний масляный радиатор. Много нареканий вызывает компоновка двигателей с большими впускными коллекторами, которые нужно снимать для выполнения многих работ, но операция не слишком сложна.
Еще особенностью моторов являются очень низкие обороты холостого года, около 500, из-за этого снижается эффективность работы помпы, но установка вариантов с упрощенной геометрией крыльчатки не рекомендуется – можно перегреться на холостых. Множество заслонок системы впуска и система вентиляции картера тоже создают проблемы для возрастных машин, но все это легко чинится, нужно лишь немного разобраться в конструкции.
На фото: Под капотом Opel Omega V8 (B) ‘2000
На фото: Opel Omega (B) ‘1994–99
Резюме
Не гонитесь за низкой ценой. Среди действительно дешевых машин сложно найти экземпляр с «живым» кузовом, так что ищите рестайлинговые варианты дороже среднего – эта разница окупится.
На фото: Opel Omega (B) ‘1999–2003