Что лучше галоген или светодиод в автомобиле
Автомобильные светодиодные лампы или галогенные: какие лампы в фары выбрать
До недавнего времени автомобильные лампочки в фары были исключительно галогенными. Если точнее, это вариант, напоминающий обычную лампу накаливания, куда дополнительно закачан газ.
Позже галогенные лампы стал вытеснять сначала заводской, а затем и нештатный ксенон. Однако сегодня все большую популярность набирают диодные лампы (автолампы светодиодные) применительно к головным фарам автомобиля.
Далее мы рассмотрим, так ли это на самом деле, а также сравним светодиодные лампы в фары с привычными галогенными лампами и частично с ксеноном.
LED лампы для автомобиля для замены галогена или ксенона: тонкости и нюансы
Итак, если нужны автолампы, купить сегодня можно как обычные галогенки, так и установить комплект ксенона или светодиодные LED-лампы. Что касается ксенона на авто, минусом является необходимость установки отдельных блоков розжига, а также в ряде случаев нужно дорабатывать саму штатную фару путем установки линзы.
В свою очередь, галогенные лампы в автомобиле на LED можно поменять без особых доработок, что естественным образом делает данное решение более привлекательным. Казалось бы, такие лампочки однозначно лучше и их можно смело устанавливать. Однако не стоит спешить с окончательными выводами, так как есть ряд нюансов. Давайте рассмотрим плюсы и минусы ЛЕД лампочек для авто.
Преимущества светодиодной лампочки для авто
Если рассматривать лампочки автомобильные данного типа в сравнении с галогенными, зачастую их используют для ближнего света. На деле, светодиодные лампы ближнего света позволяют получить интенсивный свет, при этом нагрузка на бортовую сеть минимальна.
Причина — автомобильные LED лампы не отличаются большим энергопотреблением по сравнению с галогеном и даже ксеноном. Получается, заменив стандартные галогенные лампы (например, H4) на светодиодные аналоги, можно рассчитывать на «разгрузку» бортовой сети.
В свою очередь, светодиодные лампы изначально направляют свет в достаточно ограниченном ракурсе. Также, чтобы повысить эффективность светоотдачи LED лампы, достигается такой результат за счет того, что в лампу встроен параболический отражатель.
Именно он заметно улучшает фокусировку света, так как сами небольшие светодиоды имеют маленький фокус отдачи света. Так или иначе, если сравнивать галоген и диодные лампочки в плане фокусировки, светодиодные лампы для авто светят лучше галогена в плане яркости и направленности светового потока.
Недостатки светодиодных автоламп
Как может показаться, лед лампы для авто имеют одни сплошные плюсы, а единственным недостатком является их более высокая стоимость. На самом деле, минусов больше. Дело в том, что для качественного освещения дороги кроме яркости и точности фокусировки также важна плотность и дальность светового пучка. Другими словами, если лампа яркая, это еще не значит, что она лучше освещают дорогу.
В плане конструкции, хотя LED лампы не нуждаются в блоках розжига (как в случае с ксеноном), а также их достаточно просто установить на машину, такие лампочки сильно греются в задней части. На деле, передняя часть лампы остается холодной, тогда как задняя очень горячая уже через несколько секунд после начала работы.
Именно по этой причине лампочки лед имеют «радиатор» охлаждения. Однако на практике пассивного радиатора часто недостаточно. Хотя сами производители светодиодных лампочек не акцентируют на этом внимание, разные модели могут предполагать необходимость дополнительного монтажа активного охлаждения (вентилятора) светодиодов. Это усложняет общую задачу по установке.
Завершает список недостатков и тот факт, что светодиодные лампы на территории РФ не законны в том случае, если они установлены на авто не на заводе. Получается, ситуация аналогична нештатным ксеноновым лампам.
Фактически, сотрудники ГИБДД не видят блоков розжига, в которых светодиоды не нуждаются. Получается, на дороге не удается точно определить, какой тип ламп используется, так как для этого нужно специальное оборудование. Именно данная особенность привела к массовой нештатной установке таких ламп на автомобили.
Что касается техосмотра, транспортное средство с нештатными LED лампами может его не пройти. Однако проблема зачастую быстро решается банальной заменой светодиодов на галоген перед прохождением техосмотра. В отличие от ксенона, поменять светодиодные лампочки на галогенные и обратно на большинстве авто намного проще.
Полезные советы
Обратите внимание, в продаже есть относительно недорогие лампочки лед для авто, причем они идут практически без радиаторов (пассивный радиатор маленький, о необходимости активного охлаждения не сообщается).
Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно. Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества.
Еще отметим, что по стоимости хорошие автомобильные LED лампы могут приближаться к комплекту ксенона среднего качества. Однако диоды потребляют меньше электроэнергии, служат на 30-40% дольше (при условии нормального охлаждения), фары с такими лампами проще настроить, так как нет необходимости ставить линзы, как в случае с доработкой оптики под ксеноновую лампу.
Кстати, некоторые водители ошибочно полагают, что сниженное потребление электроэнергии позволит сэкономить на расходе топлива. На деле, никакой реальной экономии не получается. Единственное, если бортовая сеть нагружена дополнительным электрооборудованием (подогревы, мощные усилители, сабвуфер и т.д.), LED — лампы в фарах позволят немного снизить нагрузку на АКБ.
В ряде случаев фары нужно снимать, при этом для снятия может понадобиться демонтировать передний бампер, отдельные элементы в подкапотном пространстве, АКБ и т.д. Это потребует дополнительных инструментов, а также некоторого опыта и навыков.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при замене галогенных ламп на LED лампы вполне можно рассчитывать на заметное улучшение качества освещения дороги.
Также отмечено, что качественные светодиодные ламы могут светить лучше, ярче и четче ксеноновых ламп (особенно если ксенон в фарах дешевый, а сама оптика не линзованная под ксенон).
Напоследок отметим, что перед тем, как купить светодиодные автомобильные лампы, необходимо отдельно учитывать их преимущества и недостатки, рассмотренные выше. Так или иначе, появление на рынке светодиодных ламп заметно расширяет возможности выбора для автолюбителей с учетом конкретных целей, задач и особенностей эксплуатации ТС.
Галоген, Ксенон, LED — сравниваем, изучаем, выбираем
Эволюция транспортных средств неумолима. Последние десятилетия стали для автопрома и вовсе взрывными — гибридные и полностью электрифицированные автомобили, еще вчера казавшиеся дорогими игрушками, сегодня уже стали повседневностью. Интересно, что отдельные компоненты и системы автомобиля также претерпевают динамичные изменения, и освещение здесь не исключение: новые источники света в последнее время значительно потеснили традиционные лампы накаливания.
Сегодня сложилась уникальная ситуация — одновременно на дороге можно встретить машины, оснащенные тремя принципиально разными источниками света. Максимальное разнообразие — в головной оптике. Здесь пока еще на равных конкурирует традиционный галогенный, современный ксеноновый и перспективный диодный свет. Дополняют ли эти системы друг друга или конкурируют, и в чем принципиальная разница в характеристиках ламп?
Предлагаем в нашем сравнении начать «плясать» как раз от характеристик, ведь в конечном счете потребителя интересуют только они.
Освещение участка дороги и прилегающих к ней «окрестностей», а также объектов в прямой видимости — главная задача головного света. Освещенность определенных участков зависит от многих факторов, в том числе от расстояния от источника света, характеристик среды (наличие в воздухе тумана, капель дождя и т.д.) и в огромной степени от светового потока, который способна выдать лампа. Световой поток, в свою очередь, зависит от того, как эффективно та или иная конструкция может переводить электрическую энергию в свет. Сравнительные тесты показывают, что по соотношению мощности в Ваттах к световому потоку в Люменах, однозначным фаворитом являются светодиоды. Эти компактные источники света эффективно конвертируют электричество в свет. Так 25-ваттная LED-лампа Philips формата H7 способна выдать 1500 лм светового потока, в то время как галогенной лампе Philips для создания такого светового потока понадобится уже 55 Вт, то есть более чем в 2 раза больше!
Однако световой поток — это еще не все. Важную роль играет сила света, которая отражает распределение светового потока в пространстве. Благодаря изменению конструкции и материалов, производителям удается сконцентрировать поток световых частиц, что при общем регламентированном потоке позволяет добиться лучшей освещенности. Так, в частности, и появляются более мощные галогенные лампы (+90 %, +120 % и т.д.). Также действуют и ксеноновые, и LED-лампы, установленные в линзованную оптику. Благодаря концентрации и распределению светового потока, уменьшению рассеивания удается добиться высокой освещенности.
Цветовая температура и спектр
Чтобы правильно оценивать видимую картинку ночью важно, чтобы освещение было максимально приближено по своим качествам к естественному свету. Именно к цветовой температуре солнечного света наш глаз приучен миллионами лет эволюции. Однако спектр излучаемого искусственными источниками света отличается от солнечного.
Как видно из графиков, спектр «галогенок» сильно уходит в инфракрасный (тепло), что подтверждается и практикой — галогенные лампы очень сильно нагреваются и тратят много полезной энергии именно на «отопление», а не на освещение. Спектр ксенона дискретен: помимо хорошо воспринимаемого глазом дневного, он имеет и УФ-участок. Ультрафиолетовое излучение ксеноновых ламп обязательно нужно улавливать, поскольку оно разрушает пластик, что критично для современных фар. В Philips для этого используют патентованное кварцевое стекло с УФфильтром. В видимом же глазу человека спектре ксеноновые лампы (впрочем, как и любые газоразрядные, например, бытовые лампы дневного света) наиболее близко подходят по своим характеристикам к естественному освещению. Спектр же светодиодов очень сильно «завален» в синий, что в итоге дает холодный свет, который обеспечивает высокую контрастность освещённой поверхности, хорошо выделяя предметы на ней и способствуя быстрому определению расстояния. Однако такой свет может быть для некоторых водителей утомительным.
Спектр определяет и световую температуру, которая варьируется от 3500 К для галогеновых (самый желтый или теплый свет) до 5000 К у ксеноновых (нейтральный, дневной свет) и до 6500 К у светодиодов (холодный свет, хоть и близкий к дневному). Производители стараются делать современные галогенные лампы максимально холодными, приближая их к ксеноновым. Однако из-за упомянутой нами специфики спектра это — чисто технически — возможно только в определённых границах. Галогенные лампы менее утомительны для глаз, но их яркость может быть недостаточна, что вызовет утомление. Ксенон оптимален по цветовой температуре и утомляет меньше всего. Холодный свет LED-лампы создает высококонтрастную картинку, способствуя улучшению контроля за ситуацией. Однако он может подойти не всем водителям, вызывая усталость у некоторой их части.
Как бы ярко и мощно не светила лампа, как бы ни был приятен ее свет глазу — все это не стоит ничего, если такая лампочка работает два-три дня или боится любого дуновения ветерка. Итак, поговорим о надежности и долговечности. Без лишних слов — по этому показателю «галогенки» проигрывают конкурентам просто без шансов. Сравним: несмотря на то, что срок службы лучших галогенных ламп способен составлять до 1500 часов (например, для особых ламп Philips LongLife EcoVision), средний ресурс обычных лампочек не превышает 500 часов. А самый производительный и мощный ксенон легко переваливает за 2500 часов гарантированной работы. Про светодиоды и говорить нечего — в теории они практически вечные, однако с учетом всех нюансов все же рано или поздно «перегорают». Тем не менее ресурс работы LED-ламп составляет на менее 5000 часов. В 10 раз дольше галогенных! Такая разница понятна: как ни защищай спираль лампы накаливания, она все равно выгорит. В ксеноне перегорать нечему — светится не спираль, а газ внутри колбы. Но сама колба стеклянная, потому боится вибрации и ударов. С диодами еще проще — если обеспечить их нормальное охлаждение, то выгорать там вообще нечему, а расположение на массивной подложке обеспечивает защиту от вибрации. Именно поэтому светодиодная лампа — самая надежная и долговечная. Единственное чего она боится (и от чего в итоге когда-нибудь приходит в негодность) — скачки силы тока и напряжения, а также перегрев.
Стоимость и доступность
Цена готового изделия зачастую является определяющим фактором, как бы ни были высоки характеристики изделия. Лампа по цене атомного реактора никому не нужна. И этот «экономический» довод, пожалуй, то единственное, что до сих пор удерживает «галогенки» на плаву. Если по яркости и надёжности они полностью уступают конкурентам, то по цене за штуку они бьют светодиоды и ксенон наповал. Что не менее важно, галогенная лампа просто и быстро меняется в случае выхода из строя. Соблюдая правило «не трогать голыми руками за стекло», с заменой галогена способен справится практически любой.
С ксеноном сложнее, для своей работы он требует специального высоковольтного блока розжига, механизма управления линзой и шторкой и т.д. Сама по себе ксеноновая оптика дороже в разработке и установке, что сказывается на цене машины с таким светом. Обслуживание ксенона следует доверять только профессионалам.
То же самое — даже в большей степени — относится и к светодиодам. Несмотря на низкое энергопотребление, они также требуют особого подключения к бортовой сети с помощью устройств-драйверов, управляющих силой тока и напряжением, поступающим на диод. Также требуется установка системы охлаждения и вентиляции светодиодов. Поэтому сегодня, до принятия европейского стандарта на LED-лампы для рефлекторной оптики (хотя это событие уже не за горами), готовые LED-фары остаются прерогативой автомобилей в довольно дорогих комплектациях.
Что же в сухом остатке? Вкратце. Галоген: наименее долговечен, светит хуже всего, но при этом дешев и прост в установке, эксплуатации и обслуживании, чем и обусловлено его «место под солнцем». Ксенон: светит отлично, но довольно дорог и требует грамотного обслуживания. Кроме того, из-за специфики лампы свет включается с определённой задержкой. Светодиоды: наиболее долговечны, их изначально высокая цена постепенно снижается, а также только они позволяют реализовать перспективные технологии «умного» освещения, вплоть до проекции информации для водителя на дорожное полотно. Весьма вероятно, что «светлое» (и яркое!) будущее именно за ними.
Но вот что совершенно точно не подлежит сомнению. Какой бы свет вы ни выбрали, стоит помнить о необходимости использования исключительно качественных ламп, оптики и всего, что с этим связано. Иными словами, выбирайте продукцию известного и опытного производителя, который может позволить себе контроль качества и многоэтапные испытания. Свет — это безопасность, а на безопасности не экономят.
Галоген vs ксенон vs LED в таврофаре (по честному)
Содержание:
1. Вступление
2. Теоретические сведения
_ 2.1. лампа накаливания
_ 2.2. газоразрядная лампа
_ 2.3. светодиодная лампа
3. На самом деле в автомобильном мире (маркетинг)
_ 3.1 ГАЛОГЕН (лампа накаливания)
_ 3.2 КСЕНОН (газоразрядная лампа)
_ 3.3 LED (светодиодная лампа)
4. Сравнение ламп галогеновых (сток тавросвет) пртотив «ксенона» (правильно установленного) и против LED ламп (в сток таврофаре)
5. Рекомендуемые выводы 🙂
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
_ 2.1. ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ
Привет 1840 года. В народе её называют лампа Эдисона-Ильича)))
Конструкция проста, как молоток, всё теже три компонента:
— тугоплавкая нить накала
— стеклянная колба с вакуумом
— цоколь для подключения
Механизм работы — ток разогревает нить накала, которая не может перегореть из-за своей тугоплавкости и отсутствия воздуха и в то-же время нагретая нить излучает «тёплый ламповый свет».
Если подать тока больше, чем положено — будет светить ярче, но недолго 🙁
Если подать тока меньше, чем положено — будет светить тускло, но долго 🙂
_ 2.2. ГАЗОРАЗРЯДНАЯ ЛАМПА
Следующий виток эволюции.
Суть: в продолговатую колбу накачивают специальный газ (иногда с примесями метталов типа ртуть), который заставляют светиться за счёт его возбуждения алектричеством (это если по-простому сказать).
Хреновастенько здесь то, что процесс возбуждения газа довольно деликатный и не проходить в один момент. То есть для такой лампы нужна пускорегулирующая аппаратура.
За-то светит уже не как разогретый кусок металла (привет лампе накаливания), а белосиним всепроникающим светом. Такая себе молния/электрический разряд в колбе)))
Ага…
Та самая «сварка» 😀
_ 2.3. СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА
Считается, что это самое последние изобретение «Британских учённых».
Если уж выразиться КРАЙНЕ утрированно, то светодиод это такой контролируемый разрыв в электрической цепи, в котором при подаче напряжения постоянно проскакивает «электрическая дуга», как в той-же всеми любимой не любимой электрической сварке, с той разницей, что «электрическая дуга» эта на столько мала и слаба, что может только слепить светить, но никак не разрушить сам светодиод. Однако, если таких светодиодов десятки сотни тысячи, то их общий световой поток можно сравнить с лазером из фантастических фильмов «праКоцмас»)))
К слову, токоограничивающая аппаратура светодиоду тоже нужна, как и газоразрядной лампе, правда на порядок проще. А нередко достаточно просто установить резистор, цена которого 1 копеечка)))
А ещё диоды можно охлаждать принудительно, тем самым увеличивая мощность «электрической дуги» и как следствие — яркость светового потока. НуВыпонели…
3. НА САМОМ ДЕЛЕ В АВТОМОБИЛЬНОМ МИРЕ (маркетинг)
_ 3.1. ГАЛОГЕН (лампа накаливания)
Даже Британские учёные не смогли придумать ничего умнее, чем запихать лампу Эдисона-Ильича в фару автомобиля и назвать её модным словом «Halogen». (бла-бла-бла, галогены это такие газы…)
Вернее как, в автомобильной фаре присутствует ещё и немаловажный элемент, как отражатель и стекло, называемые в простонародье — «оптика». Однако это не попытка «улучшить» работу лампы Эдисона-Ильича, а необходимость направить световой поток именно туда, куда нужно пилоту транспотрного средства, а не в глаз другому пилоту, едущим напротив 😀
Мало света — ставь больше фар)))
Именно таким принципом руководствовались ведущие производители транспортных средств ранее, да и сейчас не редкость. Вот отседова и 100500 типов ламп: H1, H2, H3, H4 … H7 … H14 и.т.д.
Любые капризы за Ваши деньги)))
_ 3.2 КСЕНОН (газоразрядная лампа)
Неизвестно, кому пришла в голову идея запихивать в автомобили газоразрядные лампы, но вот тех людей, которые утвердили это «внедрение новых технологий» на поток всё же следует засунуть в самый последний круг ада. Естественно, светят такие лампы на порядок лучше каноничных ламп Эдисона-Ильича, только вот та самая «оптика» нужна принципиально новая…
Конечно-же пучёк света направляет линза, а стоковое стекло с рефлектором его опять рассеивает куда угодно, только не на дорогу перед авто — это же самобичевание, ёпта!
Именно по этому при «правильной» установке ксенона необходимо «пилить» стекло.
Внешний вид, стайлинг 🙂
Для многих это немаловажно, верно?
Коментарии в сравнении со стоком думаю излишни 😀
Название ламп, попавших временно в руки к Dmitriy0216 : RS H4 G8.1 6500К 12/24V
Куплены в известном интернет магазине по цене 1241 грн за пару.
Доставка известной службой наложенным платежом (22+24грн).
Проверка не отходя от столика транспортной компании на этот раз не получилась 🙁
Ваще-то эти лампы были куплены на подарок 🙂
Тема выбора тут: www.drive2.ru/l/467211353895994318/
В теме больше сотни комментариев, кому интересно «чем народ дышит» — можно залипнуть на пол часа 😀
Однако есть резон наверно обосновать выбор, мож кому-то поможет:
Характеристики RS H4 G8.1 6500К 12/24V (некоторые):
— мощность — 25 (Вт)
— поколения светодиодных ламп — 8
— тип светодиодов — CSP
— световой поток (ближний) — 4000 (Лм)
— световой поток (дальний) — 4000 (Лм)
— цветовая температура — 6500 (K)
— охлаждение светодиодных ламп — радиатор
А теперь сравним эти характеристики к примеру с лампами: SHO-ME G7.1 H4 36/36W 6000К цена которых 1485 грн, что на 244 грн дороже:
Характеристики SHO-ME G7.1 H4 36/36W 6000К (некоторые):
— мощность — 36 (Вт)
— поколения светодиодных ламп — 7
— тип светодиодов — CSP
— световой поток (ближинй) — 3800 (Лм)
— световой поток (дальний) — 3800 (Лм)
— цветовая температура — 6000 (K)
— охлаждение светодиодных ламп — вентилятор
Для тех, кто «в танке», световой поток (яркость лампы) измеряется в Люменах (Лм), а цвет светового потока (желтяк или сварка) измеряется в Кельвина (К).
Казалось-бы, почему более дорогие лампы SHO-ME имеют худшие характеристики, чем более дешёвые RS, может дело в «бренде».
Нет, дело в поколении, так называемом.
Под «поколением» понимают технологию изготовления. Чем оно новее, тем более совершенная технология и тем более продуктивная лампа. Та-же RS потребляет 25Вт вместо 36Вт SHO-ME, а выдаёт RS при этом уже 4000 Люменов, против 3800 у лампы SHO-ME.
Меньше жрёт и меньше греться, но даёт больше света, если сказать коротко 🙂
Вот почему появилась грандиозная идея объединится двум энтузиастам sem787878 и Dmitriy0216 для выяснения истины)))
К слову, о «тупо замене» галогенок на LED:
Да, именно лампы RS H4 G8.1 6500К 12/24V возможно установить в таврофару «без переделок».
Не скажу, что это будет просто с первого раза, но со второго уже дело пойдёт гораздо веселее.
А на третий раз установка может занять 2 минуты)))
Видео этого процесса к сожалению заснять не вышло, как-то не до этого было…
За-то есть коротенькое видео этих ламп уже на том самом авто, куда они предназначались.
Думаю, принцип их монтажа будет ясен:
4. Сравнение ГАЛОГЕНовых ламп в сток таврофарах против правильно установленного КСЕНОНа и LED лампах тупо установленных в сток таврофарах
Ну и самая «мякота» — фотографии:
Классический ближний сток тавросвет.
Лампы фирмы МАЯК купленные в 2013 году по цене 20 грн за штуку.
Нет даже разгрузочных реле)))
На «заглушеном» моторе при включённых лампах:
— на клемах АКБ — 12.4 вольта
— на фишке фары — 10 вольт
На «запущеном» моторе при включённых лампах:
— на клемах АКБ — 14.0 вольта
— на фишке фары — 12.1 вольта
Так и живём)))
Это называется «правильно установленный ксенон». Ближний светит афигенно и именно туда, куда нада.
Дальний сток тавросвет в стенку.
Спасибо, что ты есть)))
Правильно установленный ксенон, дальний в стенку.
Без комментариев))))
Ближний правильно установленный ксенон в стенку.
Обратите внимание на крайне чётку границу между освещённым участком и не освещённым.
Такой ксенон слепить никак не будет, уж поверьте))).
Ближний LED в стенку, установлен в стоковой таврофаре.
Обратите внимание, каждая лампа имеет свою границу, где освещается в левой части только асфальт, а правее уже идёт подъём светотеневой границы. Это важно!
Даже в сток таврофаре со стоковым стеклом, которое рассеивает световой поток, предусмотрена защита от ослепления встречного потока автомобилей.
Конечно, не в какое сравнение с правильно установленным ксеноном такой свет не идёт, НО!
Это же не «пальцем в небо/встречке в глаз», явно развитие светодиодных автомобильных ламп не стоит на месте. Уже сейчас есть что взять из доступного в продаже.
Правильно установленный ксенон, дальний в стенку.
… фото похожее уже было, но нужно для сравнения …
Дальний LED в стенку, установлен в стоковой таврофаре.
Как это не странно, но в сравнении c правильно установленным ксеноном, LED дальний светит более собрано.
Правда, не известно, полезно это или вредно при одинокой езде по трассе ночью…
С одной стороны свет концентрируется только на дороге, не затрагивая обочины и у водителя нет возможности заслепить пешеходов/велосепидистов/собак/коней/драконов, которые обычно в такой ситуации резко меняют направление движения и пиздуют прямо на дорогу под колёса 🙁
А с другой стороны, имея ксенон, который светит в режиме дальнего везде и сразу водитель имеет возможность более обширно контролировать ситуацию не только на дороге, но и за её пределами. И даже если ослеплённый пьяный велосепедист с собакой и драконом броситься под колёса, у водителя будет больше времени отреагировать вывернув руль и улетев в кувэт …
5. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ВЫВОДЫ 🙂
КСЕНОН правильно установленный
плюсы
+ САМЫЙ ЛУЧШИЙ СВЕТ (из доступных на сегодня в свободной продаже)
минусы
— цена (на сегодня только по железу ксенон будет на 300-500грн дороже LEDа)
— сложность установки (если нет опыта переделки стоковой блок фары, то лучше не лезть)
— сложность ремонта (тут уже тупо китайским тестером лампу не проверишь)
— не сразу светит (да, да! ксенону нужно время «разгореться»)
— «моргнуть» дальним — проблема (оно то конечно моргает, но хреново, можно и не заметить)
— безвозвратная переделка блок фар (вернуть в сток уже не выйдет, только покупать новые)
— непредусмотренная заводом изготовителем система освещения (для «полиции»)
LED
плюсы
+ очень неплохой свет (чуть хуже ксенона, но ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше стокового галогена)
+ простота установки (начального уровня «рукожоп» тут будет маловато)
+ реально экономят бензин/газ за счёт низкого электропотребления (1.9 Ампера на лампу)
+ ремонтопригодность (как это не странно, но «ДА», просто пока это «бизнес» не на потоке)
+ возможность быстренько заменить на стоковые галогенки (для «полиции»)
минусы
— цена (нормальные LED лампы начинаются от 1200 грн, но ксенон будет ещё дороже)
— сомнительная фокусировка в сток фаре (но о нелинзованном ксеноне ваще речи быть не может)
— вопросы по охлаждению (тут надо индивидуально говорить, вопрос сложный…)
Если Вам нужен просто самый лучший свет и без вариантов, то линзованный ксенон правильно установленный — ваш выбор, без вариантов.
Однако, будте готовы к тому, что или вам придётся день-два ковырять свои блок фары или придёться ещё и платить кому-то за работу, без вариантов.
И да, если у вас не распространённая модель автомобиля, то в процессе шлифовки стекла фары вы рискуете остаться ваще без блок фар и «где их потом брать» вопрос открытый…
Если Вам нужен хороший свет, быстро и без головняка, то LED ваш выбор. Наибольшая проблема — выбрать нормальные лампы. Чуть выше есть пример, что даже за 1241 грн можно купить таковые. Фирма изготовитель тут не принципиальна.
Могёте сделать сами и лучше?
Пишите!
Чем больше примеров, тем больше возможностей в будущих проэктах 😉
Всем добра и бабла!