Что лучше фиксы или зум
Что лучше фикс или зум объектив
Что лучше выбрать, фикс объектив или все же разориться на светосильный зум объектив?
Тема фикс объектив против зума неисчерпаема на мифы, большое количество которых родилось не без помощи разных гуру из социальных сетей.
Многие склонны советовать приобретение фикс объектива, основываясь только на светосиле и стоимости недорогих светосильных фиксов.
Разумеется, светосильный фикс будет гораздо лучше обычного темного зума, вроде китового объектива 18-55 мм.
Но, если спросить о том, как планируется использовать объектив и что вы намерены снимать, то будет ли совет об однозначной покупке фикса разумным и обоснованным?
Как в известном анекдоте, есть один нюанс.
Фикс и зум объективы нельзя сравнивать напрямую.
У них разное предназначение и разное использование.
Все зависит от условий съемки. В определенных условиях съемки зум предпочтительней фикса. Как и наоборот.
Почему зум объективы лучше, чем фиксы
Вы фотографируете детей фикс объективом. Будет ли удобно постоянно отбегать или приближаться к снимаемым, чтобы уместить подвижных детей в кадр?
Теряя интересные сценки в тот момент, пока вы кадрируете снимок ногами?
Разумеется, использование зум объектива при подобной съемке представляется более разумным выбором.
По этой же причине, спортивные соревнования или тревел-фотография немыслимы без использования зумов, которые позволяют быстро приближать или отдалять снимаемые сценки.
Зум объектив позволяет быть на оптимальном расстоянии без необходимости подходить ближе или отходить дальше.
Проблема зум объективов в том, что их светосильные варианты очень дороги.
Почему фикс объективы лучше, чем зум
Обычно, когда заходит разговор о преимуществах фикс объектива, то упоминают несколько параметров:
Эти моменты стоит разобрать подробнее.
Как уже выяснили, существуют и светосильные зум объективы, которые лишь немного уступают по светосиле фиксам.
Разумеется, разброс по цене между светосильным зумом и фиксом может достигать десятков тысяч рублей. Но это не отменяет того факта, что светосильные зум объективы существуют.
Забегая несколько вперед.
Для подавляющего большинства «профессиональных» фотографов выбор в пользу светосильного фикса обусловлен, прежде всего, запредельной стоимостью профессионального светосильного зум объектива.
Я никогда не поверю, что свадебному фотографу удобнее снимать на две камеры с двумя фикс объективами, нежели использовать один подходящий светосильный профессиональный зум.
Фикс объективы действительно более резкие.
Это обусловлено конструкцией объектива, где отсутствуют вращающиеся блоки линз. Все линзы жестко закреплены на своих местах, что позволяет точнее отъюстировать объектив и добиться лучшей резкости изображения.
Но вы задумывались когда-нибудь, как происходит визуальная оценка резкости объектива?
Не могу ручаться за полную достоверность информации, но производители оценивают итоговую резкость по фотографиям 9 на 12.
Это тот стандарт, что родился в эпоху бумажных альбомов с фотографиями. Считается, что резкого изображения на снимке подобного формата достаточно для большинства пользователей фотоаппаратов.
Эпоха смартфонов внесла свои коррективы в размер изображения, уменьшив необходимый размер для просмотра еще больше
Если ваша фотография выглядит резкой при подобном размере кадра, то нет никакой разницы, снята ли она фиксом или зумом.
Она резкая и этого достаточно.
Многие приводят довод, мол, увеличь до 100% и увидишь, что фикс объектив резче зума.
Вы часто печатаете фотографии размером 30 см на 45 см?
В идеальных условиях фикс резче зума. Но нужен ли объектив с идеальной резкостью для небольших фотографий, которые выкладываются в социальные сети?
Фикс объективы более резкие, но это не означает того, что со светосильного зума вы будете получать размытое изображение.
Разница в резкости между двумя видами объективов кроется в сухих характеристических графиках технической документации, а не в визуальной резкости.
Следующий миф о превосходстве фикс объектива над зумом это рисунок объектива.
В социальных сетях принято, закатывая глаза, рассуждать о красоте рисунка фикс объективов.
Большая часть простых зрителей никогда не увидят красоту рисунка вашего объектива после той обработки, что вы сделаете в фотошопе или лайтруме.
Разумеется, дорогие модели фикс объективов имеют пластичный рисунок, хорошую прорисовку полутонов и градиентов.
Кто сказал, что этого нет у зум объективов?
Существуют светосильные профессиональные зум объективы, которые не отличаются по качеству рисунка от крутых фиксов. Но цена этих зумов совершенно негуманна.
Однако это не отрицает существование зума с рисунком, не уступающим рисунку фикса.
Вопрос только в том, достаточно ли у вас денег для покупки подобного зума.
Резюмирую все вышеизложенное.
По большому счету, нет никакой существенной разницы для обычного пользователя между фиксом и зумом в светосиле, рисунке, микроконтрасте или резкости.
Существенное различие заключается только в разнице стоимости объективов и удобстве их использования при определенных условиях съемки.
Какой объектив лучше выбрать: фикс или зум
Лично я не знаю, что будет лучше для вас.
Я снимал и фиксами, и зумами.
Существует множество ситуаций, когда фикс предпочтительней.
Это либо съемка при плохом освещении или спокойные сюжеты, которые позволяют спокойно построить кадр ногами и снять свой шедевр.
В других ситуациях зум предпочтительней, поскольку позволяет производить съемку динамичных сюжетов с большим удобством и комфортом.
Что я хочу донести до вас в итоге?!
Это принципиально разные конструкции объективов со своими достоинствами и недостатками.
Нельзя однозначно утверждать, что фикс лучше зума или зум лучше фикса.
У каждого из этих видов объективов есть свое место и время использования. И чем опытнее фотограф, тем лучше он понимает, какой объектив и когда ему лучше использовать.
Существуют специализированные объективы, чье использование не всегда обосновано при обычной коммерческой съемке а-ля свадебный бомбила или съемка лавстори.
Например, объектив Canon 85 мм / 1,2.
Нет сомнений, это потрясающий объектив.
Но вот, что пишет про него Canon:
«Диафрагменное число f/1.2 позволяет фотографам добиваться ярких портретных эффектов, например, чётко передавая глаза модели и размывая кончики ресниц».
Как часто потребуется снимать нечто подобное, если вы не профессиональный фотограф от рынка брендированной съемки?
Canon 85 мм / 1,8 же стоит примерно в четыре раза дешевле. Вот и думайте.
Фикс объектив, или зум объектив: какой из них лучше использовать
Какой тип объектива лучше – фикс или зум? Это одна из наиболее обсуждаемых тем в фотографии. Кто-то из вас выберет зум объектив, а другой – фикс. Это зависит от того, что и где вы собираетесь фотографировать. Очень важно знать, что собой представляют эти два типа объективов и какой из них следует использовать в той или иной ситуации. Эта статья поможет вам в этой области.
Что такое фикс объектив?
Объектив с фиксированным фокусным расстоянием известен как фикс объектив. Поэтому, если вы хотите изменить обзор кадра, то вам следует переместиться дальше или ближе от той точки, где вы стоите сейчас. Фокусное расстояние фиксированное, на объективе нет кольца зумирования.
На рынке существует широкий выбор фикс объективов – от широкоугольных (таких как 14 мм и 24 мм) до телеобъективов среднего и дальнего диапазона (таких как 135 мм и 400 мм).
Что такое зум объектив?
Объектив с переменным диапазоном фокусного расстояния известен как зум объектив. Используя такой объектив, вам не нужно перемещаться, а кольцо зумирования позволяет получить более узкий или широкий угол обзора. Таким образом, используя зум объектив, вы можете менять фокусное расстояние, чтобы отрегулировать угол обзора.
Существует широкий диапазон зум объективов, будь то широкоугольный объектив (как 12-24 мм или 16-35 мм), телеобъектив (как 70-200 мм, 100-400 мм и 150-600 мм) или универсальный зум объектив (как 18-300 мм и 24-105 мм).
Преимущества использования фикс объективов
Широкая диафрагма с меньшими затратами
Малая глубина резкости
Фикс объектив позволяет использовать такое низкое значение диафрагмы как f/1.2 или f/1.4, тем самым обеспечивая действительно малую глубину резкости. Используя такое широкое отверстие диафрагмы, вы получите больше эффекта боке, что означает, что объект будет в фокусе, а задний план/фон размыт. Для сравнения зум объектив не позволит уйти шире f/5.6, f/4 или f/2.8, что к приведет к большей глубине резкости.
Поэтому, если вы планируете получить малую глубину резкости (эффект боке сильнее), тогда фикс объектив удовлетворит ваши потребности.
Лучшие фотографии в условиях низкой освещенности
Как уже упоминалось выше, фикс объектив позволяет использовать такие значения диафрагмы, как f/1.2-1.8, при этом пропуская большее количество света в камеру. Снимая в условиях низкой освещенности на фикс объектив, вы сможете использовать более короткую выдержку, так как он даст преимущество в 3-4 шага света (f/1.4 > f/2 > f/2.8 > f/4 > f/5.6 – 50 мм f/1.4 дает на 4 шага больше, чем стандартный объектив f/5.6) по сравнению с зум объективом.
Так, при использовании зум объектива при f/4 он даст выдержку 1/20, а используя фикс объектив при f/1.4 вы сможете задать выдержку 1/160. Если вы находитесь в условиях низкой освещенности и не располагаете штативом, фикс объектив даст вам дополнительное преимущество, так как пропустит в камеру большее количество света.
Лучшая резкость и качество изображения
В фикс объективах меньше элементов, которые помещены в них для выполнения определенных функций. Вот почему фикс объектив производит меньше оптических дефектов, таких как хроматические аберрации и дисторсия, что улучшает качество изображения.
Количество элементов в зум объективе больше, потому что он должен обеспечивать переменные фокусные расстояния, сказываясь на резкости. Тем не менее, изо дня в день зум объективы становятся лучше с точки зрения качества изображения и резкости, чтобы соответствовать фикс объективам.
Преимущества зум объектива
Универсальность
Одно из наибольших преимуществ использования зум объектива является то, что он позволяет изменять фокусное расстояние без смены объектива. Зум объектив обеспечивает диапазон различных фокусных расстояний, которые могут быть настроены с помощью кольца зумирования. Этот диапазон зависит от модели объектива. Вот некоторые из них: 18-55 мм, 16-35 мм, 24-70 мм, 70-200 мм, 100-400 мм и 18-300 мм. Используя зум объектив, вы можете перейти от широкого угла до обзора телефото без смены объектива.
Поэтому, если ваша съемка требует переключения между разными фокусными расстояниями, то лучше выбрать зум объектив, чтобы сберечь свое время и не пропустить важные моменты. В свадебной фотографии, спортивной, а также во время путешествий стоит использовать зум объектив, так как меняя фикс объективы, вы можете упустить момент.
Это изображение показывает диапазон фокусных расстояний объектива Tamron 18-200 мм F/3.5-6.3 Di II VC.
Портативность
Зум объектив, такой как Canon EF 70-300 мм f/4-5.6 сочетает в себе пять фикс объективов, так как покрывает такие наиболее часто используемые фокусные расстояния, как 85 мм, 100 мм, 135 мм, 200 мм и 300 мм. Представьте, насколько удобнее переносить один объектив вместо пяти. Хотя зум объектив не даст возможность использовать широкую диафрагму или делать удивительно резкие фотографии, как фикс, но он позволит вам оставаться налегке. Теперь все зависит от вас, выбрать ли преимущество портативности зум объектива или переносить дополнительный вес, если вы не допускаете компромиссов в качестве.
Если вы часто путешествуете, любите не обременять себя лишним весом и допускаете небольшой компромисс в качестве изображений и съемке с широкой диафрагмой, то зум объектив будет лучшим выбором для вас.
Все включено
Зум объектив будет идеальным выбором для вас, если вы только начали изучать фотографию и хотите попробовать себя в разных жанрах. Сначала купите достойный зум объектив, как, например, 18-55 мм, 18-300 мм, 55-250 мм или 70-300 мм. Как только вы определитесь с жанром фотографии, в котором хотите работать, вы можете купить следующий объектив, соответствующий вашим потребностям.
Заключение: фикс или зум объектив?
Нет сомнений в том, что фикс объективы превосходны, когда речь идет о резкости и качестве изображения. Однако, зум объективы постоянно усовершенствуются, хотя пока этого недостаточно. Хотя некоторые зум объективы премиум класса, такие как Canon EF 70-200mm f/2.8L и Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM создают изображения с блестящей резкостью и меньшей хроматической аберрацией.
Если вы хотите получить красивое боке, которое можно достичь только на широкой диафрагме, то вам следует выбрать фикс объектив. Он даст возможность выбрать такую диафрагму, как f/1.2, f/1.4 или f/1.8. Аналогичным образом, при съемке в условиях низкой освещенности фикс объектив даст вам дополнительное преимущество в использовании более короткой выдержки, что скажется на резкости фотографий.
Но если вы частый путешественник или не знакомы с местностью, тогда использование зум объектива будет более безопасным вариантом, так как он универсален и портативен. Даже на свадьбах или при освещении различных мероприятий вы не можете положится на фикс объектив, так как есть ограничения в перемещении, поэтому использование зум объектива будет более разумным выбором.
Что лучше фиксы или зум
Для тех кто не в теме. Фикс это объектив с фиксированным фокусным расстоянием например 50мм f/1.4.
Зум это объектив с изменяемым фокусным расстоянием, например 17-55 мм f/2.8.
Теперь почему фиксы лучше:
1) фикс проще, у него меньше линз, меньше движущихся блоков, схема расчитана на минимизацию искажений именно для этого фокусного расстояния. Зум пытается передать разные фокусные с разным типом искажений одними и теми же линзами с помощью большого количества движущихся блоков, естественно сложнее подобрать идеальные поверхности которые подойдут для всех фокусных, и чем больше зум тем хуже средний результат (возьмите 18-200 и сравните с фиксами на соответствующих фокусных. )
3) чем больше светосила тем сильнее размытие фона, позволяющее делать определенные приемы, если вы любите играть с глубиной резкости в кадре, фиксы вам дадут эту фозможность.Из зумов только телевики (но там другая передача перспективы и расстояния до объекта, да и телевики фиксы которые сделают это лучше)
4) фокусировка в сложных условиях освещения тем лучше, чем светосильнее оптика, в результате в полутьме где фикс даст датчикам достаточно света чтобы навестись, зум начнет пасовать. да и в целом за редким исключением фиксы фокусируются быстрее схожих зумов, из-за более легких блоков и более простой схемы.
Эти люди, как правило, склоняются к мысли, что зум-объективы используют только «зеленые любители» или недалеко ушедшие от них «репортажники без амбиций». Остальные, мол, сходу заметят, насколько красивее получается рисунок на фикс. И самое страшное, что многие любители светописи, единожды заглянув на форумы с высокой концентрацией технофилов, рискуют оказаться вовлеченными в бесконечно длительный технологический спор и забыть о главном – о творческой составляющей. Сейчас я попытаюсь развеять несколько мифов из цикла «зумы vs. фиксы», чтобы, как минимум, сэкономить ваше время.
Миф второй: фиксы резче зумов. Если верить графикам и диаграммам, то да – действительно резче. На практике же резкость куда больше зависит от точности попадания фокуса и от крепости рук, а при прочих равных качественный фикс будет резче качественного зума только в стопроцентном приближении… При таком количестве мегапикселей в современных камерах это не принципиально. Скажите, положа руку на сердце: часто ли вы делаете отпечатки большего формата, чем 30х45? Если нет, то вряд ли когда-нибудь увидите разницу.
Миф третий: у фиксов красивее боке. Само понятие «красивее» обладает явным налетом субъективности. Так, неоднократно приходилось слышать диаметрально противоположные мнения о «полтинниках» со светосилой 1.4 и 1.8, а у Canon и 1,2. Кто-то говорит, что версия с 1.2 дает боке хуже, чем 1.4, кто-то утверждает обратное. А есть люди, которые считают, что на равных диафрагмах – даже на 2.8 – объективы 50 f/1.4 и 50 f/1.8 по качеству боке ничуть не лучше зума 24-70 f/2.8 на фокусном расстоянии 50 миллиметров. Но здесь не может быть единой точки зрения. Что для технофила– райское боке, то для мастера светописи – излишне отвлекающий элемент кадра, который притягивает слишком много внимания.
Объективы. Мифы и реальность.
Раньше, материал описанный ниже, был частью статьи про типы объективов, но статья выросла и разломалась на две отдельные части.
Объективы. Мифы и реальность.
При выборе фото объектива многие пользователи фототехники сразу хотят получить светосильный 50-ти кратный суперзум объектив с возможностью макросъемки, красивым боке и ‘бритвенной’ резкостью. К сожалению, ни одного такого объектива для фотоаппаратов со сменной оптикой пока не существует. Виной всему законы физики и сложности изготовления.
Про зум-объективы:
Про фикс объективы:
Говорить о качестве изображения – очень скользкая тема. Мое мнение, что нельзя просто сравнивать объективы разных классов и типов. Можно сравнивать только определенные их параметры (резкость, светосилу, цветопередачу), но говорить о качестве изображения в общем – нельзя. Нельзя сравнивать зумы и фиксы – у них разные задачи и само собой, разное формируемое изображение. Нельзя сравнивать объективы с разными фокусными расстояниями – у них разные задачи.
Мифы про объективы:
Личный опыт:
Меня постоянно спрашивают, чем я пользуюсь для съемки. Мне нравятся фиксы и для меня не составляет труда для перекомпоновки кадра бегать туда-сюда. В то же время я пользуюсь и зум объективами, они реально могут упростить жизнь фотографу. Какими типами и наборами объективами пользоваться, каждый должен решить сам для себя.
Выводы:
Очень сложно найти один объектив, с помощью которого можно осуществлять съемку разных типов. Часто приходиться использовать набор из нескольких объективов.
↓↓↓ Ставим лайк обзору и делимся ссылкой в соцсетях ↓↓↓. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал
Зум против фикса. Видеоурок
Трудно еще найти такую область в фотографии, которая так бьет по карману как покупка камеры и объектива. Это всегда дорого, если мы говорим о серьезном увлечении фотографией. Происходит это потому, что фотокамера и объектив являюся совокупностью самых современных технологий. Это сложная электроника, точная механика, совершенная оптика. В итоге может возникнуть весьма серьезная сумма и возникает вопрос – стоит её тратить или нет? Автор ролика недавно сменил свою кроп-камеру на полнокадровую (видеоуроки «Кроп или полный кадр» и «Самый дешевый полный кадр» ) и приобрел два недорогих зума и перед ним сейчас встал вопрос: нужен ли объектив с фиксированным расстоянием. В руки попал объектив 35mm f/1.4 под полный кадр, который в брендовом исполнении (Canon, Nikon…) стоит больше тысячи долларов, в исполнении сторонних фирм (Sigma, Tamron…) – чуть меньше этой суммы. То есть это достаточно дорогое удовольствие. Но нужен ли он за такие деньги? Поэтому Иван Диденко решил протестировать и сравнить фикс 35mm f/1.4 (стоимостью больше 1000$ ) и имеющийся в наличии з ум 35-70 f/4 (за
Картинки от двух объективов при одинаковых параметрах съемки получались стабильно неразличимыми!
Фикс 35mm. f/1.4, F8
Открываем диафрагму, что понять какое размытие дает дорогущий фикс. Фикс в отличии от зума позволяет даже коротким фокусом снять потрет с хорошим размытием заднего плана. А наш зум этого сделать не сможет, поскольку его открытая диафрагма на максимуме – только f/4.
Фикс 35mm. f/1.4 | Зум 35-70 f/4 |
Возникает вопрос: стоит ли такой эффект, который, вполне возможно, потребуется нечасто, затрачиваемых денег?
Попробуем разобраться, почему фиксы теряют свою привлекательность. Лет 30 назад, когда все снимали на плёнку, чувствительность ограничивалась параметрами пленки (64, 125, 250… ). При съемке на пленку 64, при недостаточной светосиле оптики невозможно было снимать без штатива вечером или в комнате при свете от окна. Поэтому в то время борьба за светосильные фиксы шла не на жизнь, а насмерть. И каждая ступень светосилы – была большой победой. В нынешних камерах чувствительность может доходить до нескольких десятков тысяч и имеется стабилизация. В нынешнее время мы не так жестко привязаны к светосиле объектива как раньше. В ней нет такой жесткой необходимости. Качество съемки, цветность, резкость у фиксов и зумов практически сравнялись. Единственный момент, который реально дает фикс – это агрессивное размытие заднего плана, а стоит ли за это переплачивать в 15-20 раз – решать вам. К тому же насколько размытие фона влияет на художественность фоторафии – большой вопрос. Вспомните фотографии Анри Картье-Брессона и попробуйте найти среди них с размытым задним фоном :).
Полноразмерные тестовые изображения можно скачать здесь.