Что лучше far cry 5 или far cry new dawn
Пару месяцев назад Ubisoft выпустили прямое продолжение крайне удачной игры Far Cry 5, получившее название Far Cry: New Dawn. А сегодня мы обсудим основные новшества, которые несёт в себе данная игра и является ли она самостоятельным проектом, или её стоит воспринимать только как дополнение к предыдущей части знаменитой серии. Данный материал предназначен в первую очередь для тех, кто до сих пор не может определиться, стоит ли New Dawn своих денег и времени на прохождение, или это очередная «добавка» для самых преданных фанатов, которую остальные игроки могут спокойно обойти стороной, ничего при этом не потеряв. Субъективные мнения и рейтинги уже можно прочесть в десятках обзоров, геймплей – посмотреть в сотнях роликов на YouTube, но всё это порой не дает полного и исчерпывающего представления об игре в целом.
реклама
Расположенная посреди реки база рейдеров своим видом явно пародирует «Водный мир»
реклама
Близняшки Микки и Лу больше всего на свете не любят людей, создающих проблемы.
. данная тема повсеместно раскрывается в красочных граффити рейдеров.
реклама
. а в одном из таких монументальных произведений стритарта даже раскрыта вся биография наших антагонисток и рассказывается про их путь к успеху
Очень неоднозначно обстоят дела с графической составляющей – как ни странно, визуальный стиль далек от фотореализма картинки пятой части. Можно сказать, что тут мы видим шаг назад. Играя в Far Cry 5 создается ощущение, как будто смотришь фильм – настолько реалистично изображение на экране, особенно это касается окружающих ландшафтов, которые невозможно отличить порой от реальных. В Far Cry: New Dawn местность нарочито пестрит разными цветами: вода ярко голубая, цветы на полях – кислотно розовые, в небе – северное сияние, а где-то на заднем плане медведь с зелено-желтой шкурой гонится за стадом оленей-альбиносов с красными рогами. Добавьте сюда рейдеров в пестрых нарядах из магазина спортивной экипировки и разукрашенные ими же в розовые и голубые цвета строения на блокпостах. Цветофильтр делает гамму максимально тёплой и усиливает каждый цвет по отдельности. Половина персонажей выглядят так, как будто это не люди, пережившие ядерную войну в бункере и 17 лет живущие в постапокалиптическом мире, а фотомодели, позирующие для каталога бренда молодежной или спортивной одежды. К тому же, можно заметить, что самих моделек персонажей стало меньше и они уже не «генерируются» из разных «составных частей», так что встречать абсолютно одинаковых NPC нам предстоит достаточно часто. Даже не понятно, «баг это или фича»: может быть разработчики просто хотели, чтобы это выглядело так, как будто мы просто случайно встречаем одного и того же персонажа из раза в раз?
реклама
Этот ярко одетый товарищ будет часто встречаться нам за всю игру на территории всего округа
Напарники являются хорошим подспорьем в бою и помогут вернуться в строй в случае ранения
Встретим мы и старых знакомых. Ник Рай, правда, решит остаться на базе и заниматься хозяйством в кругу семьи
Грейс также составит ему компанию на базе
А вот старина Хёрк всё так же беззаботен как и раньше и ищет приключений
Впрочем, появятся и новые яркие личности
Жизнь в Процветании идёт своим чередом
Родная база. Уровень благоустройства: максимальный
Пропала возможность брать с собой одновременно двух персонажей и слушать забавные диалоги между ними всю дорогу, зато в игре можно найти местный «филиал» бара «8-Bit» из предыдущей части, где проводят свободное время наши боевые товарищи, там то и можно послушать их болтовню
Выжившие любят строить жилища в духе «Дома над водопадом» архитектора Фрэнка Ллойда Райта, только из дерева
А вот местные волки своим окрасом мимикрировали под лисиц. Те из них, кто не стали альбиносами
Поиск ресурсов заставляет игрока исследовать игровую локацию. Не лишним будет заняться этим и на собственной базе
А вот этанол – это основная «валюта» в мире игры, без него нельзя будет улучшать базу и отдельные постройки в ней, дающие бонусы игроку, расширяющие его арсенал, парк доступных транспортных средств и т.п. Добыть этанол сложнее всего: на дороге он не валяется, зато по этим самым дорогам ездят бензовозы рейдеров, которые можно захватывать и доставлять на базу или ближайшие уже захваченные игроком аванпосты. Соответственно, чем больше аванпостов захвачено, тем лучше в этом плане. Также этанол дается за разграбление аванпостов – после захвата есть возможность вынести оттуда всё ценное, после чего позицию снова займут рейдеры, заметно усилив её оборону более многочисленными, хорошо вооруженными и элитными бойцами. После этого укрепрайон можно штурмовать повторно, получив за это ещё больше трофеев. Кстати, развивать свою базу обязательно для прохождения игры – основные сюжетные вехи связаны с достижением очередного уровня её развития. В этом плане Far Cry 5 была более вариативной: там, как мы помним, сюжет продвигался за счет того, что герой наносил некоторый урон живой силе, технике и инфраструктуре сектантов. А также была некоторая нелинейность, когда игрок сам выбирал, в каком регионе округа Хоуп ему стоит заниматься подрывной деятельностью в данный момент времени.
Заветный груз доставлен на базу
Есть тут и натуральная крепость на колесах, но вооружение в виде пулемета делает её не сильно практичной при таких громоздких размерах
Обычные граждане продолжают кататься на «классике», пусть и весьма проржавевшей
Но в целом, вождение авто уже не доставляет такого удовольствия, как в пятой части. Виной всему то, что дороги потрескались и поросли травой, а то и вовсе грунтовые, особо не разгонишься. На рейдерских авто наварена решетка вместо лобового стекла, мешающая обзору, а наши союзники как и прежде норовят перебегать перед нами дорогу
В основном на локации преобладают луга, пустоши и редкий лес. За ценный груз на заднем плане, скинутый с самолёта ещё предстоит сразиться с подоспевшими рейдерами
Ночь в игре сделана неплохо
Одной из дополнительных активностей в игре является поиск мест, изображенных на старых фотографиях
При этом, одним из необязательных, но интересных занятий, стали вылазки за трофеями на вражеские базы, расположенные в других регионах. Мы вылетаем со своей базы на вертолете на одну из отдельных локаций, занятых рейдерами. Высадившись, мы самостоятельно проводим разведку местности, изучаем маршруты патрулей, обнаруживаем ценный груз в виде рюкзака, набитого ценными ресурсами и обозначенного дымовой шашкой, далее ищем его по звуковому сигналу специального сканера, хватаем рюкзак, обвешанный передатчиками GPS и тихо сваливаем… но не тут то было – через полминуты после поднятия находки сестры Микки и Лу обнаруживают, что ценному грузу кто-то «приделал ноги», поднимают весь личный состав базы по тревоге и даже отправляют подкрепления для поимки вора на джипах, квадроциклах и катерах. С этого момента прятаться бесполезно – противники всё равно точно знают наше положение по сигналу GPS. Остается только бежать до выбранной пилотом зоны эвакуации, не теряя времени напрасно, маневрируя и изредка отстреливаясь, удерживая с боем площадку до прилета и приземления вертолета, а затем, улетая, с облегчением отстрелять остатки боекомплекта в сторону бегающих внизу врагов. Для большей реиграбельности нам предлагают неоднократно добывать ценные ресурсы на одной и той же локации, игра при этом случайным образом выбирает из нескольких вариантов время суток, место расположение груза, а также зоны высадки и эвакуации. После успешного выполнения очередного задания открывается следующее. Такой подход позволил разнообразить игровое окружение: тут и пустынные каньоны южных штатов, и болота Луизианы, и севший на мель авианосец, с клубом рейдеров в трюме и трассой для гонок на палубе (иногда на ней можно даже наблюдать то, как рейдеры устраивают заезды на своих авто и выполняют трюки с прыжками с трамплина), и даже легендарная тюрьма Алькатрас, расположенная на острове недалеко от побережья Сан-Франциско и моста Золотые Ворота. Половина миссий, правда, расположены в болотистой местности и ничем особым не выделяются, но зато во время выполнения одного из таких рутинных заданий произойдет очень приятный и неожиданный сюжетный кроссовер с другой известной серией Ubisoft, дающий ценную информацию о событиях, происходивших в мире игры. Но таким бонусом будет вознагражден лишь внимательный игрок, который тщательно изучает локации: с некоторой вероятностью всё это можно банально проскочить и не заметить, успешно выполнив главную цель вылазки.
Он улетел, но обещал вернуться
Воду в заливе сделали просто шикарно.
На миссиях также работает цикл смены дня и ночи, так что иногда стоит провести разведку на местности и начинать действовать с наступлением темноты
Побываем мы и в засушливых пустынях южных штатов. У меня эти места вызвали ассоциации с Black Mesa.
Упавшая с орбиты в одну из пустынь МКС разрушилась не сильно и рейдеры разбирают её модули на металлолом и электронные компоненты
Хотя посмотрев на то, какова толщина их стенок и силовых элементов (по мнению разработчиков данной игры), не удивляюсь их сохранности после падения с орбиты
Сравнение локаций Far Cry 5 и Far Cry: New Dawn
Пользователь YouTube под ником Cycu1 опубликовал интересное видео, демонстрирующие сравнение локаций в играх Far Cry 5 (2018) и Far Cry: New Dawn (2019). В видео показано, как округ Хоуп штата Монтана из Far Cry 5 изменился за 17 лет после ядерной катастрофы.
Плять травы накидали и деревья подредактировали и опять фаркрай 5 продают! И самое страшное что лохи купят!
Теперь они точно одну и ту же игру продают )
Alamut95 ну Saints Row 3 тоже 3 раза продавали по-сути
Это новый мод от васяна?
SanSanZ это даже модом язык не повернется назвать
Far Cry здорового человека
Far Cry курильщика
worys Выпустили бы продолжение Сталкера с такими локациями и с такой графикой. Эх, мечты.
После ядерной катастрофы здесь мир выглядит почти как рай.
такой халтуры народ уже давно не видел,в мое время такой высер можно было назвать аддоном,(и то в давние времена аддоны были качеством с основную игру)
NeverSmlLe Так графон стал хуже, текстуры и такое ощущение что и палитру цветов порезали
Ctrl-C, Ctrl-V А как же синяя изолента. 17 лет, это вам не 5 лет без заводов, без фабрик, нефтедобывающих компаний (да, я знаю, что можно при помощи пиролиза газ получать почти из всего, но всё же дизельных квадриков реально так много?). Будто заповедник устроили в игре и асфальт вне закона, разве, что доски не сгнили на первом мосту за 17 лет))) P/S: за 33 года в Чернобыле так асфальт не зарос)
Лучше бы автор сравнил какие-нибудь постройки/узнаваемые места, а не только дороги )
Ляяя, даже DLC для Far Cry 5 больше похожи на новую игру чем New Dawn.
Рубят бабло на всём.Пару изменений и вуаля,ААА проект.Гоните бабки,господа фанаты!
Нездоровый розовый цвет везде в дополнении портит шикарный пейзаж оригинала.
Дополнение к игре как за стоимость самой игры
На первый взгляд может показаться, что замысел Иосифа Сида удался, мир очистился и стал подобен раю. Но откуда-то не возьмись понаехали налетчики в игре их просто называют «райдеры». Во главе этой банды две близняшки негроидной расы Микки и Лу.
О ГЕРОЯХ
Но увы в силу довольно юного возраста и отсутствия должного жизненного опыта не позволяет им совершать рациональные поступки. Действия совершенные на эмоциях в порывах гнева в конечном итоге заставляют их сожалеть о содеянном. Но чувство гордости и упрямства не позволяют раскаяться публично. В принципе к концу игры обе сестры понимают, что безнаказанность не может быть вечной и за всё придется платить.
После смерти младшей сестры Лу, Микки вспоминает слова своей мамы в финале игры, Микки осознает, что не всё в этом мире можно решить силой, в тот самый момент мы видим, как главный антагонист взрослеет на глазах.
Очень порадовало присутствие в игре Ника Райна. Но не сразу сообразил, что именно его жена Ким заняла главенствующий пост в «Процветании». А их дочь выросла и стала первым героем с которым пришлось взаимодействовать. И напарник из неё, к сожалению очень посредственный.
Появилась загадочная личность, которого именуют Судья. Он молчалив, и наводит на мысль, что именно он и есть персонаж за которого нам приходилось играть в прошлой игре. Во всяком случае это лишь моё предположение.
СЮЖЕТ
Сюжет игры довольно таки слабый как и в предыдущих сериях FAR CRY. Всё банально и просто, нет деталей, нет глубинной прорисовки характеров. Сторонние миссии не отличаются интересностью. В целом игру ну никак не получается воспринимать как что-то серьёзное и от того не получается сопереживать героям. Сюжетная линия которая тянулась с 5-я части можно считать в NEW DAWN как завершенную. И собственно добавить больше нечего.
ГЕЙМПЛЕЙ
Убавилось количество кат-сцен, да и остров стал намного меньше, но это вовсе не значит, что разгуляться негде. Кстати наверное именно из-за уменьшенного острова нам разрешают захватывать одни и те же аванпосты по нескольку раз, но это не точно. Все таки основной валютой уже являются не деньги, а полезные ресурсы в виде этанола и цветных металлов.
Музыка
В играх музыкальное сопровождение для меня не менее важно как всё остальное. Должен выразить благодарность Тайлеру Бэйтсу за создание прекрасных композиций усиливающих атмосферность игры. Это наверное первая игра из всей серии FAR CRY где саундтреку придали важную роль. Про Тайлера много расписывать не буду, тем кто соизволит ознакомиться со списком проектов над которыми он работал включая игры и кино. вот ссылка.
В целом неплохо, невзирая на всякие мелочи, могу смело поставить игре 8 балов.
Иосиф Сид и концовки Far Cry 5 и New Dawn
New Dawn ещё на этапе анонса смогла ответить на некоторые вопросы. Да, бомбы были вполне реальными, и бедствие затронуло весь мир, а не только округ Хоуп. Сид пережил катастрофу. И даже перестал быть угрозой для жителей округа, хотя его силы только возросли… Но что это за человек на самом деле? Каким его видят создатели игры? В каких он отношениях с высшими силами? Теперь, когда все кусочки пазла у нас в руках, давайте наконец сложим общую картину.
Кто вы, мистер Сид?
Для Ubisoft Иосиф Сид, очевидно, ключевой персонаж истории: именно вокруг него вертятся сюжеты обеих игр. Многим показалось, что молчаливая безликость героя в Far Cry 5 и New Dawn — просто приём в духе Half-Life 2, однако мне кажется, что это именно часть общего замысла: помощник шерифа и капитан охраны — лишь активные наблюдатели, проводники игрока в мире Far Cry, но никак не главные персонажи. А привели нас сюда смотреть именно что на Иосифа Сида!
Помощник мог отказаться от своей судьбоносной роли, закончив Far Cry 5 досрочно: достаточно было в прологе просто не арестовывать Иосифа. Лишь вступая с ним в борьбу, оказывая сопротивление, протагонист провоцировал страшные события в округе Хоуп и, собственно, становился героем. Без Иосифа — точнее, без борьбы с Иосифом — он пустое место. Интересно, что в этой схватке каждая из сторон искренне считает героем и спасителем себя. Заигрывание с этой темой достигает апофеоза, когда игра ставит вопрос: а кого тут считать всадниками апокалипсиса — помощника с тройкой его коллег или Сида, Веру, Иосифа и Иакова? Обе трактовки имеют право на жизнь! Дальнейшие события показывают, что помощник шерифа и в самом деле последнее знамение грядущего. Не столько вестник бури, сколько лист, принесённый её первыми порывами.
С самого начала мы видим Сида как на редкость харизматичного лидера, который использует свои сильные черты для приумножения власти и страха. Его проповеди о грядущем апокалипсисе действительно влияют на людей. Хотя, если вслушаться в них повнимательнее, это стандартный эсхатологический бред с кучей внутренних нестыковок. Зачем спасать людей силой, если смысл апокалипсиса в очищении мира? Сид себе позволяет весьма вольные и подозрительно выгодные лично ему толкования божественной воли. Один рассказ о том, как он прикончил новорождённую дочь чего стоит! Кроме того, на первых этапах Иосиф не демонстрирует никаких экстраординарных способностей, и потому основной вопрос, который заботит игрока, — он просто псих или же ловкий обманщик и манипулятор? Здесь Ubisoft ловит игроков в ловушку: нам и на секунду не приходит в голову третий вариант — а вдруг он прав? Вдруг именно знание истины делает его безумцем? Мы просто не готовы рассмотреть такую версию, потому что так не бывает.
По ходу сюжета мы начинаем понимать, что Сид, похоже, таки верит в то, что говорит. Правда, налицо некоторые расхождения между тем, что он делает и как это воспринимает. Так часто после пьяной драки люди, протрезвев, рассказывают всё под таким углом, будто и не били своего лучшего друга табуреткой по голове. Нет, они не искажают всё сознательно — просто им слишком стыдно принять правду, вот мозг и создаёт более приемлемую версию. Иосиф всех вокруг обвиняет в грехах, сыплет духовными диагнозами, но откровенно не замечает, что его собственное поведение со всеми этими пытками, подавлением воли людей и поощрением массовых убийств как-то далеко от тех представленией о добродетели, что он транслирует. На словах Сид пытается построить рай, Новый Эдем, очищенный от греха, но пока он просто превратил отдельно взятый округ в филиал ада на Земле. И он не способен осознать этой зияющей пропасти между намерениями и конечным результатом. Всё это отлично работает на версию о его сумасшествии.
Постепенно мы убеждаемся: Сид убеждён в неизбежности конца света и потому считает, что любые средства оправдывают цель — выживание группы достойных. Его уверенность в собственной богоизбранности позволяет ему полностью игнорировать любые доводы совести. Но как только мы окончательно приходим к мысли, что он безумен, в игру вмешиваются наркотики и психологические практики — и наш персонаж быстро начинает терять связь с реальностью. Чем дальше в эти парапсихологические джунгли мы заходим, тем чаще встречаемся с необъяснимым: телепатией, галлюцинациями, какой-то прямо-таки чертовщиной. И вот мы уже не столь уверены, что Сид не обладает особыми силами. Реальность так быстро ускользает, что трактовать события можно совершенно по-разному. Масла в огонь подливает и то, что мы не знаем как далеко готовы зайти Ubisoft в создании своего мира: он может быть как до ужаса рациональным, так и насквозь мистическим. Всё происходящее — последствия Блажи? Может, Иосиф заразил нас своим безумием? Или, как, вариант, помощник шерифа умер во время крушения вертолёта и теперь просто в аду, где его мучает дьявол в облике Иосифа Сида?
Меньшее зло
Тут надо остановиться и попробовать понять, что такое зло по мнению создателей Far Cry. Вопрос не такой простой и требует некоторого погружения в прошлые игры серии.
Ни Цитра, ни Хойт, очевидно, не олицетворяет в игре добро: это главы двух жестоких группировок, которые сражаются за власть — причём как за территориальную, так и идеологическую, и поле этой битвы — в голове самого Броди. Чтобы остаться добрым, Джеймс должен постоянно лавировать между двумя философиями, не позволяя духу капитализма или странным верованиям жителей острова поработить себя. Только так можно спасти друзей, покинуть остров и остаться самим собой, раскрыв по пути свой огромный потенциал.
Дети, разочаровавшие родителей — одна из центральных тем New Dawn
В Far Cry 4 мораль куда проще. Аджай Гейл приезжает в Кират, чтобы развеять прах матери. В это время на дворец диктатора Пейган Мина нападают бунтовщики из организации «Золотой Путь». Аджай примыкает к ним и помогает в борьбе с Пейганом. В конце авторы дают понять, что «Путь» — куда большее зло для Кирата, чем жестокий диктатор. Наш герой по мере прохождения проливает больше крови, чем все солдаты злобного Мина вместе взятые. И единственный разумный выбор в игре… не играть. Чтобы получить настоящую, правильную концовку, надо остаться и подождать Пейгана, а не отправляться исследовать дворец. При всём постмодернистском остроумии этой мысли нельзя не отметить, что она вступает в прямое противоречие с геймплеем: обесценивает десятки часов, проведённых в игре, и превращает нас из героя, преодолевающего трудности, в откровенного злодея на побегушках у других злодеев.
В Far Cry 5 Иосиф Сид, безусловно, действовал как злодей. Пускай его конечная цель и не была бредом сумасшедшего, но те методы, что он избрал, тот путь, на который решился встать, — всё это делает его самым большим грешником во всей этой истории. Он настолько заплутал, что не способен осознать, что убийство собственного ребёнка — плохой поступок. Он искренне гордится этим эпизодом! Вывернутая наизнанку мораль неотличима от безумия. Если бы не ожесточённое сопротивление помощника шерифа и его друзей, последствия были бы ещё более жуткими. Но действовать как злодей — ещё не значит быть злодеем. В мире Far Cry персонажи не одномерны. И концовка Far Cry 5 вовсе не так беспросветна, как кажется на первый взгляд. Да, зло пока победило, мир разрушен, Сид торжествует, а нашего протагониста ждёт участь пострашнее смерти… Но это — часть большого замысла.
То, что в итоге помощник оказывается во власти злодея, вовсе не наказание за попытки противостоять Пророку Божьему (хотя Иосиф, безусловно, настаивал бы именно на такой версии). Нет, это последняя, самая сложная жертва, которая приносит куда больше плодов, чем бесконечные перестрелки с эдемщиками. New Dawn показывает, что борьба в Far Cry 5 шла не за будущее человечества, а за душу Иосифа. Судя по финалу пятой игры, в ней безоговорочно воцарилось зло. Однако спустя годы и помощник, и Иосиф вышли из убежища совершенно другими людьми.