Что лучше черепаха или панцирь
Чем отличается мотопанцирь от черепахи?
Что такое мотопанцирь и моточерепаха? В чем разница между ними? Что защищает лучше? Стоит ли оно своих денег? Сейчас разберемся!
Благодаря простоте своей конструкции, панцирь более жесткий. Встречаются даже цельные панцири. Именно такая защита и помогает при падениях в мотокроссе, сохраняя целыми ребра, ключицу, спину и внутренние органы. А как же поясница, плечи и локти? В мотокроссе подвижность считается более важной, чем защита этих зон. Обусловлено это тем, что защищать участки локтей, поясницы и плечей приходится не так часто, а вот сковывает движение защита на этих зонах достаточно сильно.
Вот и пришли мы к самой большой ценности панциря — свобода движения и отличная вентиляция. Панцирь практически совсем не сковывает движения, потому что защита на подвижных частях тела отсутствует.
Моточерепаха включает в себя защиту всего позвоночника, груди, плеч, локтей и поясницы. Однако сама по себе защита проще. Многослойных защитных накладок практически не встретить, а самые дешевые черепахи — это пластмасса на сеточке. На большинстве моделей защита груди раздельная (из двух половин). Но все это обусловлено особенностями эндуро. Скорость в эндуро как правило ниже чем в кроссе, а мелких падений в разы больше. Черепаха с тем как раз и справляется — скользячка и падения на маленьких скоростях.
Бесспорно, топовые модели черепах защищают отлично, но стоит ли оно того?
Получается, что для классического эндуро лучше подходит черепаха, а для кросса панцирь? К этому выводу можно прийти попросту посмотрев соревнования по данным дисциплинам.
Хотя сейчас, на топовых гонках по эндуро, где скорость прохождения некоторых препятствий хорошо переваливает за 100км/ч, нередко можно заметить на мотогонах панцирь. Однако, он совмещен и с защитой поясницы, и с защитой локтей.
Таким образом, закон прост: не скоростное эндуро — выбираем черепаху. Большая скорость — панцирь с доп элементами. А самое главное вот что — экономия на экипировке приводит к растратам на лечение!
Ознакомиться с ассортиментом защитной экипировке можно ЗДЕСЬ
Спасибо за внимание. Надеемся что наш материал оказался для вас интересным!
Выбираем моточерепаху
В статье рассмотрим:
Что из себя представляет моточерепаха
Черепаха является комплексной защитой пилота, которая прежде всего защищает спину, плечи, предплечья, локти, а также грудь, рёбра и область поясницы.
Черепаха надевается под верхнюю одежду: куртку, джерси или толстовку.
Такой комплекс обеспечивает защиту от ссадин при падениях.
Состоит черепаха из следующих элементов:
Вся жесткая защита крепится на легкую эластичную ткань, которая выполняет роль основы. Она должна быть прочной, на повседневный износ, хорошо дышать, поэтому выполняется из смеси полиэстера, нейлона в сетчатом исполнении. На некоторых моточерепахах защитные элементы крепятся с помощью ремней.
К основе крепятся защитные элементы – протекторы, чаще всего пластиковые, на перфорированных подушках, из легких, ударопоглащающих материалов.
В конструкции предусмотрены утягивающие фиксирующие ремни, для регулировки размера и утягивающий эластичный пояс для поясницы, молния для застегивания.
Для регулировки прилегания защиты к груди байкера лучше выбирать моточерепаху на ремнях.
Виды моточерепах
Существует два вида моточерепах. Одни модели производятся специально для мотокроссов, другие адаптированы для обычной дороги.
Отличия в том, что шоссейные моточерепахи в большей степени рассчитаны на точечные удары при падении и скольжении.
Кроссовые модели
Кроссовые соревнования проводятся в основном на бездорожье, поэтому кроссовые моточерепахи должны защищать байкера при падении с мотоцикла. Рассчитаны такие черепахи на точечные удары.
Для максимального облегчения экипировки некоторые байкеры ограничиваются защитой только спины и груди. Для этих целей выбирают защитные мотожилеты.
Шоссейные модели
Этот вид предназначен для городских или шоссейных условий.
Такие модели более универсальны при падении и скольжении по асфальту.
В конструкцию шоссейных моделей входят специальные точечные вставки, которые защищают корпус от ударов. В некоторых черепахах располагаются специальные вставки под щитками, которые при падении рассеивают энергию удара по поверхности черепахи, уменьшая при этом возможные повреждения.
На что стоит обратить внимание при покупке моточерепахи
Чем мото куртка отличается от мото черепахи
Как выбрать размер моточерепахи
Черепаха выбирается по размеру, она должна сидеть плотно и не болтаться. Болтающаяся на теле черепаха просто свернется и не выполнит защитную функцию. Также она не должна сдавливать грудную клетку или другие части тела.
При примерке сделайте несколько наклонов из стороны в сторону или вперед. Если не возникает дискомфорта, такая черепаха вам подходит.
Определить размер поможет таблица размеров.
Топ продаваемых моточерепах в нашем магазине
1. Черепаха мотоциклетная Madbull 6065
Щитки черепахи выполнены из полиуретана и при сильных ударах не раскалываются, предотвращая ранения осколками. Выполнена из прочной, эластичной и вентилируемой сетчатой основы. Все элементы можно регулировать относительно друг друга для более точной подгонки под фигуру
Защитные элементы черепахи выполнены из ударопоглощающего сверхпрочного материала TPU (термопластичный полиуретан) с перфорированной структурой, и гарантируют лучшую защиту и вентиляцию.
Черепаха vs панцирь
Что такое мотопанцирь и моточерепаха? В чем разница между ними? Что защищает лучше? Стоит ли оно своих денег? Сейчас разберемся!
Изначально, мото-панцирь всегда ассоциировался с мотокроссом. Однако, в последнее время его все больше используют в эндуро-экипировке. Итак, почему же он становится все более популярным?
Панцирь одевают обычно на джерси. Ну, как обычно? Всегда, иначе ты становишься похожим на человека из ролевых игр и косплея. Некоторые одевают панцирь на «черепаху», но мы же не будем здесь рассматривать этих идиотов?
Подберем любые панцири и черепахи для вашей защиты
Защита тела панцирь Leatt Chest Protector 4.5 Jacki, White/Pink
Защита тела панцирь Leatt Chest Protector 4.5 Jacki, White/Pink
Одна из ключевых особенностей этого панциря – идеальная совместимость с защитой шеи Leatt.
Защита тела панцирь Leatt Chest Protector 6.5 Pro, Black
Защита тела панцирь Leatt Chest Protector 6.5 Pro, Black
Сертифицирован по стандартам CE как защита от ударов груди, спины и плеч, которые гарантируют, что это лучший уровень защиты в линейке Leatt.
LEATT 5.5 PRO HD Защита тела
LEATT 5.5 PRO HD Защита тела
Защита тела Leatt-Brace высшего класса. Идеальна для профессиональных занятий мотокроссом. Созданная с применением самых совершенных технологий на сегодняшний день она справедливо занимает высшее место в линейке профессиональной защиты тела Leatt.
LEATT 4.5 Защита тела
LEATT 4.5 Защита тела
Защита LEATT 4.5 — это сочетание 3DF-пены и прочного пластика, что обеспечивают отличный уровень защиты без стеснения движений. Использование уникальной системы фиксации защиты тела и шеи BraceOn с эластичными ремнями максимально снижает скованность движений в защите и позволяет добиться свободы движений райдера.
Защита тела Thor Guardian Mx
Защита тела Thor Guardian Mx
Защита тела Thor Guardian Mx – это инновационная система удобных защитных элементов, высокоуровневая защита спины поглощает энергию удара!
Leatt 5.5 Pro Защита тела
Leatt 5.5 Pro Защита тела
Защита тела Leatt высшего класса. Идеальна для профессиональных занятий мотокроссом. Созданная с применением самых совершенных технологий на сегодняшний день она справедливо занимает высшее место в линейке профессиональной защиты тела Leatt. Полностью совместимая со всеми моделями защиты шеи компании благодаря технологии BraceOn, она позволяет комплексно защитить райдера, эффективно распределяя нагрузку. В защите комплексно применяются жесткие пластиковые накладки и фирменная технология 3DF – специальный гибкий и мягкий пенный материал, который при ударах твердеет, поглощая энергию удара.
Защита тела Thor Guardian S20 оранжево-черная
Защита тела Thor Guardian S20 оранжево-черная
Регулируемая талия. Защита спины (Уровень 1) для поглощения энергии удара. Панели, поглощающие энергию удара. Вентиляционные отверстия для максимального обдува. Регулируемые плечевые элементы. Регулируемые элементы рук. Защита сертифицирована по европейским стандартам EN 140:2003 и EN 1621-2:2014.
Защита тела Thor Guardian S20, черно-красная
Защита тела Thor Guardian S20, черно-красная
Регулируемая талия. Защита спины (Уровень 1) для поглощения энергии удара. Панели, поглощающие энергию удара. Вентиляционные отверстия для максимального обдува. Регулируемые плечевые элементы. Регулируемые элементы рук. Защита сертифицирована по европейским стандартам EN 140:2003 и EN 1621-2:2014.
Защита тела Thor Guardian S20, белая
Защита тела Thor Guardian S20, белая
Регулируемая талия. Защита спины (Уровень 1) для поглощения энергии удара. Панели, поглощающие энергию удара. Вентиляционные отверстия для максимального обдува. Регулируемые плечевые элементы. Регулируемые элементы рук. Защита сертифицирована по европейским стандартам EN 140:2003 и EN 1621-2:2014.
А что же тогда с локтями и плечами?
Дело в том, что в мотокроссе есть нюанс. Там подвижность таких зон, как поясница, плечи и локти – считается более важной, чем их защита. Следовательно – вот вам первое и основное отличие панциря от черепахи. У панциря фактически отсутствуют элементы, которые могут сковывать движение. Также, у панциря гораздо лучше устроена вентиляция тела.
А вот у «моточерепах» защита более «навороченная». Это и защита поясницы, плеч, локтей, груди и конечно же – позвоночника. Правда, и защитные механизмы проще. Более того, самые дешевые «черепахи» состоят из пластмассового корпуса и сеточки. Многослойности в черепахах практически не встретить. Часто, защита груди сделана раздельно – из двух частей.
Все это объясняется особенностями эндуро. Кстати, насчет эндуро. Вот вам две статьи для общего развития (ну, раз вы все равно читаете все это на нашем сайте): что такое эндуро и купить эндуро.
Итак, в эндуро, как правило нет тех скоростей, как в мотокроссе. Однако всевозможных падений с мотоцикла в разы больше. Именно для таких небольших падений и нужна «черепаха», которая отлично защитит ваше тело от травм.
Что мы имеем? Для эндуро – «черепаха», а для мотокросса панцирь? Ну… в общих чертах да. Однако, если вы смотрите (или участвуете) в современных соревнованиях по эндуро, то видели, что зачастую скорость превышает 100 километров в час. А на эндуристах одет панцирь. Однако, он совмещен с защитой локтей и защитой поясницы.
Итого. Если эндуро на большой скорости, то берем панцирь и дополнительную экипировку. Если скорости не большие – «черепаха».
К слову, у нас в наличии есть полностью вся мото экипировка. Приезжайте – подберем именно под вашу комплекцию, бюджет и требования. Это особенно хорошо, когда вы не совсем уверены в своем выборе. Мы «про это» знаем все. Доверьтесь профессионалам.
Моточерепаха: всё что нужно знать для правильного выбора
Неважно, новичок вы или профессионал, хорошо вы управляете мотоциклом или не очень – защита требуется всем. Ежедневно на дорогах происходят тысячи аварий, в результате которых гибнут водители как автомобилей, так и мотоциклов. Вот только автомобилист защищён от дороги стальным слоем машины и подушкой безопасности, а мотоциклист – нет. Поэтому мотоэкипировка – это шанс мотоциклиста не пострадать в результате аварии. И сегодня речь о популярном предмете экипировки – о моточерепахе. Моточерепаха предоставляется ученикам мотошколы на практических занятиях по вождению мотоцикла, занятия без защитной мотоэкипировки не проводятся.
Что такое моточерепаха
Моточерепаха – это комплексный элемент экипировки, защищающий верхнюю часть тела. Она напоминает панцирь черепахи, из-за чего и имеет такое название. Защита моточерепахи распространяется на:
Благодаря комплексной защите, уровень безопасности моточерепахи гораздо выше, чем у отдельных налокотников или панцирей для груди. Все части защиты соединены в один предмет одежды, поэтому вероятность того, что какая-то часть экипировки соскользнёт, задерётся или отвалится, равна нулю.
Моточерепаха состоит из жёстких противоударных протекторов, которые крепятся к сетчатой основе. Протекторы делаются из пластика или полимера, способного поглощать энергию ударов, а основа – из нейлона или полиэстера. Моточерепаха – это броня, а не предмет одежды, поэтому она не защищает от холода или осадков. По этой причине поверх неё рекомендуется надевать куртку или толстовку.
Однако сетчатая основа делает защиту удобной и комфортной. Благодаря ей моточерепаха остаётся пластичной и не сковывает движения. К тому же такой материал защищает тело от перегрева и позволяет коже дышать.
Виды моточерепах
Моточерепахи делятся на два вида, которые отличаются друг от друга функциями и строением. Чтобы сделать правильный выбор, узнайте, для чего предназначен каждый из них.
Для кроссов
Городские моточерепахи используются для жёсткой езды по бездорожью и эндуро. Они защищают от точечных ударов, смягчают падение на камни или брёвна, предотвращают травмы от веток и других препятствий, встречающихся в природе. Такие моточерепахи не предназначены для скольжения по асфальту. Для езды по городу они небезопасны.
Для города
Городские моточерепахи, напротив, созданы для защиты от скольжения по жёстким шоссейным дорогам. Такие модели оснащены вставочными щитками под тканью, которые рассеивают силу удара по всей поверхности тела, помогая избежать переломов и вывихов. Иногда в состав защитных протекторов добавляют алюминий или титан, что делает их ещё прочнее.
Если вы привыкли ездить как по городу, так и за его пределами, и не хотите часто переодеваться, лучше наденьте городскую моточерепаху и пользуйтесь ей. Хотя эта модель не предназначена для кроссов, она защитит вас от серьёзных травм, где бы вы не были.
Уровни безопасности
Все моточерепахи условно разделяются на 3 типа по уровню защиты: для новичков, для любителей и для профессионалов. Каждый новый уровень отличается большей безопасностью и, как следствие, большей ценой.
Первый уровень
Такие модели иногда называются не моточерепахами, а защитными панцирями. Они защищают только спину и грудь, оставляя шею и руки без защиты. Иногда они прикрывают ещё и плечи. Такие модели подойдут тем, кто только начал заниматься мотоспортом и ещё не готов к выполнению опасных трюков. Стоимость колеблется от 2 до 10 тыс. руб., что объясняется невысоким уровнем защиты. Использовать такие панцири для профессиональной езды не рекомендуется.
Второй уровень
Такая моточерепаха – самый распространённый вариант. Эта модель подойдёт для любителей кататься по городу или бездорожью и защитит от серьёзных травм. Помимо корпуса такая моточерепаха покрывает руки и шею. Для неё используется улучшенная синтетическая ткань, благодаря чему одежда получается дышащей и препятствует появлению неприятного запаха.
Чтобы надеть такую моточерепаху, требуется больше времени. Цена – 10-20 тыс. руб.
Третий уровень
Эти моточерепахи – профессиональные. Они защищают грудную клетку, спину, руки и шею. Защитные пластинки свободно изгибаются под углом 25°, то есть экипировка не сковывает движения. Щитковая защита вдоль позвоночника принимает форму тела: в такой моточерепахе можно свободно наклоняться и изменять положение корпуса. Цена – 20-30 тыс. руб.
На что обратить внимание при выборе моточерепахи
Безопасность на дороге напрямую зависит от правильности выбора экипировки. Поэтому так важно правильно подобрать моточерепаху.
1. Подходящий размер
Правильно подобранный размер – основной фактор, по которому оценивается пригодность мотоэкипировки. Слишком большие модели будут болтаться на теле, и фиксация защитных протекторов получится непрочной. Слишком маленькие размеры будут причинять водителю дискомфорт, из-за чего его концентрация и внимательность понизятся.
2. Плотно прилегает к телу
Все части моточерепахи должны плотно прилегать к телу. Иначе броня не сможет выполнить свои функции и окажется бесполезной на дороге. Если на модели есть ремни, затяните их туго, чтобы экипировка не болталась.
3. Не сковывает движение
Несмотря на то, что моточерепаха должна плотно прилегать к телу, она не должна сковывать движения, натирать или давить. Чтобы проверить это, перед покупкой примерьте понравившуюся модель и подвигайтесь, – наклонитесь, взмахните руками, – чтобы убедиться, что езде ничего не будет мешать.
4. Поддержка для шеи
Шею легко травмировать или ранить, однако большинство производителей забывает об этом, поэтому на моточерепахах шея остаётся открытой. Чтобы защита была полной, выбирайте модели с воротником и накладками на плечи.
5. Вентиляция
Никакая мотоэкипировка не должна быть жаркой. Если во время поездки в моточерепахе у вас потеют какие-то части тела, это повод задуматься и обратить внимание на модели с регулировкой температуры кожи.
Стандарты безопасности
От экипировки зависит здоровье и даже жизнь, поэтому стоит ответственно подойти к её выбору. Но, к сожалению, на рынке существуют подделки, качество которых оставляет желать лучшего. Чтобы случайно не приобрести моточерепаху, которая треснет или вовсе рассыплется на части при ударе, обращайте внимание на маркировку Европейского стандарта безопасности.
Европейский стандарт безопасности, или ECE, регулирует соответствие стандартам безопасности, принятым в Еврозоне. На сертифицированной продукции, соответствующей стандартам качества, ставится значок «EN» с цифровым кодом, уточняющим уровень безопасности продукта.
Внизу этой бирки вы видите значок EN и цифровой код.
Однако такая маркировка не может существовать без основного знака стандарта качества – CE. Если такого значка на товаре нет, значит он не соответствует минимальным европейским стандартам, и приобретать его не рекомендуется. Мошенники часто ставят на мотоэкипировку значок «China Export», который выглядит практически так же, но качество имеет гораздо более низкое.
Сертификация очень важна для правильной покупки, но не стоит ориентироваться только на неё. ECE – это минимальные стандарты безопасности. Маркировка гарантирует, что ваша экипировка не развалится в процессе езды, но уровень безопасности зависит только от производителя.
Новые тенденции: что такое 3DF
3DF – это вспененный полимер. Совсем недавно его начали использовать для создания удароустойчивых протекторов в моточерепахах и другой экипировке. Такой протектор состоит из нескольких полимерных пластин разного размера, располагающихся рядом. В обычном состоянии они мягкие и пластичные, легко гнутся и не сковывают движения. Но при ударе они мгновенно затвердевают и поглощают энергию удара, рассеивая её по всех поверхности тела и предотвращая таким образом серьёзные травмы. После того, как ситуация стабилизируется, протекторы вновь становятся пластичными.
Как выбрать моточерепаху для кросса или городских условий
Мотоэкипировка является важной составляющей как для профессиональных спортсменов, так и для тех, кто использует байк для передвижения в черте города. Привычные мотокуртки, хоть и снабжены дополнительными элементами, не способны предоставить необходимый уровень защиты и комфорта владельцу двухколесной техники. Мотозащита черепаха, в отличие от стандартных аксессуаров, состоит из усиленных пластин, которые в случае ДТП могут спасти жизнь водителя. Кроме этого, качественные изделия этого типа обладают системой вентиляции, поэтому мотоциклист чувствует себя в разы удобнее в любое время года. Благодаря своей конструкции такая защита отвечает всем требованиям пользователя.
Из чего состоит
Мото черепаха состоит из нескольких основных защитных модулей, соединенных между собой специальной сеткой или ремнями. Стандартный комплект элементов включает в себя:
Помимо этого в состав мотозащиты черепаха входят щитки, закрывающие нижнюю часть ключиц, шею и руки, как на фото ниже.
Выбор хорошей экипировки зависит также и от стиля и условий езды.
Виды моточерепах
Все изделия этого типа делятся на две категории: черепаха для мотокросса и шоссейная защита.
Кроссовые модели
Кроссовая защита отличается значительно меньшим весом, так как это является главным параметром для гонщиков, принимающих участие в соревнованиях по бездорожью. В этом случае акцент уделяется комфорту водителя, однако при этом спина, грудь и ключицы водителя все равно прикрыты щитами.
Данные аксессуара в первую очередь призваны защитить пилота от падения на поворотах, а также от летящих с грунтовой дороги веток и камней. При этом защита направлена больше на точечные удары. При условии езды по асфальтированному дорожному полотну, пилоту нужна в первую очередь защита от скольжения в случае падения. Кроссовые модели (или для эндуро) для этого не предназначены.
Шоссейные модели
Такие костюмы для мотоцикла более массивны и охватывают практически все туловище водителя. Шоссейные черепахи изготавливаются с учетом того, что мотоциклист может попасть в аварию на высокой скорости при движении по асфальту. Таким образом, больший акцент делается на защиту против скольжения и множественных ударов.
Также черепахи этого типа оснащены более жесткими крепежами, которые дополнительно поддерживают корпус водителя, и вставками под щиты, поглощающими и распределяющими ударную силу по всему корпусу изделия. Благодаря этому уровень защиты значительно повышается.
Исходя из этого, при покупке защитной одежды, независимо от того приобретается детская моточерепаха или изделие для взрослого, необходимо учитывать эти нюансы и разумеется не менее маловажной является компания, изготовившая экипировку.
Лучшие производители
Если говорить о самых известных фирмах, то на первом месте, безусловно, будет американская компания 6th Gear, занимающаяся производством самой качественной мотоэкипировки уже более 30 лет. Однако достать такую черепаху довольно сложно. Поэтому стоит обратить внимание и на других производителей.
Фирма | Особенности | Средняя стоимость, руб |
---|---|---|
Acerbis (Италия) | Помимо моточерепах производит и другие защитные элементы (перчатки, ботинки и прочее). | от 4 800 до 9 000 |
Alpinestars (Италия) | Щиты из ударопрочного пластика закреплены на гибкой сетчатой ткани, благодаря чему удается сохранить подвижность. | от 10 000 до 15 000 |
Dainese (Германия) | Алюминиевые конструкции в виде пчелиных сот. При изготовлении используется ударопрочный пластик и подкладки из полиэтиленового пенопласта. Компания специализируется на производстве детских и взрослых моделей. Самой лучшей считается Light Wave 2. | от 9 600 до 20 500 |
Thor (США) | Спинные щитки сегментированы, благодаря чему изделия для мотокросса отличаются повышенной подвижностью. | от 8 500 до 11 000 |
Немного сложнее будет достать продукцию английской компании Belstaff, известной на рынке еще с 1924 года. Первоначально основным направлением производителя была влагостойкая одежда, однако позднее фирма заняла лидирующее место по продажам специализированной одежды для летчиков и мотоциклистов.
Разумеется, говоря о лучшей мотоэкипировке, нельзя обойти стороной крупнейшего немецкого производителя – BMW. Помимо выпуска одних из самых надежных автомобилей концерн также занимается выпуском высококачественных шлемов, комбинезонов, перчаток, курток и многого другого.
Все уважающие себя компании предлагают довольно широкую размерную линейку, благодаря чему можно подобрать изделие на любую фигуру.
Как определиться с размером
Выбирая изделие этого типа впервые, рекомендуется проконсультироваться со специалистом. Однако и самостоятельно можно определить нужный размер. Для этого необходимо замерить ширину плеч по плечевым швам. После этого ищмеряется длина рукава (мерить нужно от запястья до плечевого шва). Полученные параметры достаточно соотнести с предлагаемыми производителем моделями. В этом случае изделие не будет болтаться или съезжать.
Также стоит учитывать, что разные производители выпускают изделия не всегда в одной размерности. Поэтому желательно все же примерить защиту, перед ее покупкой и внимательно ее проверить.
На что обратить внимание
При выборе этого немаловажного аксессуара стоит учитывать следующие моменты:
Также сегодня активно развивается технология полимерной защиты 3DF от компании Leatt, которая твердеет в случае удара. Данный «смарт» материал является прорывом в изготовлении мотоэкипировки.
В заключении
Зная, как выбрать защитную броню можно не только значительно повысить свой комфорт во время езды, но и защитить себя от переломов и более печальных последствий. Приобретая амуницию нужно проверять качество материалов и отдавать предпочтение известным производителям.