Что лучше готика или ризен
«Жизнь после «Готики». Обзор Risen 2 и Risen 3
После потери прав на серию Gothic, Piranha Bytes разработали новую серию игр – Risen. Первый «Ризен» является достойной игрой, которая развивает идеи старых «Готик» и в большой степени походит на них. Вторая же часть Risen с подзаголовком Dark Waters совершает довольно странный и смелый ход: кардинальная смена игрового процесса, смена тематики на пиратов с мушкетами, колонии, туземцев и магию вуду. Risen 2 с самого начала рушит «дух «Готики» таким образом, что для некоторых людей ― приговор игре.
Во время боя при необходимости восполнения здоровья, выпив бутылку грога и закусив провизией, придётся какое-то время уклоняться от атак и ждать, пока пройдёт регенерация, чего в предыдущих играх не было. Преимущество алкоголя в том, что он восстанавливает больше и быстрее, чем обычная еда, которая представлена ресурсом «провиант». И так как игра про пиратов, то никаких негативных последствий алкоголь не несёт (а мог бы!).
Прокачка изменилась: улучшать навыки можно за очки опыта, именуемые Слава. При достижении условного уровня навыка (ближнего, дальнего боя, вуду и так далее) у учителя за деньги можно купить определённые способности как повышающие умения, так и добавляющие новые геймплейные способности. Например, потратив очки опыта на улучшение навыка «Ловкость», можно будет купить способность подкрадывания и увеличение умения взлома или карманной кражи, хотя их прогрессия происходит и при прокачке уровня навыка.
Некоторые способности, например «Хватит болтать!», годятся только для мемов. В игре их применение крайне узко
Напарники полезны в бою, представляют собой самостоятельную боевую единицу, даже с учётом того, что во время битвы их могут победить. Хотя и бывают случаи, когда они застревают в текстурах, пытаясь найти путь к игроку. Им можно дать грог, местную «хилку», чтобы в бою они могли продержаться дольше.
Магия вуду в достаточной мере полезна
Кстати, о квестах. Система выполнения заданий стала проще из-за введения одной вещи― меток на карте. Они есть и в первой части Risen, но скорее как опция, игру и без них можно пройти, всю необходимую информацию выдают текстом. Во второй же части при выборе активного задания цели помечаются крестиком на карте. И сами квесты зачастую линейны, но об этом позже.
Ещё одно небольшое нововведение — мини-игры. Они выдержаны в пиратском стиле, вроде «Кто кого перепьёт» и «Попади выстрелом из пистолета в летящую бутылку». Последняя, кстати, действительно сложная игра, требующая максимальной концентрации. Для выполнения одного квеста нужно попасть в цель восемь раз из десяти. Задача выполнимая, но попотеть придётся.
Обычно не пишу про графику, но раз уж я с одним моим товарищем довольно много на эту тему говорил, то всё же расскажу. Графика, без шуток, хороша. Вода, хоть и не «работает» по физике, выглядит красиво. Окружение в целом приятно глазу, и видно, что поработали над стилем.
Единственное, что может испортить впечатление, так это анимации персонажей: они очень топорны; лица имеют всего пару эмоций, что разработчики пытаются компенсировать обильной жестикуляцией, как в старые добрые. Но самый главный просчёт — анимация спринта. Она позорнейшая, курам на смех. Кто утвердил её и сказал, что и так сойдёт? У мужских моделей вообще есть серьёзная проблема: голова как-то странно соединена с шеей.
Дизайн почти каждого острова — это коридоры разной степени ширины с небольшими ответвлениями и несколькими «хабами». Такое недоразумение стараются разбавлять просторненькими полями, чтобы приступы клаустрофобии не взяли верх, а также поиском сокровищ.
Во всяких ответвлениях находятся нычки с небольшими вкусностями. Но большие деньги находятся не в них, а в классических закопанных сундуках и храмах местных туземцев: золото, драгоценности, нефритовые идолы и дорогие столовые приборы. Это ― основной источник дохода. Также в некоторых сокровищах находятся легендарные предметы, которые навсегда повышают определённый навык или умение.
Сюжеты у Piranha Bytes получаются простыми, и их незатейливость как-то очаровывает. Но во втором «Ризене» я заметил ещё одну особенность сюжета, которая была не такой явной в предыдущих играх разработчиков. Я говорю о сатире приключенческих произведений про избранность главного героя и спасение мира. В «Готиках» это было некоторое нарушение шаблона жанра. Во второй части «Ризена» данную особенность возвели в абсолют.
Почему главный герой избранный? Его наделили силой богов? О божественной силе не может быть и речи, ведь ещё в первой Risen говорится о том, что боги покинули этот мир. Нет, просто герой — птица свободного полёта, легкомысленный человек, вечно сующий свой нос во все передряги. Игра прямым текстом заявляет и часто подчёркивает, что протагонист не от мира сего, он слишком сильно выделяется своим поведением. И герой во второй части прекрасно понимает свою избранность, частенько шутит и отсылает на эту тему. Имеет право, ведь он натворил великих делов в первой части! Хотя и явно подразумевает, что эти приключения ему осточертели.
Протагонист не бесхарактерная кукла, у него есть личность. Игрок вправе делать определённый выбор, но на персонаже это никак не скажется. В контексте серии Risen я бы даже сказал, что отыгрыш во второй части более узок, чем в первой. Но справедливости ради отмечу, что и раньше выбор в играх Piranha Bytes не особо влиял на нарратив (кроме третьей «Готики») — сюжет всё равно был полностью линеен. Во второй же части Risen стал чересчур прямым в этом плане. Во время прохождения данная особенность не доставляет неудобства, но тем не менее обидно, что игрока лишили такого разнообразия.
Но вот что больше всего поражает — протагонист в очередной раз без имени. Вроде немоты для отождествления игрока с главным героем, но в данном случае всё сделано… по приколу? Или, опять же, тонкая немецкая сатира? Для себя я решил, что это просто одна из фишек повествования у «Пираний».
Сама вселенная Risen благодаря второй части расширилась: продемонстрировано два континента с разными культурами и несколько островов между ними вместо одного острова-аутсайдера в первой части; показали общество пиратов, их быт; произошёл (даже слишком резкий) скачок технологий, и луки с арбалетами остались не у дел.
Инквизиция отказалась от использования магии и наложила на неё вето, вследствие чего все маги разбрелись кто куда. Само решение Инквизиции понятно: последствия событий первой части. Вопрос в другом: куда ушли маги? Единственное место, куда они могли в теории пойти — соседний континент, но там о них нет ни одного упоминания, нет следов. Ясно, что нужно было объяснить замену классической магии магией вуду, но сделано это по меньшей мере неаккуратно. Хотелось бы иметь два типа «колдунства», но разработчики ограничились одним.
А в чём они себя, по моему мнению, превзошли, так это в отношениях героя с напарниками. Все товарищи колоритные: что давняя подруга протагониста из первой части Пэтти (с повадками цундере), что гном-воришка Джаффар, что безумец Бонс, потерявший душу, и так далее. С ними часто разговариваешь, они сами иногда встревают в разговор героя с кем-то, у всех разные взгляды на жизнь, а у некоторых даже есть личные квесты. Но нет системы репутации: что бы герой ни делал, отношения с напарниками не изменятся.
Для меня это лучшая сюжетная игра от Piranha Bytes, но не без проблем. Повествование отличное, но оно слишком линейное. Усугубляет ситуацию отсутствие геймплейного разнообразия, из-за чего перепрохождение не имеет никакого смысла: либо игрок использует саблю и мушкеты, либо саблю, мушкеты и магию вуду, третьего не дано. Что печалит.
Исправить геймплейную однообразность решилась третья часть Risen с подзаголовком Titan Lords. Разницы со второй не слишком много на первый взгляд. Но отличия есть, и то, что различается — различается кардинально. Я напишу только о том, что изменилось, что добавилось и как это выглядит.
Игровой процесс в основном остался прежним, даже интерфейс и анимации, с небольшими исправлениями, напрямую перекочевали из предыдущей игры. Компенсирует такое упущение тот факт, что в третьей части появилось сюжетное и геймплейное разнообразие: мало того что можно вступить в одну из трёх разных фракций, так и с появлением моральной системы позволено отыгрывать и чудака на букву «м», и рыцаря на белом коне. Чуть подробнее про «мораль» позднее.
Если во второй части из магии была доступна только магия вуду, то в третьей части к ней добавились магия рун и магия кристаллов. У каждой магии есть уникальные заклинания, например, «Удар молнией», «Огненный дождь» и «Лечение» есть только у «кристаллов», но «Призыв Теневой Гончей» — только у «рун». Не вступив во фракцию, использовать их игрок может, но в качестве расходников, свитков.
Открытие новых магических умений происходит после вступления во фракцию и не за счёт очков опыта или золота, а с помощью специальных ресурсов: для «кристаллов» – магические кристаллы (логично), для «рун» – древние таблички, для магии вуду – нефрит. Ими игрок платит учителям, которые взамен обучают новым заклинаниям. Все эти ресурсы спокойно находятся при исследовании мира или в карманах торговцев.
Быть магом никто не заставляет. Но зачем отказывать себе в удовольствии?
Для ещё большего упрощения выполнения квестов добавили мини-карту. Проблема её в том, что она охватывает чересчур малый радиус, буквально метров пять. Она всё равно показывает стрелкой, куда идти по заданию, так что нововведение не настолько бесполезное. Но я её выключил, и она заменилась на привычный компас.
Появились морские баталии. Да, во второй части их не было, хотя она и позиционировалась как игра с пиратской тематикой. Всего таких баталий три и… Это не самые лучшие моменты игры. Тот случай, когда можно похвалить за идею и старание, а за реализацию еле дотянуть до троечки из пяти.
«Морские сражения»? Скорее «морские догонялки»
Корабль управляется как о-о-очень медленный автомобиль, и ему даже поправку на ветер делать не надо. Есть залповые выстрелы слева и справа, которыми довольно тяжело попасть во врага, и прицельный выстрел с носа корабля, который наносит мало урона, но точнее бьёт, и чаще я пользовался именно им.
Батальная локация всего лишь одна. И весь бой состоит в том, чтобы догонять морское чудище, которое периодически отстреливается зелёной жижей. Не знаю, благодарить ли Всевышнего, но таких морских столкновений, как я писал выше, всего лишь три (последнее – самое противное), и о каждом из них будут предупреждать игрока. В общем, такое себе развлечение, но оно занимает от общего игрового процесса меньше часа и для меня критическим моментом не стало.
Я скептически относился к появлению нового Безымянного и к тому факту, что героем стал брат подруги протагониста из предыдущих частей. То есть для истории более органично смотрится хрен знает откуда взявшийся человек без имени и прошлого, но с великим будущем, как было раньше. В третьей же части из ниоткуда появляется сын капитана Стальной Бороды, который упоминался в первой части и появлялся во второй, где и принимал активное участие в сюжете. Справедливости ради, хотя герой словно рояль в кустах, всё же полным картоном назвать его не получится (думаю, этому способствовала фанатская русская озвучка), но очевидно, что он более плоский персонаж, чем предшественник. Подозреваю, что таковы последствия внедрения моральной системы.
Данная система призвана вносить ещё больше разнообразия. Мало того что есть три фракции, в каждую из которых можно вступить, так ещё и можно отыгрывать три типажа: добряка, злюку или ситуативного. Есть стобалльная шкала «Мораль», где десятка означает, что ты демон во плоти, а девяносто — ангел. На неё влияет не только выбор в заданиях, но и обычные реплики, сказанные героем собеседнику, а также использование кое-каких специальных предметов. Геймплейно значение «Мораль» будет влиять только при игре за злого персонажа: в мире появятся дополнительные противники.
Сюжет всё так же приключенческий, но он стал более личным для главного героя. Первоначальная цель его — вернуть собственную душу из Царства Мёртвых, потерянную во время поисков очередных сокровищ. В конце концов это приводит к тому, что нужно победить очередного Повелителя Титанов и спасти мир. Стоит отметить, что градус сатиры уменьшился в разы. Повествование стало более серьёзным, что вовсе не означает отсутствие юмора как такового, но для меня разница оказалась большой. Видно, что подход к повествованию относительно второй части изменили.
Вселенную Risen третья часть также расширила. Наконец-то дали ответ на то, куда делись маги во второй части: они сбежали на остров Таранис, некогда принадлежавший гномам. Открыли для исследования новый материк Каладор с проживающими на нём охотниками на демонов. Показали новое туземное племя Кила, которое поклоняется Оракулу или же Марголот — самому древнему существу в мире. Немного подробнее рассказали про Царство Мёртвых и в целом загробную жизнь во вселенной Risen.
В игре две концовки, хорошая и плохая, в зависимости от показателя «Мораль» игрок получит одну из них. Что уж греха таить, обе отстойно сделаны. Ни эпилога, ни разговора за кадром между главным героем и Пэтти, как было раньше, ни размышлений о том, что будет дальше. Одно большое НИ-ХРЕ-НА. Такой халтуры в предыдущих играх разработчиков вообще не было. Да даже если абстрагироваться от прошлых игр, то концовки всё равно слабые. Особенно для части, которая завершает серию!
Усугубляет ситуацию ещё и то, что во время игры тебя готовят к грандиозному финалу: дают поговорить с важными персонажами из прошлых частей, дают намёки на их непосредственное участие, даже прежнего протагониста из двух предыдущих игр серии можно встретить! Но в итоге всё это выглядит, как обычное камео, которое никак, и я ещё раз подчеркиваю, НИКАК не влияет на финал.
Сразу после прохождения я воспринял данную проблему не так отрицательно. Но чем больше думаю над всей ситуацией, тем сильнее недоумение. Можно было закончить серию куда как лучше.
Фанатская озвучка от GamesVoice хорошая, хотя и встречалась странная, переигрывающая и недоигрывающая актёрская игра, что в принципе в некоторой степени относится и к официальным озвучкам игр Piranha Bytes, если задуматься. Даже для меня, невежды в таком деле, это понятно. Голос протагониста, который поначалу я не особо принимал, в дальнейшем заиграл отлично. Актёр звучит как и в меру угрожающе, так и дружелюбно, очень подходит для той самой моральной системы. Почему я так много о голосе героя пишу? Потому что английский голос, я проверил, звучит всегда одинаково натужно-устрашающе, а предпосылок к тому, что герой является потомком ведьмака, я не встретил. Не то чтобы такая игра голосом не имеет права на существование, но ближе мне всё-таки русский вариант.
Геймплей явно улучшен и более разнообразен по сравнению с предыдущей частью. Но сюжет, по идее завершающий трилогию, заканчивается ничем, и та самая моральная система преимущественно влияет только на концовки, которые отстойные. К тому же повествование лишилось сатирического подхода и стало чуть более серьёзным: не то чтобы плохое изменение, но лично для меня это упущение.
Я слышал много утверждений о том, что Piranha Bytes из раза в раз делают очередную «Готику». Но лично я категорически против того, чтобы называть вторую и третью часть Risen «чем-то вроде Готики, только хуже/лучше». Первые две Gothic — это «Готика». Первый Risen — это «Готика». Все остальные игры схожи лишь тем, что их делала та же студия разработчиков, но подходы совершенно разные.
В последних двух «Ризенах» изменилось повествование: главный герой стал больше значить для истории как личность; моральная система из третьей части позволяет отыгрывать разные типажи; очень часто используются постановочные кат-сцены на движке игры.
Изменился также игровой процесс: боёвка стала быстрее, выполнение квестов упрощено за счёт маркеров, локации не особо просторны и скорее напоминают коридорчики с закоулками (намного лучше дела обстоят в третьей части, но факт фактом).
В общем и целом это хорошие игры, которые, будем честны, неказисто выглядят, имеют странные геймплейные особенности и упущения. Мне приходит на ум аналогия с японскими RPG, где используют свои подходы к игровому процессу. Также и с играми немецкой студии. Будет звучать пафосно, но они делают своего рода уникальные игры, которые можно либо любить, либо ненавидеть. И я совершенно не могу отрицать тот факт, что их игры постоянно совершенствуются и изменяются, а не стагнируют.
Спасибо господину Шанти за редактирование текста
Ризен Сравнение игры Ризен с серией Готика
GeorG
Участник форума
Wiedzmin
Забанен
Re: Сравнение игры Ризен с серией Готики
Участник форума
Re: Сравнение игры Ризен с серией Готики
Зачем сравнения? я для себя(может и не справедливо) считаю Risen продолжением нашей любимой готики)
я с первого взгляда полюбил эту игру
Мільтен
Участник форума
Re: Сравнение игры Ризен с серией Готики
got11
Участник форума
Re: Сравнение игры Ризен с серией Готики
Rizen может понравиться лишь тем, кто комп купил только вчера. На мой взгляд игра не только до первых двух Gothic не дотягивает, а и до Ведьмака ей ещё ползти как до Пекина. В общем одни, чтобы бабок срубить выпустили Gothic3, другие Rizen.
Участник форума
Re: Сравнение игры Ризен с серией Готики
got11
ни хрена не понимаешь что говоришь. ппц.Знаете вам всем не надоело тупо заранее настраиваться против всего что после Готики 2? Выходит классная игра и сразу начинают искать к чему придраться,просто послушайте себя.
Мільтен
придераешься. )
SalasValor Полегче на поворотах. В следующий раз за подобное хамство в отношении форумитов отправлю в баню.
astral-r
Участник форума
Re: Сравнение игры Ризен с серией Готики
2Skip
Как это придираешься? У пираний за спиной миллион фанатов, половина из которых стали акулами в мире Готики, которые знают наизусть всё, и они им дают игру в которой и так всё известно с самого начала, игрок играя хочет (да что там, мечтает) получить удовольствие в виде подарка от пираний, а получает то что он опять жарит мясо, опять давит жука, всё опять и опять. Готика покорила мир тем что уникальные методы которые не давали оторваться от игры, к сожалению на сей раз мы не видим ничего нового. Революции нет.
Участник форума
Re: Сравнение игры Ризен с серией Готики
ну впринципи да,но они старались угодить фанатам зделав игру очень похожую на Готику.А если бы они зделали не похожей их бы опять вбивали в землю как за Готику 3,что ж это замкнутый круг?
begun
Участник форума
Re: Сравнение игры Ризен с серией Готики
Sinman69
Участник форума
Re: Сравнение игры Ризен с серией Готики
готика 2 в не конкуренции!а самая красивая и удобная это конечно Ризен
Kabhaal
Участник форума
Re: Сравнение игры Ризен с серией Готики
Если сравнить с Г2-Возвращение, то Risen потянет на одну главу.
StupidRobot
Участник форума
Re: Сравнение игры Ризен с серией Готики
Готики стопроцентов во всех параметрах лучше Ризен, кроме одного пожалуй)))) В Готике нет такого ГГ как в Ризен. ГГ в готике абсолютно бесхарактерный, а в Ризен по мере прохождения устанавливается определенная манера разговора, чего я лично не наблюдал в одной из Готик.
Diego1987
★★★★★★★★★★★
Администратор
Re: Сравнение игры Ризен с серией Готики
Ризен 3 или Готика 5. Что дальше.
Итак, какую игру Пирань выпустят следующей Ризен 3 или Готика 5.
Прошлогоднее интервью с Пираньями по поводу Готики 5 (для размышлений):
Вы рады? Я безумно! Но – обо всем по порядку.
Майк Хоге (Mike Hoge) Piranha Bytes в своем относительно недавнем интервью чешкому сайту gothicz.net немного рассказал о перспективах бренда Gothic. Ниже привожу цитату из интервью:
Gothicz.net: Майк, последний тебе вопрос. Если бы выпал шанс выиграть права на «Готику», вы бы заинтересовались? Можно надеяться на еще одну часть от вас?
Mike: Мы вернем права на «Готику», когда закончим «Ризен 2». Почему? Потому что мы продали их бывшему издателю не навсегда.
Одни эти слова стоят безумно много. Но, как и везде, в бочку меда налили немножко дегтя.
Опять цитата, от другого, несколько более официального представителя студии Piranha Bytes.
Michael Rьve:
Еще раз хочу заметить, что Майк – это не я (и в особенности он ни в коей мере не является знатоком правовых вопросов). Так что, “добавьте в его комменты щепотку соли” (воспринимайте его комменты с небольшой поправкой), как говорят англичане.
Не считаю это поводом комментировать наши договорные отношения с Джовудом. То, что мы в настоящий момент разрабатываем не Готику, всем очевидно. У Джовуда в настоящий момент совсем другие заботы. Спекуляции относительно будущих планов после Ризен 2 – они и есть спекуляции.
Кое-что еще:
Piranha Bytes не участвуют (и в последние годы не участвовали) ни в каких судебных разбирательствах с Джовудом. Иск Джовуда к Кох Медиа не имеет к нам никакого отношения.
Данные заявления были сделаны еще до официальной кончины издателя JoWood, что уже на тот момент дало фанатам игры надежду на продолжение серии ее “родителями”.
Что лучше готика или ризен
http://game.alport.lg.ua/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246089587_fa454372ae099a59ae588e405530115f.jpg
VS
http://megaobzor.com/load/wtf/09_2010/21/games/4.jpg
Голосуем, критикуем, аргументируем!
Аргументируем мнение, ок?
Zhenya1, Ааа!!1
Такое чувство, что тебя насильно запихнули в этот тред и под угрозой смерти заставляют писать. :rolleyes:
Всё-таки Risen, не в последнюю пору из-за графики, но всё же. Ладно, не буду писать бред (а я это умею). Просто больше понравилась.
ахм. поправьте первый пост, уважаемый, курсив читать невозможно.
каким бы ризен не был, я думаю действительно не стоит пытаться найти победителя.
скорее всего даже разрабы не хотят сравнивать два своих детища.
Хм, как видно ситуация пока развивается по такому сценарию, чтож никто за готику не проголосовал? 🙂
Gothic 0
Risen 1
Обе рулят! 4
В общем проголосовал за 3й пункт. Ибо труЪ
где вариант «обе гавно»?
Требую добавления правильного варианта
богохульник
фейк фапающего на задрот-клан?
Добавлено через 26 секунд
Тебе что-то не нравится в Готике и Ризене?
ты такой догадливый, что я думаю о выдаче тебе диплома ванги
PrivateJoker,
COK, играли бы вы в Обливионы всякие, а загаживать Готику и Ризен не советую. Плохо будет.
эм, еще одно гавно вспомнил, что дальше? Тебе нравится разговаривать и играть в такие высеры?
К тому же одевать своего персонажа как ты хочешь не веская причина, чтобы ненавидеть игру до конца своих дней.
Лолшто, же. Так это ты капчу-то двачуешь?
Тема голосования, суть бред.
Почему ты так завелся из-за того, что готику назвали говном?
Потому что я не вижу в этой много значимой для меня игре «говно». С ней у меня столько хороших воспоминаний, не хочу чтобы кто-то это всё портил.
П.С. Звучит скромненько-бредовенько. Но это так и есть.
эээ, когда кроме сленга ничего нет, как и мозгов, это печально
PrivateJoker, толстый тролль такой толстый.
а вы, защитники готики, лучше бы заткнулись. игра и без вас за себя говорит, вы же только развлекаете публику и разводите флуд в теме.
Вся серия Готики явно превасходит Risen! И эта Факт =*
Добавлено через 1 минуту
это печально
ета уныло. =/
Istari, я не защитник, я просто не доволен этими впечатлениями PrivateJoker’а. И тему как-то надо бы да, прикрыть.
П.С. За оффтоп извиняюсь.
а разве объективно выпускать «обрезанную» игру?
и я хочу проголосовать за свое мнение «обе гавно»
как раз стандартна до ужаса >_>
Голосуй,но не доказывай это т.к другие тебе будут доказывать что это не так и очередная тема будет засрана)
Поддерживаю мнение, что Ризен сначала нужно пройти. А не голосовать с голодными восхищенными или еще какими глазами. Тема поспешила как минимум на неделю-две.
Пока ТЗ. Срок открытия темы оставляю на совести автора.
Ну я бы не согласился потому что,некоторые уже играли в RISEN а некоторые его уже прошли!Может это кокрас то самое время открыть такую тему?
Присутствие в этом разделе, уже должно говорить о положительных эмоциях хотя бы к Готике
Имхо, хватит тупо оффтопом заниматься
Надо оставить только один вариант «Обе рулят» :wnk: ИМХО
Нет уж, надо было убрать именно этот вариант. С ним тема голосования, пусть я и считаю ее бредом, теряет вообще всякий смысл. Интересно просто было бы посмотреть на результаты голосования.
Объективно RISEN лучше Готики
Лучше всей серии? Лучше первой части? Чем именно? Забиванием всего живого кулаками?
И тем не менее заявляешь «Да это очевидно», лол.
разница по времени выхода у них огромная.
Ничего не значащий момент, если конечно ты не о графической составляющей.
И о каком забивании всего живого кулаками ты говоришь. может я че пропустил :eek.
Видимо пропустил, в ризене дела с рукопашным боем еще хуже чем в готике 3, где под конец ксардаса кулаками забивали паладины (причем за всю дорогу к порталу его никто кроме них остановить не мог)
пусть появится вариант The Elder Scrolls. :))
пусть фанбои бесезды вернутся в свои уютный раздел.
хотя для меня 3 Готика это Райзен, а предшествующая ей игра это скажем так ммм. пре-альфа, фанатский мод что то такое
Так получаем с одной стороны первую и вторую части Готики вместе с Risen’ом, а с другой третью часть готики и Арканию.
2 часть издавалась Jowood так же.
ПС от этого стадного мнения уже начинает тошнить, «ризен рулез! арканию фтопку!» бред этот уже до того развился, что появились.. кхм, которые деиствительно вбили себе в голову мнение о том что risen является продолжением серии. Уже и третью часть списали со счетов.
caliginosus Мои личные предпочтения это стадное мнение?
Да, они полностью соответсвуют мнению подавляющего большинства участников готик-сообществ на различных ресурсах.
первая и вторая Готики вместе с Райзеном сделаны по одному игровому концепту
В том то и дело что по разным, даже первая и вторая часть отличаются а ты и ризен тут вплетаешь. Единственное сходство могу найти только с аддоном ночь ворона, но никак не первой готики, не смеши.
а третья часть Готики.
Отличается от первой да, но на вторую вполне себе похожа.. полудины, драконы.. или ты думаешь что Джовуд концепт арт в офисе пираний подменивали?
и Аркания по другому
Завидую, у вас уже релиз состоялся? Вот я об этом и говорю, каким бы не вышел Ризен и как бы не сделали арканию.. оценка и мнение сообщества о играх ( и релизы ведь ничего не изменят ) готовы уже давно. Кто виноват? А ведь их уже нет, да. И рассказывайте потом про корпорации ориентированные на запад, такая пропаганда намного действеннее.
Самокритично так получилось, молодец.
caliginosus,
Да, они полностью соответсвуют мнению подавляющего большинства участников готик-сообществ на различных ресурсах.
Я не отношу себя к готик-сообществам, у меня есть личное мнение и я его никому не навязываю, какое тебе лично дело до того, что я считаю говном, а что нет?
В том то и дело что по разным, даже первая и вторая часть отличаются а ты и ризен тут вплетаешь. Единственное сходство могу найти только с аддоном ночь ворона, но никак не первой готики, не смеши.
Если судить о похожести игровой механики по пальмам то да, вполне может быть. Я не говорю, что эти игры абсолютно одинаковые, я говорю, что эти три игры в огромном количестве геймплейных и дизайнерских аспектов очень похожи. А третья часть из этого соответствия выбивается, не важно в какую сторону, но это факт.
.. полудины, драконы..
Ты по моему совсем не понимаешь о чем говоришь, я про целостную структуру говорю игровую, а не про художественный стиль. Можно сделать игру с геймплейным каркасом первой готики про желтые квадраты и зеленые треугольники. Речь не о том.
Завидую, у вас уже релиз состоялся?
По целостным видео обзорам конечно невозможно составить первое мнение об игре.
Red-vampir,
Дагадливый-то какой! =*
Да, копетан!
Ты не прав, и точка!
Обычно «немалолетки» подключают к своим доводам хоть какое-то обоснование. Мне даже интересно от тебя услышать полную формулировку о том насчет чего конкретно я не прав.
Alex+, Red-vampir,
А почему «Ризен»? В трейлере отчетливо «Райзен» произносят.
caliginosus,
Я не отношу себя к готик-сообществам, у меня есть личное мнение и я его никому не навязываю, какое тебе лично дело до того, что я считаю говном, а что нет?
Хех, то что оно твое личное мнение не опровергает факт того что оно идентично мнению этих самых сообществ.
caliginosus,
Если судить о похожести игровой механики по пальмам то да, вполне может быть.
По целостным видео обзорам конечно невозможно составить первое мнение об игре.
По обзорам чего? технических демонстраций?
Отделять эту игру как никак не связанный с готической серией проект
Именно никак не связанный, ибо сеттинг другой.
(хотя для меня 3 Готика это Райзен, а предшествующая ей игра это скажем так ммм. пре-альфа, фанатский мод что то такое, ну на игру не как не похоже, ИМХО)
такой подход лучше?
А почему «Ризен»? В трейлере отчетливо «Райзен» произносят.
Мнение отдельных людей и сообществ могут совпадать, при этом отдельный человек может совершенно не знать общепринятого мнения сообщества и прийти к такому мнению на основе своих размышлений/впечатлений. Этого не понимают только идиоты.
И тем не менее это является мнением большинства, не имеет значения кто и как к этому мнению пришел.
Ты ничего не понимаешь в игровых концептах. Игры сделаны, что называется «под копирку»
Но перестанет быть серым и грязным, что всегда в нем нравилось.
Даже на скринах приведенных как контраргумент видно то, о чем я говорю. Поплакал, развитие технологий причина изменения в концепте? Лол действительно печально. Кстати там (я про второй скрин ) всегда так, хоть днем, хоть вечером просто там болото.Такие дела.
Единственное сходство могу найти только с аддоном ночь ворона, но никак не первой готики, не смеши.
почитай весь тред что-ли, перед тем как постить.
Приведение личных симпатий, в качестве аргумента для спора, однозначно характеризует человека.
Смотря для какого спора. Тут тред в любом случае будет основан на «нравится не нравится». Приведение в качестве аргументов техничеких аспектов игры (именно они могут быть свободными от личных симпатий, хотя некоторые вон кроме 8-биток ничего не играют) в споре между сериями имеющими такую разницу в возрасте, вот что характеризует человека.
Ash wooD,
Эстафету принял?) Я больше не буду нервы себе выжигать).
Я на первых страницах еще сказал что считаю тему бредом.
Тут у нас тяжелый случай, теперь все ясно)..
Ой, ну ты ведь не подумал что я сам с собой? Приходится иногда себя цитировать, второй видимо все понял (карма наверное все же решает). И цитата была к тому что он выложил скрин из НВ, а там (в цитате) видно что я и сам заметил сходство НВ и Ризена. Хотя я искренне надеюсь что это был стеб и на самом деле ты все понял.
Но в оригинальной готе болота не нашел как то
hahaha u make my day!
Я не являюсь «фанатом» (просто напросто думаю отличная игра) серии Готика, или игры Ризен. Но всё же в первых двух частях была заложено новое, не изъезженное, интересное и хардкорное. Мне странно, что в результатах опроса (именно в первых двух категориях) лидирует Risen. Первые две части, были оригинальные, Ризен не так сильно ушёл от Готики, он скорее «новое» но уже не так оригинален как когда-то была Готика. Так что кто играл, в Готику как только она «родилась» на свет поймут меня. (Прим. ничего против Risen и фанатов серии не имею)
Так это было мнение качающегося игр.
Теперь касающегося темы, не корректно и бессмысленно обсуждать серию с игрой)
Насчёт того, что я высказался, но думаю, что тема бессмысленная. но где то же надо было высказаться.
Я не являюсь «фанатом» (просто напросто думаю отличная игра) серии Готика, или игры Ризен. Но всё же в первых двух частях была заложено новое, не изъезженное, интересное и хардкорное. Мне странно, что в результатах опроса (именно в первых двух категориях) лидирует Risen.
Возможно причина тому немного неудачная заключительная часть трилогии, Gothic 3, а ценителей первых двух частей вероятно на форуме меньше, нежели новоиспеченных фанатов Ризена. Да и помимо всего прочего, уж больно многим похож Ризен на 2 Готику. Да он уже не так оригинален, но зато как навевает ностальгию 🙂