Что лучше хараба или av100
Поиск, проверка и не только: обзор сервисов и программ для перекупов
В 2021 году заработок перекупщика авто может с легкостью достигать 200 000 рублей в месяц. Успех профессионала авторынка во многом будет зависеть от умения пользоваться программами для перекупов.
Их можно поделить на 2 категории:
Программы для перекупов работают на смартфонах, планшетах и компьютерах. Популярные сервисы, например, программа для проверки авто, также можно установить в виде приложений на устройства с операционной системой IOS и Android.
Программы для поиска ликвидных авто
Работа с ликвидными машинами – залог высокого заработка перекупов. Быстро и за хорошую цену продаются Ford Focus, Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Duster, Toyota Camry. Среди отечественных авто стоит отметить ВАЗ-2114, LADA Granta и LADA Priora. Эти и другие выгодные варианты можно найти в объявлениях, размещенных в Интернете.
Существуют как платные, так и бесплатные сервисы для поиска подержанных машин. Среди них:
Доски объявлений: Авито, Авто.ру, Дром.ру и др. Большой плюс – бесплатный неограниченный доступ к просмотрам объявлений. Доступность сервиса привлекает большое количество пользователей, в числе которых автомобильные салоны, других перекупщиков и простых покупателей. Это повышает вероятность того, что хорошие варианты уведут конкуренты.
Агрегаторы объявлений: Турбопоиск, Хараба и др. Здесь в одном месте находятся объявления, размещенные на бесплатных сайтах. Главное достоинство агрегаторов заключается в том, что на них объявления появляются раньше, чем на бесплатных досках. Правда, за эту информацию пользователю приходится платить от 2000 рублей в месяц.
По словам Ивана Агишева, руководителя отдела продаж подержанных легковых машин автокомплекса «Березовский привоз», авто для покупки многие ищут главным образом в интернете. На первый план выходят бесплатные доски объявлений Avito.ru, Auto.ru, Drom.ru и другие. Также используются онлайн-ресурсы автомобильных рынков, дилерских сетей и автокомплексов. Обилие выгодных вариантов можно найти в больших городах. Здесь же бывают распродажи и встречаются уцененные автомобили.
Интернет-ресурсы дилеров. С целью экономии дилерские центры, торгующие машинами с пробегом, подают объявления не на все имеющиеся в наличии автомобили. Ввиду этого их сервисы тоже необходимо включить в список по поиску авто. Плюс в том, что это бесплатно и открывает путь к стокам дилерских центров. Недостаток: ликвидные машины здесь бывают редко – обычно они достаются перекупщикам, сотрудничающим с дилером.
Портал судебных приставов. Арестованные машины реализуются на торгах. Информация об автомобилях размещается на официальном ресурсе ведомства. Им может воспользоваться любой желающий. Положительным моментом является то, что ликвидные варианты здесь продаются за невысокую стоимость. Недостаток такого подбора – в неполноте предоставляемых данных о машинах: только бренд, модель, год производства, VIN и государственный номер. В результате можно остаться с битым автомобилем, требующим дорогостоящего ремонта.
Руководитель отдела продаж подержанного легкового автотранспорта АК «Березовский привоз», Иван Агишев:
У проблемных автомобилей часто нет никаких внешних признаков, и проверить такой автомобиль можно либо по бесплатным общедоступным базам данных (ГИБДД, залоговым реестрам, базам судебных приставов и др.), либо в платных сервисах, которые объединяют все данные в более удобные и подробные отчеты.
Сервисы для проверки машин
Во избежание проблем с автомобилями, находящимися под арестом или в залоге, битыми и неисправными машинами следует проверять их историю. В этом помогут онлайн-сервисы. Чтобы сэкономить время и силы, которые тратятся на выездные осмотры, нужно в первую очередь «пробивать» авто по базам.
Проверить историю авто можно на бесплатных и платных сервисах. Бесплатно информацию о машине можно найти на сайтах следующих ведомств:
Федеральной службы судебных приставов;
Федеральной нотариальной палаты.
Проверка авто по бесплатным сервисам требует значительного времени, которое уходит на многократный ввод данных ТС во всех онлайн-базах. Помимо этого, бесплатные сайты порой не функционируют и подвисают. Для проверки одной машины может понадобится от пары часов до нескольких дней. Такая медлительность только на руку проворным конкурентам.
Автомобильный эксперт и перекупщик Евгений Габулян, отзываясь о портале ГИБДД, говорит, что, помимо недостатков интерфейса, сам сайт часто тормозит или зависает, так что за один раз проверить авто удается далеко не всегда.
Подписка на безлимитные проверки машин – удачное решение для перекупщиков и тех, кто занимается автоподбором. Одним из таких сервисов является Автокод Профи. Здесь для проверки достаточно ввести государственный номер авто. Всего за несколько секунд пользователь получит короткий отчет о ТС. Полная информация будет готова через 5 минут.
Безлимитная проверка авто на Автокод Профи выгодна профессионалам авторынка, которым за день приходится мониторить множество машин. Подписка обходится дешевле, чем единоразовая проверка каждого автомобиля.
За одну проверку по подписке пользователь платит примерно 10-15 рублей.
Пример отчета Автокод Профи: ограничения, залоги, ДТП, неоплаченные штрафы.
В полном отчете от Автокод Профи отображаются:
информация о пробеге;
случаи дорожно-транспортных происшествий;
данные об обслуживании в сервисных центрах;
истории проведенного технического осмотра;
информация о публикации объявлений о продаже;
факты использования в службе такси и каршеринге;
проведенные регистрационные действия;
сведения об утилизации;
действие полиса ОСАГО и его цена;
список выписанных штрафов;
рыночная цена авто;
наличие дубликата ПТС.
Благодаря полноте данных можно быстро распознать и первым приобрести ликвидный автомобиль. Выявленные недочеты следует использовать в качестве доводов для снижения цены. Иногда ее можно сбить наполовину.
Автоэксперт и перекупщик Евгений Габулян:
Если машина побывала в серьезных ДТП, пережила дорогие ремонты, сварку, замену кузовных деталей, имеет большой перечень расчетов по страховым, вы должны понимать, на что идете. За рынок вы уже эту машину не продадите.
Пример отчета Автокод Профи: ремонт автомобиля после ДТП составил около 800 тысяч рублей, вероятно, были серьезные повреждения.
Почему стоит пользоваться Автокод Профи
Продавцы машин редко пишут в объявлениях о неисправностях и юридических проблемах авто. Обычно они преподносят все в положительном свете. К примеру, как показано этом фото:
Проверка авто через Автокод Профи показывает следующие факты:
пробег был скручен;
на авто «висит» 14 неоплаченных штрафов;
есть ограничения ГИБДД;
машина проработала в качестве такси.
Гостевой отчет Автокод Профи
Среди преимуществ сервиса Автокод Профи перекуп Евгений Габулян отмечает его удобство. С ним автоэксперт работает на мобильном телефоне. Новые объявления он сразу проверяет на сервисе, где и отмечает выявленные недостатки авто. Здесь же Евгений записывает напоминания о намеченной встрече с продавцом или о звонке ему.
Автокод Профи позволяет проверять машины из Японии, на которых нет VIN. Машина, проработавшая в такси или каршеринге, тоже не останется незамеченной для сервиса, даже если на авто поменяли номера.
Онлайн-ресурс безлимитных проверок авто Автокод Профи был разработан именно для перекупщиков и тех, кто занимается автоподбором. Неограниченное число машин можно проверять как в браузере, так и в мобильном приложении на устройствах с IOS и Android.
Сервис Автокод Профи с приятным и удобным интерфейсом позволит:
быстро проверять множество автомобилей;
оставлять комментарии к отчетам;
формировать перечень ликвидных вариантов;
проводить сравнение ТС;
сберегать информацию о машинах в упорядоченном виде.
Гостевыми ссылками на отчеты можно делиться с продавцами или потенциальными покупателями.
Автокод Профи является первым в России сервисом для проверки ТС, который гарантирует точность предоставленной информации. В случае ошибки понесенный пользователем ущерб будет возмещен. Благодаря этому профессионалы авторынка могут работать практически с нулевыми рисками.
Мы рассмотрели самые востребованные сервисы, которыми пользуются перекупщики. Хотя для работы с бесплатными программами не требуется платить денег, но цена такой экономии – низкие доходы. Хорошо зарабатывают те перекупы, которые быстрее остальных выкупают ликвидные машины. Поэтому для повышения общего чека имеет смысл оформить подписку на агрегаторы объявлений и сервис безлимитных проверок авто.
Записки перекупа #36. Где покупать автомобили для перепродажи?
Всем привет!
В личку поступает все больше вопросов о том, где, как и по каким ценам покупать машины, чтобы потом можно было на них заработать.
Всем отвечал, отвечу еще раз: я не могу научить вас быть перекупом в паре сообщений в соцсети) В любой профессии опыт копится годами. Успешным перекупом нельзя стать «с понедельника», или с 1 мая. Успешным – значит не уходить в минус по итогам работы в отчетный период. Грустных примеров я вижу много, знакомые или знакомые знакомых пытаются подзаработать на купле-продаже авто, занимаясь этим как подработкой, и автомобили у них без должной подготовки и рекламы, а главное без качественной покупки, без анализа ликвидности, рыночной стоимости, состояния относительно других похожих предложений, висят в продаже месяцами, пока не упадут цены на рынке, и потом приходится продавать дешевле, чем купил. В связи с повышенным интересом к данному вопросу я по мере возможности буду приоткрывать завесу тайны над тонкостями профессии перекупа) Сегодня попробую рассказать, как искать автомобили для покупки.
Итак, основных способов несколько: классический – штудирование сайтов продаж, современный – онлайн-аукционы, торги лизинговых компаний, судебных приставов и прочее, «обратный» — даете рекламу о выкупе авто (покупка слов в поисковиках, местная пресса, листовки и расклейка объявлений) и ждете, пока клиенты сами к вам придут. Конечно, импровизировать можно очень разнообразно, используя многие менее популярные способы) Сарафанное радио, наклейки на машинах «ПРОДАЮ», визитки под дворник на парковках ТЦ, да и просто приехать в какой-нибудь крупный автосалон (200+ автомобилей в свободной продаже) и поковырявшись на складе с менеджером, что-то «выцепить». Если у кото-то есть свои интересные варианты или случаи из практики, напишите в комментарии)
Сегодня давайте более подробно остановимся на самом популярном варианте: открываем сайт продаж авто в интернете и ищем) Это долго и утомительно. Каждый час в России публикуется, наверное, не меньше тысячи объявлений о продаже автомобилей на различных популярных и не очень сайтах продаж. Все просмотреть невозможно физически. Тут нужно сокращать критерии поиска: ставить фильтры на цены, комплектации, определенные модели и год выпуска, что более интересно именно вам. Это сократит количество просматриваемых объявлений, но увеличивается риск пропустить «сладкое» объявление в другом сегменте. Сейчас будет самое интересное) Наверняка все, кто хоть раз продавал машину, замечал некоторые особенности: в первый день после размещения объявления поступает больше всего звонков, потом, если с первой волной не нашлось покупателя, спрос падает, приходится поднимать объявление в поиске, и т.п. Более того, иногда звонки по объявлению начинаются еще ДО публикации объявления на сайте) А когда вы звоните по свежему очень интересному объявлению через пару часов после публикации, вам отвечают, что машина уже продана. Те, кто успел, наверняка воспользовались одним из сайтов-агрегаторов объявлений. В чем смысл? Давайте рассмотрим на примере сайта haraba.ru (надеюсь, создатели сайта не обидятся за использование материалов с их страниц, по крайней мере мелкого шрифта в конце страницы с информацией о запрете публикаций с их сайта я не нашел). Принцип работы таких агрегаторов очень прост: они обрабатывают большинство сайтов продаж автомобилей и чуть ли не ежесекундно добавляют себе новые объявления с них. Не нужно сидеть с десятью открытыми закладками в браузере, достаточно одной.
Примерно вот так выглядит интерфейс агрегатора. Каждая строка кликабельна и ведет напрямую на объявление. В одной строке умещается вся информация, которую надо знать перекупу, чтобы принять решение – интересен автомобиль или нет: марка, модель, год выпуска, частник продает или салон, указанный номер телефона часто используется для продажи авто или нет (так многие вычисляют перекупов, хотя это устаревший метод: автору и авито предоставляют подменные номера, и на проверку подменный номер оказывается многократно использованным, но это не значит, что это точно перекуп, это просто защита от спама продавцов), год выпуска, модификацию. К примеру, «семерка» за 180 т.р. это абсурд) А X-Trail первого поколения на механике очень популярен в регионах, и продать его можно тысяч за 450, а выставлен он за 400, нужно присмотреться. Что удобно на Харабе, есть отдельный столбец с анализом средних цен по модели (помните, я писал об анализе рынка?). Поэтому даже если вы не владеете ценами на весь модельный ряд, можно опираться на эти данные, чтобы примерно понимать, интересна машина для покупки или нет.
Естественно, никто не смотрит все машины по всей стране) Поэтому можно настроить фильтрацию отображаемых объявлений по автомобилю и регионам:
А также, если нет возможности весь день отслеживать объявления за компьютером, настроить отправку уведомлений на почту и в Телеграм.
Использование сайта бесплатно, но есть и «продвинутые» платные опции. В бесплатной версии объявления появляются с задержкой в 3 часа, в платной же они появляются мгновенно. Самые хитрые покупают показ телефона продавца до публикации) В очень сладких вариантах минуты решают, успеешь ты купить или тебя опередят).
Вот так современные технологии помогают в работе дилеров подержанных автомобилей. Слово Перекуп мне не очень нравится, я считаю, что в наше время оно теряет актуальность, пора осовремениться, перекупам стать качественными дилерами, ну и моя главная цель – избавиться от репутации не совсем честных людей) Честные перекупы существуют, и с развитием технологий проверки автомобилей их становится все больше) Продать плохую машину все сложнее с кучей доступных баз данных, оборудования для проверки и прочего. Поэтому не бойтесь перекупов, выбирайте автомобиль, а не продавца!
Инструкция для перекупов, а так же для тех, кто не хочет с ними связываться.
Знаете, мне приходит много вопросов на тему посмотреть какое-то объявление на авто.ру или авито. Перекуп там или нет, развод или мошенник и т д. Самое интересное, что пишут мне и перекупы, с вопросами, как я их «пробиваю». На самом деле, все достаточно просто, но не всегда бесплатно. Я уже не раз касался этой темы в прошлых постах, сегодня расскажу все подробно.
Год назад я написал вот этот пост: Признаки перекупщиков и мошенников в объявлениях о продаже авто
За год мало чего изменилось, сейчас бы я кое-что добавил, но не суть. Дело в том, что на просторах интернета есть несколько сервисов, которые помогают не кататься иной раз за тридевять земель ради того, чтоб увидеть очередной автохлам и услышать очередную нелепую историю о машине от перекупа. Все, что вам нужно – это номер телефона продавца и госномер автомобиля. Проверить это можно двумя способами: либо зайти на сайт www.avinfo.guru, этот сайт бесплатный, либо скачать мессенджер Telegram, это аналог WhatsApp и Viber, найти в поиске контакт Avinfobot. Прямо сообщением боту отправляете номер телефона или госномер автомобиля, причем можно даже отправить просто фотографию автомобиля с госномером, а в ответ вам придет отчет, буквально через секунду.
В то время, как другие тратят деньги на телефоне, чтоб задать каверзные вопросы продавцу, а некоторые потом еще тратят деньги и время на бестолковые поездки, я трачу несколько секунд и ни копейки денег. Разумеется, это не панацея на все случаи жизни, однако, собрать максимум информации за минимум времени о продавце и его автомобиле, не составляет никакого труда и уж точно будет не лишней. Как это работает? Вот простой пример, видим на фото объявления номер автомобиля и отправляем его боту:
Как видите, в ответе приходит достаточно интересная информация, в том числе и VIN, и номер св-ва о регистрации. Теперь можно проверить машину по автокоду (www.avtokod.mos.ru). Ну как, интересно?:)
Причем, на авто.ру есть возможность замазать номер при подачи объявления. Это важно! Т е, если фотографии загружают с незамазанными номерами, то, «пробивая» продавца по номеру телефона, вы узнаете и госномер. Работает правило, если что-то попадает в интернет, то остается там навсегда:) Вот так выглядят номера, замазанные на авто.ру:
Гаджи Курбанов: покупателю нужна честность продавца и простота покупки
Сегодня собеседником журнала «Автоброкер» стал Гаджи Курбанов, основатель и руководитель компании Haraba, широко известной в автомобильном ритейле России.
Интересен сам факт того, что будучи молодым специалистом в области финансового аудита, работая в известнейшей компании PWC, Гаджи, по его собственным словам, получал опыт, но не деньги.
Деньги герой нашего интервью начал зарабатывать, совмещая основную работу с работой перекупа. Так продолжалось почти десять лет. До сих пор Гаджи считает, что перепродажа машин может приносить достаточно денег. И не имеет ничего против перекупов. Впрочем, как и против других игроков рынка.
Гаджи, что такое Хараба? Название довольно звучное и запоминающееся.
— В переводе с ряда языков тюркской группы — телега или автомобиль. В целом, это скорее собирательный термин восточного названия транспортного средства.
Начнём с автоподборщиков, против которых вы ничего против не имеете. Актуальны ли сейчас их услуги, когда все данные можно получить на онлайн сервисах. Не уйдут ли они с рынка в скором времени?
Я думаю, что данная услуга не исчезнет. И даже не взирая на то, что дилеры все больше захватывают сегмент «вторички», автоброкеры развиваются стремительными темпами, да и рынок в целом меняется.
На мой взгляд, иногда покупателю приходится прибегать к услугам автоподборщиков. Причина в менталитете россиян, считающих, что как автоброкер, так и официальный дилер, конечно же в своих интересах, могут искажать информацию об автомобиле. И в этом основная причина того, что существуют профессиональные подборщики — третья сторона, помогающая в выборе авто.
Данная профессия может исчезнуть лишь в случае, если подборщики перестанут работать честно, пытаясь играть на оба лагеря — покупателей и продавцов, зарабатывая на обоих. И такие случаи, пусть не часто, встречаются уже сейчас.
А что сейчас клиенту нужно? Он хочет быстрее, дешевле, с гарантией? Какие тренды?
— Самое главное требование со стороны покупателя — честность. Если автоброкер полностью раскрывает технические особенности и историю автомобиля, показывает честный пробег, а цена при этом полностью соответствует данной информации, то покупатель именно этого и ожидает.
Второе по важности — это упрощение процедуры выбора и покупки. Особенно в крупных городах автолюбители не желают тратить много времени на получение информации, просмотр нескольких вариантов, ожидание одобрения кредита и прочее.
Но оговорюсь, что я не эксперт в области продаж. И не готов учить авторитейл этому. Наша платформа нацелена на выбор и поиск автомобилей. А выше я высказал собственное мнение, скорее как клиент, а не эксперт.
Когда готовилась конференция «Дилеры VS перекупы», Леонид Епищенко, руководитель партнерской сети автоброкеров, инициировал бурное обсуждение в соцсетях, результатом которого стала смена названия. К дилерам и перекупам добавились автоброкеры…
— Я полностью согласен с Леонидом, что нужно разделить перекупов и автоброкеров. Пытался донести это и до организаторов. Все же перекупы — это частники, занимающиеся куплей/продажей авто. Их месячный объем- 3-5 машин в месяц. Если же продавец имеет свой салон или площадку, ведет бухгалтерию, предоставляет отчетность и все возможные гарантии, то это уже не перекуп, а следующая стадия развития. Он превращается в автоброкера или независимого дилера.
А должен ли перекуп стремиться к тому, чтобы стать автоброкером?
— Он может к этому и не стремиться. Он может им стать. Есть люди, которые сохраняют масштаб своего бизнеса в рамках физика-перекупа и ведут честный и прозрачный бизнес. А трансформация перекупа в автоброкера обусловлена не тем, что человек стал честным и хочет вести бизнес иначе. А тем, что он просто хочет масштабироваться.
Но остается большая проблема — перекуп не платит налоги. Но и не все дилеры и автоброкеры честны перед государством…
Мой прогноз на ближайшие 5-7 лет таков: дилеры и автоброкеры займут абсолютно большую часть рынка, оставив перекупам выбирать между цивилизованным ведением бизнеса и уходом. Совсем перекупы не уйдут, поскольку российский менталитет — это доверие друг к другу, к простому человеку, а не организации. Благодаря этому они и останутся.
А это уже к вопросу личного бренда…
— Да. И в большей части своих публичных выступлений я говорю о необходимости развития дилерами и автоброкерами личного бренда. Не только вывеска на красивом здании, а и личность должна продвигать бизнес. Таких в нашей среде не так много сейчас.
Не получится ли так, что часть дилеров, ввиду ряда причин, переформатируются в автоброкеров?
— С точки зрения маржи у дилера и автоброкера, эти цифры почти сопоставимы. Нужно учесть различные формы поддержки от производителей, которыми пользуются официальные представители. Но вторичный рынок очень привлекательный. Дилеры уже зашли в этот сегмент и пытаются там что-то делать. Данная тенденция в большей степени наблюдается у крупных холдингов, которые поняли, что быть зависимыми только от головного бренда — очень опасно. Нужно развивать все направления. И «пробег» дает возможность вести бизнес на собственных условиях, без оглядки.
Приведу пример, который меня поразил. Крупный дилер Санкт-Петербурга рассказал эту историю. Они сейчас развивают направление выездного выкупа — приезжают к владельцу сами, не дожидаясь его визита в салон. Так вот, к моменту приезда во дворе владельца они уже дважды встречали представителей других автосалонов, которые тоже оказались заинтересованы в выкупе этой машины.
Год назад мы не могли себе представить, что между официалами разовьется такая конкуренция на вторичном рынке.
Считаете, что этот тренд больше подходит для крупных городов?
— Напротив. В малых населенных пунктах реализация, ввиду коротких маршрутов и мобильности дилера, существенно упрощается. Думаю, что региональные дилеры быстрее придут к массовому выездному выкупу.
Ваше участие в недавней конференции «Дилеры VS перекупы VS автоброкеры», это возможность продвижения личного бренда,своей компании или попытка изменить мир (рынок)? Добились того, что планировали?
— Я бы слукавил, если сказал, что не продвигаю свой личный бренд. Мы очень часто выступаем на автобоссе, это очень профессиональная площадка. Наша платформа выросла из рынка перекупов, но мы до сих пор работаем с этим сегментом. Но у нас есть и другое направление — дилеры, против которых нам в разные периоды приходилось бороться.
Те, кто смотрел конференцию, могли заметить, что из четырех компаний, которые были в команде соперника, три — это наши клиенты. Было сложно и интересно провести этот батл конструктивно, не испортив отношений с нашими партнерами.
Основная цель — показать дилерскому рынку соперников, у которых можно перенимать опыт. Чтобы в них увидели не серых ритейлеров, а профессионалов, имеющих авторитет в этом бизнесе.
И еще одна задача, этого я никогда не упускаю, сразиться со своим основным конкурентом Max Poster.
Мы сейчас строим портал, по сути — многофункциональный классифайд, в состав которого входит собственное СМИ. Вы расширяете функционал платформы. Появляется все больше профессиональных игроков на рынке. Не перегружаем ли мы пространство? Простому покупателю это все нужно? Или ему и так хорошо?
— Нужно. И не случайно в свое время появился автоподбор. Людям нужен был посредник, облегчающий им жизнь. Давайте признаемся, что даже в покупке новых авто есть подводные камни. А в «пробеге» их в разы больше. У каждого из нас найдутся друзья, которых кто-то (физик или юрик) хоть раз да обманул при покупке машины.
Все мы делаем правильное дело. Делаем рынок более цивилизованнее. Посмотрите, сколько появилось онлайн сервисов по проверке истории автомобиля. Это нужно потребителю. Мы формируем тот рынок, на котором подавляющее большинство авто будет продаваться профессионалами разных форм.
И что сервис Хараба изменит в ближайшем будущем? Рынок СНГ, новый функционал…
— У нас много планов. Пока мы не смотрим за рубеж. Наша ближайшая задача — максимально сблизить всех игроков: дилеров, автоброкеров, перекупов. Сейчас мы тестируем очень интересный функционал по автоподбору. Надеемся, что анонсируем его накануне выхода этого интервью.