Что лучше фольксваген крафтер или фиат дукато
Борьба за потребителя
Практически одновременно в сегменте рынка малотоннажных коммерческих фургонов появились модели нескольких ведущих концернов: Фиат, Фольксваген, Форд, Рено, Мерседес, Пежо и Ситроен. В гонке за первенство последние 20 лет соревнуются именно их детища. Сравнение Дукато, Крафтер, Транзит, Мастер, Спринтер и других часто имеет место не только на автомобильных ресурсах, но и на специализированных автовыставках.
Появление Фиата Дукато на рынке стало революционным прорывом, поскольку авто обладало несколькими полезными для частных перевозчиков характеристиками.
Вышедшие с ним как из-под одного пера Пежо Боксер и Ситроен Джампер уже много лет ведут жаркую конкурентную борьбу за потребителей, о чем мы рассказывали в другой нашей статье, сравнивая Фиат Дукато и аналоги, а сегодня поговорим о более мощных конкурентах.
Немецкий спринтер
Среди всех коммерческих фургонов пальму лидерства безапелляционно удерживает именно Мерседес Спринтер. На рынке он появился в 1995 году и быстро стал популярным за счет своей многофункциональности и экономичности. Потребителям было предложено 7 кузовных решений:
шасси с бортовой платформой;
вариант со сдвоенной кабиной и с высокой крышей.
И это не говоря о 3 версиях колесной базы. Но даже двойная награда в номинации «Лучший фургон года» не смогла препятствовать автомобилистам громко указывать на недостатки Мерседес Спринтер. Наибольшее число жалоб поступало на хлипкий кузов, отсутствие грамотных специалистов по ремонту, хорошо знающих устройство авто, и дороговизну в обслуживании. Как показывает практика, фургон является отличной рабочей лошадкой до тех пор, пока не наступит время что-то менять или ремонтировать. С этого момента со Спринтером часто начинаются проблемы. Кроме нехватки грамотных специалистов, отметим еще и капризное отношение немца к качеству ГСМ.
Французский мастер
В вечном вопросе, что лучше Фиат Дукато или Рено Мастер, француз с самых первых дней слегка проигрывает. Разработчики Рено бросали все силы, чтобы исправить ситуацию, прибегая к помощи коллег из Опеля и Ниссана. Но, ни участие в гонках полноприводных версий, ни широкая гамма силовых агрегатов с несколькими вариантами мощности и объема не могли изменить картину, вплоть до 1997 года. Именно тогда Рено представил новое поколение Мастер, сразу ставшее «Лучшим фургоном года», существенно обойдя Дукато. Стоит отметить, что данная награда на тот момент уже была в активе итальянцев, которые и дальше сдаваться не собирались.
Транзитом по Америке
А вот в решении, что купить Фиат Дукато или Форд Транзит, многие делают выбор в пользу второго. Во-первых, детище великого Генри старше итальянца, а богатый опыт, помноженный на мастерство, как говорится, уже половина успеха. Во-вторых, раскрученность Форда играет не последнюю роль.
По универсальности, экономичности и простоте в обслуживании эти авто идут на одном уровне.
Но на стороне Форда британский принц Уильям и актриса Кейт Мидлтон, выбравшие его в качестве авто для личных путешествий. А также рок группы Статус Кво и Колдплей, предпочетшие для своих турне именно Транзит. Наиболее подходящим для своих нужд считают это авто и полицейские.
Даже все имеющиеся недостатки Форд Транзит не могут навредить его популярности, настолько она незыблема. А, ведь как показывает практика, техническая часть фургона часто подвергается ремонту из-за ряда слабых мест, к которым относятся:
электроника и электрооборудование;
детали из пластика;
картер без поддона;
двигатель, плохо переносящий низкие температуры.
Если к этому набору присовокупить высокую стоимость запчастей и дороговизну обслуживания, то Дукато имеет куда более выгодные позиции в этом плане.
Народный автомобиль
Осталось сравнить Фиат Дукато и Фольксваген Крафтер. Практически все автомобили концерна VW продаются по принципу «тише едешь – дальше будешь». В нашем перечне Крафтер самый молодой и, пожалуй, самый достойный соперник. Только он может составить достойную конкуренцию лидеру Спринтеру по технической начинке, ходовым качествам, экономичному потреблению горючего, учитывая то, что Фолькс на порядок дешевле Мерса.
На рынке Крафтер появился чуть более 10 лет назад, но за это время успел не раз наступить лидерам на пятки. Создатели щедро оснастили его системами, отвечающими за безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Также у фургона имеются инновации, увеличивающие комфорт управления.
Но, пока что, отечественные частные перевозчики больше предпочитают приобретать Фиат Дукато или Пежо Боксер, которые по цене и стоимости обслуживания аналогичны Крафтеру. Объяснение тому простое.
Преимущества Фиата Дукато
Приобрести все необходимые запчасти дукато 244, 250 по заводским ценам можно в нашей компании. Местонахождение клиента не имеет значения, поскольку электронная версия каталога с актуальными ценами доступна на сайте, а заказы принимаются через специальную форму или по телефону. Мы работаем в Москве и других регионах России, перечень которых можно увидеть на сайте.
При необходимости у нас можно подобрать, как отдельные детали, так и целые узлы и механизмы в сборе. Имеются в наличии и контрактные запчасти, что дает возможность купить коробку (кпп) фиат дукато или силовой агрегат с ощутимой скидкой за счет имеющегося пробега. При этом, любой покупатель может посетить наш московский офис и ознакомиться со многими запчастями воочию. Это для тех скептиков, которые не доверяют покупкам по интернету.
Покупка электрооборудования в нашей компании также имеет свои преимущества. Как известно, некоторые «умельцы» гробят электронику неправильным подключением. Желающим купить стартер Фиат Дукато, мы предоставляем консультацию профильного специалиста, либо направляем клиента в партнерское СТО.
Не обходим стороной мы и кузовные проблемы. Как известно, у фургонов из-за больших нагрузок, частого открывания дверей и пробега по бездорожью часто страдает кузов. Износ петель и дверных замков порой имеет такую стадию, что впору менять все комплектом. У нас можно купить двери Фиат Дукато в сборе вместе с замками, петлями и сдвижными роликами, что обеспечит вашему кошельку реальную экономию.
Посетив нашу компанию однажды, вы очень быстро ощутите выгоду сотрудничества с нами. Всегда рады помочь, обращайтесь.
Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.
Техника Отслеживать:
Время подвига: Volkswagen Crafter и FIAT Ducato
Что ни говори, а «в жизни всегда есть место подвигу»! С этой банальной истиной не поспоришь, особенно когда пытаешься припарковать в переполненном машинами московском дворе длиннобазный FIAT Ducato или Volkswagen Crafter.
Первым упражнение «парковка» выполнил шестиметровый Ducato, сразу выявив неплохую маневренность и корректную работу парковочных датчиков. А вот опционная камера заднего вида требует привыкания, поэтому я парковался, как привык — «по зеркалам». Перегородив два парковочных места, я с неспокойной совестью удалился на ночлег, но утром никаких эксцессов не случилось. Увы, соседи рано радовались — на следующий день я на то же самое место попытался поставить Crafter, а он достался на тест в конфигурации с длинной базой и сверхвысокой крышей. А ведь это семь (!) метров длины и три метра высоты в сочинской олимпиады раскраске…
Маневренность у VW Crafter выше всяких похвал, а парковаться помогают зеркала, на которые дублируются показания парктроника. Crafter втиснулся на тоже место с миллимитровыми зазорами… Наутро капот и бампера были усеяны хлебными крошками. Это изысканная месть сердобольных бабушек, прикармливающих местных голубей. Птички слетаются и, склевывая корм, нещадно «долбят» по лакокрасочному покрытию. Меня спасло только то, что встал я раньше птиц.
Для начала о сходстве. Ширина обеих машин (без зеркал) около двух метров, полезный объем в схожих комплектациях сопоставим. Оба фургона имеют полную массу 3 500 кг, и формально относятся к легковым автомобилям, однако с грузоподъемностью более одной тонны въезд в пределы третьего транспортного кольца Москвы запрещен. Оба фургона зачастую покупают для того, чтобы потом переделать силами отечественных кастомайзеров в маршрутки. У обеих машин несущая конструкция кузова, малообъемные дизельные двигатели, шестиступенчатые механические коробки передач и односкатная ошиновка.
Оба претендента имеют близких родственников, а проще сказать, по паре однояйцевых близнецов. В случае с Volksvagen Crafter это Mercedes-Benz Sprinter и Freightliner/Dodge Sprinter для американского рынка. А ближайшие родственники FIAT Ducato — это Peugeot Boxer и Citroen Jumper. C нынешнего года у Ducato появится еще и американский близнец, который будет продаваться под торговым наименованием Dodge Ram ProMaster.
Внешне отличить FIAT Ducato от парочки Peugeot/Citoren можно только по фирменным эмблемам и надписи Multijet 120 на передних крыльях. У Crafter и Sprinter внешних отличий больше — оформление передней части перепутать невозможно, светотехника сзади также отличается.
На этом сходство заканчивается. Кроме отношения соседей и разницы в габаритах, итало-французский и немецкий подход к строительству цельнометаллических фургонов отличается кардинально. Несмотря на формальное отношение к одному классу, машины получились совсем разными. Итальянцы и французы предпочли передний привод и поперечно расположенный двигатель, а немцы остались верны классической компоновке — двигатель спереди, продольно, ведущие колеса — задние.
Однако классическая компоновка — это еще и лишний вес, так что по грузоподъемности Ducato (1 500 кг) выигрывает у Crafter (1 399 кг) больше сотни кг.
Полезный объем впечатляет настолько, что не избалованные метражом жители современных городов могли бы организовать в кузовах этих фургонов по квартире. А если чуть серьезнее, то оба фургона действительно хороши в качестве заготовок для кемперов — здесь можно ходить, не пригибая головы, так как высота более двух метров.
Но при использовании по прямому назначению трудностей с погрузкой не будет, задние распашные двери на обеих машинах можно раскрыть на 90-180 градусов, а опционально — на все 270. Боковая сдвижная дверь у обоих фургонов по правому борту — во всю высоту фургонов. Ее ширина у FIAT — 1 250 мм, у Volkswagen — 1 300 мм.
Для размещения габаритного груза, вроде собранной мебели, предпочтительнее Ducato — его грузовой отсек практически прямоугольный. Crafter, несмотря на то, что его грузовой отсек сужается кверху, отыгрывает позиции на остроумной системе закрепления груза. Она выполнена в виде направляющих на полу и бортах и позволяет закрепить привязные ремни и сетки в любой конфигурации. В то же время у Ducato присутствуют только крепежные петли. Так что в этой номинации паритет. Обе машины предлагают системы вентиляции грузового отсека.
Открывая водительскую дверь, снова видим разницу подходов в эргономике. В Volkswagen сидишь существенно выше, по субъективным впечатлениям, сантиметров на 20-30. Однако нормально усесться сможет водитель любой комплекции в обоих фургонах. Сиденье с неплохим профилем и довольно большим диапазоном регулировок, руль регулируется в двух плоскостях в обеих машинах.
А вот отношение к пассажирам разное. Сдвоенное пассажирское сиденье Ducato несколько шире, чем у Crafter, но лишено подогрева. А кнопка подогрева водительского кресла находится и вовсе со стороны двери в 10 см от пола, так что если не знаешь где, то можно и не найти. Плюс архаизм в виде «ручника», встречающего вас в проеме двери и предполагающего, что вы, подобно водителю первых КамАЗов, будете сбрасывать его левой рукой. Ручник Crafter тоже не без греха — он прячется в узкой щели между водительским и пассажирским сиденьем.
Рычаги механических коробок вынесены на прилив центральной консоли. А вот управление второстепенными функциями — отдельный разговор. Поскольку разработкой общей архитектуры и интерьера Crafter и Sprinter занимался Mercedes-Benz, то и вся фурнитура здесь с мерседесовского склада. И если в младшем VW Transporter претензий к эргономике нет, то Крафтеру достался единственный левый перегруженный функциями подрулевой рычаг. На него выведены: управление сигналами поворота, переключатель ближнего/дальнего света, плюс управление стеклоочистителями и стеклоомывателем. В результате, пытаясь брызнуть на стекло, я несколько раз включал либо поворотники, либо дальний свет. Но это, думается, дело привычки, хотя на Ducato управление дворников выведено на привычный правый подрулевой рычаг, не требующий привыкания.
Приборы в обоих фургонах читаются нормально при любом освещении. А управление климатом и магнитолой более информативное и интуитивно понятное у FIAT.
Теперь самое интересное — ходовые испытания. Двигатель Ducato —хорошо известный в России по модели предыдущего поколения 2,3-литровый дизель SOFIM с турбонаддувом мощностью 120 л.с. (320 Нм).
В отличие от итальянцев, немцы сделали ставку на абсолютно новый 2-литровый дизель, устанавливающийся на все коммерческие модели Volkswagen. В нашем случае он оказался в топовой версии 163 л.с. с двойным турбонаддувом. Даже не верится, что под капотом такого огромного автомобиля столь маленький мотор.
Здесь есть свои плюсы — экономичность и экологичность. Но и без минусов не обошлось — фольксвагеновский дизель крайне требователен к качеству топлива, и имеет очень узкий рабочий диапазон. Максимальный крутящий момент 400 Нм доступен при 1500-2000 об/мин, а максимальная мощность — при 3000 об/мин. Работать рычагом коробки приходится гораздо больше.
Так что если пустой FIAT позволяет на гололеде трогаться со второй передачи и плавно разгоняться, то пустой Crafter в такой же ситуации глушит двигатель со звуком оборвавшегося шатуна, предлагая для старта только первую передачу и страховку в виде электронных систем стабилизации и противобуксовочной.
В городском потоке оба фургона ведут себя достойно, хотя Crafter, если усиленно работать рычагом КП, разгоняется увереннее. Понятно, что такие фургоны изначально разрабатывались для городских условий, но и на трассе они не чувствуют себя чужаками. Особенно это касается разрешенных в России скоростей до 110 км/ч — обе машины очень стабильны на прямой благодаря длинной базе. На автомагистралях настоящим круизером показал себя Crafter — по ощущениям очень похоже на междугородний автобус высокого класса. Подвеска Ducato воспринимается как более мягкая и комфортная, а вот Crafter в тех же условиях ведет себя более плотно, находя дефекты покрытия, которые в Ducato не замечаешь.
С первыми оттепелями асфальт в отечественной глубинке приходит в уныние, и передвигаться по «условному бездорожью» я бы предпочел на Ducato, а вот на огромном, длиннобазном Crafter с длинными свесами съезжать с асфальта не рискнул бы.
Ну, и напоследок о ценах. Цены на FIAT Ducato с длиной базой и средней крышей стартуют с 1 089 000 руб., а вот Volkswagen Crafter с длинной базой и сверхвысокой крышей существенно дороже, на него цены только начинаются с отметки 1 578 300 руб. Что и подтверждает статистика продаж. Хотя с точки зрения экономичности и с учетом цен на вторичном рынке — при выборе придется очень и очень серьезно думать.
Хочу купить фургончик, подскажите какой выбрать…
Привет всем участникам сообщества!
Помогите с выбором фургончика )))
Тесть задумал приобрести машинку для личных целей (свой дом, участок) цельнометаллический фургончик. Хочет либо грузовой полностью, либо со вторым рядом сидений. Возможно поездки на наш юг )))
Так вот не можем с ним определиться с маркой автомобиля. Хочется от Вас, опытных эксплуатантов таких авто, определить что же лучше купить и об основных болячках услышать. Сколько ходят двигатели, какие лучше, неприхотливее?
Выбор между Фиат, Пежо, Ситроен, Форд, Мерседес и Фольксваген Крафтер.
Год 2012-2013
Комментарии 69
Да тот же, что и на Ситроене, Puma2,2. Только Форд евро 4, а Ситроен евро 5. На Форде мощность 140 л.с., на Ситроене 130 л.с.
Я сейчас рассматриваю форда с движкой 2.2 155 лс. Что нибудь можешь сказать о нем? А то я начитался что двиг этот оч проблемный. Что после 60 тыс пробега поршня прогарают…
С таким двигателем не встречался пока. А поршня прогорают из-за неправильной эксплуатации. Особенно когда носятся с грузом. Форд немного провоцирует на скорость в отличии от Ситроена. Сколько видел на трассе, иду на легковом авто на скорости 110-120. Эти фургончики обходят как стоячего. Ситроен у меня не такой старый, 2012 года, куплен в салоне в 2013, и за 2 года так убили машину. Хотя я подозреваю, что маслонасос подвел, и движок перегрели.
Там же вроде насос с пластиковой шестерней?
Это на евро 5 такой насос, а на евро 4 нормальный. Советуют поменять на Ситроене от евро 4. Вот, думаю.
И, кстати, Форд у меня переднеприводный.
А двигатель какой на форде?
Мерседес дорого. Из фиат, ситроен и пежо я бы выбрал фиат. Так как на фиатах двигатель от ивеко. А на пежо и ситроен двигатель пума от форда. Перед покупкой читал форумы, двиоатель фиата понадежнее.
А как Рено мастер и Фольц крафтер?
Рено у насв пензе мало, поэтому рничего не мошу сказать. А крафтер хорош, но опять же, дорого стоит…у нас все эти машины в основном ездят по городским маршрутам, так сказать очень жесткие условия эксплуатации. Если со слов мастеров и владельцев я все правильно понял, то на форде хорошая подвеска а двигатель проблемный. Некоторые по 300тыс ходяь, а некоторые выезжают новые из салона и через 10-30тыс.км уже попадают на кап ремонт. Пежо и ситроен по подвеске нежнее и приходится ремонтировать чаще и двигатель там такой же, как на форде. Фиат, точная копия пежо и ситроен, но там двигатель другой. Многим хваленый двигатель от ивеко. Говорят ходит больше и менее проблемный. Единственно, что мне не нравится, так это на ивековском двигателе механизм грм ременный, а не цепной как на двигателях пума.
А как Рено мастер и Фольц крафтер?
Еще, как вариант, присиотритесь к газель некст. Я бы себе купил если честно. Отечественный автопром, запчасти в 2 раза дешевле, чем на фиат и оф диллер у нас по гарантии все решает. Ремонт фиата, по карману сильно бьет емли честно…
Не хочу наш автопром )))
Пробеги у меня не большие, пусть будет иномарка. Тока вот какая еще не знаю…
Вчера пообщался с соседом. Он раньше занимался гонял тачки с Европы к нам. Он говорит что в Германии одни Спринтеры и Крафтеры. У него у самого был Спринтер 2012г. Он от него прям в восторге. Единственное это задний привод ((( Говорит зимой толкали всем двором ))))
Про Крафтер как то не оч отзывался, так же как и по Фиатам (но на них лично не ездил)
Сказал что после Спринтера смотрел в сторону нового Рено Мастер. Типа двигатель у них оч хороший…
Короче голова уже пухет от информации )))))
Фиат неплохая машина, толькл подвеска слабая. Зря ты насчет заднего пртвода. Где проедет спринтер, там фиат с передним приводос даже и не тронется. Проходимость на фиате вообще никакая. На ровно месте застревает. Задний привод со сдвоенными колесами намного лучше в плане проходимости. Они и повыше будут. Передок фиата очень низкая
Не хочу наш автопром )))
Пробеги у меня не большие, пусть будет иномарка. Тока вот какая еще не знаю…
Вчера пообщался с соседом. Он раньше занимался гонял тачки с Европы к нам. Он говорит что в Германии одни Спринтеры и Крафтеры. У него у самого был Спринтер 2012г. Он от него прям в восторге. Единственное это задний привод ((( Говорит зимой толкали всем двором ))))
Про Крафтер как то не оч отзывался, так же как и по Фиатам (но на них лично не ездил)
Сказал что после Спринтера смотрел в сторону нового Рено Мастер. Типа двигатель у них оч хороший…
Короче голова уже пухет от информации )))))
У меня боксер L3H2N1 2013 г.в. трансформер, пробег под 120 т.км. Авто огонь, удобный и хлопот больших не даставляет. Свой продал бы, но новый такой стоит конских 1.8 мл руб
Как в эксплуатации?
Меняю масло каждые 10 тыс. км и проблем не знаю. Из проблем было только обрыв abs и клапан ЕГР поменял накрылся из за качества диз топлива, ну и тыс через 15 нужно поменять масляный насос дабы не рисковать
А что с масляным насосом? Ни на одной машине неменял
Он на машинах с евро 4 с пластмасовыми лопастями, бывают случаи облома на авто которые больше эксплуатируются в городе
Так в итоге продаешь или нет?
Нетттт. Мысль была, новый стоит очень дорого при том же оснащении, поэтому смысла не вижу