Что лучше dnd или pathfinder

Почему Pathfinder лучше Dungeons & Dragons

Что лучше dnd или pathfinder

Что лучше dnd или pathfinder

Что лучше dnd или pathfinder

Что лучше dnd или pathfinder

Что лучше dnd или pathfinder

Что лучше dnd или pathfinder

Что лучше dnd или pathfinder

Что лучше dnd или pathfinder

Что лучше dnd или pathfinder

Смотрите также

Что лучше dnd или pathfinder

Pathfinder: остался 1 день до завершения краудфандинг-кампании

Любители настольных ролевых игр выделили на издание почти 1 миллион рублей.

Безусловно, «тройка» — это отличная система, с длинным списком дополнительных материалов, готовых приключений и даже компьютерных реализаций. Для своего времени она была прорывом. С завидным упорством большинство российских ролевиков продолжают пользоваться именно ей, несмотря на все её недостатки и наличие более подходящих систем. Две последующие редакции D&D не вызвали энтузиазма у многих сторонников третьей версии.

Только, пока наши ребята продолжали использовать старые правила, на западе произошла настоящая революция. В 2008 году вышел Pathfinder, идейный наследник D&D 3.5. Новой игре удалось переманить значительную часть фанатов старых редакций за счёт множества мелких удачных находок в правилах. Впервые за тридцать лет «Подземелья и драконы» лишились титула самой продаваемой ролевой игры в мире. Стоит ли говорить, что у нас с Pathfinder знакома ничтожная часть сообщества мастеров и игроков? Давно пора это изменить.

Недавно компания Hobby Games с успехом издала настольную карточную игру по Pathfinder и готовит к выпуску стартовый набор для игры ролевой. Впервые в нашей стране ролевая игра мирового уровня может получить официальное издание, приличный тираж и достойную поддержку. Чтобы понять, насколько значимо это событие, постараемся рассказать о преимуществах «Следопыта» перед D&D 3.5.

Проблем в третьей редакции D&D к 2008 году накопилось много. Часть из них решалась в дополнительных книгах. Дополнения позволяли создавать нетипичных для героического фэнтези персонажей. К примеру, Complete Scoundrel содержало множество опций для героев-шпионов, шулеров и обманщиков. В Tome of Battle воинские классы получили новые боевые приёмы и стали на одну ступеньку ближе к поистине смертоносным магам.

Тем не менее многие дизайнерские просчёты «тройки» так и не были ничем компенсированы. Громоздкая система навыков заставляла тратить драгоценные очки на Использование верёвки и Мастера побега, не позволяя сноровистым персонажам вязать приличные узлы, пользуясь одной лишь Ловкостью. Классы были плохо сбалансированы. На ранних уровнях волшебники и колдуны имели слишком мало здоровья и могли колдовать от силы десять раз в день (и то в основном безобидные вещи вроде фейерверка или переносящей лёгкие предметы руки). Воины были сильнее по всем параметрам.

Что лучше dnd или pathfinder

Правила по созданию магических предметов и записи заклинаний вызывали у игроков приступы мигрени: за каждую попытку зачаровать предмет герой был вынужден платить… заработанным опытом. В довершение всего D&D 3.5 поддерживала далеко не все стили игры, да и большая часть сеттингов, разработанных ещё до перехода D&D под крыло владельцев карточной «Магии» Wizards of the Coast, оказалась за бортом, включая популярные Planescape и Dark Sun.

Что лучше dnd или pathfinder

Первые попытки догнать и обогнать «дракона» делались ещё в 1970-е. История забыла большинство первых клонов D&D, потому что никакие проблемы системы они не исправляли. Максимум вводили систему карьер персонажей и давали поиграть за неведомых зверушек. Более-менее известный пример, доживший до наших дней, — RPG Talislanta. Только Pathfinder сумел прыгнуть выше головы. Возможно, благодаря сильной команде разработчиков. Джейсон Балман, Эрик Мона и Джеймс Джейкобс из Paizo Publishing выпустили несколько дополнений для D&D и долгое время были редакторами журналов о ролевых играх. Эти люди не просто понимали, что такое ролевые игры, — они знали все достоинства и недостатки D&D 3.5. Когда журналы закрыли, Балман, Мона и Джейкобс нашли чем себя занять.

Главную цель Pathfinder Балман обозначил так: играть за любой класс должно быть одинаково интересно. В оригинальной D&D 3.5 самые эффективные персонажи были похожи на героев фанфиков: два уровня воина, уровень плута, а теперь колдовать научимся… Геймдизайнеры «Следопыта» не стали запрещать мультикласс — вместо этого они подняли «награду» за постоянство. Кроме роста характеристик, выбравший один класс персонаж на каждом уровне получает полезные бонусы (тогда как в D&D 3.5 на пятом уровне воин получал лишь несколько очков жизни и +1 к броску атаки, и гораздо выгоднее было брать уровни других классов). Можно не распыляться: паладину теперь не нужна высокая мудрость — святая магия становится сильнее от его харизмы. Освободившиеся очки можно потратить, например, на интеллект, разрушив стереотип о недалёких воинах света.

Вместо почти принудительных животных-спутников и фамильяров колдуны и друиды получили новые возможности — они могут научиться большему количеству заклинаний, использованию метамагии или увеличить число доступных доменов и школ. «Изгнание нежити» священника и «возложение рук» паладина стали гораздо более гибкими: первое создаёт потоки позитивной/негативной энергии, воздействующие как на нежить, так и на живых существ, второе позволяет снимать негативные эффекты. Бард, самый бесполезный класс в «тройке», умеющий делать всё, но посредственно, в Pathfinder был поднят со дна. Теперь у него гораздо больше заклинаний, а на высоких уровнях он может буквально убивать своими песнями.

Что лучше dnd или pathfinder

Других приятных мелочей тоже хватает. Правила по боевым приёмам стали удобными. Мелкие навыки собраны в группы — так, Зрение, Слух и Поиск объединены во Внимательность. Концентрацию как навык убрали совсем — теперь шанс потерять контроль над магией зависит от уровня заклинания и самого мага, и поддерживать колдовство стало сложнее. Спасбросок от большинства заклинаний стало проще прокинуть, Ослабляющий луч, Опутывающие корни, Истерический смех Таши и многие другие козни колдунов теперь оставляют воинам шанс отомстить. Зато «кантрипы» (заклинания нулевого уровня) маги могут использовать неограниченно. Потерю опыта за создание предметов из системы убрали вообще, на зачарование теперь требуются дорогостоящие материальные компоненты.

Но главное, что могут предложить авторы Pathfinder RPG, — поддержка своей игры. Все материалы третьей редакции с ней совместимы. И если публикация новых расширений для 3.5 давно прекратилась, для Pathfinder появляется несколько сотен страниц в месяц. Над приключениями работают и сторонние фирмы (например, Green Ronin, выпустившая серию книг о городе Freeport). Количеством дополнений, раскрывающих игровой мир, и объёмных приключений, где можно «приключаться» с первого по двадцатый уровень, «Следопыт» не уступает «тройке». Последние книги, Pathfinder Unchained (сборник дополнительных и обновлённых правил) и Pathfinder Occult Adventures (книга об оккультных персонажах с новыми классами и новым типом магии), выводят систему далеко за пределы «клона D&D 3.5».

Что лучше dnd или pathfinder

Pathfinder превосходит большинство конкурентов благодаря налаженной системе организованной игры. Каждый год стартует новый виток сюжета (Adventure Path), в котором могут принять участие игроки со всего мира. Приключений в этих кампаниях хватит на несколько лет непрерывной игры: на официальном сайте компании Paizo есть материалы для 18 разных сюжетов (минимум на 6 игровых сессий каждый).

Поддержка игры осуществляется не только за счёт активного издания игровых материалов. Pathfinder Society — это официальное сообщество игроков и ведущих по всему миру, которые принимают участие в играх специального формата. Персонажи игроков выступают агентами Общества Следопытов и выполняют различные поручения. Принимая участие в официальных событиях, игроки напрямую влияют на то, как будут развиваться события мира. И что самое интересное — вы сохраняете прогресс вашего персонажа. Сыграв сегодня в домашней встрече, завтра вы сможете принести этого же персонажа на конвент или игротеку.

Издание Pathfinder на русском языке — новость, хорошая и сама по себе. Но, что ещё лучше, это может открыть дорогу и другим играм. Если Beginner Box «выстрелит», за ней могут последовать ролевые игры по вселенным Warhammer, Star Wars, именитые GURPS и World of Darkness. Всё зависит от нас.

Путь будет найден

Что лучше dnd или pathfinder

Pathfinder Beginner Box, проект по изданию которой запущен на платформе CrowdRepublic, содержит всё необходимое для первого приключения в мире Голарион:

• 64-страничную Книгу героев, описывающую создание персонажей, их способности и инвентарь;
• 96-страничную Книгу мастера, в которой содержатся характеристики всех монстров, ловушек и советы по ведению игры;
• набор из 7 кубиков (d4, d6, d8, 2 d10, d12, d20);
• листы с 80 «павнами» (бумажными фигурками героев и монстров);
• 8 листов персонажей 4 разных классов (4 заполненных и 4 пустых);
• двустороннее поле, на котором можно рисовать маркером (незаменимая для любого ведущего вещь).

Источник

Настольная ролевая игра Pathfinder RPG: Мир следопытов

Pathfinder RPG – настольная ролевая игра, родившаяся из Dungeons & Dragons 3,5 и превзошедшая ее. Она и переманила на свою сторону ее поклонников, и завела множество собственных.

Об игре

Эта система также известна в среде ролевиков как «D&D 3,75». Она создана энтузиастами после того, как «D&D» четвертой редакции выстрелила не так хорошо, как хотелось бы издателям, и многим игрокам не зашла вовсе. Так как третья и трех-с-половиной редакции тоже обладали рядом недостатков, разработчики сделать свою версию, несколько измененную и дополненную.

Авторы Pathfinder Джейсон Балман, Эрик Мона и Джеймс Джейкобс, редакторы журнала о ролевых играх, начинали с написания дополнений к третьей редакции, но потом «дозрели» до создания компании Paizo Publishing и полноценной системы. Так в 2008 года появилась Pathfinder RPG.

Важная особенность системы в том, что она продолжает поддерживаться, к ней постоянно выходят новые материалы, тогда как поддержка третьей редакции «ДнД» давным-давно заброшена. На официальном сайте публикуются кампании общего сюжета развития игрового мира Голарион. Члены Общества Следопытов (Pathfinder Society) участвуют в этих компаниях и своими действиями напрямую влияют на историю мира.

К сожалению, до недавнего времени на русском языке были доступны только любительские переводы материалов. Но в 2017 году наконец вышло издание основной книги правил по RPG Pathfinder, в 2015 – стартовый набор и дополнительные «пряники» вроде ширмы Мастера, игровых полей и карточек состояний. Кроме того, для фанатов сеттинга создана карточная игра Pathfinder: Возвращение рунных властителей.

Что лучше dnd или pathfinder

В чем суть игры?

Как и в любой настольной ролевой игре, в RPG Pathfinder две базовые цели:

Что лучше dnd или pathfinder

Отличия от Dungeons & Dragons 3.5

Основное направление, в котором работали создатели Pathfinder, – улучшение внуриигрового баланса. Кроме того, убран ряд раздражающих моментов, что сделало игру продуктивнее и интереснее. В том числе:

Что лучше dnd или pathfinder

Базовые понятия

Для тех, кто начинает знакомство с миром РПГ с системы Pathfinder, сделаем краткий обзор базовых понятий.

Мастер (ДМ, Данжен Мастер, DM, Dungeon Master) – человек, организовывающий и ведущий игру. Это тот «голос свыше», который ведет игроков по истории, говорит за всех NPC, натравливает монстров и раздает награду. Ключевое правило: «Мастер всегда прав».

Персонаж (герой)– собственно тот персонаж, за которого вы или кто-то другой играете. У него обязательно есть класс, раса, характеристики, очки жизни, а также навыки, умения, спецспособности и определенное мировоззрение. В идеале еще и предыстория, как он дошел до жизни такой (квента). Компанию персонажей обычно называют партией.

Что лучше dnd или pathfinder

NPC (Non-Player Character, непись) – неигровой персонаж, которые во множестве встречаются по сюжету. С ним можно поговорить, узнав полезную информацию, или, наплевав на социальные контакты, проломить ему голову в таверне.

Очки опыта (экспа, experience, EXP) – очки, получаемые персонажем за выполнение квестов и убийство монстров. Требуются для получения новых уровней и дальнейшего развития.

Сеттинг – мир игры, в данном случае – Голарион.

Сессия – одна встреча для игры.

Модуль – игровая история.

Правила

Перед первой игрой участникам крайне желательно прочесть одну книгу (небольшую, страниц на шестьсот:))) – «Pathfinder: Настольная ролевая игра. Основная книга правил». В ней описано, как создавать персонажа, приведены таблицы развития, повреждений, заклинания и многое другое, что невозможно охватить в статье. А также полные правила, как все это применять.

Что лучше dnd или pathfinder

Можно поступить проще и приобрести «Pathfinder: Настольная ролевая игра. Стартовый набор». В нем вы найдете:

Этого вполне достаточно для того, чтобы попробовать игру и оценить ее.

Механика

Механика основана на системе D20. Для игры используется набор из семи игровых кубиков (дайсов): четырех-, шести-, восьми-, десяти-, двенадцати-, двадцатигранный и десятигранный «процентник» (далее d4, d6, d8, d10, d12, d20 и d100).

Основной из них – d20. Эту кость бросают при совершении практически любых действий, прибавляют к результатам различные модификаторы персонажа и его вещей, отнимают полагающиеся в ситуации штрафы и смотрят, удалось ли задуманное и насколько удачно. Особый шик – выбросить «двадцатку», тогда успех практически гарантирован, да еще и с вау-эффектом. «Единица» – провал, сопровождающийся какой-нибудь гадостью.

Что лучше dnd или pathfinder

Создание партии

Участники делятся на две категории – один Мастер (редко двое) и игроки. Оптимальный размер партии – четыре персонажа. Если их будет меньше, ухудшится баланс и станет сложнее проходить квесты и выживать в бою. Больше – возрастает нагрузка на Мастера, вынужденного контролировать ситуацию и, при использовании стандартного модуля, вручную подбирать силу противника, чтобы игра не стала слишком легкой.

Традиционный состав партии – воин, маг, клирик и вор, как в «Pathfinder: Ролевая игра. Стартовый набор». Грубая сила, поддержка, целительство и множество мелких умений. Тем, кто играет в первый раз, рекомендуют взять именно такой набор, но допустимо создать (сгенерить) совершено любых персонажей, по базовой ли книге или расширенным редакциям.

Что лучше dnd или pathfinder

Создание персонажа

У каждого персонажа есть:

Все это, а также вещи и заклинания героя записывается в Лист персонажа. В ходе игры герой получает очки опыта, повышает свой уровень, количество хитов, осваивает новые навыки и развивает умения.

Что лучше dnd или pathfinder

В Pathfinder RPG семь базовых рас, каждая со своими особенностями. Для тех, кому их недостаточно, существует отдельная книга правил (пока только на английском), как на основе базовых создавать полукровок и заниматься прочим кровосмешением, а то и сделать собственную уникальную расу с нуля.

Что лучше dnd или pathfinder

Дварфы

Суровая раса, обитающая в самом сердце гор. Невысокие, но крепкие телом бородатые дварфы умеют защищать свою территорию от врагов, чаще всего орков и гоблинов, не особо доверяют этим расам и предпочитают общаться с ними с помощью секиры. Честь и традиции очень важны для них (особенно традиционная кружка пива). Раса имеет бонусы к Выносливости и Мудрости и штраф на Обаяние. Дварфы медленно бегают, но умеют видеть в темноте и устойчивы к ядам.

Что лучше dnd или pathfinder

Эльфы

Тонкие и звонкие обладатели заостренных ушей и чувства прекрасного. Долгоживущие и стремящиеся к гармонии с природой, эльфы часто надменны и свысока относятся к другим расам, уверенно находя контакт только с людьми, плодя полуэльфов. У эльфов увеличены параметры Ловкость и Интеллект, но урезана Выносливость. Они хорошо видят при слабом освещении и имеют предрасположенность к магии, отличное зрение и слух.

Что лучше dnd или pathfinder

Гномы

Сродни феям из диких лесов с первозданными силами. Миниатюрные, около одного метра, с очень выразительной мимикой, большими глазами. Их волосы часто ярких цветов – как пурпурная листва осенью или зеленая весной. Гномы не любят оседлости и часто проводят жизнь в путешествии. Малыши, как ни странно, имеют плюсы на Выносливость, а также Обаяние. В них сложнее попасть врагу из-за маленького размера, а прячутся они отменно, издалека замечая опасность.

Что лучше dnd или pathfinder

Полуэльфы

Плод любви человека и эльфа, причем последние обычно оставляют дитя людям на воспитание. Объект зависти многих: живут долго, способности к магии имеют, миловидные опять же, с глазами какого-нибудь экзотического оттенка. Одновременно открытые для общения и склонные к одиночеству, не умеющие общей культуры, традиций, мировоззрения. Как разносторонне развитые личности могут взять бонус к любому атрибуту, а от эльфов им достается повышенная внимательность.

Что лучше dnd или pathfinder

Полуорки

Как правило, плод не любви, а насилия, потому что у орков и людей с романтическими отношениями, мягко говоря, сложно. Полуорки мощные и высокие, шесть-семь футов (около двух метров) ростом, с торчащими клыками и зеленоватой или сероватой кожей. Уступая чистокровным оркам в силе, они вынуждены брать хитростью. Мир людей с трудом принимает их, и участь приключенца часто единственное, что им доступно. Им доступен бонус к одному любому атрибуту и к навыку Запугивание. Полуорки видят в темноте, а в бою не теряют сознание при 0 хитов, а могу сражаться, пока не свалятся замертво.

Что лучше dnd или pathfinder

Хоббиты (халфлинги)

Жизнерадостные, любопытные и удачливые оптимисты, хоббиты одновременно любят и домашний уют и приключения. «Половинчики» не вырастают выше трех футов (около метра), а ноги у них покрыты толстым слоем курчавой шерсти, так что на них редко можно увидеть обувь. Уши заостренные, но пропорционально не крупнее человечьих.

Хоббитам положены расовые бонусы на Ловкость и Обаяние, но Сила у них подкачала. Зато они хорошо уклоняются, прячутся и карабкаются.

Что лучше dnd или pathfinder

Самая многочисленная раса, приспособившаяся к жизни во всех уголках мира. Люди могут пойти по любой стезе: не имея особой предрасположенности ни к чему, они на старте могут взять бонус на любой выбранный атрибут, а на каждом уровне получают одну новую способность.

Что лучше dnd или pathfinder

Класс

У каждого класса свои бонусы к атаке и защите, способности к магии и освоению различных умений. В игре «Pathfinder» одиннадцать базовых классов. Их можно сочетать между собой, создавая мультиклассового персонажа, или взять один из нескольких десятков классов из других книг. В книге правил также есть престиж-классы, которые базируются на основных.

Что лучше dnd или pathfinder

Варвар

Жестокие воины из диких мест, ставящие ярость боя и грубую силу выше какой-то там тактики и стратегии. У них обычно самый большой запас хитов в партии. Не ждите от варвара вежливости и знаний этикета или алхимии, но в драке (которую часто он и начинает) на него можно положиться. Его знания и умения заточены на то, чтобы выжить, в бою или дикой природе.

Что лучше dnd или pathfinder

Певец, музыкант, фокусник, балабол и просто обаяшка. Душа партии и незаменимый кадр для налаживания социальных связей и поиска информации. Для ближнего боя хлипковат, но в случае чего сможет прикрыть спину. Отлично умеет вдохновлять своими песнями и является кладезем разнообразных знаний. И чуточку колдует.

Что лучше dnd или pathfinder

Клирик

Служитель одного из многочисленных богов, он черпает особые силы в вере и несет в массы мировоззрение своего божества. А боги могут быть очень разные – от кротких целителей до развратников и пьяниц. Но, как правило, клирик – главный целитель в партии и сила поддержки, а также мудрый дипломат.

Что лучше dnd или pathfinder

Друид

Служитель природы, но не добрый дедушка-лесовичок, а иногда очень, очень злой, особенно когда кто-то лес и зверушек обижает. Цель друидов – природное равновесие. За поддержание его природа дарит им довольно могучие силы. Друиды хорошо ладят с животными, часто имеют животного-спутника, умеют найти единственный съедобный корешок на километр вокруг и могут заниматься целительством на досуге.

Что лучше dnd или pathfinder

Что лучше dnd или pathfinder

Монах

Что лучше dnd или pathfinder

Паладин

Рыцарь в сияющих доспехах, непоколебимый в своей вере. Не терпит зла и несправедливости. Он никогда не опустится до лжи, и его речи бывают до крайности убедительными. У игроков считается одним из самых сложноотыгрываемых персонажей, потому что многие квесты решаются хитростью, а с кристально честным паладином это будет непросто: он мало того что не врет сам, еще и не позволяет врать другим, не говоря уж о том, чтобы атаковать врага со спины.

Что лучше dnd или pathfinder

Следопыт (рейнджер)

Опытный выживальщик и охотник, умеющий обращаться как с животными, так и с ножом и луком. Отличный разведчик, особенно когда нужно провести разведку боем. Помимо обычных приемов в драке, может выбирать отдельные типы противников и получать против них дополнительные бонусы.

Что лучше dnd или pathfinder

Вор (плут)

Что лучше dnd или pathfinder

Самый широкопрофильный класс. При грамотной прокачке персонажа он может одновременно быть неплохим бойцом, хорошим социальщиком, обладать большим спектром знаний, а также искать и обезвреживать ловушки, подрезать кошельки, выбираться из захвата и пут и крутить тройное сальто в полете с высоты, не рискуя сломать ноги или шею. Большинство его умений завязаны на Ловкости.

Колдун

Что лучше dnd или pathfinder

Всю жизнь корпит над книгами, изучая одно заклинание за другим, и все равно каждый день их приходится повторять, ведь они выветриваются из головы после использования. Как и колдун, прокаченный маг работает ничуть не хуже артиллерийской установки, да и мелкое бытовое колдовство существенно облегчает жизнь партии.

Что лучше dnd или pathfinder

Атрибуты

У каждого персонажа в «pathfinder rpg» есть шесть атрибутов (характеристик):

Атрибуты «набрасываются» с помощью шестигранного кубика. Берут три дайса и бросают их двенадцать раз. Сумму каждого броска записывают, а потом выбирают шесть лучших результатов и распределяют их между атрибутами в зависимости от класса персонажа.

Максимальное значение атрибута на старте с учетом расовых бонусов – 20 («набросанное» – 18). Для сравнения: Сила 20 – чемпион мира по тяжелой атлетике, Ловкость 18 – Джекки Чан, Интеллект 20 – Стивен Хокинг, с Выносливостью 18 можно бить кирпичи об голову, Мудрость в 20 – да вы Далай Лама, Обаяние 20 – ангел, сошедший с небес. Но чаще все-таки встречаются атрибуты со значением 8–14.

Что лучше dnd или pathfinder

В бою возможно не только биться, но и применять магию. Но колдующим также необходимо сделать бросок, смогли ли они достаточно сконцентрироваться, чтобы посреди драки бросить во врага магическую стрелу или вылечить союзника наложением рук. Если же чародея ничто не отвлекает, то он может сотворить заклинание совершенно спокойно.

Что лучше dnd или pathfinder

Бой обычно заканчивается поражением одной из сторон, и, если команда игроков победила, то Мастер начисляет ей очки опыта в зависимости от силы противника.

Победа

Начавшаяся игра может длиться практически бесконечно. Но ее разбивают на этапы. Квест – маленькая или большая задача, которую должны решить игроки. Для выполнения квеста может понадобиться как множество боев, так и социальные взаимодействия с NPC.

Из одного или нескольких квестов состоит модуль – законченная история, серия повествования. На прохождение модуля может потребоваться от нескольких часов до нескольких месяцев.

Следующие один за одним модули объединяются в кампанию со сквозным сюжетом, которая может длиться годами. Pathfinder, как и другие RPG, создана для тех, кто ценит саму игру выше, чем окончательную победу.

Что лучше dnd или pathfinder

Дополнительные материалы

В принципе для успешной игры достаточно базовой книги правил, нескольких листков бумаги и набора кубиков. Но различные приятные мелочи тоже могут пригодиться. В продаже на русскоязычных сайтах есть:

Что лучше dnd или pathfinder

Кому понравится?

Pathfinder понравится любителям игр, в которых главной целью является сам процесс, а не результат. Тем, кто любит игры в жанре RPG и фэнтези-антураж. Тем, кого не пугают сложные правила, ведь они делают игру еще более сбалансированной и интересной, как будто все происходит на самом деле, а не в фантазии участников.

Что лучше dnd или pathfinder

Pathfinder. Карточная игра

Если нет желания создавать персонажей и вникать в сложные правила, а погрузиться в атмосферу хочется, попробуйте взять набор «Pathfinder. Карточная игра» («Pathfinder adventure card game» или «pathfinder acg»). Он несовместим с РПГ-версией, но имеет с ней немало общего.

Это кооперативная игра для партии «приключенцев» (готовые карты в наличие), которые идут по истории, побеждают врагов, решают квесты и выбираются из ловушек. Опубликованный на русском языке сет «Pathfinder: Возвращение рунных властителей» предлагает большую кампания и ряд законченных сценариев. Вы сами выбираете, насколько длинной будет игра сегодня. Кроме того, в коробке лежит расширение «Pathfinder. Карточная игра. Всесожжение», а если и этого мало, можно приобрести дополнение «Pathfinder. Карточная игра. Адепты живодера».

Играть в «Pathfinder adventure card game» можно как в одиночку, так и компанией до четырех человек. Нет необходимости выбирать Мастера и придумывать сюжет – все готово, чтобы сесть и начать.

Что лучше dnd или pathfinder

Похожие игры

« Dungeons and Dragons » («Подземелья и драконы») – не просто похожая, а обратно совместимая игра (редакция 3,5). Именно на основе D&D сделана Pathfinder и именно здесь родилась система D20.

«World of Darkness» («Мир тьмы») – ролевая игра, где действие происходит в современном мире, населенном помимо людей вампирами, оборотнями, магами, демонами и прочими сверхъестественными сущностями. Механика построена на использовании кубиков d10.

«Shadowrun» («Шедоуран») – РПГ, в которой соединились киберпанк и фэнтези. Эльфы, орки, магия – и киберимпланты, нанотехнологии и транснациональные корпорации под управлением древних драконов.

Все они, как и «Пасфайндер», давно переросли формат просто игры, породив целые миры, по которым написаны книги, сняты фильмы, созданы компьютерные игры и изготовлено множество фанстафа.

Екатерина Сазанова

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *