Что лучше гильзовка или расточка блока g4kd
Стучит G4KD. Гильзуем мотор KIA Sportage 2012 на пробеге 160000 км
Очередным нашим пациентом оказался KIA Sportage 2012 года с двигателем G4KD полноприводным автоматом. На пробеге около 160000 км владельцу таки наскучил стук поршневой и он решился на капиталку. Отметим, что масло мотор, как водится, не потреблял, а стук начался около года назад. Владелец не торопился заглядывать внутрь ДВС, потому что знал наперед о причинах стука.
Итак, мотор демонтирован и пошли по частям.
Головка блока в рабочем состоянии и тут мы обойдемся обычной процедурой — замена маслосъемных колпачков, притирка и регулировка клапанов
Выработка на МСК отчетливо видна
На стенках цилиндров задиры, которые и порождали стук юбки поршня
А так выглядят сами поршни — юбки основательно подраны по нарастающей от 1 к 4 цилиндру, а вот маслосъемные колечки не запали
Коленвал и коренные вкладыши в идеале и их не меняем
Шатунные вкладыши, ввиду большей удаленности от насоса масла, потерты и решено их поменять. На фото новые поршни СТД-А собраны с шатунами и вкладышами
Маслонасос по-прежнему в рабочем состоянии. Такую бы живучесть для ББВ 2,4л G4KE!
Итак, для ремонта заказано следующее:
комплект поршней СТД-А и кольца
комплект прокладок
вкладыши шатунные
комплект ГРМ (2 цепи, 4 башмака и 1 натяжитель)
приводной ремень
масляный насос
комплект болтов ГБЦ
воздушный фильтр
масляный фильтр
масло двс 6л
антифриз зеленый 2х4л
В блок цилиндров установлены новые гильзы, блок отмыт и продуты все полости
Головка блока отфрезерована и перебрана
Блок цилиндров собран
Установлен новый масляный насос
Далее установлена головка блока цилиндров и выставлен по меткам ГРМ
По работам было выполнено следующее:
снять+разобрать+собрать+поставить ДВС
фрезеровка ГБЦ и блока цилиндров
гильзовка блока
техническая мойка блока и ГБЦ после обработки (+ дополнительная мойка и продувка перед сборкой)
ИТОГО:
запчасти (все оригинал) 64000
работы 74000
ремонт выполнен за 7 рабочих дней
Капитальный ремонт G4KD. Расточка и гильзовка.
ну вот и я откапиталился…
Авто выпуск 09.2012, куплен новым в 02.2013, один хозяин, масло всегда было Шелл Хэликс ультра 5w40 (бочковое), замена каждые 10 т.км.
коротко напомню: в декабре 16 года, при пробеге 94 т.км. появился нехороший металлический звон на холодную. Наблюдал стук неделю… потом начал читать отзывы.
Сменил масло на 5w30, проехал почти 20 т.км (2 замены масла), стук прогрессировал. Расход топлива\масла в норме. Компрессия в норме. Зазоры клапанные в норме.
Заменен гидронатяжитель (хотя можно было этого не делать) — стук не прошел. При снятии маслянного поддона были обнаружены борозды во 2-м цилиндре
Принято решение — гильзовать. Составлял список зап.частей, заказывал, искал мастеров-мотористов\токаря у себя в городе, узнавал цены в Екб…
Были куплены гильзы Goetze (без бурта), поршни родные STD-A, кольца поршневые родные, прокладки, сальники, болты. ну и остальное необходимое (список выкладывал в теме).
24 апреля отдал машину местным мастерам… сняли-разобрали двигатель. Обнаружены борозды только во втором цилиндре. Хорошо прощупываются пальцем. Остальные в норме.
26\04 блок отвезли на расточку\гильзовку. Токарь промерил борозды — до 0.25мм. глубиной. 27\04 к концу раб.дня блок загильзован, 28\04 передан на СТО.
Потом приболел моторист, потом майские праздники, потом я уехал в отпуск. машину из ремонта забирал мой товарищ 26\05.
На СТО рекомендовали залить недорогое масло на период обкатки, можно даже минералку. Залито было Лукойл 10w30 минералка.
И вот только в понедельник 5\06 я сел за руль своего отремонтированного авто. Двигатель работает ровно, НЕ стучит 🙂
Езжу второй день аккуратно. Ежедневный, многоразовый, контроль уровней жидкостей, и наблюдаю чтоб потеков не было. Верхняя крышка и нижний пыльник двигателя пока не установлен.
Через пару т.км. заменю масло, перейду на Elf 5w30 с допуском A5. (Есть пара удачных примеров езды на этом масле, на аналогичных авто).
Звук после ремонта:
Всем удачи! Ни гвоздя, ни жезла! ну и не стучащих движков!
PPS: После разбора двигателя, были осмотрены коленвал, вкладыши шатунные/коренные — все оказалось в норме.
G4-KD капитальный ремонт двигателя. Обязательно к прочтению. Глава 1…Затмение 👻👻👻
Всем привет! Хочу поделиться с Вами информацией, которой накопилась у меня за год владения данным авто… Как Вы уже поняли, по прошлой моей записи — я тоже пострадал из-за качественной работы инженеров Хендай моторс… Букв будет много, первая часть моего посыла пригодится тем, кто желает приобрести данный авто для себя, в кач-ве средства передвижения. Вторая часть — для тех, кто уже столкнулся со всеми прелестями владения данным автомобилем… В статье будет немного копипаста, т.к. строчить столько бесполезной(для меня) инфы мне просто не хочется… Но, для новичка, информация может быть полезна… Итак, начнём…
Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11
Злобные корейцы усовершенствовали данные моторы…Они вырезали из них всё самое лучшее и сократили ресурс до минимума, засранцы мля …
Производство — Kia Motors Slovakia ( и HYUNDAI MOTOR MANUFACTURING CZECH ) / Mitsubishi Shiga plant
Марка двигателя G4KD / 4B11
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 86 мм
Диаметр цилиндра – 86 мм
Степень сжатия – 10.5
Объем двигателя – 1998 см. куб.
Мощность двигателя – 150-165 л.с. /6500 об.мин
Крутящий момент – 196Нм/4800 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,0 л. | смешанн. 8,1 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель G4KD 4B11:
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе G4KD 4B11: 4.1(до 2012 г.в.), 5.8 л. (с 2012 г.в.) — узнать можно по цвету масляного щупа…
При замене лить до MAX.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Ресурс двигателя Спортейдж 2.0:
1. По данным завода – 250 тыс.км.
2. На практике – 350 тыс. км. На моей практике — 120 000 км…
А если учесть тот факт, что гарантия на мотор 5 лет или 120 000 пробега, то к Хендай-Рус имеется ряд вопросов…
ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса
Двигатель устанавливался на:
Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Chrysler Sebring
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Jeep Compass
Jeep Patriot
Proton Inspira
Неисправности и ремонт двигателя G4KD / 4B11 2.0 л.
Ну, а теперь информация для избранных… Подозреваю, всех это ждёт в ближайшее время… Гарантия на авто закончилась, проблемы начались… Инженеры и маркетологи компании на столько точно рассчитали гарантированный пробег авто, что под ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ, едва — ли кто попадёт. Есть, конечно, и те, кому повезло больше, чем мне ( Наталья, Владимир ) … Но, это, скорее, исключения, нежели правило… Остальным же приходится выпутываться за свой счёт… Но и это не самое сложное. Как показала практика, далеко не каждый сервис берётся за доработку данного мотора. В сток вернуть — не вопрос, слегка «подпилить» — не хотят… Больших трудов мне стоило найти ребят, которые не испугались и не послали меня в НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ … (Сразу отойду немного в сторону, дабы предотвратить прилёт тучи тапок в мою сторону спрячусь под столом подчеркну — форсунки — не панацея, у мотора целый букет Кож-Вен заболеваний, НО, если без форс мотор прошёл 120000, с ними будет не меньше. А спокойный сон стоит чуть дороже…)
Часть 2, Действие 1. ( Застучал… )
В совокупности с начавшимся и усиливающимся масложором (пару литров масла на 8000 км), я начал понимать, что мотору приснился мелкий пушной зверек жить осталось не долго…
Связался с парнями из Набережных Челнов, они не отказали мне во встрече. Приезжай говорят, в июле… А сейчас февраль, машина нужна ежедневно, но, очередь они сдвинуть не могут никак… Вот тут то я и обалдел… В МСК сотни сервисов, а ввязаться в эту авантюру с форсунками никого не заставить…
Часть 2, Действие 2. ( Дефектовка )
Спустя недельку бессонных ночей и непрерывного поиска, нашёл я тех, кто пошёл мне на встречу и, более того, согласился отснять данный процесс на видео. Я, воодушевлённый своей удачей, схватил ключи от авто, старенький фотоаппарат (т.к. прекрасно понимал, что в процессе работы у ребят руки не очень чистые, и, признаюсь, мне совсем не хотелось губить новую технику) и помчался к ним на приём. Кач-во видео плохое, за это я дико извиняюсь перед Вами, свою ошибку я понял слишком поздно. Но, смысл всего происходящего, думаю, будет понятен…
Для тех, кому не удобно смотреть видео, ниже прикладываю несколько фотографий.
Гильзовать или растачивать
Друзья, предстоит ремонт G4KE. Моторист рекомендует расточить блок под ремонтные поршни. Другие же на против, говорят лучше гильзовать! Хочу услышать Ваше мнения и опыт у кого имеется
Комментарии 19
В К.Power гильзовать нелюбят.Считают, что под ремонтные поршни лучше расточить
Однако они часто гильзуют
Точить однозначно, а потом гильзовать и это 2 ремонта, а если гильзовать, то потом блок уже возможно менять, да и после гильзовки гильзы могут отслоится или зажевать прокладку гбц
Вот и я уже всю голову сломал, что лучше!
У меня на ивеко гильзованный блок. Продуло гильзы в 2х цилиндрах и в 1 отслоилась гильза и в этом месте продуло прокладку. У вас лучше гильзуют? Гильзовки на продажу можно делать
Может это от токаря зависит, кто как работает
Чем менее глубоко лезут, тем менее глубоко косячат
Если на продажу, растачивать. Если для себя, гильзовать.
Вроде гильза надёжнее, но опять же провернет вкладыш…
Привет!
Я думаю, лучше поинтересоваться у специалистов, которые чинят эти двигатели!
Каждый специалист думает по своему, одни одно советуют, другие- другое
Номинальный блок можно точить и гильзовать.
Расточка дешевле, но ставятся не оригинальные поршни и кольца. Неоригинал сейчас есть качественный, как вариант можно точить.
Гильзовку дороже, но ставятся чугунные гильзы, оригинальные поршни и кольца.
Токари говорят что гильза может треснуть в ходе эксплуатации
На турбо да, трескается. Здесь не встречал
По технологии ремонта сначала расточка до ремонтного размера. И уже когда невозможно точить, выходит за размер, гильзование
Экспресс-гильзовка блока G4KD! Устраняем задиры на Hyundai ix35 2012
К нам поступил автомобиль Hyundai ix35, произведен в Чехии в апреле 2012 года. Двигатель 2л G4KD и моноприводный 6ст автомат A6MF1.
Текущий владелец пользуется автомобилем с конвейера, масло в мотор использовалось Liqui Moly 5w30 и заменялось каждые 10000 км.
На пробеге 195000 км из-за стуков поршней решено провести капитальный ремонт двигателя.
Мотор разобран, головка блока цилиндров в рабочем состоянии. Отмоем, обновим плоскость фрезой, переберем и можно использовать
Низ блока в массивных масляных отложениях
Юбки поршней, как и ожидалось, сильно изношены
Стенки цилиндров соответствуют
Шейки коленчатого вала в допуске, нужно лишь убрать следы работы в грязном масле и поставить новые номинальные вкладыши
Все детали мотора на мойку и мехобработку, а для ремонта нам понадобится следующее:
1. поршни стандарт 4шт с кольцами,
2. насос масляный,
3. комплект прокладок двигателя,
4. комплект вкладышей и полукольца,
5. масло, антифриз, фильтр, герметик,
6. муфта выпускного распредвала,
7. комплект ГРМ.
Головка блока цилиндров вернулась с мойки. Там она побывала без крышек распредвалов, поэтому разница в чистоте видна не вооруженным взглядом. Господа борцы за чистоту, как вам?
Стыковочная плоскость ГБЦ стала зеркалом, снято 0,05мм
Шатуны собраны с поршнями и кольцами для монтажа в блок
Оригинальные номинальные поршни в размерах ровные и идентичные, поэтому подгонка под цилиндры не требуется
Недавно нам звонили с просьбой помочь разобраться в ситуации с ремонтом мотора в другом сервисе — на видео заказчику прислали ремонтные поршни, а в документах выдали что блок гильзован. И мастер-примещик доказывал, что эти блоки точить нельзя, а гильз не видно просто потому что они по цвету одинаковые с блоком. Для справки, точить можно, а блок с установленными гильзами выглядит вот так
Завершаем сборку и готовимся к монтажу под капот
Замер давление после первого запуска
По итогу ремонт занял 5 дней. На запчасти потрачено 67990, на работы ушло 80500.