что лучше домашнее обучение или школа

Что лучше: домашнее или школьное обучение?

Некоторые родители уверены, что только домашнее образование позволит их детям вырасти уверенными в себе и полноценными членами современного общества, а их оппоненты убеждают, что только в стенах школы ребенок может получить не только знания, но и навыки общения с другими людьми. Кто из них прав, мы постараемся разобраться в данной статье, проанализировав преимущества и недостатки как школьного, так и домашнего образования.

что лучше домашнее обучение или школа

Буквально 20 лет назад альтернативы государственному школьному образованию в России практически не существовало. Во времена СССР все дети обязательно должны были посещать общеобразовательные учебные заведения (школы). Сегодня же у родителей школьников появилась возможность выбора: обучение в государственной или частной школе и обучение на дому (домашнее образование).

Одновременно с этим начали разгораться жаркие споры: некоторые родители уверены, что только домашнее образование позволит их детям вырасти уверенными в себе и полноценными членами современного общества, а их оппоненты убеждают, что только в стенах школы ребенок может получить не только знания, но и навыки общения с другими людьми. Кто из них прав, мы постараемся разобраться в данной статье, проанализировав преимущества и недостатки как школьного, так и домашнего образования.

Темп обучения

Обучение в домашних условиях позволяет подстраиваться под способности ребенка к усвоению информации, выбирая тот темп обучения, при котором ученику легче усвоить полученную информацию. В школе же ребенку нужно «подстраиваться» не только под способности к восприятию своих одноклассников, но и под учебную программу, согласно которой на каждую тему отведено определенное количество часов. В итоге, ребенку приходится или скучать на уроке, пока одноклассники пытаются усвоить тот материал, который он уже усвоил, или «догонять» других учеников, запоминая нужную информацию поверхностно (отрывками).

Окружающая обстановка

Дома можно создать максимально комфортные условия для обучения ребенка: начиная от высоты и мягкости стула и заканчивая расписанием занятий. Кроме того, в домашних условиях ученик имеет неограниченный доступ к Интернету, справочным материалам (энциклопедиям, справочникам и т.д) и другой дополнительной литературе. Все это не только способствует стремлению к обучению, но и позволяет получить углубленные знания в тех науках, которые интересуют ребенка. С другой стороны домашняя обстановка определенным образом расслабляет, поэтому ребенок очень легко может поддаться соблазну «пропустить» то или иное занятие в угоду развлечениям. В школе сама обстановка способствует дисциплине, и настраивает на обучение. Необходимо также отметить, что в процессе школьного обучения ребенок учится работать в коллективе, и достигать результатов в командной работе.

Социализация

Одним из основных недостатков домашнего обучения является недостаток общения ребенка со своими сверстниками, что в будущем может отрицательно сказаться на его адаптации в обществе. Практика показала, что «дворовых» друзей для нормального общения недостаточно. Поэтому дети, получающие образование в домашних условиях имеют меньше друзей, чем их сверстники, обучающиеся в школе, и хуже приспосабливаются к различным социальным условиям в последующей жизни.

Педагоги

Если планируется, что ребенок будет получать образование в домашних условиях необходимо понимать, что для получения аттестата о среднем образовании ему придется сдавать общеобразовательную государственную аттестацию, и уровень образования должен, как минимум, соответствовать школьной программе. Как правило, родители не в состоянии самостоятельно обеспечить такой уровень по всем предметам, поэтому лучше всего пригласить репетиторов, которые и будут заниматься с ребенком дома.

Материальный вопрос

Государство гарантирует всем школьникам бесплатное образование. В реальности же школьное образование нельзя назвать полностью бесплатным, поскольку родителям приходится платить за пользование учебниками и питание в столовой, сдавать деньги в фонды школы/класса и на подарки учителям по праздникам. Однако по сравнению с затратами, которые понадобятся при домашнем обучении, школьное образование действительно можно называть бесплатным. При домашнем обучении родителям придется покупать все учебники (именно покупать, а не оплачивать пользование) и оплачивать услуги репетиторов и гувернеров, стоимость которых очень сложно назвать дешевыми.

Вывод

Домашнее образование позволяет обеспечить индивидуальный подход к ребенку, исключает давление со стороны преподавателей и не задает четких временных рамок для усвоения информации. Одновременно с этим, позволить своему ребенку обучаться в домашних условиях могут только состоятельные люди, которые в состоянии не только оплатить услуги одновременно нескольких репетиторов, но и обеспечить ему возможность общения с достаточным количеством сверстников (то есть, посещение кружков, секций и т.д.).

Школьное образование позволяет ребенку развиваться не только умственно, но и социально, получить опыт командной работы и преодоления трудностей. И все это «почти» бесплатно. Конечно же, об индивидуальном подходе в государственных школах говорить не приходится, однако это легко можно компенсировать, если уделять своему ребенку достаточно внимания, и участвовать в его жизни.

Подводя итог, хочется отметить, несмотря на все преимущества домашнего образования, опыт школьного общения ничто заменить не сможет. Поэтому к домашнему обучению рекомендуется прибегать только в случае необходимости (например, по медицинским показаниям). Если же Вы переживаете, что педагоги в государственной школе не смогут раскрыть всех способностей Вашего ребенка, и не будут уделять ему должного внимания, отдайте предпочтение частной школе, но не оставляйте ребенка дома.

Источник

Почему домашнее обучение лучше школьного

Мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что именно меня не устраивает и почему я выбираю семейную форму обучения. Если говорить начистоту, то претензии к школьной системе у меня гораздо более серьезные, чем оторванные от жизни учебные планы и жутко неудобная вторая смена, которая к середине учебного года превращает детей в зомби. Но давайте обо всем по порядку.

Мы приняли решение перейти на домашнее обучение по нескольким причинам. Во-первых, я поняла, что в школе отсутствует четкая и единая метапредметная система. Детям не говорят: «Посмотрите, это Италия. Здесь прекрасный климат и фруктовые деревья. Под этим знойным солнцем Ромео и Джульетта влюбились друг в друга. А еще здесь зародилась великая цивилизация, положившая начало западно-европейской культуре». Школьная программа, увы, нацелена на изолированное друг от друга изучение предметов. Что мы получаем в итоге? Людей, которые умеют решать тесты и выполнять стандартные задания, но не имеют общей картины мира, «сложившегося пазла».

Во-вторых, ребенка выматывали дорога из школы и в школу, бесконечные домашние задания. На секции и любимые занятия не оставалось времени и сил.

В-третьих, квалификация педагогов. Я не утверждаю, что все повально безграмотны. Многие окончили хорошие вузы, ладят с учениками, но не углубляются в свой предмет, не горят им и не способны зажечь других. А для меня это крайне важно. Мне очень близки слова из «Педагогической поэмы» Антона Макаренко: «. Педагог должен знать свой предмет по-настоящему хорошо, и тогда его будут уважать и слушаться, даже если он резкий человек. Но каким бы вы добреньким ни были, хоть кормите их конфетами, если вы своего предмета не знаете — вас и в грош не будут ценить». Учителей, которых хочется ценить без конфет, можно пересчитать по пальцам. Более того, со школьных лет помню неприятное чувство, когда понимаешь, что учитель ошибается, а доказать свою правоту не можешь: мнение ребенка не учитывается.

И, в-четвертых, школьный коллектив. Когда мне говорят, что я мешаю социализации ребенка, я предлагаю зайти в школу на перемене и посмотреть, как происходит эта социализация. И в элитной гимназии, и в обычной школе в спальном районе общение детей по большей части ограничивается совместной игрой в гаджеты. И хорошо, если совместной. Когда я провожаю сына на аттестации, часто вижу, что школьные перемены больше напоминают игру в молчанку: дети сидят и поодиночке играют в свои телефоны. Конечно, к старшим классам ситуация меняется: девочки шушукаются в коридоре, парни даже успевают погонять в футбол на большой перемене. Но вот такие прекрасные атрибуты школьной жизни, как турслеты, походы, чаепития, — все те мероприятия, где дети действительно общаются и самоорганизуются, — сегодня практически забыты. И это понятно: учителя настолько загружены бумажной работой — заполнением отчетов, электронных журналов, бесконечных анкет на получение или подтверждение квалификации и тому подобным, — что у них не остается времени на работу с детьми, а тем более на проведение внеклассных мероприятий.

Сегодняшней школе можно многое предъявить, согласитесь. Это и подавление творческих способностей (нестандартные ответы на вопросы и варианты решения задач не только не приветствуются, но и наказываются снижением оценок), и необходимость следовать правилам и образцам, зачастую не имеющим никакой логики. Зубрежка ценится куда выше личных инсайтов. О чем это я? Да о том, что талантливый в математике ученик, увы, никак не может полностью отдаться математике или посвящать ей хотя бы 80% своих сил. Поступи он так — мигом получит двойку за невыученное правило по физике, ненаписанное сочинение по литературе и т. д. Индивидуальные учебные планы обычная средняя школа или совсем не признает, или следует им весьма условно.

Исходя из вышесказанного, сделаю небольшие выводы, и пусть они не покажутся излишне категоричными. На самом деле образованию не нужны ни жесткие учебные планы, ни принудительные задания. Оценки и рейтинги успеваемости — это тоже не про образование. Свои сильные стороны, свои таланты ребенок сможет раскрыть и показать в обстановке, противоположной той, что царит в современной школе. Такая — идеальная, но отнюдь не утопическая — обстановка должна отвечать, на мой взгляд, следующим критериям.

а) Ученики сами управляют своим обучением, его частотой и периодичностью, а также наполнением. При этом речь идет обо всех школьниках, не только о старшеклассниках.

б) Отсутствует шкала, оценивающая учеников, ставящая их выше или ниже других. Вместо этого дети с самого начала учатся считать мерилом успеха только собственные знания — прежние и нынешние.

в) Ученики имеют возможность получать знания в удобном для них темпе и по наиболее приемлемой программе (и если того требуют обстоятельства, то программа должна быть индивидуальный, а не типовой, усредненной).

что лучше домашнее обучение или школаФото: Pan Xiaozhen/Unsplash

Именно такая школа гораздо больше соответствует реальной жизни, чем стандартная и привычная. Ведь в конечном счете миру за пределами школьных стен требуются самые разные люди с их уникальными талантами. У американских школьников существует такой интересный документ, как Билль о правах учащихся. Приведу его текст, поскольку он кажется мне очень актуальным:

Каждый ученик имеет право знать, почему он что-то учит, почему это важно сейчас или может быть важным для него впоследствии.

Каждый ученик имеет право задавать вопросы, чтобы понять важность написанного выше.

Каждый ученик имеет право ошибаться и рассказывать о своих ошибках открыто, честно и без стыда.

Каждый ученик имеет право выбрать несколько путей к пониманию концепции, идеи, набора фактов или ряда конструкций.

Каждый ученик имеет право раскрыть себя или свой ум, особенности и интеллектуальные возможности настолько полно, насколько это возможно.

Каждый ученик имеет право задавать вопросы о том, каким образом ему выставляют оценки.

Каждый ученик имеет право на личное пространство в своем воображении и своих мыслях.

Каждый ученик имеет право принимать собственное воображение и мышление серьезно.

Вот когда школа будет отвечать этим пунктам не только в теории и на чиновничьих словах, но и на деле, тогда я скажу (а вместе со мной наверняка и толпа нынешних хоумскулеров): «О’кей, с этой системой все в порядке, мы возвращаемся в школу».

что лучше домашнее обучение или школаОбложка книги Издательство: Альпина Паблишер

А пока все бонусы от того, чтобы быть хоумскулером, я собрала в один список и назвала его «Почему без школы лучше?». Делюсь им.

1) Вам не нужно подстраиваться ни под одну учебную программу. Эльконин-Давыдов, Школа 2000, Школа России. Да какая разница! На семейном образовании можно учиться по всем программам сразу или ни по одной из них.

2) Больше не нужно покупать школьную форму, скидываться на нужды класса и т.д. Это серьезная экономия. Добавьте то, что нет необходимости покупать навязанные учебники и рабочие тетради, и посмотрите, насколько толще стал кошелек.

3) Дети-хоумскулеры могут приобретать опыт социализации где угодно. Нет необходимости полдня проводить в коллективе одних и тех же 30 человек. Вы сами создаете любой коллектив среди близких по духу людей.

4) В холодное или дождливое утро можно не вылезать из-под одеяла. Дети будут вам благодарны! Проверено на личном опыте.

5) Каникулы можно устроить в любой момент. Отпуск в феврале? Теплые страны в разгар подготовки к ЕГЭ? Да легко! Вы же сами планируете свой график!

6) Ребенок учится у жизни. Тесты, изложения. Они больше не нужны! На семейном образовании мир больше не ограничивается душными кабинетами. Учиться можно у всего, что окружает: люди, природа, свои чувства, друзья, книги, игры…

7) Нет необходимости есть в школьной столовой и сидеть за неудобной партой. Чувствуете, какая в этом кроется забота о здоровье?

8) Ребенок учится выстраивать свой день, распоряжаться своим временем. Основы тайм-менеджмента, закладываемые хоумскулингом, точно пригодятся в жизни.

9) Можно выбирать свой темп обучения. Пройти год за три месяца или растянуть пятый класс на два года. Поступить в первый класс в девять лет или сдать экзамены за всю среднюю школу в 15. Теперь это решаете вы, а не образовательная система.

10) Хоумскулер идет в ногу со временем. Это классно, когда можно перестать решать задачи про купленные 20 столов по 100 рублей или игнорировать современную литературу в пользу одних программных произведений. Мир огромен, а формализованное образование, увы, за ним не поспевает.

12) Дети учатся быть ответственными. У хоумскулеров нет возможности сказать: «Нам это не объяснили», «Я проболел, когда вы проходили Present Simple», «Я не знаю закон Ома — учительница не умеет понятно объяснять». Теперь за всем, что происходит с его учебными делами, ребенок следит сам. Это очень быстро приучает к ответственности.

13) У вас появляется больше возможности общаться с ребенком и находиться рядом.

14) Детям не нужно соревноваться с кем-то, чтобы почувствовать себя победителем. На семейном образовании ребенок учится быть лучшей версией себя, стараться переплюнуть не соседа по парте, а себя вчерашнего, не зависеть от оценок, а самостоятельно оценивать свои знания.

15) У детей-хоумскулеров самая классная учительница. Это уж точно!

16) Дети учатся обращаться с информацией. Интернет становится не только местом для игр, но и бесконечным источником знаний. Книги, видеоуроки, образовательные каналы… Важность работы с информацией сегодня сложно переоценить.

Определимся с понятиями

Домашнее образование — это форма обучения, которая предусматривает изучение общеобразовательной программы вне школы. При этом у школьников остается право на прохождение в образовательном учреждении промежуточных аттестаций, а также государственной итоговой аттестации. Последнюю они проходят наравне с теми, кто учится очно, — в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) в девятом классе и единого государственного экзамена (ЕГЭ) — в одиннадцатом. При успешной сдаче экзаменов учащийся получает аттестат той школы, где он их сдавал.

Для прохождения аттестаций можно прикрепить ребенка абсолютно к любой школе, независимо от регистрации по месту жительства.

Источник

Учеба без школы. Плюсы и минусы домашнего образования на примере пяти семей

Можно ли вырастить ребенка и дать ему образование без школы? Как организовать учебу дома? Правда ли, что это доступно только богатым? Разбираемся в плюсах и минусах семейного образования вместе с пятью семьями, которые решились на этот эксперимент.

Что такое семейное образование

В России по ФЗ-273 можно получать образование двумя способами:

Родители сами решают, как обучать своих детей. Дети на семейном обучении получают такие же аттестаты, как обычные школьники. Они поступают в вузы по тем же правилам.

Семейное обучение можно начать с 1 класса, а можно в любой момент в любом классе, даже посреди учебного года. Всегда можно вернуться в школу или сочетать эти формы обучения.

Семейное обучение часто называют домашним. Но по закону домашнее (или надомное) обучение — это когда к ребенку домой приходит учитель и проводит с ним уроки, как в школе. Такое обучение возможно по медицинским показаниям.

Почему его выбирают

Пять семей рассказали Znak.com о своем опыте семейного образования. Каждая из них выбрала этот путь по своей причине.

Как организовать учебу

Учить ребенка самому

С этим могут помочь учебные планы и пособия из школы или интернета. Можно выбрать любые — советские, современные российские или даже зарубежные — программы.

Этим путем пошла Наталья К. из Челябинска. Она получила в школе учебный план и организовала учебу дома.

Сложнее всего было с математикой. Наталья составила план подготовки, расписав в дневнике поурочно, какая тема должна быть и какой результат. Выяснилось, что к 7 классу ее дочь ничего не знала о наибольшем общем делителе и о наименьшем общем кратном. «Пришлось осваивать курс математики практически с пятого класса самостоятельно. Дочь сопротивлялась, отказывалась, пыталась привычно болеть. Я ушла на фриланс, и ежедневная пятичасовая математика стала делом чести. Тему квадратных уравнений мы прошли дважды», — рассказала Наталья.

Русским языком в семье занимались каждый день по два академических часа. «Оказалось, что у нас очень способная девочка. Но перед экзаменом мы получили новый сюрприз: нужно было написать сочинение по картине, к такому мы не были готовы. Пришлось вызывать джина из Гугла, составлять план сочинения, объяснять 14-летнему человеку, какие речевые обороты использовать, если картина будет в мрачных тонах, а какие — если в светлых. Сочинение сдали на четверку», — поделилась женщина.

Физику, химию, биологию, географию, историю и обществознание в семье изучали блоками: по две-три недели на каждый предмет, с промежуточными контрольными и самостоятельными.

Через онлайн-школы

Это школы, в которых можно учиться через интернет. Трое наших героев учат детей через портал «Интернет-урок». Учебный процесс там идет так:

По физкультуре пишут рефераты, по ИЗО — рисуют, а потом отправляют фотографии рисунков учителю. «Второстепенные предметы сведены к минимуму. С одной стороны, снижается кругозор. С другой, я себя вспоминаю: что мне дали ИЗО, музыка? Не знаю. Умение петь хором?» — рассуждает Амелин.

Как аттестовать ребенка

Дети на семейном образовании имеют право проходить промежуточную и государственную итоговую аттестацию в любой школе бесплатно. Аттестацию также можно пройти дистанционно, через специальные сервисы, но это будет платно.

Спорный вопрос — как часто надо сдавать аттестацию. Закон разрешает не сдавать аттестации до 9 класса. Но желающие могут проходить тестирования хоть каждый год, чтобы проверять уровень знаний.

«У нас в первом классе был тест из 30 вопросов! Причем помочь ребенку невозможно и подсмотреть тоже нельзя, так как наблюдает куратор. Мне это напомнило экзамены в университете. Но все прошло хорошо. Сдали на отлично», — поделилась Наталья Серова.

Что дороже

Семьи расходятся в оценках стоимости школьного и внешкольного образования — все индивидуально.

Как совместить с работой

Родители, которые выбирают семейное образование для своих детей, обычно работают из дома.

Опыт у каждого свой. Одним детям нужно много контроля и помощи — особенно это актуально для начальной школы. Другие, втянувшись, справляются с учебой сами.

Свобода. Главный плюс семейного обучения, которые назвали наши герои, — это более свободный подход к обучению. Учиться можно с той скоростью и в то время, которое подходит ученику. А еще можно поспать подольше, устроить выходной посреди недели и куда-то съездить.

Самостоятельность. С первого класса ребенок надеется только на себя — списать или подсмотреть не получится. К тому же дети учатся планировать свое время.

Фокус — на главное. Материал дается более плотно, ведь мама или педагог не тратят время, чтобы озвучить оценки или отругать тех, кто шумит. В среднем на учебу у детей наших героев уходит по 3–5 часов в день. В онлайн-школах к тому же в начале каждого урока детям рассказывают, где им пригодятся знания, которые они сейчас получат.

Нет конфликтов. Дома ребенка точно никто не обижает, он не беспокоится, что у кого-то круче телефон, нет споров с учителями и стереотипов из серии «девочка должна» или «мальчики так не одеваются».

Все прозрачно. Родители называют в числе плюсов более прозрачную систему оценивания успехов детей. Нет любимчиков, завышения или занижения оценок.

Социализация. Этот пункт вызывает главную родительскую тревогу. На семейном обучении у детей нет непосредственного общения с одноклассниками, не возникает мелких жизненных ситуаций, через которые ты в школе учишься себя вести. Эту проблему решают посещением кружков и секций, прогулками во дворе и встречами с друзьями.

Дисциплина. Ребенку нужна сильная внутренняя мотивация, чтобы учиться. Без контроля со стороны родителей дети могут перестать вести тетради, переписываться в чатах во время уроков.

Источник

О Семейном Образовании в РФ, или в школе можно учиться из дома.

Как и обещала, пост о Семейном образовании в России.

Переговорила я со многими специалистами по этому и некоторым другим вопросам, касающихся сферы образования в РФ и теперь полученной информацией готова поделиться с вами.

Пост состоит из официоза и множества полезных ссылок.

Есть у нас в России такой закон: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 17 этого закона гласит, среди прочего, что:

1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Рассмотрим, что такое семейное образование.

Семейное образование — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. Другими словами, дома, подключившись к сертифицированным школам России удалёно либо посредством найма репетиторов (для начальной школы один репетитор, для средней и старшей- каждый на свой предмет). Про денежную компенсацию отпишусь ниже.

Причём ученик допускается к сдаче контрольных и прочих итоговых работ в обычной школе, т.е. ребёнок остаётся закреплённым за МОУ СОШ, которую физически посещал.

То есть, как вы поняли, в школу можно не ходить, а осваивать школьную программу можно не выходя из дома, не отставая, а где-то и обгоняя своих сверстников.

Не стоит путать домашнее обучение и семейное образование. На домашнее обучение уходят только по состоянию здоровья. Тогда образованием ребёнка занимается школа. К нему домой приходят учителя, сами учат, сами проверяют, сами выдают аттестаты.

Семейное образование (далее СО) — это добровольный перенос ответственности за обучение ребёнка со школы на родителей. В этом случае школа только проводит аттестацию, но никак не участвует в учебном процессе. Для перехода на семейное образование не нужно никаких официальных причин, кроме желания родителей.

Причин же субъективных, по которым та или иная семья принимает решение о том, что ребёнок будет обучаться дома, не отставая от учебной программы, масса. Для каждой семьи причина своя.

что лучше домашнее обучение или школа

Если вы решили перевести своего ребёнка на СО, то пакет документов стандартизирован. Вам всего лишь необходимо связаться со специалистами по СО из Департамента образования вашего региона, которые вам скажут, с чего начать, когда и куда необходимо подойти для дачи заявления о переводе на СО, какие документы с собой принести. Консультируют по телефону без лишних вопросов. Процесс достаточно быстрый. Там же вам предоставят список школ России, к которым вы можете прикрепиться дистанционно и спокойно осваивать учебную программу, не выходя из дома (сертифицированные школы не бесплатны).

В каждом регионе есть свои маленькие особенности СО на законодательном уровне при однотипной общей части, поэтому спрашивайте у специалистов своего региона, мол, расскажите мне все тонкости СО именно нашего региона.

Вопрос денежной компенсации в РФ.

Государство на каждого ученика в месяц тратит определённую сумму денег. Для каждого региона цифра своя.

Грубо говоря, каждый субъект РФ самолично решает, выплачивать компенсацию родителям или, если ты решил покинуть школу, то значит и денег не получишь. Так вот, если вы, к примеру, из Екатеринбурга, то денежные средства, которые предназначены для вашего ребёнка, если он учится в школе, продолжают выплачиваться и в случае, если ребенок перешёл на СО, а вот в Тюмени в данном случае финансирование автоматически прекращается и всё финансовое бремя обучения возлагается уже на родителей.

Положена компенсация или нет, узнавайте в ваших Департаментах Образования. Забайкальский Край, к примеру, тоже финансирует детей на Семейном образовании: ( http://шилкинский.рф/docschool51shilka/17793-polozhenie-o-se. )

Прим. для Екатеринбурга:

Постановление Правительства Свердловской области от 25 июня 2014 г. N 529-ПП

«7. Возмещение затрат производится образовательной организацией, указанной в абзацах 2 и 3 пункта 3 настоящего порядка, в которую зачислен ребенок, одному из родителей (законному представителю), осуществляющему общее образование ребенка в семейной форме по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования самостоятельно, после успешного прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в данной образовательной организации и предоставления следующих документов:

NB! Сами задавайте этот вопрос, положена компенсация или нет. Просите, чтобы вас ознакомили со всеми методическими рекомендациями вашего региона по части СО. Вот пример с одного из форумов, как умалчивают (Екатеринбург):

«В 2013-2014 году мой ребенок учился на СО, но выплаты я не получала. Школа и отдел образования решили умолчать, что выплаты нам положены (см. П П Сверд. Обл. от 10.07.2013 N 873-ПП). В этом году я перевела свою дочь на заочное обучение в Питер, поэтому выплат в этом году нам не видать. Гадать по теме выплат можно долго и бессмысленно. Я предлагаю с этими вопросами коллективно обратиться письменно (т.к. в устной форме «лапши навешают») в отдел образования. Чтобы они ознакомили с методическими рекомендациями по СО и указали суммы по выплатам за год (я нашла в интернете только старые методические рекомендации за 2005 год).»

Ещё немного официоза:

«Юридический термин «получение образования в семье» говорит сам за себя: самостоятельно, с помощью родителей или нанятых учителей ребёнок осваивает программу в домашних условиях. При этом он числится в общеобразовательном учреждении и, если это указано в заключённом с ним договоре, имеет право на методическую и консультативную помощь учителей, учебники и литературу из школьной библиотеки.

Семейное образование предполагает ежегодную аттестацию по программе класса, обязательные письменные и устные экзамены в 9 и 11 классах, а также документ государственного образца при успешном окончании обучения. Однако если результаты промежуточной аттестации плачевны, администрация школы имеет право расторгнуть договор и предложить ребёнку вернуться в класс, обычный или компенсирующего типа, или оставить на второй год.

Помните, что без вашего согласия общеобразовательное учреждение не вправе заставить ребёнка снова посещать школу. Для решения спорных вопросов можно обращаться в местные органы управления образования

NB! По решению попечителей дети, учившиеся на семейной форме, могут в любое время перейти на очную и продолжить обучение в образовательной организации. После такого перехода ученик будет изучать предметы по установленным в школе образовательным программам.

NB! ЕСЛИ РЕБЁНОК ИДЁТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.

что лучше домашнее обучение или школа

В том случае, если ребенок еще не учился в школе, а только должен идти в первый класс, писать заявление директору не нужно. Следует сразу же идти в Департамент образования и там писать специальное уведомление.

Сотрудник организации проведет с родителями беседу и направит в определенную школу. В этом учебном заведении ребенок будет проходить аттестации.

Каждая школа имеет свой Устав, в котором прописаны правила аттестации. Это значит, что в одном учреждении она может проходить каждую четверть, в другом – раз в год. Некоторые школы выбирают блочную систему для сдачи экзаменов, другие хотят, чтобы ребенок сдавал все контрольные работы.

Процедура обучения первоклассников на семейном образовании должна состоять из таких шагов:

— Изучить правила и Уставы местных школ.

— Попасть на прием в Департамент образования, заполнить уведомление.

— Согласовать прикрепление к школе с сотрудниками Департамента.

— Получить направление в образовательное учреждение для вступления на экстернат.

— Согласовать все необходимые моменты с директором школы.

В школе нужно будет написать заявление об аттестации. К этому аспекту следует отнестись очень внимательно, так как установленным в нем моментам придется следовать. Практически всегда для проведения всех аттестаций следует написать только одно заявление, но в некоторых школах просят писать заявление для каждой аттестации по отдельности.

В заключение хочу поделиться с вами некоторыми интересными ссылками по поводу семейного образования в России, которые могут быть вам интересны в разрезе данной темы:

1. О семейном образовании разъясняет Минобрнауки РФ:

2.«В обычную школу не пойду!»: родители вышли на пикет против отмены выплат за семейное образование в Омске:

3. Семейное образование на практике: самый подробный гид от практикующей семьи:

4. Семейное образование. Проверено на себе (блогерша подробно делится собственным опытом):

5. Очевидное – невероятное: семейное образование или борьба государства с собственным законодательством:

6. Семейное обучение в Тюмени: ответы на все вопросы.

7. Семейное образование в Ижевске:

Спасибо за внимание. До новых встреч.

Может ли СО решить эту проблему? Может, если родители действительно настроены на образование и обладают ресурсами, а не понтами.

У нас в школе был только 1 опыт СО, 6 класс, через полгода вернулись, т.к. контрольные работы по основным предметам фактически были завалены, и пришлось всем потрудиться, чтобы ребенок был аттестован по итогам года. Но, там изначально кроме претензий на исключительность у мамы не было.

Деньги на СО, кстати, выделяются только при условии успешного прохождения аттестации.

дома хорошо давать дополнительные знания, сверх школы. или корректировать то, что рассказывают в школе.

Столько наивных стереотипов со стороны людей, которых где-то что-то читали: социализация, не будет получать достаточно знаний.

Один вопрос: каким образом ребёнок, находящийся на семейном образовании, будет проходить социальную адаптацию?

У меня есть знакомые баптисты, у которых ребёнок на СО. Так они пытаются уберечь дитачку от соблазнов этого мира. Вот только, вангую, хлебнут они горюшка, когда дитачке стукнет 16. Подобные примеры видел уже. Все правильно про социальную адаптацию выше писали.

что лучше домашнее обучение или школа

Домашнее обучение

Сегодня начали делать уроки с 11 утра, сейчас 18-00 и мы всё ещё учим. По часам выходит больше, чем дочь находилась бы в школе и делала домашнее задание вместе взятые.
С утра чат разрывался сообщениями. Началось с предложения учителя высылать ей выученное стихотворение на оценку, чтобы не ждать окончания вот этого всего. Ну хорошо, с горем пополам отсняли, выслали. Дочь несколько раз говорила, что на камеру стесняется, справились.
Далее яндекс учебник, там несложные задания, полчаса и готово.
Начинаем делать задания из электронного дневника. а нет, пришло сообщение от учителя, что нужно сделать английский на учи.ру, дневник подождет, делает сама, справляется, уже хорошо.
Возвращаемся к заданиям в дневнике и понеслось часа на три. Сделали презентацию, маленькое сочинение, математику.
Тут вспоминаю, что два дня не могли зайти в рэш(российская электронная школа), а там тоже надо сделать задание по литературному чтению и отправить учителю. И, о чудо, сайт начал работать быстрее, делаем, отправляет мне скрин, но теперь на проверку только завтра.
Ещё просят отсылать фото выполненных заданий в тетради на проверку, выборочно.
И опять стих учить, горит конспект по технологии.
Честно, голова идет кругом. Неужели нельзя как-то продумать систему попроще. Детям тяжело, родителям непонятно, не представляю, как там учителя справляются.
Когда же это всё закончится?

что лучше домашнее обучение или школа

В школе лучше

Лет 15 назад ездила в гости к подруге с которой мы познакомились через интернет. У нее была младшая сестра. На тот момент училась она не то в 8, не то 9 классе. А их мама была повернута на домашнем обучении. Короче противница школы. И вот младшую в школу не отдавали класса до 7-8. Мне было очень необычно слышать от нее о том, что ее мама ругала так типа: «Не помоешь посуду/не уберешь в комнате, то в школу не пойдешь». Девчонка говорила, что учиться в школе легче и учителя всё объясняют и для нее наказанием было, что ее дома оставят. Да и со сверстниками общение есть. Короче я тогда удивилась знатно, ибо до этого не встречала детей, которые бы хотели ходить в школу.

что лучше домашнее обучение или школа

что лучше домашнее обучение или школа

Задание на дом: почему родители все чаще отказываются от школ и учат детей дома

Как вообще можно забрать детей из школы, чему их можно научить дома? И как тепличным девочкам и мальчикам общаться со сверстниками, постигать науку жизни? Чтобы выяснить это, корреспондент «РГ» побывала в нескольких семьях с семейным обучением.

На вопрос, не боятся ли родители, что по точным наукам в старших классах им не будет хватать знаний, Екатерина говорит, что не стесняется признаться в том, что чего-то не знает, всего знать невозможно, и даже интереснее вместе с детьми докапываться до истины. Благо сейчас есть масса возможностей получить практически любые знания. Интересные зрелищные интерактивные уроки, есть научные центры, где дети на наглядных примерах изучают химию, физику, биологию.

Чтобы было проще ориентироваться в образовательном пространстве, Соловьевы взяли за основу курс «Классические беседы», он рассчитан на 24 учебные недели, начинается в середине сентября и заканчивается в середине апреля. То есть каникулы у детей будут на два месяца дольше, чем у школьников. Тем больше времени останется на другие занятия. К слову, в этой семье работают и папа, и мама. Екатерина недавно стала преподавать в кружке по робототехнике. В том самом, где занимаются ее дети.

Август Белкин, заслуженный деятель науки России, академик Академии педагогических и социальных наук, доктор педагогических наук:

Антон Кузнецов, практикующий психолог, работает с подростками:

— На мой взгляд, никаких проблем в отношениях со сверстниками и в дальнейшей взрослой жизни не возникнет, если дети кроме учебы дома посещают кружки, секции, если они в принципе активны и любознательны.

Конкретно: как перейти на семейное обучение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *