Что лучше джейзет или узет

JZ vs. UZ

Что лучше джейзет или узет

Автомобили уже давно перестали быть просто средством передвижения. Для кого-то это как красивая одежда – важен стиль – цвет, форма, аксессуары. Для кого-то решающим моментом является комфорт. А кто-то просто гонится за брендами. Нас же с вами в первую очередь интересует спорт – «чтобы легче, быстрее и плавала лучше…». Поэтому мы стараемся довести начинку нашего автомобиля до состояния нас полностью удовлетворяющего во всем. Естественно, начиная с самого основного, с выбора подходящего мотора.

И так уж повелось, что среди тойотовских моторов наметились два явных лидера. И многим из нас так и не удалось определить, что им больше по душе – подрыв безупречно сбалансированной рядной шестерки или глубокий звук плавно мощной V8. Примерно такие ассоциации возникают у народа, когда они сравнивают JZ и UZ. И вообщем-то они правы, если грубо, то UZ это плавная кривая момента, а JZ это подрыв в месте подключения турбины. И что же выбрать? Много споров и обсуждении было на эту тему… мы тоже решили порассуждать и со своей точки зрения расставить все за и против по полочкам.

Ну, во-первых, начнем с истории. Куда ставили эти двигатели сами японцы? UZ стоял в больших седанах представительского класса с богатыми комплектациями и только с автоматической коробкой передач – как видите ни малейшего намека на спорт. JZ же, наоборот, побывал во всех спортивных заднеприводных купе марки тойота. Не лишним здесь будет обратить внимание и на две немаловажные буквы FE (1uz-fe) и GE (jz-gte), которые, вообщем-то, всегда были определяющими в понимании конструкции и вообще смысла тойотовского мотора. Вообщем здесь все понятно – японцы никак не собирались ассоциировать UZ со словом спорт…

Прежде чем двигаться дальше, хотелось бы отвлечься на две несвязанные с нашей основной, но тем не менее важные для понимания, темы.

Во-первых, спорт. В профессиональным автоспорте, где речь идет совсем о других мощностях, где моторы не имеют ничего общего со стоком, где каждая деталь додумана и доделана под конкретную задачу, уже совсем не важно как назывался мотор, когда был стоковым – UZ, JZ или как-то по-другому. Сейчас он неповторим и безупречно выполняет поставленную перед ним задачу. Поэтому, я думаю, будет честно в данной теме под словом спорт понимать так называемый «городской спорт». Я думаю все поймут, что мы имеем ввиду излюбленную многими фразу «мне автомобиль, чтобы и просто ездить по городу, и зажечь при желании, ну и конечно сделать кого-нибудь со светофора».

Во-вторых, сравнивать UZ не хочется с каким-то определенным JZ-том (безусловно мы имеем ввиду только турбовые). Потому как все они и 1jz, и 2jz, и vvti, и нет, хоть и совершенно разные моторы, но созданы с одним смыслом. Так что выбор между ними достаточно прост – хочешь оптимальности (мощность, разгон, небольшой расход топлива и т.д.) – ставь любой (vvti или non vvti) 1jz, а если ты по жизни максималист и у тебя чуть больше денег – ставь 2jz.

Так что, я думаю, мы договорились под словом спорт в этой теме понимать «городской спорт», а выбирая между UZ и JZ иметь ввиду любой JZ, какой вам больше нравится.

Если говорить о тюнинге в принципе, и о свапе в частности – то если выбор JZ-та уже давно предсказуем, UZ в некоторых вариантах смотрится очень даже интересно – ставя его в машинки намного легче и дешевле крауна или цельсиора, мы получаем мощь и «не скучно стоковую», а очень пикантную солидность. Здесь я ставлю маленький плюсик U-ту.

Если говорить о расходе топлива, то несмотря на то, что понятие это довольно-таки относительное – например, на супре 2jz-gte ест от 10 до больше 30, усреднено можно сказать, что 1jz-gte потребляет меньше 20 литров; 1uz-fe в районе 20; 2jz-gte больше 20. Здесь будем считать ничья.

Сравнивая стоковую мощность и крутящий момент, видим следующее:

1jz-gte non vvti
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 37 (4) / 4800

1jz-gte vvti
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 38.5 (4) / 2400

1uz-fe non vvti
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 260 (191) / 5400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 36 (4) / 4600

1uz-fe vvti
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 41 (4) / 4000

2jz-gte non vvti
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 44 (4) / 3600

2jz-gte vvti
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 46 (5) / 3600

Из данных характеристик вывод напрашивается только один, в городском режиме вы вряд ли почувствуете разницу в мощности, хотя при прочих равных JZ чаще всего объезжает UZ. Считаем ничья. Кривая момента у UZ-та действительно плавней, хотя у JZ-та с vvti она тоже достаточно сглажена. Но на то он и турбомотор, за это мы его и любим. Все больше сравнивая UZ и JZ, понимаешь какая же это все-таки глупость выбирать между атмо мотором и турбо мотором. Ну да ладно, раз уж взялись.

Что касается надежности – тут все хорошо с обоими моторами. Хотя не форсированный 1UZ-FE, да с его объемом по идее должен выдерживать гораздо большие пробеги, опыт эксплуатации JZ-тов говорит о том, что они ни в чем не уступают. Есть конечно не любители «лишних ломающихся деталей – турбин» — таким безусловно ближе UZ, мы же продолжаем настаивать на том, что турбомоторы так же просты и надежны, как атмо. Ничья, с небольшим преимуществом UZ-та.

Цена (на дальнем востоке). 1UZ – от 35 т.р, 1JZ-GTE – от 35 т.р, 2JZ-GTE – от 65 т.р. Без комментариев.

Что касается тюнинга, его предостаточно и на один, и на второй мотор. Единственное что, чтобы снять ту же мощность с UZ-та бюджет потребуется несколько больший. Плюсик JZ-ту.

И к чему мы пришли? Явного преимущества ни у кого нет. Поэтому, если вы абстрагировано не можете выбрать между атмо или турбо, то я бы отталкивалась от «стиля» — вот UZ всем хорош, но по мне он предсказуемо скучен. Хотя если я захочу автомобиль на автомате, да с четырьмя дверями, я непременно поставлю туда UZ и буду наслаждаться его томным, даже соблазняющим звучанием… Поставлю ли я UZ с механикой? – о да! Но это будет не так категорично, как в случае с JZ-том.

Во всех остальных случаях мой выбор, увы, очевиден.
Всем мир, камрады

Источник

UZ и JZ

Что лучше джейзет или узет

Автомобили уже давно перестали быть просто средством передвижения. Для кого-то это как красивая одежда – важен стиль – цвет, форма, аксессуары. Для кого-то решающим моментом является комфорт. А кто-то просто гонится за брендами. Нас же с вами в первую очередь интересует спорт – «чтобы легче, быстрее и плавала лучше…». Поэтому мы стараемся довести начинку нашего автомобиля до состояния нас полностью удовлетворяющего во всем. Естественно, начиная с самого основного, с выбора подходящего мотора.

И так уж повелось, что среди тойотовских моторов наметились два явных лидера. И многим из нас так и не удалось определить, что им больше по душе – подрыв безупречно сбалансированной рядной шестерки или глубокий звук плавно мощной V8. Примерно такие ассоциации возникают у народа, когда они сравнивают JZ и UZ. И вообщем-то они правы, если грубо, то UZ это плавная кривая момента, а JZ это подрыв в месте подключения турбины. И что же выбрать? Много споров и обсуждении было на эту тему… мы тоже решили порассуждать и со своей точки зрения расставить все за и против по полочкам.

Ну, во-первых, начнем с истории. Куда ставили эти двигатели сами японцы? UZ стоял в больших седанах представительского класса с богатыми комплектациями и только с автоматической коробкой передач – как видите ни малейшего намека на спорт. JZ же, наоборот, побывал во всех спортивных заднеприводных купе марки тойота. Не лишним здесь будет обратить внимание и на две немаловажные буквы FE (1uz-fe) и GE (jz-gte), которые, вообщем-то, всегда были определяющими в понимании конструкции и вообще смысла тойотовского мотора. Вообщем здесь все понятно – японцы никак не собирались ассоциировать UZ со словом спорт…

Прежде чем двигаться дальше, хотелось бы отвлечься на две несвязанные с нашей основной, но тем не менее важные для понимания, темы.

Во-первых, спорт. В профессиональным автоспорте, где речь идет совсем о других мощностях, где моторы не имеют ничего общего со стоком, где каждая деталь додумана и доделана под конкретную задачу, уже совсем не важно как назывался мотор, когда был стоковым – UZ, JZ или как-то по-другому. Сейчас он неповторим и безупречно выполняет поставленную перед ним задачу. Поэтому, я думаю, будет честно в данной теме под словом спорт понимать так называемый «городской спорт». Я думаю все поймут, что мы имеем ввиду излюбленную многими фразу «мне автомобиль, чтобы и просто ездить по городу, и зажечь при желании, ну и конечно сделать кого-нибудь со светофора».

Во-вторых, сравнивать UZ не хочется с каким-то определенным JZ-том (безусловно мы имеем ввиду только турбовые). Потому как все они и 1jz, и 2jz, и vvti, и нет, хоть и совершенно разные моторы, но созданы с одним смыслом. Так что выбор между ними достаточно прост – хочешь оптимальности (мощность, разгон, небольшой расход топлива и т.д.) – ставь любой (vvti или non vvti) 1jz, а если ты по жизни максималист и у тебя чуть больше денег – ставь 2jz.

Так что, я думаю, мы договорились под словом спорт в этой теме понимать «городской спорт», а выбирая между UZ и JZ иметь ввиду любой JZ, какой вам больше нравится.

Если говорить о тюнинге в принципе, и о свапе в частности – то если выбор JZ-та уже давно предсказуем, UZ в некоторых вариантах смотрится очень даже интересно – ставя его в машинки намного легче и дешевле крауна или цельсиора, мы получаем мощь и «не скучно стоковую», а очень пикантную солидность. Здесь я ставлю маленький плюсик U-ту.

Если говорить о расходе топлива, то несмотря на то, что понятие это довольно-таки относительное – например, на супре 2jz-gte ест от 10 до больше 30, усреднено можно сказать, что 1jz-gte потребляет меньше 20 литров; 1uz-fe в районе 20; 2jz-gte больше 20. Здесь будем считать ничья.

Сравнивая стоковую мощность и крутящий момент, видим следующее:

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 6200

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 37 (4) / 4800

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 6200

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 38.5 (4) / 2400

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 260 (191) / 5400

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 36 (4) / 4600

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 6000

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 41 (4) / 4000

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 5600

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 44 (4) / 3600

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 5600

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 46 (5) / 3600

Из данных характеристик вывод напрашивается только один, в городском режиме вы вряд ли почувствуете разницу в мощности, хотя при прочих равных JZ чаще всего объезжает UZ. Считаем ничья. Кривая момента у UZ-та действительно плавней, хотя у JZ-та с vvti она тоже достаточно сглажена. Но на то он и турбомотор, за это мы его и любим. Все больше сравнивая UZ и JZ, понимаешь какая же это все-таки глупость выбирать между атмо мотором и турбо мотором. Ну да ладно, раз уж взялись.

Что касается надежности – тут все хорошо с обоими моторами. Хотя не форсированный 1UZ-FE, да с его объемом по идее должен выдерживать гораздо большие пробеги, опыт эксплуатации JZ-тов говорит о том, что они ни в чем не уступают. Есть конечно не любители «лишних ломающихся деталей – турбин» — таким безусловно ближе UZ, мы же продолжаем настаивать на том, что турбомоторы так же просты и надежны, как атмо. Ничья, с небольшим преимуществом UZ-та.

Цена (на дальнем востоке). 1UZ – от 35 т.р, 1JZ-GTE – от 35 т.р, 2JZ-GTE – от 65 т.р. Без комментариев.

Что касается тюнинга, его предостаточно и на один, и на второй мотор. Единственное что, чтобы снять ту же мощность с UZ-та бюджет потребуется несколько больший. Плюсик JZ-ту.

Источник

Свап, выбор между 3uz и 1jz gte (Часть 1)

Что лучше джейзет или узет

Что лучше джейзет или узет

Всем привет.
В последнее время с бревисом ничего не происходит, хотел только поставить люкатую крышу, но пока в хорошем состоянии не удалось найти. Хочется поменять именно полотно а не пилить стойки и не пилить отверстие под люк.
Руки чесались что нибудь сделать, появлялись где то месяца два назад мысли о Свапе на что то помощнее.
Долго смотрел видосы и читал различные бортовики про 3uz с 6 ступенчатой акпп, думал до последнего брать его, ездил в Москве смотрел варианты, во Владивостоке друзей тоже попросил посмотреть. Склонялся к 3uz так как везде писали про геммор с турбиной у gte, про то что атмо тоже валит но и для города для повседневной езды больше подходит. Ещё очень заманивали различные видосы с 3uz проектами на ютубе, пару раз я его уже чуть не купил, но то по цене не сходились, то чего то не хватало в свап комплекте. Хотел купить полный комплект включая всю проводку, совсем не было у меня желания отшивать иммобилайзер и сильно заморачиваться с проводкой.
Читал я несколько бортовиков где люди писали что uz не хватает, тяжело и дорого из него выжать дальше мощность, кто ставил 3uz дальше переходили на 1-2jz. В общем стал смотреть что есть в продаже в части 1jz gte, читал истории эксплуатации этого мотора и подумал что мне он подойдёт, езжу я по Москве мало, понаваливать очень хочется))
Недавно подвернулся хороший вариант, продавец предоставил все фото и видео, есть видео замера компрессии каждого цилиндра, везде компрессия около 12,7. Двигатель с JZX110 марка 2004 года, в общем его я и забрал.
По 3uz кстати многие продавцы не могли предоставить даже видео запуска, гарантий мало.

Совсем скоро начнётся новый этап жизни для бревиса, чего я с нетерпением жду.

Мотор и акпп свои думаю выставить на продажу в скором времени, тем более пока он стоит на авто покупатель может его проверить и посмотреть как он работает. Если кому интересно — пишите.


Источник

№56. 1UZ-FE VS 1JZ-GTE (Мое мнение)

Что лучше джейзет или узет

Всем привет, я давно являюсь марководом, но только сегодня вечером удалось прокатиться (пассажиром) на сотом чайзере 1jz-gte, и если честно я испытал довольно таки смешанные чувства…
После моего родного 1UZ было не привычно слышать, ощущать совсем другое сердце в практически такой же машине как у меня…
В итоге того как меня покатали на чайзере (двигатель сток, давление 0,8 со слов владельца машины),
до 3 тысяч оборотов это правда как будто обычный атмо марк, а вот с 3 до 5 начинает себя проявлять, но становится просто резвей, активней, а с 5 до 7,5 тысяч оборотов реально начинает вжимать в сидение…
Резина стояла сзади не плохая, марки не помню, шириной 245\40 r18, при этом на ней чувствовалось как машину периодически срывало в занос из-за мощности…
Звук на 76 трубе джея мне одним словом не понравился, он громкий но при этом не рычащий, при чем с 2 до 3 тысяч с таким резонансом который не очень хотелось бы слышать когда едешь к примеру по трассе…
В Общем я для себя понял плюсы и минусы двигателей (с учетом еще общих аспектов) 1UZ-FE в сравнении с 1JZ-GTE:

1JZ-GTE
Плюсы:
1. Он хорошо тянет когда турбина раскручивается
2. Ему с минимальными затратами можно повысить мощность(бустап)

Минусы:
1. Звук для меня не очень
2. Более прихотливое обслуживание двигателя и турбины
3. Финансово с турбиной больше заморочек, кулек, датчики, турботаймер, возможный выход турбины из троя
4. Не едет на низах
5. Не плавный выход мощности, рывки, яма

1UZ-FE
Плюсы:
1. Не такая частая замена масла (турбины же нет)
2. Не прихотливое обслуживание двигателя, меняй масло да чисти нулевик и все…
3. Проще эксплуатация зимой
4. Общая финансовая картина проще по затратам
5. Очень приятный звук
6. Тянет с самых низов и отлично работает на средних оборотах

Минусы:
1. На высоких оборотах нет такого дополнительного ускорения как с турбиной
2. Финансово тяжело повысить мощность двигателя

Еще я бы сказал что для повседневного использование конечно лучше и проще 1UZ-FE, но если это машина выходного дня, то веселей 1JZ-GTE, при этом не в коем случае не разочарован своим двигателем, мне он очень нравится, за свои плюсы! хотя его мощности начинает уже не много не хватать(

Источник

1uz-fe vs 2jz-gte? ГОЛОСУЕМ!:)

Что лучше джейзет или узет

Что лучше джейзет или узет

и так: выбор 1uz-fe или 2jz-gte?
Что свапать в ALешу?

1uz-fe это очень надежная вэобразная 8ка, там только от звука выхлопа у девочек мокро становится:)))) в стоке 280 сил, низовой мотор, на котором приятно удивлять и наказывать 🙂
Опять же 5ступая акп(650я), что приятно для трассы. Никаких турбо шмурбо, всё по взрослому, кубатурный атмо мотор, с ровной полкой момента. Свап бюджетный, относительно не дорого.
Самый жирный минус это цена доработок этого мотора, всё ооочень дорого.

2jz-gte.
Это аналогичный моему мотору, только твин турбо. Один из самых доступных для свапа моторов. Благодаря своей надежности, дешевизне тюнинга и распространнености — просто бешено популярен. В стоке 280 сил. И вообще легко без тюна железа можно поднять до 400сил(в разумные деньги).
Этот мотор надо ставить или с 4ступой акп от аристы(340я) или с мкп(154я).
Механика на 2jz-gte это наверное ближе к дрифту или корчу, хотя… я б по вваливал для души 😀
340я акп это меганадежная, но древнющая коропка. Уже не один год есть вполне доступный вариант тюнинга от Харвеста, который позволяет ездить реально быстро на этом автомате(профессиональный драг), а так же легкие доработки гидромозга для каждодневной езды. Но… для ежедневной езды 4ступени как то мало 🙁 много езжу по трассе, со скоростями 180+кмч, на таких скоростях обороты будут оч высокими…

Ребят голосуем адэкватно и аргументоровано, мне важно ваше мнение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *