Что лучше бауманка или политех

Что лучше бауманка или политех

Что лучше бауманка или политех

Бауманку в помойку, сразу, безапелляционно.

Впрочем, я бы все равно отдал предпочтение ИТМО. Однако, в СПБГУ есть программа ускоренного обучения.

Что лучше бауманка или политех

Что лучше бауманка или политех

ИТМО И СПБГУ в помойку, сразу, безапелляционно.

А вот с МГТУ вопросов трудных нет.

Что лучше бауманка или политех

Что лучше бауманка или политех

Что лучше бауманка или политех

Иван, я просто смеюсь над вашими критическими мышлениями) А конкретно о том, что к помойке относите IT в МГТУ.

Сплю я регулярно, да 🙂

Что лучше бауманка или политех

Что лучше бауманка или политех

Mr., «Критическими мышлениями»? Серьезно?)

Что лучше бауманка или политех

Что лучше бауманка или политех

Иван, насчёт мышления я неправильно выразился. Возможно, все-таки не доспал сегодня)

По большей части наша дискуссия лишь сотрясение воздуха, ибо мы обмениваемся только своими убеждениями, не более. Поэтому в качестве доказательной базы могу предложить взглянуть на различные рейтинги вузов в России. Не на рейтинги бабки Маши у подъезда, а на списки достаточно рейтинговых издательств. Точно ситуацию они не отражают, но приблизительно картину показать все-таки смогут)

Что лучше бауманка или политех

Что лучше бауманка или политех

Что лучше бауманка или политех

Mr., Я согласен, мы ушли на элементарный обмен мнениями, без фактов. Впрочем, давайте пройдемся по фактам:

Да, это затрагивает лишь олимпиадную сторону вопроса, которая в той же IT не играет самую главную роль, но тем не менее, у СПБГУ и ИТМО есть такая фишка, а чем подобным может ответить МГТУ?

Что лучше бауманка или политех

Что лучше бауманка или политех

Что лучше бауманка или политех

Иван, согласен, по проходным баллам МГТУ может и уступает. Однако в Бауманке огромный набор по бюджету, в вуз поступает огромное количество человек и очевидно, что балл не может колебаться всё время на уровне 290+. В том же МФТИ проходной балл на некоторые кафедры не сильно выше МГТУ. Правда там собеседование и я не знаю, объективное ли это сравнение.
Показать полностью.

По поводу Вышки. Мне кажется, что все эти новые системы в ВШЭ нельзя считать исключительно положительными вещами. Я считаю, что именно сильного фундаментального образования там не получить. Факультет Яндекса хорош, однако и в Бауманке есть некая поддержка от mail.ru (выпускник МГТУ основатель мэйла). Много английского, много каких-то новых веяний, но я не считаю это огромными плюсами. Иногда старое проверенное гораздо лучше нового. Вообще Болонскую систему считаю не шибко полезной. Доказать не смогу, ссылки из различных источников вряд ли могут быть «пруфами». Это моё мнение, возможно оно является чисто субъективным)

В общем я к тому, что нельзя считать Бауманку настолько второсортным вузом. Понятно, что все-таки в сфере IT нужно идти первым делом в МФТИ. Однако ВШЭ, ИТМО и СПБГУ считаю вузами где-то на одном уровне с МГТУ. Очень далеко они точно не ушли)

Вероятно, что после этого разговора мы останемся при своих мнениях, но пусть хоть люди, которые нас читают, сделают для себя некоторые выводы.

Ну и с физикой, как мне кажется, лучше в МИФИ, чем в Бауманку) В Бауманке все-таки идёт подготовка по многим направлениям и вуз очень многогранный, разносторонний, но с физикой (особенно ядерной) лучше в МИФИ.

Источник

Студенты развеяли мифы о лучших вузах страны

Что лучше бауманка или политех
Фото: Студенту.рф

Поступление и учеба в лучших российских вузах овеяны множеством мифов и легенд. Кто-то считает, что простому выпускнику провинциальной школы невозможно попасть в МГУ или МГИМО, ведь это привилегия олимпиадников и детей депутатов. Кто-то говорит, что даже если поступить, удержаться сложно: нужно учиться день и ночь и не пропускать ни одного занятия.

Студенты трех ведущих вузов рассказали порталу «Поступи онлайн» о том, что действительно является правдой, а что — только слухами.

МГУ им. Ломоносова

— в МГУ поступают одни отличники и олимпиадники;
— учиться в вузе очень сложно;
— невозможно совмещать учебу и работу;
— нельзя пропускать пары, поскольку можно легко «вылететь».

Евгения Р., студентка 1 курса биологического факультета:

Да, в основном, в МГУ поступают отличники. Если взглянуть на конкурсные списки, то примерно 80% абитуриентов на первых 200-300 позициях закончили школу с золотой медалью. Точный процент сказать не могу, не считала, но говорю по своим ощущениям. Вообще я думаю, на разных факультетах ситуация разная. Есть факультеты, где средний проходной балл ЕГЭ равен 70, а есть — где 90.

Я не ожидала, что тут все будут так старательно учиться. Мне было очень сложно, я неусидчивая. После первой лекции по химии я даже испугалась, что будет дальше, потому что ничего не поняла и мало что успела записать, а через день уже был назначен семинар. Потом были пары до 19 часов, задержки, отработки. В школе я и подумать не могла, что где-то так много учатся. Потом привыкла. Ребятам, которые не привыкли сами учиться, будет тоже сложно, и им будет всегда грозить отчисление.

Что лучше бауманка или политех
Фото: РИА Новости

Я пока не пробовала совмещать учебу и работу. На первых курсах это практически невозможно. Потом, в принципе, многие подрабатывают в лабораториях по специальности — либо в университете, либо в отдельных лабораториях. Это даже помогает в учебе, если ты действительно работаешь по выбранной специальности и мечтаешь в дальнейшем работать в науке. Многие подрабатывают репетиторами или проводят курсы в школах. Основной ресурс студентов МГУ — знание предмета, поэтому они востребованы в образовательной сфере.

Если пропустить много пар, тебя пригласят на комиссию по отчислению, будут угрозы. Но за прогулы отчисляют только в самых „запущенных“ случаях. Если и приходится пропустить семинар, все равно придется получить допуск к отработке и отработать его вечером. Иначе не будет зачета. Это сложнее, чем просто прийти на семинар. В МГУ отчисляют, если ты не сдал экзамен несколько раз. Некоторые предметы лучше учить по лекциям, а некоторые — по учебникам. Так что на некоторые лекции можно не ходить. Но тут важно не попасться на проверке посещаемости.

МГИМО

— в МГИМО поступают только олимпиадники и дети депутатов;
— учиться в вузе очень сложно;
— невозможно совмещать учебу и работу.

Дмитрий Нилов, студент 3 курса специальности «Политология» Факультета управления и политики:

На вопрос о том, кто поступает в МГИМО: только дети богатых родителей и депутатов — однозначно ответить сложно. В вузе есть бюджетное и коммерческое отделения. Так вот, среди студентов, которые учатся платно, как мне кажется, действительно большая часть — это дети очень видных лиц. Например, в моей группе учились сын известного музыканта и парень, у которого мама была в списке Forbes. Но на моем факультете детей популярных личностей не так много, как, например, на факультете Международного бизнеса и делового администрирования. МБДА славится тем, что туда поступают дети именитых родителей.

Что касается олимпиадников, то это тоже спорный вопрос. Есть факультеты, где выделяется очень мало мест на бюджетной основе. К примеру, Факультет прикладной экономики и коммерции. Там немного бюджетных мест, и их обычно действительно занимают победители олимпиад. Также очень много олимпиадников на факультете международных отношений. На моем факультете — Управления и политики — есть олимпиадники. Но поступают туда, в основном, по ЕГЭ.

Однозначного мнения по первому стереотипу у меня нет. Я бы сказал, что в МГИМО есть очень разные студенты. «На коммерции» учатся не только дети депутатов и богатых людей, но и представители среднего класса. А на бюджет поступают не только по олимпиадам, но и по ЕГЭ.

Что лучше бауманка или политех
Фото: Центрвик.рф

У меня сложилось впечатление, что большинство поступает именно по ЕГЭ. Кстати, как и я сам. Когда я окончил школу, то не надеялся поступить в МГИМО. Подавал документы просто за компанию со своей одноклассницей. Она очень хотела в этот вуз, а я — не очень, так как не думал, что смогу поступить. У меня был 271 балл за три предмета, я сдал вступительный экзамен и прошел на бюджет. Поэтому могу сказать, что даже не готовясь и не идя намеренно к этой цели — учебе в МГИМО — можно ее достичь.

Со стереотипом о сложности обучения я скорее соглашусь. Для меня учеба здесь по уровню сложности примерно такая же, как в школе. У меня была очень хорошая, конкурентная школа. Но из разговоров со знакомыми из других вузов я понимаю, что, возможно, у меня уходит на учебу больше времени, чем у них. В МГИМО довольно много требовательных преподавателей, здесь дают много предметов, особенно на первых курсах. Учиться сложно, но это «подъемно». Мне кажется, все зависит от тайм-менеджмента, прилежности и от результата, которого человек хочет добиться. Сложно учиться, если вам хочется учиться на »отлично». Хотя и это вполне возможно. Но если тратить среднее количество усилий, можно учиться на средние оценки, при этом оставаясь в университете и наслаждаясь другими прелестями жизни, помимо учебы.

Что касается стереотипа о невозможности совмещения учебы и работы, то, я думаю, он неверный. Совмещать можно. Как правило, на 1 курсе это сложно делать, особенно для людей, которые приезжают учиться в Москву из регионов. Я тоже приехал из региона, и мне первое время нужно было приспособиться к ритму Москвы, к стилю жизни. Но уже начиная со 2 курса у меня были практики в различных компаниях, в том числе во время учебы, и я прекрасно все успевал. Я думаю, что многие делают так же для того, чтобы улучшить свое резюме и повысить шансы получить ту работу, которую они хотят. То есть совмещать можно, но опять же, если не стараться учиться на одни пятерки.

МГТУ имени Баумана

— в »Бауманку» поступают одни отличники;
— на технических специальностях в основном учатся парни, девушек мало;
— учиться в вузе очень сложно;
— невозможно совмещать учебу и работу.

Дмитрий Качалов, выпускник Факультета энергомашиностроения 2015 года:

Не соглашусь, что в »Бауманку» поступают одни отличники. Оценки в школьном аттестате никого не интересуют. На них обращают внимание только в случае, если у абитуриентов равные баллы ЕГЭ. Но по ЕГЭ, конечно, конкуренция идет высокая. Насколько я знаю, с каждым годом проходные баллы тут только растут.

Также в »Бауманке» есть несколько олимпиад для старшеклассников. Они проходят как в стандартном формате, с решением задач, так и в формате участия в конференции и защите какого-либо проекта, который школьник готовит под руководством преподавателя университета. Если есть четкое желание поступать в МГТУ, в олимпиадах, хотя бы стандартных, нужно участвовать. Раньше уровень заданий был не очень сложный, получить диплом одной из степеней по ней было вполне реально, не только для отличников. Такой диплом давал право зачисления — не обязательно на желаемую кафедру, но хоть на какую-то. Как правило, с возможностью выбора из нескольких вариантов. Плюс, всегда можно поступить по целевому направлению.

Что лучше бауманка или политех
Фото: Центрвик.рф

Распределение девушек и парней зависит от факультета и кафедры. Я учился на Факультете энергомашиностроения, где априори больше парней, чем девушек. На моей кафедре («Поршневое двигателестроение») на момент поступления было всего две девушки на две группы. Но, к примеру, на Кафедре экологии этого же факультета распределение было уже примерно 50 на 50. На факультете «Инженерный бизнес и менеджмент» традиционно больше девушек, чем парней. Конечно, чем более техническая специфика, тем меньше там студенток. Но, по собственному впечатлению могу сказать, что за те шесть лет, что я провел в МГТУ, число девушек в университете, в целом, постепенно росло.

Уровень ожиданий относительно сложности учебы у каждого свой. Полагаю, что сложность тут заметно выше среднего. Все зависит от того, насколько человеку интересно и насколько он вообще привык учиться самостоятельно: делать разные задания по большому числу предметов, изучать что-то теоретическое. Очень большое значение имеет способность к самообразованию. Мало просто посещать занятия, объёмную работу придется проделывать и дома. Людям, которым будет интересна учеба и которые привыкли к самообразованию в том или ином виде в школе, будет намного проще адаптироваться.

Я учился еще на специалитете (шесть лет). Насколько я знаю, сейчас везде или практически везде прошел переход на систему бакалавриата и магистратуры. Университет старается преподавать сопоставимый объем материала для бакалавров. Поэтому возможны ситуации, когда на курс, который нам раньше читали три семестра, новым бакалаврам будет отведено всего два, а материал важный. Тут добавляется нагрузка на самостоятельное изучение и время на подработки найти будет трудно. Но с 3-4 курса постепенно начинает уменьшаться количество общих предметов и увеличиваться число специальных, которые преподает «родная» кафедра. На данном этапе нагрузка уменьшается. Появляются полностью свободные дни, а в некоторые дни занятия занимают не больше четырех часов. При желании, совмещать учебу и работу в какой-либо форме более чем реально. Я начал работать на восьмом семестре. С частичной занятостью уделял работе 2-2,5 рабочих дня в неделю, одним из которых была суббота. К тому же сейчас появилось гораздо больше возможностей для удаленной работы.

Источник

Что лучше бауманка или политех

Что лучше бауманка или политех

Что лучше бауманка или политех

Мое увлечение программированием началось после того, как у нас в школе начались уроки информатики. Школьная программа по этому предмету довольно скудная, тогда я узнал про IT-школу Samsung. В тот год — а это был 2014, я учился в 9 классе — они набирали пилотные группы. И я подумал, что это хорошая возможность попробовать себя в области IT. Для того чтобы поступить в школу, нужно было сдать экзамен, он проходит в несколько этапов, и это были весьма несложные задачи. Чтобы их решить, достаточно было знать базовые принципы программирования и немного увлекаться этим сверх школьной программы. Насколько я знаю, такие школы работают в 20 городах России.

Занятия проходят в течение года, два раза в неделю по полтора часа. Каждое занятие — что-то среднее между лекцией и семинаром: преподаватель объясняет тему, потом мы отрабатываем ее на компьютере, решаем задачи. У нас преподавал Иван Олегович Коноркин, который в то время сам учился на 4 курсе МГУ, и это было очень здорово, потому что, во-первых, он сам имел самые свежие представления в области IT, а во-вторых, умел объяснять понятным для нас языком. По завершении курса студенты работают над дипломным проектом. Диплом IT-школы с отличием добавил мне 7 баллов к ЕГЭ.

В качестве диплома я делал военно-экономическую игру-стратегию в реальном времени Tiny Lands. Она вышла в финал всероссийского конкурса «IT-школа выбирает сильнейших!» и заняла 2 место в номинации «игровые приложения». На сегодняшний день у Tiny Lands 140 тысяч скачиваний в магазине приложений Googlе Play, я считаю, что для учебного проекта это хороший результат.

здесь мои интересы к информационным технологиям и механизмам как раз сошлись

На самом деле, особенно не выбирал. Учась в 11 классе, я придумал деревянного робота — шахматиста Chess bot, который может играть с человеком и управляется с помощью мобильного приложения. Я подумал, что программа абстрактная, а в шахматы интересно играть с реальным противником. Поэтому я придумал Chess bot — это механическая рука-манипулятор, которая может переставлять фигурки на поле: с помощью мобильной камеры робот видит шахматную доску, анализирует и делает ход. Спроектировал и начертил его я сам, а детали вырезал на лазерном станке.

Этот проект был представлен на Рождественском фестивале цифровых интерактивных инсталляций, там на него обратили внимание специалисты «Станкина», работающие в Центре технологической поддержки образования, и пригласили меня для того, чтобы запрограммировать настоящий промышленный манипулятор для игры в шахматы. У них на тот момент тоже были некоторые наработки, и они, увидев моего Chess bot, решили использовать идеи с техническим зрением. В результате этого, можно сказать, совпадения, мне, тогда еще школьнику, удалось реализовать настоящие производственные задачи. И после этого я поступил в МГТУ «Станкин», здесь мои интересы к информационным технологиям и механизмам как раз сошлись.

Я сдавал ЕГЭ по профильной математике, русскому, физике и информатике. Готовился сам, без репетиторов и курсов. Честно говоря, математика и физика в нашей школе не были на высоком уровне. Сдал я экзамен средне: 56 баллов по математике, 55 — по физике, 88 — по информатике. Сейчас, закрыв две сессии в «Станкине», я понял, что ЕГЭ не такой уж и сложный. Надо просто полюбить на время предмет, который сдаешь, и тогда он окажется интересным и несложным.

На мой факультет — «Информатика и вычислительная техника» — в тот год был проходной балл (он не сильно изменился) 215. У меня 249 баллов, вместе с дополнительными, куда вошли баллы за диплом с отличием IT-школы и еще второе место в номинации «Техническое творчество» на Салоне изобретений и инновации «Архимед», которое занял мой робот. С этими баллами я проходил в МГТУ им. Баумана, но пошел все равно в «Станкин».

это такое устройство, которое печатает сообщения из телефона или мессенджера на тонкой бумажной ленте

Сюда поступают те, у кого есть интерес именно к промышленному производству, к машиностроению. Помимо того, что есть общего на этой специальности во всех вузах, здесь упор делается на станкостроение, технологии производства. Например, все студенты «Станкина», вне зависимости от направления, изучают инженерную графику — это усиленная версия черчения. Есть курс компьютерной графики — разработка на CAD-системах деталей для станков. В университете есть лаборатория 3D-печати — это дорогие, современные станки, на которых студенты осваивают трехмерную печать.

В «Станкине» есть целый комплекс лабораторий, называется «Научный полигон — опытное производство», где представлено оборудование из разных стран: Чехии, Франции, Германии, Италии, за каждой закреплен специалист-консультант, ведутся исследования. Студентов и магистров могут отправить на стажировку в другие страны.

Вообще, университет технически хорошо оснащен: современные станки, промышленные манипуляторы, здесь есть даже экспериментальные промышленные линии — теоретически на базе вуза можно организовать мелкосерийное производство.

Пока я делал игру, мне пришлось научиться рисовать, а от рисования до черчения тоже недалеко — так я научился разрабатывать механические чертежи. Мне крайне нравится идея и эстетика стимпанка, когда над каждым механизмом, над каждым узлом работают как над произведением искусства. Поэтому старая техника такая красивая. Я очень увлечен ретро, изучаю все, что с этим связано: статьи, старые фотографии, технические документации, чертежи.

Сейчас заканчиваю работу над мини-телеграфом. Это такое устройство, которое печатает сообщения из телефона или мессенджера на тонкой бумажной ленте. Оно выглядит как старинный аппарат. И у меня в голове есть несколько небольших проектов в этом духе — игрушки в стиле ретро.

Любому студенту, который получает техническую специальность, традиционно самым сложным кажется матанализ. Некоторым сложно дается инженерная графика и физика. И еще «демография» жуткая — в среднем в группе из 30 человек у нас всего пять-шесть девочек.

Я верю в то, что у робототехники огромное будущее — как компьютеризация изменила мир, так лет, может быть, через десять роботизация совершит новую революцию. Но за действиями робота всегда стоит компьютер, в этом смысле власть машин не страшна, без управления машина бесполезна. А вот стоит ли бояться искусственного интеллекта? На эту тему высказываются многие авторитетные люди: Стив Хокинг, Стив Возняк и другие — но единого мнения у них нет. У меня пока тоже не сложилось. В любом случае, этот момент не настолько близок, чтобы уже начинать паниковать.

Примерно с 9-10 класса, самое раннее с 8 класса, искать себе курсы или наставника по программированию или самому изучать дополнительные ресурсы, так как школьного курса информатики недостаточно. Но раньше тоже не надо — у человека должен сформироваться интерес, полное понимание того, что происходит в IT-сфере и что ему на самом деле интересно.

Источник

Отзывы о МГТУ им. Баумана

Любой человек может прислать «слив» об этом вузе. Мы публикуем отзывы на сайте только после модерации и публичного обсуждения в нашей группе Вконтакте.

Что лучше бауманка или политех
Что лучше бауманка или политех

Прислать слив о вузе

Что лучше бауманка или политех
Что лучше бауманка или политех
Что лучше бауманка или политех
Что лучше бауманка или политех
Выпускник этого вуза:

Что лучше бауманка или политех55 430Что лучше бауманка или политех03 июля 2021

Кафедра «Компьютерные системы и сети» (ИУ6)

Хотелось бы написать свой отзыв о кафедре «Компьютерные системы и сети» МГТУ им.Баумана. Кафедра осуществляет обучение бакалавров по двум направлениям: «Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети» и «Прикладная информатика». Специалитета на кафедре больше нет, только бакалавриат (4 года) и магистратура (2 года).

Прежде чем начать свой долгий рассказ хотелось бы сказать пару слов о тех людях, кто писал данный отзыв. Мы окончили бакалавриат и магистратуру ИУ6 (с красным дипломом), причем кафедру выбирали осознанно и хотели сюда поступить.
Когда поступали сюда, некоторые сотрудники приемной комиссии или знакомые, учившиеся на других кафедрах, говорили про ИУ6 как о кафедре системных администраторов (видимо, потому что содержит в названии слово «сети»). Но на практике оказалось, что никаким сетям тут качественно не учат (а пообщавшись со старшекурсниками, стало ясно, что и не учили…))).
Изначально кафедра позиционировала себя как специальность между железом и программированием, готовя системных программистов. Не разработчиков программного обеспечения (читай кафедра ИУ7), не разработчиков баз данных (читай ИУ5), а системных программистов. Именно поэтому учебный план содержит такие дисциплины как электротехника, электроника, схемотехника, микропроцессорные системы и т.д.

Также хочется заострить внимание на комментариях из серии «а че эт мы начерт какой-то учим, диффуры эти, физику… я прогать пришел, а не вот это все…». Наличие этих специальностей вызвано прежде всего тем, что мы учимся в университете (высшее образование само по себе подразумевает изучение фундаментальных наук, поскольку они развивают мозги), а также это университет, который исторически выпускал ИНЖЕНЕРОВ (а не жалкую пародию на тазах в Измайлово). И стоит отметить, что руководство факультета максимально постаралось пойти на встречу студентам нашего факультета, исключив исконно инженерные дисциплины (сопромат, ТММ и тд). А если хочется научиться «чисто прогать», то гораздо проще пойти на курсы, коих развелось тьма.
На этом моменте мне бы тоже хотелось заострить внимание, поскольку очень часто абитуриенты не понимают насколько разнообразен и широк мир IT-специальностей, в следствие чего могут сделать неправильный выбор, что оборачивается разочарованием. IT не равно ПРОГРАММИРОВАНИЕ. IT это совокупность различных дисциплин.

Информатика. Читает Г****** А.М.
По сути курс можно было бы назвать «Введение в специальность». Очень душевный человек, который может тебя «по-троллить», если ты чего-то не знаешь. Дисциплина, которая вызывает негодование у многих ребят. Опять же потому что ожидают что тут будут ПРОГАТЬ, а лектор рассказывает основы основ: про архитектуру компьютера, про булеву алгебру, системы счисления, про дополнительные, обратные коды и т.п. вещи. Хихикают, хихикают, только почему-то к концу обучения не знают, как проверить разряд регистра 🙂
АМ очень много времени уделяет внимание истории университета, кафедры, что также порой вызывает обезьяний смех. Но лично мне кажется это очень странным. Очевидно, что подавляющее большинство не будет ничего читать про университет (ограничившись тем, что «легендарная Бауманка»), тем более про кафедру… А зря… послушать про историю зарождения кафедры от человека, у которого все это разворачивалось на глазах, было интересно и познавательно. Также отдельное спасибо, что замотивировал пойти в бауманский музей. Мы с одногруппниками много чего полезного узнали и это было первое «командообразующее» мероприятие.
Второй курс.

Базы данных. Читает Ф***** М.М.
В шутку называли эту дисциплину БДСМ (базы данных с М.). Очень эксцентричный человек, умеющий публично выступать, вовремя пошутить (его фразы мы растаскивали на цитаты). Поскольку очень много лет проработал в банковской сфере (причем на руководящих должностях), то очень много внимания в лекциях уделял особенностям работы с заказчиками (приводя живые примеры) и командной работы (за что ему спасибо), также в начале курса он выкладывал много различной литературы для саморазвития (за что ему также спасибо, очень много чего полезного в ней было изучено). Основы БД (именно основы) он дает хорошо, многие, кто связал свою дальнейшую жизнь с БД, давал положительную обратную связь.
Единственный и жирный минус курса – лабы. Преподаватели по ЛР оставляют желать лучшего… нас не покидало ощущение, что человек, который вел ЛР, сам не понимает что к чему…

Языки интернет-программирования (Ruby/Ruby on Rails). Читает С***** Р. С.
Интересный курс, толковый преподаватель-практик. Объемный поток информации. Пожалуй, один из немногих курсов, собирающих 90% положительных отзывов, поскольку перекликается с современными тенденциями. И да, тут ПРОГАЮТ (ааааа).
Единственным недостатком является быстрая скорость чтения материала. А материала там будет ооочень много и нормально уложить это все за один семестр довольно сложно. Получаются «гонки по вертикали». Но зато изучите Ruby (фреймворк Ruby on Rails), JavaScript

Электротехника и электроника.
В наш год курс читал аксакал кафедры – И**** С.Р.
Но мне хотелось бы здесь остановиться. С.Р. – пример настоящего Педагога. Он научил не сколько своей дисциплине, скорее многим другим вещам полезным в жизни (четкое формулирование мыслей, умение отстаивать свое мнение). За что ему огромное спасибо!
В свои 80 лет у него невероятная память (он за три лекции запоминал больше половины потока, а к концу курса мог стоя спиной (по голосу) определить человека, разговарившего на паре). Также пример человека, у которого все мысли в порядке (чем большинство молодых преподавателей не могут похвастаться). В настоящее время курс читают другие люди (даже не с нашей кафедры) и отзывы не самые положительные…

Машинно-зависимые языки и основы компиляции. Читает И***** Г.C.
Также курс, который заставляет гореть «пукан» у многих ребят. «Зафига нам ассемблер, мы что в каменном веке?». Но именно этот курс дает понимание того, что скрывается за каждой строчкой кода Pascal или C. Но почему-то современным программистам это знать не хочется…
Научная организация инженерного труда. Читает Б***** Ю.И.
Предмет как бы о ГОСТах, которые используются в инженерной деятельности. Также вялая попытка рассказать о требованиях оформления курсовых и дипломных работ. Скучно, неинтересно, преподаватель читает с бумажки, даже не пытаясь объяснить смысл четырех букв ГОСТ, формируя стойкий рвотный рефлекс к ним в дальнейшем.

Технология разработки программных систем. П****** Е.К.
Оооо. Это особенный человек… Весь курс не покидало ощущение, что он и сам не в курсе как разрабатываются программные системы. Курс построен на книге И***** Г.С. Технологии проектирования. Намного проще прочесть эту книгу.
Лекции скучнейшие, представляют собой перепись той самой книги к себе в тетрадь. Ничего не говорится о современных технологиях проектирования, ну и конечно нет никаких живых примеров.
Защита лабораторных работ – это отдельная история о том, как ты сидишь по несколько часов, вымучивая из себя четкую последовательность слов, которую хочет услышать от тебя ЕК. Помню, как он целый час мучал одногруппницу, которая сказала «они несравнимы», а надо было «их нельзя сравнивать».
Рубежные контроли… Они автоматизированные. Он написал свою систему тестов, а тесты содержат варианты ответов похожие друг-на-друга и подразумевающие, что ты должен знать лекции НАИЗУСТЬ. То есть не понять, а зазубрить. В конечном счете все сводилось к тому, что мы находили способы взломать его программу и запомнить ответы.
По этой дисциплине предусматривается курсовая работа (в след.семестре) на которой ты разрабатываешь программное обеспечение (на свое усмотрение) и описываешь этапы проектирования, сопровождая это все соответствующими схемами.
Прикладная теория цифровых автоматов. Г***** А.М.
Интересная дисциплина. О том, как проектировать цифровые устройства при помощи автоматов Мили и Мура.

Третий курс.
Операционные системы. Лекции П***** Е.К.
Пересказ Танненбаума. Скучные и неинтересные. РК также полностью автоматизированные с вопросами из серии: “вот 5 определений ОС, определите какое здесь неверное?”
А вот ЛР были очень полезные. Их вел М******* В.Ю. (он сам «линуксоид» со стажем). Лабы связаны с знакомством с базовыми командами Linux, а также с простейшими операциями в этой ОС. Приобретенный опыт не раз пригодился в профессиональной деятельности (когда приходилось сталкиваться с линуксом). Эти лабы пример того, как должны проходить ЛР. Преподаватель знал ответы на большинство вопросов, многие вещи объяснял и рассказывал почему так, а не иначе; также задавал интересные вопросы на защитах.

Сети и телекоммуникации. Лекции и ЛР З***** М.А.
Отвратительный курс. Лекции представляли собой чтение (а точнее бубнеж) того же Таненбаума (только другого тома) с планшета (и слышно это было обычно первым двум рядам).
Лабораторные работы представляли собой создание виртуальных машинок, объединение их в одну подсеть, создание домашних групп… Лабы кстати вообще написаны не им, а взяты с Интернета. Никакого тебе профессионального оборудования, о котором пишут на сайте приемной комиссии.

Микропроцессорные системы. Ведёт Х***** В.Я.
Также один из аксакалов кафедры. Лекции являются пересказом его книги. Студентам обычно также не нравятся его лекции, потому что «нудно, тошно, душно». Но с другой стороны, как можно рассказывать про архитектуру процессоров, состав команд, протоколы передачи весело и задорно? Изучать эту дисциплину преподаватель не вдохновлял (более того, характер у него, мягко скажем, специфический), тут скорее решало собственное желание чего-то понять и разобраться.

Курс “Процессоры цифровой обработки сигналов” был построен следующим образом: лабораторные работы были направлены на изучение выданных китов (от мигания светодиодом, заканчивая протоколом обмена CAN), что очень помогло в курсовой работе; лекции были посвящены основам цифровой обработки сигналов (одноименный курс шел параллельно) и это были лучшие лекции. Впервые вещи, связанные с математикой, не читали грузно и высокопарными словами (как это обычно бывает), а рассказывались простым языком с приведением житейских примеров (навсегда запомню объяснение фильтрации сигналов на примере фильтра воды). Впервые было объяснено для чего используются ГОСТы и как их правильно читать и воспринимать (к 4-му то курсу). Это был первый преподаватель, который говорил нам “не бойтесь ошибаться” и к нашим ошибкам подходил с полным спокойствием (что тоже редкость для многих преподов), отмечая моменты, которые мы правильно понимали.

Курс “Технология разработки средств ВТ” был посвящен изучению процессов разработки печатных плат. Было подробно рассказано про все этапы создания плат, а лабораторные работы были направлены на разработку своей собственной. Также С. А. уделил внимание таким вещам как методологии разработки (а-ля Agile, Scrum), лицензированию программного обеспечения и системам контроля версий (к 4 курсу это был первый преподаватель, который затронул эту тему). Его рассказ сопровождался не просто перечислением того чего бывает, а также подкреплялся своими впечатлениями и примерами из практики.
Также мы слышали, что они время от времени привлекают студентов к реальным работам.

Основы теория управления – П******** А.В.
Читал эту дисциплину сам заведующий кафедрой (он же декан факультета). Сильно в подробности вдаваться не буду, курс интересный, А.В. очень хорошо получается вести лекции, но преподают его, нам кажется, не в тот год. Гораздо лучше, чтобы он был на курсе 2. Курс посвящен изучению методов описания сложных технических систем, но не с практической стороны (типо давайте построим диаграмму классов), а с академической, опираясь на фундаментальный базис такой науки как «Теория управления».
Вообще было очень «забавно» услышать объяснения того, чему учит наша кафедра.
«Наша кафедра выпускает будущих руководителей!»… Вот оно как оказывается…

Дипломные и курсовые работы
Это вообще очень смешные мероприятия, на которые без слез не посмотришь. Большая часть дипломных работ посвящается разработке мобильных приложений. Которые по факту никто не пытается разрабатывать, подкладывая красивые скриншоты. И ничего… ставят 5 и 4. Сами преподы отмечают, что уровень дипломных работ падает. Но у меня вопрос? Зачем же вы тогда ставите хорошие оценки? Студенты заранее это понимают и чувствуют, вследствие чего и начинается халтура.
В магистратуре, если ты не напишешь две статьи (читай «купишь их у какого-нибудь халтурного источника»), выше 4 ничего не получишь. И плевать, если у тебя крутая тема, которую ты действительно готовил несколько лет и внедрил реальный продукт.
Курсовые работы. Дай бог вам попадется адекватный научный руководитель. Все курсачи сводятся к правильно оформленным бумажкам по ГОСТам, к слову сказать, который у каждого преподавателя свой.
На кафедре работает принцип: лучше сдать первым, тогда гарантированно получишь хорошую отметку. А если ты решишь подразобраться, задержав работу, то у тебя все шансы получить три или отправится на допсу.

Гуманитарные дисциплины. Во многом зависит от преподавателей. Были интересные курсы с креативными заданиями, а были и очень скучные, где преподаватель и двух слов связать не мог.
Часто спрашивают про английский язык. Зависит от преподавателя. Нам повезло с педагогом, она старалась подобрать нам интересные задания. Но если хотите повышать свой уровень, то лучше идти на доп курсы.

Эпилог.
В данной статье мы постаралась достаточно подробно описать свои впечатления об обучении на кафедре “Компьютерные системы и сети”. Мы попали в тот момент, когда на кафедре начались переходные процессы. Руководство пытается искоренять хардварные дисциплины, постепенно заменяя их на “модные” программистские (и большой вопрос о качестве этих дисциплин). Но по факту получается, что кафедра начинает терять свою уникальность, становясь то ли ИУ5, то ли ИУ7.
Можно услышать много красивых слов о бигдате, машинлрнинге на кафедре, но по факту этому не учат.
Из минусов: почти все преподаватели в университете оценивают знания по принципу «ходил на занятия – 5, если не ходил – то выше 4 (а порой и 3) не мечтай».
Почему-то у многих молодых людей предвзятое мнение, что преподаватели в возрасте не способны нормально преподавать и нужна молодая кровь. Безусловно есть примеры преподавателей, которым уже пора на пенсию, но мы успели застать очень крутых преподавателей (которые намного лучше некоторых, пришедших на замену).
Учиться на кафедре не сложно, чтобы вылететь надо ОЧЕНЬ стараться (читай “совсем ничерта не делать”). Минусы безусловно есть, но не все так плохо как порой описывается в отзывах. Почему-то многие студенты ждут здесь только программирование, пропуская и не пытаясь вникнуть в много других интересных дисциплин. Главное помнить следующее: задача ВУЗа (любого) научить вас УЧИТЬСЯ и добывать знания самостоятельно.
Безусловно, многие вещи находятся в отрыве от реальности, но на кафедре есть люди, которые готовы протянуть руку помощи и научить чему-то. Но почему-то большинство предпочитает этого не замечать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *