Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

Datsun клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 41

1 Тема от Nesterov 07-04-2020 22:49:14

Тема: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

Добрый вечер. Являюсь владельцем Калины второго поколения, в простонародье Калина 2. В ближайшем будущем придется с автомобилем расстаться по определенным причинам. Задумываюсь о покупке столь же простого и недорого в обслуживании автомобиля. Но вторую Калину сняли с продажи. Вот и думаю.

За Датсун плюс, что фары с двумя лампами. Хоть и линзы. На линзах не ездил, не знаю как они светят. Но в тестировании За рулем они показали очень плохой результат. Жаль, в сравнении гранты не было. Может у кого есть опыт, то подскажите, как свет гранты и датсуна в сравнении с калиновским?

2 Ответ от assebus 08-04-2020 07:41:41

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

Гранта дешевле обслуживается в сервисах

Не сочтите за антирекламу, но я, попробовав Датсун, не вижу смысла переплачивать за шильдик на одной и той же машине.

эти же двигатели перекочевали и на датсун?

Datsun on-Do, Dream-II, «Серый», ДВС 21127, 106л.с., 16кл., МКПП, выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1 хозяин.

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

3 Ответ от kup 08-04-2020 11:43:02

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

Добрый вечер. Являюсь владельцем Калины второго поколения, в простонародье Калина 2. В ближайшем будущем придется с автомобилем расстаться по определенным причинам. Задумываюсь о покупке столь же простого и недорого в обслуживании автомобиля. Но вторую Калину сняли с продажи. Вот и думаю.

За Датсун плюс, что фары с двумя лампами. Хоть и линзы. На линзах не ездил, не знаю как они светят. Но в тестировании За рулем они показали очень плохой результат. Жаль, в сравнении гранты не было. Может у кого есть опыт, то подскажите, как свет гранты и датсуна в сравнении с калиновским?

Могу высказать свое мнение из опыта эксплуатации ми-до. К линзам лично у меня претензий нет, светят нормально. Комплектация датсуна предпочтительнее в сравнении с грантой. Сервис датсуна ненавязчивый, нужно тратить свои нервы, чтобы добиться гарантийного ремонта.

4 Ответ от assebus 08-04-2020 13:11:14

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

Комплектация датсуна предпочтительнее в сравнении с грантой

А чего нет в Гранте из того, что есть в Датсуне?

Datsun on-Do, Dream-II, «Серый», ДВС 21127, 106л.с., 16кл., МКПП, выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1 хозяин.

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

5 Ответ от FAQir 08-04-2020 14:11:00

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

Ответ АвтоВАЗ-а:
На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2018 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана.
https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-n … apana.html

6 Ответ от assebus 08-04-2020 14:46:30

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

Datsun on-Do, Dream-II, «Серый», ДВС 21127, 106л.с., 16кл., МКПП, выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1 хозяин.

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

7 Ответ от kup 08-04-2020 14:56:18

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

Комплектация датсуна предпочтительнее в сравнении с грантой

А чего нет в Гранте из того, что есть в Датсуне?

Нет боковых подушек, навигационной системы. Датчики дождя и света, парктроник, система курсовой устойчивости у Гранты только в комплектации 106сил (что лично мне не подходит).

8 Ответ от assebus 08-04-2020 15:00:43

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

kup, как нет? в датсуне всё это тоже только в максимальных комплектациях. Где в Аксессе или в Трасте датчик дождя? Всё что Вы назвали только в Дримах есть.

Datsun on-Do, Dream-II, «Серый», ДВС 21127, 106л.с., 16кл., МКПП, выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1 хозяин.

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

9 Ответ от FAQir 08-04-2020 15:06:33

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

почему это нельзя было сделать сразу при проектировании двигателя?

10 Ответ от kup 08-04-2020 15:11:14

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

kup, как нет? в датсуне всё это тоже только в максимальных комплектациях. Где в Аксессе или в Трасте датчик дождя? Всё что Вы назвали только в Дримах есть.

11 Ответ от assebus 08-04-2020 15:40:00

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

kup, как нет? в датсуне всё это тоже только в максимальных комплектациях. Где в Аксессе или в Трасте датчик дождя? Всё что Вы назвали только в Дримах есть.

Ну и потом. я так считаю, что в первую очередь комплектации должны пополняться чем-то существенным, например двигатель помощнее и больше безопасность. а уж потом всякие приятные мелочи типа попогрейки и кондиционера. Зачем тебе всякие датчики, обогревы, парктроники, навигация и прочее при хилом движке?

Вот со 106-сильным двигателем уже не так заметен момент включения кондиционера, а когда едешь на круиз-контроле то и вовсе нет его.

В общем, чем больше начинки в автомобиле, тем мощнее нужен мотор чтобы всё это на себе возить.

Datsun on-Do, Dream-II, «Серый», ДВС 21127, 106л.с., 16кл., МКПП, выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1 хозяин.

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

12 Ответ от Nesterov 08-04-2020 21:54:10

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

Рискую нарваться на минусы, высказав мнение. В сервисной книге ремень на калине 2 меняется через 90 тыс.км. Я же это сделал, перестраховавшись, на 75 тыс.км. Поменяв заодно и помпу с роликами. Следовательно, проблем из-за ремня не испытывал, опасений перед втыковыми моторами не испытываю. Читал на разных форумах, что из-за проточек страдает мощность и увеличивается расход топлива. Такая цена безвтыка. Несущественно, но все же. Если такой ценой, то лично мне был бы предпочтительнее старый двигатель без проточек, потому и поинтересовался. Что скажете по этому поводу?

13 Ответ от Nesterov 08-04-2020 21:56:29

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

И еще вопрос касаемо света. На датсуне стоят линзы. С линзами не ездил. Имеют ли свойство линзованные фары желтеть или мутнеть на родных лампах? Колхоза с неродными лампами делать не планирую.

14 Ответ от assebus 09-04-2020 09:12:00

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

Дело не в том, что у Шестёрки ЧЕТЫРЕ фары, а в том, из чего они сделаны. Стекло не мутнеет и не царапается, оно беспрепятственно пропускает световой пучок, а пластик за пару лет затирается, тускнеет и начинает рассеивать свет.

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

Вот и выходит, что сейчас Фара стала расходным материалом. а стОит дороже стеклянной. Где логика?

Datsun on-Do, Dream-II, «Серый», ДВС 21127, 106л.с., 16кл., МКПП, выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1 хозяин.

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

15 Ответ от assebus 09-04-2020 09:13:13

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

Читал на разных форумах, что из-за проточек страдает мощность и увеличивается расход топлива

думаю, что если Вы не гонщик, то при спокойной езде этого даже и не заметите.

Datsun on-Do, Dream-II, «Серый», ДВС 21127, 106л.с., 16кл., МКПП, выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1 хозяин.

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

16 Ответ от andron 09-04-2020 09:36:07

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

Фара стала расходным материалом

Да полирнуть и ездить дальше.Жирно будет 8 тыр за одну фару

17 Ответ от assebus 09-04-2020 09:56:36

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

Фара стала расходным материалом

Да полирнуть и ездить дальше.Жирно будет 8 тыр за одну фару

Я думаю, что будучи технически и юридически подкованным и имея достаточно времени, то можно доказать, что фары затёрты НЕ специально, что вина полностью только на производителе, как минимум за использование материалов низкого качества, а то и как умысел, чтобы не падали продажи комплектующих!

Ну как так? Ну почему на прошлой моей машине со стеклянными блок-фарами я за 16 лет ничего не затёр!?

Datsun on-Do, Dream-II, «Серый», ДВС 21127, 106л.с., 16кл., МКПП, выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1 хозяин.

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

18 Ответ от yaroslav1986 15-04-2020 08:41:39 (15-04-2020 08:45:00 отредактировано yaroslav1986)

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

Комплектация датсуна предпочтительнее в сравнении с грантой

А чего нет в Гранте из того, что есть в Датсуне?

Электро корректора фар, ммс с навигацией, приборки с 2 экраноми, линзованого света, 4 подушек безопасности, это если сравнивать с хэтч с хэтчем, у седана еще и багажник больше и 2 фанаря заднего хода.

19 Ответ от yaroslav1986 15-04-2020 09:02:10

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

Хозяину поста, сходи на тест драйв, проедься на одной и второй, посмотри по деньгам и комплектациям, что тебе подходит и бери, что больше понравится.

20 Ответ от Nesterov 15-04-2020 13:06:43

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

Хозяину поста, сходи на тест драйв, проедься на одной и второй, посмотри по деньгам и комплектациям, что тебе подходит и бери, что больше понравится.

Смысл мне ходить на тест-драйв, если я езжу на второй калине, а эти брички в плане вождения одинаковые машины? Дьявол кроется в деталях, которые не раскроются на тест-драйве. Потому я и спрашиваю про такие детали как, например, качество света и помутнение фар.

21 Ответ от yaroslav1986 15-04-2020 13:09:02

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

Хозяину поста, сходи на тест драйв, проедься на одной и второй, посмотри по деньгам и комплектациям, что тебе подходит и бери, что больше понравится.

Смысл мне ходить на тест-драйв, если я езжу на второй калине, а эти брички в плане вождения одинаковые машины? Дьявол кроется в деталях, которые не раскроются на тест-драйве. Потому я и спрашиваю про такие детали как, например, качество света и помутнение фар.

Хоть и одинаковые, но настроены могут быть по разному, всё равно ощущения может разные будут, с Вас за это денег не возьмут.
Какова сумма покупки? какие комплектации и движки в приоритете? мкпп или акпп, может робот, 8 клапанный или 16?

22 Ответ от yaroslav1986 15-04-2020 13:11:46 (15-04-2020 13:12:17 отредактировано yaroslav1986)

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

Хозяину поста, сходи на тест драйв, проедься на одной и второй, посмотри по деньгам и комплектациям, что тебе подходит и бери, что больше понравится.

Смысл мне ходить на тест-драйв, если я езжу на второй калине, а эти брички в плане вождения одинаковые машины? Дьявол кроется в деталях, которые не раскроются на тест-драйве. Потому я и спрашиваю про такие детали как, например, качество света и помутнение фар.

По поводу фар, то по идее линзованый свет лучше, ну и на гранте стоит гидрокорректор фар, думал хоть на FL поставят электро, но нет, это анархизм жуткий, который часто выходит из строя и тогда свет фар опускается вниз сильно, на датсуне хоть электро корректор как и на калине и с ним проблем нет.

23 Ответ от Nesterov 15-04-2020 13:22:40

Re: Datsun Mi-Do или Лада Гранта хэтчбек 2020

Хозяину поста, сходи на тест драйв, проедься на одной и второй, посмотри по деньгам и комплектациям, что тебе подходит и бери, что больше понравится.

Смысл мне ходить на тест-драйв, если я езжу на второй калине, а эти брички в плане вождения одинаковые машины? Дьявол кроется в деталях, которые не раскроются на тест-драйве. Потому я и спрашиваю про такие детали как, например, качество света и помутнение фар.

Хоть и одинаковые, но настроены могут быть по разному, всё равно ощущения может разные будут, с Вас за это денег не возьмут.
Какова сумма покупки? какие комплектации и движки в приоритете? мкпп или акпп, может робот, 8 клапанный или 16?

Сумма покупки тысяч до 800, можно купить и полный люкс с акпп, но оно мне не нужно. Автомобиль хочется на механике, 8-клапанный двигатель (проще и надежнее). Комплектация траст 2 или 3. Наличие противотуманок не играет никакой роли, я ими не пользуюсь. В траст 3 стоит магнитола не лучшего качества. Потому надо думать стоит ли переплачивать за Траст 3. Как и в принципе за датсун. В датсуне нравится более традиционная панель, старые большие зеркала (может уже и поменяли на грантовские, не знаю). Но смущают истории с ломающимися кронштейнами. Кстати, вопрос. Такие же кронштейны стоят на гранте или другие? Ну и вообще ваше личное мнение что бы вы выбрали.

Источник

Datsun on-Do это та же самая «Гранта»?

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

Я не знаю, как вас, уважаемые датсуноводы, а лично меня уже задолбали категорическими утверждениями типа:
«Datsun on-Do?! Так это та же самая «Гранта» один в один! Просто эмблему другую прикрутили!»
Давайте попробуем еще раз разобраться. О сходстве говорить не будем. Понятно, что за основу создания Datsun on-Do была действительно взята «Гранта».
Кстати, вы не задумывались, почему в основе Datsun on-DO лежит именно платформа от Lada Kalina и Granta? Почему же японцы выбрали ее, а не, скажем, французскую «тележку» B0, на которой построен Renault Logan и которая тоже принадлежит альянсу Renault Nissan, ведь она тоже достаточно простая? Оказывается, «калиновская» платформа оказалась дешевле, да и практически все основные поставщики комплектующих отечественные (а значит, запчасти стоят меньше).
В условиях нынешнего это скорее плюс, нежели минус. Да и не только Datsun, но и многие другие авто, которые вроде как иномарки, на самом деле большею частью состоят из отечественных деталей.
Впрочем, я про это уже рассказывал в своем посте «Datsun on-DO это иномарка или отечественный автомобиль?»
Итак, давайте поговорим чем же Datsun on-Do ОТЛИЧАЕТСЯ от «Гранты».
Во-первых, конечно, дизайном передней и задней части. Кто-то не согласен?!

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

Сбоку, спору нет они несколько похожи, хотя, некоторые различия есть.

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

Внутри салона отличия заметны достаточно сильно:

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

Размеры тоже отличаются:

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

А каковы же отличия с технической стороны?
Согласно заявлению производителя:
1. Японцами произведена перенастройка подвески. Установлены газонаполненные амортизаторы, которые увеличили дорожный просвет автомобиля до 174 мм (а без груза и пассажиров лишь только с водителем — аж 185 мм!), и модернизированные стабилизаторы, у которых увеличились диаметр и жесткость.
2. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система. Были улучшены характеристики колодок, вакуумного усилителя и педального узла.
3. В коробке передач изменениям подверглись зубчатые пары некоторых передач.
4. Улучшена шумоизоляция. Например, улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки. Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.
5. Хоть и кресла кажутся полностью аналогичными с «Грантой», но разработчики Датсун смогли увеличить им жесткости и чуть изменили форму, что повысило комфортность.
Небольшое изменение формы особенно заметно в том случае, когда владелец Datsun пытается одеть на сиденья своего авто чехлы от «Гранты». В районе поясницы чехлы от Гранты немного провисают мешком.
Ну и в конце еще пару заметных отличий:
6. У Datsun on-Do багажник больше, чем на той же Granta — аж 530 литров. Это рекорд в своей ценовой категории! Для сравнения, у Гранты седан он 480 литров, Гранта лифтбек 440 литров, Renault Logan имеет 510 литров, а Hyundai Solaris лишь 454 л. Больше багажник только у Chevrolet Cobalt — 545 л., но Кобальт стоит почти в полтора раза дороже Datsun.
Вообще, согласно исследованиям специалистов, у покупателей автомобилей до 500 тысяч рублей (цены на момент написания поста) объем багажника идет на четвертом месте в списке приоритетов при выборе автомобиля! Для сравнения: у покупателей машин в категории 500-600 тысяч багажник стоит лишь на 14-м месте, а желающих купить машину дороже 600 тысяч он вообще не волнует.
7. Владельцы Datsun не общаются дилерской сетью Lada. По большому счету российский автогигант лишь выполняет заказ японцев по производству машин (распространенная практика в современном автопроме). А затем их продажей и обслуживанием занимаются исключительно дилеры Datsun (читай — Nissan).
Кто сейчас скептически усмехаются при прочтении этой фразы и считают обслуживание Datsun плохим, просто видимо не сталкивались с ВАЗовским сервисом…

P.S. :-))))) Не сомневался в жаркой дискуссии на эту тему. Если «погуглить», то можно найти массу рассуждений ( в ту или иную сторону) на эту тему.

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

И на Ю-тубе полно всяких видеотестов на эту тему.

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

Кстати, обратите внимание насколько отличаются эти две таблички не только информацией на них но и своим исполнением. :-))))

На сем и порешим: «Datsun on-DO» и «Гранта» это разные модели автомобилей, выпускаемые Волжским Автомобильным Заводом по заказу альянса Renault-Nissan»
Да и по большому счету Datsun не конкурирует с Гранта, а дополняет ее. Это легко доказывает сравнительная таблица комплектаций Datsun on-DO и Гранты — посмотрите сами, невозможно найти не одну похожую комплектацию (цены указаны на момент публикации поста):

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

Ну и в качестве эпилога привожу скин электронного письма из системы обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» полученного уважаемым драйвовчанином Anatolii323 :

Источник

Отличия от Гранты

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

Первые пять минут за рулём определили сразу же три главных отличия от Гранты:
1. Не воет коробка. Пригнали машину в Березники из Перми к отцу домой. Обмыли слегка. Вызываю такси, чтоб отправиться домой с женой и ребенком. По заказу приехала Гранта. Садимся, трогаемся… Слёзы из глаз…
2. Шумоизоляция. Очень хороша. Не хуже чем в Логанах и в других Советских иномарках.
3. Подвеска. Подвеска тоже очень порадовала. В меру жесткая, неровности отрабатывает отлично.

Чуть позже, когда накопится ещё, продолжим…

Datsun mi-DO 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 6

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

Приходилось ездить и новой Гранте лифтбек и на новой Приоре и на новой Калине. Скажу сразу разница есть. У ми- до хорошая шумка, и совершенно другая подвеска. А ещё в ми-до намного удобнее сидеть, сидишь высоко как в кроссовере.
Ну и вообще ми-до выглядит как иномарка и не совсем дешевая, лично у меня все соседи думают что я её купила за 1-1,5 🍋😹
Не похожа она на русскую, чувствуется в ней японская душа😹☺️

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

Ми до правильнее с калиной сравнивать. Ездил и на ми до и на он до. Шумка на машинах разная.

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

Когда вижу заголовок типа «Чем отличается Датсун от Гранты» хочется спросить: от какой именно Гранты?🤔 Если взять Гранту стандарт и Гранту люкс, то можно найти и поболее семи отличий между ними. Вот те же газонаполненные амортизаторы есть у Гранты в люксе. У подвесок тоже разные настройки (впрочем сейчас возможно и одни), разная электроника, разные коробки, разные рейки и т.д. По-моему практически все изменения с Датсуна перекочевали в Гранту. Скрин про то что Датсун не продукция АвтоВАЗа вообще убил)))

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

1. «хочется спросить: от какой именно Гранты?»
Интересно, для кого я огромную таблицу вставил в пост с описанием всех комплектаций Грант и Датсунов? И вывод написал: «Datsun on-DO» и «Гранта» это разные модели автомобилей, выпускаемые Волжским Автомобильным Заводом по заказу альянса Renault-Nissan»?
2. «практически все изменения с Датсуна перекочевали в Гранту.»
:-)) Дизайн торпедо, передней и задней части кузова перекочевал?
или может быть размер багажника 530 литров перекочевал?
Или может быть Гранты стали обслуживать в сервисе Ниссан?

Что лучше гранта хэтчбек или датсун ми до

Откуда я знаю, для кого эта таблица?) В ней кстати прекрасно видно, что люксовая Гранта от Датсуна траст ничем не отличается. И она тоже устарела — наконец-то «японцы» догадались шестнарь поставить. Ну и по традиции пишут, что типа и его «доработали»)) Про дизайн я ничего не пишу — пишу про амортизаторы, настройки подвески, тормоза, передаточные числа и возможно шумоизоляцию и кресла (в таблице про это ничего не сказано) Т.е. с 1 пункта по 5

Источник

Берём честное слово с «японского» хэтчбека Datsun mi-DO

Японские дизайнеры во главе с Кодзи Нагано (Nissan Design Center в Ацуги) сделали хэтч более хищным, чем седан. Фары и бампер совсем не такие, как у on-DO. Внешность, конечно, спорная, но однозначно узнаваемая: mi-DO видно издалека, его ни с чем не спутаешь.

Ударение в названии хэтчбека Datsun mi-DO ставится на «и», как при склонении аббревиатуры МИД. Это выяснилось после показа рекламного ролика, что вскоре пойдёт на всех телеканалах страны. Видео демонстрирует юношу и девушку, которые гоняют на mi-DO по городу, беспрестанно улыбаясь. Намёк понятен. Хэтч, в отличие от нарочито семейного седана Datsun on-DO, адресован прежде всего бездетной молодёжи. Чтобы её завлечь, второй модели Датсуна и окрас отрядили специальный — броский красно-оранжевый (коричневый колер при этом из гаммы убрали), и «автомат» поставили. Радуйтесь, беззаботные. Ожидают, что хэтчбек возьмёт на себя треть продаж марки в России. Ставка сделана на регионы, поэтому мы — в Пермском крае, а за окном минус восемнадцать.

Мотор у mi-DO безальтернативный — вазовский восьмиклапанник 1.6 (87 л.с., 140 Н•м). Мне предлагают выбрать между максимальной комплектацией Dream на «механике» (499 000 рублей) и начальной версией Trust с четырёхступенчатым «автоматом» Jatco (455 000 руб.). С ручной коробкой, славящейся подвываниями, всё понятно после on-DO, поэтому беру двухпедальную машину. На двоих с напарником у нас 270 км, чтобы разобраться, чем mi-DO — суть перелицованная Lada Kalina — отличается от родственного седана на базе Гранты. Скажу сразу — различий меньше, чем хотелось бы.

У «японских» пяти- и четырёхдверки, мягко говоря, очень много общего: габариты (кроме длины), подвески, тормоза, шумоизоляция, салон, оснащение и так далее. По паспорту у Датсунов и снаряжённая масса одинаковая, хотя в частных беседах упоминается 15-килограммовая разница. Обе модели разрабатывались параллельно с конца 2010 года, и руководили технической частью два человека. Ведущими инженерами являются наш Максим Саржин и японец Юси Саитоу, который уже три года «живёт» на АвтоВАЗе. Тольяттинско-ниссановская дружба крепнет день ото дня.

Кто придумал автомобилям диковинные имена, выяснить не удалось. Датсуновцы говорят, это плод коллективного творчества. Мол, изначально стояла задача, чтобы названия моделей оставались в тени самого возрождённого бренда. От цифр отказались и принялись за короткие слова. Первым было GO, которым Datsun покоряет Индию. Оно почему-то не подошло, и взялись за DO. Так выросло то, что мы имеем сейчас. Сотрудники компании ласково зовут свои машины ондошечкой и мидошечкой. Шеф фирмы в России Жером Сего произносит mi-DO с ударением на «о», но ему простительно — французы в устной речи всегда выделяют последний слог.

Помнится, Lada Granta в японской обёртке on-DO у меня вызвала отторжение. Хэтч я принял как-то спокойно. Стерпелось? Определённо. Слюбилось? Можно сказать и так. Завышенных ожиданий уже не было: тяговитый моторчик нравится разумной достаточностью, неудобную посадку и тесноту я пережил и смирился, практически ко всему привык, даже к «пустому» и лёгкому рулю, невнятным тормозам… Ко всему, кроме «автомата». И он не разочаровал — переключения быстрые и чёткие, дополнительные режимы, которые удерживают низкие передачи, оказались кстати при движении в горку по грейдеру. Коробка преобразила Datsun. Правда, с ней хэтч проигрывает такому же с «механикой» и по разгону до 100 км/ч (14,3 с против 12), и по максималке (165 км/ч вместо 170). Паспортный расход топлива вырос на 0,7 л (до 7,7 на сотню). В реальности — всё равно больше 10,5 л точно.

Если на седане on-DO я 99,9% времени ездил спереди, то в mi-DO пришлось порядочно прокатиться на заднем ряду. Да, конструкция энергоёмкая, но о любых неровностях подвеска рассказывает слишком подробно. Что бы ни переехал, получи пинок под зад и тычок в руль. Многие дороги Пермского края обделены вниманием ремонтных служб, так что мы собрали колдобины всех мастей. Реакция у mi-DO на них одна — зубодробительная тряска. Однажды корму даже выкинуло из ледяной колеи и мы развернулись, зацепив носом сугроб. Слава богу, без последствий. Ни царапины. А что, кстати, с безопасностью? Передние подушки на все mi-DO идут в «базе», АБС тоже, а вот боковые и система стабилизации — прерогатива самой дорогой версии.

— Да, а как вы узнали?

— У вас полный рот снега.

Славный дядька на седане on-DO из службы поддержки оказался гонщиком монокубка Renault Logan. Рассказал, как вылетал с трассы, сколько тысяч евро стоили всякие доработки Логана… И вдруг говорит, показывая на mi-DO: «А я вот думаю себе такой взять как разъездную машинку по городу. Честная тачка!» Слово «честный» применительно к Датсуну я на тот момент слышал уже не раз и, пожалуй, готов согласиться с такой характеристикой.

В принципе, Калина, послужившая основой для mi-DO, тоже честная. Но немного в ином смысле: её честность подразумевает больше правды, чем чести. А mi-DO на то и Datsun, чтобы выйти на новый уровень ответственности перед потребителем. И для этого недостаточно новых шильдика, дизайна да комплектаций — те 42 дилера, что работают в крупнейших городах страны, должны предоставить сервис, существенно отличающийся от услуг Лады в лучшую сторону. Вот тогда я тоже подумаю о «разъездной машинке» марки Datsun. На Калину никогда не решусь, а тут то, да не то… Новая марка может помочь таким сомневающимся, как я, пересесть с подержанных иномарок на отечественное новьё по плану Гона, если за ней не будет тянуться шлейф совковых привычек.

Глядя на происходящее с рублём, логично предположить, что российские Датсуны отправятся на экспорт. Шеф Датсуна в нашей стране Жером Сего подтвердил планы поставлять продукцию за рубеж: в Белоруссию и Казахстан. Но сначала марка должна успешно запуститься в России. Разумеется, мы не могли не спросить Сего о третьей модели марки. Он не исключил кроссовер, но заявил, что тот рассматривается на равных с другими вариантами. Самое сложное — сделать следующую машину такой же доступной, как ондошечка с мидошечкой. Ближе к 2017 году узнаем, что Datsun взял за основу — не Ниву же в самом деле.

Официальная расшифровка названия хэтча гласит: mi созвучна английскому слову me (я, себя, меня, мне), DO по-японски означает «движение». И? Меня-себя вези, сделай меня! Шутки шутками, а хочется, чтобы mi-DO стало новым честным словом. Между прочим, даже начинающий музыкант при желании увидит в имени модели два гармонично сочетающихся аккорда (подробнее об этом в «закадровом» видео). Хочется верить, что Datsun приложит максимум усилий, дабы с надёжностью его автомобилей и их обслуживанием всё и впрямь пошло как по нотам.

Была Lada Kalina — стал Datsun mi-DO

Паспортные данные

Datsun mi-DOTrust AT
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм3950
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
Колёсная база, мм2476
Колея передняя/задняя, мм1430/1414
Полная масса, кг1560
Снаряжённая масса, кг1160
Объём багажника, л240
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1596
Макс. мощность, л.с./об/мин87/5100
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин140/3800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины185/60 R14
Дорожный просвет, мм174
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч166
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с14,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,4
— загородный цикл6,1
— смешанный цикл7,7
Норма токсичностиЕвро-4

Техника

Дизайн

История

За кадром

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *