Что лучше дэу сенс или ваз 2110
Что лучше дэу сенс или ваз 2110
В этой же ветке говорили, что таксисты с сенсами после 60тысяч мучаются с ними. )
. все пчелы летели в улей с ведерками меда и только одна, маааленькая, с ведерочком дегтя. (с) незнаю чей
Из ярких недостатков Сенсов
— электроника на них (вместе с контроллером) российская от жигулей, так что шило на мыло
— конструктивно неудачная схема регулировки ХХ, обороты начинают регулярно плавать, на СТО лечат за 10 мин и немного денег, но РЕГУЛЯРНО
— движок откровенно слабый, если едиш уже втроем, чувствуется сильно
— коробка воет почти у всех, передачи вышибает от приличных ям и под резкой нагрузкой (типа тапок в пол на 2-й передаче), т.к. коробка не рассчитана на такой тяжелый кузов и момент двигателя 1.3
— на ней ДАЖЕ ТАХОМЕТРА НЕТ!!
— гарантия вообще песня, например, резинотехнические изделия не попадают под гарантийные случай, даже если это сальник двигателя. Идет откровенная разводка (владельцы жигулей о таком и не слышали), стартер действительно умер, но мы отправим его на завод, там произведут дефектовку и установят, гарантийный это случай или нет, стартер мы сняли, машину забирайте и приезжайте через 3 недели сейчас на складе их все-равно нет.
— бампера покрашены без грунта на голую пластмассу
— в польских кузовах (FSO по-моему называется) часто встречаются непроваренные швы на днище с забором воды под коврики и т.д.
— железо очень мягкое, ударяешься коленом об дверь и есть конкретная вмятина
— музыка в комплекте отстойная (вообще кассетник), а стоит как голова Pioneer c CD.
— мрачно низкая посадка
Плюсы:
— можно сделать чип-тюнинг программой от 10-ки 😎
— многим нравиться обмыленный дизайн
Daewoo Lanos, ВАЗ-2110:Проверено в такси
Эти бюджетные модели пользуются в нашей стране огромной популярностью. Хотя для тяжелой работы в службе такси чаще выбирают Lanos. Может, он удобнее, экономичнее и надежнее своего конкурента?
Эти бюджетные модели пользуются в нашей стране огромной популярностью. Хотя для тяжелой работы в службе такси чаще выбирают Lanos. Может, он удобнее, экономичнее и надежнее своего конкурента?
Несмотря на принадлежность к зарубежным брендам Daewoo Lanos и ВАЗ-2110 (Lada 110), который в народе называют «десяткой», можно назвать отечественными моделями. Первая из них получила украинскую «прописку» еще в 1998 году – тогда в Запорожье и Ильичевске была налажена сборка Lanos, а вот второй украинское «гражданство» предоставили гораздо позже – в 2005-м, когда ВАЗ-2110 начали производить в Луцке, а с 2008-го – в Черкассах.
В 2001 году на базе Lanos начали собирать модификацию Sens, оснащенную мелитопольским мотором МеМЗ и «таврической» КП. Отечественные агрегаты менее практичны и надежны, поэтому при выборе модели Daewoo многие отдают предпочтение Lanos. Этот автомобиль в самом популярном кузове седан мы и сравним с «десяткой».
Благодаря доступной рыночной стоимости, низким эксплуатационным затратам и отличной ремонтопригодности спрос на эти авто не падает. Именно поэтому их выпуск продолжается в Украине и ныне.
Берегись таксистов!
Daewoo Lanos и ВАЗ-2110 являются прямыми конкурентами. Присматриваясь к бюджетным моделям, покупатели чаще всего выбирают именно между этими двумя машинами. Их можно приобрести как новыми в автосалонах, так и подержанными – вторичный рынок предоставляет широчайший выбор данных автомобилей по весьма привлекательным ценам.
Покупая эти авто на авторынке, будьте внимательны – вам могут предложить «подмарафеченную» машину, служившую ранее такси. В большей мере это относится к Lanos, хотя развозной экземпляр может попасться и среди «десяток». Таких автомобилей стоит остерегаться – ведь их выставляют на продажу после жесткой нередко круглосуточной эксплуатации, когда ресурс основных агрегатов уже на исходе. Наверное, не нужно объяснять, чем может обернуться покупка бывшего «таксомотора» новому владельцу. Вычислить такие экземпляры можно по чересчур затертой обшивке сидений и руля, накладкам педалей и рычага КП или, наоборот, – не по возрасту новым вышеперечисленным деталям. Лакокрасочное покрытие также может быть слишком заматованным или других оттенков на разных деталях (последствия недорогого ремонта после ДТП), пружины подвески просевшими, а тормозные диски изношенными, с ощутимым «буртиком».
Lanos часто используют в качестве такси. Излишне заматованное лакокрасочное покрытие, разные оттенки кузовных деталей, следы от установки антенны и «шашечек» – первые признаки развозного экземпляра.
Салон Lanos современнее и выполнен качественнее. Система вентиляции оснащена режимом рециркуляции воздуха, не редкость и кондиционер.
Объем багажника Lanos можно увеличить до 960 л, сложив задний диван. На большинстве «десяток» такой опции нет – сиденья нужно демонтировать.
На большинстве Lanos применяются 8-клапанные двигатели, которые отличаются повышенным потреблением топлива.
С переменным успехом
Многие детали кузовов Lanos и ВАЗ-2110 оцинкованы, вместе с тем на самых старых экземплярах обеих моделей очаги коррозии уже могут быть. У Daewoo они появляются прежде всего на днище в районе моторного отсека и на колесных арках.
Есть претензии к кузовному железу Lanos – оно не такое прочное, как у «десятки», и легко гнется. Зато кузова Daewoo собраны лучше – щели между панелями аккуратнее. У «десятки» они неравномерные, хотя это больше конструктивная особенность, чем брак.
Многие ВАЗ-2110 могут порадовать опциями, которых нет у конкурента: маршрутным компьютером, более продвинутой «печкой», поддерживающей заданную температуру, регулирующимся рулем, подсветкой замка зажигания и подлокотником задних сидений. На дорогих версиях есть гидроусилитель.
В свою очередь, Lanos привлекает современным оформлением салона и более качественной его подгонкой и сборкой. Пластиковые детали «молчаливее», чем у «десятки», система вентиляции оснащена режимом рециркуляции воздуха, а задние сиденья трансформирующиеся – складываются в пропорции 1:2, что позволяет увеличить багажник. На многих версиях есть кондиционер, гидроусилитель и ABS, а на самых дорогих – airbag.
У Lanos при резком вращении регуляторов перераспределения потоков воздуха детали привода могут ломаться, а чулок рычага КП может потрескаться уже к 50 тыс. км. У «десятки» периодически отказывают сервомеханизмы центрального замка и электростеклоподъемников. Претензий к обзорности ВАЗ нет, а у «корейца» она несколько ограничена назад крышкой багажника и стойками крыши.
По просторности на галерке обе модели практически одинаковы. Посадка на заднем сиденье «десятки» более вертикальная и удобнее для двоих – есть подлокотник, а у Lanos – глубже и с большим углом наклона спинки.
Кузова обеих моделей частично оцинкованы, но это не является надежной защитой – машины первых годов выпуска следует обязательно проверять на наличие ржавчины.
Качество сборки салона у «десятки» ниже, а пластик нередко скрипит. Зато здесь есть маршрутный компьютер, регулирующаяся рулевая колонка, «печка», поддерживающая заданную температуру.
В последнее время чаще встречаются «десятки» с 16-клапанными моторами. По опыту эксплуатации вазовские двигатели менее долговечны.
В «походном» состоянии багажник «десятки» на 130 л больше (всего 450 л)! Длинномеры перевозят, просунув их в салон через отверстие за подлокотником.
Прожорливые, но долговечные
Все моторы Lanos оснащены системой распределенного впрыска топлива, среди двигателей «десяток» нередко попадаются и карбюраторные версии (как правило, на машинах первых годов выпуска). На большинстве Lanos применяются 8-клапанные агрегаты (1,5 л), а у ВАЗ-2110 моторы бывают как 8-, так и 16-клапанными. «8-клапанники» в обеих моделях более тяговитые и хорошо тянут с самых «низов», а вот «16-клапанники» более живые на «верхах», их приятно крутить. Двигатели Daewoo отличаются повышенным потреблением топлива, зато они без последствий способны потреблять и недорогой бензин А-92 – это предусмотрено изготовителем (чтобы перевести на другое горючее, нужно переставить перемычку в специальном блоке). Для экономии топлива владельцы нередко оснащают Lanos и «десятки» газобаллонным оборудованием. При этом на «8-клапанниках» ВАЗ-2110 следует сократить периодичность регулировки тепловых зазоров клапанов до 10–20 тыс. км – в противном случае существует риск прогорания клапанов.
Более долговечными зарекомендовали себя моторы Lanos – до капремонта они способны выходить 400–500 тыс. км, тогда как у конкурента – до 300 тыс. км. Эти показатели подтверждают и столичные таксисты.
Характерный недостаток двигателей Lanos – засорение регулятора холостого хода, из-за чего происходят рывки при начале движения и «плавают» холостые обороты. Иногда отказывает термостат, а в теплое время непрогретый двигатель может давать сбои при резком прибавлении оборотов.
У моторов «десяток» другие проблемы. В карбюраторных версиях этот прибор питания нередко засоряется, а из-за температурной деформации его крышки в смесительную камеру подсасывается воздух.
На первых машинах с впрысковыми моторами проблемы нередко создавал расходомер воздуха. Обороты холостого хода также могут «плавать» из-за загрязнения регулятора.
есвоевременная замена свечей порой является причиной перегорания модуля зажигания, а также это может привести к отказам блока управления двигателем. Они бывают трех типов. «Январь» тюнингисты считают более удачным, так как в него можно записать две программы – например, для работы на бензине и на газе. Со временем 8-клапанные агрегаты «десяток» требуют регулировки тепловых зазоров клапанов (на «16-клапанниках» применяются гидрокомпенсаторы).
Важное преимущество
Обе модели – переднеприводные и оснащены механическими КП. В арсенале Lanos есть и 4-ступенчатый «автомат». Негативных отзывов о работе АКП нет. А вот при эксплуатации МКП следует постоянно следить за уровнем масла, к падению которого агрегат чувствителен. Сцепление даже при городской эксплуатации доживает до 150–170 тыс. км.
У «десятки» сцепление служит 100–130 тыс. км, однако и этот результат нельзя назвать стабильным: иногда из-за некачественных деталей узел выходит из строя раньше.
В «механике» ВАЗ-2110 нередко происходит потение масла через сальники полуосей. На машинах выпуска начала 2000-х часто ломались детали кулисы КП (кронштейн и втулки). Вместе с тем неоспоримое преимущество вазовских КП – возможность их доработки за счет установки тюнинговых деталей. Агрегат можно сделать 6-ступенчатым, подобрать «под себя» главную передачу и ряды шестерен передач, сделав КП более тяговитой или динамичной.
Похожи, но не во всем
Подвески обеих моделей длинноходные и легко справляются с ямами и неровностями наших дорог. При этом «ходовая» Lanos отличается лучшей плавностью хода (мягче, комфортнее), а «десятки» – лучшей энергоемкостью (успешнее справляется с крупными дефектами дорог). Вместе с тем длинноходность подвесок Lanos и ВАЗ-2110 негативно сказывается на устойчивости – допускает ощутимую раскачку, и при маневрировании водителю приходится отлавливать машину. Благодаря лучшей обратной связи рулевого управления проще это делать в Lanos.
Подвеска «корейца» долговечнее. Ее шаровые опоры легко выхаживают 100–150 тыс. км, тогда как у конкурента – 80–120 тыс. км, передний сайлент-блок переднего рычага Lanos считается вечным, а задний способен пробежать до 80 тыс. км (у ВАЗ-2110 «резинки» рычагов служат порядка 80 тыс. км).
Характерный недостаток, присущий обеим моделям, – проседание пружин (у «десятки» чаще задних, а у Daewoo задних и передних). К тому же если Lanos регулярно перегружать, пружины задка ломаются.
В рулевом Daewoo нередко выпадает из гнезда фторопластовая втулка рулевого вала. Проблема устраняется закреплением ее подходящим хомутом. В обеих машинах со временем разбиваются втулки рейки, что легко решается заменой последних.
К надежности тормозной системы Lanos замечаний нет, а вот у ВАЗ-2110 рекомендуется следить за герметичностью задних рабочих цилиндров, которые после 100 тыс. км могут еще и подклинивать.
Водители о «Ланосе»
Вячеслав эксплуатирует авто 2 года, пробег 65000 км
Я таксист и на различных Lanos, как новых, так и подержанных, намотал по Украине уже более полутора миллионов километров. Учитывая опыт эксплуатации этой модели, вполне объективно замечу – более приемлемого по выносливости и дешевизне в ремонте автомобиля не существует. Во всяком случае, для меня как для таксиста.
Андрей эксплуатирует авто 4 года, пробег 130000 км
Для наших дорог – идеальный вариант бюджетного автомобиля. Правда, на 3 см увеличил клиренс, чтобы на бордюры было легче выбираться. По трассе езжу 110–130 км – и расход бензина нормальный, и безопасно. Пока серьезных ремонтов не было. Менял только «расходники». Причем замечу: если потребуется замена какой-либо детали, никаких проблем нет – выбор запчастей огромный.
Константин эксплуатирует авто 5 лет, пробег 210000 км
У меня этот Lanos уже третий по счету. Начинал работать в службе такси на чужих машинах, а сейчас – на своей (взял в кредит). Автомобилем доволен. Он очень вынослив – в сутки с напарником наматывали до 300 км. Основные «расходники» подвески на наших дорогах способны продержаться 100–150 тыс. км, двигатели в зависимости от обслуживания – не менее 300 тыс. км.
Владимир эксплуатировал авто 1,5 года, пробег 50000 км
Поездил на Lanos 1,5 года. Купил его для того, чтобы научиться водить машину. Сейчас езжу на Mitsubishi Lancer. Разница – земля и небо! Теперь могу сказать, что у Lanos посредственная управляемость, неважные тормоза, слабый и «прожорливый» двигатель. Пару раз донимал расходомер воздуха – забивался. Подвеска отлично глотает ямы, но ездить активно не позволяет.
Водители о «десятке»
Алексей эксплуатирует авто 2 года, пробег 70000 км
У меня ВАЗ-21103, «16-клапанный». Очень хорошая машина. Мотор отлично «крутится», но восприимчив к качеству топлива. За время эксплуатации заменил помпу и катушку зажигания. Считаю, что это пустяк. Никаких более серьезных проблем с «десяткой» не было. Езжу на ней очень много. Ежегодно отправляюсь в отпуск в Карпаты. Наматываю за время отдыха 2500–3000 км. Мое мнение: «десятка» – машина не проблемная.
Николай эксплуатирует авто 3 года, пробег 245000 км
Использую авто как такси. Ежедневно наматываю около 200 км. Покритиковать могу за качество исполнения – пластик салона уже назойливо скрипит, менял катушку зажигания, сайлент-блоки передних рычагов и наконечники рулевых тяг. Шаровые сменил дважды – попались некачественные детали, которые прослужили всего около 30 тыс. км. К счастью, все недорогое.
Дмитрий эксплуатировал авто 2,5 года, пробег 50000 км
«Десятка» стоит своих денег. Машина – на каждый день. Не подводила меня ни летом, ни зимой – в сильные морозы заводилась сразу. Одно время даже подрабатывал таксистом. Сменил лишь термостат, больше проблем с ней не было. Понравились мягкая подвеска, просторный салон, вместительный багажник, «живой» мотор. Сейчас купил иномарку – Suzuki Swift с «автоматом», она более удобна в городе.
Резюме
Самый серьезный недостаток ВАЗ-2110 – нестабильное качество комплектующих, из-за чего очень сложно судить о ресурсе многих узлов и агрегатов. Именно поэтому таксисты чаще отдают предпочтение более прогнозируемому в эксплуатации Lanos. Модель Daewoo выполнена более качественно, отличается лучшей надежностью и оснащением, но при ее покупке на вторичном рынке остерегайтесь «укатанных» такси.
«Десятку» реже используют в качестве развозной машины, и на вторичном рынке чаще попадаются экземпляры в хорошем техсостоянии. 2110-й привлечет более приемлемой рыночной стоимостью, экономичностью моторов и широкой возможностью технических доработок – специализированные российские фирмы выпускают различные комплекты для доводки двигателя, трансмиссии, ходовой и кузова.
Что лучше дэу сенс или ваз 2110
ЗЫ. А Матиз не рассматривается? Для женщины очень даже неплохо.
Это самый бюджетный вариант.
А как насчет дисков и резины? Надо ли их сразу менять,тут написано что желательно это сделать. А Вам по-видимому повезло,все что написали просто мелочь.
Наверное в 98-ом году их делали более качественно (это я последний краш-тест в авторевю вспомнила).
В нексии я сидела, сейчас хочу съездить сравнить с десяткой.Может тогда определюсь наверняка.Еще мне не нравится слишком выпирающий спереди бампер. Вы им ничего не цепляете. И пишут,что сзади плохой обзор из-за приподнятого багажника.
Вообщем,спасибо за информацию. Комплектация GLE дороже на 1000долларов. Но ведь и у десятки есть комплектация люкс,которая включает в себя много чего.
Вах какие аргументы в пользу Нексии
ЗЫ: Нексия-гамно еще то, и не надо доказывать обратное.
Кстати если бы мне снова надо было бы делать выбор в этой ценовой нише, также как и 2 года назад выбрал Таз 21103 😎
Кстати обратите внимание на то что на вторичном рынке продать Нексию дело еще то, а вот десятку продать без проблем
Что лучше ВАЗ 2110 или ЗАЗ Ланос
Два автомобиля, которые получили свою популярность благодаря относительно небольшой стоимости, работоспособности и вполне высокой надежности – ВАЗ 2110 и ЗАЗ Ланос. Последний выпускался ранее и под другими брендами – ДЭУ, Шевроле, и нередко поступал в Украину из других стран.
У представленных моделей есть много схожего, но хватает и весомых отличий, которые обязательно необходимо учитывать при выборе авто для покупки. Важно понимать, что в дальнейшем все нюансы могут повлиять на обслуживание автомобиля и стоимость ремонта.
Какой из автомобилей лучше, также сказать довольно сложно, поскольку каждый из владельцев остается при своем мнении. Однако важным фактором является то, что автовладельцы, у которых были оба из представленных автомобиля, более положительно отмечают преимущественно Ланос.
Чтобы лучше разобрать какой из вариантов лучше и чем, а также какие сильные и слабые стороны в каждой из моделей следует подробно сравнить их.
Двигатели моделей
Стоит заметить, что в разные времена и в зависимости от сборки, на Ланосе можно встретить разные варианты силовых агрегатов. Однако для сравнения был выбран вариант с объемом двигателя 1,5 литра.
Мощность четырехцилиндрового восьми клапанного двигателя составляет 86 л.с. с максимальным крутящим моментом 130 Нм. Компонуется такой силовой агрегат с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач.
ВАЗ 2110 получил целый ряд модификаций, которые среди прочего отличались и двигателями. Однако для сравнения также был выбран первоначальный вариант автомобиля с силовым агрегатом в 1, 5 литра.
Его мощность составляет 71 л.с. с максимальным крутящим моментом в 104 Нм. Двигатель четырехцилиндровый, восьми клапанный.
Таким образом можно отметить более высокие характеристики именно в Ланос, в то время как ВАЗ, хоть и немного, но уступает.
В дальнейшем это выливается в несколько заметной разнице динамических характеристик. Так, Ланос набирает 100 км/час за 12,5 секунд, в то время как ВАЗу потребуется для этого уже 14 секунд.
Владельцы ЗАЗ отмечают, что динамики у автомобиля недостаточно, особенно на обгоне. Однако в целом этот показатель остается на удовлетворительном уровне, включая случаи эксплуатации транспортного средства в городе.
Что касается владельцев 2110, то динамика крайне низкая, и определенные сложности преследуют автолюбителей даже в городах – при необходимости регулярной остановки на светофорах и переходах. Вписаться в поток и поддерживать его скорость бывает проблематично.
Эта модель также оснащена пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
Оба автомобиля переднеприводные без возможности изменения подключения привода.
Расход топлива
В плане расхода топлива представленные модели автомобилей также довольно похожи. Отличия в потреблении бензина хоть и есть, но назвать их значительными не получится.
В городском цикле Ланос потребляет до 10,4 литра на 100 км пробега, в то время как ВАЗ 9,1 литру. На трассе показатели составляют 5,2 и 5,5 литров соответственно, при условии поддержания постоянной скорости на отметке в 90 км/час. При других скоростных показателях данные могут отличаться в любую из сторон.
В смешанном цикле потребление топлива составляет 6,7 литра и 7,6 литра на 100 км пробега соответственно.
Соответственно, Ланос в плане потребления топлива немного проигрывает ВАЗ 2110 только при условии постоянной эксплуатации в густонаселенных городах с интенсивным движением. При наличии свободного пространства для движения ЗАЗ (ДЭУ, Шевроле) будет экономичнее своего конкурента.
Стоимость переоборудования этих автомобилей для использования ГБО также будет приблизительно одинаковой.
Габариты
Что касается габаритов автомобилей, то здесь также отличия будут незначительными. Размеры и характеристики ЗАЗ Ланос выглядят таким образом:
В целом, довольно компактное авто, которое даже в городских условиях не составит проблем припарковать.
ВАЗ 2110 имеет такие габаритные показатели:
Данная модель также весьма компактная, однако в багажник вместить можно немного больше. Правда, в Ланосе можно сложить задние сидения, что заметно увеличит вместительность багажника.
Плюсы и минуса ЗАЗ Ланос
Стоит отметить, что этот автомобиль относится к категории бюджетных, а значит рассматривать придется многое. Не обошлось и в наличии значительного количества детских болезней и недостатков, которые иногда заметно усложняют процесс эксплуатации. Не обойдется и без поломок.
Рассматриваться будут как основные неполадки, так и способы их решения, а также преимущества модели.
Кузов автомобиля хоть и собирается по предоставленной лицензии, однако качество сборки оставляет желать лучшего. В частности, отмечается появление коррозии на кузове уже через 3-4 года активной эксплуатации авто. Соответственно, качество ЛКП довольно низкое. Толщина металла также не впечатляет.
Особенно следует обратить внимание необходимо на такие места транспортного средства:
При проведении антикоррозийной обработки раз в 3 года проблема особо не проявляется. При условии эксплуатации в городе, где на дорогах используются агрессивные реагенты, частоту обработки необходимо сократить до 2 лет.
Иногда встречаются Ланосы с оцинкованным кузовом. Такие варианты меньше поддаются коррозии и с кузовом проблем нет. Однако лучше все-таки проводить антикоррозийную обработку.
Что касается двигателя, то до капитального ремонта отдельные экземпляры успевают проехать и 500 тысяч км. Тем не менее, существуют и определенные проблемы, с которыми столкнется практически каждый владелец данной модели:
Однако наличие хорошего ухода за авто особых проблем не возникнет, двигатель работает долго и вполне хорошо. Да и запас хода в 500 тысяч км до капитального ремонта – таким похвастаться могут немногие модели автомобилей.
Можно столкнуться с определенными проблемами и в коробке переключения передач. В частности, владельцы автомобиля отмечают такие сложные места:
Тем не менее, владельцы ЗАЗ Ланос отмечают, что при достаточно хорошем уходе за автомобилем проблем с КПП и сцеплением особых нет. Критические поломки происходят редко и на значительном пробеге.
Отдельно стоит рассмотреть подвеску и управление автомобилем. Передняя подвеска на авто McPherson, задняя – балка с системой продольных рычагов. В данных блоках можно столкнуться с такими поломками и слабыми местами:
Продлить срок эксплуатации всех деталей подвески можно обеспечивая должный уход за всеми блоками. Своевременная замена расходников и проведенный вовремя ремонт обезопасит от быстрого износа остальные элементы. В частности, сайлентблоки могут проходить до 70 тысяч км пробега.
Салон характерен для бюджетного автомобиля. Качество пластика посредственное, особенно используемого в панелях. Соответственно, постоянно появляется шум, скрип.
С плюсов можно отметить отсутствие неприятного запаха, характерного для многих бюджетных авто. Кнопки держатся долго, обычно не ломаются и не отпадают, хотя в отдельных ситуациях это вполне возможно.
В целом, ЗАЗ Ланос можно назвать довольно надежным автомобилем, поломки в котором случаются редко. Особенно, если обеспечивать авто надлежащий уход и стоянку в гараже. Запчасти стоят вполне доступно и подобрать их можно без проблем – ассортимент большой и доставка быстрая.
Сильные и слабые стороны ВАЗ 2110
Среди основных уязвимых мест модели можно выделить такие:
Проблемы с газораспределительным механизмом характерна для модели – ремень требует постоянных проверок. Это связано с тем, что из-за конструктивных особенностей модели на ремень постоянно попадает масло, вытекающее в районе проблемных сальников распредвалов и коленвала.
Если пропустить момент и не заменить ремень вовремя, то серьезные проблемы с двигателем гарантированы, как и дорогостоящий его ремонт.
Есть множество жалоб на салонный отопитель. В частности, печка часто выходит из строя. При этом затрагивает эта проблема практически все автомобили. Также отмечается, что при пробеге в районе 100 тысяч км начинаются проблемы с моторчиком отопителя, который не реагирует на команды – его придется заменить, поскольку ремонту он практически не поддается.
Приблизительно на таком же пробеге у ВАЗ 2110 может начать протекать радиатор отопителя, который также придется заменить. Лучше при возникновении одной из двух проблем сразу провести комплексное обслуживание и заменить оба блока, поскольку процесс трудоемкий.
Несмотря на то, что подвеска рассчитана на низкое качество дорожного покрытия, она не способна долго выдерживать нагрузку. Амортизаторы не доживут и до 30 тысяч км. К 50 тысячам придется заменить рулевые наконечники и шаровые опоры, тогда же возникнуть и проблемы с сайлентблоками, которые также отправятся под замену.
Система охлаждения станет одним из основных источников проблем при пробеге более 100 тысяч км. Подтекать охлаждающая жидкость начнет с радиатора и различных патрубков, которые придется регулярно менять. Иначе – перегрев двигателя и весьма дорогой ремонт.
Генератор на пробеге свыше 100 тысяч км потребует замены щеток. Также не исключено, что появятся проблемы с обмотками, что приведет к значительным финансовым вложениям на восстановление нормальной работы или замены блока.
Стартер ВАЗ 2110 при пробеге более 150 тысяч км потребует ремонта. Основная проблема – залипание пятаков внутри стартера, из-за чего не происходит запуск двигателя. Придется перебирать стартер или вовсе заменять его.
Иногда начинают подтекать тормозные суппорта, что может послужить причиной попадания в систему воздуха. Соответственно, снижается эффективность работы всей системы торможения, что может привести к ДТП.
Среди прочих слабых мест модели можно выделить такие:
Тем не менее, автомобиль при нормальном уходе отличается довольно хорошей надежностью. Обслуживать ВАЗ 2110 легко, запчасти недорогие и их достаточно много.
Выводы
В целом, оба автомобиля вполне надежные. Цена на вторичном рынке на них приблизительно одинаковая. Однако ЗАЗ Ланос в обслуживании будет более выгоден, как и в плане эксплуатации. Критические поломки для него менее характерны, а значит и вложений в него потребуется меньше.