Что лучше битрикс или опенкарт

Bitrix VS Opencart: что лучше для бизнеса

Что лучше битрикс или опенкарт

Что лучше битрикс или опенкарт

МАКСИМ КОЛМОГОРОВ

Соучредитель, технический директор vverh.digital

Сегодня мы сравним Битрикс и Opencart. И нет, это не сравнение теплого с мягким, это два самых натуральных конкурента. К концу статьи у Вас будет четкое представление о двух разных продуктах.

Автор статьи – разработчик с пятилетним опытом работы, а также совладелец двух стартапов. Автор умеет в разработку на двух CMS системах, с каждой из них проработал не один год. Сегодняшнее рассмотрение зайдет чуть дальше, чем разбор технической части, мы копнем глубже и затронем бизнес (попытаемся).

Что же выбрать: Bitrix или Opencart

Начнем с фактов, а дальше будем накидывать на них “мяса” по ходу нашего общения через эту статью.

Не верьте маркетингу

Современные люди – жертвы маркетинговых уловок. В компании 1С-Битрикс это понимают и отменно пиарят свой продукт: купленные статьи, купленные выступления на форумах, партнерские программы. Короче, Вам почти везде его попытаются продать.

Что лучше битрикс или опенкарт

ТОП-1 Google по запросу “Сравнение Битрикс и Opencart”. WHAT?

В интернете тонна бреда про Битрикс и непонятных сравнений с Opencart. Скриншот выше отличный пример. Здесь мы отметили три пункта которых якобы нет в Opencart по мнению автора той статьи. Как Вы могли догадаться по нашему негодованию – это ложь.

У нас большой функционал…

Излюбленная цитата маркетологов и менеджеров компании 1С-Битрикс пойдет как подпункт к разделу выше.

Это правда, в Битриксе реально большой функционал. Если “продать” клиенту самую дорогую версию “пакета”, то оттуда можно подключать необходимые модули в пару кликов любому разработчику (достаточно пойти в Google и почитать как это сделать).

Клиенту от этого ни холодно ни жарко, сам он ничего сделать не сможет. Весь “обширный” функционал для клиента – маркетинговая пыль. Товары редактировать, SEO-оптимизацию проводить и прочее можно делать на Opencart тоже.

А чтобы узнать как это делать, надо документацию читать, обучающие видео смотреть или своего разработчика задолбать просьбой сделать видео- инструкцию. И это касается обеих CMS.

Документация

У Битрикса есть официальная русская документация.

У Opencart – нет. Но есть куча статей на русском где все разжевано, сами по ним учились и своих специалистов учим. Плюс, почти любой нормальный разработчик должен уметь в английский, поэтому отсутствие документации у Opencart (официальной!) на русском не должно быть проблемой.

Клиент же выполняет базовые, простите, нет – тривиальные вещи, которым обучиться можно максимум за пару часов с помощью того разработчика, который сделал необходимый функционал. Тут вообще документацией и не пахнет. А если что-то и понадобится, можно вычитать в интернете или спросить своего разработчика.

Стоимость продуктов

Opencart – полностью бесплатная CMS-система с обновлениями. Есть плагины, в основном, для разработчиков. Без опыта веб-разработки что-то самому поставить оттуда бывает проблематично. Ну не работают решения из коробки почти никогда, приходится допиливать.

Bitrix – платная CMS с ежегодной оплатой. Если лицензию не продлевать, это может привести к ряду проблем в будущем: при доработке отсутствующего функционала будет невозможно установить готовое решение из маркетплейса Вам или разработчику. С другой стороны, если этого готового решения нет – придется еще и за разработку модуля заплатить (ведь до этого еще и лицензия была оплачена).

Интеграция с 1С

Вынесли в один отдельный пункт, так как это одна из главных причин покупки CMS Битрикс и касается стоимости проекта.

Интеграцию можно провести везде и хоть с чем, главное чтобы у разработчиков руки росли из нужного места. Если их нет или такие не по карману – покупайте коробку (1С-Битрикс), это выйдет дешевле. И не факт, что тут все заработает четко и гладко.

У Opencart тоже есть модули из “коробки” для интеграции с 1С. Правда с ними еще больше проблем возникает, чем с модулями Битрикса.

Волшебная палочка или “Коробочное решение”

Запомните, любой бизнес уникален, поэтому подход к разработке, на первый взгляд, одинаковых модулей, тоже разный. Поэтому в конце получается немного другая вещь, но необходимая Вам.

Ну не работают решения из коробки почти никогда (с). За 5 лет видели такое один раз. Клиент купил “коробку” и был полностью доволен и оттуда работало все как ему надо.

Это относится почти ко всему, не только к Битрикс, но и к Opencart и к другим проектам. Всегда и везде будете что-то дорабатывать.

Технический ад

А это касается разработчиков. Даже если Вы не пишете код, все равно почитайте, поймете откуда руки растут у следующих проблем.

Opencart

Старый добрый MVC-паттерн. Что эта странная аббревиатура дает разработчикам и клиентам? MVC – гарант того, что почти любой нормальный PHP-разработчик разберется в структуре сайта и доработает за адекватное время.

Bitrix

С точки зрения архитектуры проекта Битрикс самая необычная (негативно) система, что может увидеть среднестатистический разработчик (сейчас термины полетят, но вы переживите этот абзац): это не MVC, а песочница (у каждого проекта все может быть по своему); в файлах административной панели можно найти смесь php, js, html кода на 3000 строк и больше; слишком низкий (обманчиво) порог вхождения в работу с ним, такое огромное кол-во подводных камней (если не читали документацию) мы нигде еще не видели. Для справки: у некоторых фреймворков (инструментов) к языкам программирования документация меньше чем у Битрикса, поэтому желание читать это просто отсутствует.

Чтобы работать с Битриксом надо уметь в SQL (работа с базами данных). Именно работать, а не просто знать. А вот таких ребят разработчиков уже маловато. Сертификат Битрикс-специалиста можно получить за пару дней, от Вас требуется знание HTML, CSS, PHP на школьном уровне. Никакого обучения SQL тут даже и близко нет.

Важно: мы говорим про настоящую доработку, написание кода, а не использование предустановленых методов. Если разработка не уходит за их рамки, все прекрасно. Но стоит уйти от них хотя бы на шаг, начинаются проблемы. И тут уже выгодней использовать SQL.

Как итог мы получаем заваленные сроки разработки и крайне дорогую реализацию нетривиальных модулей из-за уникальной архитектуры проекта.

Ленивые разработчики

Из прошлого пункта вытекает забавный факт. Разработчикам лень постигать такую нагруженную архитектуру как Битрикс (а ведь надо тонну документации для этого скушать). Получается так: разработчик учит огромное количество новой для него информации и нигде кроме Битрикса не сможет это применить (SQL не в счет).

С точки зрения разработчика в Битриксе нет ничего интересного, Вам не захочется переносить какие-то идеи оттуда в свои проекты. Это уныние. Кто-то скажет: “Деньги не пахнут!”. Но это не совсем правда, разработчики это совсем другие люди, у них другой мир, поэтому для многих “чистый код и удовольствие от программирование” важней.

Opencart – это Open Source, а это значит куча программистов потеют и пыхтят над его доработкой бесплатно. Поверьте, тут внутри все так как хочет этого сообщество программистов. А в Битриксе все наоборот. Поэтому от работы с Opencart ты получаешь наслаждение, а от Битрикса – боль.

Для клиента вся данная ситуация выглядит иначе. Бизнесмену без разницы что за “архитектура” и как там внутри. Он платит деньги разработчикам и его не волнует реализация, он делегирует. Битрикс белый и пушистый для “не программистов”, а Opencart кажется немного несовершенным.

Злые разработчики

Общество ITшников всегда славилось своей токсичностью и снобизмом. Неумение работать с Битриксом и нежелание учиться порождает бурную ненависть среди разработчиков. Как итог: много плохих отзывов, статей и нытья в интернете.

Но ведь это не значит, что система настолько плоха.

Вы заметили, что мы не проводили никакой сравнительный анализ “что есть, а чего нет в решении из коробки” у обоих CMS-систем? Во-первых, Вы скорее всего это где-то уже видели, а превращать статью в реферат не хочется. Во-вторых, а это не важно. Почти каждый бизнес уникален, поэтому крайне редко бывает что решение из коробки были приняты без малейших доработок и установлены в проект.

Битрикс – коммерческий проект, он хочет заработать денег, поэтому ему выгодней делать такие модули, которые будут работать у большинства людей в бизнесе: блог, seo-оптимизация, форум, интеграция с 1С. Да, таких готовых модулей здесь больше чем в Opencart. Поэтому типичный проект может быть дешевле.

Opencart – это open source проект, каждый может поучаствовать в его доработке. Здесь есть большинство модулей для среднестатистического малого бизнеса, а также гибкая структура для будущих доработок. У Вас никогда не возникнет проблем с доработкой сайта, как у Битрикса.

При разработке типового проекта следует выбрать Битрикс – проще и быстрее сделать, а также дешевле. При разработке крупного и сложного проекта с кучей нетипичных вещей для Битрикса: создание сложного личного кабинета для клиентов, создание сложных фильтров товаров, работа с API, необходимость в регулярной и долгой поддержке, и просто очень большой товарный ряд – выбор падает на Opencart.

Источник

Сравнение opencart и bitrix.

Выживают не самые сильные и не самые умные, а самые быстро адаптирующиеся к переменам.

В текущих реалиях для предпринимателей наиболее волнующий вопрос — это платная или бесплатная платформа.

Существуют сотни платформ для интернет-магазинов, но все их можно разделить на платные (коммерческие) и бесплатные (так называемый, «открытый код» или «open source»).

Открытый код — это когда вы имеете доступ ко всем файлам, на которых вообще работает данный магазин и можете модифицировать его без ограничений, меняя даже ядро системы.
В коммерческих CMS (система управления, движок) — вы можете только модифицировать основные файлы настроек, внешнего вида и т.п., без доступа к основному ядру.

Если опыта у вас мало, то однозначно в качестве начальной платформы для интернет-магазина лучше использовать только бесплатные движки.

— Почему? Может стоит один раз заплатить за коммерческую CMS и она будет лучше и стабильнее работать?

К сожалению, это не так.

В данном случае «бесплатный» — не значит «плохой» или «ненадежный». Даже наоборот. Над самыми популярными бесплатными CMS для интернет магазинов работают сотни тысяч профессионалов по всему миру, они обкатываются на миллионах сайтов, так что они гораздо стабильнее, чем коммерческие варианты.

— Но почему тогда вообще существуют коммерческие CMS, в чем их преимущество?

Основное преимущество платных движков для магазинов, в основном заключается в том, что они могут быть изначально заточены на решение конкретных, очень важных для клиента задач, под какой определенный регион, рынок или потребности.

Рассмотрим две самые популярные CMS для интернет-магазинов в Рунете.

Что лучше битрикс или опенкарт

Что лучше битрикс или опенкарт

Bitrix (платная) — 1 место и Opencart (бесплатная) — 2 место.

Обе системы управления имеет свои плюсы и минусы.

Bitrix.

Плюсы:
1. Широкая распространенность, что позволяет в любой момент без проблем найти разработчика и не быть привязанным к одному-двум специалистам;
2. Благодаря тесной интеграции с 1С система заточена под российские бизнес-процессы: автоматическое создание счетов-фактур, выгрузка отчетов для бухгалтерии, мини-документооборот по стандартам российской бухгалтерии;
Но! интеграция работает только в том случае, если используются коробочные версии бухгалтерии без доработок, что крайне редко. В противном случае, вам придется затратить средства на дополнительную доработку механизма интеграции, что по цене будет соразмерно подобным работам на других CMS;
3. Удобная панель управления для администратора сайта.

Минусы:
1. Платная, стоимость лицензии существенная — 35 900 р. (для интернет-магазинов — это редакция «малый бизнес»);
2. Система требовательна к вычислительным ресурсам, для нормальной работы нужны мощный процессор и больший объём оперативной памяти.
У некоторых хостинг компаний есть даже специальные тарифы для сайтов на базе «Битрикс»;
3. Затратна в масштабировании, архитектура содержит много старого кода, который переносится от версии к версии, разработчик «Битрикс» берет в среднем за час работы заметно больше, чем разработчики, специализирующиеся на других CMS.

Opencart

Плюсы:
1. Система исключительно магазинная, международная, с бесплатной открытой лицензией;
2. По сравнению с конкурирующими движками, Openсart обладает более высокой производительностью, магазин с 20-30 тыс. товаров сможет работать даже на дешевом хостинге;
3. Качественная MVC архитектура и код. Благодаря MVC обеспечивается быстрый и удобный способ работы с кодом.
Разработчик уделяет огромное внимание читабельности кода, постоянно в репозитории появляются комментарии по переименованию переменных, исправление отступов и т.д.;
4. Сейчас очень популярна в СНГ.
К примеру, дочерняя компания Wikimart —компания Littlegentrys, выбрала именно Opencart.
Топовый ритейл в Беларуси — «Евроопт» для запуска своего электронного гиппера «Техно плюс«, так же выбрала Opencart.

В сентябре 2014 года OpenCart стал самым полулярным решением для интернет-коммерции в Китае, а по состоянию на август 2015 года на OpenCart работало 6.42% всех интернет-магазинов мира.

В 2017 году опенкарт занял 1 место в мире, в номинации система управления для интернет-магазина https://www.cmscritic.com/awards/

Минусы:

Сравнение готовых модулей и количества специалистов.

Бытует мнение, что для битрикса значительно больше готовых решений и специалистов. Давайте проверим.

Официальный сайт Bitrix — количество готовых решений примерно 1500;
Международный сайт Opencart и русская ветка — количество готовых решений примерно 14500;

Для опенкарта сделали в 10 раз больше готовых решений. Поэтому трудно сказать, что на опенкарте мало специалистов и готовых решений и это не более чем миф.

Заключение:
«Bitrix» — система промышленного уровня. Поэтому пока не настроишь CMS под себя, управлять сайтом довольно трудно. Проекты на этой системе делаются дольше и стоят дороже.
Лучше подходит для крупного бизнеса, где нужна тесная бесшовная интеграция с 1С и по старинке иметь некую «условную» безопасность в виде возможности придти в офис компании Битрикс, что бы пожаловаться. Средняя цена качественного проекта 670 тысяч рублей.

«Opencart» — наиболее оптимальное решение для малого и среднего бизнеса, где в первую очередь важна цена, быстрый запуск, скорость работы и минимальные затраты на обслуживание и развитие сайта. Средняя цена качественного проекта 220 тысяч рублей.

Источник

Минусы и плюсы 5 топовых CMS для интернет-магазинов: от 1C-Битрикс до OpenCart

Что лучше битрикс или опенкарт

Работа интернет-магазина наполовину зависит от системы управления контентом – CMS, ошибка с выбором может стоить львиной доли конверсии. У каждой CMS есть своя админка, где менеджеры могут менять информацию о товарах и даже внешний вид сайта. CMS позволяет работать с сайтом не только менеджерам, но также маркетологам и SEO-специалистам.

В этой статье мы рассмотрим пять наиболее популярных и зарекомендовавших себя CMS, предназначенных для интернет-магазина:

Что лучше битрикс или опенкарт

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ

Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:

Система 1С-Битрикс

Что лучше битрикс или опенкарт

Битрикс по праву считается лучшей системой для коммерческих проектов. Ее можно интегрировать с другим программным обеспечением компании 1C. В CMS можно настраивать большое количество опций, доступна автоматизация работы с контентом. Есть шаблоны, возможность генерации метатегов, можно изменять URL страницы, использовать модуль SEO и XML. Для расширения возможностей системы необходимо докупать плагины.

Минусы CMS Битрикс:

• Высокая цена. Обычная лицензионная программа с достаточным числом модулей будет стоить 500-600 долларов США.

• CMS дает серьезную нагрузку на сервер.

• Готовые решения сложно менять. Для этого необходим квалифицированный программист в команде.

• Панель управления относительно сложная. В ней трудно разобраться новичку.

• Многие модули и плагины, которые расширяют функционал CMS, стоят от 200 долларов.

• Программисты Битрикс требуют высокую оплату (больше, чем при работе с другими CMS).

• Для небольших магазинов эта CMS вряд ли подходит – будет окупаться очень долго.

Александр Алексенко, программист digital-агентства RACURS, считает, что основной минус Bitrix – высокая стоимость лицензий как на саму CMS, так и на отдельные компоненты системы. «Битрикс хорошо нагружает сервер. Поэтому при слабом хостинге сайт будет сильно тормозить. Так что Битрикс подходит только серьезным бизнесам», – поясняет он.

Система Magento

Что лучше битрикс или опенкарт

Система Magento также предназначена для управления интернет-магазинами. Открытый код позволяет программистам разобраться в работе всех элементов этой CMS. Владелец магазина может полностью контролировать как внешний вид своего сайта, так и его функционал. Инструменты этой CMS позволяют создавать даже крупный интернет-магазин, вроде Lamoda или WildBerries.

Минусы Magento:

• Разработчики Magento стоят не дешевле, чем их коллеги из 1С-Битрикс. Если требуется изменить дизайн сайта – придется заплатить программисту круглую сумму.

• CMS дает серьезную нагрузку на сервер, так что можно забыть о бесплатных иди дешевых тарифных планах хостинга. Придется покупать мощный выделенный сервер.

• Это англоязычная система, поэтому большая часть документации – на английском.

• Менеджерам будет достаточно сложно разобраться в админке. Потребуется обучение.

• Плагины стоят как у Битрикс. За хороший плагин придется заплатить от 160 долларов США.

• Magento по умолчанию не работает с программным обеспечением от 1C. Для интеграции придется купить дорогой плагин.

• Настройки модулей находятся в XML-файлах, поэтому для изменения программы придется работать с этим форматом, что требует определенных навыков от менеджеров.

В целом минусы Magento повторяют недостатки Битрикс. Обе CMS больше всего подходят для больших проектов, где затраты на услуги опытных специалистов, покупку плагинов и выделенного сервера меркнут на фоне величины самого бизнеса.

Система OpenCart

Что лучше битрикс или опенкарт

OpenCart – прямая противоположность Битрикс и Magento. Это бесплатная и простая CMS, которая лучше всего подойдет небольшим проектам. При этом у OpenCart большое сообщество, которое постоянно что-то придумывает и разрабатывает новые плагины и модули.

Для начала работы в этой CMS достаточно просто установить программу и добавить карточки товаров. И, конечно, у всей этой «бесплатности» и простоты есть свои последствия/

Минусы OpenCart

• Страдает качество кода. Многие шаблоны написаны с ошибками и подходят только к некоторым версиям CMS.

• Движок OpenCart создает большое число страниц, которые ссылаются на главную. Такая структура сайта считается неправильной с точки зрения SEO.

• В OpenCart очень мало базовых функций, необходимых клиентам. В базовой версии даже не предусмотрена «быстрая покупка».

• Движок OpenCart создает дубли страниц, настройка rel=«canonical» часто бывает проблематична.

В итоге, OpenCart подходит только для небольших проектов до 5 тысяч товаров, на крупных проектах движок сильно тормозит.

Плагин WooCommerce для WordPress

Что лучше битрикс или опенкарт

WordPress – самая популярная система управления контентом. Она предназначена не только для интернет-магазинов, но и для других проектов. Например, для новостных и информационных сайтов.

Чтобы превратить WordPress в онлайн-магазин, используется бесплатный плагин WooCommerce. На этом плагине, по последним данным, работает примерно треть всех магазинов в интернете. Понятно, что при такой популярности у WordPress есть сотни плагинов для комфортной работы менеджеров, маркетологов и SEO-специалистов.

Минусы WooCommerce:

• В базовом варианте у WooCommerce очень ограниченный функционал. Это означает, что хотя сам плагин ничего не стоит, дополнительные опции обойдутся в серьезные деньги. Может получиться, что плагины для WooCommerce будут стоить дороже, чем та же Битрикс.

• После добавления большого числа плагинов система начинает сильно загружать сервер. Придется потратиться на хороший хостинг.

• Есть шанс конфликта программного обеспечения. Из-за этого работу с движком сайта придется передать профессионалам, которые потребуют солидную оплату за свой труд.

• WordPress – западная система. Многие плагины не работают с российскими платежными системами и другими сервисами. Для исправления этой ситуации придется нанимать высокооплачиваемых программистов и «допиливать» вручную функционал.

«Для онлайн-магазинов и информационных сайтов WP неплохо подходит. Конечно, это не должны быть слишком большие проекты. Если вы планируете в будущем масштабировать ваш интернет-магазин, разместить на нем десятки тысяч товаров, оснастить его разнообразными платежными шлюзами и функциональным личным кабинетом, то WooCommerce вам не подойдет. Лучше купить Битрикс.

И главная причина – безопасность. WP тут серьезно уступает возможностям 1С-Битрикс», – уверены эксперты компании «Третий путь».

Что лучше битрикс или опенкарт

Зачем надо тестировать сайт?

Действительно, зачем тратить деньги на тестирование сайта? «Мой на вордпрессе, мне сделали на заказ, собрал на конструкторе, написал сам (нужное подчеркнуть), короче – лишнее это!».

CMS CS-Cart

Что лучше битрикс или опенкарт

Нельзя не вспомнить про отечественную систему управлении контентом CS-Cart. Хотя она практически неизвестна на Западе, в России пользуется достаточной популярностью. Это коммерческий продукт с большим количеством инструментов, которые доступны уже в базовой комплектации.

CS-Cart разработан именно для онлайн-магазинов. Работает система достаточно быстро, есть инструменты, которые позволяют выполнять свои обязанности маркетологам и SEO-специалистам. Дизайн адаптирован под мобильные платформы.

Основные минусы CS-Cart:

• Цена CMS относительно велика. В базовом варианте – 24 тысячи рублей, а полноценная версия с плагинами для работы SEO-специалистов обойдется в 36 тысяч рублей.

• При всем этом техническая поддержка CMS также платная. При покупке пакета выдаются кредиты, которыми можно расплачиваться при обращении к специалистам компании. Когда кредиты заканчиваются – их нужно докупать, чтобы иметь возможность обращаться за помощью в техническую поддержку.

• Дополнительные плагины для CMS стоят от 6-7 тысяч рублей.

• Регулярное обновление движка программы и плагинов стоит 15 тысяч рублей в год.

• Для оформления заказа клиент должен ввести свой адрес электронной почты и подтвердить его. Это снижает конверсии.

Какую же CMS выбрать

Для больших проектов подойдут Битрикс и Magento. Также можно использовать российскую CMS CS-Cart. Три этих системы хорошо подходят для больших интернет-магазинов с десятком тысяч товаров. При этом для онлайн-площадки, ориентированной на россиян, лучше выбрать Битрикс и CS-Cart, а для западной аудитории подойдет Magento. Для совсем небольших проектов лучше использовать OpenCart. В таком случае стабильность работы и безопасность отходит на второй план, а на первый выходит экономия. WooCommerce можно использовать для проектов среднего масштаба. WordPress – очень распространенная система, поэтому ее будет легко освоить и настроить под себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *