Что лучше бауманка или политех
Что лучше бауманка или политех
Бауманку в помойку, сразу, безапелляционно.
Впрочем, я бы все равно отдал предпочтение ИТМО. Однако, в СПБГУ есть программа ускоренного обучения.
ИТМО И СПБГУ в помойку, сразу, безапелляционно.
А вот с МГТУ вопросов трудных нет.
Иван, я просто смеюсь над вашими критическими мышлениями) А конкретно о том, что к помойке относите IT в МГТУ.
Сплю я регулярно, да 🙂
Mr., «Критическими мышлениями»? Серьезно?)
Иван, насчёт мышления я неправильно выразился. Возможно, все-таки не доспал сегодня)
По большей части наша дискуссия лишь сотрясение воздуха, ибо мы обмениваемся только своими убеждениями, не более. Поэтому в качестве доказательной базы могу предложить взглянуть на различные рейтинги вузов в России. Не на рейтинги бабки Маши у подъезда, а на списки достаточно рейтинговых издательств. Точно ситуацию они не отражают, но приблизительно картину показать все-таки смогут)
Mr., Я согласен, мы ушли на элементарный обмен мнениями, без фактов. Впрочем, давайте пройдемся по фактам:
Да, это затрагивает лишь олимпиадную сторону вопроса, которая в той же IT не играет самую главную роль, но тем не менее, у СПБГУ и ИТМО есть такая фишка, а чем подобным может ответить МГТУ?
Иван, согласен, по проходным баллам МГТУ может и уступает. Однако в Бауманке огромный набор по бюджету, в вуз поступает огромное количество человек и очевидно, что балл не может колебаться всё время на уровне 290+. В том же МФТИ проходной балл на некоторые кафедры не сильно выше МГТУ. Правда там собеседование и я не знаю, объективное ли это сравнение.
Показать полностью.
По поводу Вышки. Мне кажется, что все эти новые системы в ВШЭ нельзя считать исключительно положительными вещами. Я считаю, что именно сильного фундаментального образования там не получить. Факультет Яндекса хорош, однако и в Бауманке есть некая поддержка от mail.ru (выпускник МГТУ основатель мэйла). Много английского, много каких-то новых веяний, но я не считаю это огромными плюсами. Иногда старое проверенное гораздо лучше нового. Вообще Болонскую систему считаю не шибко полезной. Доказать не смогу, ссылки из различных источников вряд ли могут быть «пруфами». Это моё мнение, возможно оно является чисто субъективным)
В общем я к тому, что нельзя считать Бауманку настолько второсортным вузом. Понятно, что все-таки в сфере IT нужно идти первым делом в МФТИ. Однако ВШЭ, ИТМО и СПБГУ считаю вузами где-то на одном уровне с МГТУ. Очень далеко они точно не ушли)
Вероятно, что после этого разговора мы останемся при своих мнениях, но пусть хоть люди, которые нас читают, сделают для себя некоторые выводы.
Ну и с физикой, как мне кажется, лучше в МИФИ, чем в Бауманку) В Бауманке все-таки идёт подготовка по многим направлениям и вуз очень многогранный, разносторонний, но с физикой (особенно ядерной) лучше в МИФИ.
Студенты развеяли мифы о лучших вузах страны
|
Фото: Студенту.рф |
Поступление и учеба в лучших российских вузах овеяны множеством мифов и легенд. Кто-то считает, что простому выпускнику провинциальной школы невозможно попасть в МГУ или МГИМО, ведь это привилегия олимпиадников и детей депутатов. Кто-то говорит, что даже если поступить, удержаться сложно: нужно учиться день и ночь и не пропускать ни одного занятия.
Студенты трех ведущих вузов рассказали порталу «Поступи онлайн» о том, что действительно является правдой, а что — только слухами.
МГУ им. Ломоносова
— в МГУ поступают одни отличники и олимпиадники;
— учиться в вузе очень сложно;
— невозможно совмещать учебу и работу;
— нельзя пропускать пары, поскольку можно легко «вылететь».
Евгения Р., студентка 1 курса биологического факультета:
Да, в основном, в МГУ поступают отличники. Если взглянуть на конкурсные списки, то примерно 80% абитуриентов на первых 200-300 позициях закончили школу с золотой медалью. Точный процент сказать не могу, не считала, но говорю по своим ощущениям. Вообще я думаю, на разных факультетах ситуация разная. Есть факультеты, где средний проходной балл ЕГЭ равен 70, а есть — где 90.
Я не ожидала, что тут все будут так старательно учиться. Мне было очень сложно, я неусидчивая. После первой лекции по химии я даже испугалась, что будет дальше, потому что ничего не поняла и мало что успела записать, а через день уже был назначен семинар. Потом были пары до 19 часов, задержки, отработки. В школе я и подумать не могла, что где-то так много учатся. Потом привыкла. Ребятам, которые не привыкли сами учиться, будет тоже сложно, и им будет всегда грозить отчисление.
|
Фото: РИА Новости |
Я пока не пробовала совмещать учебу и работу. На первых курсах это практически невозможно. Потом, в принципе, многие подрабатывают в лабораториях по специальности — либо в университете, либо в отдельных лабораториях. Это даже помогает в учебе, если ты действительно работаешь по выбранной специальности и мечтаешь в дальнейшем работать в науке. Многие подрабатывают репетиторами или проводят курсы в школах. Основной ресурс студентов МГУ — знание предмета, поэтому они востребованы в образовательной сфере.
Если пропустить много пар, тебя пригласят на комиссию по отчислению, будут угрозы. Но за прогулы отчисляют только в самых „запущенных“ случаях. Если и приходится пропустить семинар, все равно придется получить допуск к отработке и отработать его вечером. Иначе не будет зачета. Это сложнее, чем просто прийти на семинар. В МГУ отчисляют, если ты не сдал экзамен несколько раз. Некоторые предметы лучше учить по лекциям, а некоторые — по учебникам. Так что на некоторые лекции можно не ходить. Но тут важно не попасться на проверке посещаемости.
МГИМО
— в МГИМО поступают только олимпиадники и дети депутатов;
— учиться в вузе очень сложно;
— невозможно совмещать учебу и работу.
Дмитрий Нилов, студент 3 курса специальности «Политология» Факультета управления и политики:
На вопрос о том, кто поступает в МГИМО: только дети богатых родителей и депутатов — однозначно ответить сложно. В вузе есть бюджетное и коммерческое отделения. Так вот, среди студентов, которые учатся платно, как мне кажется, действительно большая часть — это дети очень видных лиц. Например, в моей группе учились сын известного музыканта и парень, у которого мама была в списке Forbes. Но на моем факультете детей популярных личностей не так много, как, например, на факультете Международного бизнеса и делового администрирования. МБДА славится тем, что туда поступают дети именитых родителей.
Что касается олимпиадников, то это тоже спорный вопрос. Есть факультеты, где выделяется очень мало мест на бюджетной основе. К примеру, Факультет прикладной экономики и коммерции. Там немного бюджетных мест, и их обычно действительно занимают победители олимпиад. Также очень много олимпиадников на факультете международных отношений. На моем факультете — Управления и политики — есть олимпиадники. Но поступают туда, в основном, по ЕГЭ.
Однозначного мнения по первому стереотипу у меня нет. Я бы сказал, что в МГИМО есть очень разные студенты. «На коммерции» учатся не только дети депутатов и богатых людей, но и представители среднего класса. А на бюджет поступают не только по олимпиадам, но и по ЕГЭ.
Фото: Центрвик.рф |
У меня сложилось впечатление, что большинство поступает именно по ЕГЭ. Кстати, как и я сам. Когда я окончил школу, то не надеялся поступить в МГИМО. Подавал документы просто за компанию со своей одноклассницей. Она очень хотела в этот вуз, а я — не очень, так как не думал, что смогу поступить. У меня был 271 балл за три предмета, я сдал вступительный экзамен и прошел на бюджет. Поэтому могу сказать, что даже не готовясь и не идя намеренно к этой цели — учебе в МГИМО — можно ее достичь.
Со стереотипом о сложности обучения я скорее соглашусь. Для меня учеба здесь по уровню сложности примерно такая же, как в школе. У меня была очень хорошая, конкурентная школа. Но из разговоров со знакомыми из других вузов я понимаю, что, возможно, у меня уходит на учебу больше времени, чем у них. В МГИМО довольно много требовательных преподавателей, здесь дают много предметов, особенно на первых курсах. Учиться сложно, но это «подъемно». Мне кажется, все зависит от тайм-менеджмента, прилежности и от результата, которого человек хочет добиться. Сложно учиться, если вам хочется учиться на »отлично». Хотя и это вполне возможно. Но если тратить среднее количество усилий, можно учиться на средние оценки, при этом оставаясь в университете и наслаждаясь другими прелестями жизни, помимо учебы.
Что касается стереотипа о невозможности совмещения учебы и работы, то, я думаю, он неверный. Совмещать можно. Как правило, на 1 курсе это сложно делать, особенно для людей, которые приезжают учиться в Москву из регионов. Я тоже приехал из региона, и мне первое время нужно было приспособиться к ритму Москвы, к стилю жизни. Но уже начиная со 2 курса у меня были практики в различных компаниях, в том числе во время учебы, и я прекрасно все успевал. Я думаю, что многие делают так же для того, чтобы улучшить свое резюме и повысить шансы получить ту работу, которую они хотят. То есть совмещать можно, но опять же, если не стараться учиться на одни пятерки.
МГТУ имени Баумана
— в »Бауманку» поступают одни отличники;
— на технических специальностях в основном учатся парни, девушек мало;
— учиться в вузе очень сложно;
— невозможно совмещать учебу и работу.
Дмитрий Качалов, выпускник Факультета энергомашиностроения 2015 года:
Не соглашусь, что в »Бауманку» поступают одни отличники. Оценки в школьном аттестате никого не интересуют. На них обращают внимание только в случае, если у абитуриентов равные баллы ЕГЭ. Но по ЕГЭ, конечно, конкуренция идет высокая. Насколько я знаю, с каждым годом проходные баллы тут только растут.
Также в »Бауманке» есть несколько олимпиад для старшеклассников. Они проходят как в стандартном формате, с решением задач, так и в формате участия в конференции и защите какого-либо проекта, который школьник готовит под руководством преподавателя университета. Если есть четкое желание поступать в МГТУ, в олимпиадах, хотя бы стандартных, нужно участвовать. Раньше уровень заданий был не очень сложный, получить диплом одной из степеней по ней было вполне реально, не только для отличников. Такой диплом давал право зачисления — не обязательно на желаемую кафедру, но хоть на какую-то. Как правило, с возможностью выбора из нескольких вариантов. Плюс, всегда можно поступить по целевому направлению.
|
Фото: Центрвик.рф |
Распределение девушек и парней зависит от факультета и кафедры. Я учился на Факультете энергомашиностроения, где априори больше парней, чем девушек. На моей кафедре («Поршневое двигателестроение») на момент поступления было всего две девушки на две группы. Но, к примеру, на Кафедре экологии этого же факультета распределение было уже примерно 50 на 50. На факультете «Инженерный бизнес и менеджмент» традиционно больше девушек, чем парней. Конечно, чем более техническая специфика, тем меньше там студенток. Но, по собственному впечатлению могу сказать, что за те шесть лет, что я провел в МГТУ, число девушек в университете, в целом, постепенно росло.
Уровень ожиданий относительно сложности учебы у каждого свой. Полагаю, что сложность тут заметно выше среднего. Все зависит от того, насколько человеку интересно и насколько он вообще привык учиться самостоятельно: делать разные задания по большому числу предметов, изучать что-то теоретическое. Очень большое значение имеет способность к самообразованию. Мало просто посещать занятия, объёмную работу придется проделывать и дома. Людям, которым будет интересна учеба и которые привыкли к самообразованию в том или ином виде в школе, будет намного проще адаптироваться.
Я учился еще на специалитете (шесть лет). Насколько я знаю, сейчас везде или практически везде прошел переход на систему бакалавриата и магистратуры. Университет старается преподавать сопоставимый объем материала для бакалавров. Поэтому возможны ситуации, когда на курс, который нам раньше читали три семестра, новым бакалаврам будет отведено всего два, а материал важный. Тут добавляется нагрузка на самостоятельное изучение и время на подработки найти будет трудно. Но с 3-4 курса постепенно начинает уменьшаться количество общих предметов и увеличиваться число специальных, которые преподает «родная» кафедра. На данном этапе нагрузка уменьшается. Появляются полностью свободные дни, а в некоторые дни занятия занимают не больше четырех часов. При желании, совмещать учебу и работу в какой-либо форме более чем реально. Я начал работать на восьмом семестре. С частичной занятостью уделял работе 2-2,5 рабочих дня в неделю, одним из которых была суббота. К тому же сейчас появилось гораздо больше возможностей для удаленной работы.
Что лучше бауманка или политех
Мое увлечение программированием началось после того, как у нас в школе начались уроки информатики. Школьная программа по этому предмету довольно скудная, тогда я узнал про IT-школу Samsung. В тот год — а это был 2014, я учился в 9 классе — они набирали пилотные группы. И я подумал, что это хорошая возможность попробовать себя в области IT. Для того чтобы поступить в школу, нужно было сдать экзамен, он проходит в несколько этапов, и это были весьма несложные задачи. Чтобы их решить, достаточно было знать базовые принципы программирования и немного увлекаться этим сверх школьной программы. Насколько я знаю, такие школы работают в 20 городах России.
Занятия проходят в течение года, два раза в неделю по полтора часа. Каждое занятие — что-то среднее между лекцией и семинаром: преподаватель объясняет тему, потом мы отрабатываем ее на компьютере, решаем задачи. У нас преподавал Иван Олегович Коноркин, который в то время сам учился на 4 курсе МГУ, и это было очень здорово, потому что, во-первых, он сам имел самые свежие представления в области IT, а во-вторых, умел объяснять понятным для нас языком. По завершении курса студенты работают над дипломным проектом. Диплом IT-школы с отличием добавил мне 7 баллов к ЕГЭ.
В качестве диплома я делал военно-экономическую игру-стратегию в реальном времени Tiny Lands. Она вышла в финал всероссийского конкурса «IT-школа выбирает сильнейших!» и заняла 2 место в номинации «игровые приложения». На сегодняшний день у Tiny Lands 140 тысяч скачиваний в магазине приложений Googlе Play, я считаю, что для учебного проекта это хороший результат.
здесь мои интересы к информационным технологиям и механизмам как раз сошлись
На самом деле, особенно не выбирал. Учась в 11 классе, я придумал деревянного робота — шахматиста Chess bot, который может играть с человеком и управляется с помощью мобильного приложения. Я подумал, что программа абстрактная, а в шахматы интересно играть с реальным противником. Поэтому я придумал Chess bot — это механическая рука-манипулятор, которая может переставлять фигурки на поле: с помощью мобильной камеры робот видит шахматную доску, анализирует и делает ход. Спроектировал и начертил его я сам, а детали вырезал на лазерном станке.
Этот проект был представлен на Рождественском фестивале цифровых интерактивных инсталляций, там на него обратили внимание специалисты «Станкина», работающие в Центре технологической поддержки образования, и пригласили меня для того, чтобы запрограммировать настоящий промышленный манипулятор для игры в шахматы. У них на тот момент тоже были некоторые наработки, и они, увидев моего Chess bot, решили использовать идеи с техническим зрением. В результате этого, можно сказать, совпадения, мне, тогда еще школьнику, удалось реализовать настоящие производственные задачи. И после этого я поступил в МГТУ «Станкин», здесь мои интересы к информационным технологиям и механизмам как раз сошлись.
Я сдавал ЕГЭ по профильной математике, русскому, физике и информатике. Готовился сам, без репетиторов и курсов. Честно говоря, математика и физика в нашей школе не были на высоком уровне. Сдал я экзамен средне: 56 баллов по математике, 55 — по физике, 88 — по информатике. Сейчас, закрыв две сессии в «Станкине», я понял, что ЕГЭ не такой уж и сложный. Надо просто полюбить на время предмет, который сдаешь, и тогда он окажется интересным и несложным.
На мой факультет — «Информатика и вычислительная техника» — в тот год был проходной балл (он не сильно изменился) 215. У меня 249 баллов, вместе с дополнительными, куда вошли баллы за диплом с отличием IT-школы и еще второе место в номинации «Техническое творчество» на Салоне изобретений и инновации «Архимед», которое занял мой робот. С этими баллами я проходил в МГТУ им. Баумана, но пошел все равно в «Станкин».
это такое устройство, которое печатает сообщения из телефона или мессенджера на тонкой бумажной ленте
Сюда поступают те, у кого есть интерес именно к промышленному производству, к машиностроению. Помимо того, что есть общего на этой специальности во всех вузах, здесь упор делается на станкостроение, технологии производства. Например, все студенты «Станкина», вне зависимости от направления, изучают инженерную графику — это усиленная версия черчения. Есть курс компьютерной графики — разработка на CAD-системах деталей для станков. В университете есть лаборатория 3D-печати — это дорогие, современные станки, на которых студенты осваивают трехмерную печать.
В «Станкине» есть целый комплекс лабораторий, называется «Научный полигон — опытное производство», где представлено оборудование из разных стран: Чехии, Франции, Германии, Италии, за каждой закреплен специалист-консультант, ведутся исследования. Студентов и магистров могут отправить на стажировку в другие страны.
Вообще, университет технически хорошо оснащен: современные станки, промышленные манипуляторы, здесь есть даже экспериментальные промышленные линии — теоретически на базе вуза можно организовать мелкосерийное производство.
Пока я делал игру, мне пришлось научиться рисовать, а от рисования до черчения тоже недалеко — так я научился разрабатывать механические чертежи. Мне крайне нравится идея и эстетика стимпанка, когда над каждым механизмом, над каждым узлом работают как над произведением искусства. Поэтому старая техника такая красивая. Я очень увлечен ретро, изучаю все, что с этим связано: статьи, старые фотографии, технические документации, чертежи.
Сейчас заканчиваю работу над мини-телеграфом. Это такое устройство, которое печатает сообщения из телефона или мессенджера на тонкой бумажной ленте. Оно выглядит как старинный аппарат. И у меня в голове есть несколько небольших проектов в этом духе — игрушки в стиле ретро.
Любому студенту, который получает техническую специальность, традиционно самым сложным кажется матанализ. Некоторым сложно дается инженерная графика и физика. И еще «демография» жуткая — в среднем в группе из 30 человек у нас всего пять-шесть девочек.
Я верю в то, что у робототехники огромное будущее — как компьютеризация изменила мир, так лет, может быть, через десять роботизация совершит новую революцию. Но за действиями робота всегда стоит компьютер, в этом смысле власть машин не страшна, без управления машина бесполезна. А вот стоит ли бояться искусственного интеллекта? На эту тему высказываются многие авторитетные люди: Стив Хокинг, Стив Возняк и другие — но единого мнения у них нет. У меня пока тоже не сложилось. В любом случае, этот момент не настолько близок, чтобы уже начинать паниковать.
Примерно с 9-10 класса, самое раннее с 8 класса, искать себе курсы или наставника по программированию или самому изучать дополнительные ресурсы, так как школьного курса информатики недостаточно. Но раньше тоже не надо — у человека должен сформироваться интерес, полное понимание того, что происходит в IT-сфере и что ему на самом деле интересно.
Отзывы о МГТУ им. Баумана
Любой человек может прислать «слив» об этом вузе. Мы публикуем отзывы на сайте только после модерации и публичного обсуждения в нашей группе Вконтакте. |
|
|
Прислать слив о вузе
|