Что лучше fallout 3 или fallout new vegas
Поклонник Fallout New Vegas рассказал, почему эта часть гораздо важнее Fallout 3 или 4
Обсуждение любимых игр серии Fallout — неотъемлемая часть франшизы. У всех нас есть те или иные причины, почему мы любим ту или иную часть больше других. Кто-то отдает предпочтение оригинальным изометрическим играм, за их брутальную откровенность, интересные квесты, случайные столкновения и погружение в лор. Другие обожают более поздние игры, уже в 3D и разработанные Bethesda или Obsidian.
К счастью, чтобы любить игру, вовсе не обязательно писать эссе и приводить причины, чтобы доказать свою привязанность. Но это не останавливает поклонников от публикации видео, блогов и просто заметок, в которых они используют конкретные факты, в поддержку своего фаворита.
Внимание, материал включает спойлеры!
Недавно реддитор Crazed_Archivist опубликовал объемный пост, в котором рассказал, почему Fallout New Vegas отличается от Fallout 3 и Fallout 4, и что делает игру Obsidian гораздо более запоминающейся.
Главный довод прост: в Fallout New Vegas мы чувствуем, что все наши действия так или иначе влияют на главный квест или будущее мира в целом.
Подобного не происходило со мноей в New Vegas. И после раздумий я пришел к простой причине: все, что мы делаем имеет значение. Конечно не буквально все, однако даже многие сторонние квесты так или иначе представлены в финальном слайдшоу. Даже то, что с первого взгляда не имеет влияния на мир, но тут как в реальной политике — все связано.
В качестве примера геймер приводит Fallout 3 и город Мегатонна. Его буквально можно стереть с лица Земли. Карта игры лишиться одного из центральных хабов торговли и коммуникации. Подобное событие должно перевернуть жизнь в регионе с ног на голову, но мы получаем лишь короткое описание. Никаких попыток заполнить образовавшийся вакуум, никакой драмы.
Черт подери, это же Император. Вспомните историю, когда убили Франца Фердинанда, мир погрузился в Первую Мировую, тогда как в Скайриме все продолжает идти, словно ничего серьезного не произошло.
У Fallout 4 другая ситуация. Если в Fallout 3 и Skyrim были сторонние квесты с грандиозными событиями, то в Fallout 4 сторонние активности не ощущаются значимыми.
Возвращаясь к Fallout 3, практически все сторонние квесты словно изолированы. Хотя они вызывают чувство, что ты влияешь на жизни личностей, связанных с квестом, у этих заданий нет никакого виляния на основную арку. Можно увидеть, как в Арефу появляются новые стражники. Или увидеть, как Большой Город отбивается от Супермутантов. Или радость рабов после освобождения. Но это скорее отвлекающие от основной линии маневры, происходящие в собственных микромирах и не учитывающие большую картину.
Можно помочь НКР найти шпионов, или поддержать саботаж монорельса — это также будет иметь значительные последствия для войны в целом. Разрушение главной логистической цепи в Вегас означает проблемы не только для защиты города, но и для эвакуации персонала в случае падения.
Если подружить Последователей с НКР, то они поделятся медицинскими припасами. Если поддержать Оставшихся, то они прилетят на винтокрыле и сопроводят к финальной битве.
Кстати, говоря о Цезаре. В какой-то момент мы неизбежно встречаемся с ним, но в зависимости от решений в некоторых сторонних квестах, его реакция будет меняться.
Даже казалось бы незначительные вещи могут иметь серьезные последствия на жизнь персонажей в игре. То что начинается с проблемы недостатка воды для полива, приводит к убийству семьи при помощи компьютерного терминала и уничтожению урожая, от которого зависят беднейшие жители региона.
У игр Bethesda нет проблемы с историей, которую они хотят поведать. По словам геймера, проблема Bethesda в отсутствии связей при создании игрового мира. Каждый элемент работает сам по себе. События изредка пересекаются и не оказывают влияния друг на друга. В реальности даже одно случайное происшествие может привести к международным конфликтам, и Obsidian смогла передать это ощущение в New Vegas.
Это не значит, что Fallout 4 или Skyrim автоматически неиграбельны — люди до сих пор проводят в них много времени, особенно на PC с модами. Однако в них определенно был упущен потенциал создания многомерных связей, цепочек событий, решений, реакций и последствий, которые можно распутывать и анализировать даже спустя годы после выхода.
Bethesda вполне по силам избежать подобных просчетов в будущем — особенно с новой Starfield, которая станет первой новой игрой студии за более чем 20 лет. Fallout 3, Skyrim, Fallout 4 и даже Fallout 76 — все это ступени для достижения чего-то большего при создании комплексного, увлекательного, запоминающегося мира на годы вперед. Но смогут ли разработчики сделать эту космическую RPG-адвенчуру более комплексной? Учитывая релиз на Xbox Series X и PC, мощности железа должно с лихвой хватить для учета сотен точек взаимодействия с игрой.
Fallout 3 и New Vegas: взгляд из будущего
Начать следует с небольшого экскурса в историю.
Изначально вместо третьей части предполагался выход Van Buren, которая должна была продолжить приключение игроков на Западе, принести много нового в лор вселенной и т.д. – в общем, произвести настоящий фурор среди фанатов. Но этого не случилось – материнская контора в лице Black Isle внезапно разорилась в 2003 году и была закрыта. Результатом стала покупка франшизы Bethesda Studios, чьей стезей были Древние Свитки – проще говоря, опыта в разработке пост-апокалипсиса у них не было. Фанаты ждали худшего… до 2008 года.
В 2008 году Fallout 3 все же вышел – взамен отмененной Van Buren. Игроки немедленно разделились на два лагеря – фанаты старых частей и относительно новые игроки. Новые приняли игру, а вот со стороны «олдов» в игру полетел шквал, не побоюсь этого слова, дерьма. Ругали абсолютно за все – нестабильность, меньшее количество навыков и перков(некоторые из которых в классике использовались раз в сотню лет и потому были нужны как пятая нога собаке), уменьшенную вариативность квестов, «неканоничность»(которая ниже будет рассмотрена отдельно), за переход из изометрии и пошаговости в реал-тайм и 3D и еще бог знает за что. И у них были причины так говорить.
Действие перенеслось на Восток, в Пустоши вокруг бывшего Вашингтона. Вокруг атмосферные руины, а вода и почва заражены радиацией, лишь немногие виды растительности смогли выжить. С первого взгляда на игру «олды» были недовольны: где же изометрия, где же пошаговость? Почему SPECIAL уже не так сильно влиял на игру? Почему вместо нормальной валюты – крышечки? Квесты тоже были далеко не так вариативны. Но во всем была и обратная сторона.
Квесты не так сильно влияли на продвижение по игре, но были по-своему хороши, влияя на моральный облик персонажа, от которого зависело, кто сможет отправиться с ним в приключения, а кто отвергнет. Заплатить хитрому Мориарти за информацию о папе, когда ты с полупустыми карманами покинул дом родной, или взломать его терминал и узнать нужное, не платя ни крышки? Помочь малышу, который оказался среди руин с огненными муравьями, или плюнуть на все и сдать несчастное дитя в рабство? Окружающий мир тоже достаточно красиво «нарисован»: не-граждане Мегатонны жалуются, что чистая вода у жителей есть, но они ей не делятся, на очередной дороге раскинулся грозный, усеянный проволокой и огромными шипами блокпост супермутантов, собирающихся куда-то утащить с собой очередную парочку пленников, пойманных на Пустошах, а банды рейдеров встречаются в каждом углу и готовы радостно прикончить как зашедшего на огонек игрока, так и завернувший не туда торговый караван. При этом различные варианты завершения квестов могут спровоцировать разные события в игровом мире или различные диалоги с уже встреченными персонажами – встреча с обманутым искателем приключений, побег ограбленного торговца из города, встреча с еще одним мирным супермутантом «поколения 87» и т.д. Более того, вариант «выучу куда идти и сразу получу лучшее» здесь не работал – патроны еще надо где-то найти, а силовую броню – научиться носить. Но был и стимул исследовать мир – коллекция пупсов Волт-Тек(фигурок Ваулт-Боя, маскота серии), повышавших те или иные параметры навсегда.
Беседка услышала игроков и начала клепать патчи и дополнения разной степени качества: как и качественные, такие как путешествие в Питт, родом из которого один из элитных солдат
Братства Стали, или приключения в Пойнт-Лукауте, богом забытой провинции – так и проходняк, такие как Операция «Анкоридж» или похищение пришельцами. Но каждое дополнение давало игроку немного представления о том, как живут или какими были другие места, о которых он раньше только слышал: и тем самым неплохо пополняя лор.
В конце концов у Беседки вышла по-своему хорошая, но очень спорная игра. Это был 3D – что означало необходимость творить с нуля. Это была новая история – но вовсе не та история, которую ждали старые фанаты. Это был новый мир – живой, атмосферный. Но в этом мире по сравнению с классикой квесты были не настолько хорошо проработаны, вариантов прохождения было не так много, да и подача сюжета требовала хорошей доработки напильником. Баланс тоже оставлял желать лучшего – быть добрым гораздо выгоднее благодаря перку Законник(добрых персонажей для убийства Наемным убийцей еще попробуй отыщи). Олды так и остались недовольны, а остальные признали пусть и спорную, но полностью новую главу в истории франшизы и вселенной – новую во всех смыслах.
Игрока встречают каньоны где-то на горизонте, в синем небе среди облаков ярко светит солнце, а перед глазами – почти целые, но местами заколоченные дома, возле которых кто-то даже умудряется что-то выращивать. Выглядит куда более правдоподобно, чем в третьей части, но общая заброшенность вместо разрухи усиливает подозрения. На те же мысли, что название Fallout здесь по ошибке, навевает музыка, заставляющая вспомнить древние вестерны, и первые квесты под названиями «Вновь в седле» и «Стрельба в призрачном городе». Общий вид жителей города и фразочки «у нас тут бандиты завелись, надо бы вывести, пока беды не случилось» тоже напоминают Дикий Запад. Но нет, диалоги о недавно пришедшей в эти земли НКР напоминают – это все еще Fallout. Да и способов разобраться с той или иной ситуацией стало больше в разы – порой разные способы выделены в отдельные квесты, что радует олдскульщиков, ведь третья часть не могла таким разнообразием в квестах похвастаться.
Однако это в том случае, если во время их прохождения ты еще не поймал вылет или что-то не сломалось, сделав квест непроходимым. Да что квест – во времена первых патчей нельзя было сюжет игры пройти, вылеты и баги не давали покоя! Порой даже появлялись НПС из Fallout 3, которые ну никак не могли оказаться в Мохаве – правильно, всему виной те самые баги. Впрочем, тех, кто смог пережить еще большую нестабильность, чем во времена Fallout 3, ожидает вкусная награда.
А теперь – о грустном. Увидев плохое в предшественнице и исправив, Обсидиан не смогли нормально перенести хорошее. Игра кишит вырезанным или просто обрезанным контентом, начиная от неиспользуемых или технических предметов и заканчивая квестами и легендарными Стрипом и Фрисайдом Нового Вегаса, которые пришлось разделить на кучу мелких районов, без какой-либо жизни, как во вступлении – побоялись, что компьютеры тогдашних игроков не выдержат всю эту красоту и взорвутся. Фриплей после финальной битвы тоже оказался слишком сложным и долгим по времени реализации – хотя остатки скриптов и реплики НПС еще остались в игровых архивах. Про радиацию можно совершенно забыть, т.к. действительно сильно фонящее место я помню только по пути на вершину горы Блэк(что объясняется по ходу сюжета – противоракетная оборона сбила большинство ядерных ракет, но несколько все же упали), а сюжет точно так же разделен на две подозрительно похожие на третью часть половины – сбор улик и погоня «по горячим следам» за негодяем, похоронившем Курьера заживо, а затем выбор союзника и(по сути одинаковая за каждую сторону, отличия лишь в итогах) дипломатия в виде «их убьем, а их соблазним», приводящая к разному составу сторон в по сути одинаковой финальной битве.
Да и путешествия по миру не вызывают былого восторга – нет больше в Мохаве той жизни, какой была наполнена Столичная пустошь, когти смерти и скорпионы и не думают вылезать из своих логов на охоту за обитателями мира вокруг, а из случайных событий разве что нападения карателей Легиона Цезаря или НКР.
Зато что по-настоящему получилось у разработчиков – дополнения. Как насчет поучаствовать в ограблении века с безумным старейшиной, бывшей звездой эстрады, немой женщиной и супермутантом с раздвоением личности? Или хотите посмотреть на жизнь людей неподалеку, скатившихся до уровня североамериканских индейцев на момент прибытия Колумба в Америку? А поболтать с собственным мозгом в баночке – как вам такое? Играются дополнения гораздо приятнее и интереснее оригинальной игры – над областями небольшого размера легче работать, придать им необходимый колорит, что совершенно не удалось в основной игре.
Но, несмотря на все вышесказанное, даже спустя десять лет обе игры все еще можно запустить, играть и ностальгировать – а благодаря команде сайта Falcon-Lair, еще и совместить их в виде мода Soul of Fallen Worlds. Они разные, но в каждую можно играть даже сейчас, если есть коллекция модов и возможность закрыть глаза на недостатки каждой игры. Они могут считаться такой же легендой, как и классика.
Тёрка в тагах
Друзья
Его (53) Общие (0) Хотят дружить (0)
Враги
Fallout 3 или-же Fallout New Vegas.
Итак: по возможности хочу услышать мнение от каждого — что лучше?Не нужно сюда приписывать не fallout 1 не 2.
По моему мнению Fallout 3 гораздо лучше Нью вегаса, а почему: в 3 фолле более тяжелая и гнетущая мир атмосфера, более темная гамма, чувство что ты и в правду выходец из убежища 101, много удивительных мест : Оазис, кладбище Анкоридж и т.д. Много интересных квестов, больше всего запомнились 2ва : Скрипка страдивари и Декларация независимости. В нью вегасе меня ничего не удивило, создается ощущение не постапокалипсиса, а вот‑вот вновь восстановления социального общества.Не прочувствовал атмосферу, просто пустошь и Вегас, и не каких тебе гигантских развалин и затонувших кораблей.Fallout 3 по моему мнению всяко лучше.
Sadad, Fallout 3 это бесконечный дом с супермутантами.
Sadad, знаю, что это вызовет у тебя лютый копрогенез, но все же скажу. Лучшей частью считаю 2-ой Fallout. У Bethesda отлично получился Oblivion, но вот Fallout3 организм решительно отторг. Не то и не так.
Для особо ретивых крикунов про «набросы» и «вентилятор». Это просто мнение. Никто не говорит, что F3 плох.
ЗЫ. плевать на чертову прорву ошибок в твоем посте, но. Кто такая «страдеваля»? И почему «не» с глаголами пишется слитно?
NihuYastreb, Как ты сам заметил ошибок много (Исправил) (честно говоря мне все равно, здесь не урок орфографического написания) Правильно Скрипка страдивари http://ru.wikipedia.org/wiki/Страдивари,_Антонио. Фол 2й играл, очень нравится, но как выше упомянуто, здесь не сравниваю 2й и 1й фол.
Sadad,
ubgrade, Не играл, ну погляжу на досуге
Sadad, думаю Fallout 3 все‑таки лучше. Действительно, там более мрачная атмосфера, которая больше подходит данному сеттингу. Но в New Vegas тоже есть свое очарование. Атмосфера Дикого Запада, более насыщенный игровой мир.
Sadad, то и другое унылый кал, fallout 1 и 2 рулят
Marlog, Я полностью согласен, классика она шедевральна, но апядьже повторюсь — обсуждаем 3 и Нью вегас
Sadad, третий лучше следующий будет в диснейленде.
Mordor, В диснейленде,серьёзно?Кулл!
Sadad, Полностью согласен.
Прошел, Fallout 3 и New Vegas. Однозначно Fallout 3 лучше, интереснее и сюжет там более правдоподобен.
Я даже моды на 3-й делал)))
ART008, *Я даже моды на 3-й делал))) * Куя, МОлодец, я только ими пользовался
Sadad, Fallout 3 лучше)
Sadad, имхо одинаковые игры, хотя если судить по дизайну, Ф3 выигрывает, но это на мой вкус)
Sadad, я как‑то еще давно прошел F3, проходил долго, потому что в основном старался пройти все доп. квесты, но FNV я удалил почти сразу, есть 2 причины, геймплей порядком поднадоел, а атмосфера и сама идея этой игры мне показались гораздо хуже чем в F3, но неделю назад я снова скачал FNV и возможно когда у меня будет свободное время постараюсь пройти. Вообщем Fallout 3 лучше, но FNV я не видел полностью прошел лишь первое задание, может есть в нем что‑то, что изменит мое мнение о нем в лучшую сторону.
Sadad, блин по дизайну «тройка» мож и лучше, но там социальную составляющую опустили ниже плинтуса. А мне именно это интересно в первую очередь. В вегасе хоть чуток приподняли. Все по личным ощущениям конечно. Вообще от 3-его я долго плевался (хотя и проходил), после этого вегас как‑то легко пошел. Может деградирую, хз.)
ПыСы Жаль что «Не нужно сюда приписывать не fallout 1 не 2.», а то я бы прописал F3 и FNV за опоганивание внешнего вида эпичнейшего скафандра «Братства Стали» и вообще силовой брони в серии. Я из‑за этого исключительно в легкой броне ходил в обоих «бефезднутых» частях.
Sadad, меня как‑то больше зацепил Fallout 3, в New Vegas’e какая то атмосфера не та чтоли.
Sadad,
Sadad, NV гораздо интереснее. Прошел F3 несколько раз, и уже три раза NV. Хотелось пройти разные концовки. Беда у этих игр осталась общая. При скрытности 80 и снайперке с глушителем («крысобой» в NV я взял будучи 5 уровня), можно изничтожить 99% населения мира без каких‑либо проблем. Не парясь над основным квестом и побочными. Просто идешь и вырезаешь все что видишь. В Ф3 пройти половину основного квеста можно было без единого выстрела и не обладая никакими навыками, нужно просто точно помнить где находится Ривет‑Сити. Обычно первые три уровня я получал проходя виртуальную реальность.
Sadad, Помойму Fallout 3 она как то мне более привычней так сказать
Urbanboy, вахахаха, мож и так
Все игры серии Fallout — от лучшей к худшей. Ультимативный рейтинг Disgusting Men
Каждый резидент Disgusting Men фанат Fallout. Без любви к Fallout «Отвратительные мужики» просто не принимают на работу. В нашем коллективе есть как те, кто влюблен в Fallout с самой первой части, так и те, кто проникся игрой сравнительно недавно, оставив за скобками первоисточники из девяностых. На текущий момент самая заметная серия игр про постапокалипсис и альтернативную историю насчитывает десять выпусков, и все они разные.
За минувшие двадцать лет у Fallout несколько раз менялись хозяева, которые обязательно вкладывали в, казалось, идеальную формулу какое-то свое видение. Вой, которым поклонники и сочувствующие сопроводили недавний выход Fallout 76, слышен в пустошах до сих пор — но стоит помнить, что сомнительные решения начали преследовать серию еще до рождения многих нынешних интернет-правдорубов. История Fallout никогда не была гладкой.
После краткой, но жаркой летучки Disgusting Men представляет вам рейтинг всех игр серии Fallout, расположенных от лучшей к худшей. Если вы вдруг решите начать ознакомление с, рекомендуем действовать по нашему плану.
Официальный промо-постер к выходу первой части Fallout.
Более развернутый и подробный текст о каждой части Fallout был опубликован на Disgusting Men накануне выхода Fallout 4. Если интересны детали — добро пожаловать в наш титанический лонгрид по теме.
Fallout 2
1998
Что это: абсолютно гениальная изометрическая ролевая игра, в которую удивительно удобно играть и сейчас.
Fallout 2 — одновременно и продолжение оригинальной игры, и полностью самостоятельная история. Действие разворачивается на севере Калифорнии, после событий первой части прошло много лет, и для понимания сути происходящего о них можно ничего не знать. Конечно, есть и отсылки, и состарившиеся персонажи оригинала, но ощущения чего-то упущенного все это не вызовет.
Невероятно смелая в тексте, глубокая в системе и бездонная в объеме контента — пройти Fallout 2 три раза разными персонажами и с каждым разом открывать для себя массу нового — в порядке вещей. Да и вообще, мы несильно преувеличим, сказав, что это чуть ли не единственная RPG, которую стоит проходить неоднократно не только от безудержной любви, но и из любопытства.
Fallout 3
2008
Что это: во многом то же, что и прежде, только теперь — глазами главного героя
Поборники классики дали Fallout 3 обидное прозвище — «Oblivion с пушками», намекая на то, что новый правообладатель слишком небрежно перенес любимую серию на техническую базу The Elder Scrolls. Но в действительности в Fallout 3 хватает и глубины, и интересных моментов, и неожиданных творческих находок. И пусть тактический пошаговый бой принесли в жертву трехмерному виду от первого лица, Fallout 3 в своем классе ничуть не хуже классических частей серии.
Да, в ней нет того текста и былой дерзости, но интересных квестов и интересных вариантов проходить и перепроходить их была гора. К сожалению, со временем в дальнейших частях Fallout от Bethesda акценты все заметнее стали смещаться в сторону приключений в помойке, что по-своему тоже увлекательно, но эту игру мы любим за другие вещи.
Fallout
1997
Что это: игра, которая объяснила всем, что RPG — это необязательно мечи, луки и магия
В середине девяностых жанр ролевых игр находился в упадке, однотипные игры по лицензии D&D всем надоели, и болоту нужна была встряска. За год до выхода легендарной Baldur’s Gate это сделала студия Black Isle во главе с Фергюсом Уркхартом, который и сейчас, в целом, занимается похожими вещами (см. Pillars of Eternity, Tyranny).
До Fallout было принято считать, что ролевые игры — это обязательно приключения воинов и волшебников в подземельях со скелетами и драконами. Первая часть серии сломала этот канон о колено и представила публике интересно написанный мир альтернативной истории, на который обрушились ядерные бомбы, а потом из-под обломков цивилизации выползла новая, по-своему первобытная жизнь.
Fallout: New Vegas
2010
Что это: очень многословный Oblivion с пушками и жирнейшими отсылками к классике
В сообществе консервативных фанатов принято считать New Vegas лучшей из трехмерных частей Fallout, но с этой позицией можно поспорить. Ее разработкой снова занималась команда Уркхарта, но объем отсылок к первым двум играм тут достигает порой настолько нездорового уровня, что кажется, будто вместо разработки полностью самостоятельной игры Obsidian поставили перед собой задачу ублажить воинственных ретроградов.
Тут много текста — гораздо больше, чем в Fallout 3, но зачем его столько, понятно далеко не всегда; более того, обилие многословных диалогов серьезно вредит динамике игры. Fallout 1 и 2 были неторопливыми пошаговыми играми совсем другого толка, и в Bethesda поняли, что делать из трехмерного приключения еще одну игру-книгу — плохая идея. А вот в Obsidian про эти новые обстоятельства, похоже, забыли.
Тем не менее, на фоне всего, что вышло в серии дальше, New Vegas остается одной из лучших Fallout. Правда, недавно в редакции возникло подозрение, что именно благодаря несерьезному и где-то даже клоунскому тону этой игры, популярной среди яростных фанатов, Bethesda увела последующие части от мрачняка и стала сопровождать их вот такими трейлерами.
Fallout: The Boardgame
2017
Что это: пока что единственная чинная многопользовательская Fallout. Настольная
Это не ошибка и не провокация, да, настольной игре по мотивам Fallout тоже нашлось место в этом топе. Более того, это лучшее, что было сделано в серии в смысле многопользовательского опыта.
Настолка от Fantasy Flight Games сделана по лицензии Bethesda и эксплуатирует образы и обстоятельства третьей и четвертой частей, но кроме сценарных зачинов (беглые рабы из The Pitt, столичная пустошь из Fallout 3 и так далее) и системы S.P.E.C.I.A.L. у них мало общего: квесты тут полностью самостоятельные, а герои — просто условные приключенцы, которых, как и полагается в приличной настольной ролевой игре, полностью определяют собравшиеся за столом игроки. Количество откровенно смешных и нелепых ситуаций и любопытных сюжетных веток, которые возникают сами собой, безумно увлекает.
В 2018 году издательство Hobby World перевело настольную Fallout на русский язык, и теперь эту игру можно купить в любом тематическом магазине в вашем городе.
Fallout Shelter
2015
Что это: единственная часть Fallout, которая вышла на Nintendo Switch
Мир Fallout позволяет посмотреть на себя с разных сторон, и не каждая игра обязана быть героическим приключением про спасение окутанного радиацией штата. Кто не мечтал о мобильной Fallout, тот никогда по-настоящему ее не любил!
Авторы обратили внимание на один из центральных образов всей серии — Убежище и связанные с его жизнью хлопоты смотрителя. Получился отличный миниатюрный, гхм, градостроительный симулятор с элементами «тамагочи», который с течением времени становится все интереснее и интереснее.
Один из самых крутых элементов Fallout Shelter — возможность отправлять обитателей на поверхность за припасами. За экспедицией можно следить: каждый разведчик ведет дневник и сообщает то о битве с мутантами, из которой он еле выбрался живым, то о камушке, который предательски попал в ботинок силовой брони.
Fallout 4
2015
Что это: симулятор элитного бомжевания
Если Fallout 3 ненавистники сравнивали с Oblivion, то после выхода Fallout 4 их фантазия сделала огромный шаг вперед: на четвертой номерной части постапокалиптического сериала висит ярлык The Sims!
Действительно, сюжет в Fallout 4 отошел не то что на второй, а на совсем уж задний план, а на передний вывели приключения в темных недрах и на свалках, сбор материалов для создания всякой всячины и строительство, а также менеджмент поселений.
Естественно, люди, которые рассчитывали на развитие идей хотя бы Fallout 3, были жутко разочарованы: большая часть квестов в Fallout 4 заканчивается массовой перестрелкой, интересных текстов — с гулькин нос, а строить города из мусора интересно далеко не всем.
Тем не менее, все процедуры, которые касались ухода за обитателями пустоши, оказались страшно аддиктивными. Стоило начать — и вот ты уже тащишь на крышу лачуги новенький диван, потому что спальные места закончились, и не понимаешь, почему ты вообще этим занимаешься.
И это не говоря о том, что в Fallout 4 можно делать массу такого, о чем прежде можно было лишь мечтать. Нацепить реактивный ранец на силовую броню и скакать блохой, поливая собравшуюся публику свинцом? Да на здоровье!
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
2001
Fallout Tactics делали совершенно посторонние люди — австралийская компания Micro Forte, которую в 2012 году поглотила Wargaming и определила в рудники разработки World of Tanks, Warplanes и Warships.
И в этом вся Fallout Tactics. По-своему обаятельная, но не определившаяся игра, у которой не получилось стать ни крутым тактическим симулятором, ни крутой ролевой игрой, ни, в конце концов, полноценной Fallout.
Fallout 76
2018
Что это: Fallout, в которую добавили мультиплеер, убрав все остальное
Еще до выхода Fallout 76 заслуженно получила в нашем подкасте титул «ХЗ года». Все, что с ней связано, было максимально странным. Странные решения разработчиков внутри, странные ситуации снаружи. Невероятное количество багов, отсутствие каких-либо персонажей, невыразительная PvP-система и крупнейшее жертвоприношение в истории серии, а то и видеоигр вообще.
В Fallout 76 появился полноценный многопользовательский режим — ценой достойного сюжета, интересных квестов, общего качества продукта… В какой-то момент казалось, что эта игра проклята: каждый скандал, который был с ней связан, выглядел просто фантастическим.
Одна из немногих сильных сторон Fallout 76 — визуальный ряд. Тем, кому понравилось бродить по пустошам в Fallout 4, живописные локации новой игры пришлись по душе. Правда, ненадолго: на другой чаше весов было слишком много аргументов забыть об этой игре навсегда.
Fallout: Brotherhood of Steel
2004
Что это: уродливый шутер с видом сверху
В первой половине нулевых мало кто понимал, как адаптировать крутые и уже состоявшиеся ролевые игры для консолей, которые набирали все больший вес на рынке. Отличные иллюстрации тому — Baldur’s Gate: Dark Alliance, которая вышла в 2001 году, и Fallout: Brotherhood of Steel, вышедшая три года спустя. Спустя еще три года выйдет Mass Effect, которая определит внешний вид жанра на годы вперед, но до того потуги разработчиков приводили к появлению таких мутантов, как Fallout: Brotherhood of Steel.
Не согласны с нашим рейтингом? Добро пожаловать в комментарии!