Что лучше девятка или бмв

Всётаки БМВ или ТАЗ №9 🙁

Что лучше девятка или бмв

Нервы сдают, боюсь брать первый авто именно тяжолую и дорогую бэху, хоть она и мечта всей моей жизни…жизнь то у меня ещё долгая(я надеюсь), чей ещё успею бумера взять…
И поэтому голову стали посещать мысли о приобретении на ближайший год тазика 2109, ну и походу его использования всё также стараться откладывать денюжку на бмв…но как показали результаты поисков — денег надо не менее 200т.р. на живую БМВ Е34, а не живую смысла брать не вижу 🙁

Есть мнения по поводу сказанного выше?излагайте:

Комментарии 14

Что лучше девятка или бмв

ощущение, что ты просто голову всем морочишь)
то хочу бмв…то не хочу…то таз…то ваз…определись для начала, а потом уже советы спрашивай.и что за выбор между 9 и 34?я понимаю, когда люди выбирают 124 или 34…
на БМВ 180 хватит вполне

Что лучше девятка или бмв

ничего я не морочу — просто столько людей вокруг дают столько советов что от этих советов всё смешивается и я естественно задумываюсь над более удобным для меня предложением…вот и всё )
да и денег у меня действительно не много.(

Что лучше девятка или бмв

нет ещё…думал брать весной в мае — но предложили работу на лето на море и я не устаял…теперь жду осени ))
а что есть что предложить?)))

Что лучше девятка или бмв

Еще не приобрел 34ю?

Что лучше девятка или бмв

хммм )) ты прибавил мне мыслей для размышления)))

Что лучше девятка или бмв

Тройку? про это я думал но как-то вскользь — они же намного старее…там чисто 80ые года ведь только ( наверняка и проблем больше…

Что лучше девятка или бмв

За такие деньги проблем будет меньше чем с пятеркой) И в обслуге оч простая, делается буквально на коленке.

Что лучше девятка или бмв

Действительно, как показал собственный опыт БМВ оказалась дешевле в содержании. Но есть свои нюансы — если денег попросит то попросит СРАЗУ и много, на «перекантоваться» не получится. У нас в городе и области очень развитое отделение БМВ клуба Гольгофа, поэтому запчастей дохрена и за копейки (а очень часто даром отдают), если доступа к з/ч нету — попадалово на более крупную сумму. Как у вас обстоит с этим я незнаю.

Далее расход — как не крути БМВ жрет много, кто бы не пел про расход 10 на сотню в городе — фигня, потому что на бумере хочеться пожечь иногда, отчего расход подскакивает. Например в м50 нельзя лить 92 (кто скажет что я не прав — отправлю читать строку «степень сжатия»), поэтому трата на бензик еще выше.

Еще момент — толковой литературы по ремонту БМВ нет. Только ЕТК да и тот для гаражного ремонта врядли подходит, т.к. адаптирован для сервис центров. Тоесть либо методично до всего самому доходить, либо друзья шарящие покажут, либо сам по форумам. Ремонтироваться в сервисе сам понимаешь, дорого (хотя я читаю драйв и офигеваю, больше 80% владельцев е34 гоняют машины на сервис, даже когда требуется просто заменить масло). Но есть и приятный момент — на бмв все всегда встает обратно на свои места ровно так как и стояло, в отличии о ТАЗа 🙂 Поэтому, например, операция замены печки в сборе с одного типа на совершенно другой (допустим простую печку на автоматический климат-контроль) занимает ровно столько времени, сколько потратишь на «снять торпеду-одеть торпеду». На тазу же это сущий гемор, плюс останется куча лишних болтов, да и потом подгонять будешь, и не понимать почему же всё никак не встанет так, как было :)))

Ну и любителей всего самого оригинального тоже не слушай. Б/у запчасти ходят долго и так же хорошо, как и новые. Главное за всем следить и не покупать уже откровенный хлам. В этом несомненный плюс, т.к. покупая НОВУЮ в магазине з/ч на ТАЗ не факт, что она проходит даже неделю.

Всё вышенаписанное — имхо, до БМВ владел тазом. Так что выбирай, даже во владении тазом есть свои плюсы 🙂

Что лучше девятка или бмв

Спасибо за полный развёрнуты комментарий )
Интересные и полезные советы есть — я их учту 🙂
Только вот вопрос остаётся открытым: 1) где взять живой БМВ за нормальные денюшки и 2) НУ гдеееее взять то что в первом вопросе написано?

P.S. что такое ИМХО?) наверно вопрос глупый но я часто вижу это слово в блогах но не понимаю его смысла — Что это такое? )

Что лучше девятка или бмв

Бюджет покупки то какой?

Имхо — имею мнение хер оспоришь 🙂

Что лучше девятка или бмв

Хаха)) спасибо за пояснение )) не знал что это ещё и аббревиатура была ))
Бюджет — 160 всего…

Что лучше девятка или бмв

160 маловато, учитывай сумму на регистрацию и переоформление, и того еще меньше. Тут либо тщательно выбирать, зная что «вот тут косяк и тут», которые не требуют немедленного ремонта, либо брать тройку. Они за такие деньги живые чаще попадаются.

Что лучше девятка или бмв

Хахаха)) Ни разу такой фразы не слышал ))Прикольно ))
Однако БМВ тоже разные бывают ))

Что лучше девятка или бмв

Источник

Что лучше девятка или бмв

рязанская область г.Скопин

26 февраля 2013, 01:16 #1

здравствуйте помогите с выбором у меня2109 2003 года мне предложили обмен на бмв5 1990 года-стоит ли?

Что лучше девятка или бмв

Что лучше девятка или бмв

Мичуринск, Тамбовская обл.

BAW Tonik
Geely MK base

26 февраля 2013, 01:31 #2

Что лучше девятка или бмв

рязанская область г.Скопин

26 февраля 2013, 01:41 #3

Что лучше девятка или бмв

Лада Приора 21703-018

26 февраля 2013, 06:01 #4

Зачем она,даже БМВ стареют

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

26 февраля 2013, 06:49 #5

nfadeev84, 26 февраля 2013, 01:16, #1

здравствуйте помогите с выбором у меня2109 2003 года мне предложили обмен на бмв5 1990 года-стоит ли?

26 февраля 2013, 07:54 #6

Горняк, 26 февраля 2013, 06:49, #5

Запчасти как раз не оч.дорогие(по сравнению с др.иномарками)но скорее это будет вечный ремонт и поиск запчастей,поэтому если хотите ездить-то оставляйте 09,если любите возиться с постоянным ремонтом и изучать стоимость запчастей-смело берите немца 90г.в.

Что лучше девятка или бмв

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

26 февраля 2013, 08:51 #7

mikki, 26 февраля 2013, 07:54, #6

Запчасти как раз не оч.дорогие(по сравнению с др.иномарками)но скорее это будет вечный ремонт и поиск запчастей,поэтому если хотите ездить-то оставляйте 09,если любите возиться с постоянным ремонтом и изучать стоимость запчастей-смело берите немца 90г.в.

Что лучше девятка или бмв

Volkswagen Polo Sedan

26 февраля 2013, 09:00 #8

Rudi, 26 февраля 2013, 08:51, #7

хотя у меня друг взял бэху 87года и за два года поменял только передние стойки

и ездит на работу каждый день.

но это скорее повезло ему так что присоединюсь к мнению парней лучше не рисковать. ты же не знаешь как и кто на ней ездит

26 февраля 2013, 09:15 #9

Rudi, 26 февраля 2013, 08:51, #7

Если Вы увидели в моем опусе совет брать бумера,то Вы наверное с тяжелого похмелья или гриппуете,я как раз и говорю о том что с немцем будет постоянная возня. а по-поводу запчастей,то на старые БМВ как раз они подешевле чем на современных иномарки,но потребуется их немеренно.

Что лучше девятка или бмв

УАЗ Патриот
Lifan Breez

26 февраля 2013, 09:46 #10

Горняк, 26 февраля 2013, 06:49, #5

да хоть какое состояние. запчасти до хера стоят

Что лучше девятка или бмв

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

26 февраля 2013, 09:47 #11

corbeen, 26 февраля 2013, 01:31, #2

откуда деньги у него, если одно ведро на другое меняет?

Что лучше девятка или бмв

УАЗ Патриот
Lifan Breez

26 февраля 2013, 09:55 #12

mikki, 26 февраля 2013, 09:15, #9

Если Вы увидели в моем опусе совет брать бумера,то Вы наверное с тяжелого похмелья или гриппуете,я как раз и говорю о том что с немцем будет постоянная возня. а по-поводу запчастей,то на старые БМВ как раз они подешевле чем на современных иномарки,но потребуется их немеренно.

если бы по дишевле. мужик пришел с реле на переключатель. стоит 11 тыс. когда на ваз руб 150. и все так стоит.бмв никогда дешовой не была

Что лучше девятка или бмв

рязанская область г.Скопин

26 февраля 2013, 11:40 #13

всем спасибо буду ездить на девятке и незабивать голову

Что лучше девятка или бмв

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

26 февраля 2013, 12:28 #14

nfadeev84, 26 февраля 2013, 11:40, #13

всем спасибо буду ездить на девятке и незабивать голову

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

26 февраля 2013, 12:57 #15

mikki, 26 февраля 2013, 07:54, #6

Запчасти как раз не оч.дорогие(по сравнению с др.иномарками)но скорее это будет вечный ремонт и поиск запчастей,поэтому если хотите ездить-то оставляйте 09,если любите возиться с постоянным ремонтом и изучать стоимость запчастей-смело берите немца 90г.в.

Не очень дорогие понятие растяжимое, если б они были дешевые другое дело.

Был опыт с Фордом Сиерра, к примеру на девятку подшибник 150-200 рупей, на форда 1000-1200, и еще не так просто найти, а их еще надо по хорошему на обе стороны, вот так по немногу и набегает.

Правильно ему советуем пусть юзает Вазика

26 февраля 2013, 13:31 #16

посоветую откреститься от БМВ.

Хотя у знакомого старущий БМВ был. Двиган как у 412-го, только трамлёр в другом месте.

С подвеской проблем не было. что-то от девятки подходило, что-то от наших машин.

А что-то и унифицировано.

Пусть не так круто, зато не атк накладно и иномарка.

Что лучше девятка или бмв

26 февраля 2013, 14:20 #17

4ept0, 26 февраля 2013, 13:31, #16

посоветую откреститься от БМВ.

Хотя у знакомого старущий БМВ был. Двиган как у 412-го, только трамлёр в другом месте.

С подвеской проблем не было. что-то от девятки подходило, что-то от наших машин.

А что-то и унифицировано.

Пусть не так круто, зато не атк накладно и иномарка.

Менять 9-ку на Матиз

Он, что тетка 40-летняя что ли

Что лучше девятка или бмв

УАЗ Патриот
Lifan Breez

26 февраля 2013, 14:35 #18

Что лучше девятка или бмв

26 февраля 2013, 14:36 #19

zombi, 26 февраля 2013, 14:35, #18

Источник

10 «бандитских» автомобилей из лихих 90-х, ставших легендами того времени

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что лучше девятка или бмв

Традиционными машинами главарей крупных ОПГ в то время были Мерседесы и роскошные внедорожники, рядовой состав предпочитал родные «восьмерки»/«девятки», кто побогаче и посолиднее, использовал черные «бумеры» – очень эффективное средство запугивания, статусный атрибут и молчаливое доказательство принадлежности к опасной банде. Давайте посмотрим на некоторые знаковые машины, предпочитаемые русскими бандитами в те суровые времена.

1. ВАЗ-2109

Что лучше девятка или бмв

Единственный русский представитель в списке, ВАЗ-2109, был автомобилем достаточно быстрым и неприхотливым. В смутные времена перестройки и сразу после нее многие постсоветские граждане считали эту машину самым роскошным отечественным продуктом. Ею восхищались, о ней мечтали.

Что лучше девятка или бмв

Благодаря всему вышеперечисленному, а также простой и надежной конструкции, динамичному обтекаемому дизайну (намного привлекательнее рубленых форм «восьмерки») и доступности запчастей модель быстро завоевала признание и распространилась по всем регионам бывшего СССР. У нее был еще один плюс – доморощенные мастера тюнинга легко адаптировали стандартные «девятки» к индивидуальным запросам владельцев.

2. BMW 525i

Что лучше девятка или бмв

Почему россияне так любят BMW? Во-первых, эти автомобили обладают потрясающими характеристиками, безупречным дизайном и очень хорошей управляемостью. Во вторых, в 90-е годы такую машину могли иметь только бандиты (BMW 5 E34 в основном использовался «личным составом» среднего уровня, у боссов же была в почете 7-я серия – о ней чуть позже), а это само по себе создавало интригу.

Несмотря на популярность ВАЗовских продуктов, российские граждане, уставшие от отечественного автопрома, охотно переключались на иномарки. Когда ими наполнились авторынки новоявленных стран СНГ, БМВ 525i стал символом «безумных 90-х». Резвая немецкая машина была идеальным вариантом, когда приходилось убегать от милиции, все еще использовавшей медленные советские авто. Всенародная любовь к стильным и проворным БМВ нашла отражение и в анекдотах, и в песнях, и в русских «гангстерских» фильмах (вспомните нашумевшие «Жмурки»).

Эти автомобили заставляли простой народ жаться к обочине, и если вы были владельцем такой машины, вас уважали как успешного человека. После 90-х, когда уровень жизни немного поднялся, обычные граждане охотно покупали десятилетние БМВ и старше, чтобы почувствовать себя «чуточку бандитами» – людьми с деньгами, свободой действий и ореолом власти.

В настоящее время BMW 90-х остаются популярными среди молодежи в возрасте 20-30 лет, желающих окунуться в атмосферу тех опасных времен. На постсоветских территориях до сих пор помнят забавные высказывания вроде: «Как расшифровывается БМВ? Бандиты Могут Всё!».

3. BMW 7

Что лучше девятка или бмв

Еще один баварский продукт известен как самый обстреливаемый автомобиль на постсоветских улицах 1990-х годов. Именно на этот неспокойный период пришелся пик расцвета его популярности, и, кажется, ни одна другая машина не ловила столько пуль, как BMW 7.

В криминальной среде «семерка» считалась более престижной, чем 5-я серия, а потому и более желанной, однако все культовые «бумеры» были стильными, шустрыми и добротными, обеспечивая властное присутствие и хорошую управляемость на разбитых русских дорогах.

4. Lincoln Town Car

Что лучше девятка или бмв

Престижные американские легковушки можно было увидеть в крупных городах России; особенно их ценили в преступном мире столицы и Подмосковья. Для рядовых бандитов Линкольны были чересчур дорогими, крупными и неповоротливыми. Но их предназначение заключалось не в легком уходе от погонь, а в демонстрации высокого социального статуса хозяина, поэтому ими владели лишь достаточно солидные «мафиози».

5. Volvo 940

Что лучше девятка или бмв

Огромным Линкольнам приходилось нелегко в тесных переулках Питера – северной (и бандитской) столицы России. Здешний криминалитет отдавал предпочтение Вольво и Саабам. Их массово пригоняли из соседних Швеции и Финляндии, оттуда же щедро лились запчасти.

6. Jeep Cherokee и Grand Cherokee

Что лучше девятка или бмв

С плохими дорогами в российской глубинке роскошные седаны не справлялись. Там «братки» ездили на внедорожниках, и особой любовью пользовались джипы Чероки. Они потребляли много топлива, но для бандитов это не было большой проблемой – у них, в отличие от «простых смертных», деньги водились всегда.

7. Mercedes Gelandewagen

Что лучше девятка или бмв

Русские мафиози уважали этот автомобиль и считали необходимым иметь такой в гараже (а порой и не один), но пересаживались в него неохотно, только из крайней необходимости. Гелендваген, изначально разрабатывавшийся для военных нужд восточных и западных армий, казался им чересчур шумным и неуютным, поэтому боссы предпочитали перемещаться в роскошных седанах, а «гелики» их сопровождали в качестве конвойных машин с телохранителями на борту.

8. Mitsubishi Pajero

Что лучше девятка или бмв

Представительный, тяжелый и прочный, но весьма расторопный японский внедорожник нередко становился участником бандитских сходок, разборок, войн за власть и территорию. В нем и воевали, и отдыхали, и гибли. Если BMW чаще других обстреливали в 90-х, то Паджеро чаще взрывали.

9. Chevrolet Tahoe

Что лучше девятка или бмв

Chevy по всему миру знали как производителя утилитарных семейных коробок на колесах. Но Тахо – нечто совершенно особенное. Мощный и крепкий, просторный внутри и грозный с виду «американец» и сейчас вызывает зависть и уважение. Неудивительно, что внешне роскошный девятиместный вездеходный «танк» частенько использовался российскими преступными группировками для доставки своих бойцов на кровавые разборки.

10. Mercedes-Benz W140 S-класса

Что лучше девятка или бмв

S-Class пользовался популярностью у гангстеров со всего мира, от русской мафии до японских якудза. Он обеспечивал грозное и властное присутствие, вроде мрачного жнеца, так что конкурирующие группировки знали, чего ожидать. В ходу была поговорка, которую помнят многие, кто пережил 90-е: «БМВ для тех, кто торопится; Мерседес для тех, кто успел».

О таком лимузине мечтали практически все постсоветские бандиты, но лишь новоиспеченная социальная элита и важные криминальные боссы могли позволить себе солидный, роскошный и дорогой «шестисотый» Мерс.

Что лучше девятка или бмв

Ослепительный снаружи и комфортный внутри, респектабельный крейсер с завидными характеристиками буквально кричал о высоком статусе своего владельца. Это помогало поддерживать авторитет, но разрушало все стратегии безопасности: престижные «немцы», особенно флагманские модели S600/SL600, выделялись и привлекали внимание везде, где бы ни появлялись. Всем было ясно, что внутри важная персона. Стоит ли удивляться, что их частенько поджигали, обстреливали и взрывали, пока «лихие 90-е» не стали историей, а «новые русские» не пересели на новые Мерседесы – W240 дочерней фирмы Maybach.

В те «романтические» времена не существовало никаких запретов, тем более на внешний вид и мощность автомобилей. Но подобные «нельзя» существуют сейчас в некоторых странах, что приводит в изумление автомобильных туристов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Первая BMW: стоит ли брать подержанную 1-series вместо новой Lada Vesta

Что лучше девятка или бмв Что лучше девятка или бмв

Как обычно в наш обзор мы не включаем автомобили старше 10 лет, поскольку состояние и пробеги таких экземпляров зачастую превращают покупку, скорее, в процесс реставрации, нежели наслаждения от приобретения. Хотя не спорим: при грамотном подходе и должном терпении найти достойный экземпляр можно и гораздо в более почтенном возрасте. Но, надо уметь искать, на что у не каждого есть время, силы и знания.

Что лучше девятка или бмв

В нашем сегодняшнем случае на первое место так или иначе выходит имидж, однако жертвовать техническим состоянием и нарываться на потенциальные проблемы тоже нет никакого желания, а потому нужен компромисс.

Понятно, что более новая версия заведомо современнее, свежее и предпочтительнее, однако не спешите отказываться от вариантов первого поколения. Зачастую встречаются очень ухоженные экземпляры из одних рук за очень интересные деньги до 600 тыс. рублей.

Что лучше девятка или бмв

Львиная доля «Копеек» BMW поколения «Е» оснащена самым базовым атмосферным мотором 1.6 серии N45 мощностью 115 лошадиных сил. В свое время стартовая комплектация 116i стоила дешевле заряженных версий хэтчбеков «гольф-класса» массового сегмента, так что многие жертвовали оснащением и мощными моторами Golf и Mazda3 ради возможности обладания BMW.

Что лучше девятка или бмв

Цепной двигатель неплохо себя зарекомендовал, главным образом, в силу достаточной относительно BMW технической простоты и отсутствию фирменной системы регулирования фаз ValveTronic. Однако нюансы, само собой, имеются.

Соответственно, двигатель любит частую замену масла с минимальной вязкостью и не любит морозов. Каждые 40-50 тыс. км может потребоваться регулировка ролика натяжения цепи ГРМ, а к 120-130 тыс. км неплохо заменить весь механизм в сборе. Кроме того, с возрастом с большой вероятностью потребует внимание и топливная система. Неисправность форсунок и катушек зажигания ведет к проблемам с сопутствующими датчиками, а в худшем варианте в поломке дорого катализатора.

Что лучше девятка или бмв

Полный контроль состояния масла и его давления необходим и более сложному 2.0-литровому двигателю серий N43 и N46 мощностью от 136 до 204 лошадиных сил в зависимости от версии. Ко всем вышеперечисленным проблемам стоит добавить обслуживание непростой системы ValveTronic, неисправность которой отражается падением мощности и ростом топливного аппетита.

Помимо вышеуказанных двигателей нечасто, но встречаются дизельные агрегаты серий M47 и N47, а также мощный 3.0-литровый бензиновый мотор М-версии. Дизеля будут служить долго, если в них максимально часто менять масло, следить за заслонками во впускном коллекторе, клапаном EGR и состоянием демпфера коленвала. Топ-двигатель 3.0, наверное, самый надежный из всех, но дорог и прожорлив.

На BMW 1-series поколения «F» самым распространенным двигателем является 1.6-литровый турбомотор серии N13 мощностью либо 136 л.с. (116i), либо 170 л.с. (118i). Собственно, это тот самый французско-немецкий мотор Prince, который помимо BMW ставился на Mini, Peugeot и Citroen с кодом EP6DT.

Что лучше девятка или бмв

Как ни странно, из-за собственных настроек, калибровок и управляющей электроники двигатель оказался выносливее французских аналогов, но проблемы с ним встречаются.

Чаще всего отмечается неустойчивая работа и троение. Причина как правила связана с проблемами с дроссельной заслонкой, контрольным клапаном холостого хода, а также неисправными топливными форсунками.

Последнее отражается потерей тяги и повышенным расходом. Достаточно часто выходит из строя расходомер воздуха из-за запаздывания системы зажигания. Кроме того, не стоит пренебрегать регулярным обновлением программного обеспечения блоков управления.

Увы, не оставили мотор проблемы с цепью ГРМ и маслом. Из-за повышенных нагрузок цепь редко доживает до пробега в 100 тыс. км, а при спортивной езде на моторе в 170 л.с. может потребовать замены через 50 тыс. км.

Система смазки также оказалась слабым местом, учитывая, что производители оптимистично заявили для мотора интервал замены аж в 20 000 км. Следовать ему не стоит и лучше менять масло двое чаще.

Кстати, многие оригинальные запчасти BMW для двигателя Prince взаимозаменяемы с Peugeot, которые дешевле порой на 30-40%.

Что лучше девятка или бмв

На BMW 1-series устанавливалось несколько трансмиссий. Базовой была обычная механическая коробка передач, которая сама по себе была очень надежна. Однако бравые парни регулярными «отжигами» быстро приводили в негодность сцепление и в последствии маховик. Последний в оригинальном виде стоит очень дорого, правда есть неплохие альтернативы от уважаемых фирм Luk и Sachs.

Что лучше девятка или бмв

Основные неисправности встречаются с гидротрансформатором. В зоне риска втулки, сальники и маслонасос. Само собой, продлевают жизнь коробке отсутствие сильных нагрузок и перегревов, а также регулярная замена масла не реже каждых 60 тыс. км. В целом, агрегаты после 2006 года можно признать надежными.

Что лучше девятка или бмв

BMW 1-series оснащалась полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами. Как и многое, состояние этих узлов сильно зависит от того, насколько аккуратно ездил предыдущий владелец. Приоритет стоит отдавать, если машина находилась в женских руках.

Что лучше девятка или бмв

Детали рулевого управления, так же как и заднего привода, очень выносливы и порой в заботливых руках ходят по 200 000 км.

Что лучше девятка или бмв

Что лучше девятка или бмв

Ко второму поколению F ситуацию исправили, но, опять же, в базовых комплектациях 1-series визуально скромна, так что не удивляйтесь, что какой-нибудь Golf может оказаться богаче и удобнее.

Что лучше девятка или бмв

Больше всего в BMW 1-series радует тот факт, что в отличие от Mercedes, для машины встречается большое количество качественных неоригинальных комплектующих, которые порой дешевле в 2-4 раза. Да и многие оригинальные детали, в частности, расходники не назвать дорогими. Комплект ГРМ стоит около 14 тыс. рублей, амортизаторы по 6 тыс., колодки и вовсе по 2,5 тыс. В общем, обслуживание BMW, если не брать тяжелый ремонт, вполне по силам рядовому автомобилисту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *