Что лучше газель или фура

Газель или фура – что лучше для перевозки?

Каждый отдельный вид коммерческого транспорта, который используется для грузоперевозок отличается своими преимуществами или недостатками. При выборе автомобиля, на котором будет осуществляться перевозка, нужно руководствоваться особенностями груза и дальностью транспортировки. Например, в большинстве случаев для перевозки сложенных грузов и грузов без чётко определённой формы фура подойдёт больше.

Что лучше газель или фура

Точно так же следует поступить и в том случае, если перевозимый груз требует специального крепления, которое, в свою очередь должно быть смонтировано на корпусе грузовика. Фура намного лучше приспособлена для размещения дополнительных бортовых фиксаторов и других такелажных элементов. Это касается не только негабаритного груза небольших размеров, но и более тяжёлых грузов на грани грузоподъёмности техники.

Что лучше газель или фура

Тяжёлые грузы плохо подходят для перевозки на «Газели» по той причине, что её несущая рама не приспособлена для перегрузок во время движения. Если груз слишком тяжёлый и очень габаритный, могут возникнуть существенные проблемы как при маневрировании, так и при разгоне и торможении. Соответственно, в случае погрузки на «Газель» придётся держать достаточно низкую скорость, что не всегда соответствует потребностям заказчика, которому может быть нужно перевести груз срочно или к какому-то моменту. Также крайне важно сделать так, чтобы большая часть груза перевозилась так, чтобы его можно было быстро и комфортно выгрузить. Тут также преимущество остаётся за фурой, которая более приспособлена к быстрой разгрузке.

Что лучше газель или фура

«Газель» весьма универсальна для челночных перевозок и хорошо может справляться с мелкими мультимодальными перевозками. С неё удобно сбрасывать грузы малых габаритов для перегрузки в другой транспорт. Этот небольшой грузовой автомобиль идеально подходит для малых сложенных грузов и для перевозки небольших грузов необычной формы. Их можно как закрепить внутри грузового отсека, так и на крыше. Поэтому грузоперевозки Мурманская область лучше всего осуществлять именно при помощи «Газели».

Что лучше газель или фура

Также меньшие габариты автомобиля позволяют эффективно использовать в паре с ним прицепы разного формата. Использовать фуру для перевозки рассыпчатых или насыпных грузов – крайне неудобно, даже в мешках или контейнерах, тогда как «Газель» очень хорошо подходит для такого груза, особенно за счёт низкой посадки и возможности проводить выгрузки «на руки». Достаточно важно то, что «Газель» намного быстрее можно подремонтировать, а значит – обеспечить бесперебойное движение груза по маршруту, даже если он длительный и предполагает несколько переходов с перерывами.

Источник

Газель или фура – что лучше для перевозки?

Услуги грузоперевозок используют не только бизнесмены, но и простые жители страны, которым нужно что-либо перевезти или переехать из одного дома в другой. Некоторые построили на этом бизнес, организовав транспортные компании, которые помогают выполнить грузоперевозку грузов. Они предоставляют необходимые транспортные услуги для абсолютно любого человека.

Вас также может заинтересовать следующее:

По вопросам обращайтесь: +7 (351) 749-05-30, e-mail: sklad@logistic-centr.ru

Определение задач грузоперевозок

Одной из задач в вопросах грузоперевозок стоит выбор конкретного транспорта, который должен доставить ваш груз в целости и сохранности. Как правило, в нашей стране распространен автомобильный вид грузоперевозок, поэтому в данной статье мы рассмотрим отличия автоперевозок газелью и фурой.

Фура – это огромных размеров грузовик, состоящий из тягача и прицепа. Фура очень мощная, и сам тягач нередко без проблем сможет обогнать некоторые модели легковых автомобилей. Фура создана для того, чтобы перевозить в себе вес, который может достигать 20 тонн. К достоинствам данного вида автомобиля можно отнести не только вместительность, но и технические качества. Машина мощная, наши дороги ее не пугают, ее практически не трясет.

Газель – это небольшой грузовой автомобиль, способный перевезти вес около 7-10 тонн. Газель наоборот, достаточно компактна, при поездке по городу проблем не возникает, но у нее небольшая вместительность. Объемные грузы она также не все сможет перевезти. Скорость у Газели приличная.

Что же выбрать?

Что лучше газель или фураЕсли выбирать между газелью и фурой – то первоначально стоит определить, что необходимо для перевозки вашего груза. Однозначно можно сказать, что Газель будет ехать быстрее, и топлива расходует меньше, чем фура, но не стоит забывать про объем.

В чем же плюсы газели по сравнению, например, с фурами, которые могут за раз переместить гораздо больший вес?

«Газели» в основном используются для доставки грузов в пределах города. Автомобиль экономичен, клиенту не приходится оплачивать пустующие места в кузове. «Газель» невелика размером и довольно маневренна, что немаловажно в условиях современного мегаполиса. Комплектуются такие автомобили по-разному: будками, тентами; есть бортовые модели. Каждая из них предназначена для грузоперевозки грузов определенного типа. Еще один плюс небольших размеров «Газели» заключается в легком доступе к внутренностям кузова, что имеет немалое значение при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.

Однако что же происходит, когда необходимо за один раз переместить достаточно большое количество груза, или если нужно перевезти его не на три километра в черте города, а на триста, в соседнюю область?

Если груз относится к крупногабаритным, вопрос об использовании «Газели» не актуален вовсе. В закрытый кузов он просто не поместится, а если все же войдет, то рискует быть поврежден в пути.

В этих случаях ответ очевиден: нужно осуществлять грузоперевозки на фурах.

В каких случаях следует выбирать фуры?

Фуры обладают большой проходимостью. Они смогут доставить ваш груз в самые отдаленные населенные пункты. Фурами можно перевозить тяжелые, объемные, габаритные грузы самого разного типа: от пищевых продуктов до строительных смесей. Возможна также доставка опасных грузов. Автотранспортные компании, осуществляющие этот вид перевозок, позаботятся о доставке от двери к двери, профессионалы гарантируют сохранность и соблюдение сроков транспортировки.

Если вам все же требуются профессиональные грузоперевозки по России, лучше всего обратиться в специализированную компанию по грузоперевозкам. К примеру, транспортная компания «Логистический центр Радонежский», благодаря своим высококвалифицированным и опытным менеджерам, всегда готова помочь в организации грузоперевозки грузов по России автотранспортом любой сложности.

Источник

Блог о грузоперевозках

Что лучше газель или фура

ГАЗЕЛЬ ИЛИ ФУРА – ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ?

Достоинства и недостатки перевозки грузов автомобилями «Газель»

Транспортные компании предлагают множество различных машин для перевозки грузов, и одним из самых востребованных является сегодня автомобиль «Газель». В чем же его плюсы по сравнению, например, с фурами, которые могут за раз переместить гораздо больший вес?

«Газели» в основном используются для доставки грузов в пределах города. Автомобиль экономичен, клиенту не приходится оплачивать пустующие места в кузове. «Газель» невелика размером и довольно маневренна, что немаловажно в условиях современного мегаполиса. Комплектуются такие автомобили по-разному: будками, тентами; есть бортовые модели. Каждая из них предназначена для перевозки грузов определенного типа. Еще один плюс небольших размеров «Газели» заключается в легком доступе к внутренностям кузова, что имеет немалое значение при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.

Однако что же происходит, когда необходимо за один раз переместить достаточно большое количество груза, или если нужно перевезти его не на три километра в черте города, а на триста, в соседнюю область?
Если груз относится к крупногабаритным, вопрос об использовании «Газели» не актуален вовсе. В закрытый кузов он просто не поместится, а если все же войдет, то рискует быть поврежден в пути.

В этих случаях ответ очевиден: нужно осуществлять грузоперевозки на фурах.

В каких случаях следует выбирать фуры?

Фуры обладают большой проходимостью. Они смогут доставить ваш груз в самые отдаленные населенные пункты. Фурами можно перевозить тяжелые, объемные, габаритные грузы самого разного типа: от пищевых продуктов до строительных смесей. Возможна также доставка опасных грузов. Автотранспортные компании, осуществляющие этот вид перевозок, позаботятся о доставке от двери к двери, профессионалы гарантируют сохранность и соблюдение сроков транспортировки.

Вам предложат также застраховать груз от порчи и различных рисков, сопровождающих любую доставку. При необходимости компания может обеспечить сопровождение товара экспедитором.

Источник

Зато не на дядю. О чем должны знать смельчаки, выбирающие первый грузовик Версия для печати

В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

Можно ли сегодня купить грузовик и начать свой бизнес в автоперевозках? Безусловно можно – если у вас есть деньги на новую машину, опыт работы и чёткое понимание того, что, куда и по каким ставкам вы будете возить. В противном случае путь к успеху будет очень непростым: начинающему предпринимателю придётся многому научиться и потратить немало времени, нервов и денег, чтобы найти своё место под солнцем на высококонкурентном рынке.

Люди, решившие начать свой бизнес в перевозках, практически никогда не приходят «из ниоткуда»: обычно у них уже есть опыт в смежной сфере предпринимательства или стаж за рулём грузового автомобиля. Главная проблема, с которой они встречаются – финансовая: стоимость новой сцепки сегодня может превышать 10 млн рублей, да и подержанный автопоезд, находящийся в приличном состоянии, будет стоить недешево. Поэтому выбором начинающих перевозчиков чаще всего становятся среднетоннажные и малотоннажные грузовики.

«Продай почку, купи сцепку!»

Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.

В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией. Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай. С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на YouTube, в котором рассказывает о своём деле.

— Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает. Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов. Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя.

— Человек, у которого есть своя машина, имеет права выбора. Можно найти груз из Москвы в Адлер и поехать загорать. А если груз большой и неудобный, всегда можно от него отказаться.

О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись.

— Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег.

По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.

— Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.

Дешёвое топливо, низкие ставки

Самым популярным малотоннажником отечественного производства в России сегодня является ГАЗель NEXT, в среднетоннажном сегменте лидирует по продажам ГАЗон NEXT. Модификаций у этих моделей огромное множество, поэтому каждый перевозчик может подобрать машину под свои нужды. Среди различных опций, предлагаемых производителем, особенно популярна установка газобалонного оборудования, которое помогает сократить расходы на горючее.

В ГК «СТТ» нам рассказали, что машины, работающие на пропан-бутановой смеси, позволяют сэкономить на топливе до 60% в сравнении с коммерческими автомобилями, работающими на бензине. На метане тысячу километров можно проехать за 2880 рублей, а на бензине – за 7200 рублей. Горьковский автозавод реализовал уже более 5000 новых автомобилей с установленным на заводе ГБО, и объёмы продаж постоянно растут: за последние годы количество газовых заправок на российских дорогах увеличилось. В Нижнем Новгороде уверены, что спрос на коммерческий транспорт с ГБО будет увеличиваться и в будущем.

— ГАЗели на газу для меня большие конкуренты, – признаёт Олег. – При одинаковом объеме кузова они заправляют топливо не за 47 рублей, а, грубо говоря, за 18 и за счет этого могут опускать ставки. В каких-то случаях я говорю, что поеду за 18 тысяч, а они соглашаются ехать за 14.

Перевозчик уверен: предлагающие заниженные ставки конкуренты поступают неправильно, ведь они вложились в установку ГБО (или доплатили за приобретение машины с этой опцией), и с их стороны глупо отдавать эти деньги клиентам, а не оставлять их себе. Низкие ставки – проблема, общая для всех сегментов автомобильных перевозок. На них жалуются и «газелисты», и водители большегрузных фур. Олег отмечает, что во многом снижению ставок способствует поведение предпринимателей, купивших автомобили в лизинг и вынужденных работать за копейки – лишь бы денег хватало на ежемесячные платежи.

— Будем откровенны: я вижу, что в снижении ставок виноваты перевозчики. Никто ведь их за руку не тянет и не говорит: «Вези из Белгорода в Москву за 5000 рублей», они сами берут такие заказы. Но с другой стороны, виноваты и логисты, посредники.

Без связей не обойтись

Из-за сложившейся ситуации многие советуют начинать своё дело в перевозках лишь в том случае, если вы наперёд знаете, что и куда будете возить. Еще лучше, если вам удастся достичь предварительных договоренностей на перевозку грузов с каким-либо предприятием. Без связей здесь, понятное дело, не обойтись.

— Человек, который хочет купить машину и получать прибыль от грузоперевозок должен не только быть хорошим водителем и профессионально управлять автомобилем, но и сочетать в себе другие качества: быть человеком-зажигалкой, способным общаться с заказчиком, понимать рабочую атмосферу, подстраиваться под клиента. И в то же время ему придётся быть логистом, бухгалтером, диспетчером… – описывает обязанности начинающего предпринимателя Олег.

Располагающие небольшим количеством средств на покупку первой машины предприниматели чаще всего водят машины самостоятельно до тех пор, пока техника не окупит себя, а перевозки не начнут приносить стабильный доход.

Вне зависимости от того, кто будет выполнять перевозки (наёмный сотрудник или сам предприниматель), владельцу машины стоит позаботиться о комфорте водителя. По данным ГК «СТТ», наиболее популярными опциями, которые заказывают покупатели новых ГАЗелей и ГАЗонов, являются кондиционер и блокируемый дифференциал. Пользуются спросом и предпусковые подогреватели для дизельных двигателей: в северных регионах это насущная необходимость.

Еще одна причина, по которой российские предприниматели зачастую выбирают машины отечественного производства – их рамная конструкция, которая обеспечивает дополнительную прочность в сравнении с несущими кузовом на плохих дорогах, при движении с перегрузом и в других ситуациях.

Но всё же главной причиной популярности автомобилей ГАЗ является их доступность. Отремонтировать ГАЗель или ГАЗон можно практически везде: необходимые запчасти найдутся в любом магазине.

Сравнительно низкие цены и специальные предложения для физических лиц и предпринимателей делают машины доступными практически для всех желающих начать работать на себя.

Несмотря на большое количество проблем и непростую финансовую ситуацию, и сегодня хватает тех, кто решается начать своё дело в грузоперевозках. Недавно мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте и выяснили, что несмотря на большое количество скепсиса, многие участники АТИ не считают это дело безнадёжным.

— Исходить нужно из финансов, лежащих в кармане. И самое главное заниматься тем, к чему душа лежит и руки тянутся. И всё получится! – резюмирует один из участников обсуждения.

Источник

Дармовозы и дальнобойщики-короли. А не податься ли мне в грузоперевозки?

Что лучше газель или фура

Доброго здравия.
Собственно говоря вкратце объясню- на кой хрен я решил это здесь выложить. Ну во-первых у меня есть знакомые, которые работали в этой сфере (а также те, которые и по сей день продолжают работать), а во-вторых, не поймите меня привратно- я сам хочу в этот блудняк вписаться. Но пока что это плохо получается по определённому ряду причин. А больше ничего говорить и не буду, дабы не сглазить, как грится, хе-хе-хе))

Сколько зарабатывает дальнобойщик? Точнее, сколько «миллионов» зарабатывает дальнобойщик, купив собственный грузовик и начав свой малый бизнес? Этот вопрос волнует многих. Мне приходится много времени проводить в среде перевозчиков и просто водителей. Бывал в петербургском лагере протестующих против «Платона», есть среди друзей и знакомых и обычные водители, и владельцы вполне успешных, но небольших компаний-перевозчиков. Попробую ответить на основные вопросы о расходах и доходах дальнобойщика и дать подробные расчеты.

Что лучше газель или фура

Чужие деньги — это вообще интересно, а если их получают на халяву, только за то, что человек катается по всей России, смотрит в окно на пейзажи и радуется свободной жизни, то интерес становится просто бешеным. Правда, дальнобойщики на это отвечают, что деньги им достаются с трудом, а в последнее время вообще практически не достаются. Так где же истина? Можно ли бросить к черту опостылевший офис с должностью менеджера по продажам чего-то там полезного, взять кредит, купить ГАЗель или тягач и стать миллионером?

Мы не будем касаться тех, кто работает наемным водителем в организации. Там, конечно, есть свои подводные камни, но на другой чаше весов постоянная работа и прогнозируемый заработок. Если есть друг-начальник или логист — жить обычно можно. А вот купить свою машину и начать на ней зарабатывать намного сложнее.

Сегодня речь пойдет как раз о тех, кто решил стать полноценным перевозчиком — со своей машиной, со своей бухгалтерией и прочими радостями жизни. Поэтому попрошу не путать их с рядовыми водителями — романтиками с большой дороги с загорелой левой рукой. Итак, как стать перевозчиком?

Начнем с того, что начинающему миллионеру придется оформить ИП и открыть расчетный счет. Времена, когда расчеты вели наличкой из рук в руки, давно прошли. Так что первый шаг придется сделать в сторону налоговой, а уж потом можно топать за машиной. За какой именно? А вот тут все очень сложно.

Что лучше газель или фура

Прежде чем пытаться стать королем грузоперевозок, придется опять вернуться за компьютер и хорошенько изучить рынок. От этого будет зависеть выбор машины, а может получиться и так, что в вашем регионе просто нечего возить: нет спроса на эту услугу. И неважно, купите ли вы 2,5-тонную «ГАЗельку» или сразу десятитонный самосвал — просто нет работы. И с этим ничего не поделаешь. Жителям крупных городов, особенно Москвы и Питера, повезло больше — это центры экономической деятельности, а значит, заказы найти все-таки можно. Но какие?

ГАЗель, КАМАЗ, КМУ и все остальные…

Интересно, что все мои знакомые оказались в этом бизнесе не просто так. Там мало людей «с улицы», особенно сейчас — бизнес не слишком прибыльный, работы не так уж много, поэтому многие разочаровываются и уходят. Обычно так происходит из-за того, что человек плохо представляет, как именно ему придется работать.

Раньше начать работать на грузовике было проще — есть машина, а заказы найдутся. Сейчас ситуация другая, и машину обычно покупают под конкретную работу. Проще приходится тем, кто работает уже долго. Допустим, у давнего клиента возникает потребность в рефрижераторе. Если клиент проверенный и надежный, то перевозчик купит этот рефрижератор и заработает на нем. А вот приобретать эту машину просто так и потом пытаться найти под нее заказы — это путь в никуда. Особенно если «хватило ума» купить ее в кредит или взять в лизинг.

Романтика дальних дорог — это, безусловно, вещь притягательная. Но многие предпочитают начать с местных перевозок, городских и пригородных. А для этой работы оптимальным автомобилем будет, конечно же, нечто малотоннажное. Как правило — ГАЗель.

Что лучше газель или фура

Вряд ли новичок будет покупать новую машину — обычная бортовая ГАЗель Next с мотором Cummins обойдется в сумму от 1,2 миллиона рублей. Такая же ГАЗель, но с европлатформой, будет предпочтительнее, но и стоит она тысяч на 30 дороже. Скорее всего, придется покупать подержанную ГАЗель в предынфарктном состоянии тысяч за 250-300. О том, как ее выбрать, говорить не буду: это отдельный и довольно сложный вопрос. Интереснее другое: машина куплена, а денег что-то она не приносит. Почему? Причин может быть много, и в первую очередь — банальное отсутствие заказов. «Старичкам» проще — у них есть наработанная клиентская база. А вот остальным придется вкладывать деньги в рекламу. Предлагать себя на всех возможных площадках, включая обычные сайты частных объявлений. А идеальный вариант — это поиск постоянного клиента (хотя бы одного!) еще до покупки машины. Жаль, что об этом вспоминают слишком поздно.

Со средне- и крупнотоннажными машинами ситуация похожая — желательно сначала найти работу, а потом для нее купить машину. Хотя, само собой, цены тут совсем безжалостные: даже наш, не слишком дорогой тягач КАМАЗ-5490 Neo сегодня стоит от пяти миллионов рублей. Ну, и не забыть, что машины свыше 12 тонн должны оплачивать проезд в системе «Платон».

Что лучше газель или фура

Считается, что наиболее простой способ разбогатеть — купить машину с КМУ (крано-манипуляторной установкой). Рациональное зерно в этом есть: можно перевозить крупные грузы, не тратясь на оплату грузчиков и кранов. Пятитонный грузовик с манипулятором — вещь действительно универсальная. Можно возить строительные материалы, биотуалеты, небольшие киоски и много всего остального. Вроде вот он — путь к богатству… Но конкуренция тут высока. И вполне вероятно, что в отсутствии «своих» клиентов тоже придется сидеть без дела.

«Никто меня не любит…»

Допустим, удалось выбрать направление своей будущей деятельности и даже купить более-менее живую машину. Теперь будем искать работу.

О перевозках по городу я уже говорил: даем объявления где только можно и получаем свои 600-800 рублей в час. Совсем небогатый город — 300 рублей. Можно окупить бензин и немного останется на жизнь. А вот молиться, чтобы машина не встала с дорогой поломкой, просто жизненно необходимо: на серьезный ремонт откладывать с таких заработков сложно.

Что лучше газель или фура

Чтобы заработать чуть больше, придется быть покладистым и не спорить с грузоотправителем: хотят в двухтонную ГАЗель запихать четыре тонны электродов — пусть запихивают, пока рессоры в обратную сторону не прогнутся. Ну или не срежет шпильки колес, такое тоже бывает. Большая удача — наняться на постоянную перевозку легкого груза. Туалетная бумага, сигареты — любой объемный, но легкий груз. Но так везет не каждому.

Со средне- и крупнотоннажными грузовиками будет сложнее. Тут придется заводить дружбу с диспетчерами и логистами грузоперевозчиков и крупных грузоотправителей (если они есть). «Дружба» часто выражается в откатах с хороших заказов.

Раньше было дурным тоном гнать обратно пустую машину. Во времена СССР «гонять порожняк» вообще могли посчитать вредительством. А вот сейчас найти работу «на оба плеча» получается не всегда. Выход из положения каждый ищет по-своему: кто-то пытается поднять свой тариф, чтобы компенсировать обратную дорогу, кто-то рассчитывает найти что-то подходящее в точке отправления. Получается не всегда, но жить как-то надо, вот и приходится крутиться. И тоже иногда соглашаться на перевес — грузоотправители прекрасно знают, когда водитель от него отказаться просто не может. Слишком принципиальные перевозчики могут остаться без заказа вовсе.

Что лучше газель или фура

Часто работу ищут на электронных биржах. Самая известная площадка — АТИ, она же — «АвтоТрансИнфо». И вместе с тем многие постепенно приходят к выводу, что работу там искать сегодня невыгодно: средняя расценка — от двух до пяти рублей за километр, а это очень мало. Приблизительно такая же ситуация и на других биржах, например, на Lardi-Trans или Della. Так что тут тоже почти все решает знакомство с диспетчерами…

Помимо этих сложностей есть еще несколько, о которых иногда вообще не задумываются. Понятно, что грузовик требует регулярного техобслуживания. Это у них там в Европе регламент замены масла на тягачах может предполагать 150 тысяч пробега, у нас обычно меняют его на 60-80 тысячах максимум. Это недешево, а пробег в 60 тысяч км на тягаче накручивается быстро. Например, по регламенту на КАМАЗ-5490 с мотором Daimler OM 457 LA масло надо менять как раз при 80 тысячах пробега. Объем — около 36 литров, а 20-литровая канистра рекомендованного масла Kamaz G-Profi Service Line Mb 10W-40 стоит около 6000. Таких канистр нужно две. В целом одно среднее ТО стоит около 50 000 рублей, а кроме того, есть еще СТО — сезонное техобслуживание, которое проводят дополнительно раз в год, обычно осенью. Это еще 3000-4000 рублей.

Помимо этого нужно иметь запас денег на неожиданный ремонт, откладывать средства на новые шины и покупку новой машины. А еще — налоги, стоянка и кредиты.

Что лучше газель или фура

Еще больше не любят «дармовозов» — водителей, готовых работать по заниженным расценкам. Предложения «дармовозов» снижают ставки на рынке, а сами они, как правило, долго в грузоперевозках удержаться не могут — не хватает средств. Подгадят нормальным людям и сливаются…

Кроме того, многие слишком поздно понимают, что работать водителем — это не для них. Особенно — дальнобойщиком. Жить в кабине, спать на парковке с одним открытым глазом, ходить в душ между рейсами и справлять малую нужду на колесо грузовика быстро начинает утомлять. Романтика оказывается не такой уж романтичной, а миллион, маячащий на горизонте, никак не становится ближе.

Не все могут выдержать скандалы с владельцем груза. Опоздал с доставкой — штраф, повредил груз — штраф. Отчасти положение спасает то, что ты — сам себе хозяин. Что-то не нравится — можно отказаться. А вот наемный водитель часто страдает по вине работодателя. Могут заставить ехать с перегрузом, перед рамками «Платона» закрывать номер машины тряпкой… С другой стороны, тут есть хотя бы стабильная зарплата, а «ипэшник» после того, как доставит груз, должен еще иногда побегать за своим клиентом и выбить из него деньги. Бывает, что выбить не получается.

Что лучше газель или фура

Ну, и еще один вопрос. Он скорее этического характера. Хорошо, если дома ждут жена и дети. И очень плохо, если уже больно-то и не ждут: видят своего мужа и отца несколько дней в месяц (если у того есть работа). А бывает, что домашние месяц вынуждены наблюдать, как он сидит дома в поисках заказа. И то и другое не сильно способствует сохранению семейных отношений. Правда, в первом случае дома хотя бы есть деньги.

Сколько это в рублях?

Ну а теперь займемся расчетами, которые будут претендовать на объективность, пусть и с некоторой натяжкой. Дело в том, что различных грузовых автомобилей очень много, и разница в стоимости их владения сильно отличается. Как и возможный доход. Для примера мы возьмем два новых автомобиля — ГАЗель Next с европлатформой и дизелем Cummins и магистральный тягач КАМАЗ-5490 Neo с мотором Daimler OM 457LA.V/3 и колесной формулой 4х2. «Бэушные» грузовики не буду рассматривать по одной простой причине: стоимость их владения будет сильно отличаться в зависимости от состояния машины. В сгнивший цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 за 150 000 рублей можно вложить целое состояние, но он все равно рассыпется. И сумма, которую начинающий грузоперевозчик захочет откладывать на приобретение следующей машины, тоже может быть разной. Кроме того, расход топлива невозможно назвать абсолютно точно: можно возить чипсы, а можно — чугунные батареи. Расход, понятное дело, будет разным. Да и единой ставки не существует в принципе. Поэтому приведем усредненные цифры, которые хотя бы приблизительно смогут проиллюстрировать нерадостную жизнь предпринимателя-грузоперевозчика. Машины условно куплены без кредита, его мы тоже в расчеты не берем.

ГАЗель Next КАМАЗ-5490 Neo
Стоимость покупки, руб. 1 230 000 4 500 000
Пробег в месяц, км 7000 10 000
Выручка (доход) в месяц* 114 400 700 000
Расходы в месяц
Стоимость топлива, руб. 48 300 184 000
Оплата «Платона», руб. — 20 400
Выручка (доход) в год до уплаты налогов на ИП по УСН (6%), руб. 1 372 800 8 400 000
Чистая выручка (доход) в год за вычетом налогов на ИП по УСН (6%), руб. 1 279 704 7 815 000
Расходы в год
Стоимость топлива за год, руб. 579 600 2 208 000
Оплата «Платона» за год — 244 800
ТО, руб. в год 35 000 480 000
Ремонт, шины и т. д., руб. в год 40 000 300 000
Транспортный налог, руб. в год 5960 19 260
Платная стоянка, руб. в год — 72 000
ИТОГО расходы в год, руб. 660 560 3 324 060
Прибыль в год, руб. 619 144 4 490 940
Прибыль в месяц, руб. 51 595 374 245

* для ГАЗели Next считаем по тарифу 650 руб./час при восьмичасовом рабочем дне, для КАМАЗа-5490 — из расчета 70 руб./км. Далее все цифры привязаны к выручке, полученной за 22 рабочих дня в месяц.

Давайте прокомментируем полученные цифры. Начнем с ГАЗели. У нас получился доход 50 000 в месяц. При этом ставку я взял далеко не самую высокую — всего 650 рублей в час. В Москве и Питере она больше. Правда, чтобы получить эти 50 000, нам пришлось заставить работать машину каждый день по восемь часов. В жизни у новичка такого не будет: хорошо, если проработает три дня в неделю. Тогда со ставкой 1000 руб./час он сможет приблизиться к этой сумме. И то вряд ли. Хорошо заработать можно лишь при одном условии: если вообще не придется выключать мотор. А вы уверены, что сможете себя так обеспечить работой?

С тягачом еще сложнее. Более 370 000 в месяц — это прямо-таки замечательная цифра. Но вы ее не получите. Мы не учли несколько факторов, которые невозможно учесть в принципе. Штрафы, лицензии, медосмотры, общение с инспекторами (если вы понимаете, о чем я), питание в пути, душ, взятки логистам… Все это часть заработка «съест», но какую его часть — я не берусь подсчитать даже приблизительно: это очень индивидуально.

Что лучше газель или фура

И второе: мы опять же подсчитали этот доход при условии полной загрузки машины по хорошей ставке. В реальной жизни такого не будет: найти груз в оба конца по 70 рублей за километр — это очень трудно. Если повезет, можно за эти деньги повезти что-нибудь, например, из Питера в Иваново. Но вот найти по такому тарифу груз из Иваново в Питер — почти фантастика. Так что в реальности доход будет почти в два раза меньше.

Ну и последнее. Вряд ли кто-то купит свой тягач (да еще и с прицепом) за наличку. Скорее всего, это будет кредит или лизинг. Ориентировочный разумный пробег до замены тягача — миллион километров. А это значит, что до этого пробега надо рассчитаться с кредитом, а в идеале — отложить что-то на следующую машину. И тогда выходит, что даже 100 000 рублей — это очень и очень неплохо. Но очень и очень сложно — придется всегда быть в рейсе. А вы точно сможете найти столько работы и выдержать такой темп?

Что лучше газель или фура

Можно ли сейчас нормально зарабатывать на грузовике или лучше в это дело не соваться? Я думаю, истина, как обычно, кроется где-то посередине. Да, старожилы на рынке грузоперевозок пока еще живут, хотя и чувствуют давление со стороны крупных перевозчиков. Ставки действительно становятся ниже, а новая техника — все дороже. Закрепиться новичку сегодня трудно, тем более что новичок не всегда понимает, что водить грузовик — это даже не половина дела. Его нужно обслуживать, многое надо уметь делать самому, нужно обеспечивать себя работой. Нужны не только навыки водителя, но и предпринимателя. «Срубить бабла по-быстрому» здесь нельзя. Это серьезный бизнес, и относиться к нему тоже надо серьезно.

Иногда людям мешает их менталитет. В Европе считается совершенно нормальным брать грузовик в аренду. А у нас готовы продать последние штаны и влезть в кредит, но купить свою собственную машину. Буквально весной этого года мне удалось побеседовать в Кракове с Питером Андерссоном, генеральным директором ООО «МАН Трак энд Бас РУС». Он искренне недоумевал, почему в России так мало пользуются арендой грузовиков. Причину он увидел только одну — в национальном характере. А ведь аренда — это неплохой способ проверить свои силы.

Что лучше газель или фура

Миллионов заработать не получится. Геморрой — да. Может, получится даже привозить домой тысяч 80 в месяц. А может, придется платить налог за стоящий без дела на платной парковке грузовик: во дворе дома его запрещено ставить согласно ПДД.

Хочется романтики — можно поработать наемным водителем в крупной компании. Водители требуются всегда. Повоевать с механиками, с логистами, с начальниками. Объяснить, почему пережег 200 литров солярки. Выбивать очередной ремонт своей машины. И радоваться, что хотя бы запчасти не приходится оплачивать из своего кармана. Правда, это тоже не всегда. И если все это понравится, то можно начинать изучать рынок, обрастать связями, приглядываться к машинам… Вдруг все-таки повезет?

Что лучше газель или фура

И отсюда можно сделать следующий вывод.
Почему я этого хочу даже несмотря на всю эту хрень и все те круги ада, через которые придётся пройти тому, который сядет за руль большегруза? Да просто потому, что я чувствую- это МОЁ, чёрт побери! Скажу даже так- те друзья, которые в курсах, что я на такое решился даже меня поддержали в этом. Одна подруга так и сказала, что тоже чувствует, что это для меня))) Но к сожалению я не единственный, кто это решает. Получить категорию не проблема — плати только бабки, но чтобы работать их недостаточно. Нужно иметь также соответствующий сертификат, который стоит в два раза дороже, чем открытие хотя бы одной категории С (открытие оной стоит в районе 1000-1300 евро в общей сложности). Но о том, что это такое и с чем его едят я напишу в следующий раз. А также о том, что меня сподвигло на этот поступок.
Касательно грузовиков в аренду- я вижу много тех грузовиков, которые по всей видимости находятся в частной собственности у их водил. Почему я сделал такой вывод? Потому что это видно по всяким аэрографиям, люстрам на крыше, порой обилию хрома, наличию кенгурятников, дополнительных ПТФ и всякой светодиодной срани. Маловероятно, что на грузовике, который в собственности фирмы позволили бы воплощать свою фантазию этим самым водителям. Но есть и минус в отношении обладания собственным грузовиком- расходники и соляра за свой счёт. Да что об этом говорить- в статье выше всё и так сказано.
Ну и ещё пару слов напоследок- водилам в Италии и вообще во всей Европе батрачить приходится нехило. Порой даже на толчок некогда сходить бывает. Но это зависит от того, на какую контору нарвёшься. Если попадёшь в шарашкину контору в каком-нибудь Задрищенске, то готовься и к тому, что будут высчитывать с зарплаты также за проживание в кабине. И это не шутки- один хороший знакомый нашей семьи, проработавший 30 или более того лет в этой сфере рассказывал, что проходил через это. Ну а про то, что придётся перемалывать километры, идя уже на автопилоте я вообще молчу.
Ну а пока я ещё не стал одним из лучших дальнобойщиков Европы- пойду пожалуй наслажусь бутылочкой хорошего холодного баварского пива и послушаю свою любимую группу Metallica, обдумывая материал для следующего поста на драйве.

До новых встреч, уважаемые подписчики!
С ув.
OBITUARY-DEATH.


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *