Что лучше гильзовка или расточка блока g4na
Жизнь после смерти. G4NA. Финал.Счастливый финал😜
Всем привет! Бегемотик вернулся в строй🔥🔥🔥
Подведу итоги.
Это не реклама, мне никто ничего не платил, это лично мое мнение!
Ранее мне писали да 150 к за ремонт дорого и т.п. и т.д. Так вот товарищи можно было сделать и дешевле. Оставить старое в движке: цепь, свечи, всякие натяжители, катализатор. По ходовой: саленблоки, задние диски с колодками.
Сегодня пересчитал и если убрать все что описано выше (может я еще что забыл) то ремонт двигателя вышел бы в 120 000 руб с запчастями и работой. (39500 работа, остальное запчасти).
Но я решил все что надо менять (или придётся менять через тысяч 50) поменять сразу/заранее.
Совет. Если вы хотите сэкономить на запчастях, там где я делал, это бесполезно)) я проверил все цены на автодоке, и если бы я покупал все сам, то вышло бы даже дороже! на 3 000 руб.
Итог. Сделал капиталку движка:
-расточка с гильзовкой;
— удаление катализатора (поставили обманку, проехал первые 100 км все работает);
Маслофорсунки не ставил!
Многие говорят что их надо ставить (парни за 1000 км от москвы даже советуют их ставить) но я не ставил. Почему? Я доверяю тем ребятам которые мне делали двигатель, они больше меня разбираются в движках данного типа. Они сказали что они здесь не нужны. Ну если Вам очень надо они поставят.
В целом ремонтом авто доволен как слон😉. Сейчас обкатка 1500 км.
Всем удачи на дорогах!
Сделали отлично, полет нормальный👍
KIA Sportage 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 57
Не понятно только зачем было удалять катализатор
По поводу корейски двигателей серии G4K(…) ребята с канала K-Power сделали очень интересное открытие. До 2011 года на эти моторы ставили алюминиевые вкладыши, которые ходили по 300 тысяч, а вот после перешли на медные, усиленные специальным покрытием, как только покрытие заканчивается, в среднем 80-120 тысяч, медь на вкладышах задирается, разлетается по мотору и приплыли. Насос, блок цилиндров, распредвалы в головке. Если их провернет(так чаще всего и бывает), нужно менять шатуны и колено, возможно вместе с блоком… Собственно, на счет маслофорсунок тоже есть вывод, безусловно они помогают, но мотор, изначально, рассчитан на 250-300 пробега, затем алюминиевый блок плывет и есть там форсунки или нет, особой роли не играет. Блок надо точить с гильзовкой или без, может менять. Короче, форсунки моют цилиндр и поршень, позволяют им дольше сохранять первому с хоном, второму с покрытием, но предотвратить измение геометрии блока не могут, поэтому смысла в них не много
У меня можно сказать стуканул на ix35 на 120 тысячах. Вкладыши провернуло однозначно. В бошку не лазили. Машина на стоянке возле сервиса. Весь в раздумьях: капиталить или б/у брать и менять…(((
Смотря какая цена вопроса
Цены вообще разные. От 95 тыр за бу моторы до 165. И нет понимания откуда конкретно они и в каком состоянии. Может быть они откапиталенные, либо просто бу. Так же и по ценам на капиталку, от 120 тыр не глядя под ключ и до 140 ориентировочно, если головка блок не пробита…
А есть те у кого стуканул двигатель? Ну задиры, ну шумит и что? Маркетинг чистой воды. На форуме по 500 000 без капиталки спортажи попадаються.
Надо свой на холодную попробовать телефоном записать. Пробег 130 мотор na. Мне кажется мой тише. Без капиталки.
А как эти мастера обосновали что форсунки на этом моторе не нужны?
Все хорошо, НО момент связанный с использованием обманки вызывает подозрения. На мозгах спортов 3 поколения(даже дорест), обманки никогда адекватно не работали
Момент настал, КАПИТАЛКА (18+) G4NA
Приветствую Всех на моей странице, уверен с таким заголовком народа будет много! Да и тех бедолаг кто купил авто с мотором ‘семейства (до рестайла, 2015го) или с его старшим братом с теми же болячками G4KD, будет не мало.
Глава 1. «Есть проблема, поиск решения»
После того как искал на драйве и задавал вопросы о возможности не оживлять «Франка»(G4NA), а поставить более живучий мотор и интегрировать его полноценно в тачку, столкнулся с тем что:
1) Ценник будет стоимостью половина тачки
2) много возьни
3) Никто не возьмется, а если возьмутся то см. п1
Пришел к выводу что буду делать свой, по ряду причин:
1) Это дешевле нового
2) Будут установлены маслофорсунки
3) Ремонт будет именно с гильзовкой, гильзы чугунные, а значит более устойчивы к износу чем аллюминий.
Но не тут то было, нашелся все таки человек который сбил меня с толку и поселил в мою голову мысль об установки мотора от Mitsubishi, 4B11. Данный мотор японское исполнение корейского G4KD, G4NA, а если быть точным они создавались на одной базе, думаю углубляться не надо, кто хочет, найдет инфу в инете, ее полно.
Посмотрев видос с канала «Ходос Авто» Где на блок G4KD переставили голову и поршневую от 4B11, я написал этим ребятам с предложением сделать тоже самое с моим мотором. На следующий день мне позвонили и через трубку покрутили у виска (Ты че куку? говорили они), это уже другой мотор, с гидрокомпенсаторами, с другим маслонасосом и т.д. Ну и пришлось согласится что да, «КУКУ». В общем шансов на что то другое кроме капиталить или менять были уже равны 0. Вернулся к вопросу поиска сервиса кто сделает мою тачку, быстро, качественно, недорого. Но такого не бывает, бывает быстро, недорого херого или качественно, дорого и не быстро.
Нашел, через Близких знакомых человека который занимается мотором уже с десяток лет, работал у фициалов Kia Motors, поговаривают что он с ними поругался из за политики (ни хрена не сделать, доломать оставшееся и сказать что не гарантийный случай). А самое главное что гарантию дает вдвое больше чем Официал. ТАК вот сервис в Люберцах, найти легко, вбить в яндекс навигаторе «Наш корейский гараж», созвонился, договорился, поехал знакомится и консультироваться.
Глава 3. «Меньше слов, Больше фото» (18+) Слабонервным тоже не смотреть.
Тут я не буду расписывать что и как, только лишь фото после вскрытия.
Приступим:
Капитальный ремонт i40 G4NA
3 месяца назад я обнаружил, что за 2000 км ушел уровень масла (600-700 мл). В ходе консультационной компании было принято решение сделать раскоксовку и залить масло пожиже (5w-20). После этого была замерена компрессия, показавшие во всех цилиндрах около 12 очков. Первые 1000 км уровень упрямо держался на верхней метке, но за дальнейшие 500 км начал резко стремиться к минимуму. Кроме того, двигатель работал очень шумно, при езде на холодную стук стало слышно очень хорошо. Стало очевидно, что пора искать хороший сервис. 🙂
Поиски и гугление привели меня в АТЦ «АвтоУют». По телефону я описал свои симптомы, приняли решение заменить маслосъемные колпачки и поршневые кольца. Кстати, при залегании маслосъемных колец компрессионные кольца могут и не залечь, поэтому замер компрессии ничего не покажет. После снятия ГБЦ сотрудникам сервиса предстала величественная картина Большого Американского каньона, да не одного, а в каждом цилиндре. Они не смогли не позвать меня посмотреть на это чудо природы. Пришлось срываться с работы и ехать смотреть (единственный минус Автоуюта — это его расположение по адресу Маерчака, 109м, красноярцы оценят :)), работаю я около «Июня», живу на Молокова, в общем, Uber стал моим ближайшим другом и помощником на целый месяц. 🙂
Фото колодцев не сделал так как было темно и не понятно, а поршни сфотографировал. У новых поршней юбочки по-молодежному черные, оцените состояние и расцветку старых. Фотографировал самые страшные стороны, поэтому от каждого поршня по одной фото + нагар. 🙂
Поршни в колодцах болтались от края до края c амплитудой около 1-2 мм, отсюда и стуки (в моем случае стук прогрессировал около 40 тыс. км).
В данной ситуации выхода три:
1. Купить новый блок цилиндров:
2. Купить двигатель б/у: цены от 80 до 110 тысяч рублей. Каждый б/у-шный двигаетель корейский производитель заботливо комплектует задирами. Проверить двигатель до покупки невозможно, остается только верить в то, что именно этот экзепляр G4(KD, KE, NA — подставить по вкусу) не унаследовал болезни своей семьи. В общем, в макаронного бога Кузю я поверю с большей вероятностью. 🙂
3. Гильзование блока — выбор мастеров! 🙂 Отдал блок в «Автоуниверсал» на Калинина 60 ст2. По телефону мне озвучили примерную цену до 20 тысяч рублей, по итогу вышло 15 700. Долго ждали мои гильзы, забрал блок через 10 календарных дней. В результате получается вот так:
Не буду расписывать про поиск запчастей, в принципе, всё просто и понятно. Обратите внимание, что оригинальные шатунные вкладыши (KFM, кстати :)) упаковываются автопроизводителем в коробки по 2 шт., поэтому для особо богатых парней необходимо заказывать 4 позиции. Я же заказал неоригинал от производителя вкладышей сразу на все шатуны. 🙂 Подбирать их нужно по цвету, если коленвал не шлифуется. У меня оказались неокрашенные, т.е. STD-C (стандартный размер, неремонтный, группа С).
Список запчастей с номерами:
Наименование Код Количество Сумма
1 Поршень 230412E000 4 12 120
2 Поршневые кольца (комплект) 230402E000 1 4 008
3 Вкладыши шатунные KFM (набор 8 шт.) 230602E020 1 1 703
4 Колпачек маслосъемный 222242G000 11 737
5 Колпачек маслосъемный 222242G000 5 400
6 Прокладка клапанной крышки 224412E000 1 780
7 Сальники свечных колодцев 224432E000 4 700
8 Прокладка ГБЦ 223112E000 1 2 048
9 Прокладка помпы 251242E000 1 228
10 Прокладка термостата 256232E000 1 157
11 Термостат 255002E000 1 608
12 Сальник лобовой (уплотнительное кольцо масляного насоса) 214212E300 1 290
13 Сальник коренной 214432E110 1 771
14 Прокладка коллектора впускного 283132E050 4 1 040
15 Прокладка коллектора выпускного (к ГБЦ) 285212E000 1 466
16 Прокладка коллектора выпускного (к приемной трубе глушителя) 287512B300 1 286
17 Прокладка маслоприемника 262592E020 1 110
18 Прокладка форсунки топливной 3531222000 8 272
19 Упорное кольцо передней крышки двигателя (большое) 213552E021 1 120
20 Упорное кольцо передней крышки двигателя (малое) 213562E021 1 224
21 Уплотнительное кольцо блока цилиндров 211442E000 1 196
И Т О Г О 27 264
Из-за ряда недоразумений и случайностей мне пришлось дозаказывать шатунные вкладыши 2 раза :), поэтому окончательная сборка сдвинулась на 7-10 дней.
Окончательный заказ-наряд на работы прикладываю.
Если будете обращаться в данный сервис — говорите, что по моей рекомендации, получите скидку 10% на работы. Подробнее у них на сайте. 🙂
У нас пока обкатка, первоначальная паранойя у меня прошла, я обратил внимание, что двигателя из под капота может быть не слышно, даже если стоять рядом с ним. 🙂
P.S. По поводу задиров на корейцах обратите внимание на два ролика, комментарии излишни. 🙂
Капремонт G4NA Киа Спортейдж, окончание
Продолжу:
Несмотря на маленький пробег фаска клапанов уже требует внимания и притирки. Предварительная очистка в химии
Поверхность седел в микрораковинах
Притирка только в ручную и в не запущенных случаях. Если выработка большая то только на станок, дрелью я фаски не уродую
Результат, надеюсь, виден на фото
Фазовращатели это как апендикс в человеке. Вся грязь там любит скапливаться. Масло входит и выходит через один канал, вся взвесь центробежной силой распределяется по большему радиусу и прессуется подвижной крестовиной. Чищу обязательно.
Врезка маслофорсунок. Форсунки в коренную шейку, оригинальные Киа/Хундай. Сверлится по кондуктору тремя диаметрами по заданной глубине и потом просто заколачмвается на тугую
Поршня и шатуны после развесовки и сборки
Поршня любимые Тейкин
Вкладыши с покрытием, подбор происходит по цветам, верхний и нижний с разными замками, не перепутать
Гидронатяжитель цепи новый. Старый по неведомой причине после мойки стал подклинивать и не хотел выходить
После сборки проверка на стенде
Далее установка на машину, запуск и сдача владельцу. Но лимит фото исчерпан, а особо интересного больше нет, поэтому закончу на этом
Комментарии 19
У меня гидрики уже замучили. Не спасает даже котёл подогрева, цокают несколько минут хоть тресни. Можно ли их поменять самому как то не снимая распредвалы?
Здравствуйте! А что лучше, подскажите, в случае g4na гильзовать или растачивать?
Расточка предпочтительнее. Гильзы, родные, довольно толстые и чтобы не писали вполне их хватает для того чтоб снять 0.5 мм с диаметра, соответственно 0.25 мм с стенки. А гильзовка всегда выполняется без гарантий с риском возникновения микротрещин и кончины блока
Спасибо за ответ. Интересно, обычно говорят, что расточку выбирают, когда экономят на ремонте и что гильзовка надежнее, дескать, металл заводской хуже, чем металл сторонних гильз.
Позвоните в любую организацию производящую гильзовку и спросите дают ли они гарантию на эту работу.
Можно опрессовкой проверить блок после гильзования, но если там есть внутренние напряжения и микротрещины то опрессовка пройдет успешно, а при эксплуатации цикл нагревов-остываний приведет к тому что антифриз пойдет в масло. И к кому претензии предъявлять непонятно.
Я понял, спасибо, позвоню и уточню.
Добрый день. А есть артикул вкладышей? А то я ищу такие же но не могу найти подтвержденный артикул именно оранжевых вкладышей.
И второй вопрос, ищу не могу найти размеры поршней и цилиндров в зависимости от блока. Вообще почему то нигде нет этого, На G4KD много инфы, на NA не нашел…Заранее спасибо.
Здравствуйте, что за притирку клапанов использовали?
Доброго! Фирма Permatex
Блок точили или гильзовали? Поговаривают плохо точится.
Точится неплохо, по ресурсу имеешь ввиду плохо ходит?
Нет. Проскакивала инфа якобы гильзы на этих движках с никасилом и плохо точится. Кто пробовал точить, говорят 50/50 результат. Сильно крошаться. Поэтому я чёт сцу м ними связываться
Нет там никасила. Смысл в чугунных гильзах если покрытие никасиловое наносится?
Не мотор, а кусок кала! Как можно было так испортить 2.0 атмосферный мотор?!
Все делается так чтоб машины постоянно продавались, про вечные моторы нужно начинать забывать
Не, тут другое. Тут на лицо явный просчет инженеров.
Просчет? Уверен? Я не инженер и то понимаю что здесь специально ограничили ресурс. После определенного пробега содержать машину будет сильно дорого и ты должен купить новую. А эта уйдет на вторичку и там ее быстренько «дочинят» в «арасервисах» и она сгинет совсем.
Ну хвалить тебя тут не за что!
Другого результата ремонта я и не ждал!😊
Двигатели G4KD, G4NA – проблемы задиров, ремонт
Владельцы автомобилей KIA и Hyundai, укомплектованных двухлитровыми двигателями G4KD и G4NA, массово сталкиваются с серьезными неисправностями данных моторов на относительно небольших пробегах. Неисправности характеризуются возникновением стука при работе силового агрегата вследствие образования задиров на стенках его цилиндров и поршней. Стук проявляется сразу после запуска двигателя и, как правило, уменьшается вплоть до исчезновения по мере прогрева. Дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя приводит к значительному снижению мощности и существенному перерасходу моторного масла.
Причины массовых задиров
Основная причина возникновения задиров на рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы данных двигателей заключается в конструктивной недоработке системы смазки, которая в определенных режимах нагрузки и по мере износа моторного масла оказывается неэффективной.
Производитель не подтверждает конструктивные просчеты официально, тем не менее, осуществляет бесплатный ремонт в гарантийный период. Кроме того, существуют модификации данного семейства двигателей, оснащенные наддувом, которые несмотря на значительно более высокую нагрузку, лишены описываемых проблем именно благодаря усовершенствованной системе смазки.
Варианты капитального ремонта G4KD и G4NA
Существует три варианта устранения образовавшихся в цилиндрах задиров:
Замена цилиндропоршневой группы
Замена блока цилиндров и поршней с кольцами на новые детали решает проблему, но стоимость нового блока очень высока и чаще всего, такой ремонт нецелесообразен. Стоимость запчастей и работ в этом варианте может оказаться сопоставима со стоимостью самого автомобиля.
Замена двигателя на контрактный
Приобретение контрактного двигателя может показаться оптимальным решением, однако, вследствие массовости описываемых неисправностей, это мероприятие почти бессмысленно. Даже в случае приобретения исправного, на первый взгляд, агрегата, нет никакой гарантии, что проблемы не появятся в ближайшее время.
Гильзовка блока и замена поршней
Данный способ ремонта является оптимальным. Гильзовка блока заключается в изготовлении новых чугунных гильз, запрессовываемых в старый блок цилиндров. Гильзы изготавливаются в номинальный размер под новые поршни и кольца, блок предварительно растачивается. Такой способ ремонта наиболее выгоден с финансовой точки зрения.
Задиры в цилиндрах двигателей G4KD и G4NA имеют ярко выраженный характер и легко диагностируются при помощи электронного эндоскопа или визуальном осмотре после разборки
Профилактика задиров, увеличение ресурса
Существует несколько простых правил обслуживания, соблюдение которых может помочь владельцу существенно увеличить ресурс проблемных двигателей G4KD и G4NA до возникновения задиров и необходимости проведения капитального ремонта. Следует отметить, что эти правила описаны и в сервисных книжках на автомобили, но к сожалению, лишь в форме рекомендаций. Поэтому и сами владельцы, и дилерские организации чаще всего ими пренебрегают.
Уменьшение интервала замены масла
Из указаний производителя вполне определенно следует, что при тяжелых условиях эксплуатации двигателя, необходимо сократить интервал замены моторного масла до 7500 км или 6 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). А к тяжелым условиям эксплуатации относятся:
Качество и вязкость моторного масла
В двигателях G4KD и G4NA настоятельно рекомендуется применять специальные моторные масла с пониженной рабочей вязкостью, не выше 30 (0W-30, 5W-30). Это так называемые энергосберегающие масла, которые обладают лучшими показателями прокачиваемости и смачиваемости для данных силовых агрегатов. Специальное требование по качеству у производителя только одно – соответствие стандарту API не ниже индекса SJ.
Следует отметить, что это довольно «мягкое» требование, учитывая тот факт, что индекс SJ на сегодняшний день является относительно устаревшим и применялся для масел в двигателях, произведенных в конце 90-х годов прошлого столетия. В настоящее время практически все существующие на рынке моторные масла, превосходят это качество. В случае со стандартом API действует правило обратной совместимости индексов и применение более качественного масла почти всегда оправдано. Поэтому лучшим выбором для применения в двигателях G4KD и G4NA, будет современный класс API SN и выше. Как правило, именно этим индексом промаркированы современные энергосберегающие масла ведущих производителей.
Hyundai/KIA не предъявляет никаких особых требований к качеству масла в сервисной книжке, однако, учитывая массовые проблемы, в профилактических целях следует использовать энергосберегающие масла не хуже API SN авторитетных производителей
Особое внимание следует уделить выбору производителя моторного масла. По возможности, лучше использовать оригинальное масло Hyundai/KIA соответствующей вязкости. При выборе альтернативного производителя, предпочтение следует отдать тем, которые осуществляют полный цикл производства, начиная с добычи сырья, производства модификаторов (присадок) и заканчивая расфасовыванием продукта. Благодаря полному циклу, эти производители максимально эффективно контролируют и гарантируют качество продукта на всех производственных этапах. Примеры таких производителей – Shell, Exxon Mobil. Оптимальным по соотношению цена/качества выбором для проблемных моторов серий G4KD и G4NA будут Shell Helix ECT 5W-30 и MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.
Лучшим выбором среди моторных масел для проблемных моторов будет оригинальная продукция Хендай/Киа, либо качественные аналоги ведущих производителей смазочных материалов
Выводы
Массовые проблемы с задирами на моторах G4KD и G4NA, устанавливаемых на автомобилях Hyundai и KIA, обусловлены конструктивными недостатками и несоблюдением рекомендаций производителя по обслуживанию. Ремонт данных силовых агрегатов сопряжен со значительным финансовым ущербом для их владельцев. Наиболее рациональным является вариант гильзовки старого блока чугунными гильзами и замена поршней с кольцами. Для профилактики возникновения задиров, следует сократить интервал замены масла и применять исключительно высококачественное моторное масло.