Что лучше бауманка или вшэ
В какой университет из этих лучше поступить?
Всем привет, написал ЕГЭ в сумме на 268 баллов (80 математика, 92 информатика, 96 русский) и думаю, куда поступать. Я подал подал документы в МАИ, МЭИ, МГТУ им. Баумана, ВШЭ и в МФТИ. В МАИ я подал на программную инженерию, прикладную математику, прикладную информатику(сюда с моими баллами я могу спокойно поступить на бюджет), в МЭИ подал везде, где можно сдавать информатику (в приоритете у меня «информатика и вычислительная техника») здесь я тоже прохожу на бюджет, в Бауманку подал на Прикладная математика и информатика, Математика и компьютерные науки, и Информатика и вычислительная техника (здесь я скорее всего не пройду на бюджет, но мизерный шанс есть). В ВШЭ подал на компьютерную безопасность, там прохожу на скидку 50%(в зависимости от рейтинга всех учеников будут давать скидку на все остальные курсы, такая скидка гарантирована только для первого курса), в МФТИ подал на всё, где есть информатика, там нулевой шанс пройти на бюджет.
Если поступлю в Бауманку на бюджет – пойду туда, но в остальном выбор стоит между бюджетом в МАИ и МЭИ, скидкой 50% на КБ в ВШЭ и платкой в Баумане или физтехе. Назревает вопрос – есть ли большой смысл платить за универ? Сейчас я точно не знаю, кем хочу стать, меня устроит как программист, так и инженер, всё равно планирую идти потом в магистратуру. Если знаете какие-то другие направления в данных университетах, которые лучше чем те, которые я выбрал, то напишите, пожалуйста, всё еще можно поменять.
«Попадаешь в особое сообщество выпускников»: что дает учеба в лучших вузах Москвы
Рассказывают читатели Т—Ж — выпускники НИУ ВШЭ, МГУ, Плешки и Финансового университета
Проходные баллы для поступления в вуз растут с каждым годом, и особенно сильно — на популярных направлениях в известных учебных заведениях.
Мы решили разобраться, стоит ли тратить нервы и деньги, чтобы получить диплом одного из лучших московских вузов, и попросили читателей рассказать о своем опыте.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
К окончанию школы я точно не знал, на кого хочу учиться, но, учитывая свой социально-экономический бэкграунд, подавал документы на экономику и социологию во ВШЭ.
Логика была простая: экономика — это вроде как про все одновременно, а определиться поточнее можно уже к концу бакалавриата. Так и получилось. В итоге я попал на бюджет, учился на факультете экономических наук с 2017 по 2021 год.
До поступления я считал, что НИУ ВШЭ — лучший вуз страны с точки зрения перспектив и «свободы», то есть возможности самому планировать обучение и как минимум не страдать от гонки за посещаемостью, распространенной в других вузах. В итоге не пожалел о своем выборе, хотя могу назвать много минусов Вышки, в том числе дурацкий учебный план с неравномерной нагрузкой и бесполезными курсами, повторяющими друг друга. И зачастую был слишком сильный уклон в сторону фундаментальной науки. Хотя на то он и исследовательский университет.
Хорошую возможность дает выбор майнора — дополнительного трека обучения, который два года читают преподаватели с других факультетов. Я выбрал интеллектуальный анализ данных. В результате узнал про методы машинной работы с информацией и научился писать на Python и R. Основное, что я применяю сейчас в работе, — это как раз языки программирования, а также основы математической статистики, которые бизнес использует для проверки гипотез и оценки качества выводов, получаемых из данных.
После бакалавриата я продолжил обучение во ВШЭ — сейчас учусь в магистратуре по программе «наука о данных». По окончании у меня будет диплом специалиста в области компьютерных наук. То есть после экономики я спокойно поменял направление обучения, как и предполагал до поступления.
Курс о больших делах
Работать я начал еще на третьем курсе бакалавриата. Все так или иначе было связано с аналитикой: сначала я был трудоустроен в городском консалтинге, но это оказалось скорее проверкой навыков пользования Гуглом и манипуляций с цифрами, взятыми с потолка. Потом стал продакт-аналитиком в компании, которая разрабатывает приложение для продавцов-консультантов в ретейле, где и работаю до сих пор. Чтобы устроиться на работу, я никогда не пользовался связями, а просто откликался на вакансии.
Окончив Вышку, ты попадаешь в особое сообщество ее выпускников.
Кажется, что в нем все всех знают, даже если на самом деле никогда не встречались. Поэтому имидж вуза очень помогает при приеме на работу. Твой начальник с большой вероятностью тоже окончил ВШЭ и знает изнутри, какое образование ты получил.
В обычной жизни экономическое образование позволяет смотреть на мир сквозь призму экономического агента, максимизирующего свою полезность. Образование развило мои аналитические способности, значительно повысило финансовую грамотность и дало понимание принципов работы финансовой системы. А это дорогого стоит.
К моменту поступления я даже не думала, что высшее образование можно не получать. Не знаю, как на меня посмотрели бы родители, откажись я от обучения. В престижные вузы я поступала опять же потому, что очень зависела от мнения родителей. Ожидала получить профессию, которая кормила бы меня всю жизнь.
Выбрала Финансовую академию — сейчас это Финансовый университет, — потому что многие знакомые там учились и считалось, что там можно получить хорошее образование. Еще совпало, что последние два года в нашу школу приходила преподавательница по математике из этого вуза, и мы готовились к вступительным как раз по материалам Финансовой академии. К сожалению, как раз с того года, когда я поступала, ввели ЕГЭ, и эти знания не пригодились во время экзаменов. Но зато я прокачала мозг и была готова к линейной алгебре на первом курсе.
Сдавала экзамены с мыслью « только бы поступить», а приоритет по факультетам расставляла по принципу «какое название больше нравится». В итоге с 2009 по 2013 год училась на бюджете, на факультете финансового менеджмента, специальность — «инвестиционный менеджмент». Профильные преподаватели в большинстве своем мне не нравились, зато по общеобразовательным предметам были молодые и очень увлеченные. Но в целом мои ожидания от учебы и реальность не совпали. В академии нас учили оценивать бизнес-проекты и инвестиции, но при поиске работы я сразу столкнулась с тем, что такие расчеты не доверяют новичкам.
После окончания бакалавриата для меня не стоял вопрос, идти или не идти в магистратуру. Считалось, что бакалавриат — неполное образование. Решила сменить вуз и специальность и выбрала маркетинг в Плехановской академии — сейчас это университет. Этот предмет понравился мне на бакалавриате, а в Плехановке на тот момент была сильная кафедра маркетинга. Учеба начиналась в 19:00, поэтому можно было совмещать ее с работой. Но в конечном счете думаю, что можно было не поступать: новых и нужных знаний для жизни или работы я не получила.
Зато когда я искала работу, диплом очень помог. Многие компании в описании указывали, что хотят выпускника Финансовой академии. Так я и нашла своего работодателя. Устроилась в коммерческий отдел, не совсем по специальности, но в смежной области. Потом перешла в финансовый департамент, решила применить знания в работе.
Но мои ожидания не оправдались. Я целыми днями работала за компьютером, строила таблицы и перебирала ворох бумаг и счетов. Общение с людьми сводилось к нулю, что мне очень не понравилось. Я уволилась и больше по специальности не устраивалась.
После этого я успела поработать в отделе логистики и отделе продаж. Специальные знания для этого не получала. Сейчас продолжаю поиски чего-то нового для себя, так как я открыта новым сферам и знаниям, быстро разбираюсь в процессах и люблю автоматизировать.
Я благодарна своей учебе за прекрасные знания по математике: в жизни меня не пугают проценты и огромные условия со звездочкой в договорах. А также за большое количество работ и заданий со строгими дедлайнами: это помогло на первой работе не растеряться и быстро вникнуть в происходящее. Там же мне пригодились базовые знания «Экселя» и «1С», которые я получила в институте. Я не смотрела на все с широко открытыми от изумления глазами, как многие мои коллеги, которые были на «вы» с таблицами и графиками. Еще учеба дала глубокие знания по финансовой грамотности — с первой зарплаты я начала откладывать деньги, меняла валюту и следила за тарифами дебетовых карт.
МГТУ или НИУ ВШЭ что лучше
Не знаете что лучше выбрать МГТУ или НИУ ВШЭ? Почитав отзывы о данных ВУЗах на нашем сайте и сравнив МГТУ и НИУ ВШЭ, вам будет легче понять в чем их отличия и выбрать какое заведение больше вам подходит для поступления.
МГТУ — Московский государственный текстильный университет имени А.Н. Косыгина отзывы
Адрес:119071, г. Москва, ул. Малая Калужская, д. 1
Отзыв: Вуз со 100-летней историей, высококлассными преподавателями. Работодатели относятся к выпускникам этого Вуза очень положительно. Советую всем! Учиться непросто, но можно при желании.
НИУ ВШЭ — Высшая школа экономики отзывы
Адрес:101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Отзыв: лучший ВУЗ России!
Отзыв: Высшая Школа Экономики — это европейский ВУЗ России, один из самых передовых. Он имеет отличную от других ВУЗов систему организации учебного процесса. В ВШЭ поддерживают инициативных и активных студентов, в некоторых случаях даже материально. В этом ВУЗе каждый найдет себе что-то по душе. В Вышке развиты направления от научных до творческих, полезным будет и посещение общеуниверситетских факультативов. При определенны обстоятельствах учебная часть может составить индивидуальный план обучения студента. Взаимоотношения руководства со студентами происходят в дружелюбных тонах и основаны на понимании.
ВШЭ устраивает различные интересные мероприятия, которые грех не посетить.
Очень жаль, что корпуса (некоторые их которых далеко не в самом лучшем состоянии) этого молодого ВУЗа разбросаны по всей Москве, и нет единого кампуса, но в душе вышкинцы едины.
Отзыв: напрасная трата денег. Вместо образования мука и пустота
Отзыв: Учиться не пробовали?
Отзыв: Отличное образование!
Отзыв: Хороший ВУЗ. Могу сказать, что дети моих однокурсников по МГТУ «СТАНКИН», успешно поступили в НИУ ВШЭ и успешно закончили НИУ ВШЭ, получив диплом ЭКОНОМИСТА.
Отзыв: Согласен! Именно так и есть. Кстати ВШЭ ориентируется на молодых преподов, лекции читают даже те, кто сам еще учится в магистратуре. Что-то нужно добавлять?
Отзыв: ВШЭ — один из двух (второй Физтех) российских вузов, где поступив ты или реально учишься или вылетаешь. Зашел сюда случайно, сайт реально странный. Всерьез оценивать вузы по работе профкома это круто.
Отзыв: Несмотря на весьма высокий имидж ВУЗа, практические показатели не так уж и высоки. Самые известные выпускники ВШЭ — это либералы, поднявшиеся в 90-е годы. Ну вы знаете, куда они в итоге страну-то привели, своими планами в «сто дней».
А в последнее время выпускники ВШЭ не особо актуальны, и не занимают значительных должностей ни в частных фирмах, ни в правительстве.
Отзыв: Выпускники не могли «подняться» в 90-е годы потому что его только в 90 создали. А так институт в части экономического образования неплох, не хуже МГУ. Стандарты работы со студентами конечно отличаются, никто не пасет и не указывает куда ходить и что делать, самому надо брать знания, портфолио надо формировать, продавать себя уметь — многие к этому не приучены и не готовы. Поэтому хорошо подходит активистам с горящими глазами, которые потом на работе будут говорить «поручите это мне, и это тоже мне». Умным, трудолюбивым, но не таким бойким, возможно больше МГУ подойдет. Впрочем, и на хороших факультетах в ФУ, или даже ВАВТЕ знания можно получить сопоставимые, только бренды менее раскрученные.
Отзыв: Как в таком, достаточно хорошем ВУЗе как ВШЭ допускают таких СОВЕРШЕННО НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ преподавателей, как Казанцев Николай Сергеевич. Данный преподаватель, помимо НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ, ужасно общается со студентами. Это позор ВШЭ!
Отзыв: Хотелось бы знать сколько выпускников работает по специальности. А каков процент бюджетного финансирования. Востребованность выпускников. Сколько сам ВУЗ зарабатывает. Может руководство ВУЗа перейдет на самофинансирование и перестанет реформировать Российское образование, здравоохранение, а решит вопрос о переходе на жизнь по законам рынка так любимого руководством института.
Отзыв: По праву один из лучших университетов России!
Отзыв: Хочу пойти на второе высшее в вышку или сразу магистратуру.
Отзыв: Соцзащита, материальная помощь — на высшем уровне. Пр просьбе могут предложить помощь старшекурсника-куратора. Отношение к студентам уважительное, не унижающее достоинство. Знания вкладываются впечатляющие (кому есть куда вложить), востребованность выпускников самая лучшая среди ВУЗов, перспективы практики за рубежом. Кто желает получить образование экономиста — интересуйтесь спросом на рынке труда, их реально перебор. Есть возможность перейти с платного на бюджет, рост успеваемости и достижения стимулируются материально.
Лучший ВУЗ, но учиться нелегко. Зато потом «легко в бою» )
Что лучше бауманка или вшэ
Бауманку в помойку, сразу, безапелляционно.
Впрочем, я бы все равно отдал предпочтение ИТМО. Однако, в СПБГУ есть программа ускоренного обучения.
ИТМО И СПБГУ в помойку, сразу, безапелляционно.
А вот с МГТУ вопросов трудных нет.
Иван, я просто смеюсь над вашими критическими мышлениями) А конкретно о том, что к помойке относите IT в МГТУ.
Сплю я регулярно, да 🙂
Mr., «Критическими мышлениями»? Серьезно?)
Иван, насчёт мышления я неправильно выразился. Возможно, все-таки не доспал сегодня)
По большей части наша дискуссия лишь сотрясение воздуха, ибо мы обмениваемся только своими убеждениями, не более. Поэтому в качестве доказательной базы могу предложить взглянуть на различные рейтинги вузов в России. Не на рейтинги бабки Маши у подъезда, а на списки достаточно рейтинговых издательств. Точно ситуацию они не отражают, но приблизительно картину показать все-таки смогут)
Mr., Я согласен, мы ушли на элементарный обмен мнениями, без фактов. Впрочем, давайте пройдемся по фактам:
Да, это затрагивает лишь олимпиадную сторону вопроса, которая в той же IT не играет самую главную роль, но тем не менее, у СПБГУ и ИТМО есть такая фишка, а чем подобным может ответить МГТУ?
Иван, согласен, по проходным баллам МГТУ может и уступает. Однако в Бауманке огромный набор по бюджету, в вуз поступает огромное количество человек и очевидно, что балл не может колебаться всё время на уровне 290+. В том же МФТИ проходной балл на некоторые кафедры не сильно выше МГТУ. Правда там собеседование и я не знаю, объективное ли это сравнение.
Показать полностью.
По поводу Вышки. Мне кажется, что все эти новые системы в ВШЭ нельзя считать исключительно положительными вещами. Я считаю, что именно сильного фундаментального образования там не получить. Факультет Яндекса хорош, однако и в Бауманке есть некая поддержка от mail.ru (выпускник МГТУ основатель мэйла). Много английского, много каких-то новых веяний, но я не считаю это огромными плюсами. Иногда старое проверенное гораздо лучше нового. Вообще Болонскую систему считаю не шибко полезной. Доказать не смогу, ссылки из различных источников вряд ли могут быть «пруфами». Это моё мнение, возможно оно является чисто субъективным)
В общем я к тому, что нельзя считать Бауманку настолько второсортным вузом. Понятно, что все-таки в сфере IT нужно идти первым делом в МФТИ. Однако ВШЭ, ИТМО и СПБГУ считаю вузами где-то на одном уровне с МГТУ. Очень далеко они точно не ушли)
Вероятно, что после этого разговора мы останемся при своих мнениях, но пусть хоть люди, которые нас читают, сделают для себя некоторые выводы.
Ну и с физикой, как мне кажется, лучше в МИФИ, чем в Бауманку) В Бауманке все-таки идёт подготовка по многим направлениям и вуз очень многогранный, разносторонний, но с физикой (особенно ядерной) лучше в МИФИ.
Есть ли жизнь после IT факультета
The Вышка продолжает серию материалов о выпускниках различных образовательных программ. Мы уже рассказывали вам о журналистах, экономистах и политологах. В этот раз нашими героями стали программисты. IT сегодня остается одной из самых престижных специальностей. Наша редакция поговорила с тремя выпускниками факультетов компьютерных наук, чтобы выяснить, как складывается их карьерный рост после университета
Семен Умилин
ФКН ВШЭ
О поступлении
С детства я интересовался программированием, очень тянуло к техническим наукам. К ЕГЭ готовился самостоятельно, по нему и поступил. Я из Нижнего Новгорода, поэтому выбирал между поступлением в нижегородскую Вышку и в московскую. Попытался туда и туда: везде прошел, но решил остаться в столице. Забегая вперед, скажу, что ни разу не пожалел об этом. От Вышки хотелось получить сильное IT-образование плюс студенческое коммьюнити. Известно, что окружение тебя формирует и если ты находишься в хорошем обществе, то и сам становишься лучше. Всё это меня действительно ждало на факультете.
О необходимости диплома
Вообще, изучать программирование самостоятельно и в рамках получения высшего образования – это две абсолютно разные вещи. Если есть возможность поступить на IT-программу, которая представляет собой интеграцию математики и информатики, то почему бы и нет. В университет следует идти за комплексным подходом. Здесь тебе все объясняют с азов, дают базу, которую ты часто упускаешь, когда обучаешься сам.
Например, тебе хочется написать мобильное приложение, ты гуглишь, с чего начать, и у тебя наслаивается большой объем знаний, но отрывочный, бессистемный. Навыки, полученные в универе, мне однозначно пригодились. Вышка давала не только упорядоченные знания в области программирования, но и логическое мышление. С ним проще решать многие задачи, потому что у тебя уже мозг заточен на подобное.
Об образовательном процессе
Учиться было интересно, всех преподавателей отличал профессионализм. Коллектив интересный, большинство сокурсников сейчас работает в престижных IT-компаниях. Варианты стажировки и возможность уехать учиться по обмену, скорее всего, были, но мне о них не сказали. Может, я просто не пришел, когда об этом информировали. Так-то у Вышки много контактов. Хотелось чуть больше практики в конкретных компаниях. Все студенты проходили летнюю практику, но польза от нее не ощущалась: вот если бы она предоставляла реальную возможность пройти стажировку где-нибудь, то тогда было бы круто. Я работал с четвертого курса, некоторые знакомые – с третьего. Это зависит от вуза. В моем важно посещать пары, поэтому начать раньше не получалось.
О перспективах
Не стоит, выпускаясь из школы, спрашивать себя «перспективно ли это» – главное, чтобы дело нравилось. Необходимо понять, чем ты действительно хочешь заниматься. В России зарплаты у программистов ниже, чем за рубежом, но всё же выше, чем у многих специалистов в других областях, поэтому за финансовую составляющую можно не переживать.
О стереотипах
У большинства есть стереотип о том, что программисты – это какие-то волосатые немытые гики. И преимущественно мужчины. Кстати говоря, большинство моих коллег действительно были мужчинами. Но уже мытыми. А у общества постепенно всё же меняется представление о программистах.
Вот чего точно не опровергнуть – так это того, что все айтишники очень эрудированные
Студентам ВШЭ
Советую раньше идти работать. Чем раньше, тем лучше. Реальные знания приобретаются только во время практики, поэтому нужно выбрать свое направление и идти туда. На работе есть возможность получить прикладные навыки и начать по-настоящему развиваться. Там учат правильно строить проекты, и ты уже потом, используя базу из университета, можешь делать что-то большее.
Деянира Исраилова
Факультет информатики и систем управления, МГТУ им. Баумана
О поступлении
Мой выбор специальности сложился исторически. Еще со школы я участвовала в различных олимпиадах по информатике. Они меня интересовали как своеобразный способ самоутверждения через соревнование с мальчиками. Я решила, что имеет смысл продолжить развиваться в этом направлении, потому что это перспективно и у меня получалось. В какой-то момент поняла, что в родной Беларуси будет сложнее поступить на интересующую меня специальность, поэтому стала тренироваться к ЕГЭ. Из репетиторов был только один, по физике, с ним мы прошли весь курс по предмету за 4 месяца. Потом я приехала в Москву, сдала экзамены на хорошие оценки и подала документы в несколько вузов.
Мне казалось, что конкуренция высокая, я не поступлю и уеду домой ни с чем
Где-то были проблемы из-за белорусского гражданства, где-то я не отображалась в базе, где-то не давали общежития иногородним студентам, но вот так, каким-то чудом, я все-таки попала в Бауманку. Мне повезло. Сейчас понимаю, что поступить было легко.
О преподавателях
О преподавательском составе можно бесконечно рассказывать грустные и веселые истории. Многие преподаватели ведут свои курсы уже много лет, поэтому иногда ты слушаешь курс и понимаешь, что тут уже многого не хватает и хотелось бы услышать более актуальные вещи, но нет такой возможности. Профессора, которые видели историю развития ЭВМ (Электронно-вычислительная машина – прим.ред), конечно, могут рассказать много фундаментальных вещей, но сейчас этого недостаточно. Актуальную информацию получить было сложно – только от молодых преподавателей, которые сейчас работают в IT-компаниях. Обидно немного, что именно преподавательский состав не обновляется. Хотелось бы видеть тех, кто расскажет, как устроена разработка прямо сейчас. Но дань уважения старшему поколению – это все равно важно.
Об оборудовании
Помню, что на первом курсе мы работали на старых компьютерах, на которых сложно выполнять лабораторные: они долго загружались и медленно обрабатывали информацию. Но со временем все стало обновляться: на нашей кафедре купили более современные компьютеры. Если говорить про фундаментальные науки, как физика, то там настолько раритетные вещи стояли, что к ним страшно было прикоснуться. С одной стороны, интересно, что же это за прибор, а с другой – ты пытаешься делать эксперимент, а на машинах такая разбежка в значениях, что приходится тратить время на исследование причин погрешности, чтобы не было ошибок в самом эксперименте.
О сексизме
Многие до сих пор удивляются: «Девушка? Айтишник?! Ну надо же!»
Совсем неприятные стереотипы были от преподавателей, которые говорили: «Ну ты девушка, ты не учиться сюда пришла, а замуж выйти, так что лабораторную я тебе зачту, но ты все равно ничего не знаешь». И как бы ты ни пыталась ответить, у преподавателя все равно проскальзывает какое-то недоверие. Хотя я знаю много примеров девушек, которые смогли утереть нос и парням, и преподам.
В итоге мы доказали, что пол не должен никак влиять на мозги
О минусах
Мне не очень нравилось ходить на лекции. Сидишь, и ничего не слышно или слышно, но непонятно, или понятно, но ты хочешь спать, потому что на часах 8 утра, а ты до ночи делал лабораторную. На лекциях получался какой-то клуб интересов: люди посещали, но толку было мало. Я не понимала, зачем показывать свою прилежность, когда можно тот же материал прочитать самим и все усвоить.
Некоторые преподы за пропуски начинали резко плохо к тебе относиться. Даже если ты знал предмет, то они могли просто начать валить левыми вопросами. Приходилось буквально ползать перед ними на коленях. Так к образованию примешивались личные симпатии и антипатии.
О предметах
Больше всего у нас было фундаментальных курсов. Любимого предмета у меня не было. Сложно выделить любимый предмет, когда ты учишься и не знаешь, что тебя ждет дальше. Ты должен все впитывать и ранжировать, что для тебя важнее. Самыми полезными мне казались командная разработка и тестирование, где я сейчас работаю. Многих заинтересовал довольно творческий курс управления проектами. Все остальное работало на то, чтобы развивать соображалку: фундаментальные принципы алгоритмизации, основы различных языков программирования, базовая математика, базовое программирование. Это именно то, что нужно в IT, если уверен, что идешь туда работать.
О работе
Я жила в общаге и понимала, что нужно подрабатывать. На первом курсе как могла крутилась на разных подработках, но уже на втором стало понятно, что это просто отнимает время. Я не получала опыт и отвлекалась от учебы. На третьем курсе весьма удачно попала на стажировку в Лабораторию Касперского. Я заметно лучше стала усваивать информацию и организовывать свое расписание. Совмещать с высшим образованием реально, но это подразумевает, что свободного времени почти нет. В какой-то момент ты просто начинаешь предпочитать свою специальность повседневным вещам. Сидишь и думаешь: «Вместо тусовки в клубе почитаю Хабр (Хабрахабр – социальное СМИ об IT – прим. ред.)». Это, как мне кажется, элемент здравого смысла.
О перспективах
Сложно сказать, кому в России лучше, чем IT-специалистам
Они могут найти работу везде. В Москве просто поляна возможностей: Яндекс, Mail.ru, Лаборатория Касперского, Тинькофф, Abbyy. Не прошел в одну – так пройдешь в другую. Невозможно никому не понравиться, если разбираешься в своей специальности и хочешь развиваться.
Об атмосфере
Люди, которые выбирают одно направление, чем-то похожи. Меня окружали очень приятные, интересные ребята.
Контингент Бауманки мне нравился – чувствовался культ мозгов
Если зайти в наше главное здание, то там атмосфера старожил: портреты ученых, их достижения. Смотрится очень благородно. Здорово учиться в вузе с историей и понимать, что после окончания у тебя будет диплом, на который не посмотрят снисходительно. Все-таки престижное место. Присутствует некий элемент бренда, что ли.
Студентам Бауманки
Стоит определить свою цель в этой области. А еще быть более дисциплинированными, стараться не создавать себе проблем с посещениями, сдачами. Все, на самом деле, решается, даже если кажется, что задача невозможная. Тысяча людей уже прошла через это. Не нужно сдаваться или бояться, что ты глупый, что у тебя особенный случай. Также после второго курса хорошо бы задуматься о стажировке по своей специальности, потому что в итоге это сыграет очень хорошо после выпуска и работодатель непременно оценит. Опыт и реальные навыки сейчас приоритетнее диплома.
Клавдия Осенникова
ВМК МГУ
О поступлении
Я училась в СУНЦ МГУ, меня интересовали математика и программирование, поэтому выбирала между ВМК (Факультет вычислительной математики и кибернетики – прим. ред.) и прикладной математикой в Вышке. В итоге поступила и туда, и туда, остановилась на МГУ, так как понравились кафедры, которые можно выбрать на третьем курсе. От МГУ ожидала высокий уровень преподавания, большое количество разных возможностей в плане науки и не только.
О коллективе
Есть стереотип, что программисты все замкнутые, интроверты, с бородой и в свитерах. Таких много. Но есть также много открытых, творческих людей, которые помимо программирования и математики интересуются и занимаются искусством. И вообще, многие «технари» – увлеченные и разносторонние люди. Большинство моих сокурсников осталось примерно в своей области, но не обязательно все работают именно программистами: кто-то преподает, кто-то занимается экономикой и финансами. Даже не могу вспомнить однокурсников, которые бы резко ушли из IT в совсем другую область. Правда, знаю одну девушку, которая с ВМК ушла на филологический факультет после первого курса: и такое бывает.
Об обучении
Университет дал хорошую фундаментальную математическую подготовку, хоть при этом всё равно всегда самостоятельно приходится многое изучать.
Ноутбук – самый главный предмет для учёбы
Компьютерные классы, которые у нас «машзалами» называются, тоже есть, и они даже вполне хорошие. Если нужно было сдавать задания на местных компьютерах, то проблем не возникало. Не хватало практикумов, то есть они есть, но лучше бы больше. У нас и ездили «по обмену», и поступали за границу в магистратуру и аспирантуру, и потом работали в Штатах и в Европе. На факультете всегда много объявлений о стажировках и вакансиях, проходят «дни карьеры» и другие мероприятия. Лично мне в итоге эти мероприятия не пригодились, но несколько моих однокурсников устроились таким образом на стажировки и успешно работали.
О трудоустройстве
Возможно, лучше этим заниматься не на первых курсах, а начиная примерно с третьего-четвёртого, так как на младших курсах много пар, предметов и экзаменов. Если уделять учебе слишком мало времени, то это может печально сказаться на успеваемости. После первого курса у нас практически из каждой группы один-два человека были отчислены за то, что не закрыли сессию. Всё-таки после школы некоторым не так просто привыкнуть к студенческой жизни и к жесткой системе экзаменов. На более старших курсах многие работают, а к выпуску – практически все.
Студентам МГУ
Студентам посоветовала бы больше заниматься саморазвитием. Мир информационных технологий не стоит на месте, и нужно быть в курсе того, чем интересно, нужно или перспективно было бы заниматься.