Что лучше хендай солярис или фольксваген поло 2021
Личное сравнение Solaris и Polo. Или почему я сменил авто…
Покатавшись 3,5 года на поло 2013 года выпуска, 1,6 литра, 105 кобыл и теперь 11 месяцев на шмалярисе 2016 года выпуска, 1,6 литра, 123 лошадки, сравню авто с точки зрения водителя без ссылок на характеристики, испытания и прочее. Искал первоначально рио, но желаемый вариант мне не попался. Выкладываю личное мнение, не более и вполне не исключаю недопонимание многими драйвчанами.
Кузов
Внешний вид у каждой модели на любителя, азиат и европеец, кому как нравится. А вот железо у поло толще гораздо. К примеру случайный заезд женой правой задней дверью в бетонный блок показал плохое качества бетона, дверь вмята, но без порывов… Про называемыми в народе «костями кузова» не вижу смысла писать, не бил, не проверял.
Шумоизоляция
Шумка у поло получше соляриса, помню как впервые я перегонял соляриса частично по грунтовке. Ощущение что в багажнике ведра с болтами кто-то высыпает. Жирнющий минус солярису. Хочу шумку багажника сделать.
Подвеска
Подвеска соляриса рядом с поло совсем не стояла. В поло она сбитая. Сначала на трассе двигаясь на поло под 100-110 км/ч я по-настоящему боролся со сном. Клиренс поло больше соляриса, до сих пор передвигаясь на солярисе я боюсь что-нибудь зацепить, благо защита стоит. Что оба авто обладатели задней балки и ее поведение всем известно. Что говорят про виляние «попы» соляриса, то я на своем рестайле этого не заметил. Подвеска у соляриса «жидковата».
Прочие удобства
В поло с горем пополам, если не ошибаюсь, даже блютуз начали ставить на моделях с 2015 года. Подогрев сидений и боковых зеркал есть у обоих. Но, наличием полностью подогреваемого лобового стекла, подогревом руля, подогревом форсунок омывателя лобового стекла солярис в плане благ выигрывает у поло. У соляриса 2 гнезда прикуривателя, у поло 1, мелочь, но приятнее 2 лицезреть. Заводская камера с выводом на стекло заднего вида, бесключевой доступ+кнопка «старт-стоп»=неважные, но приятные мелочи. В поло этого нет совсем.
Сидушки передние эргономичнее в поло, более удобны.
Свет
Свет на поло обычный галоген, без линз. В солярисе свет линзованый галоген. Коротко — света в поло без наличия противотуманок просто нет, от слова «совсем». В солярисе свет вполне хороший.
Итог: поло брать можно, но либо на мкп и лучшее место его жизни это западная часть России. Восторга бюджетные машины лично у меня не вызывают, рабочие лошадки. Что бы я выбрал из этих авто с учетом семьи с 2мя детьми? Наверное ничего. Если под себя одного, то наверное рио…
Все, исповедь закончена, можете пинать! Зато честно!
Что лучше: Volkswagen Polo или Hyundai Solaris
Так уж вышло, что именно автомобили бюджетного сегмента пользуются наиболее высоким спросом во многих странах. Радует только то, что на 2021 год эта ниша наполнена множеством автомобилей. Имеются даже автомобили от именитых брендов, которые предлагают автомобили хотя бы с намеком на какой-то комфорт.
В данной статье рассмотрим двух самых ярких представителей данного сегмента, между которыми часто приходится выбирать покупателю. Сравним два этих автомобиля и попробуем узнать, что лучше: Volkswagen Polo или Hyundai Solaris. Автомобили в 2020 году обновились, Поло перешел в новое поколение, а Солярис прошел рестайлинг.
Техническая часть
Автомобили во многом схожи, а различия, которые иногда встречаются, не являются существенными. базовые технические параметры представлены в таблице.
Автомобиль | Хендай Солярис | Фольксваген Поло лифтбек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средняя цена новой машины | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип топлива | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип трансмиссии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— | — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем двигателя, куб.см | 1591 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина кузова | 4405 | 4469 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота кузова | 1470 | 1471 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная база, мм | 2600 | 2591 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 160 | Относительно моторов и коробок выбор не богат. Немецкая модель в недорогих версиях может работать за счет атмосферного мотора на 1.6 литра, в паре с автоматом на 6 скоростей или же механикой на 5. Мощность простых версий Поло находится в диапазоне от 90 до 110 сил. Топовый Поло оборудован турбомотором на 1.4 литра и работает в паре с коробкой DSG, что уже позволяет лифтбеку выдать 125 сил. В Хендай все проще, здесь два атмосферных мотора на 1.4 и 1.6 литра. Двигатели позволят седану показать 100 и 123 силы соответственно. Коробки тоже две: механика и автомат и обе на шесть ступеней. Ощущения в дорогеС некоторыми плохими дорогами автомобили, конечно, могут справиться, если же дело дойдет до более-менее серьезного оффроуда, то тут все крайне печально, но вполне ожидаемо. Всему виной отсутствие полноприводных версий и откровенно городской клиренс. Но в городе и на трассе автомобили точно оправдают все ожидания или превзойдут их. Новый Поло стал совсем немного лучше предыдущих версий, так как они были крайне удачными сразу. Авто прекрасно держит дорогу, лифтбек способен спокойно пройти сложный поворот даже на большой скорости, сохранив при этом комфорт для водителя и пассажиров. Также автомобиль показывает отличную реакцию даже на небольшие движения руля. Подвеска Поло выстроена по популярной схеме для данного сегмента: спереди находится пружинная схема McPherson со стабилизаторами, сзади — полунезависимая пружинная система. Стоит отметить, что на всех поколениях Поло подвеска радует надежностью. В плане тормозов удивить нечем, спереди стоят диски, сзади барабаны, но имеются версии, где сзади будут также установлены диски. А вот по Солярису ранее были вопросы, но с рестайлингом много из них можно считать решенными. Пропали паузы между поворотом руля и колес. Подвеска построена по аналогичной с Поло схеме, только она немного жестче, но на дорогах с дефектами (а таких в России много) это даже помогает. Тормоза также выполнены по схеме, аналогичной Поло. Говорить о комплектациях отдельно не имеет смысла, с ними можно внимательно ознакомиться на официальных сайтах. Стоит отметить, что в базовой версии Поло предлагает немного больше, чем кореец. Дальнейшие версии выглядят примерно одинаково и там, и там. Стоит отметить, что оба производителя предлагают много полезных функций, что свойственно не всем бюджетникам. Также стоит отметить, что корейцы все же дают больше возможностей выбора для покупателя, так как здесь предусмотрено больше пакетов с дополнительными опциями. По ценам автомобили отличаются мало чем, в зависимости от версий каждый авто может стоить дороже или дешевле конкурента в таком же оснащении. В базе Солярис обойдется совсем чуть-чуть дешевле, но существенной экономией эту разницу точно не назовешь. СодержаниеИ тот и тот автомобиль полноценно соответствует статусу бюджетного авто. Они точно не принесут неприятных финансовых сюрпризов в процессе обслуживания. По некоторым позициям кореец обойдется немного дешевле. Также стоит отметить топливный момент. Да, расход у них номинально плюс-минус одинаковый, только немцы категорически настаивают на использовании только 95 бензина, при этом корейцы допускают использование АИ92. Правда, по факту расход у Соляриса на 92-м несколько выше. Дизайн и вместительностьИ здесь все практически равно. В 2020 кореец изменился не сильно, так как прошел всего лишь рестайлинг. А вот Поло получил долгожданное полноценное обновление. Оба автомобиля выглядят стильно, но яркими и заметными их назвать сложно. Внутри все весьма современно, но стоит отметить, что Поло все же выглядит чуть строже. (субъективно). Также роль играет тип кузова (лифтбек и седан). Это сказывается на багажнике, кореец предоставит 480 литров, а Поло — на 50 литров больше. ЗаключениеОба автомобиля можно смело назвать удачными, и выбирать что-то действительно очень трудно. Они практически полностью идентичны. Если какой-то из них вырывается немного вперед за счет преимущества по какому-то критерию, то конкурент ответит преимуществом в чем-то другом. Это тот случай, когда машины действительно равны и выбирать смело можно то, к чему больше лежит душа. Почему недавно появившийся на рынке РФ Volkswagen Polo 2020 сможет стать лучшей альтернативой Hyundai Solaris?Этот год стал отправной точкой для крупных автопроизводителей. Помимо расширения модельного ряда кроссоверов, в ход пошли и качественные седаны. Долгожданной новинкой стало второе поколение Hyundai Solaris. Новинка уже появилась в продаже и порадовала не только оснащением и новым дизайном, но и приятной ценой. Бюджетный седан стал еще комфортнее в использовании, что заинтересует новых покупателей и удержит ценителей марки. С другой стороны, европейские инженеры не стоят на месте и уже подготовили к выпуску шестое поколение Volkswagen Polo. Модель еще не появилась в открытой продаже, но сведения активно муссируются в сети, поэтому уже сейчас можно делать первые выводы о том, что ожидает автолюбителей. Премиальный комфорт и популярность бренда стоит значительно дороже, чем соперник. Поэтому появляется закономерный вопрос, что лучше Хендай Солярис или Фольксваген Поло? Так ли хороши обновления 2020, чтобы серьезно переплачивать за повседневный седан? Сравнение комплектаций и ценБыло объявлено, что «немец» выйдет в продажу в марте-апреле 2020 года, но в связи со сложившейся ситуацией старт решено отложить. Он появится у дилеров в ближайшее время, поэтому на сегодняшний день раскрыта некоторая информация о будущей новинке, в том числе и о некоторых комплектациях. Минимальная сборка включает пару подушек безопасности, мультимедиа совмещаемую со смартфоном, кондиционер, светодиодную оптику, четыре динамика и штампованные 15-дюймовые стальные диски. Предельная комплектация получила «заряженную» мультимедийную систему с крупным экраном, цифровую приборную панель, нагрев лобового стекла и подсветку салона. Всего в продаже появится четыре комплектации: Цены пока не объявлены. По предварительным данным минимальная сборка обойдется примерно в 850-900 тысяч рублей. Солярис в начальной комплектации обойдется владельцу в 765 000 рублей. Максимальный двигатель и АКПП во флагманском исполнении «задирает» ценник до 1,2 млн рублей. Доступны следующие комплектации: Модернизация 2020 принесла новинке небольшие изменения. Основная часть функций сохранилась, но к ней добавились зеркала с возможностью сложения, новая система мультимедиа, воздуховоды для задних пассажиров. Максимальная комплектация получила светодиодные фары и кожаный салон. В целом, и первый, и второй вполне оправдывают цену заявленными характеристиками. Расход топливаКорейский авто поставляется с проверенными годами моторами. Классическая связка не изменилась с пришествием нового поколения. 1,4-литровый «съедает» 5,7 и 6,4 литра на «сотню» в зависимости от КПП, и 1,6-литровый расходует 6,0 и 6,6 литра в зависимости от трансмиссии. Поло предлагает покупателям широкий диапазон турбированных моторов. На данный момент опубликовано среднее значение для всех 5,7 литра по городу в смешанном режиме. Технические характеристикиДинамические качестваПроизводители позиционируют седаны в качестве ежедневных городских авто, но и на трассе они способны показать себя с хорошей стороны. Прекрасная управляемость сочетается с неплохой мощностью, что и дает уверенное управление при высоких скоростях. Даже скромные моторы легко выходят на обгон и позволяют резко ускориться. Европейская модель покажет отличную динамику, готовую соревноваться с автомобилями высшего касса. По словам первых покупателей, это по силам и Солярису, особенно в «заряженной» версии с механической коробкой. Отдельное внимание уделили комфортабельному салону, делающему длительную поездку легкой как для пассажиров, так и для водителя. Управление и внедорожные характеристикиВыбирая Хендай Солярис или Фольксваген Поло нельзя упустить из вида строение подвески. Они получили современную модульную платформу, где сочетаются передние стойки типа МакФерсон и задняя полузависимая система. Поскольку подобное строение получило самое широкое распространение и уже было внедрено в большинство моделей мировых брендов, то сомневаться в качестве и надежности не приходится. Однако на деле платформы еще не успели протестировать в реальных российских условиях. Отметим, что стоимость ремонта подвески двух авто примерно одинакова. Специалисты отмечают продуманные настройки платформы и рулевого управления. Современные системы безопасности дают возможность уверенно управлять авто независимо от погодных условий. Обе машины не капризны и к покрытию дороги. Даже в самых сложных ситуациях автовладелец чувствует себя уверено. Как уже было сказано, автомобили идеальны для города. Подтверждают эту теорию небольшой расход топлива и компактные габариты. Небольшие размеры облегчают парковку и возможность маневра в дорожном потоке. Обе версии получили автоматические коробки, что значительно увеличивает число потенциальных покупателей. Благодаря этому все больше женщин садится за руль как Хендай, так и Фольксваген. Специалисты предупреждают, что «робот» последнего нуждается в постоянном обслуживании. Автомобилисты сошлись во мнении, что дорожный просвет и особенности конструкции делают преодоление сложных внедорожных участков невозможным. Поло получил дорожный просвет немного больше, чем конкурент, но на практике разница заметна несильно. В обоих случаях остается риск повреждения подвески и бамперов. С другой стороны, именно эти модели используют дачники для поездок на огород или природу. Двигатели и трансмиссияСравнение Хендай Солярис и Фольксваген Поло невозможно без учета двигателей. Hyundai Solaris появился со стандартным набором «корейца»: Младший был дефорсирован со 107 л.с. из-за российского законодательства, где авто мощностью меньше 100 л.с. облагаются меньшим налогом. Несмотря на это инженерам удалось сохранить отличную динамику младшего мотора. Стрелка спидометра замирает на отметке в 185 км/ч. С места разгон до 100 км/ч занимает 12,2 секунды с механической коробкой и 12,9 с автоматической. Старший позволяет разогнаться за 10,3 и 11,2 секунды соответственно. Предельная скорость последнего – 192-193 км/ч. Объем топливного бака – 50 литров. Volkswagen Polo ожидается с широким моторным рядом, в который войдут: Вместе с первыми двумя устанавливается механическая коробка на 5 передач. Второй также предоставляет альтернативу в виде 6-диапазонной автоматической. Турбированная версия ставится исключительно с роботизированной коробкой с имитацией 7 скоростей. Другими словами, все связки сохранились без изменений, поэтому и динамические возможности остались прежними. Производство «атмосферников» продолжится на калужской площадке в РФ. Обе модели выпускаются исключительно с передним приводом. Затраты на обслуживаниеСеданы относятся к бюджетному сегменту, поэтому и обслуживание их не будет стоить дорого. Текущий ремонт и осмотр по карману всем автовладельцам. Машины отличаются высокой надежностью и долговечностью. Необходимость к серьезному ремонту появится точно не на первой «сотне» километража. Но даже в случае поломки все запчасти доступны в продаже без заказа, а услуги находятся в приемлемом диапазоне. Внешний вид и салонПредложить новую внешность для седана – задача не из простых. Но дизайнерам компаний удалось достигнуть поставленной цели. Фольксваген отличается классической внешностью, созданной по канонам европейских моделей. Дизайн Хендай навеян современными технологиями и тенденциями. В его внешности много элементов, незаметных при первом взгляде. Особенности и отличия внешнего вида: Салон Хендай понравится молодежи за счет появления контрастных вставок. Максимальная версия представлена с тремя экранами: небольшим на приборной панели, мультимедийным и аккуратным для системы климат-контроля. Противник получил классическую внешность, но в предельной сборке к мультимедиа и «климату» добавилась еще и полностью цифровая приборная панель. Владельцы говорят о появлении качественных кресел с отличной боковой поддержкой. Габаритные размерыИстинно городские размеры обеспечивают удобное движение по городу и комфорт парковки. Корейский автомобиль представлен с размерами 4 370/1 700/1 470 мм, в то время как соперник обозначен с габаритами 4 390/1 699/1 465 мм в длину/ширину/высоту соответственно. Минимальная разница абсолютно незаметна ни на глаз, ни во время движения. Разница в клиренсе также оказалась небольшой. Первый может похвастаться дорожным просветом в 16 сантиметров, второй в 17. В итоге, ни один из них не может назваться внедорожной версией и не подходит для покорения сложных участков. Багажное отделениеДачники любят эти модели за вместительный багажник. Hyundai Solaris за раз позволяет перевести до 480 литров груза. Противник же представлен с большим отсеком – в 550 литров. Этого объема хватит и для дальних поездок, и для выходного шоппинга. В случае необходимости перевозки крупных грузов, можно сложить заднюю спинку дивана. Комфорт и системы безопасностиСовременные седаны оснащены по последнему слову техники. Несмотря на низкую цену самих авто, они получили мощные системы безопасности, обеспечивающие комфортную езду и уменьшающие последствия в случае ДТП. Корейская версия после обновления получила расширение списка функционала. Говорить о возможностях Поло пока рано, поскольку модель еще не появилась в продаже. Что купить в итоге?Ответить на вопрос, что лучше Hyundai Solaris или Volkswagen Polo может только будущий владелец. Поскольку автомобили разные не только по внешности, но и в оснащении. Во главу угла должна ставиться цель, для которой покупается транспорт. Выбор будет разным — в зависимости от возраста покупателя. Современная внешность «корейца» притягивает внимание молодежи, а классическое исполнение «немца» всецело завоевывает сердце людей старшего поколения. Как бы то ни было, владелец получит современные системы комфорта и продвинутые системы безопасности. Обе версии признаны надежными. Более того, в случае поломки сервисы не выставят огромные счета за ремонт. Починка по карману среднестатистическому владельцу авто. Если сомневаться в надежности автоматической и механической коробок не приходится, то версия с роботизированной вызывает подозрения у экспертов. Даже если трансмиссия окажется качественной, то все-равно потребует внимательного отношения и частой диагностики, что доставляет лишние хлопоты владельцам. Таким образом, машины можно условно разделить на две категории. Хендай относится к «золотой» середине качества и дизайна, Фольксваген подойдет ценителям классики и надежности. Благодаря продуманным системам и экономичности двигателей седаны подходят для городского использования каждый день. Отсутствие полного привода и высокого дорожного просвета не дают возможности покорять бездорожье. Но, несмотря на это, все достоинства привели к тому, что именно эти модели часто используются в службах такси. Вместительное багажное отделение подойдет тем, кто собирается использовать машину в качестве рабочего варианта. Руководители компаний могут сэкономить на покупке самого авто и на дальнейшем обслуживании. Каждый из представленных автомобилей обладает собственными достоинствами и недостатками. Они появились на рынке достаточно давно и уже успели обзавестись армией поклонников. Отдельной категорией стали тюннеры, которые зачастую используют и Хендай, и Фольксваген для дальнейших доработок. Какие модели еще посмотреть?Рассматривая «бюджетников», невозможно упустить из вида российские модели. Сегодня «АвтоВАЗ» сделал большой прорыв в качестве своей продукции. Совместно с представленными выше можно назвать отечественный седан Лада Веста. Одинаковая ценовая категория и яркая внешность делают его серьезным конкурентом. Производитель предлагает повышенную проходимость, несколько комплектаций и максимально бюджетное обслуживание. ВидеоНовый volkswagen poloЕздовые качества, цена и комплектация Hyundai Solaris vs VW Polo Sedan
Базовый Hyundai Solaris заметно дороже своего «оппонента» – его стоимость стартует с 739 тыс. руб. Технические характеристики Hyundai Solaris и Volkswagen PoloА вот прямого сравнения в техническом плане не выйдет. А все потому, что базовым двигателем для Volkswagen Polo является бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Его отдача составляет скромные 85 «лошадок» и работает он только с механической коробкой переключения передач. Однако даже эти немногочисленные «лошадки» везут компактный седан достаточно активно – всего 11,9 секунды от ноля до ста километров в час. Да и максимальная скорость в 179 км/ч выглядит весьма достойно. Большинство автолюбителей, впрочем, предпочитают немного доплатить и выбрать Polo с тем же двигателем, но в более мощном 105-сильном исполнении. Эта версия немецкого седана к тому же может оснащаться не только «механикой», но и автоматической коробкой переключения передач. Динамика Volkswagen Polo с двигателем 1,6 литра мощностью 105 лошадиных сил хороша. Первую сотню километров в час Polo с «механикой» набирает всего за 10,5 секунды. Радует и расход топлива. В городских условиях Polo будет требовать 8,7 л/100 км. За городом аппетит еще меньше – всего 5,1 л/100 км. На этом выбор двигателей для Volkswagen Polo заканчивается. Только в мае 2016 года под капотом немецкого автомобиля должен появиться турбированный бензиновый 1,4 TSI мощностью 125 лошадиных сил, который уже довольно давно устанавливается на родственную модель Skoda Rapid. Нынешний 1600-кубовый двигатель, кстати, тоже скоро уйдет на покой. Уже в декабре этого года он будет заменен на новый силовой агрегат такого же объема, который не только будет соответствовать экологическим нормам Евро-5, но и окажется чуть мощнее своего предшественника. В различных вариантах форсировки он будет развивать 90 и 110 лошадиных сил. Видео: Что лучше Хёндай Солярис или Фольксваген Поло Седан?Для корейского же автомобиля все начинается с бензинового двигателя объемом 1,4 литра, который развивает 107 лошадиных сил. И если «фольксвагеновцы» свой базовый двигатель сочетают только с «механикой», то двигатель Solaris может работать в паре в том числе и с автоматической коробкой переключения передач. С ней корейский автомобиль набирает первую сотню километров в час за 13,4 секунды и потребляет в городе 8,5 литров топлива на каждую сотню километров. Hyundai Solaris с этим же 107 сильным двигателем и механической коробкой переключения передач ожидаемо оказывается динамичнее и экономичнее – 11,5 секунды разгона до ста километров в час и 7,6 л/100 км при движении в городском цикле. Второй двигатель, предлагаемый для корейского автомобиля, при объеме 1,6 литра развивает 123 лошадиные силы. До обновления он сочетался с архаичным четырехступенчатым «автоматом» и механической коробкой переключения передач с пятью ступенями. Однако в ходе обновления корейцы добавили в «механику» одну дополнительную ступень, а автоматическая коробка переключения передач после модернизации и вовсе стала шестиступенчатой. Как итог – обновленный Hyundai Solaris с двигателем объемом 1,6 литра стал динамичнее и экономичнее. В цифрах это выглядит следующим образом. На разгон до ста километров в час автомобилю с механической коробкой переключения передач требуется 10,3 секунды, а версия с «автоматом» проделывает это же упражнение без малого на секунду дольше. По расходу топлива ситуация следующая – Solaris с автоматической коробкой переключения передач в городе на каждую сотню километров будет требовать 8,8 литра топлива, а такой же автомобиль с «механикой» израсходует всего 8,1 литра топлива. Внешний вид и особенности оснащения салона моделейИтак, корейцы. Внешний вид этих автомобилей достаточно интересен и современен. Сразу видно, что производители делали ставку на молодое поколение автолюбителей, так как внешность обеих моделей достаточно агрессивна. Да, это не элитные спорткары, но и не простейшие бюджетные авто, которые явно предназначены только для перемещения человека из точки А в точку Б. Чем может ответить Фольксваген Поло? а немец ничуть не хуже по своему экстерьеру. Правда дизайнеры нацеливались на немного другую категорию потенциальных покупателей. Эта модель явно предназначена для типичного представителя среднего класса, который живет в городе, работает в хорошем офисе, имеет красивую жену и парочку ребятишек. Что в салоне? В салоне всех трех конкурентов можно увидеть так называемый универсальный стандарт. То есть, ничего лишнего и особого за фактическую стоимость машин. Недорогой пластик, но оформленный очень качественно, обычные, но достаточно удобные кресла, минимум технологичных вкраплений, но все довольно интересно и комфортно для обычного покупателя. Человек хочет улучшений? Пожалуйста! Самостоятельно меняйте отделку салона, устанавливайте мощную аудиосистему и другие навороты для своей собственности. Большая разницаСегодня азартная управляемость зачастую становится достоянием все больше дорогих и престижных машин. Тем более приятно, что наиболее доступный представитель достопочтенного семейства Volkswagen не обделен драйверскими качествами. Узенькие высокопрофильные покрышки размерностью 175/70 R14 — явно не лучшая обувь для спортивных упражнений, однако даже в них Polo уверенно чертит повороты — искреннее «данке шён» отменно настроенному шасси. Линейно нарастающее усилие на руле здорово помогает контролировать машину на пределе сцепления шин с асфальтом, и даже за гранью дозволенного немецкий седан дружелюбен к водителю: при «переборще» со скоростью на входе автомобиль ожидаемо плужит передней осью наружу поворота, но с распрямлением руля под плавный сброс газа снова крепко цепляется за дорогу. При всей любви Volkswagen к поворотам, нельзя сказать, что его нервируют колейность и мелкие неровности наших дорог. На скоростном шоссе Polo предельно собран и стабильно послушен. Заметно, что и Solaris изо всех сил старается раззадорить водителя. Корейский автомобиль охотно ныряет в повороты и при этом несильно кренится. Однако стоит попасть на изобилующий неровностями участок дороги на скорости за сотню, как Hyundai теряет уверенность: он начинает раскачиваться и спрыгивать с траектории. Создается впечатление, что седан словно пляшет вокруг тебя — это на прямой. А в виражах поведение иное: корма стремится переставиться наружу. Посему любителям быстрой езды настоятельно рекомендуем не экономить на ESP. Ищем отличияМожно бесконечно долго расписывать чем непохожи эти два автомобиля друг на друга. Но давайте попробуем сделать это тезисно, т.е. максимально коротко. Потому что различий предостаточно. Начнём с технических характеристик. Дорожный просвет на 10 мм больше у VW Polo (170 мм против 160 мм). Задние тормоза у «немца» барабанные, у «корейца» дисковые. Шумоизоляция в Солярисе лучше, ехать на нём комфортнее, двигатель практически не слышно на низких и средних оборотах. Также в Hyundai Solaris очень эргономичное водительское сидение: длинная подушка и серьезная боковая поддержка, которая чувствуется на серпантине. На дороге Поло выглядит предпочтительнее. Подвеска уверенно отрабатывает все дорожные неровности. Поэтому на трассе Polo будет выглядеть предпочтительнее своего конкурента. Что касается салонного пространства, то здесь спереди места больше в Hyundai Solaris, а сзади — в VW Polo. На заднем сидении Соляриса высокий пассажир будет упираться головой в потолок. Топливный бак у Поло на 5 литров больше (55 литров против 50). Ездит «немец» на 95-ом бензине, а «кореец» — на 92-ом. Что касается дизайна, то Поло — строгий, консервативный автомобиль с продуманными до мелочей всеми деталями, а Солярис — более молодежный и стильный. В плане эргономики Поло всё-таки впереди своего конкурента. При том что качество сборки у них сопоставимое. Всяких розеток и USB-разъемов у Соляриса больше, чем у соперника. Объем багажника у «корейца» на 20 л больше (480 л против 460 л). КАСКОДля расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами пяти ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров. — молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.
* Тарифы для Москвы по данным компаний Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, Ренессанс Страхование, МАКС и Росгосстрах.
* Модель предыдущего поколения Паспортные данные
Внешний вид, размерыСеданам присущи практически одинаковые и довольно небольшие размеры. При этом каждый из них обладает узнаваемой внешностью. Хендай Солярис после обновления стал выглядеть не только очень привлекательно и современно, но и достаточно агрессивно. Его соперник Фольксваген Поло отличается более строгим и простым дизайном. Но и в его облике есть небольшой намек на агрессию. В зависимости от комплектации автомобили можно будет приобрести со стильной современной светодиодной оптикой, которая также обеспечивает и отличную видимость в темное время суток. Кроме самых дешевых версий, машины продаются на стильных и качественных литых дисках. VW предлагается, как в обычной окраске, так и в цветах линейки «металлик». Машина корейского бренда спереди кажется одновременно очень стильной и весьма агрессивной. Она получила узкие передние фары необычной формы, а также огромную черную радиаторную решетку, которая кажется соединенной с фарами. Это придает автомобилю невероятно агрессивный вид. Передний бампер довольно объемный и имеет немало элементов декора. Соперник при взгляде спереди намекает на свой динамичный и агрессивный характер особым дизайном своих достаточно больших фар и заметными воздухозаборниками в переднем бампере. Передний бампер этого авто украшен хромированной полосой и имеет достаточно простой, но элегантный вид. Решетка радиатора узкая и состоит из горизонтальных хромированных полос. Сбоку оба авто смотрятся достаточно простыми и элегантными. Они не имеют заметного объема, несмотря на выштампованные линии на дверях и крыльях. Но это придает седанам лишь некую строгость и четкость линий. Правда, Hyundai в некоторых комплектациях может оснащаться хромированными дверными ручками, вносящими в его внешность некоторую яркость. Также в обоих случаях ручки, как и зеркала, могут быть и неокрашенными в недорогих версиях. Боковые зеркала и стекла обеих машин достаточно большие, что принято считать гарантией прекрасной обзорности. Сзади корейский автомобиль обращает на себя внимание довольно необычной формой своих крупных фонарей. Также его бампер имеет множество декоративных элементов и выштамповок Оппонент при этом кажется чрезвычайно простым. Он имеет крупные задние фонари и небольшую хромированную декоративную полоску на крышке багажного отделения. Также покрытая хромом полоса есть у него и на заднем бампере. Особенности внешнего видаРассуждая насчет того, в пользу чего следует сделать выбор: Фольксваген Поло или Хендай Солярис, обязательно нужно вспомнить про такой параметр, как экстерьер. Внешние показатели «немца» приятно радуют. Чувствуется строгость, которая в данном случае скомбинирована еще и с экономией. На самом деле, корейский производитель также хорошенько сэкономил на своем детище, а потому обе машинки не могут похвастать материалами высочайшего качества. Как в Хундае, так и в Фольксвагене имеется возможность регулировать кресло водителя. Меняется также и положение рулевого колеса. Кузов корейской машины смотрится более современным. Он подходит людям, возраст которых находится в диапазоне от 30 до 40 лет. Solaris оборудован креслом водителя, которое имеет поддержку с боков, что удобно во время преодоления крутых поворотов. Автомобилисты с большим стажем уверяют, что обе машины изначально не будут радовать собственными габаритами. Среди плюсов стоит отметить качественные боковые зеркала. Что касается багажного отделения, его объем идентичен. Дорожный просвет у «немца» больше буквально на 10 мм. Динамика и расход топливаSolaris лучше для более коротких поездок на работу и лёгкой парковки. На открытой трассе качество езды на высоких скоростях не такое же гибкое, как у более крупного автомобиля, хотя и при этом не дёргается, если не выходит за допустимые пределы. Задняя подвеска, хотя и остаётся основной торсионной балкой, была переработана для обеспечения плавности хода. Точно так же, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач готова сработать при необходимости. Есть кнопка для включения спортивного режима, но даже когда она активирована, она не может волшебным образом сделать Solaris динамичным. Понять, какая машина лучше, поможет увеличенный объём бака в Polo. Автомобили имеют одинаковый расход топлива в смешанном типе управления. При этом Polo на полном баке может проехать дальше 964 км против 887 у Solaris. Наружный и внутренний дизайнЗадние местаЛегче всего садиться в Ладу, хотя ее низкий и изящный порог в слякоть, как и в иномарках, будет испачкан. А в Hyundai и особенно в Kia при посадке стоит сильнее пригибать голову: приложиться о низкий скат крыши проще простого. Rio теснее всех, Solaris попросторнее, а чемпионы по запасу места — Веста и Polo. Правда, у них нет плафонов подсветки. Зато в отличие от корейцев Лада и Volkswagen не экономят на кармане на тыльной стороне водительского кресла, дверных поручнях и третьем подголовнике. Полтора года назад мало кто в классе В предлагал камеры заднего вида. А сейчас они есть в топ-версиях у всех, кроме Kia! Парктроники у нашей четверки в списке опций имеются, однако лишь Volkswagen позволяет заказать не только задние сонары, но и передние, причем это доступно уже в «средней» версии Comfortline. ИнтерьерДизайнО слишком простом дизайне интерьера Поло было сказано в предыдущих обзорах (ссылки на которые вы можете найти в конце статьи) уже много слов. Поэтому, считаю, нет смысла повторяться. «Слишком простой», и этим все сказано. Солярис же, как в предыдущем исполнении, так и в новом, радует смелостью своих линий. Причем, если раньше можно было придраться к «азиатщине» в дизайне, то теперь интерьер более строг и солиден. Видать, корейцы поняли, что европейского покупателя можно заполучить, создавая машины, соответствующие более ожиданиям западной аудитории, нежели восточной. Китай, насколько нам известно, являясь самым большим автомобильным рынком в настоящее время, отдает предпочтение именно европейским и американским автопроизводителям. Поэтому, создавая машины в европейском стиле, автоконцерны точно не будут в убытке. Именно поэтому стоит целиться именно на европейский рынок со всеми вытекающими из этого аспектами. В общем, балл получает Хендай Солярис. Счет 1-1. Качество материаловЕсли в предыдущем поколении Hyundai Solaris, равно как и Volkswagen Polo, не отличались качеством используемых в отделке салона материалов, то теперь Солярис 2018 может похвастать практически эталонным для B-класса качеством материалов. В Фольксваген Поло Седан тоже улучшилось качество материалов после 2015 года, но все равно оно, согласно отзывам, объективно ниже, чем в интерьере корейского одноклассника. В «корейце» и панель, и тканевые вставки в дверь мягче, чем в немецком автомобиле. Создается впечатление, что салон переставили из машины более высокого класса. Плюс опять у Хендай. Счет 1-2. ЭргономикаВот эргономика — это та сфера, в которой конкурентам трудно обойти немцев. Видимо, VAGовцы это осознают, поэтому не вносят в свою модель никаких конструктивных изменений. Один раз сделали правильно, теперь эргономика салона Фольксваген Поло является эталонной в классе. Можете даже не сомневаться, какой автомобиль лучше в этом плане. Немецкий бюджетник «держит марку» с 2010 года. Например, посадка. В Polo более анатомичные сиденья. Все из-за развитой поясничной подпорки. В долгих поездках здесь будет меньше уставать спина. К тому же, длина сидушек тут больше. Следовательно, меньшая часть ног висит в воздухе. Это тоже сказывается на усталости, особенно для водителя, у которого ноги находятся в напряженном состоянии. И новый Солярис, и предыдущее его поколение проигрывают по данному параметру. Отдаю балл «немцу». Счет сравнялся, 2-2. На вопрос, что больше — обычно отвечают, сравнивая пространство на заднем диване, т.к спереди автопроизводитель и так традиционно старается выжать все по максимуму из имеющегося объема, уделяя передним седокам большее внимание, чем задним. Так вот, сзади места для колен пассажиров больше в Поло Кстати, и над головой места больше. Поэтому задним пассажирам будет удобнее однозначно в немецком седане. Плюс ему, счет 3-2. Однако обзорность для водителя лучше в «корейце». Причиной тому более спортивная посадка и большая площадь лобового стекла. В немецком автомобиле посадка более вертикальная, вследствие чего глаза рослых людей находятся чуть ниже кромки потолка и, следовательно, угол обзора по вертикали значительно меньше — потолок мешает смотреть вверх. Конечно, многим это и не нужно, т.к все внимание на дорогу, но лично меня это будет раздражать — не люблю, когда перед глазами что-то маячит. Очко в пользу Соляриса Зато в Поло 2017 лучше шумоизоляция. Раньше в Солярисе была лучше «шумка», а теперь в салоне постоянный гул. Несильный, но навязчивый. По этому параметру сейчас однозначно лучше немецкий бюджетник. Счет 4-3 в его пользу. В Хендай Солярис до 2016 года регулировка руля осуществлялась только по углу наклона, тогда как «немец» мог похвастать и углом, и вылетом. Новый Солярис 2017 года теперь не отстает, «недоразумение» исправлено. Здесь ничья. ЗаключениеПодводя итоги, следует сказать, что Киа Рио уверенно обходит конкурентов по совокупности анализируемых параметров. Так, автомобиль лучше выглядит изнутри, богаче оснащен. В данной модели продуманы абсолютно все технические, функциональные и эстетические мелочи: Тем не менее, Рио имеет и некоторые недостатки: Поло – удобная, комфортная, эргономичная модель по адекватной цене с приемлемым набором функциональных характеристик и оптимальным дизайном. В анализируемой тройке отдадим автомобилю почетное второе место. К сожалению, Солярис проигрывает Рио и Поло во всех зачетах, особенно, если принимать во внимание тот факт, что данная модель оснащена механической трансмиссией. Творение от Хюндай получает бронзу Бюджетный автомобиль – хороший вариант для тех, кто находится в поиске модели, отвечающей базовому требованию «цена-качество». Главное – ответственно подойти к его выбору.
|