Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?
Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.
Как и DSLR-фотоаппараты (зеркальные), беззеркалки (или CSC) позволяют менять объективы, но не включают той самой пресловутой системы с зеркалами, которая есть на DSLR.
Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.
И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.
Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.
Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.
Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.
Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.
Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.
Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.
И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.
AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.
Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.
Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.
Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.
Panasonic же разрабатывает использование 4K видео для создания 8-мегапиксельных фото на 30fps.
Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.
Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.
Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.
Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, GH4 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.
Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.
Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.
Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.
Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.
Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.
Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.
На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество». Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
Maksym0000 автор темы сообщений: 17 в Клубе: 1318 дней
13.05.2018 21:19:37 | Re[Евгений фв]:
Спасибо за ответ. Хотело бы купить технику и с ней в руках уже изучать литературу. Думаю, на форуме есть профессионалы, которые могут подсказать.
Евгений фв сообщений: 228 в Клубе: 1432 дня
13.05.2018 21:29:50 | Re[Maksym0000]:
Maksym0000 писал(а):
Могут, только пользоваться камерой будете вы (ещё и деньги на неё тратить). Если вы не знакомы с «Вопросом», то ответы для вас будут пустонзвонством. Вы ведь не хотите пополнить ряды тех, кто покупает камеры по советам задорого, а потом продают за ненадобностью задёшево.
Maksym0000 автор темы сообщений: 17 в Клубе: 1318 дней
13.05.2018 21:44:02 | Re[Евгений фв]:
Евгений фв писал(а):
konstantin0007 сообщений: 5846 в Клубе: 4345 дней Украина Львов
13.05.2018 21:44:18 | Re[Maksym0000]:
Ну и купите уже этот Olympus E-PM1. Он хоть маленький. Еще лучше из следующего поколения на 16 мп матрице. Они удачнее. Вот на E-PM2 Взято отсюда https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=12555609 Надеюсь автор не обидется 🙄
Исправлено konstantin0007 13.05.2018 21:49:57
Oper сообщений: 2835 возраст: 48 лет в Клубе: 6319 дней WWW
13.05.2018 21:54:25 | Re[Maksym0000]:
Maksym0000 писал(а):
Понимаю, что учится на зеркале будет проще, там видоискатель хоть есть, все больше и понятнее. Но толку учится на нем, если потом столкнусь с беззеркалкой? Помогите советом.
Такое впечатление, что это пост 14-ти летного подростка.
по делу: учится можно на чем угодно, лишь бы ручные настройки были.
С уважением, Борис.
Maksym0000 автор темы сообщений: 17 в Клубе: 1318 дней
13.05.2018 21:56:16 | Re[konstantin0007]:
konstantin0007 писал(а):
Спасибо за содержательный ответ. В первом фотоаппарате вопрос качества не стоит почти вообще. Это для потренироваться на кошках, и если что, не жаль будет выбросить, перепродать, отдать.
Просто хочу понять, что легче в плане освоения базы? Зеркало или беззеркалка? Если все же зеркалка лучше, насколько трудно будет с нее перейти на беззеркалку?
Maksym0000 автор темы сообщений: 17 в Клубе: 1318 дней
13.05.2018 22:15:48 | Re[Oper]:
Oper писал(а):
Эти производители делают откровенный шлак?
Мне так кажется, что на зеркале будет проще. Я сюда и зашел именно для того, чтобы либо подтвердить, либо развеять такие мысли.
Для учебного варианта сойдет. Думаю.
Я написал «скорее всего». Читайте внимательнее, если собрались давать советы.
В 15 то все уже профи.
Александр Марецкий сообщений: 2290 фотографий: 452 возраст: 50 лет в Клубе: 5309 дней Витебск-Москва WWW
13.05.2018 22:15:50 | Re[Maksym0000]:
Maksym0000 писал(а):
за 100 евро беззеркалку не найдёте! пожалуй и за 1000 евро тоже. похоже, Вы путаете компакт (мыльницу) с беззеркалкой.
Oper сообщений: 2835 возраст: 48 лет в Клубе: 6319 дней WWW
13.05.2018 22:15:53 | Re[Maksym0000]:
Maksym0000 писал(а):
Спасибо за содержательный ответ. В первом фотоаппарате вопрос качества не стоит почти вообще. Это для потренироваться на кошках, и если что, не жаль будет выбросить, перепродать, отдать.
Просто хочу понять, что легче в плане освоения базы? Зеркало или беззеркалка? Если все же зеркалка лучше, насколько трудно будет с нее перейти на беззеркалку?
для «базы» без разницы не трудно
konstantin0007 сообщений: 5846 в Клубе: 4345 дней Украина Львов
13.05.2018 22:18:04 | Re[Maksym0000]:
Maksym0000 писал(а):
Maksym0000 автор темы сообщений: 17 в Клубе: 1318 дней
13.05.2018 22:18:51 | Re[Александр Марецкий]:
Александр Марецкий писал(а):
Б/у Olympus E-PM1 стоит именно 100 евро.
konstantin0007 сообщений: 5846 в Клубе: 4345 дней Украина Львов
13.05.2018 22:22:04 | Re[Maksym0000]:
Maksym0000 писал(а):
Надеюсь хоть с объективом? А то бывет и голую тушку продают.
В принципе у нас полный коробочный набор с объективом 14-42 как раз за сотню эвро и продают.
Исправлено konstantin0007 13.05.2018 22:25:32
Oper сообщений: 2835 возраст: 48 лет в Клубе: 6319 дней WWW
13.05.2018 22:24:52 | Re[Maksym0000]:
Maksym0000 писал(а):
нет не шлак, определенная техника служит для определенных задач. Вам вообще пока рано еще выбирать «систему»
Maksym0000 автор темы сообщений: 17 в Клубе: 1318 дней
13.05.2018 22:27:38 | Re[New observer]:
New observer писал(а):
Спасибо за самый толковый совет. То что вы описали про важно знать, собираюсь познавать уже с фотоаппаратом в руках. Вопрос о видоискателем меня отпугивает от БЗК. Насколько критично его отсутствие на нулевом уровне знаний? Возможно тут есть люди которые учились в таких условиях?
konstantin0007 сообщений: 5846 в Клубе: 4345 дней Украина Львов
13.05.2018 22:28:15 | Re[Maksym0000]:
Maksym0000 писал(а):
Просто за ваши 100 евро вы сможете из зеркалок только откровенное убитое стрье купить.
Исправлено konstantin0007 13.05.2018 22:28:24
Maksym0000 автор темы сообщений: 17 в Клубе: 1318 дней
13.05.2018 22:30:59 | Re[konstantin0007]:
konstantin0007 писал(а):
Надеюсь хоть с объективом? А то бывет и голую тушку продают.
В принципе у нас полный коробочный набор с объективом 14-42 как раз за сотню эвро и продают.
Гайд по выбору камеры для новичков: как, зачем и какую покупать в 2021 году?
Фотография как никогда популярна и доступна всем, у кого есть смартфон: жми на кнопку да отправляй в Instagram. Однако если вы хотите «почувствовать» процесс и получить результат своими руками, добавив творчества, без покупки настоящей камеры не обойтись и сегодня, в 2021 году. В этом материале мы рассмотрим подход к покупке зеркальных и беззеркальных камер.
Самые важные факторы при выборе камеры
Зеркальная или беззеркальная?
В конструкции зеркальных камер есть зеркало, которое перенаправляет вид из объектива прямо в оптический видоискатель. Таким образом, вы видите именно то, что видит ваша камера. На сегодня это самый популярный сегмент серьезных фотоаппаратов c самым большим числом аксессуаров и объективов. Они немного больше и тяжелее беззеркальных камер, как и объективы к ним.
Беззеркальные камеры (их также называют гибридными или системными) не имеют зеркала в конструкции, но вы все равно видите то же, что и ваша камера, — просто картинка транслируется прямо с сенсора на маленький электронный дисплей в видоискателе. Качество электронных дисплеев может сильно различаться в разных моделях, поэтому лучше увидеть разницу между ними в деле. Беззеркалки компактнее и легче зеркальных камер. Также, стараясь продавать новинки, производители делают их немного более «крутыми», чем зеркалки того же диапазона.
А сенсор важен?
Цифровые камеры используют для записи изображений не пленку, а сенсор. На рынке есть несколько типоразмеров сенсоров с разными названиями, что может сбивать с толку. Чтобы не устраивать технический ликбез, ограничимся аксиомой: чем больше размер сенсора, тем лучше качество фотографий на высоких ISO и при плохом освещении.
Чем хуже условия, тем заметнее становится превосходство больших сенсоров. Самые большие сенсоры — полноформатные (или фулфреймы). Следом за ними идут APS-C (или кропы), еще меньше по площади — Micro Four Thirds. Но даже они в десятки раз больше сенсоров в ваших телефонах. Даже профессиональные фотографы едва ли смогут отличить фотографии с фулфрейм-камеры от начальной камеры с APS-C-сенсором.
Так чем различаются фулфрейм, кроп и Micro Four Thirds?
Преимущества Micro Four Thirds: маленькие габариты и вес, компактная оптика с большими фокусными расстояниями. Но с темнотой и высоким ISO они справляются хуже.
Преимущества фулфреймов: вне конкуренции при плохих условиях освещения, многие замечают необъяснимый более качественный и мягкий «рисунок» фотографии. Качество изображения может вполне устраивать вас и через 13 лет после выпуска камеры, как, например, с Canon EOS 5D Mark II 2008 года. При этом они самые дорогие и тяжелые.
Камеры на базе APS-C-сенсора (Sony, Canon, Nikon, Fujifilm, Pentax) — золотая середина. Именно их мы рекомендуем для начинающих фотографов и фотографов-энтузиастов: они не слишком тяжелые и хороши по соотношению цены и качества.
Но если вам позволяет бюджет и вы точно уверены, что горите фотографией, полноформатные камеры будут отличной инвестицией.
Нужен ли поворотный дисплей?
Мы предпочитаем камеры с поворотным дисплеем. Благодаря ему вы можете снимать автопортреты, записывать видео и, самое главное, получать всю палитру ракурсов — от нижних точек до высотных. На определенные модели полноформатных и защищенных камер поворотный экран не ставят принципиально.
Какие бывают объективы и для чего они применяются?
Камеры со сменной оптикой позволяют вам решать любые креативные задачи: съемка издалека, съемка с размытым фоном, макросъемка, съемка пейзажей и портретов. Объективы для камер делятся на «фиксы» и «зумы».
Фикс-объективы отличаются фиксированным фокусным расстоянием — это значит, что зум вам придется делать только ногами. Но качество картинки, резкость и плавность оттенков гарантированы.
Зум-объективы позволяют менять «угол зрения» на сцену, приближаясь или удаляясь от объектов в кадре. Но они немного уступают в резкости и контрастности фикс-объективам того же ценового диапазона.
Что такое «полтинник»?
Считается, что фокусные расстояния, пригодные для съемки портретов, начинаются от 50 миллиметров и заканчиваются 135 миллиметрами. Так уж исторически сложилось, что 50-миллиметровые объективы наиболее часто используются в качестве портретных линз. Эквивалентное фокусное расстояние таких объективов, установленных на APS-C-камеру, — 75—80 миллиметров.
Фиксированное фокусное расстояние ограничивает и в то же время стимулирует к творчеству. Такая линза вынуждает вас думать, поскольку для оптимального ракурса придется ходить туда-сюда. Углы обзора портретных объективов приблизительно соответствуют углу обзора глаз человека (если линза установлена на полноформатный фотоаппарат). Есть мнение, что широкоугольные объективы вмещают слишком много объектов, а телеобъективы сильно схлопывают пространство, из-за чего изображение выглядит по-другому. А на линзе с фокусным расстоянием 50 миллиметров снимки получаются красивыми и аккуратными.
Еще один плюс — универсальность. Такой объектив не слишком широкий и не слишком длинный, годится и для пейзажей, и для портретов. Наконец, «полтинники» дешевле конкурентов с другими фокусными расстояниями и такой же светосилой. А объектив с диафрагмой F/2 и ISO 400 эквивалентен F/5.6 и ISO 3200 — примерно столько и получается на таком же фокусном расстоянии у китовых объективов.
Камера мне уже снится. Сколько денег я должен собрать?
Стоит иметь в виду, что при большом энтузиазме в фотографии вы захотите апгрейднуться с начальной камеры уже через год. При покупке фулфрейма вполне возможно чувствовать себя уверенно несколько лет.
Как правило, новые технологии в производстве сенсоров обеспечивают прорыв раз в четыре-пять лет. К примеру, съемка на ISO 1600 в 2010 году вполне справедливо считалась безумием, тогда как в 2021-м снимки на ISO 6400 можно беззаботно отправлять в крупную печать.
Вы можете снимать отличные фотографии любой камерой, выпущенной в прошлой декаде. Но если вы хотите быть на передовой в плане технологий, придется потратить чуть больше денег.
Слышал, что за беззеркалками будущее. Это правда?
Беззеркальные камеры медленно, но верно вытесняют зеркальные. Все производители фотоаппаратов двигаются в этом направлении.
Объективы для новых беззеркальных камер обычно дороже объективов для зеркалок, но они и превосходят их по всем параметрам: красоте боке, резкости по краям кадра, да и разрешающая способность оптики учитывает рост разрешения камер до 80—100 мегапикселей.
Вторичный рынок постепенно наполняется зеркальными объективами, их цена падает. Не самые популярные модели снимают с производства, но объективы-блокбастеры вне опасности и будут оставаться в таком статусе еще минимум десять лет.
Кропы, «полтинники»… Так что я должен покупать?
На данный момент мы можем порекомендовать несколько фотоаппаратов, покрутив которые вы точно поймете, чего вам хочется.
Fujifilm X-T200 — недорогая беззеркальная камера с 4K-видео и 24-мегапиксельным APS-C-сенсором, большим поворотным тачскрином и отличным китовым объективом. Как и все Fujifilm, отличается характерным дизайном.