Что лучше денон или маранц
Выбор ресивера для фильмов и стерео: Denon AVR-X4500H или Marantz SR7013?
На данный момент озадачился выбором ресивера! Нужен для просмотра фильмов и прослушивания стерео. Музыка тяжёлая, динамичная, иногда прослушиваю спокойные жанры.
На фронтах — напольники Monitor Audio Silver 300. Помещение 18 кв.м.
На данный момент остановился на Denon AVR-X4500H и Marantz SR7013. Что на ваш взгляд будет более универсально?
Буду благодарен за помощь, к сожалению прослушать перед покупкой нет возможности.
Ответы
Я, тоже за Anthem, но сейчас ресиверы 520,720,1120 сняты с производства, т.к. ожидается новая серия ресиверов. Правда, пока появление новых ресиверов не определено. И факт, что AV ресиверы Anthem в стерео играют, как приличный интегральный стерео усилителя, я подтверждаю!
Удалось послушать в живую вышеописанные ресиверы
Для себя сделал выбор в пользу денона, отлично справляется как с кино так и с музыкой
Всем спасибо за помощь, все таки в первую очередь все нужно слушать самому
Кстати, больше всех понравился Anthem 720, но пока не готов столько вкладывать
Ямаха и Пионер для вашей музыки будут предпочтительней.
А на спокойных жанрах как они себя показывают?
В теории я могу увеличить бюджет для покупки ямахи 2080 или пионер 704
У меня Пионер SC-LX75, я на нём слушаю и спокойную музыку, типа StateAzure и джаз, и блюз, и хэви. И диско тоже слушаю:)) Вот только акустика у меня более ровная и менее яркая.
Ямаху поддержу. Добавьте еще к рассмотрению ресиверы Anthem (520,720,1120). На зарубежных форумах по многочисленным отзывам в стерео режиме переигрывает и маранц и денон. В кино будет не хуже, а я думаю даже лучше за счет более продвинутой системы калибровки. Единственный минус у Anthem нет такой удобной системы как HEOS.
Проще денон и усилитель тысяч за 100
Да кстати про Anthem забыл)
Другу в свое время выбирали из аналогичного, та же акустика, а ресиверы прошлого поколения. Для тяжелой и динамичной музыки и кино лучше Денон, он честней, напористей, универсальней.
Читал зарубежные форумы, там денон вообще ни во что не ставят в сравнении с маранз, вот теперь еще сложнее выбрать.
У меня чуть больше акцент на кино
Вот честно, сердцем а не умом я бы советовал Марац. У меня сейчас более младший Денон и следующий я бы купил Марац. Поясню.
Объективно Денон звучит очень правильно и точно, чувствуется огромный запас по динамике и контроль акустики, совершенно всеяден, но на некоторых, казалось известных и скучных композициях Марац такое волшебное звучание выдавал, что как известный мем с Фраем: заткнись и возьми мои деньги.:) Просто пара композий пленяли настолько что. ну. выбор действительно сложный. Постарайтесь послушать их лично.
А кино. Ресиверы такого уровня в кино все хороши.
Касательно же западных форумов, там же тоже люди и не факт что западная публика более требовательна к звуку чем российская, мы тут тоже в хорошем звуке разбираемся.
судя по вашему отзыву денон, но могу ошибаться
Но повторюсь, аппараты высокого уровня, они в любом случае очень хороши и прямые конкуренты, их часто сравнивают между собой.
В кино нужна динамика, в ней Денон лучше, Марац нежнее. Но как в диалогах Марац я точно не помню.
Еще забыл добавить, разница в цене между 4500 и 7013 5 тысяч рублей
Тогда остановлюсь на деноне из за фильмов, а для музыки куплю усилитель тысяч за 100.
Выбор сетевого плеера: Marantz M-CR612, Denon CEOL N10 или Denon DRA-800H?
Уважаемые участники форума.
Нужна Ваша помощь. Стою на распутье. Спальня 14 км.м.
Сейчас в наличии CD-ресивер Denon D-M41 и акустика DALI Spektor 2. Хочу поменять Denon. Если сравнивать в лоб универсальные аппараты Marantz M-CR612, Denon CEOL N10 и Denon DRA-800H (не беру в счет CD-приводы), на ваше мнение, на чем оставить свой выбор? И готовиться ли к замене акустики?
Принципиально наличие сетевых сервисов Spotify и желательно возможность подключения жёсткого диска, что есть в каждом рассматриваемом аппарате.
Собственно затеял замену М41 из-за отсутствия сетевых сервисов (не всегда удобно с телефона раздавать, хочется чтобы на аппаратом уровне поддерживалось) и то, что нет возможности подключить жёсткий диск.
Буду благодарен за Ваши советы.
Ответы
Вот была тема, в которой частично есть сравнение. Читали?
Добрый день, да читал, но до конца для себя не понял, стоит ли такая большая разница в цене тому что получаешь в итоге
CD не в приоритете. Больше интересует чтобы были вшитые сетевые сервисы и возможность подключить внешний жёсткий диск с музыкой flac. Собственно из за чего и затеял замену. В денон 800 останавливает что он большой для спальни. Все таки хотелось бы более компактную модель
Звучит, поверьте) Но опять же тут важны приоритеты. Если интересует более интересный звук, берите 612 Маранц. Если это не основная система и нужна просто качественная фоновая музыка в спальне, то вполне подойдет и Denon N10.
Да, это не основная, для фона
Вот и меня терзают смутные сомнения по поводу ТАКОЙ переплаты
В лучших традициях предложу более дорогой вариант )))
Максимальная поддержка потоковых сервисов
Спасибо, но нет. Это вариант уже передоз по стоимости. Возможно он хорош, но для спальни, что-то по проще нужно
Какой бренд усилителей лучше: Denon и Marantz?
Хочу купить первый усилитель в жизни, но не могу понять какая марка выше Denon и Marantz?
Ответы
По весу ориентируйтесь. Берите тот что тяжелее.
Вам блондинки или брюнетки нравятся?
А как же рыженькие, шатенки, русоволосые?!
Для Европы круче модели у маранца,а для себя они деноны покруче делают.
Вы не марки смотрите, а по своему бюджету модели, в целом это производители масс-маркета и ассортимент их от начального уровня и выше.
Отталкивайтесь, в том числе, от Ваших музыкальных предпочтений (что превалирует). Может быть для Вас будет интереснее что-то другое
если Вы собираете сетап из эстетических соображений, то и тот, и другой не стыдно в стойку поставить. Лайфстайл линейки есть опять же.
А по звуку есть вопросы к обоим.
А кто из них лексус?
че то пишут много, но не на вопрос отвечают. Дэнон типа по проще, Маранц типа премиум. Самое верное сравнение как Тойота и Лексус.
с чего это маранц премиумом стал? Бренды одного класса. Просто в России marantz пошире представлен в плане дорогих аппаратов, а denon свой high end только для внутреннего рынка приберег.
ТС, смотрите, а главное слушайте в более широком диапазоне. Есть ещё и NAD, rotel, Cambridge audio, roksan, musical fidelity и т.д.
Teac 505ю серию в одном дизайне представил, там есть где повыбирать.
рекомендую выяснить в представительстве. У них ответ такой.
Marantz лучше, уровень одинаковый
коллега, а что Вы можете сказать по denon sx1 и sx11?
Коллега, ничего не могу сказать. Насколько я понимаю, эти аппараты официально в России не продавались. Скорее всего, они только для Японского рынка. В гостях ни у кого не слышал. Если они превосходят тот же11-й или 10-й Маранц по звуку.. с удовольствием это признаю. Но вот не уверен, что удастся, при всём желании, устроить такое прямое сравнение).
Не говоря уже об оконечниках Денона по космической цене
Реализация аппаратов-близнецов говорит не в пользу Денон. Аппараты более высокого уровня у них тоже есть, просто их нет у нас.
У Денон нет процессора, как у Марантс, но оно и не надо, дело, в поддержке 8к? ну да все встрепенулись
Согласен! Зато у Marantz нет ресиверов уровня 8500 и A110.
нормальное сравнение)). Далеко не все модели от Лексус представляют из себя перелицованные Тойоты, так по крайней мере на российском рынке. Так что очень даже уместно. Да, выпускают даже на одном заводе зачастую, а философия разная, уровень качества тоже.
Может потому что Денон продаётся в пять раз чаще?:))) Да и не мог представитель бренда такое сказать. Либо вы придумали, либо это был какой-нибудь дилер, а не представитель.
Игорь, извините, вы в Перлес 1120 сможете мне динамики и кроссовер собрать? Все оплачу
Сергей извините, я за Ямаху
Павел, вы решили окунуться в мир винтажного звука?
Да, в пятницу мне принесут Перлес 1120, хочу их ВОСТАНОВИТЬ, и прошу вашей помощи, хочу, хочу, хочу
Нет, сможем только починить динамики, если они сломались.
был на днях на выступлении одного японца он тоже самое сказал о Лексус и Тойота.
Глупое сравнение лексуса и тойоты. Представитель фирмы как такое может сказать это один холдинг, типа не покупайте тойота, а берите лексус, ему харакири там сразу сделают))) И да класс разный.
Ни разу не глупое. Мой вопрос ему действительно был с подвохом. По факту уровень применяемых стандартов работы, технологических допусков выше у Лексуса, производственная система действительно одна, но есть НО.
Ну никак не мог представитель бренда такое сказать:)) Либо это был представитель Мазда:))
Харакири делается самому себе)
Фирме Денон больше 100 лет
Маранц меньше 100а
Я за Маранц) изза того, что это Филипс)
нормальный ответ. Каков вопрос таков и ответ
ТС уже катается над нами наверное. «Вы за луну или за солнце?»
так кто луна denon?
Учитесь читать правильно вопрос! ТС спрашивает кто выше, кто ниже в линейке. Вы начинаете тут цирк устраивать, луна/солнце))), это о чём вообще? Вроде всё же ясно.
Если Вы хотите получить более конкретные советы, сообщите Ваши музыкальные предпочтения с акцентом на какой-то жанр
Это Вам же: Учитесь читать правильно вопрос! ТС спрашивает кто выше, кто ниже в линейке. Вы начинаете тут цирк устраивать, луна/солнце))), это о чём вообще? Вроде всё же ясно.
При чём здесь жанры? Вы что хотите подобрать, если вопрос в другом?
вот мы скажем что marantz, ТС купит и исплюется. Надо оба послушать варианта. Бюджет то озвучил ТС?
Да что же ты будешь делать то! Разве вопрос был: что мне брать Маранц или Дэнон?
не могу понять какая марка выше Denon и Marantz?
Это вы не можете понять вопрос, вернее интерпретируете его сообразно своему представлению.
Учитесь читать правильно вопрос!
danon marantz sherwood sven делают очень начального уровня технику
ничего себе вы sven поставили в один ряд с marantz )))) улыбнули
Что общего между йогуртом (е не хватает)), аппаратами класса hi fi и компьютерной акустикой))?
Всё это есть у меня. Больше ничего общего.
Сравнили нос с пальцем 🙂
Марантц, Денон, а так же Ямаха, Онкио, Пионер – это ширпотреб или масс-маркет, как правильно уже заметили. Спрашивать кто из них лучше, это как спрашивать, что лучше: H&M или Reserved. Всё плюс/минус примерно одно и то же. Я бы советовал обращать внимание на мощность (в первую очередь), а лучше не терять время и сразу смотреть на что-нибудь из Naim, Krell, Densen, Moon, Sugden, Electrocompaniet, Primare, Hegel, T+A, Luxman, Copland, Accuphase, Unison Research, Cayin. и т.д. (в зависимости от финансов) и выбирать по вкусу по звуку.
На каждый ваш «Ламборджини» найдётся тот, кто его с какашками смешает.
Про то, что человек пишет ерунду, я имела ввиду, что он сказал, что они звучат одинаково. Если они звучат одинаково, то в высшую лигу «Ламборджини» явно ещё рано влезать. Ну и то, что в первую очередь обращать внимание именно на мощность. тут уж простите без комментариев.
это даже не Лексус. Это Ламборджини
А что он не так написал?
Если не брать в расчет слог изложения, тезисно он все верно написал.
И если не брать во внимание содержание, то да, всё верно 🙂
Не всем это нравится.
Ну, если вам так удобно, мешать не буду.
Мне без разницы. По пунктам тогда:
1. Он не писал одинаково в прямом смысле слова, это же ясно. Но смысл понятен и верен.
2. Не понял Вашего «без комментариев» про мощность? Это важный показатель и чем выше, тем лучше.
Это важный показатель и чем выше, тем лучше.
Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что характеристики усилителей для больших помещений типа RB-1590 оказываются хуже, чем для средних помещений типа RB-1582. Мощность показатель важный, но зачастую противоречащий другим, куда более важным показателям, таким как крутизна или линейность (в широкой полосе), например. Знать паспортную мощность по разгону синуса в 1000 Гц практически бесполезно с точки зрения качества продукта (за исключением случаев, когда она мала запредельно).
Совсем далеко полезли, для примера Вам, мои моноблоки по 250Вт долговременной, обычно ручка 9-10 часов, они холодны или слегка теплые, тоже самое касается всей усилительной техники которая у меня была, не было печи. А так как о каких то особенных вещах речь не идет, это домашний hi fi, то тезис мощность больше- следовательно лучше, тяжело опровергнуть. Ну если совсем в детсад не играть сравнения китайских/европейских брендов и прочих «блох».
Мне всегда нравились такие безапелляционные заявления.
Я пишу для людей, которые умеют учиться на чужих ошибках. А вы можете продолжать менять Деноны на Марантцы (или наоборот). Это мой опыт и я ничего не навязываю.
Спасибо, что не навязываете. Позтому продолжу менять 🙂
Кстати, Chario Constellation Pegasus MK2 в связке с Primare мне не понравились.
Это нормально. Понятно, что надо выбирать по звуку. Мой спич о том, что лучше выбирать из этого списка (плюс много ещё), а не из ширпотребовской пятёрки, которую без конца тасуют на этом сайте. Можно и по граблям ходить, процесс сам по себе увлекательный, я ничего против не имею, просто советую.
Расскажите, пожалуйста, какой ресивер или процессор не «из ширпотребовской пятерки» в пределах 300000 рублей умеет играть Auro3D?
Так и я не против. Нынешний свой Denon DRA-800H купил полтора года назад, и он меня устраивает за те деньги, которые отдал. Но сейчас мой выбор был бы другим. Может это был бы не ресивер, а интегральник или вообше сетевой стример, с последующим усилением. И конечно необязательно из этой пятёрки, один из которой (Denon DRA-385RD) отработал у меня 23 года без единой поломки и до сих пор продолжает играть русский шансон на новом месте, будучи отданным в подарок.
Но я не планирую менять ресивер в ближайшее время. И не из-за финансовых возможностей, а из-за катастрофической нехватки времени на прослушивание, без которого больше покупать не буду.
Naim, Krell, Densen, Moon, Sugden, Electrocompaniet, Primare, Hegel, T+A, Luxman, Copland, Accuphase, Unison Research.
для первого усилителя самое оно.
И так далее… все очень приличное и за приемлемые деньги. Electrocompaniet ECI 5 MK II прямо сейчас бы купил, просто некуда ставить четвёртую коробку.
Если нет опыта то на вторичку лезть себе дороже. Не зная на что смотреть и что слушать можно такое купить. У нас люди любят впаривать.
Да и откуда человеку не от мира hi-fi знать что брать из McIntosh, Naim или Electrocompaniet. Все что угодно с заветным шильдиком? Плюс нетренированный слух разницу едва ли услышит. Да и более важно иметь правильно подготовленную комнату чем навороченные компоненты.
Домохозяйки заминусовали. Отдам свой плюс
Купите лучше Pawasonic! Вам хватит, с таким отношением к выбору.
кроме сравнения конкретных моделей что и будет правильным надо не забывать что у денона есть модели которые делают продают только на японский рынок и топовый усилитель стоит 780 000 руб и в самой японии судя по продажам последних лет именно деноны более популярны! думаю не уместно их сравнивать и было бы правильнее смотреть на бренды луксман и аккуфейс уж тогда) Являясь обладателем юбилейного денона доволен им очень однако думаю в будущем и топовый маранц прикупить если все же не накоплю на акку или люксмен)
Хочу купить первый усилитель в жизни, но не могу понять какая марка выше Denon и Marantz?
Выбор усилителя: Marantz PM7000N или Denon PMA-150H?
Подскажите, пожалуйста, стою перед выбором: Marantz PM7000N или Denon PMA-150H?
В настоящий момент по цене практически идентичные, по функционалу тоже. Один работает в классе AB, второй — D, разные блоки питания, разная выходная мощность, разные габариты, вес. Больше нравится Denon PMA-150H внешне и по габаритно-весовым характеристикам.
Буду использовать с акустикой Heco Elementa 300, комната 30 кв.м. Послушать предварительно перед покупкой возможности не имею. Интересует ваше мнение, кто слушал эти усилители насколько разница в звучании, возможно в классе?
Ответы
Звук спустя часов 20 прослушивания стал чище и прозрачнее. Для моей комнаты 32 кв.м. хватает более чем. Уровень громкости обычно на 20. 30.
В общем Marantz PM7000N и Magnat Signature 703 хорошо спелись. Рекомендую. Брал без прослушивания и в слепую. Но в выборе не ошибся. Ценник был 115 за комплект.
Как ценник может быть 115 за комплект, если только один Marantz стоит 115?
Да есть вопросы к производителю. Меня больше интересует именно отзывы тех кто реально слушал оба этих аппарата. Вот например здесь слушали MacIntosh MA7200 c акустикой Heco Celan Revolution 7 а потом поменяли на Denon.
У меня pm7000n. Эмоции самые положительные. Рекомендую.
С какой акустикой используете? Посмотрел очень положительный (впрочем, как обычно))) ) обзор от Борзенкова, тоже задумался о покупке. Говорит, что бивни 800 раскачал данный усилитель. Если так, то за эти деньги, просто, ТОП.
Сейчас с Dali zensor 3. Когда покупал, слушал их на Opticon 6.
Да Макинтош в общем и есть Денон:)) Не раз уже их ловили на перелицовке чужих аппаратов. А к Денона американцы вообще неровно дышат.
Ну а из вашей пары лично мне нравится именно этот Денон. Звук не такой праздничный как у Маранц, но и не такой спокойный, как у собратьев, но в классе АВ.
Энергопотребление может быть указано усредненное, просто для справки, сколько усилитель будет потреблять в среднем из розетки. Не стоит ориентироваться на эти цифры
А вы умеете читать и ПОНИМАТЬ информацию производителя? В другой ветке вы так же приводили пример, только информацию вы не поняли. Мощность дана при загрузке одного канала. И у Денон стоит усилитель класса D, у которого КПД может достигать 90%. Учите матчасть.
А что слушать собираетесь? Жанр, исполнители.
Beatlles, Phil Collins, Joe Cocker, джаз, рок не тяжелый.
Тогда из этих двух Marantz. У него более мягкое звучание. Коллинз споёт просто чудесно.
Почему PMA-150H, а не более дешевый DRA-100, например? В последнем еще и стерео OUT есть
Более современная модель.
Мощный аргумент за, конечно
Разница в цене не очень большая. Я ведь внутрь к обоим не могу залезть проверить все до конденсатора. Но если модель выпускают значит делают ее частично на новых элементах с новой прошивкой и схемотехникой. Наверняка будет поддерживаться новые форматы, протоколы и т.д. Опять же поддержка и обновления для новой модели закончится позже. Хотя возможны баги. Как то так.
ну тогда извиняюсь перед экспертами ))))))))
Остановился на Marantz PM7000N в связке с Magnat Signature 703. Что из этого получится посмотрим.
Напишите потом результат, любопытно.
Спасибо. Еще немного фото для полноты картины.
Всем здрасьте! Очень интересная тема, так как я заказал ас Magnat Sigture 1105, на этой неделе должны прийти. Потихоньку начинаю копать про усилители к ним, интересно, подойдёт ли к ним тоже Marantz уж больно интересный аппарат.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
AV-ресивер Marantz SR7015 vs Denon AVC-X4700H
Производителей аудио электроники иногда упрекают в чрезмерной унификации, стирающей в аппаратуре дорогие нам милые фамильные особенности. Доходит до того, что под совершенно разной внешностью встречаются абсолютно идентичные конструкции. Тем не менее, даже клоны, как мы знаем, могут звучать (и звучат!) по-разному. Проверим?
ИГРА В ОТКРЫТУЮ
Идея этого сравнительного теста возникла, когда в Россию начались поставки нового девятиканального ресивера Marantz SR7015, и при беглом знакомстве обнаружилось, что он собран практически из тех же узлов, плат и комплектующих, что и недавно протестированный Denon AVC-4700H, получивший от редакции награду «Удачная покупка».
Подобная идентичность сама по себе (тем более для родственных брендов) никаких вопросов не вызывает, а в данном случае даже приветствуется, ведь с учетом разных вариантов отделки мы получаем уже четыре равноценных аппарата в разном дизайне. Но покупатель, посмотрев на цены и приняв в расчет кое-какой дополнительный функционал модели от Marantz (у него есть третий компонентный видеовход и второй дисплей, а в комплекте прилагается еще и другой пульт ДУ – с подсветкой) наверняка спросит: почему именно эта версия дороже аж на 40 тысяч? Доплата за бренд и красивые глаза?
В массовом сегменте такое бывает сплошь и рядом – одинаковая техника по разной цене может выпускаться под разными марками.
Вот этот вопрос мы далее и разберем по полочкам. Но сначала – небольшое отступление. В современной AV-электронике действительно много унифицированной техники и от самих же продавцов иногда слышишь совет: берите, мол, вариант Б, потому что он абсолютно такой же как А, только дешевле. В массовом сегменте такое бывает сплошь и рядом – одинаковая техника по разной цене может выпускаться или под разными марками, или поступать, например, с местного локализованного производства.
Однако в Hi-Fi даже клонированный вариант никогда не бывает идентичным основному. Сложные высококлассные аудиокомпоненты могут отличаться даже в пределах одной модели одного бренда – скажем, из-за новой ревизии печатных плат, из-за конденсаторов и резисторов другой партии, из-за смены поставщика разъемов, внутренней проводки и соединительных шлейфов… Мелочи? В общем-то да, но все они могут оказать влияние на характер звучания, хотя паспортные характеристики компонентов не изменятся вообще ни на йоту.
Вот почему крупные авторитетные производители стараются взять под контроль все этапы выпуска, начиная с поставок деталей и завершая финальным контролем сборки. При этом они нередко предоставляют отделам разработки некоторую свободу в выборе частей и элементной базы еще на этапе проектирования – как раз для того, чтобы минимальными средствами достичь «классовых» различий и узнаваемого «фирменного саунда».
ДНК-тест
Эталонный, можно сказать, пример такого подхода и находится перед нами. Оба ресивера принадлежат к одному и тому же классу. Они сделаны на одной и той же сборочной линии. В их конструкции используется одинаковые функциональные блоки и, на первый взгляд, все, что относится к «базе», вообще неотличимо: трансформатор, стабилизатор и буфер питания на паре однотипных «банок» Nichicon, девятиканальная секция оконечных усилителей, плата HDMI (кстати, самая современная – отвечает передовым спецификациям 8K). При этом техника разрабатывались разными командами инженеров. Вправе ли мы ожидать разного звучания?
Так давайте это и проверим. Поскольку все театральные функции у SR7015 и AVC-4700H идентичны (ресиверы декодируют Dolby TrueHD и Dolby Atmos, DTS HD Master и DTS:X, а также имеют дополнения в лице Dolby Atmos Height Virtualization, DTS Neural:X и Virtual:X, Auro 3D и IMAX Enhanced) и вдобавок реализованы на одинаковой процессинговой платформе (данный факт мы специально проверили), включающей в себя автокалибровку Audyssey MultEQ XT32 и 13-канальный вывод звука с «преаутов», то логично оставить все это хозяйство в покое и посмотреть на то, как оба ресивера себя покажут в стереофоническом включении при воспроизведении тестовых файлов с USB-флешки. Заодно узнаем, насколько вообще музыкальны и чисты их тракты без каких-то обработок и улучшайзеров.
Первым запускаем уже знакомый нам Denon AVC-4700H. С акустическими кабелями InAkustik LS-804 Air (самые доступные в топовой «воздушной» серии) и напольниками Focal Spectral 40th получаем слегка агрессивный, но все-таки очень прозрачный саунд. Акустика обладает таким разрешением, что становится заметна едва выраженная транзисторная природа усилителей. Также можно заметить и небольшое выделение «гудящих» оттенков в области 150 — 250 Гц, но это еще не говорит о том, что оконечники Denon не справляются с нагрузкой. Поэтому в целом результат отмечаем как очень хороший – признаться, мы даже не рассчитывали на такой ясный и открытый почерк от театрального AV-ресивера.
Поэтому в целом результат отмечаем как очень хороший – признаться, мы даже не рассчитывали на такой ясный и открытый почерк от театрального AV-ресивера.
Сцена классная, с приличной глубиной и внятной локализациией переднего плана. Динамика отличная – наполненная и быстрая. Басам в самом низком спектре чуть не хватает весомости, но это даже к лучшему – в помещении не заводятся стоячие волны. Середина однозначно подкупает разборчивостью – все важные нюансы есть, тембры насыщены и правдивы. О том, что в ресивере используются ЦАПы не топового грейда (AK4458) можно догадаться только по некоторому упрощению микродеталировки и «атмосферности».
Все описанное относится к режиму Pure Direct. Если AVC-4700H переключить в обычный режим, который подразумевает полную процессорную обработку, то в звучании появляется легкий едкий оттенок (но до откровенно цифрового ему далеко, так что все в порядке). По манере подачи аппарат прекрасно соответствует блюзовой, роковой и любой драйвовой музыке. Он легко справляется с акустическими композициями, вокалом и джазом, показывая заодно все преимущества хороших аудиофильских записей. Хорош и на классике, причем убрать замеченную вначале некоторую колкость на ВЧ, гудящие оттенки в басе, а заодно – и растворенность задних планов удалось заменой кабеля LS-804 Air на более продвинутый витой LS-1204 Air).
Нельзя сказать, что Marantz SR7015 в тех же условиях показал себя как аппарат другой школы, но отличия принципиального характера были. Первое и главное: он мягче. Драйв здесь выражен через основательность. Нижний регистр более наполнен, а верх – не так тонко заострен. Середина подается почти также фактурно и ясно, но Denon в этой полосе старается быть показательно певучим и нейтральным, а Marantz будто добавляет сюда спокойных бархатных оттенков, из-за чего, кстати, не так заметны и мелкие гудящие акценты в высоком басе (которые с акустикой Focal проявились и у SR7015).
Denon в этой полосе старается быть показательно певучим и нейтральным, а Marantz будто добавляет сюда спокойных бархатных оттенков.
По первым ощущениям, Marantz звучит «дороже» – он комфортнее, в нем больше пластики и меньше транзисторности – даже при работе с «резким» кабелем LS-804 Air. Но живого «воздуха» в нем меньше, чем у Denon. И микродетальность даже в чистом прямом режиме более замаскирована – тракт будто нарочно оставляет только самые «вкусные» музыкальные детали, а все остальные «шероховатости» удаляет из поля зрения. Отсюда – и иное эмоциональное наполнение. На Marantz чудесно звучит вокал и органная музыка, содержательно и масштабно идет и классика, причем с любого источника (мы послушали на нем много музыки и через HEOS из сетевого хранилища). Но роковые треки получаются не слишком хулиганистыми, а хип-хоповые выходят даже слегка академичными.
Разумеется, эти отличия проявятся и в многоканальной конфигурации (ее мы уже описывали в тесте Denon AVC-4700H). А каков промежуточный итог? Если вам в Hi-Fi салоне скажут, что D – это M, только дешевле, не верьте…
Разбор полетов
Однако вернемся к началу – почему Marantz и дороже, и звучит иначе? Кое-какие отличия у него, кстати, видны и с задней стороны: разъемы RCA у SR7015 позолочены, выходные винтовые клеммы выполнены из прозрачного пластика, а все крепежные винты покрыты медью. Теперь снимем-ка с каждого аппарата и кожухи.
Как видите – они в самом деле идентичны. Отсутствие наклейки на трансформаторе и иначе уложенный шлейф управления вряд ли можно считать чем-то, что повлияло на стоимость. Тем не менее, разница прослеживается не только в мелочах.
Во-первых, Marantz скомпонован не так плотно. Во-вторых, у него другая плата управления и индикации. В-третьих, у Denon фронтальная часть изнутри экранирована, а у SR7015 просто немного дальше отнесена от радиаторов усилителя мощности. В-четвертых, отличаются и вертикальные переходные платы, которые соединяют верхнюю секцию HDMI с нижней «материнской». А на последней у Marantz, судя по описанию, должны еще присутствовать и фирменные сборки HDAM (без полной разборки аппарата их не разглядеть, поэтому поверим производителю на слово).
Впрочем, достаточно и того, что видно здесь. На одинаковых с виду оконечниках применяются все-таки разные электролиты. Инженеры Marantz отдали предпочтение конденсаторам Elna RA2 (коричневого цвета – видны на правом фото), которые разрабатывались специально для аудиотехники. А в Denon поступили хитрее – часть заменили на стандартные конденсаторы (причем другого номинала!), а самые ответственные – на черные Elna RFO, относящиеся к аудиофильской линейке Pure Pro. При этом они еще и пересмотрели схему – в каждом канале усиления упразднили по одному электролиту. Вот вам и ответ на вопрос, почему здесь звук другой.
С ценой же все стало окончательно понятно, когда мы заглянули в сервисные документы. Полный парт-лист на SR7015 говорит о том, что аппарат собран из почти 5,5 тысяч деталей, а у AVC-X4700H их на 600 меньше. И если исходить чисто из математической пропорции, то ресивер Marantz выглядит даже каким-то недооцененным относительно своего родственника. Если выберете в итоге его, то гоните от себя любую мысль о какой-либо переплате. Все по-честному.
Marantz SR7015
Производитель: D&M/Sound United (Япония)
Входы: 8 HDMI, 4 Video Composite, 3 Video Component, Phono, 5 RCA, 2 TOSLink, 2 Coax, USB Type A, LAN || Выходы: 3 HDMI, 2 Video Composite, Video Component, RCA Zone 2, 11.2, 6,3 мм Phones || Беспроводные протоколы: HEOS, WiFi Audio Streaming (AirPlay 2, Windows PlayTo), A2DP Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, WAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD2.8/5.6 || Сопротивление нагрузки: 4 – 16 Ом || Количество усилителей мощности: 9 || Выходная мощность: в стереорежиме 2 х 125 Вт (6 Ом, 0,05% искажений), в один канал – до 200 Вт (6 Ом, 1% искажений) || Потребляемая мощность: 710 Вт || Габариты: 440 х 185 х 411 мм || Масса, кг: 14,2 || Цена: 209 990 руб.