Что лучше футурама или рик и морти
Почему «Рик и Морти» лучший фантастический мультсериал со времен «Футурамы»
Стартовал третий сезон «Рика и Морти». «Афиша Daily» осмысляет его популярность и разбирается в том, из каких деталей состоит этот великий и безумный мультсериал.
«Рик и Морти» выглядит как кислотная версия «Назад в будущее»
Эта хардкорная, болезненная и всерьез трансгрессивная работа шокировала зрителей, но вместе с тем она определила внешний облик «Рика и Морти», над которым Хармон и Ройланд начали трудиться на канале Adult Swim — подразделении Cartoon Network, ответственном за львиную долю революционной американской анимации последних лет, от «Харви Бердмана» и «Облонгов», до «Робоцыпа» и «Пол-литровой мыши».
В чем же суть внешнего облика «Рика и Морти»? Хармон характеризует его как «вспышку гнева Джастина Ройланда с налетом панк-рока». И действительно, при первом знакомстве мультсериал производит впечатление шальной, лишенной любых сдерживающих факторов версии «Назад в будущее». Главные герои — безумный ученый-алкоголик Рик Санчез и его внук-мямля Морти, которые между своими дикими приключениями по параллельным вселенным выясняют отношения со своими родными. С таким градусом сумасшествия с самой первой серии шоу не только переплюнуло официальный мультсериал по мотивам «Назад в будущее», но и большинство другой анимации, идущей сейчас на ТВ.
Что сделало «Рика и Морти» такими популярными?
Объяснение популярности «Рика и Морти», кажется, кроется в том, что создатели мультсериала не побоялись провернуть на телевидении тот же трюк, что Земекис и Гейл в свое время в кино. «Повествование в «Назад в будущее» просто трещит по швам: за первую четверть фильма на нас вываливают столько информации, что судоку решило бы само себя, — говорит Хармон. — Количество деталей просто безумное. И это нарушает все правила: нельзя так обращаться с аудиторией».
«Рик и Морти» славится схожим сюжетным приемом: мультсериал сразу, без всякой разминки погружает зрителей в свой мир и контекст, а поскольку на экране каждую секунду что-то происходит, от него невозможно оторваться — даже под прицелом межгалактической пушки.
Также создатели мультсериала взяли на вооружение другой принцип первой части «Назад в будущее»: «Марти Макфлай — идеальный главный герой. Он ничему не учится, у него нет осознанных устремлений или желаний. Он тот бесстрашный герой, который бросается в атаку и всё портит, а также не извлекает для себя никакого урока — и не особо меняется к финалу. То есть у персонажа нет развития, что по мнению Роберта Макки и других преподавателей по писательскому мастерству не должно приводить зрителей в восторг, однако зрители в восторге!» — объясняет Хармон.
Ровно то же самое можно сказать и про Рика Санчеза. На протяжении двух сезонов шоураннеры подводили нас к тому, что при всем внешнем пренебрежении ученого к семье он на самом деле любит родных (и даже приносит себя ради них в жертву). Однако в начале третьего сезона Хармон и Ройланд откатили ситуацию назад, когда выяснилось, что Рик живет не ради близких, а ради сычуаньского соуса из «Макдоналдса», который перестали производить в 1998 году. Издеваются ли над нами авторы? Безусловно.
Это связано с тем, что, как и «Назад в будущее», «Рик и Морти» нарушает столько же правил, скольким и следует, — а когда правила игры постоянно меняются, смотреть сериал становится еще интереснее, ведь никогда не знаешь, что его авторы выкинут в следующий раз.
Что у этого шоу общего с «Футурамой» (а также с «Южным Парком» и «Симпсонами»)?
Все эти мультсериалы паразитируют на масскульте, одновременно являясь его частью. Проглатывают, не пережевывая, огромные куски поп-культуры, а иногда скатываются в совсем уж откровенные кинопародии. Там, например, где «Футурама» делает отсылки к «2001 год: Космическая одиссея», «Звездному десанту», «Кристине» и «Нечто», «Рик и Морти» строит свой анатомический «Парк юрского периода», взбалтывает, не смешивая, «Газонокосильщика» с «Началом», встречает Фредди Крюгера или кроненбергизирует целую планету.
Значит ли это, что для просмотра каждой серии необходимо знание первоисточника? Вовсе нет. Главное, что удается авторам «Футурамы» и «Рика и Морти», — передать сам дух классического фантастического рассказа, актуализировать его, возбудить зрительскую фантазию.
Как минимум во всех этих мультсериалах есть хрестоматийный сюжет о микроскопической вселенной в банке. Например, Лиза создает ее вокруг своего молочного зуба в миске с колой Buzz в хеллоуинском эпизоде «Симпсонов», а Картман — в аквариуме в серии «Это уже было в «Симпсонах» «Южного Парка». В «Футураме» цивилизация образуется на разных частях металлического тела дрейфующего в космосе робота Бендера, а в «Рике и Морти» Рик дает жизнь миниатюрной вселенной рабов для двигателя своего корабля — и отправляется ее чинить с последующей рекурсией.
В чем «Рик и Морти» идет дальше этих шоу?
Быть может, главное отличие «Рика и Морти» от упомянутых выше сериалов заключается в умении бесконечно издеваться и иронизировать не только над другими, но и над самим собой. Мультсериал не просто паразитирует на современных мемах, но и с радостью создает свои, чтобы в следующей серии снова издеваться — но уже над ними.
По темпоритму «Рик и Морти» напоминает скорее не «Футураму», а шоу, которое в этом мультсериале частенько смотрят Фрай и Бендер, — «The Scary Door», эдакую пародию на «Сумеречную зону», где за две минуты происходит гораздо больше событий, чем за шесть сезонов «Остаться в живых». Единственный минус: такой бешеный ритм осложняет просмотр — и не все шутки «Рика и «Морти» можно оценить с первого раз, особенно в оригинале. С другой стороны, это дает возможность пересматривать сериал бессчетное количество раз, с каждым новым просмотром обращая внимание на незамеченные ранее детали.
Помимо этого, «Рик и Морти» постоянно умудряется спорить сам с собой: кислотная фантастика в нем чередуется с бытовой сатирой, а лирические отступления сменяются кровавым беспределом и пошлостью на грани. Прибавьте сюда бесконечные эксперименты с формой вроде разделенного экрана, одновременно показывающего события в десятке мультивселенных, и поймете, что больше всего этот сериал похож на томик классической фантастики, прочитанный на американских горках.
Это сериал про семью и то, какое место она занимает в жизни человека
«Любой сериал — о семье, и неважно, кровные это родственники или нет», — пишет теоретик сериального искусства Нил Ландау в книге «Дорожная карта шоураннера». Зритель может не понимать, каково это — быть безумным ученым, но мы все знаем, что такое быть членом семьи. Рик Санчез — эдакая антитеза Уолтеру Уайту из «Во все тяжкие». Главный конфликт «Breaking Bad» строился на том, что человек перестал притворяться и нашел свое предназначение, но окружение (главным образом близкие) не смогло воспринимать его в этом качестве. Рик же в отличие от Уолтера изначально никем не притворяется, но его родные (особенно бедолага Морти) страдают от этого не меньше. Всем нам нравится этот персонаж, но будем честны с собой: мы бы не хотели иметь такого близкого родственника, как Рик Санчез.
Может показаться, что все остальные персонажи нужны для того, чтобы продемонстрировать глубину гениальности (или сумасшествия) Рика. Но на самом деле это не так. Настоящие искры в истории высекаются как раз, когда герои сталкиваются между собой. Семья Рика не оттеняет его, а заставляет быть человеком, как, наверное, заставляет иногда каждого из нас. Внутренние метания центрального персонажа — это отражение борьбы, идущей внутри самих авторов, в которых нигилизм и цинизм лишь реакция на пошлую оболочку окружающего мира; экзоскелет, который необходимо снимать, когда ты соприкасаешься с чем-то действительно важным, чтобы окончательно не превратиться в злую копию себя из параллельной вселенной.
Серьезные выводы, которые делаются по ходу («Рик, единственная связь между вашим высоким интеллектом и болезнью, разрушающей вашу семью, заключается в том, что все в вашей семье, и вы в том числе, используют интеллект, чтобы оправдать болезнь»), быстро заминаются шутками и желанием героев пойти немедленно выпить. Но, быть может, только со скабрезной иронией нынче и можно говорить о действительно важных вещах — в мире победившего абсурда и постправды, где значимые, но простые слова уже не вызывают ничего, кроме позывов к отрыжке.
«Рик и Морти»: подвинься, «Футурама»!
Дата 26 июля 2015 года, обведенная красным кружком в календаре у ваших знакомых, — верный признак того, что они смотрели мультсериал «Рик и Морти» и отсчитывают дни до начала показа второго сезона. Тому, кто любит фантастику и комедии, стоит задуматься над тем, чтобы последовать их примеру.
Жанр: фантастическая комедия
Продюсеры: Дэн Хармон, Джастин Ройленд
Роли озвучивают: Джастин Ройленд, Крис Парнелл, Спенсер Грэммер
Премьерный показ: 2013 год, Adult Swim
Продолжительность: 21 серия по 22 минуты
Похожие произведения: «Доктор Кто», «Футурама», «Приключения мистера Пибоди и Шермана»
На канале Cartoon Network не считают, что мультфильмы — развлечение исключительно для детей. и каждый вечер врубают блок Adult Swim со всем его туалетным и «ниже пояса» юмором, нецензурной лексикой, сценами секса и насилия. Лучше эвакуировать от экранов малышей. Будет неловко, если они начнут срывать покровы, объясняя воспитательнице в детском саду, что аисты не имеют никакого отношения к таинству рождения на свет.
«Рик и Морти» находятся в передних рядах непристойной братии с Adult Swim. Но приключения этой парочки замечательны совершенно другим: закрученными сюжетами, необузданной изобретательностью, колоритными героями, отличным юмором и редкими, но меткими драматическими вкраплениями.
Учитывая, что «Футурама» приказала долго жить, «Рик и Морти» стяжают лавры лучшего комедийно-фантастического мультсериала. Культ вокруг них растет, про похождения двух бедокуров уже вышел комикс, а весной они навели шороху в традиционной диванной заставке «Симпсонов».
В главных ролях
Рик — гениальный ученый, объездивший всю вселенную. У него есть бластер, открывающий порталы в иные миры, и летающая тарелка. Но вообще для него собрать на коленке очередное невероятное приспособление — плевое дело. Рик заядлый выпивоха, притом выпитое все время порывается вылиться из него наружу, а образ жизни неутешительно сказался на его психике, расшатанной дюжиной отклонений. По большому счету, Рику на всех плевать, но к Морти он, кажется, испытывает привязанность.
Морти — четырнадцатилетний внук Рика. Бедняга испытывает трудности с обучением и по уровню умственного развития находится где-то между мультяшными миньонами и фонарным столбом. Он пассивный, нерешительный и мнительный. Авантюрам своего дедушки юноша противится что есть сил, поскольку для него они кончаются физическими и моральными травмами.
Постепенно сценаристы слегка сгладили его бесхребетность. Когда чаша его терпения переполняется, Морти способен дать Рику отпор, а в кризисной ситуации не сидит сложа руки. В одной серии он даже поднимает восстание сотен угнетенных Морти из альтернативных реальностей.
Движущая сила сюжета — столкновение темпераментов наших героев. Рик загорается безумной идеей, Морти его безуспешно отговаривает, и все выливается в увлекательную катастрофу. Нелегкая заносит их в параллельные пространства, на космические корабли, далекие планеты (и на Плутон, который больше не планета), в жуткие измерения, многоуровневые сновидения и даже внутрь бомжа.
А еще у Рика и Морти есть родные, чьи дрязги контрастируют с внеземными эскападами. По доброй традиции американского телевидения (взять для примера хоть «Симпсонов» и «Гриффинов») отец семейства, Джерри, — законченный идиот и женат на Бет, которая слишком хороша для него. Старшую сестру Морти зовут Саммер, и это самое интересное, что можно про нее сказать.
Пока дедуля с внуком куролесят по галактикам, их домочадцы решают бытовые проблемы вроде трещащего по швам брака. Но близость Рика и их жизнь превращает в фантасмагорический хаос, достаточно доверить им какое-нибудь изобретение. Например, коробку, призывающую мистеров Мисиксов, голубых гуманоидов, смысл существования которых — исполнять желания. Горемыки и представить себе не могли весь ужас бытия, пока не встретили Джерри.
Откуда копыта растут
Сходство этих персонажей с Доком Брауном и Марти Макфлаем, главными героями трилогии «Назад в будущее», заметно и неслучайно.
В начале двухтысячных Роб Шраб и Дэн Хармон придумали ежемесячный анимационный фестиваль. Зрители смотрели десять короткометражек и выбирали пять «пилотных» выпусков, которые получат продолжение в следующем месяце. Это позволяло почувствовать себя циничным администратором, программирующим сетку вещания. Хармон и Шраб нарекли это «Каналом 101».
В 2006 году Джастин Ройленд впервые представил там рисованную короткометражку с недвусмысленным названием «Настоящие приключения Дока и Марти». Дэн Хармон мягко охарактеризовал эти пять минут как «порнографический вандализм»: Док заставлял несчастного Марти делать поистине кошмарные вещи. Земекис и Гейл не заслужили такого плевка в душу.
Ройленд и раньше бомбардировал «Канал 101» своими извращенными творениями. «Приключения Дока и Марти», как и почти все, что он придумывал, несли на себе печать бездарности. Сюжет отсутствовал, исполнение граничило с убожеством, а юмор держался на единственной безвкусной шутке.
Однако Ройленд оказался одаренным актером озвучки, с широким диапазоном голоса и своеобразной манерой речи. Он легко переключался между сбивчивой настойчивостью Дока и тревожными колебаниями Марти. Даже девять лет спустя Рик и Морти препираются с теми же интонациями, что и их прообразы в той короткометражке.
Секрет успеха оказался именно в отношениях героев и их пикировках. Ройленд всерьез привязался к своим персонажам, возвращался к ним вновь и вновь, вставляя их в другие ролики. Постепенно Док и Марти все больше отдалялись от прототипов, однако карьере Ройленда это пока не помогало. Чтобы превратить «Дока и Марти» в «Рика и Морти», требовался еще один человек, имя которому — Дэн Хармон.
За плечами у Хармона — своеобразный, но талантливый ситком «Сообщество». На канале NBC этот многострадальный сериал всегда был на волосок от закрытия из-за низких рейтингов, зато в интернете пользовался почти религиозным почитанием. К четвертому сезону Хармона уволили, и сериал моментально растерял весь свой шарм.
«Сообщество» было настолько самобытным, что ни один другой сценарист не мог разобраться в его тонкостях. Руководству канала пришлось пойти на беспрецедентный для телевидения шаг и вернуть Хармона на пост. С пятого сезона сериал мигом взлетел на прежний уровень.
Но не выгони боссы NBC Хармона с работы, у него не появилось бы свободного года на «Рика и Морти». Представители Adult Swim попросили его придумать получасовой сериал, который не стыдно поставить в прайм-тайм. Хармон не очень хорошо представлял, с какого бы угла к этому подступиться, но потом вспомнил о Ройленде. И тот предложил дать шанс Доку и Марти.
Сочетание героев Ройленда и мастерства рассказчика Хармона обернулось триумфом. Ройленд приноровился эпатировать в рамках разумного, имена героев поменялись, их отношения из дружеских стали родственными. Кроме прототипов главных героев, у мультфильма мало общего с трилогией «Назад в будущее». Путешествия во времени ни разу не ложатся в основу сюжета, хотя во вселенной сериала они, безусловно, возможны.
Так на что же похоже?
Вот без влияния Дугласа Адамса с его «Автостопом по галактике» точно не обошлось, а уж сравнения с нестареющим сериалом «Доктор Кто» напрашиваются сами собой. Рик тоже познал тайны вселенной, поэтому мыслит куда более широкими категориями, нежели обыватель, и тоже предпочитает одиночеству общество компаньона. Правда, Доктор на эту роль дальновидно выбирает сногсшибательных девиц, а не туповатых внуков.
В рамках этих сериалов нет ничего невозможного, истории ограничены лишь воображением сценаристов. Почти ни один эпизод не обходится без ватаги монстров, и художники без устали выдумывают полчища образин, вдохновляясь самыми разными вещами. Например, в одной альтернативной реальности в «Рике и Морти» все живые существа выглядят как монстр из «Мухи» Дэвида Кроненберга.
Как и «Доктору Кто», «Рику и Морти» порой присуща гигантомания. Серия может начинаться вполне невинно — с изготовления приворотного зелья или шлема, повышающего собачий интеллект. Однако эти события непременно повлекут за собой последствия общемирового масштаба, а незадолго до титров будет решаться судьба целых цивилизаций.
Хармон называет «Рика и Морти» помесью «Футурамы» и «Симпсонов». Дескать, от первой они берут фантастический аспект, от вторых — семейный, а затем балансируют между ними. Не стыдятся сценаристы и сентиментальностей, которыми славилась в свое время та же «Футурама». Сцены прощания Морти с его псом, перемирия Джерри и Бет или дружбы Джерри с дефектным Риком из другой временной линии получились очень душевными. Но случаются подобные эпизоды раза три-четыре за сезон.
Завершающие штрихи
Споры Рика и Морти в исполнении Ройленда, безусловно, стали визитной карточкой сериала. Хармон шутит, что Джастин страдает раздвоением личности, что и помогает ему так убедительно озвучивать двух антиподов. Диалоги Рика часто прописываются в сценарии лишь в общих чертах, чтобы Ройленд мог импровизировать. За счет этого и рождается реалистичный говор сумасшедшего ученого, с постоянными запинками, повторами и убегающими мыслями.
Время от времени Хармон с Ройлендом не брезгуют и пародиями. В «Анатомическом парке» внутри человеческого тела вместо динозавров свирепствуют болезни, но трудно не заметить в этом привет «Парку юрского периода». Досталось от «Рика и Морти» и «Кошмару на улице Вязов», и «Началу».
Узнав, что по картине Нолана проехался и «Южный парк», творческий дуэт поспешно объяснил, чем отличается их подход: политика и социальные проблемы их не интересуют, сатира — вотчина Мэтта Стоуна и Трэя Паркера. Но это не помешало им высмеять всю систему американского телевидения в эпизоде, когда Рик подключился к каналам из всех множественных вселенных.
Как правило, Хармон и Ройленд опираются на сюжеты собственного сочинения — воспитание крохи из расы инопланетных завоевателей, битва умов с пришельцами-аферистами в симулированной реальности, вечеринка со странными личностями вроде Абрадольфа Линколера (неудачной попытки Рика создать идеального лидера из ДНК Гитлера и Линкольна) и тому подобные задумки. Часто истории принимают мрачный оборот, а юмор чернеет.
Элементов сквозного сюжета в «Рике и Морти» немного, но персонажи потихоньку развиваются, а тайны скромными порциями разгадываются. В последних сериях сезона выясняется, зачем гению помощь скудоумного внука и истинный смысл коронной фразы Рика, раскрывающий его с новой стороны.
Хорошие мультфильмы должны держаться друг друга, даже если выходят на разных каналах. Так, видимо, решили приятели Алекс Хирш и Джастин Ройленд. Глазастые поклонники давно заметили, что вселенные «Гравити-Фолз» и «Рика и Морти» связаны между собой.
Иначе как объяснить, что в десятой серии «Рика и Морти» из портала вываливаются кружка, ручка и блокнот Стэна Пайнса? Именно эти предметы он теряет в эпизоде «Общество слепого глаза». А в одном из снов, которые посещают Рик и Морти, мелькают гномы из «Гравити-Фолз». Совпадение? Едва ли!
«Мы сотворим множественно чудесных вещей, Морти. Только ты и я, Морти. Окружающий мир наш враг, Морти. У нас нет друзей, кроме нас самих, Морти. Только Рик и Морти. Рик, и Морти, и их приключения, Морти. Рик и Морти на веки вечные. Все сто лет Рик и Морти. Я, Рик и Морти носимся тут и там, время Рика и Морти. Весь день напролет, навсегда. Все. Сто дней. Рик и Морти навсегда. Сто раз, снова и снова».
Американские мультсериалы. Часть 2: Футурама, Рик и Морти, Гриффины, Бриклберри, Арчер, и др.
Предупреждение : моралфагам и особо чувствительным персонам не читать, не смотреть, не открывать, в общем, идти есть мороженое и протирать свои розовые очки от пыли повседневной реальности. На скринах есть нецензурная брань.
Футурама
Количество сезонов : 7
Кинопоиск : По нелепой случайности Фрай попадет в будущее — в 3000-ый год, где его ждут верные друзья в лице безумного робота Бендера и одноглазой Лилы.
Я уже с детства знала о существовании Футурамы, но почему-то добралась до неё только в 2016 году. Уже тогда меня зацепила одноглазая фиолетововолосая инопланетянка (как оказалось, это не так): Лила оказалась мне близкой в чём-то по духу, а в чём-то даже хотелось ей подражать. Да и кто не знает или не видел хоть раз в жизни Фрая, также известного по мему «Мне кажется, или. «?!
Попался ещё этот отрывок (близкий мне, как студентке, подсевшей на кофе) с надписью, что Фрай занимался спасением людей из горящего здания до того, как это стало икс-мэновым мэйнстримом:
I’m going to build my own theme park! With blackjack! And hookers!
Сколько раз вам встречалась фраза: «с блекджеком и шлюхами»? Так вот я удивилась, когда узнала, что она принадлежит Бендеру. Как и многие, я влюбилась в этого героя – вроде бездушного робота, а в итоге одного из самых ранимых в этой компашке. Есть что-то во мне, да и думаю во многих, от героев, которые много пьют и ненавидят мир: какая-то харизма и в то же время грусть, что приходится всё время защищаться напускным равнодушием.
С одной стороны, однако, есть вероятность, что я наоборот завидую его вполне себе реалистичному равнодушию: ведь он может наплевать на социальные правила и быть настолько бестактным, насколько ему вздумается.
Другие могут завидовать ему в том, что он позволяет себе быть глупым, и всё равно не теряет своего очарования.
Все персонажи по-своему близки, по-своему хороши, по-своему в чём-то отвратительны. В этом и прелесть таких мультсериалов: тут не пытаются показать, что кто-то тотально положительный, а кто-то – диаметрально противоположен «главному герою». Да и жанр фэнтези всегда придаёт своё очарование. Так что те, кто любит фильмы про будущее, технологии, инопланетян, но упустили возможность посмотреть этот мультсериал, должны дать ему шанс – он того стоит.
Надо признать, что аллегорий на современные проблемы тут полным-полно. К примеру, эта:
Рик и Морти
Количество сезонов : 2 (объявлен выход 3го)
Кинопоиск : В центре сюжета обычный школьник по имени Морти и его не совсем вменяемый дедушка Рик, который очень любит выпить. Морти — самый обычный мальчик, и ни чем не отличается от своих сверстников. А вот его дедуля занимается необычными научными исследованиями, и зачастую полностью неадекватен. Он может в любое время дня и ночи схватить внука, и отправится вместе с ним в межпространственные приключения с помощью построенной из разного хлама летающей тарелки, которая способна перемещаться сквозь временной туннель. Каждый раз эта парочка оказывается в самых неожиданных местах, из-за чего очень часто дед и внук оказываются в нелепых и непредвиденных ситуациях. Родители мальчика далеко не в восторге от выходок Рика, и пытаются доказать ему, что он поступает неправильно. Однако несмотря ни на что Марти и пожилой ученый каждый раз отправляются в очередное путешествие, где их ждут новые невероятные приключения…
У меня проявился интерес к этому мультсериалу после этой цитаты Рика:
Честно говоря, я до сих пор не знаю, как отношусь к этому мультсериалу. Я не скажу, что я его обожаю, я даже не скажу, что он мой любимый. Но что точно: это один из самых интересных мультсериалов, когда-либо мною виденных. Я не представляю, сколько фантазии и ума (или наркоты) надо, чтобы создать что-то подобное. Хоть я и не его фанатка, но скажу с уверенностью, что мультсериал претендует на культовость и шедевральность.
Причина моей относительной нелюбви, наверно, в том, что я не пылаю сколь-нибудь горячими или тёплыми чувствами к главным героям: Рик – уж слишком циничен, высокомерен и часто вообще не беспокоится о внуке, а Морти – чересчур не уверен в себе и много заикается.
Хотя дело, может быть, в озвучке, ибо мне было лень смотреть на английском, так как здесь много непонятных мне слов. Однако, в этом мультсериале достаточно остроумных моментов и размышлений на тему будущего и современного общества.
Конечно, по ходу развития сюжета оба персонажа в чём-то растут, изменяются, иногда даже в лучшую сторону. Иначе бы я и не выдержала два сезона, даже если они полны интересных и вполне себе теоретически возможных (по моему дилетантскому мнению) идей.
Гриффины
Количество сезонов : 15 сезонов
Кинопоиск : Типичная американская семья, члены которой способны разбить все возможные стереотипы. А говорящая собака с сигаретой и сухим мартини… А грудной малыш, мечтающий поработить весь мир… Разве это отклонение? Это катарсис в каждом эпизоде!
Впервые узнала о них, когда посмотрела этот ролик:
Тогда я подумала, что он капризный младенец, а она – отвратительная мать. Однако тёплые эмоции и отзывы других, когда упоминается имя Стьюи, и пара скринов сделали своё дело. Не скажу, что с первой же серии я была в восторге. От некоторых я, конечно, не в восторге до сих пор. Тем не менее, так же, как и в Симпсонах, помимо шуток о дерьме и отрыжке, тут достаточно злободневной сатиры и высмеивании как своего шоу, так и вообще всего в мире, включая педофилию, гомофобию, сексизм, расизм, глобальное потепление, алкоголизм и т.п. При Буше они высмеивали Буша, они высмеивали Фокс, я даже не знаю, какой темы они пока не коснулись. К примеру, один из ярких подколов в собственную сторону:
Не знаю, откуда и как, но я уже знала о Сете Макфарлейне до просмотра Гриффинов и решила, что этот человек не может выпускать полную чушь. А когда я услышала озвучку – товарищи, Сет, по-моему, является гением озвучки. Большинству так же должна быть известна Мила Кунис, которая озвучивает дочь главного героя. Её муж, Эштон Катчер, даже появился здесь в камео. Патрик Стюарт озвучивал здесь себя в роли капитана из Звёздного пути. Лиам Нисон озвучивал себя в одной из серий. В общем, фанатов Гриффинов достаточно, чтобы дать этому телепроекту шанс.
Конечно, от их сортирных шуток моё лицо часто вообще не меняется в выражении, только если это действительно не отвратительно, потому что редко бывает смешно. Однако их «вставки», «флэшбэки» и отсылки к другим фильмам и произведениеям порой очень хороши. Их пародии на Звёздные войны, кстати, вполне не плохи: графика для телевизионного проекта на высоком уровне.
Воры с обсессивно-компульсивным расстройством мне, к примеру, пришлись по душе и были ещё одним поводом приступить в просмотру этого мультсериала:
А вот вам и момент чуда: у этих двух астрологические прогнозы реально сбылись!
Тем, кто верит в сверхъестественное, мультсериал точно понравится:
Главный герой, естественно, не мой любимчик, но следить за ним всё равно интересно. Даже не потому что на его фоне чувствуешь себя чуточку умнее, а потому что помимо глупости в нём столько непосредственности, что этому только позавидовать можно.
Не знаю, как вы, но если у меня появится дочь, я точно воспользуюсь второй фразой Питера (той что снизу слева на первой склейке скринов):
Сначала я мне полюбились Брайан и Лоис, но по ходу сериала поняла, что они так же не идеальны, как и все остальные. И да, я поддалась мейнстриму и полюбила Стюьи.
Мой любимый момент в любом (около-)голливудском блокбастере:
Кажется, что в этом сериале речь лишь о Питере, но на самом деле там много разношёрстных персонажей и все они кажутся мне забавными.
Б: Ну не знаю. Может, потому что. у них нет нефти?
Бриклберри
Количество сезонов : 3
Кинопоиск : История строится вокруг рейнджеров-раздолбаев, чудом остающихся на своих рабочих местах, которые столкнулись с закрытием своего парка. На помощь им приходит новенькая девушка-рейнджер, чья цель — преобразить и сохранить заповедник. Всё это выглядит особо комичным, ведь зачастую, лесу и его жителям, в большей степени, угрожают те, кто должен был охранять их.
Настала очередь, пожалуй, самого чёрного, сортирного, аморально-возмутительного и, к удивлению, забавного мультсериала. После его просмотра я поняла, что для меня в юморе почти нет никаких рамок. Как говорится, «У хорошего комика нет моральных рамок» (до комика мне далеко, но всё ещё впереди, всё ещё надо оправдывать звание богини тавтологии). Вы можете думать и говорить обо мне, что угодно, зная, что мне понравился этот мульт. Что ж, я могу лишь сказать:
Не удивительно, что его закрыли: многим он показался тупым и аморальным, но я, не находясь в фанатичном исступлении от каждого момента, всё же находила что-то смешное в каждой серии. Признаюсь: моменты «Фуу, какая мерзость» у меня были. Тут полный набор пошлых и отвратительных для нашего зрителя моментов, но я полюбила его за такие:
Я люблю чёрный юмор. Как оказалось, порой даже очень.
— Holy shit! You mean we’re trapped in here forever?!
— Oh no, not forever. Just till we die.
— Well, thanks for boosting my spirits!
В общем, если вы далеко не фанаты такого, то даже не пытайтесь начать смотреть его. Потому что для многих это жесткач.
Арчер
Количество сезонов : 10 (7 вышло, 8 выйдет в марте 2017)
Кинопоиск : В международном шпионском агенстве ISIS любой мировой кризис — лишь предлог для высококлассных секретных агентов посоревноваться между собой в обмане и предательстве. Главным героем мультсериала является спецагент Стерлинг Арчер, известный также под кодовым именем «Герцогиня». На службе Арчеру приходится мириться со своей эксцентричной мамашей/начальницей — Мэлори, бывшей подружкой Ланой, озабоченной секретаршей Шерил и другими «интересными личностями».
Вот мы и добрались до единственного мультсериала, который я 99,99% пересмотрю. Арчер попал в мои вечные любимчики. Конечно же, первое, что меня зацепило – это графика. Мне очень понравилась прорисовка. Да, чёрная жирная окантовка всего может показаться раздражающей, но я была в восторге.
Archer: Cyril, better pill up; you’re assisting Krieger with the surgery.
Archer: You’re good at math.
Cyril: How’s that supposed to help?
Помимо Арчера как своих любимчиков могу выделить Рэя (на него скринов не нашлось), Лану:
. и, конечно же, Мэлори:
Почти в каждой (!) серии я смеялась до коликов в животе. Не хочется, чтоб ваши ожидания были слишком высоки, поэтому напомню, что на вкус и цвет все фломастеры разные – вам может не понравиться ни юмор, ни подача, вообще ничего. И всё же именно этому мультсериалу 100% нужно дать шанс.
Да, он не такой культовый, как Симсоны, Гриффины или Южный Парк, но он стал моим любимым. Плюс в прошлом году он получил Эмми – что почти что Оскар в телевизионном мире (хотя есть ещё Золотой Глобус, я вообще не особо секу в наградах, просто для красного словца сказала).
Начала и не продолжила, но, может, дам им второй шанс:
Южный Парк
Количество сезонов : 23
Кинопоиск : Cтранноватые истории из жизни нескольких третьеклашек из маленького городка Саус Парк в штате Колорадо. Это комедия с элементами гротеска, фарса, пародии, обильно сдобренная музыкой и той самой плохо определяемой словами чертовщиной…
Просто не пришёлся по вкусу. Начала смотреть три разные серии и ни одну не закончила. Не нравится ни английская, ни русская озвучки. Может, я предвзято отношусь, может, это реально просто не моё. No offence, это просто моё субъективное мнение. Хотя знаю, что помимо шуток ниже пояса, здесь много сатиры. Следующая из разряда первых, конечно, но последнюю можно со смелостью отнести к злободневным.
Американский Папаша
Количество сезонов : 13
Посмотрела две разные серии. Знаю по скринам, что забавные моменты есть, знаю, что это творение Сета Макфарлейна (Гриффинов я, конечно, не обожаю, но многие моменты люблю), знаю, что одну из ролей озвучил Патрик Стюарт, и, тем не менее, как-то не зашли эти две серии. Может, когда-нибудь снова вернусь к нему.
Сумасшедшие за стеклом/Мультреалити
Количество сезонов : 3
Кинопоиск : Восемь нарисованных психопатов в одном доме борются за свою жизнь, за ними день и ночь следят мультипликаторы и фиксируют все на миллион камер. У каждого героя свои проблемы, но никто не придет на помощь.
После Бриклберри и разочарования в Южном парке я решила посмотреть первые три-четыре серии этого мультсериала. Всё-таки, производство Comedy Central. Мультсериал даже показался забавным в нескольких моментах. Но моментов «Фу» и скуки было больше смешных. Просто не затянуло. Не исключаю, что могу таки посмотреть его, потому что чернухи много, а её, как оказалось, я даже иногда люблю (почти всегда, ладно). Скринов дельных не нашла, а посему гугл в помощь. Или вот пара цитат оттуда:
— Вы не проверите под кроватью, нет ли там ужасных монстров?
— Нет тут никаких монстров, просто куча салфеток и книга с фотографиями трупов.
Многие думают, что я лжец. Я много кто: я астронавт, я баскетболист, я президент вселенной с тридцатипятисантиметровым членом, но я не лжец.
По желанию супер-девушки мы хороним ее по мормонской традиции, и не потому, что она была мормоном, а потому, что она их ненавидела, и она была бы рада, что мы закопали еще одного мормона.
На этом на сегодня всё.
На очереди к просмотру: Конь БоДжек, Обычный мультик, Царь горы, Доктор Кац, Металлопакалипсис, Гадкие американцы, Вселенная Стивена, 38 обезьян, Захватчик Зим, Пол-литровая мышь.
Благодарю за уделённое внимание. Буду рада комментариям =)