Что лучше geforce gtx 1650 или geforce gtx 1050
NVIDIA GeForce GTX 1050 против GTX 1650
Модель | GTX 1050 | GTX 1650 |
Начало производства | 2016 | 2019 |
Интерфейс подключения | PCIe 3.0 | PCIe 3.0 |
Макс. Разрешение экрана | 7680 x 4320 | 7680×4320 |
Название ядра | GP107 | TU117 |
Архитектура | Pascal | Turing |
Техпроцесс (nm) | 14 nm | 12 nm |
Частота ядра | 1354 — 1455 MHz | 1485 — 1665 MHz |
Кол-во транзисторов | 3.3 млн | 04.июл |
Скорость вычислений | 1.8 TFLOPs | 2.9 TFLOPs |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Объем памяти | 2 GB | 4 Gb |
Частота памяти | 7008 MHz | 8000 MHz |
Шина | 128 bit | 128 bit |
Пропускная способность (Gb/s) | 112 GB/s | 128.0 GB/s |
TDP | 75 W | 75 W |
Макс. Температура | 97° C | 92° C |
Доп. Питание | — | — |
Рекомендуемый БП | 300 W | 300 W |
DirectX | 12 | 12 |
SLI / CrossFireX | — | — |
Делая сейчас сравнение, мы сравниваем две разных линейки у которых 3 года разница. У более свежей GTX 1650 более низкий техпроцесс (который равен 12 nm против 14 nm). Это значит меньше выделяемого тепла при больших частотах что мы и видим.
Частота видео ядра выше (1485 Mhz против 1354 Mhz) как и частота памяти.
GTX 1650 производительней на 10-50% в играх.
Сравнение производительности в играх
Игры тестировались при FullHD разрешении экрана.
1050 vs 1650
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1650, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 250 | 178 |
Соотношение цена-качество | 19.08 | 30.13 |
Архитектура | Pascal | Turing |
Графический процессор | N17P-G1 | TU117 |
Тип | Десктопная | Десктопная |
Дата выхода | 25 октября 2016 (5 лет назад) | 23 апреля 2019 (2 года назад) |
Цена на момент выхода | 109$ | 149$ |
Цена сейчас | 352$ (3.2x) | 558$ (3.7x) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1650: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1650, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 640 | 896 |
Количество конвейеров CUDA | 640 | нет данных |
Частота ядра | 1290 МГц | 1485 МГц |
Частота в режиме Boost | 1392 МГц | 1665 МГц |
Количество транзисторов | 3,300 млн | 4,700 млн |
Технологический процесс | 14 нм | 12 нм |
Энергопотребление (TDP) | 75 Вт | 75 Вт |
Максимальная температура | 97 °C | нет данных |
Скорость текстурирования | 58.20 | 93.24 |
Производительность с плавающей точкой | 1,862 gflops | нет данных |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1650 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Шина | PCIe 3.0 | нет данных |
Интерфейс | PCIe 3.0 x16 | PCIe 3.0 x16 |
Длина | 14.5 см | 229 мм |
Высота | 11.1 см | нет данных |
Толщина | 2 слота | нет данных |
Рекомендованный блок питания | 300 Ватт | нет данных |
Дополнительные разъемы питания | нет | нет |
Поддержка SLI | — | нет данных |
Поддержка SLI | — | нет данных |
Оперативная память
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Максимальный объём памяти | 2 Гб | 4 Гб |
Ширина шины памяти | 128 бит | 128 бит |
Частота памяти | 7008 МГц | 8000 МГц |
Пропускная способность памяти | 112 Гб/с | 128.0 Гб/с |
Разделяемая память | — | — |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1650 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | DP 1.4, HDMI 2.0b, Dual Link-DVI | 1x DVI, 1x HDMI, 1x DisplayPort |
Поддержка нескольких мониторов | + | нет данных |
HDMI | + | + |
HDCP | 2.2 | нет данных |
Поддержка G-SYNC | + | нет данных |
Технологии
Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1650 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.
GameStream | + | нет данных |
GPU Boost | 3.0 | нет данных |
VR Ready | + | нет данных |
Ansel | + | нет данных |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1650 API, включая их версии.
DirectX | 12 (12_1) | 12 (12_1) |
Шейдерная модель | 6.4 | 6.5 |
OpenGL | 4.5 | 4.6 |
OpenCL | 1.2 | 1.2 |
Vulkan | 1.2.131 | 1.2.131 |
CUDA | + | 7.5 |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 1650 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
Сравнение NVIDIA GeForce GTX 1650 с GTX 1050 Ti, GTX 1060 3GB, RX 570 4 GB и GTX 1660: вот бы не было конкурентов!
Есть у нее еще два отличия от GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti. Во-первых, у нее нет поддержки шлемов виртуальной реальности. Во-вторых, она использует аппаратный кодировщик NVIDIA NVENC семейства Volta, а не Turing. Разница между ними в производительности составляет 15%, поэтому с кодированием видео и стримингом GTX 1650 справляется чуть хуже.
В остальном получаем все известные преимущества Turing в виде улучшенной структуры и увеличенного объема кеш-памяти, возможности одновременно выполнять два вида вычислений, поддержки Adaptive Shading, актуальных технологий DirectX 12 и других полезных возможностей.
Для теста будем использовать уже знакомую видеокарту Palit GeForce GTX 1650 StormX OC. В глаза сразу бросаются ее компактные размеры – в корпусе она занимает всего 145 мм. Это даже меньше, чем привычные модели Mini-ITX. Также она получила 3-фазную подсистему питания, 4 ГБ GDDR5-памяти от компании Micron и небольшой 4%-ый заводской разгон динамической частоты GPU. Хотя в тестах скорость легко перешагивала отметку в 1900 МГц.
Для охлаждения в наличии очень простой кулер с алюминиевым радиатором и 65-мм осевым вентилятором. В автоматическом режиме его скорость не превышает 50% от максимальной, а шум не отвлекал от работы за компьютером. Температура GPU оставалась ниже 70°C при критическом показателе в 92°С.
Время познакомиться с оппонентами. Номинально GeForce GTX 1650 является преемником GeForce GTX 1050, но целесообразнее новинку сравнивать с GTX 1050 Ti, т.к. ее она превосходит в количестве CUDA-ядер и текстурных блоков, объеме кеш-памяти и даже по тактовым частотам. Вопрос лишь один: «Насколько весомым будет преимущество GTX 1650?»
Узнать нам это позволит Colorful iGame GTX 1050 Ti U-4G с 2-вентиляторным кулером. Чтобы повысить ее шансы, мы активировали профиль с заводским разгоном GPU. Он поднял тактовые частоты на 7%.
Второй участник тестирования – 3-гигабайтная GeForce GTX 1060. Она получила большее количество исполнительных блоков в составе графического процессора, чуть большую базовую частоту GPU и 192-битную шину вместо 128-битной. На стороне новинки: больший объем видеопамяти, улучшенная микроархитектура и новые технологии.
В тестировании принимала участие модель MAXSUN GeForce GTX 1060 Terminator 3G с эталонной частотной формулой и приличным двухвентиляторным кулером, который обеспечивает комфортные температурные показатели.
AMD пока не может противостоять NVIDIA в высокопроизводительном сегменте, зато конкуренция еще живет в доступном игровом сегменте. Например, на старте продаж в одной ценовой категории с GeForce GTX 1650 находится 4-гигабайтная Radeon RX 570. А если немного доплатить, то можно найти и 8-гигабайтный вариант.
Да, тактовые частоты у представителя AMD ниже, зато исполнительных блоков в составе GPU больше и разрядность шины составляет 256 бит, поэтому пропускная способность памяти почти в 2 раза выше.
У нас на руках не было Radeon RX 570, зато была SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470. По характеристикам графического процессора они идентичны, а благодаря заводскому разгону частота чипа даже чуточку выше. Эффективная скорость видеопамяти составляет положенные 7 ГГц. По факту получаем косметически разогнанную Radeon RX 570.
И в трех бенчмарках мы дополнительно включили в тест GeForce GTX 1660 в исполнении компании GIGABYTE. Она по всем статьям обходит новинку: чего только стоит преимущество в количестве CUDA-ядер и объеме видеопамяти. Но за нее придется хорошенько доплатить.
Для тестирования использовался следующий стенд:
Геймплеи записаны внешней системой с AVerMedia Live Gamer 4K, то есть без потери производительности. Для мониторинга использовалась программа FPS Monitor.
Тестирование начнем с единственного живого геймплея в Wolfenstein II при высоком пресете графики. На удивление GeForce GTX 1650 смогла опередить GeForce GTX 1060 максимум на 11%. Отрыв от GeForce GTX 1050 Ti и вовсе достигает неприличных 47%. И лишь Radeon RX 570 ставит на место зарвавшуюся новинку.
Ghost Recon: Wildlands тяжеловат для этой весовой категории видеокарт – для его запуска перешли к очень высокому пресету. Бенчмарк требует около 3 ГБ видеопамяти, поэтому чуда не произошло: GeForce GTX 1650 смогла опередить лишь GeForce 1050 Ti минимум на 17%. Два остальных оппонента состязались между собой за пальму первенства.
Для получения приемлемых показателей в The Division 2 пришлось опуститься к высокому профилю. И как минимум в бенчмарке преимущество в микроархитектуре и в большем объеме видеопамяти позволили новинке в пух и прах разбить GeForce GTX 1060. Но путь к вершине Олимпа ей преградила Radeon RX 570, которая оказалась минимум на 21% быстрее по средней скорости и по статистике редких событий.
В Far Cry: New Dawn с максимальным пресетом, но без HD-текстур, все возвращается на круги своя. По статистике 1 и 0,1% Low GeForce GTX 1650 на 7-9% уступает 3-гигабайтной GeForce GTX 1060. Но, конечно, все тестовые результаты меркнут на фоне GeForce GTX 1660. Например, она отрывается от новинки минимум на 37%.
Идем дальше. Assassin’s Creed: Odyssey при очень высоком профиле требует более 3 ГБ видеопамяти. Это стало одной из причин еще одной победы GeForce GTX 1650 над GeForce GTX 1060. Особенно весомой она выглядит по статистике очень редких событий. Более того, это единственный бенчмарк, в котором новинка опередила даже Radeon RX 570, пусть и не по всем трем показателям.
Rainbow Six Siege при очень высоком профиле также требует чуть больше 3 ГБ видеопамяти. Это позволило GeForce GTX 1650 выиграть борьбу за второе место у GeForce GTX 1060: она слегка уступила по среднему фреймрейту, зато отыгралась по статистике редких и очень редких событий. В лидерах опять Radeon RX 570, а в аутсайдерах – GeForce GTX 1050 Ti, которой не помог 4-гигабайтный буфер.
А вот бенчмарк Strange Brigade при ультра настройках стал исключением из правил. Он требует более 3 ГБ видеопамяти. По логике в противостоянии GeForce GTX 1650 и GeForce GTX 1060 победу должна праздновать первая, а по факту вчистую выиграла вторая с минимум 15%-ым перевесом. В тесте опять появляется GeForce GTX 1660. Она на равных конкурирует с Radeon RX 570 и аннигилирует новинку с перевесом в более 45%.
На удивление Shadow of the Tomb Raider можно запускать и при максимальном пресете, не боясь получить фризы на GeForce GTX 1650. В этот раз она не смогла превзойти своего ключевого оппонента в данном тесте: GTX 1060 оказалась впереди на 5-8%. Новинка безоговорочно доминирует лишь над GeForce GTX 1050 Ti.
И завершаем тестовую сессию в Metro: Exodus при высоком пресете графики, хотя он тяжеловат даже для GeForce GTX 1660, поэтому статистика редких и очень редких событий у всех видеокарт выглядит «не очень». Зато по средней скорости никаких неожиданностей: GeForce GTX 1650 превосходит лишь GeForce GTX 1050 Ti на 28%. Остальным оппонентам она проигрывает без каких-либо шансов на успех.
Итоги
Выводы получаются неоднозначными. С одной стороны, GeForce GTX 1650 может похвастать достойным уровнем производительности при низком энергопотреблении. Номинально она пришла на смену GeForce GTX 1050, но по результатам теста в среднем на 35% оказалась лучше GeForce GTX 1050 Ti.
3-гигабайтная GeForce GTX 1060 обходит новинку лишь на 5% по средней скорости, а статистика 1 и 0,1% Low у них приблизительно равна.
И все было бы для новинки хорошо, если бы не наличие в одном ценовом сегменте 4-гигабайтной Radeon RX 570. Пускай она и не обладает тем же перечным новых технологий, зато без особого труда превосходит GeForce GTX 1650: по средней скорости – на 19%, по статистике редких и очень редких событий – на 5-13%. И если NVIDIA может убрать с продажи GeForce GTX 1060, чтобы снизить внутреннюю конкуренцию, то на представителя «красного лагеря» она никак не повлияет.
В целом видеокарта хороша, и она является прекрасным внутренним апгрейдом для фанатов NVIDIA, но по соотношению цена/возможности – это пока не лучшая покупка.