Что лучше электросамокат или электроскутер
Что лучше: электроскутер или электровелосипед?
Компактный электрический транспорт вроде велосипедов, скутеров, самокатов с мотором является экологичным, комфортным и финансово выгодным способом передвижения без пробок по городу и за его пределами.
Иногда наши клиенты просят переделать обычный велосипед в электрический, иногда заказывают в мастерской Вольтбайкс сборку нового скутера или готовую комплектацию электробайка в наличии интернет-магазина. Но прежде чем купить электровелосипед или электроскутер, нужно разобраться: какой именно вариант подойдёт вам? В чём их преимущества и недостатки? Эта статья поможет оценить различия и сделать правильный выбор.
Сходства электрических скутеров и велосипедов
Начнем обзор с характеристик, общих для обеих категорий электротранспорта:
Всё же различий у этих двух категорий транспорта больше, чем общих черт. Они и помогут вам разобраться лично для себя, что лучше, электровелосипед или электроскутер?
Преимущества электровелосипеда перед скутером
В других показателях электробайк и электросамокат проигрывают скутеру. Какой именно вид и модель транспорта выбирать, зависит от ваших индивидуальных целей, предпочтений и ресурсов.
В чем электроскутер лучше велосипеда
Сравнение электро велосипеда и скутера по цене
Стоимость товара во многом определяет решение о покупке, поэтому при сопоставлении скутеров и велосипедов с электродвигателем обязательно стоит выделить фактор цены. Здесь всё не так однозначно.
Сделать выбор вам помогут статьи из нашего блога — например, Топ-5 лучших скутеров в 2020 году. Если вы уже примерно представляете, какая конфигурация и тип транспорта вам подходит, выбирайте в каталоге модели по желаемым характеристикам. Эксперты из команды Вольтбайкс всегда проконсультируют вас по интересующим вопросам и помогут принять решение, которым вы останетесь довольны.
Что лучше выбрать: электросамокат или обычный?
Перед поклонниками компактного транспорта и активного образа жизни открыты огромные возможности. Для покатушек можно выбрать моноколесо, гироскутер, обычный или электрический самокат, велосипед, мопед, квадроцикл, скутер и другие средства передвижения. Какой вариант лучше – зависит от условий его использования и предпочтений самого райдера. Сегодня мы сравним плюсы и минусы самокатов – обычных и оснащенных электроприводом.
Чем хорош самокат?
Самокаты отлично подходят для недальних прогулок, активного времяпровождения, поддержания хорошей физической формы, спортивного катания, выполнения прыжков и трюков. Их легкий вес и простая конструкция без уязвимых узлов позволяет проще выполнять трюки и прыжки.
Но возможности передвижения на таком транспорте ограничены физическими возможностями райдера. Поэтому чаще всего неэлектрифицированные самокаты используются для коротких поездок по несложным маршрутам, интенсивных тренировок и активных прогулок. Если же вам нужна полноценная замена велосипеду, скутеру или автомобилю, оптимальным выбором станет самокат с электроприводом.
Преимущества электросамокатов
Наличие электромотора значительно расширяет возможности использования самоката. На таком транспорте удобнее и легче преодолевается любой маршрут – без изнурительных нагрузок и усталости. Если ваша цель – поездки в удовольствие, в т. ч. на дальние расстояния – вам стоит купить взрослый электросамокат или установить набор электрокомпонентов на имеющуюся самокатную базу.
После электрификации самокат превращается в многофункциональное транспортное средство, позволяющее с комфортом ездить и на дальние дистанции, и в горку, и даже по пересеченной местности. При этом от райдера требуется минимум усилий – достаточно стоять на платформе, рулить и по мере необходимости притормаживать.
Максимальная скорость езды зависит от выбранной модели электросамоката и обычно достигает 35–45 км/ч. Дальность поездки ограничивается запасом емкости батареи и в среднем составляет 40–50 км. Для езды на е-самокате с мощностью мотора до 250 Вт водительское удостоверение не требуется. Маршруты можно прокладывать через парки, скверы, пешеходные зоны. Это позволяет оптимизировать поездки, объезжать пробки и быстрее быть на месте.
Сравнительная таблица характеристик
Чтобы сделать выбор в пользу самоката или электросамоката, достаточно сопоставить их возможности с вашими целями и потребностями.
Что лучше: гироскутер или электросамокат?
Представьте, что вам не приходится просыпаться сильно заранее, чтобы постоять в пробке и не опоздать в офис. Каждое утро вы с высоко поднятой головой объезжаете все намертво застывшие автомобили по пути на работу или учебу, причем вам не пришлось променять личный транспорт на толкотню в общественном. Ничьи локти не упираются вам в ребра, душный автобус не трясет вас по кочкам, и даже не приходится спускаться в метро за очередной порцией отдавленных ног и спёртого воздуха.
Это не сценарий киноутопии, а самая настоящая реальность — если вы примите решение обзавестись личным компактным электротранспортом. Осталось выбрать, что лучше гироскутер или электросамокат? Чуть ранее мы уже сравнивали электросамокат и электровелосипед, почитать обзор можно по ссылке: Электросамокат или электровелосипед?
А в этой статье мы сравним по важным показателям электросамокат и гироскутер, так как оба вида транспорта наиболее компактные, с ними легко можно войти в метро или автобус при необходимости или найти для них место в офисе.
Комфорт передвижения
Начнем наш сравнительный обзор с простоты освоения транспорта. Самокат значительно выигрывает у гироскутера или сигвея, так как на нем не нужно учиться кататься вообще. У самоката есть два устойчивых колеса и ручка, гарантирующая легкую управляемость и маневренность. В отличие от электросамоката, встать и поехать на гироскутере не так просто. Нужно потратить как минимум полчаса на то, чтобы научиться держать на нём равновесие и управлять на поворотах, спусках и подъемах.
Если выбирать, что лучше — сигвей или электросамокат, то показатель комфорта в передвижении также перевешивает в пользу самоката. Даже если не затрагивать модели с удобными сидениями (похожие на мини-скутеры), при использовании электротранспорта нужно помнить о том, что он имеет свойство рано или поздно разряжаться. И если вдруг такое случилось с вашим гироскутером или мини-сигвеем, то придется нести устройство в руках весь путь домой. А на электросамокате всё ещё можно ехать, как на обычном — просто отталкиваясь ногой, не пользуясь мотором.
Параметры электротранспорта в пути
Рассматривая электротранспорт как способ добраться из одной точки в другую, а не как игрушку, важны такие показатели:
Таблица сравнения гироскутера и электросамоката
Для вашего удобства мы представим сравнение электросамоката и гироскутера в простой таблице.
Электросамокат или электровелосипед
Среди разных вариантов персонального электротранспорта особой популярностью пользуются оснащенные электромотором велосипеды и самокаты. Иногда у покупателей возникают колебания – какому транспортному средству отдать предпочтение, что лучше купить: электросамокат или электровелосипед? Постараемся объективно ответить на этот вопрос, сопоставив сильные и слабые стороны транспорта этих категорий.
По своему основному назначению – быстрой доставке человека из пункта А в пункт Б – эти транспортные средства идентичны. Но и по внешнему виду, и по техническим характеристикам они имеют немало отличий.
Как правило, электровелосипед стоит дороже электросамоката, но превосходит его по развиваемой скорости и проходимости. Зато электросамокат компактнее и прекрасно подходит для городских поездок.
Электросамокат или электровелосипед, что лучше?
Сравним эти виды транспорта по наиболее значимым критериям. Ниже приведен краткий обзор характеристик:
30–60 км/ч, в зависимости от мощности мотора
Дальность хода без подзарядки
Выше, особенно у моделей складной конструкции – их можно легко перевозить в любом транспорте
Жесткие, иногда камерные
Отличная, благодаря большим колесам диаметром порядка 20 дюймов
Ниже, даже у моделей с большими колесами диаметром 10 дюймов
Высокая, но нужны определенные навыки вождения
Высокая, специальные навыки управления не требуются
Подходит взрослым и подросткам
Возрастных ограничений нет
Любые, даже дальние поездки, путешествия
Высокий на любых дистанциях
На дистанциях до 7 км – высокий, при поездках на более дальние расстояния – средний
Возможность поездок по дорогам общего пользования
Без проблем – как на обычном велосипеде, но легче и быстрее
Длительность полной подзарядки аккумулятора
Резюме
Электросамокат благодаря своей маневренности и легкому весу оптимально подходит для поездок по городу дальностью до 6–8 км. Его легче переносить по лестницам, с ним легко ездить в общественном транспорте, и места при хранении он занимает меньше. Но при поездке на электросамокате с бескамерными колесами на неровных дорогах значительно ощущаются вибрации, а модели без сиденья некомфортны при дальних поездках.
Электровелосипед тяжелее, поэтому больше подходит мужчинам, чем хрупким девушкам. Перевозить в транспорте его проблематично. Исключение составляют складные модели, но и у них механизм трансформации сложнее, чем у электросамокатов. Но электровелосипед прекрасно адаптирован для дальних поездок по дорогам общего пользования, городским улицам, парковым аллеям и тротуарам – где угодно. Он развивает высокую скорость и имеет солидный запас хода, лучшую проходимость и отличную эргономику.
Поэтому оптимальный выбор зависит от особенностей эксплуатации транспортного средства. Для повседневных поездок на короткие расстояния по городу идеально подходит электросамокат, особенно для девушек. Если же ездить нужно на дальние дистанции, в т. ч. по дорогам общего пользования или по пересеченной местности, покупайте электровелосипед.
Моноколесо или электросамокат? Впечатления новичка о плюсах и минусах
Речь не про троллейбусы. Общественный транспорт в принципе в пандемию является одним из самых рисковых мест подцепить заразу. Электросамокаты и моноколеса помогают преодолеть пару десятков километров на одной зарядке. Хватит для путешествия на работу и обратно. И в отличие от велосипеда, вспотеть в электрических сапогах-скороходах куда сложнее.
Сегодня расскажу о своих впечатлениях от моноколеса и электросамоката, в чем их плюсы и минусы с точки зрения новичка, который только-только решил подыскать себе электролошадку. Сразу оговоримся, что разнообразие моноколес и самокатов огромное. И нюансов в их выборе немало. Я катался на моноколесе и самокате от Inmotion из примерно одинакового ценового сегмента.
Чтобы соблюсти хоть какую-то чистоту эмоций. Понять, что я получу за схожие суммы как в лагере моноколесников, так и в стане электросамокатчиков. Коротко и по пунктам поговорим исключительно про тип каждого устройства и ключевые особенности их форм-фактора и работы.
Обучение
Как бы ни хотелось все схватывать на лету, но любой транспорт требует обучения. История про сел и поехал — это скорее про ватрушки на зимнем склоне. Но по сравнению с моноколесом обучиться вождению электросамоката проще. Все-таки два колеса — это более устойчивая для новичка конструкция. Как ни крути.
Меня на моноколесо поставил большой энтузиаст этого транспорта и инструктор по обучению езде на моноколесе Игорь Сущенко. Он катает на нем уже шесть лет. За это время обучил азам управления еще сотни моноколесников. И если у вас в истории активности был опыт езды на сноуборде, коньках или роликах, то освоиться на моноколесе будет проще. Чтобы проехать несколько десятков метров по прямой, лично мне потребовалось около часа. Но для уверенной езды в дикой природе тротуаров нужно больше времени.
Опять же, это все индивидуально, мышцы со временем привыкают к новой неожиданной нагрузке, развивается память тела, которое в дальнейшем уже без осознанных команд балансирует на моноколесе. И происходит волшебство: все меньше ты размахиваешь руками при езде, словно срастаясь с ним.
Чтобы поехать на самокате, достаточно десяти минут. Удобно встал на деку, ухватился за руль, оттолкнулся, газанул и попер. Другое дело, что эта ложная самоуверенность может сыграть злую шутку в недалеком будущем. Моноколесники как-то более ответственны, потому что уже потратили десятки часов, чтобы обуздать свой агрегат. Может, я неправ, ведь это мои субъективные наблюдения. Расскажите в комментариях, что думаете по этому поводу: кто более ответственен на дороге или кого вы больше боитесь — моноколесников или ребят на электросамокатах?
Проходимость
Еще раз скажу: для меня было удивлением, что на моноколесе можно в принципе ездить. Еще бóльшим удивлением оказалось то, что на нем можно успешно катать и по бездорожью. Я тренировался в основном на стадионе с мягким покрытием. Пару раз приземлился, но не критично.
Но инструктор выкатил меня на само поле стадиона. Обычного школьного стадиона, в кочках и колдобинах. И на такой неровной поверхности связь с моноколесом ощущается еще органичнее, коленки начинают пружинить как амортизаторы, колесо немного подпрыгивает, а ты едешь как ни в чем не бывало.
Потом мы покатались по гравийке в музее народной архитектуры и быта «Строчицы», по местной взлетке для дельталетов. И проходимость моноколеса меня просто покорила.
Сам-то я еще далек от уверенной езды на нем. И в принципе считаю себя человеком малообучаемым таким фокусам. Но нагуглил ролики, в которых моноколесники катают по лесам, корням и горкам, на которые я бы лично рискнул поехать только на горнике с широкой резиной.
То есть большой диаметр пускай и одного колеса, но опытному райдеру позволяет делать удивительные вещи. Для которых обычный электросамокат просто не сгодится. Нужна прокачанная модель с клевыми амортизаторами и шинами. Но и такой аппарат может сесть на деку на холме.
Из-за маленького диаметра колес самоката хорошо ощущается езда по мелкой плитке и брусчатке. Тогда как моноколесо сглаживает такие неровности.
К тому же в городских условиях самокат не может взять некоторые высоты или, наоборот, съехать с бордюра, тогда как у моноколеса запас по высоте препятствий оказывается больше. Все, опять же, из-за диаметра колес и высоты посадки деки. Конечно, тут тоже бывают исключения, если речь идет о электросамокатах из разряда монстров с повышенной проходимостью.
Тут нельзя не упомянуть один нюанс — продав моноколеса. Это довольно опасное отключение автоматики моноколеса, когда райдер пытается выжать из него критический максимум. Все это заканчивается стремительной встречей ездока с асфальтом. Выглядит очень больно. Аккуратному новичку такое не грозит, но подобные фейлы стоит знать и учитывать, если хочешь ездить, а не ходить с вывихом или переломом. Если человек хочет ездить быстрее, то ему нужно либо мощное моноколесо, либо мотоцикл.
Маневрирование
Еще одна неожиданность, которую я для себя открыл как для новичка, это меньшая маневренность электросамоката. Почему-то я был уверен, что электросамокат будет лучше вести себя на тротуарах, чем моноколесо. Но! Узкий руль, маленькое колесо. Следить за движениями нужно очень внимательно, как и за кочками, которые этот руль то и дело норовят вырвать. Когда еще в руль отдается вибрация от поверхности дороги, это вызывает неуверенность и желание скинуть скорость, чтобы руки не расколбасило и ведущее колесо не встало клином, перебросив ездока через руль.
На моноколесе лавировать удобнее за счет большого диаметра колеса и компактности всего устройства в целом. Конечно, когда ты уже освоил езду на одном колесе на должном уровне. Это, как я уже и говорил в начале, один из существенных минусов моноколеса — на нем надо учиться ездить.
К тому же на моноколесе более плавная регулировка скорости наклонами тела. Самокат порой со старта рвет. По крайней мере, так было на моей модели, к регулировке скорости которой надо привыкать.
Удобство езды
Из предыдущего пункта, как мне кажется, растет этот — удобство езды. Тот же маленький руль не позволяет отрывать от него руки. То есть удерживать электросамокат одной рукой, а второй попивать кофе или читать сообщения не получится на какой-либо более-менее адекватной скорости. Высок риск навернуться. Или даже выпустить самокат из рук, если слишком сильно поддать газку и изначально неустойчиво стоять на деке.
На моноколесе руки свободны. Когда ты к нему привык, балансировать руками перестаешь, работает корпус и ноги, руки оказываются свободными. И если в холодную погоду на самокате их можно отморозить на ветру, то на моноколесе их можно даже заложить за спину. Хотя лучше всегда быть на стреме. И носить защиту. Самоуверенность никого не доводит до добра.
Удобство переноски и хранения
И моноколесо, и электросамокат — увесистые штуки. Они не созданы для того, чтобы носить их в руках. Но все же поднимать моноколесо на шестой этаж легче. Оно компактнее и сбалансированнее. Сам форм-фактор электросамоката и механизм его складывания не совсем удобные для переноски. Постоянно нужно нащупывать золотую середину, за которую можно удобно схватиться, но при этом ни один край не будет перевешивать.
Что касается перевозки в общественном транспорте. Спускаться с моноколесом в метро проще. Во включенном состоянии из него можно выдвинуть ручку и не толкать, а просто вести рядом с собой, не прикладывая заметных усилий. Через турникет проходишь как с чемоданом на колесиках, на ступеньках придерживаешь, чтобы не скакало. С самокатом ты и места занимаешь больше, и внимание работников метро на себя обращаешь. Иногда и недовольные взгляды пассажиров. Особенно в час пик, если обстоятельства вынудили вас спуститься в подземку.
При спуске под землю самокат может сесть на деку. Потому его надо слегка приподнимать. Моноколесо просто едет по пандусу. При определенном навыке и смелости на нем даже можно заехать наверх самому.
Ну и общие наблюдения от первого знакомства с моноколесом и электросамокатом. Вторые при схожих характеристиках по запасу хода и максимальной скорости зачастую оказываются дешевле. Как в случае с двумя тестовыми моделями от Inmotion.
У самоката больше подвижных деталей и больше элементов, подверженных износу и поломкам. Одна из неприятных штук — это механизм складывания рулевой колонки. Со временем она разбалтывается и начинает неприятно люфтить или даже скрипеть.
На деку самоката можно встать вдвоем, если сильно припрет. На моноколесе взять кого-то на руки я бы не рисковал.
В общем и целом моноколесо для меня оказалось открытием. И совсем не тем, чего я от него ожидал. Это не цирковой станок, доступный только акробатам. На нем можно научиться ездить, но нужно приложить упорство и не бросить на полдороги, если в первые часы ничего не получается.
Самокат же, наоборот, как-то неожиданно разочаровал в паре моментов. Со стороны он мне казался практически идеальным городским транспортом, но много вышеозвученных нюансов заставили задуматься.
Будет интересно послушать ваше мнение по этой битве в комментариях. В частности, как быстро научились ездить на моноколесе и когда приобрели уверенность. Всем же будущим покорителям электротранспорта посоветую не быть самоуверенными на тротуарах, ведь покалечить можно не только себя, но и пешеходов рядом.