Что лучше готика или скайрим

Сравнение Готики и The Elder Scrolls

Что лучше готика или скайрим

Давно, очень давно собирался писать эту статью, бывало, даже бросал эту и идею и вообще забывал о ней, но так уж получилось, что только недавно руки дошли до пятой серии The Elder Scrolls: Skyrim. Многое писалось о ней, и много людей мне ее рекомендовали. Поиграл… прошел (основную сюжетную линию)… удалил… Игра на пару дней, но не все так сразу. Итак…

Спор — что лучше, как оно начиналось

Известно что история серии The Elder Scrolls началась еще в далеком 1992 году, действительно древние свитки, но мое первое знакомство с The Elder Scrolls началось с Morrowind’а, вышедшем в 2002 году, почти сразу же после моего восторга от первой в моей жизни РПГ Готика “Gothic”, когда один мой знакомый, ярый фанат Morrowind’а, стал мне доказывать превосходство Morrowind’а над Готикой. Послушав восторженные высказывания моего друга, я взялся за Morrowind.

В первую очередь впечатлила идея прокачки, это, конечно же, революционная идея, то, что всегда отделяло рпг от реальности, но боевка с неуклюжими ударами персонажа, особенно после игры в Готику, где система боя позволяла порой победить в ближнем бою даже превосходящего по лвл противника, послужила утратой интереса к данной игре и ее отправке и корзину. Возможно, сама по себе внутриигровая история Morrowind’а и заслуживает похвал ее фанатов, особенно учитывая, что после выхода игр Oblivion и Skyrim мододелы создавали новый Morrowind на базе движков этих игр, но даже самая хорошая история становится не интересна, если сам игровой процесс хромает. Что произошло дальше? Следом за Готикой в 2004-м году выходит Готика 2, а затем и ад-дон к ней Готика 2: Ночь Ворона (The Gothic 2: The night of Raven), которая не просто порадовала фанатов игры, но с блеском выдержала всю идейность этой игры. Это и великолепное продолжение истории, благодаря которой игра стала культовой, и улучшение графики, та же самая боевка, но более оптимизированная. Возможно во время выхода Готик и началось так называемое противостояние между мнениями фанатов — что лучше? И, возможно, именно по этой причине Bethesda не стала спешить и выпустила Oblivion лишь к 2006 году, но к тому моменту вышла и Готика 3.

Создатели как Готики 3, так и Oblivion’а весьма большое внимание уделили игровому миру, и порой сам, будучи поклонником обеих игр, любил даже просто путешествовать, что по пескам великой пустыни Варант (в Готике 3), что по довольно немалой провинции Сиродил. Но в обеих играх много минусов, о которых и пойдет речь ниже.

Система прокачки

Система прокачки у каждой игры по своему интересна, и если Готика использовала традиционную систему с накоплением очков опыта с повышением уровня протагониста, хотя и отказалась от простого распределения оных, так как для повышения навыков в ней нужно было общаться к учителям, то в The Elder Scrolls используется совершенно новая, где, как мы писали выше, для улучшения того или иного навыка необходимо выполнять действия, соответствующие этому навыку. Обе игры в вопросе прокачки хороши и минусов здесь практически нет.

Мобы: есть ли смысл качаться?

Вот тут уже игры принципиально различаются, и это пожалуй является для многих делом вкуса, хотя лично я в этом вопросе отдаю предпочтение Готике, но не беря в пример Готику 3, где это уже особо не ощущается. В первых двух Готиках персонаж не имел возможности уйти далеко от базового лагеря, так как система сложности мобов в ней устроена. Например, чем в более отдаленные районы заходишь, тем более “толстые мобы”, и это само по себе является практической предпосылкой — прокачать своего персонажа. Это также напрямую переплетено и с сюжетной линией, ведь чтобы пройти игру, нужно посетить довольно много территорий, большинство из которых обитаемы самыми злыми мобами.

В Oblivion’е, и это, к моему сожалению, оказалось также и в Skyrim’е, всю местность можно исследовать буквально на первом же уровне, в том числе и пройти основную сюжетную линию. Ради интереса, я один раз так и сделал, специально не спал, чтобы не повышать уровень. Но сколько лвлов в Oblivion’у не подымай — мобы будут наравне с персонажем усиливаться. Из-за этого теряется интерес к самой прокачке, и игра уже не совсем отвечает требованиям РПГ.

Боевка и геймплей

Прогресс или регресс

Так прогресс или регресс? Решать вам, но от себя лишь отмечу — подавляющее большинство новинок рпг идут по пути примитивизма, по пути коммерческой выгоды, дабы заинтересовать не истинных ценителей ролевых игр, а рядового геймера, для которого все одно — что Counter Strike, что The Elder Scrolls.

Источник

Что лучше Gothic или Skyrim?

Какая из этих двух похожих друг на друга игр по вашему мнению лучшая?

Что лучше готика или скайрим

Ну лучше сначала готика, потом скайрим. Ибо после скайрима вы в готику вряд ли играть сможете.

Имеет смысл поиграть во вторую готику с дополнением «Ночь ворона», в третью готику имеет смысл просто поиграть, пройти её не реально, ибо она огромна. К четвёртой готике даже прикасаться не советую. После первых двух вызывает устойчивый рвотный рефлекс, и скайрим.

Что лучше готика или скайрим

Чтобы отправиться на остров Солстхейм вам придётся в порту города Винтерхолд найти капитана корабля «Северная дева» Гьялунда Морского Волка. Заплатив ему 500 септимов или подействовав угрозой (убеждением), вы отправитесь на Солстхейм.

По сюжету вас на этот остров должен привести квест, который начнётся после нападения культистов и записки, найденной на их трупах.

Что лучше готика или скайрим

Напиток «Угольное вино» очень напоминает напиток «Флин» и, что очень важно знать, вызывает привыкание.

Что лучше готика или скайрим

Довакин получает задание от Капитана отыскать тайник, который находится в Вороньей скале. В этом тайнике хранится это самое «Угольное вино». Хранится напиток в восьми бутылках, которые можно будет либо выпить, либо просто выбросить. Но для прохождения квеста его надо найти.

Искать вино не просто. Но если обратиться к подсказкам, то задача упроститься.

В Вороньей скале нас интересует только западное направление.

Нам необходимо найти домик кузнеца, немного его пройти, а затем пройти мимо старого здания. Буквально через несколько секунд перед глазами появится довольно большая бочка (с левой стороны от вас), там ищем вино.

Очень интересный квест, прохождение которого вам точно понравится.

Что лучше готика или скайрим

Могу порекомендовать игру World of Warcraft

Но из нее мне больше всего понравился первый и второй сезон.

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Источник

Gothic 2 vs Skyrim

Что лучше готика или скайрим

Щас половина непонимает очём вы о какой такой «готике»

З.Ы. они же фильм начнут смотреть

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Продам супер зачарованную секиру холода за 5 золотых монет

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

К юбилею Skyrim

В подарок человеку, у которого наиграно 1.5 тысячи часов. Пол года работы по вечерам. Больше 9 тысяч квадратиков. Размер 100*120 см. Взята схема для вышивания и вручную уменьшена.

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Стиль вязания C2C, он же «из угла в угол», он же «пиксельное вязание».

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Одновременно в работе находилось до 32 нитей. На один ряд в середине полотна уходил примерно час времени.

Что лучше готика или скайрим

Ушло 7 мотков серой пряжи, 5 коричневой и 3 чёрной.

Всём добра и к̶о̶т̶и̶к̶о̶в̶ дракончиков 🙂

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Такие разные драконы

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Alduin

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Крупная рыба

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Лошади- они такие разные

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Главный неудачник Skyrim

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Скайрим, картина маслом

Что лучше готика или скайрим

Привет! Решила нарисовать какой-нибудь пейзаж из игры Скайрим, очень уж атмосферно там все. Ниже фото этапов работы.

На очереди мир Ведьмака:)

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Размер работы небольшой, 20*30 см, холст, масло.

Что лучше готика или скайрим

Gothic 1, 2 и 3 для Heroes of Might & Magic 3

Новый год к нам мчится, и я едва-едва успел закончить, то что обещал. А именно: перенести сюжеты трех Gothic на карту для Heroes of Might & Magic 3. Количество потраченных сил на это оказалось чуть больше, чем я мог представить изначально, но, надеюсь, оно того стоило.

Что лучше готика или скайрим

Итак, что теперь есть на моей карте:

* Острова Хоринис, Ирдорат, несколько островков поменьше, а также материковая часть игры;

* Весь сюжет Gothic, Gothic 2, Gothic 2: Night of the Raven, Gothic 3;

* Огромное количество текста, которого могло бы хватить на небольшую книгу.

Что лучше готика или скайрим

Карты бросать в папку maps. В игре искать среди карт размера G.

Как обычно, для игры вам потребуется последняя версия Hota https://download.h3hota.com/HotA_setup

Группа ВКонтакте, чтобы следить за обновлениями: https://vk.com/heroesoftes

Что лучше готика или скайрим

Ну и бонус. На одном соседнем сайте меня поддержали финансово, так что я смог переделать и доделать карту по The Elder Scrolls Skyrim.Теперь там есть оба аддона.

Скачать все версии карты можно здесь (самая полная — 2.0):

Что лучше готика или скайрим

В новом году на карту World of Gothic запихну Forsaken Gods и приквел к Arcania. Может в таком виде они будут лучше…

PS. Очень жаль автора HOTA, но 2020 год вообще был беспощадным. Проект, скорее всего, мертв, но хочется верить в лучшее. Так что желаю вам в новом году побольше светлых минут, а трагедии чтоб были только внутри видеоигр.

Всем доброго будущего.

Что лучше готика или скайрим

Свадьба Рудного Барона и Ярла (или как мы под Готан со Скайримом косили)

Меньше слов, больше дела, дорогие пикабушники.

Мы, два «чуточку гика», провели собственную свадьбу в стиле РПГ. Конечно, косплеем такую стилизацию назвать нельзя, да и не нужно. Много недостоверностей. Поэтому пальцем не показывайте, мы и так знаем 😀

К тому же, наверное, найдётся азиат, который сделает лучше. Ну, вы понимаете.

Дальше немного фото.

Что лучше готика или скайрим

Фанаты Готики узнают в костюме венчавшего нас мага вольную трактовку робы послушника магов Круга Огня. Или даже просто походную версию робы самого настоящего мага. Без рукавов и длинных полов, знаете ли, чтоб по лесам спокойно шастать. И собирать болотник.

Что лучше готика или скайрим

Сам я, жених, позиционировал себя как Рудный Барон. В косплее не силён, поэтому доспех пришлось собирать из манны небесной и палок. Однако.

Что лучше готика или скайрим

За скайримскую подвеску простите, но это дань объединению двух миров.

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Конечно, без свадебного танца не обошлось.

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Оттанцевали, можно и за стол!

Что лучше готика или скайрим

Я там был, мёд-пиво (винишко красное) пил, а дальше вы и так знаете.

Были и диско-пляски под In Extremo, и разрубание фруктовых пирогов, и мясо горой. Но это оставим на нашей совести.

Спасибо всем, у кого хватило терпения или интереса пролистать до конца!

Рудный Барон Максимилиан и Ярл Вольных Земель Ангелина.

Дом Рудного Дракона

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Что лучше готика или скайрим

Morrowind в Heroes III

Один из пользователей DTF Kirill Iluhin решил заморочиться и воссоздал в третьих Героях карту из Морровинда. Причем перенес он не только саму карту оригинальной игры, но карты из дополнений, подземелья и квесты! На карте можно поиграть как одному, так и с друзьями. Также Кирилл воссоздал карту Скайрима, а на подходе ещё и объединенные карты из Готики 1-4.
Я думаю, для олдов и фанатов нашелся отличный способ провести эти выходные.

Источник

Что лучше готика или скайрим

Выбираю Готику она все таки мне роднее, да и атмосферы в ней хоть отбавляй (если не брать в расчет неудачную третью часть).

Надеемся четвертая часть будет лучше хотя имхо и третья хорошая

Надеемся четвертая часть будет лучше хотя имхо и третья хорошая

я уже писал в теме про готику 4 что для меня есть обливион и чем он гораздо хуже готики 3.

Кратко: Бредовые диалоги, непонятные телепорты (для любителей халявы), неинтересный сюжет, абсолютно тупой мир и много чего другого.

Поэтому я грю Готика Готика и только Готика и никто не сможет меня переубедить.

Мир там в разы десятки раз живее вашего ТЕСа.

большой мир
Не намного больше, чем в Обливионе
много квестов и всего прочего не больше, чем в Обливионе. А под «всем прочим» я понимаю целый ворох багов и глюков, которые проглядывают через ворох патчей.
животный мир намного круче ух да, кабанчиков до патчей я помню.

Не намного больше, чем в Обливионе

Нол все таки больше, а следовательно интереснее играть
не больше, чем в Обливионе. А под «всем прочим» я понимаю целый ворох багов и глюков, которые проглядывают через ворох патчей.
Ниче подобного у меня все квесты отлично шли на лицензионой версии готики 3 и ничего нормально все прошел без глюков
Установи последний патч который я скачал как то назывался 1.6 кажеться, там много чего меняеться все исправляеться мало того что еше и быстродействие улучшаеться но так я почувствовал, у ТЕС было много аддонов или что там у них было и как то ты не говориш и они делали дольше в готику 3 сделали за маленький промежуток времени (кому то может и большой) но её сделали как я думаю даже лучше обливы

Нол все таки больше, а следовательно интереснее играть

я не вижу связи между «больше» и «интересней» играть. Тоже самое: 2 литра кваса вкуснее полутора литров Кока-Колы потому что бутылка больше. Медлу прочим если смортеть Облу с дополнениями то размер сопоставим вполне и с Готикой.
последний патч который я скачал как то назывался 1.6 кажеться, там много чего меняеться все исправляеться мало того что еше и быстродействие улучшаеться но так я почувствовал первые 3 месяца со дня релиза Готика 3 была практически неиграбельна. Обливион и без патчей был замечателен.
ТЕС было много аддонов не «много» а всего лишь два. И один делался около 8ми месяцев а размером с целую игру.

В Морровинде диалоги это ключи, В Обливионе диалоги это прописанные диалоги (действительно реальные диалоги) поэтому их в принципе нельзя сравнивать.

в Обливионе диалоге по типу готики как раз таки сделаны..

Готика сделана на ядре обвилы. И вобще если поиграть в обе игры то геймплей практически идентичны не считая прокачки уровней. Они похожи как не суди Морфиус.czc

Я говорю про нормальный интересный сюжет. То что было в том же морровинде, даггерфоле и Арене и сюжетом назвать сложно. То что там игровой мир цельный тоже можно поспорить. Он большой, но однотипный. Единственное, где он стал цельным это в Обливионе. Но тем не менее, в играх данной серии есть огромное количество плюсов.

Но это разные игры. Их глубо сравнивать. Готику если и сравнивать то с Ризеном, игры одного плана.

А переделай под себя это гениально, я игрок а не разработчик. Я заплатил деньги и мне обязаны предоставить качественный продукт
А Морровинд не качественный продукт?
если мне что то в нем не нравится
То либо ищи плагин/мод, либо исправь сам.

Лучшее всегда находится потом. (С) правда жизни:sorry:

Смотрю в голосовании, почти в два раза больше за Готику голосуют, интересно из за чего. Вообще примерно столько же должно быть, так как слабые стороны одной игры уравновешиваются сильными сторонами другой.

Вот сделать бы микс, вообще идеально было бы. От Морровинда: много нпс, большой игровой мир, ролевую систему, от готики: проработанность и сюжет.

Хотя и различия в игровом подходе малы. именно атмосфера гейплея(отношение к ГГ. ) лучше в Готике.
Хотя обе серии шедевры:thank_you:

З.Ы. Ах да, четвёртой готикой я считаю Risen, а не то, что щас JooWood готовят. Хотя очень интересно, что у них получится.

Видно тут жаркий спор у вас но надо подвести итог(ниже приведу итог для серии игр тес)

Сложность игры в тес очень хорошо реализована вы можете выбрать либо вы с 1 лев супермен или же вы на протяжении всей игры бедный человечек с горсткой монет и жалким броником лично я прошел муровинд
на макси сложности и на минимуме впечатления очень сильные на легком быстренько прошел игра даже немного скучная была, игра же на сложном уровне раскрыла много нового тут и умение вора и квесты выполнять за 100 монет с интересом и места обследовать и часто убегать с поля боя) особенно часто убегал пока до 20 лев не прокачался.

вывод реализацыя сложности 10 из 10

теперь собственно о игровом мире дам оценку.

Источник

TES и Gothic — Немного мыслей о грядущем

Приветствую тех, кто уже знаком с предыдущими статьями, посвященными творчеству Пираньи, и тем, кто с ними не знаком. Я давно хотел «столкнуть» серии Gothic и The Elder Scrolls, и долго думал о том, в каком ключе подать материал, ведь сравнений — что лучше — очень много. Я решил подойти с другой стороны: зачем спорить о том, что лучше, ведь обе серии и так хороши. Я подумаю о том, куда данным сериям стоит двигаться, в каком направлении развиваться, что уже хорошо, а что стоит изменить или вовсе убрать. Я подумаю, а вы дополните, ведь сколько людей, столько и мнений. Ну и по традиции — всё написанное есть сугубо моё мнение, которое я никому не навязываю.

Что лучше готика или скайрим

Что-то в этом есть)). Я про логотип, если что.

И снова о gothic

Начнём с Готики, ведь и серия мне чуточку ближе, да и о ней предыдущие статьи были, так что зачем нарушать традицию. И вот с Готикой всё сложно, и дело тут не в том, что Пираньи уже не торт. Отнюдь, после Elex я мог бы с этим поспорить, но доля правды всё же в этом есть. Сложность Готики — в самой Готике, которая задала высокую планку и резко теряет очарование, стоит лишь от этой планки отойти. Но и повторять одно и то же нельзя, ведь даже самый вкусный пирог приедается, а первая Risen этим самым пирогом в итоге и стала. Разработчики повторили Готику 1-2 почти дословно, а в итоге у нас — работа над ошибками и просто неплохая игра, которая, тем не менее, лишь блеклая тень Готики, лишенная её очарования, и даже воспроизведённая почти дословно механика дело не спасла. Нужно двигаться дальше.

Что мы вообще имеем в виду, подразумевая Готику? Камерный и детально проработанный мир, дышащий жизнью в рамках своего масштаба и размера. У нас есть интересная история, аккуратно вписанная в мир, есть юмор, есть хардкор, есть живые персонажи. Есть всё то, что работает в рамках текущего состояния. Но вот куда двигаться дальше? Мы помним, к чему привела первая попытка что-то изменить (я о Готике 3), но тогда и опыта необходимого не было, и ресурсов. Отход от канона и погоня за TES игру убили.

Что лучше готика или скайрим

Вторая часть — вершина концепции, вместе с Ночью Ворона, разумеется.

Однако вернёмся к вопросу — куда двигаться дальше: наращивать масштаб или развиваться строго в рамках концепции? Какими бы ни были последние игры Пираньи, компания не стояла на месте, и Elex тому пример — разработчики освоили масштаб без потери качества. Игра приблизилась к TES, в хорошем смысле, ведь в мире Elex можно было просто затеряться без привязки к основному сюжету. Готика может пойти по данному пути — нарастить масштаб пропорционально качеству наполнения этого самого мира. Ведь мы любили Готику за то, что, даже просто бегая по миру, мы всегда ощущали причастность к истории, и это радовало, ведь не было чувства бессмысленности происходящего.

Если сохранить это чувство, но дать больше масштаба в исследовании, да и нарастить масштаб самой истории, то игра поменяется кардинально. Нелинейность, выбор и изменяемость мира согласно этому выбору — все это поможет шагнуть на новый уровень. Структура истории в виде глав этому вполне способствует. Вспомните первую часть и первую же главу, когда мы выбирали лагерь, действовали разными путями и ожидали этого в дальнейшем, но увы. А если вся игра будет в духе первой главы? Но опять же, Готика — это прежде всего игра про сюжет и декорации к этому сюжету подогнанные. Нужно сделать шаг к TES, при этом в TES игру не превращая, ведь TES — это серия про мир, как раз в отрыве от сюжета.

В Готике нет нормального стелса, и это при всей иммерсивности мира, нет социальных навыков, при том что социальный элемент занимает солидную долю. Всё взаимодействие сводится к бою или диалогам, в которых всё завязано на фразах, а не на наших навыках. Нет, понятно, что здесь история конкретного человека и с конкретным характером, но думаю, что можно поработать в этом направлении. Кстати, что думаете про возможность создания главного героя при сохранении прочих ключевых сторон серии?

Что лучше готика или скайрим

Elex — много критики, но лично для меня игра стала маленьким откровением.

Гильдии. Гильдии были всегда, но вот взаимосвязи с ними были сугубо в рамках сюжета, то есть они были лишь декорациями. В этом направлении также можно поработать. В первой части был отличный старт, но потом гильдии почти ни на что не влияли. В Cтаром мы были лагере или Новом, суть не менялась. А если бы менялась, вынуждая игрока расплачиваться за совершенный им выбор? В рамках камерного мира, пусть и большего по размерам, чем раньше, можно наглядно отобразить последствия, ведь так они всегда на виду.

Ну и наконец — эмоции. Witcher, Dragon Age, да и Mass Effect показали, какими могут быть эмоции в играх. И не только эти игры, но они первыми пришли на ум среди тех, что ориентированы на сюжет. Думаю, что и в Готике можно внести нечто подобное, добавить глубины персонажам, их характерам, ведь в этой серии всегда была личная история. А вот чего Готике не нужно, на мой взгляд, так это кинематографичности, ведь в игре всегда была изрядная доля иммерсива. При всём том, что описано выше, любые нововведения должны вводиться последовательно и осторожно, ведь лучшее — враг хорошего, а атмосфера — штука тонкая, один неверный шаг — и она рушится, а с Готикой ситуация стоит особенно остро. Темы сюжета я касаться не буду, но хотелось бы увидеть продолжение истории Безымянного, и желательно в отрыве от истории Готики 3.

Вывезут ли Пираньи новую Готику? Хороший вопрос. Для новой Готики нужны деньги, нужны людские ресурсы и адекватный издатель. Elex, при всех своих плюсах, ощущается бюджетной игрой, а в Готике подобного чувства никогда не возникало. Готика — игра, в которую веришь. В Elex я тоже поверил, но Elex не игра другого уровня. В наше время игры нужно продавать, а ведутся, по большей части, на обёртку, с которой у Пираний есть объективные проблемы — им нужны современные технологии, нормальная система анимации и многое другое.

К слову, о издателях. 22-го мая состоялась интересная сделка. THQ Nordic, имеющая в своем портфеле такие изданные игры, как SpellForce 3, Darksiders 3, This is The Police и прочие, приобрела компанию Piranha Bytes. Вместе с самой компанией во владение THQ Nordic попала интеллектуальная собственность Пираний. Возможно, это именно то событие, которое предзнаменует возрождение серии Готики? Будем надеяться и верить.

Скелет, почти лишенный мяса

С TES всё несколько иначе. Если Готика, по сути, есть уже готовый и самодостаточный продукт, то The Elder Scrolls — это прототип отличной концепции, скелет, почти лишенный мяса, который из года в год используют разработчики. Игре есть куда расти, ведь она не столь зажата в концептуальных рамках, как её соперница, и в тоже время игре есть чему поучиться у Готики.

Если Готика — это глубина и сопричастие, то серия TES — это масштаб, которому этого самого сопричастия зачастую не хватает. Перед нами огромный и свободный мир, одна лишь мысль о котором будоражит те самые струнки души, свойственные внутреннему исследователю, живущему почти в каждом из нас. Мы с трепетом поддаёмся манящему чувству приключения и твёрдым шагом отправляемся в путь. Огромный мир, но перспектива выражения мира до обидного мала и сужена до размеров игрока и текущей локации, в которой мы находимся. Мы почти никак не влияем на мир, почти никак не ощущаем, что что-то происходит вокруг нас, мир абсолютно статичен до тех пор, пока мы не посетим конкретное место. Это плохо, нет сопричастности к бэкграунду. Лишь старенький Морровинд — есть исключение в сложившейся данности, но тут, пожалуй, дело в двух вещах: тексте, который всегда делал мир живым, наполнял его смыслом и содержанием, и атмосфере, которая привносила то самое волшебство, не всегда поддающееся объяснению, но те, кто знают, те меня поймут.

Что лучше готика или скайрим

Morrowind — почти идеал, потенциал которого с таким упорством уничтожают разработчики.

А что же Скайрим и Обливион? Текстового бэкграунда в них на порядок меньше, но есть ворота и драконы — да, ворота открываются, а драконы летают, но ни один дракон не нападёт на город в отсутствие Довакина, ни одни ворота не откроются и не пустят толпы тварей, пока Чемпион Сиродила не заглянет на огонёк. Существенный недостаток для такой игры. Если Bethesda видит новую TES игрой следующего поколения, то ей определённо стоит оживить своё творение, наполнить его рандомными событиями, и что бы мы, игроки, эти события видели и ощущали даже вне того места, где они происходят.

Идём дальше. Я всегда представлял себе механику TES, как некий горизонтально-вертикальный разрез, где горизонтальная линия — это мир, а вертикальная — события, которые на этот мир наслаиваются. Концепция, при должном подходе, есть кладезь безграничных возможностей, но что мы имеем на сегодняшний день? А имеем кучку разношерстных механик, зачастую слабо связанных друг с другом.

Мы имеем центральный сюжет, но он никак не связан с остальной игрой и словно замкнут на себе и до обидного прост. А если бы было иначе, если, например, наша роль в гильдиях влияла бы на события основного сюжета, где-то упрощая, а где-то, возможно, усложняя его, ведь гильдии — это новые знакомства, какие-то события, которые должны так или иначе пересекаться с основным сюжетом. Или те же пещеры и форты — они существуют сами по себе, а если бы было иначе? Вот зашли бы мы в пещеру, и нашли там какой-нибудь трактат по борьбе с драконами, и сообщили бы о нём кому нужно, изменив тем самым сюжетное событие, как, скажем, нападение драконов на город, защитники которого будут готовы к бою. Да и сам сценарий пора делать сложнее, пора взрослеть, вводить выбор и последствия, вводить эмоции. Пора нанять хороших сценаристов, или хотя бы таких, какие способны посмотреть на того же Ведьмака или Dragon Age и тщательно обвести трафаретом, вычленяя лучшие идеи. Я всегда считал, что в рамках концепции TES можно рассказать отличную, глубокую историю, и если Беседка не может, то детище их подобное вполне позволяет.

Мир пластичен, его можно подстроить под сюжет, можно менять взаимодействие с другими элементами, как те же гильдии, например, когда основной сюжет при тех или иных действиях оказывает влияние на сюжет квестовой линии в гильдии. Конечно, определенная отчуждённость основного сюжета от сюжетных линий гильдий тоже имеет право на жизнь, и не всем, наверное, понравится обратное, но всё же при таком подходе мир выглядит менее целостным. Работа предстоит колоссальная и ощутимо ударит по привычному облику TES, к которому мы все привыкли, но я считаю, что это шаг вперёд, и когда-нибудь Bethesda должна его сделать.

Что лучше готика или скайрим

Новая или очередная?

Для меня TES всегда была иммерсивной игрой, но и здесь есть над чем поработать. Взаимодействие с миром сводится к взаимодействию «игрок-локация». Социального элемента почти нет, если, конечно, формула «убей всё, что движется», не является социальным элементом в понимании Bethesda. Квесты линейны, нет свободы в выборе решения. И ведь есть же та же Fallout, где всё прекрасно работает, и кто мешает взять всё лучшее и просто прикрутить для TES?

Есть и другие геймплейные элементы, которые требуют доводки. Если те же компаньоны уже были более или менее доведены до ума в Fallout 4, но тот же стелс, например, до сих пор прикручен для галочки. Нет, он работает, безусловно, но вот как он работает. Повторюсь — перед нами целый мир, и Bethesda его творцы, их рукой этот мир обретает законы и форму. И что мешает в эти законы ввести, например, физику звука для стелса, грамотную работу со светотенью и т.д.? Есть куча примеров вокруг, та же Dishonored от талантливых коллег по цеху или классика в лице Thief. Незазорно заимствовать, глупо стоять на месте. Беседка словно вообще не учится, они только «оптимизируют» и «оптимизируют». Я люблю их игры, но пора двигаться дальше. Та же Starfield уже не за горами, но что нас ждёт — новый шаг в жанре или очередная поделка, которую нарекут Скайримом в космосе?

Конечно, я прошелся лишь поверхностно, пожеланий много, всего и не упомнишь, да и интересно будет послушать ваши идеи. При всей моей любви к Скайриму, настоящим прорывом, игрой с большой буквы, у Bethesda была только Morrowind, а затем Bethesda впала в волну самокопирования, меняя лишь оболочку и немного содержание.

Лично я ожидаю следующего: более живого мира, независимого от игрока, нового подхода к сюжету и квестам, где оные есть полноценные составляющие игрового мира, а не придатки, никак на него не влияющие. Хочется роста сценарного уровня самого сюжета и квестов, каждый из которых можно превратить в увлекательное приключение. Развития геймплея, необходимости во сне и пище, более сложных болезней и погоды, нормальный стелс с возможностью отвлекать противников, тушить источники света, использовать приспособления для бесшумного прохождения и т.д. Нужен новый интеллект для противников и существ, а сами существа должны стать своего рода задачей, к решению которой необходимо подобрать ключ. Тупое закликивание противников никакого геймплейного интереса просто не несёт. Или, например, алхимия — она была занятно реализована в Ведьмаке и вполне бы вписалась в концепцию TES. Смогут ли в Bethesda реализовать подобное — скорее да, чем нет, а вот захотят ли — другой вопрос.

А каким, по-вашему, должно быть будущее двух великих серий?

C вами был Appollo, специально для TGM — Tesall Game Magazine!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *