Что лучше девятка или восьмерка

Пособие по выбору 2108, 2109, 21099 при покупке

Что лучше девятка или восьмерка

Делюсь полученным опытом в выборе самар при покупке. У отца есть друг, который всю жизнь ездит на восьмерках, они поделились этим опытом со мной + немного моих наблюдений.

По годам выпуска:
— до 95 года нормально
— с 95 по 98 — металл кузова другой, сильно ржавеет
— после 98 года — нормально

По кузову:
Помимо отсутствия ржавчины на порогах, днище и поверхностях,
проверить наличие новых кузовных деталей:
— на стыках панелей, дверей и боковин, крыльев, рамки ветрового стекла и т.п. не должно быть ступенек (видели экземпляр с вваренной крышей)
— поцарапанные болты передних крыльев говорят о том, что их снимали (на полностью крашенной машине этого не видно)
— если взглянуть на днище, можно увидеть следы ввареных лонжеронов, порогов и заплаток (встречали свежую мастику вокруг порогов на одном экземпляре).

обратить внимание на:
— задние крылья снаружи, возле колес (если есть следы коррозии, то ЭТО СКОРЕЕ ВСЕГО СКВОЗНАЯ, т.к. крылья ржавеют в этом месте изнутри)
— нижние углы и края дверей (скопившаяся влага может повредить их)
— на нижней кромке задней двери не должно быть ржавчины (как и двери, ржавеет изнутри)
— ЛЮФТЫ ДВЕРЕЙ (взять открытую дверь с торца, пошатать — люфта быть не должно, на практике выяснилось, что тяжелая обесшумленная дверь восьмерки не люфтит, но при закрытии преодолевает ступеньку в палец толщиной, что указывает на провисание петлей)
— рамку и стойки ветрового стекла — болезнь, ржавеют изнутри (задуваются антикором, при этом снимается передняя панель и обшивки стоек=>уже задул стойки на своей, в ход пошел баллончик с мовилем с распылителем 360′)
— рамку заднего стекла, (для обработки антикором изнутри, вынимается стекло, без него кст. задняя дверь сильно теряет жесткость), может ржаветь под резинкой, в этом случае после обработки стекло с резинкой ставятся на герметик.
— резинки стекол должны лежать симметрично, обратный случай может указывать на их неаккуратную замену (+царапины вокруг стекла) и возможно на поведенный кузов.
— зазоры капота и задней двери должны быть симметричны слева и справа
— Крепления передней панели к кузову не должны быть обломаны (находятся возле петель передних дверей), хотя это лечится
— «крабы» (самые передние крепления растяжек передней подвески): должны присутствовать все три болта, вокруг них кузов не должен быть переварен (их нельзя перетягивать, в противном случае болты прокручиваются и приходится вскрывать кузов вокруг, чтобы до них добраться )

Так же проверить:
— сальники приводов передних колес и переключения передач. Залезть под машину посмотреть снизу, в местах где эти 3 привода входят в коробку не должно быть подтеков масла
— резинки на ШРУСах, приводе переключения передач и рулевой рейке должны быть целыми.
— стойки подвески передние и задние должны быть СУХИМИ — в противном случае — замена.

Ходовые испытания:
Не говоря о легкости и четкости включения передач, посторонних шумах в коробке и двигателе, работе сцепления и т.п.
1. Относительно быстро проехаться по резким ямам:
Стойка, попадая в яму, перед тем как коснуться земли растягивается пружиной. Если при этом происходит стук — стойкам конец, они должны растягиваться медленно, а сжиматься быстро.
2. До упора вывернуть руль и развернуться с газком в обе стороны: ШРУСы в приводах колес не должны хрустеть! В противном случае — замена. В обычной жизни так делать не стоит. (хотя есть и люди, которые по полгода ездили с хрустящими гранатами, но сколько они уже хрустят у предыдущего владельца?))
3. При резком наборе скорости может появится гул в подшипниках ступиц (проверенно на машине сокурсника, у него гудели оба сзади)
4. Включите заднюю передачу, у другого сокурсника на 21099 она перестала вообще включаться. Решилось все ремкомплектом для КПП (стерлась пластмассовая направляющая(забыл как называется она) задней передачи)

Проверка компрессии:
Даже при компрессии 6 атмосфер машина может ездить, так что проверять надо, тем более при пробегах сыше 100 тыс.км. Отдельным случаем являются уезженные одно-двухгодовалые машины со смотанным пробегом.
минимальный показатель это 9,5 — 10 атм.
компрессия по цилиндрам не должна различаться больше чем на 0,5-1 атм.
На холодном двигателе она чуть меньше чем на горячем — учитывайте.

Проверка карбюраторного двигателя:
1.Снять центральный высоковольтный провод с распределителя зажигания, выдернуть разъем датчика холла.
2.Вывернуть все свечи, вставить вместо одной компрессометр
3.Прокрутить стартером, стрелка компрессометра поднимется рывками и остановится — это результат, стартер остановить.
4.Повторить для остальных цилиндров, 3 и 4й цилиндры могут быть чуть хуже — это нормально (предполагаю из-за меньшего давления масла в конце магистрали, но могу ошибаться. У продольно расположенных двигателей это наблюдается из-за худшего охлаждения (там они не обдуваются встречным воздухом)).

Проверка инжекторного:
1.Выкрутить свечи
2. Вставить вместо одной компрессометр
3. Нажать газ в пол и покрутить двигатель стартером (при этом включается режим продувки свечей, топливо не поступает в цилиндры). НО мы просто выдергиваем разъем датчика положения коленвала (он с той стороны, где ремень грм) при этом (ни искры ни топлива — все безопасно)
4. Повторить для остальных цилиндров.
*да, если показатели компрессии сильно различаются по цилиндрам, либо меньше ожидаемых, возможно, стоит помыть форсунки на автомобиле, с подключением к топливной рампе (vynn’s чистит форсунки, камеру сгорания, кольца, но убивает свечи)

Естественно, все зависит от вашего бюджета:
За 50 тыс.р встречались экземпляры восьмерок убитые в хлам, ржавые насквозь и собравшие все косяки приведенные выше, хотя за те же деньги были и девятки без сквозных дыр.
За 115 тыс.р. друг взял инжекторную девятку в неплохом состоянии.
Свою девятку взял за кровно заработанные 130 тыс.р. и пришлось вложить еще.

Не без моего участия была куплена ВАЗ 2108 1998г.в.(?) за 70 тыс.р. — это отдельная история=> внешне замазана и покрашена, под капотом нелогичная смесь новых и предельно изношенных деталей, что может говорить об аварии посерьезней чем мятое крыло(поменяны 3 гранаты из четырех, четвертая вся в смазке + сальник коробки тек. В коробке уровень масла выше нужного: видимо масло заливали туда с запасом и оно вытекало благополучно). + новый генератор со стороны битого крыла, на которое указывал продавец, отвлекая внимание от поведенного стакана стойки и лонжерона. Было поменяно то что погнулось или рассыпалось при ударе. Но мы ее взяли, т.к. остальные экземпляры были еще хуже. Потом правда пришлось продать, но уже за 50.
*и обратите внимание на двигатель. Если он стоит неровно, это может указывать либо на провисшие опорные подушки, либо на проблемы с геометрией кузова!

Вроде все. Если у вас есть чем дополнить этот материал, буду очень рад вашим комментариям!
И опытом покупки машин делиться не возбраняется)))

Источник

Восьмерка или классика?Что лучше взять?

Что лучше девятка или восьмерка

В голове бардак и не знаю, что лучше брать на время пока блюб будет в гараже…
Прошу все мнения обосновывать=))))

Что лучше девятка или восьмерка

Смотря для чего тебе машина… Я бы взял в любом случае взял зубилу… Во-первых, на зиму передний привод лучше и предсказуемее, во вторых, зубило в принципе поинтереснее и посовременнее будет…

Что лучше девятка или восьмерка

Что лучше девятка или восьмерка

Живую восьмерку/девятку врятли найдешь, уж очень народ любит эти авто. Большинство уже давно изъезжены в дым, классику можно в хорошем состоянии найти. А про управление зимой- если голова на плечах есть, то можно на любом приводе кататься и горя не знать. Мой голос за классику, но мало кому нравится классика…

Что лучше девятка или восьмерка

Что лучше девятка или восьмерка

Живую восьмерку/девятку врятли найдешь, уж очень народ любит эти авто. Большинство уже давно изъезжены в дым, классику можно в хорошем состоянии найти. А про управление зимой- если голова на плечах есть, то можно на любом приводе кататься и горя не знать. Мой голос за классику, но мало кому нравится классика…

Об живости машины я тож задумывался и сделал вывод- если брать восьмеру, то главное, что бы кузов был ровный остальное копейки стоит если не тюнить

Что лучше девятка или восьмерка

живая восьмерка стоит в районе 100т.р )

Что лучше девятка или восьмерка

Что лучше девятка или восьмерка

Живую восьмерку/девятку врятли найдешь, уж очень народ любит эти авто. Большинство уже давно изъезжены в дым, классику можно в хорошем состоянии найти. А про управление зимой- если голова на плечах есть, то можно на любом приводе кататься и горя не знать. Мой голос за классику, но мало кому нравится классика…

Что лучше девятка или восьмерка

Что лучше девятка или восьмерка

мозгов если нет можно и на полном приводе убится.а классика дешевле обходится

Что лучше девятка или восьмерка

у них не такая уж и большая разница в цене…

Что лучше девятка или восьмерка

мозгов если нет можно и на полном приводе убится.а классика дешевле обходится

И полный привод не панацея, поверь мне)

Что лучше девятка или восьмерка

Я на тройке одну зиму отъездил без инцидентов.
В классике вижу только два плюса это задний привод зимой самое оно и печка»ну у очень хорошо она жарит у них» =)

Что лучше девятка или восьмерка

Вот ты и сделал свой выбор.

Что лучше девятка или восьмерка

Что лучше девятка или восьмерка

Я на тройке одну зиму отъездил без инцидентов.
В классике вижу только два плюса это задний привод зимой самое оно и печка»ну у очень хорошо она жарит у них» =)

В чем плюс заднего привода (кроме псевдодрифтерских замашек) на классике?

Что лучше девятка или восьмерка

а по мне так задний предсказуемее переднего…

Что лучше девятка или восьмерка

Ну да, конечно… Я не буду спорить, это дело каждого.

Что лучше девятка или восьмерка

Непредсказуемые — это Full time 4WD и вискомуфты всякие.
Первый у меня на ниве как раз, когда в раздатке между передним и задний карданом стоит дифференциал.
Отсюда не понятно, что у тебя буксует — то ли зад… то ли перед…

Что лучше девятка или восьмерка

Я не говорил, что зад непредсказуем. Я сказал, что перед более предсказуем. Про 4WD речи не было, не туда тебя понесло.

Что лучше девятка или восьмерка

Ладно, со специалистами не буду спорить))

Что лучше девятка или восьмерка

Я не джипер, 4WD, как средство «залезть подальше в говна» мне не интересны ) Если говорить о заднем приводе мерседеса или бмв, то, конечно, он шикарен, системы стабилизации не дадут зазевавшемуся водителю зимой улететь с дороги, пустить машину в занос и т.д., а передний привод тойоты, хонды или фольца тоже довольно хорошо помогает держать машину на дороге, но речь тут идет о переднем приводе зубилы и заднем приводе классики — а против законов физики не попрешь и при отсутствии вспомогательной электроники передний при одинаковых прочих условиях, все же, безопаснее и проще… Хотя, если мозгов нет, и пешком убиться можно ))

Что лучше девятка или восьмерка

А причем тут джипер ты или нет?
Виско-муфта стоит на CR-V нонде, она вроде передний привод и в повороте вытягивает как бы машину, а в случае пробуксовки колес передних резко подключает задний еще и все… улетаешь прям как утюг…
А на ниве когда начинает крутить на льду, не понимаешь толи надо газу дать (как на переднем приводе) или наоборот сбросить (Как на заднем) Ну обычно помогает последнее, ибо зад у нее легче переда.

Что лучше девятка или восьмерка

4WD вообще мутная тема в плане управления. Держится хорошо, но уж если понесло… У меня на Ниссане была вискомуфта, правда сюрпризов она мне зимой не преподносила — все вполне предсказуемо, если не делать неверных движений рулем и педалями.

Что лучше девятка или восьмерка

Бери лисапед, зашипуем покрышки и норм, крутишь педали и согреваешься 😉
я за классику, (моложе, дешевле, теплее, аля дрифтер)
Ну и зубила до 100к все дохлые.

Что лучше девятка или восьмерка

лучше самокат и трос … цепанулся за тралик и не паришся

Что лучше девятка или восьмерка

Зубило так то во всём лучше, кроме мягкости подвески и печки, да и ту можно сделать. А по всем остальным качествам гораздо лучше. Моторчик повеселее везёт. Управляемость у восьмерки вообще лучшая, из всех отечественных авто, ни до не после, так и не получилось лучше. По грязи и по скользкому, с нагруженными весом мотора колесами, идёт гораздо лучше классики. Ремонтопригодность тоже гораздо лучше, мотор поковырять, колечки там и прочюю мелочь можно не выдергивая из кузова, подвеска тоже вся на виду, одна шаровая да три резинки, берешь и откручиваешь, сзади вообще балка вечная. Про посадку за рулём вообще молчу — в восьмерке как в машине сидишь, в классике день поездил, понажимал раком стоящие педали, понаматывался на стоящий горизонтально руль, сидя на убогом стульчике, и всё — прекрасно понятно, почему столько людей стремится взять хоть дровянную, но иномарку.
В общем, по всем статьям, восьмерки-девятки более лучшее)))
Аааа, блин, невнимательно первое сообщение прочитал, обоснованно же надо, тада классика — ана же боком валит, правда только по снегу, но вааалит))))

Что лучше девятка или восьмерка

А не лучше тебе продать твой дизельный трактор, добавить туда то, что собираешься потратить на тазик и купить бензиновый пруль?

Что лучше девятка или восьмерка

дизель-драволет не мой так, то… мне его дали в пользование на овердолгий срок )

Что лучше девятка или восьмерка

Ну тогда да. Какой суммой ты располагаешь хоть?)

Источник

Порше, полный привод и раллийная группа B: мифы и факты о ВАЗ-2108

Что лучше девятка или восьмерка

ВАЗ-2108 – знаковый автомобиль для советского автопрома, поскольку клиновидное «зубило» с приводом на передние колёса заметно отличалось как от прежних Жигулей, так и от всех остальных легковушек СССР того времени. Неудивительно, что столь непохожий на других Спутник с самого начала служил объектом различных мифов и домыслов. Как приверженцы, так и ненавистники этой модели в Союзе во время гаражных «заседаний» придумали немало правдоподобных легенд и баек, связанных с историей разработки и особенностями Самары. Сегодня мы будем отделять народное мифотворчество от объективных фактов и реальных сведений, касающихся этой легендарной машины.

Г лавный стереотип по поводу участия инженеров Porsche в разработке ВАЗ-2108 вовсе не является мифом: специалисты немецкой компании действительно доводили управляемость и устойчивость прототипов ВАЗ-2108, а также вносили предложения по доработке подвесок, кузова и двигателя.

Что лучше девятка или восьмерка

Немецкая фирма Porsche действительно выполнила доводочные работы по ВАЗ-2108, влияющие в том числе на устойчивость и управляемость автомобиля

В 1975 году президент компании Porsche Эрнст Фурман предложил министру автопрома СССР Виктору Полякову сотрудничество, причем с неожиданной мотивацией — немецкая сторона таким образом хотела компенсировать Союзу вред, принесенный фашистской Германией в ходе Второй мировой войны. Правда, инжиниринговое отделение Porsche (отдельная структура в компании) выполняло эти работы отнюдь не бесплатно, поскольку трехлетнее соглашение с немцами обходилось СССР в 500 000 дойчмарок ежегодно.

Кроме доводочных работ по ВАЗ-2108, немецкие специалисты принимали участие в создании «алюминиевой» Нивы и бензинового мотора, работающего на сверхбедных смесях, а также занимались рестайлингом ВАЗ-2103. Именно поэтому с 1976 по 1978 год в Германии постоянно находились дизайнеры, кузовщики и мотористы ВАЗа.

Однако контракт по проекту «Гамма» (рабочее название ВАЗ-2108) был заключен немного позже — в январе 1980 года. Из «прижившихся» предложений немецких инженеров можно отметить заходящие в пол кузова передние лонжероны и «горбик» на крыше, благодаря которому увеличивалась прижимная сила на задней оси на высоких скоростях.

Кроме того, специалисты Porsche совместно с инженерами ВАЗа работали над конструкцией 1,3-литрового двигателя, а также внесли предложения по ряду узлов и агрегатов, на которые впоследствии советская сторона приобрела лицензии за рубежом.

Что лучше девятка или восьмерка

Двигатель 2108 объемом 1,3 литра – результат совместной работы ВАЗа и Porsche, а вот остальные двигатели этого семейства в Тольятти разработали уже самостоятельно

Таким образом, рядом доводочных работ по «восьмерке» компания Porsche действительно занималась, причем в это же время то же самое инжиниринговое отделение немецкой фирмы по заказу SEAT выполняло доводку аналогичной «трёхдверки» — модели Ibiza.

Что лучше девятка или восьмерка

Что лучше девятка или восьмерка

Seat Ibiza также проходил доводку в инжиниринговом отделении Porsche, причем этим фактом испанцы даже гордились

Что лучше девятка или восьмерка

Что лучше девятка или восьмерка

Подобной «самодеятельностью» занимались некоторые дилеры Lada за рубежом

И у Fiat, и у Porsche был большой опыт выпуска автомобилей с двумя длинными дверями вместо четырёх коротких, да и сам ВАЗ к тому времени уже несколько лет выпускал Ниву ВАЗ-2121. Конечно, боковая дверь «восьмерки» была еще длиннее, чем у Нивы – 1 235 мм против 960 мм, однако конструкция петель заметно отличалась от «жигулёвской». Интересно, что изначально специалисты Porsche предлагали сделать между петлей и осью вставку из залитой тефлоном латунной сетки, края которой будут развальцованы. Однако подобное технологическое новшество в СССР реализовать было непросто, поэтому вазовские конструкторы предложили увеличить количество опор петли, сделав её с тремя, а не с двумя ушками. Вырубка подобных ушек потребовала приобретения штампа чистовой вырубки «Файнтул», который позволял обходиться без дополнительной фрезеровки поверхности ушек.

Что лучше девятка или восьмерка

Что лучше девятка или восьмерка

Длина кузова и колёсная база «восьмерки» и «девятки» одинаковы. Отличия – только в количестве и длине боковых дверей

Что лучше девятка или восьмерка

Петля двери ВАЗ-2108 спроектирована с учётом веса «калитки» и возможных нагрузок

Испытания изготовленных образцов показали, что износ петли такой конструкции меньше, чем у обычной, да и сравнение с предложенным Porsche вариантом также было в пользу советской детали.

Во время испытаний прототипы ВАЗ-2108 отъездили больше миллиона километров, причем десятки тысяч из них — по так называемой «бельгийской мостовой». Как оказалось, петли боковых дверей выдерживают нагрузку, поскольку в закрытом состоянии дверь надежно фиксируется с помощью замка новой конструкции. Поэтому прочность петель соответствовала заводскому ресурсу автомобиля в целом — 8 лет или 125 000 километров.

Ну а провисание дверей в реальной эксплуатации обычно было связано с другими явлениями — например, установкой в полость двери тяжелых динамиков, вклейкой шумоизоляции или длительной стоянкой машины с открытыми дверями, чего на «восьмерке» делать действительно не стоило.

Что лучше девятка или восьмерка

Вот так «восьмерку» оставлять действительно не стоило. Обратите внимание – на предсерийном прототипе установлен жигулёвский замок двери!

Что лучше девятка или восьмерка

Сразу после запуска производства ВАЗ-2108 советские кольцевики и раллисты стали пересаживаться на более прогрессивный (и быстрый) передний привод. Однако некоторые пошли еще дальше и выступали на. полноприводных Спутниках! Ведь в бюро форсированных испытаний и лаборатории спортивно-гоночных автомобилей (ЛСГА) ВАЗ уже в середине восьмидесятых подготовили пару необычных спортивных автомобилей на базе «зубила». К примеру, в 1985 году появилась «Лада-ВАЗ-2108-Ралли», отличительной особенностью которой была центральномоторная компоновка и задний (!) привод. Кроме заднеприводного ВАЗ-29081 на ВАЗе создали еще и полноприводный 150-сильный вариант 2108 Ралли 4х4 (29084).

Знаменитый прибалтийский автогонщик и конструктор Стасис Брундза также загорелся идеей перехода на переднеприводную платформу, подготовив на Экспериментальном Вильнюсском Автозаводе гоночный автомобиль группы Б, получивший название EVA. Мотор «Эвы» тоже переехал за передние сиденья, внутрь колёсной базы, но вместо 150-160 «лошадок» Брундза благодаря 16-клапанной головке и турбонаддуву сумел «выдавить» из 1,9-литрового агрегата ни много ни мало 300 л.с.! Увы, вскоре FIA запретила группу Б, и советские гонщики продолжили выступать на Самарах, но — на переднеприводных, причем активно на этой модели «гонялись» вплоть до начала двухтысячных годов. Ведь в девяностые годы в России стартовал кузовной монокубковый чемпионат «Кубок Лада», где все гонщики соревновались на практически одинаковых автомобилях ВАЗ-21083-37, что позволяло продемонстрировать именно водительское мастерство, а не банальное превосходство «железа».

Что лучше девятка или восьмерка

Что лучше девятка или восьмерка

Lada EVA – настоящий монстр в обличье ВАЗ-2108

Впрочем, передним приводом дело всё же не ограничивалось: в 1991 году при финансовой поддержке Новоуфимского нефтеперерабатывающего комбината был создан полноприводный вариант ВАЗ-2108, в трансмиссии которого использовались узлы Volkswagen Syncro.

Кроме того, еще в 1989 году на базе «восьмерки» был создан прототип, свободная конструкция которого соответствовала категории Т3. Монстр под названием Лада Самара Т3 получил 3,6-литровый двигатель от Porsche 959, да и полноприводную трансмиссию этот автомобиль также унаследовал от подготовленного для ралли «Париж-Дакар» прототипа Porsche. С серийной же «восьмеркой» гоночный автомобиль не имел почти ничего общего, за исключением общих очертаний кузова и отдельных элементов вроде оптики и дверных ручек.

Вскоре после того как «восьмерки» поступили в автомагазины, счастливые владельцы столкнулись с большой проблемой: новенькая машина глохла на ходу и больше не заводилась! Причиной умолкшего двигателя была бесконтактная система зажигания — а точнее, коммутатор отечественного производства под индексом 36.3734. Как оказалось, в нём независимо от времени и пробега мог выйти из строя транзистор КТ-848А, из-за чего пропадала искра, и мотор, соответственно, не запускался. Из-за этого многие владельцы вынужденно «химичили», подбирая другие транзисторы и даже устанавливая на двигатель своего Спутника. контактное зажигание от Москвича в сборе (технически это было возможно)!

Что лучше девятка или восьмерка

Эта деталь была настоящей головной болью первых владельцев «восьмерки» в СССР

Что лучше девятка или восьмерка

Коммутаторы выпускали разные советские заводы, но с качеством элементной базы у всех была одна проблема

Что лучше девятка или восьмерка

Бесконтактная система зажигания была проще классической, но при выходе коммутатора из строя двигатель невозможно было завести.

Что лучше девятка или восьмерка

Что лучше девятка или восьмерка

Такие малогабаритные коммутаторы иностранного производства повсеместно встречались на реэкспортных Самарах

Непредсказуемые отказы коммутатора привели к тому, что бесконтактная система зажигания Спутника считалась ненадежной — расстроенные «зубиловоды» сетовали на неграмотность её конструкции, хотя выходы коммутаторов из строя были связаны исключительно с низким качеством элементной базы «ширпотребной» советской электроники. К примеру, малогабаритные коммутаторы венгерского или немецкого производства на Самарах работали годами без каких-либо замечаний.

В первые годы производства автомобилей восьмого семейства на ВАЗе выпускали исключительно 1300-кубовый трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108. Пятидверная «девятка» появилась лишь в 1987 году, а четырехдверный седан 21099 и вовсе в 1990-м. Однако довольно быстро «восьмерка» по количеству выпущенных экземпляров перестала преобладать над остальными Спутниками — к примеру, уже в 1988 году ВАЗ произвел 90 240 ВАЗ-2108 и 101 345 «девяток», хотя еще годом ранее пятидверных Самар было выпущено вчетверо меньше (25 060 шт.), чем «восьмерок» (124 125 шт.). Всего за почти два десятилетия — с конца 1984 года по сентябрь 2003 года — было изготовлено 884 657 экземпляров трёхдверки, в то время как пятидверный ВАЗ-2109 на разных автозаводах (в том числе, и за пределами России!) выпускался с 1987 аж до 2011 года. В Тольятти до 2004 года было собрано около 1,5 миллионов «девяток», в то время как общее количество изготовленных пятидверных хэтчбеков превысило 2 000 000 экземпляров.

Что лучше девятка или восьмерка

До 1987 года у поклонников переднего привода не было выбора – только три двери, только «ноль восемь»!

Что лучше девятка или восьмерка

Что лучше девятка или восьмерка

Пятидверный кузов был удобнее в повседневной эксплуатации, поскольку задние пассажиры больше не беспокоили передних седоков

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *