Что лучше для самозанятого мой налог или сбербанк
IT, Софт, статьи
:: Уфимские ученые придумали, как ускорить интернет
Решение, которое позволяет генерировать оптические вихри для интегральной фотоники, разработали специалисты Школы перспективных исследований и технологий фотоники SPhERA при Уфимском государственном авиационном техническом университете (УГАТУ).
:: Система электронного документооборота (СЭД): в чем ее преимущества?
Сейчас сложно работать без надежной, современной и удобной в использовании системы электронного документооборота. К сожалению, еще не все предприятия перешли на электронные документы, многие по-прежнему копошатся в огромных кипах бумаг.
:: Внедрение компьютерных технологий в бизнес
При желании поднять уровень развития своей компании и начать работать более эффективно необходимо внедрение компьютерных технологий в бизнес. Пора перестать работать по старинке.
:: Как сделать запись видео с экрана монитора со звуком в Windows 10 без дополнительных программ
Если у вас есть желание или потребность записать видео с экрана монитора со звуком, то воспользуйтесь небольшими нашими подсказками.
:: «Мой налог» и «Свое дело» от Сбербанка: сравнение
«Мой налог» и «Свое дело» — два приложения, позволяющие самозанятому легализовать получение профессионального дохода. Прежде, чем сделать выбор в пользу одного из сервисов, стоит разобраться в нюансах использования каждого из них.
:: Как ускорить загрузку файлов в несколько раз?
Немногие из пользователей современных браузеров знают о наличии в их настройках скрытых экспериментальных функций, среди которых есть возможность ускорения загрузки файлов.
:: Опасности использования пиратского ПО
Сегодня сложно увидеть старинный парусник с чёрным флагом и белым черепом. Однако колоритных персонажей, похожих на Джека Воробья, стало гораздо больше, чем во времена карибского беспредела. Их можно встретить не только в глубинах даркнета, но и в кабинетах чиновников.
|
Статистические данные правоохранительных органов, да и опросы общественного мнения свидетельствуют, что сфера российского образования – одна из наиболее коррумпированных. Студенты заинтересованы любыми способами сдать сессию, экзамены, зачеты, в том числе и путем дачи взяток преподавателям. В статье анализируются нормы современного российского законодательства о поступлении в докторантуру, делается акцент на функционирование докторантур военных организаций. Как стать самозанятым в 2021 году: особенности спецрежима и регистрация самозанятостиСамозанятость – отличная альтернатива для тех, кому по разным причинам невыгодно открывать ИП. Речь о стартапах с небольшим бюджетом, фрилансерах, репетиторах, таксистах, арендодателях жилых помещений с доходом не выше определенной планки. Как перейти на специальный налоговый режим самозанятости и в чем нюансы – читайте в нашей пошаговой инструкции. Особенности, плюсы и минусы самозанятостиРежим для самозанятых ввели в 2019 году экспериментально сроком на 10 лет. Поначалу он действовал только для нескольких регионов. С июля 2020 его разрешили применять в любой точке РФ. Сейчас на него перешли уже около 2 000 000 человек. Самозанятость – неофициальный термин. Но его используют даже в государственных органах. Самозанятыми считаются лица, которые уплачивают НПД – налог на профессиональный доход. Перейти на этот спецрежим могут те, кто работает самостоятельно без наемных сотрудников. Основное преимущество режима – это возможность легализовать свою деятельность, работать прозрачно и не бояться штрафов за незаконное предпринимательство. К тому же, для самозанятых предусмотрена довольно щадящая налоговая ставка: 4% и 6%. Никаких дополнительных обязательных платежей нет. В список преимуществ также входят: Стать самозанятыми могут фотографы и видеооператоры, организаторы праздников, продавцы изделий собственного производства, водители, строители, мастера маникюра, специалисты, работающие удаленно через разные интернет-площадки. Все виды деятельности, допустимые на спецрежиме, прописаны в законе. Перейти на самозанятость можно, если вы: НПД заменяет страховые взносы и НДС. Лимитов по сумме месячного дохода на режиме не существует. Но если выйти за пределы годового ограничения, вас автоматически переведут на другую систему. Все данные строго контролируются через «Мой налог». Минусы у режима НПД тоже есть. Обычно самозанятые сталкиваются с такими сложностями: Регистрация самозанятости: алгоритм действийЧтобы стать пользователем спецрежима, нужно зарегистрироваться и получить соответствующее подтверждение. Все детали процедуры есть в Налоговом кодексе. Самозанятость оформляется разными способами. Рассмотрим подробнее все случаи. Через приложениеПервым делом скачайте программу в сервисе Google Play или в AppStore, отталкиваясь от вашего устройства и ОС. Далее откройте ее, поставьте отметку в поле для согласия на обработку информации и примите правила. После этого появится экран, предлагающий выбрать подходящий способ регистрации. №1 – по паспорту: Когда выполните все перечисленные действия, программа автоматически уведомит инспекцию о постановке на учет. Это самый простой и удобный способ регистрации, занимающий буквально 3-5 минут. Выбрав его, вы можете не посещать налоговую, а все необходимые процедуры выполнить в режиме онлайн. Кроме того, для дальнейшего взаимодействия с инспекцией программа понадобится в любом случае. Через нее инспекторы контролируют самозанятых. В самой программе есть еще 2 варианта оформления. №2 – на Госуслугах: №3 – через ЛК на официальном ресурсе налоговой: Последний метод подойдет не только для жителей РФ, но и для иностранцев. При наличии подтвержденного аккаунта на веб-сайте ФНС или Госуслугах проще и быстрее всего оформлять самозанятость именно через эти ресурсы. Если записи нет, регистрируйтесь по паспорту. В любом случае это удобнее, чем обращаться в службу или МФЦ. На ПК в браузереПройти регистрацию можно и без приложения. Делается это прямо на ресурсе ФНС в ЛК плательщика налогов. Для входа понадобятся те же данные, которые запрашивает приложение (логин/пароль или учетка с Госуслуг). Схема аналогичная: На этом оформление для физлиц завершается. Паспорт, фото не нужны. Если самозанятость оформляет ИП, предприниматель должен будет дополнительно уведомить инспекцию о том, что отказывается от другого спецрежима. Например, от УСН или патента. Совмещать режимы нельзя. В противном случае налоговая аннулирует регистрацию. Такое уведомление необходимо подать на протяжении месяца. Если ИП применяет патент, сначала следует дождаться пока истечет срок его действия или уведомить о прекращении данной деятельности предварительно. И только потом заниматься регистрацией плательщика НПД. В уполномоченном банкеЕще один канал для оформления – банк, который предлагает такую услугу. Чаще всего получить статус можно в мобильном сервисе учреждения. Для примера возьмем «Сбербанк». Что нужно сделать для получения статуса: В целом процедура регистрации через банк занимает не более 6 дней. Но обычно все проходит намного быстрее. После этого в приложении «Сбербанка» можно будет формировать электронные чеки, которые являются единственным обязательным видом отчетности для самозанятых. Они подтверждают доходы. Позже эта информация учитывается при расчете налога. Чеки в приложении могут формироваться даже на иностранные организации. При оплате переводом на карту фискальные документы создаются автоматически. Формировать их вручную придется только в случае оплаты наличными, на счет или, если плательщиком является ИП/юрлицо. Помимо этого, в сервисе банка есть и другие бонусные предложения для самозанятых. Это различные инструменты, облегчающие рутинные ежедневные процессы. К примеру, календарь для записи/учета клиентов, конструктор документов, обучающая платформа с полезными материалами, 3 бесплатные консультации юриста. Кроме того, самозанятым доступны кредиты с особыми условиями на личные цели или развитие своего дела. Ипотека составляет от 1,4% годовых. Услуга регистрации самозанятости предоставляется не только в «Сбербанке». Полный список организаций, которые поддерживают обмен данными с налоговой, размещен на официальном ресурсе ФНС. В нем присутствуют: В налоговойПоследний вариант – пойти в ближайшую службу по месту проживания. Перед этим нужно заполнить уведомление в бланке соответствующей формы. В нем указывают: Чтобы отказаться от статуса в дальнейшем, необходимо подавать аналогичный документ о прекращении деятельности. Нужно учитывать, что в постановке на учет могут отказать. Но это бывает крайне редко. Основная причина – несоответствия или противоречия между поданными документами и информацией, которой владеет налоговая инспекция. Как подтвердить получение статусаНалоговая служба не предоставляет самозанятым никаких уведомлений, которые бы подтверждали факт взятия на учет. Подтвердить свой новый статус можно двумя способами: Нюансы расчета налогаРазмер ставки определяется тем, кто рассчитывается с самозанятым: Учет и контроль начислений, а также предварительные расчеты выполняются в программе. Все процессы полностью автоматизированы. Что необходимо от пользователя: Чеки в программе формируются автоматически при добавлении новой транзакции. При этом нужно прописывать наименование и стоимость товара/услуги. Во время проведения расчетов с ИП и юрлицами желательно указывать их ИНН. Чек клиенту передается в руки, на email или телефон. Также можно предоставлять QR-код на мобильном. Главное – отражать получаемые средства непосредственно после расчета. Отложить можно только переводы на счет и посредством агентов. Но они должны быть обязательно отражены до 9-го числа следующего месяца. Если приложение не работает, данные вносятся через веб-кабинет. Квитанция на оплату формируется налоговой службой автоматически, после чего сразу же появляется в программе. Доступные способы оплаты: Сумму меньше 100 рублей переносят на следующий расчетный период. ЗаключениеСпецрежим для самозанятых предусматривает максимально простые условия. Процесс регистрации по большей части уведомительный, требует минимум документов и времени. Пройти его и узаконить доходы может любой желающий. Разумеется, если его работа подходит для этого режима. Самый быстрый и удобный вариант – оформление в приложении или в онлайн-сервисе банка. «Что банки предлагают самозанятым»Чтобы стать самозанятым, нужно выбрать способ регистрации. Самый выгодный — банки, они предлагают особые условия: скидки на продукты банка, круглосуточные консультации, оплату налогов и другие. Давайте разберемся, что банки предлагают самозанятым и как не ошибиться с выбором. Но прежде чем перейдем к обзору, расскажем про наш новый сервис « Кошелек ». А в конце статьи вас ждет бонус: сводная таблица по всем банкам, которые оказывают услуги самозанятым и официально работают с ФНС. В ней покажем, какие сервисы предоставляет каждый банк. Не банк, но очень удобноСамозанятые.рф — не банк, но у нас есть сервис « Кошелек ». Он помогает самозанятым учитывать доход в ФНС, считать налоги и автоматически формировать чеки. Кошельком можно пользоваться одновременно в рабочих и личных целях. Как это работает: Что нужно учитывать при выборе банкаОбмен данными с ФНСЕсть перечень кредитных организаций — это список банков, которые могут зарегистрировать вас как самозанятого, потому что обмениваются вашими данными с ФНС: ИНН, номером телефона, паспортными данными и другими. Прием оплаты на личный счетВ некоторых банках самозанятых прописывают как исключение. В этом случае можно принимать платежи от клиентов на личный счет или карту. Наличие кредитов и ипотекиЕсли вы планируете брать кредит после регистрации — напишите в поддержку банка и узнайте условия. Уточните, есть ли ограничения и бонусы для самозанятых. Чтобы взять кредит, нужно подтвердить доход. Если вы хотите кредитоваться в банке, где у вас был счет, на который поступала прибыль, то банк сам посмотрит историю ваших поступлений и решит, одобрять кредит или нет. Если у вас были поступления, но на счет другого банка — придется подтвердить свой заработок. Это можно сделать двумя способами: Справка будет готова моментально и придет в виде документа с подписью от ФНС. Его нужно отправить в банк. Если у банка нет спецпредложений для самозанятых, вы можете попробовать взять потребительский кредит. Для него не всегда нужна справка о доходах. Чтобы узнать, требуется ли этот документ, — обратитесь в поддержку банка. Дополнительные сервисы и услугиКаждый банк хочет, чтобы вы пришли регистрироваться к нему, поэтому они создают специальные условия для самозанятых: круглосуточную поддержку, автоматическое списание налогов, онлайн-бухгалтерию, скидки на продукты банков и другое. Предложения и условия банковРазберем, какие специальные условия, сервисы и услуги для самозанятых предлагают банки. СбербанкПредлагает бесплатный пакет для самозанятых «Свое дело». Вот что в него входит: Есть и платные предложения от Сбербанка: страхование ответственности, возврат налогов, личный юрист, ипотека и кредит. МТС БанкУ него есть только базовый набор услуг: регистрация в качестве самозанятого и автоматическое формирование чеков. Но у банка есть партнеры, которые после регистрации предлагают: Зарегистрироваться можно через мобильное приложение банка. Для этого вам нужно приобрести дебетовую карту МТС Банка. Это обязательное условие: на эту карту вам будет поступать прибыль и ее данные нужно будет ввести для авторизации в приложении. РокетбанкНа сайте Рокетбанка одна из услуг указана так: «Процесс оплаты налогов автоматизирован». Что лучше для самозанятого мой налог или сбербанк Налог для самозанятых: что нужно знать 1 января 2019 года в виде эксперимента введён налог на профессиональный доход, или налог для самозанятых. В этой статье разбираем плюсы и минусы нового налогового режима. Что такое налог для самозанятыхГосударство предлагает тем, кто работает сам на себя: фрилансерам, мастерам по маникюру, пекарям, сантехникам, арендодателям жилья и другим, получить статус самозанятых и вместо 13 % НДФЛ отчислять в бюджет 4 % дохода от работы с физлицами и 6 % — с организациями и ИП. Власти дают самозанятым возможность вести своё дело, применяя сниженную налоговую ставку, которая не вырастет до 31 декабря 2028 года. Если вы решили сделать перерыв и временно не работать, платить налог не нужно. Дополнительных взносов и отчислений нет. Завершить деятельность так же просто, как и зарегистрироваться — через приложение СберБанк Онлайн. Почему налог экспериментальныйВ России такой налоговый режим никогда не существовал. Он не имеет аналогов в мировой практике и уже введён во всех регионах РФ. Эксперимент продлится до 31 декабря 2028 года. Кто может стать самозанятымЛюди без работодателя и наёмных работников, получающие доход от личной трудовой деятельности. ИП может изменить режим налогообложения и выбрать налог на профессиональный доход. Сделать это можно только через ФНС. Максимальный доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Государственные и муниципальные служащие могут применять новый режим только при сдаче в аренду жилых помещений. Кто не может стать самозанятым по виду деятельностиНовый налоговый статус не могут получить те, кто занимается: Налог на профессиональный доход также нельзя совмещать с другими специальными режимами (например, с УСН) и применять, если есть наёмные работники. Будет ли повышаться ставка налогаЗакон гарантирует, что ставка не вырастет. Какие доходы не облагаются налогом для самозанятыхЗачем становиться самозанятым, если есть «упрощёнка» со ставкой 6 %Работающим по упрощённой системе налогообложения ИП, кроме 6 % от дохода, также приходится раз в год подавать декларацию в налоговую и делать обязательные взносы в ПФР и ФОМС. Будущая пенсия не учитываетсяЧасть суммы налога пойдёт в Фонд обязательного медицинского страхования. А вот обязательных отчислений в ПФР нет, самозанятый сам решает, как копить на будущую пенсию. Можно ли совмещать самозанятость с основной работой по наймуДа, можно получать зарплату на основной работе и быть плательщиком налога на профессиональный доход. При расчёте ваших доходов на спецрежиме зарплата учитываться не будет. При этом отчисления в ПФР и прочие фонды из официальной заработной платы выплачивает работодатель. ПримерВы работаете по найму и сдаёте квартиру. НДФЛ и обязательные платежи в ФОМС и ПФР будут отчисляться из заработной платы на основной работе. А как самозанятый вы будете платить налог с дохода от арендатора (физического лица) по ставке 4 %, при этом часть этих средств также пойдёт в ФОМС. Ваша деятельность как самозанятого может совпадать с основной. Допустим, кондитер может работать в кафе как наёмный сотрудник, а в свободное время печь торты на заказ, но не может оказывать услуги как самозанятый своему текущему работодателю. Как отреагируют клиенты на повышение цен с учётом налогаЕсли вы повысите стоимость товаров и услуг на 4 или 6 %, чтобы компенсировать выплаты в бюджет, это вряд ли будет критичным. Кроме того, возможность работать законно и официально заключать договоры позволит активно рекламировать себя, а значит, расширить клиентскую базу и привлечь новых клиентов, в том числе более крупных. Зачем вообще платить налогиНовый налоговый режим позволяет выйти из «серой зоны» и использовать плюсы легального статуса: «Свое дело» от Сбербанка и «Мой налог» от ФНС: общее и различноеУважаемые мастера, продолжаю делиться частным опытом плательщика налога на профессиональный доход, или «налога на самозанятость». В предыдущей части, публикации в Журнале «Налог на профдоход: мой опыт» 2 февраля, я рассказала о том, как сделала выбор между регистрацией в качестве плательщика НПД и ежегодной подачей декларации НДФЛ и почему выбрала первое. Как я уже упоминала 2 февраля, поводом для этой и следующих публикаций стало письмо из рассылки ЯМ с темой «Ярмарка Мастеров и Сбербанк предлагают вам работать на себя и делятся полезными лайфхаками!», которое подписчики получили 23 января 2020 года и которое предлагает воспользоваться сервисом «Свое дело» от Сбербанка. UPD. При встрече кавычки и скобки в тексте ЯМ ставит смайлик. Честное слово, это не я, а изничтожить не удалось. В качестве плательщика НПД я зарегистрировалась в начале марта 2019 г. с помощью приложения «Мой налог» от ФНС. А сервисом «Свое дело» от Сбербанка я попыталась воспользоваться в октябре 2019-го. Что же предлагает нам Сбербанк и чем его предложение отличается от стандартного предложения ФНС (приложение «Мой налог» и личный кабинет на сайте ФНС)? Регистрация плательщика НПД: разница и особенностиСам факт установки и начала использования приложения «Мой налог» от ФНС означает, что вы становитесь плательщиком НПД. Вы регистрируетесь в этом приложении: вводите свои данные физлица (ФИО, ИНН, паспортные данные, номер телефона, адрес электронной почты), фотографируетесь на камеру устройства, с которого идет регистрация. Указывать свою банковскую карту для поступлений дохода в момент регистрации нет необходимости и даже нет возможности: вы ее указать сможете тогда, когда будете оплачивать налог с первой продажи. Видеоролик о том, как зарегистрироваться через приложение «Мой налог», есть в конце публикации «Налог на профдоход: мой опыт» 2 февраля. Чеки вы формируете вручную, мониторинга ваших доходов по указанной карте и автоматического формирования чека нет. ̶В̶с̶е̶в̶и̶д̶я̶щ̶е̶е̶ ̶о̶к̶о̶ ̶С̶а̶у̶р̶о̶н̶а̶ ̶ ̶ ̶Б̶о̶л̶ь̶ш̶о̶й̶ ̶Б̶р̶а̶т̶ Налоговая за вами в этом аспекте не следит. Сервисом же «Свое дело» от Сбербанка может воспользоваться как уже зарегистрированный плательщик НПД, так и тот, кто только хочет это сделать. Во втором случае вы уже не имеете необходимости устанавливать отдельно приложение «Мой налог» от ФНС. Чтобы подключить сервис «Свое дело», нужно выбрать соответствующий пункт в меню в мобильном приложении «Сбербанк-Онлайн» свежей версии: это важно – если давно не обновлялись, этого пункта может просто не быть. Не менее важно, чтобы к этому моменту у вас уже была карта, которую вы выбрали картой для поступлений доходов самозанятого, иначе регистрация не начнется. Так, например, у пользователя Сбербанка, который предоставил скриншот ниже, две карты: одна зарплатная, другая кредитная. А нужна обычная основная дебетовая карта, в том числе виртуальная, – только не дополнительная к какой-либо основной дебетовой. И нет, не обязательно заводить отдельную карту для получения доходов как самозанятый: это может быть любая карта, даже та, которой вы уже пользуетесь для собственных нужд. На мой взгляд, правда, это не только неудобно, но и чревато возможными объяснениями с ФНС: почему с одного перечисления на карту вы выставляете чек и платите НПД, а с другого – нет. Процитирую прекрасный комментарий мастера Екатерина Жегулова_Японская техника (sumie-rnd) к одному из вопросов к предыдущей статье: В законе 422-ФЗ о НПД (налог на профессиональный доход) нет требований по обязательному применению «особой» банковской карты или «специального» счета для самозанятых. То есть совсем необязательно открывать специальный счет или выпускать банковскую карту для приема платежей от своих клиентов. С этой позицией также согласен Центральный Банк России, который в своем письме от 19.12.2019 № ИН-014-12/94 еще раз напомнил банкирам, что самозанятые граждане имеют право использовать личные счета для ведения предпринимательской деятельности. А также напомнил банкам о недопустимости необоснованных решений об отказе проведения операций по таким счетам. Тем не менее, как минимум, нужно сделать следующее: 1.Сообщите своему банку, что вы теперь самозанятый гражданин и платите НПД. Банк будет знать, что вы работаете на законных основаниях (Справку можно сделать через приложение «Мой налог») 2.Все-таки лучше завести отдельную карту для приема платежей от клиентов. Так удобнее и проще вести учет поступлений платежей от клиентов. Иначе можно быстро запутаться. 3.По каждой сделке необходимо выдавать клиенту кассовый чек в приложении «Мой налог». Это обязательное требование. И если возникнут вопросы со стороны банка, то вы всегда можете показать чеки банку и доказать, что передаете данные о своих доходах в налоговую службу. И платите налог НПД. Информационное письмо ЦБ, на которое ссылается Екатерина в комментарии, находится в открытом доступе в СПС «КонсультантПлюс». У Сбербанка есть карты с 0 руб. годового обслуживания: Visa Digital и МИР Momentum, можно выбрать одну из них; я лично выбрала первую, поскольку еще одна карта на физическом носителе не нужна. Обратите внимание: регион выпуска карты Visa Digital будет совпадать с регионом карты, с помощью которой вы авторизовались когда-то после установки в приложении «Сбербанк-Онлайн». Это может быть важно, если ваша основная карта была выдана в регионе, где еще нет НПД, а вести деятельность вы планируете в другом – так тоже можно (живете в Магаданской области, а баннеры для магазина на ЯМ делаете для мастера из Москвы, Санкт-Петербурга или другого региона, где уже введена возможность НПД): чтобы, например, покупатель знал, что при оплате за товар/услугу он заплатит комиссию за перевод между разными регионами. Поменять банковскую карту, которую вы указали в начале подключения «Своего дела», потом будет нельзя: только если совсем отключить сервис «Свое дело» в приложении «Сбербанк-Онлайн» и подключать его заново. При этом, если вы предварительно отдельно не регистрировались через приложение «Мой налог», вы автоматически сниметесь с учета как плательщик НПД. А ведь это тоже важный нюанс, в том числе для ваших контрагентов. Допустим, как плательщик НПД вы заключили договор на месяц и делаете торты. Если в течение этого месяца вы хотя бы один день перестанете быть плательщиком НПД, значит, ваш работодатель должен на это время заключить с вами договор гражданско-правового характера как с обычным физическим лицом: и либо вы должны заплатить за этот гипотетический день 13% налога, сдав до 30 апреля будущего года декларацию НДФЛ, либо ваш работодатель должен взять на себя обязанности налогового агента, рассчитать вас с учетом 13% подоходного и заплатить взносы в фонды, а если нет – у него будут неприятности. Правда, описанная ситуация маловероятна. но возможна. Именно поэтому я все-таки рекомендую спокойно зарегистрироваться как плательщик НПД через «Мой налог» от ФНС, а уже потом пробовать различные сервисы: от Сбербанка, от Альфа-банка, от Ак Барс Банка и некоторых других, которые уже есть на рынке банковских сервисов и услуг. Остальные этапы регистрации в сервисе «Свое дело» внутри приложения «Сбербанк-Онлайн» для тех, кто еще не регистрировался через «Мой налог»*, несложны: выбрать конкретный регион и вид (виды) деятельности. Свои данные вам указывать нет нужды – их уже знает «Сбербанк-Онлайн». Чеки вы формируете вручную, мониторинга ваших доходов по указанной карте и автоматического формирования чека нет – здесь всё, как в приложении «Мой налог». * Если вы уже зарегистрированы как плательщик ПНД и подключаете себе «Свое дело», нужно будет немного потанцевать с бубном: в сервисах (приложении «Мой налог» или личном кабинете) самозанятого дать разрешение Сбербанку осуществлять операции и подключить его в качестве партнера. Это только при чтении сложно, а на деле просто. Но всё равно занимает некоторое время и вынуждает к «хождению» туда-сюда между «Моим налогом» и «Своим делом». Выдача чеков покупателю и их учет: сходство и отличияПосле получения оплаты за товар или услугу вы обязаны сгенерировать чек – такой функционал предоставляет и «Мой налог» от ФНС, и «Свое дело» от Сбербанка. Чеки вы формируете вручную, мониторинга ваших доходов по указанной карте и автоматического формирования чека нет – да, я повторила эту фразу третий раз =) Вот наглядный пример. 4-е число месяца – мой расчетный день по двум договорам с одним юрлицом, они делают мне банковские переводы – оформляют платежные поручения, всё как положено. Чеки по этим выплатам 4 февраля днем я еще не генерировала ни в приложении «Мой налог», ни в «Своем деле», хотя выплаты на карту уже получила примерно в 14 часов. 4-го же февраля днем я попросила знакомую для теста сделать мне на карту, которая указана мной как карта самозанятого в «Моем налоге» и «Своем деле», перевод в размере 100 рублей с сопроводительным текстом. Вот поступления на карту, которую я выбрала своей картой самозанятого, за 4-е февраля («Прочие поступления» – это те самые два платежа от юрлица, которые я получаю 4 числа месяца). А вот чеки за январь-февраль: по 4 февраля никаких автоматически выставленных на основании поступлений на карту чеков нет (синий интерфейс – «Мой налог», зеленый – «Свое дело»), вы также видите отозванный мной неправильно выставленный чек в январе, я там ошиблась с номером договора и чек аннулировала. При этом «Мой налог» показывает как заработанную сумму (большой серый прямоугольник на каждой строчке), так и предполагаемую сумму налога с этой суммы (маленький прямоугольничек, уж простите, это я тоже закрыла): Теперь выставляю чек в сервисе «Свое дело»: выбираю вид моего плательщика (физлицо / юридическое лицо или ИП), указываю сумму, ИНН плательщика. При необходимости могу изменить дату платежа. На следующем этапе проверяю данные и получаю сгенерированный чек и ссылку на него (простите за качество фото, но «Сбербанк-Онлайн» на этом этапе не позволил моему телефону делать скриншоты). Обратите внимание: у меня не было возможности сформулировать подробности о том, за какую именно услугу я выставляю чек: только стандартная формулировка «Услуги самозанятого», и то я увидела это, уже перейдя по ссылке чека как клиент. Также у меня не было возможности создать новый чек на основе какого-то из предыдущих: такой выбор просто не предлагается. Выставляю чек в приложении «Мой налог»: выбираю вид моего плательщика (физлицо / юридическое лицо или ИП), имею возможность указать при необходимости, что это иностранная организация. При необходимости могу изменить дату платежа. Также могу добавить, если нужно, и еще одну оплату от того же плательщика (кнопка «Добавить»). Когда я выбираю ИНН, у меня подгружаются ИНН граждан и организаций, которым я уже генерировала чеки – под полем «Наименование» появляются их кнопки, наименование юрлица заполняется в соответствии с ним автоматически (но так, как я сама по своему усмотрению заполнила в предыдущий раз, а не так, как именование юрлица зафиксировано в ЕГРЮЛ). Также я могу создать новый чек из какого-нибудь предыдущего: выбрать выданный чек, нажать кнопку «Повторить», отредактировать формулировку услуги и размер суммы – да вообще все поля чека. Обратите внимание: в приложении «Мой налог» сейчас уже видно чек, выставленный мной в «Своем деле» минут десять назад, и наоборот: в «Своем деле» уже видно чек, выставленный мной в «Моем налоге» минуты две назад. В обеих программах есть возможность отозвать (аннулировать) любой чек: неважно, в какой именно программе он сгенерирован. При отзыве чека «Свое дело» спрашивает, по какой причине я это делаю: это был ошибочный перевод или я совершаю возврат средств. Для меня не подходит ни то, ни другое: мне в данном случае просто не нравится недостаточно подробная формулировка в чеке. Поэтому, с вашего разрешения, я не буду рисковать и аннулирую этот чек в «Моем налоге»: он предлагает причину «чек сформирован ошибочно», это больше соответствует данному случаю, чем «ошибочный перевод». При этом приложение «Мой налог» покажет вам примерную (а потом, по наступлению платежного периода, и фактическую) сумму налога с учетом налогового бонуса десять тысяч рублей; из этого же приложения вы можете и заплатить налог. Дополнительно к приложению «Мой налог» тот же функционал вы можете получить в web-кабинете (личном кабинете) плательщика НПД (не путать с ЛК налогоплательщика) – на ПК, с использованием полноразмерной клавиатуры и мыши. А вот web-«Сбербанк-Онлайн» такой возможности не дает. Уф. Как вы, наверное, поняли, «Мой налог» от ФНС для меня оказался удобнее и информативнее, а «Свое дело» мне не понравилось. Вот такое личное оценочное мнение. Уважаемые мастера, этот материал получился длиннее, чем планировалось. Поэтому опыт использования дополнительных услуг сервиса «Свое дело» я изложу в следующей статье. Спасибо за терпение! По теме 2-11 февраля 2020 г. в Журнале ЯМ и блоге магазина rodoslovie:
|