Что лучше хендай солярис или хендай элантра
Hyundai Solaris или Elantra — в чем отличие и что лучше
Hyundai Solaris или Elantra — в чем отличие и что лучше
Компанией Hyundai автомобиль Elantra был запущен на европейский рынок вместо ранее продаваемого седана Sonata.
Из-за дороговизны, а также значительных размеров седан не нашел своего потребителя на европейском рынке.
Elantra по внешнему виду, имеет сходство с флагманской моделью, но производится на платформе бюджетной, автомашины Solaris. Поэтому эти два представителя компании Hyundai имеют большое сходство в своих конструкциях.
Из-за дороговизны, а также значительных размеров седан не нашел своего потребителя на европейском рынке. Elantra по внешнему виду, имеет сходство с флагманской моделью, но производится на платформе бюджетной, автомашины Solaris.
Поэтому эти два представителя компании Hyundai имеют большое сходство в своих конструкциях.
Элантра или Солярис: что лучше?
В свое время компания Хендай запустила в производство модель Элантра для европейского рынка, так как ее более дорогой и функциональный седан Соната стал очень плохо продаваться на территории всей Европы из-за дороговизны и довольно больших размеров.
Несмотря на то, что Элантра довольно сильно похожа на флагманскую модель, платформу она получила от более бюджетного – Соляриса, он же Акцент.
Родственного у этих моделей больше, чем у флагмана и Элантры, поэтому давайте сравним, что лучше – Солярис или Элантра.
Новый Hyundai Solaris второго поколения
Solaris прошлого поколения в России предлагали с двумя бензиновыми атмосферными моторами: 1.6 MPi (123 л.с.) и 1.4 MPi (107 л.с.). Наименее популярной версией по результатам 2016 года стала базовая модификация с 4-ступенчатой автоматической коробкой (12% продаж).
Активнее всего покупали 1.6 с автоматом (47%), что объяснимо: три года назад с рестайлингом модели в пару к этому мотору начали ставить 6-ступенчатые коробки (и ручную, и АКП), которые здорово способствовали снижению расхода топлива.
Корейские двигатели по традиции не склонны к экономии, так что покупатель встретил новшество на ура.
Интерьер — из жесткого, но качественного пластика. Качество сборки не вызывает вопросов. Топовым версиям доступна мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и навигацией от Tom-Tom.Интерьер — из жесткого, но качественного пластика. Качество сборки не вызывает вопросов. Топовым версиям доступна мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и навигацией от Tom-Tom. | ||
Приборы — почти как у кроссовера Hyundai Creta. Только вместо электронных «кубиков» температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива здесь обычные стрелки. Показания читаются отлично.Приборы — почти как у кроссовера Hyundai Creta. Только вместо электронных «кубиков» температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива здесь обычные стрелки. Показания читаются отлично. | На прежнем поколении модели картинка с камеры заднего вида выводилась на салонное зеркало, а изображение было со спичечный коробок. Топовым версиям нового Соляриса позавидуют едва ли не все соседи по сегменту. Разметка на изображении динамическая.На прежнем поколении модели картинка с камеры заднего вида выводилась на салонное зеркало, а изображение было со спичечный коробок. Топовым версиям нового Соляриса позавидуют едва ли не все соседи по сегменту. Разметка на изображении динамическая. | Обогрев передних сидений — как и прежде — двухступенчатый (у Креты, к примеру, трехступенчатый). А вот клавиша активации подогрева руля переехала на центральную консоль. На Солярисе первого поколения ее нужно было искать в районе левого колена водителя.Обогрев передних сидений — как и прежде — двухступенчатый (у Креты, к примеру, трехступенчатый). А вот клавиша активации подогрева руля переехала на центральную консоль. На Солярисе первого поколения ее нужно было искать в районе левого колена водителя. |
Раскладка этого года по новому поколению Соляриса показывает, что самая мощная версия с автоматом лишь упрочила свои позиции, а вот исполнение 1.6 на «ручке», наоборот, теряет популярность — покупатели все больше обращают внимание на базовый мотор, что, на наш взгляд, вполне оправданно.
Дело в том, что если 123-сильный двигатель со сменой поколений модели практически не поменялся, то базовый мотор уже совершенно другой, технически более совершенный, серии Kappa. Прежний агрегат 1.4 Gamma поступал на завод под Санкт-Петербургом из Китая, нынешний 1.4 Kappa идет из Европы.
Для многих покупателей это уже весомый аргумент к покупке, ведь 1,6-литровый мотор продолжают поставлять из Поднебесной.
Новое поколение Hyundai Solaris стало немного длиннее и шире, и смотреться машина стала лучше, как Элантра, только маленькая. Также ездовые качества изменились.
Устанавливаются 16-ти дюймовые колеса, кузов Соляриса округлый, и задняя стойка довольно толстая. Но размеры колес и резины остались такими же, как и на первом поколении.
Поэтому, кто решил сменить свой старый Солярис на новый, можно со старого забрать свои оригинальные диски.
На всех арках есть подкрылки, брызговики для каждого колеса, большой бачок омывателя – его объем равен 4,6 литров. Дорожный просвет остался таким же – 160 мм. Фары со светодиодами, есть противотуманки, подсветка поворотов, если брать комплектацию Elegance с дополнительным пакетом Style.
Эти светодиодные фары выглядят действительно нарядно. Если брать комплектацию подешевле, то там будут установлены обычные фары с обычными лампами, не будет хрома на решетке радиатора и противотуманок.
Есть недорогая версия Active, у которой даже ручки дверей и корпуса зеркал окрашены в цвет кузова.
На сенсорном дисплее большие виртуальные кнопки, а для самых важных пунктов есть и обычные кнопки. Двери закрываются легко и тихо. Дизайн интерьера примерно такой же, как и на Хендай Крета.
Плато передней панели стало доходить до лобового стекла. Удачная компоновка, эргономика стала лучше. Панель приборов, кстати, как на дорогом автомобиле.
В салоне есть 2 розетки, 7-ми дюймовый дисплей, навигация Tom Tom, это все новшества, которых пока нет в Элантре или Крете.
Рекомендуемая статья: KIA Quoris – представительский бюджетный седан
На руле есть кнопки, чтобы управлять системой мультимедиа и борткомпьютером.
Если покупать топовую комплектацию, то будет даже электрокнопка на крышке багажника, а в других, более дешевых комплектациях багажник открывается с помощью рычажка, который находится в салоне.
Но зато объем багажника увеличился, есть подполье, в котором прячется 15-ти дюймовое полноценное колесо. Можно складывать спинки задних сидений для того, чтобы увеличить объем багажного отсека.
Многие покупают Солярисы для работы в такси. И для этих целей машина отлично подходит, потому что места для ног задних пассажиров хватает, а стоимость обслуживания и расход топлива довольно низкие. В машину можно поставить зимний пакет, тогда будет подогрев на всех сиденьях. На заднем диване появились более качественные подлокотники, но крышка немного давит, потому что у нее низкий скат.
Почему Solaris покупают больше чем Elantra, статья о новой Hyundai Elantra
Значительной части наших автолюбителей свойственен известный максимализм: многие, несмотря ни на что, предпочитают покупать самые примитивные автомобили, лишь бы они были дешевые, другие готовы выпрыгнуть из штанов, но приобрести что-нибудь непременно дорогое и престижное. Представители третьей категории — те, что разумно выбирают что-то среднее по средствам, — встречаются гораздо реже. Именно поэтому такие автомобили, как Hyundai Elantra, часто остаются без внимания.
ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ
Hyundai Elantra
Модификация 1.6 MT либо 2.0 AT
Габариты, длина / ширина /
высота (мм)4570/1800/1450
Привод передний
Двигатель, тип бензин
Объем двигателя (л)1.6 либо 2.0
Мощность (л. с.)128 либо 150
Крутящий момент (Н-м)155 либо 192
Трансмиссия 6-ступ. МКП либо 6-ступ. АКП
Цена в России (тыс. руб.) от 899 от 1199
Гарант стабильности
Раньше я часто размышлял, почему относительно недорогая, добротно сделанная и внешне симпатичная Hyundai Elantra даже близко не имеет такого успеха, как бестселлер марки Hyundai Solaris. Их продажи просто сложно сравнивать: Solaris ежемесячно находит восемь с лишним тысяч покупателей, а Elantra — от силы пятьсот. При разнице в цене примерно в полтора раза разница в продажах почти шестнадцатикратная.
Такое несоответствие казалось поразительным, пока на глаза мне не попались два рисунка, которые сопровождали статью о социальной структуре развитых и развивающихся обществ: на первом был изображен вертикальный овал, на другом — треугольник с оттянутой вверх вершиной. Таким образом наглядно обозначалось, какую долю в том или ином обществе занимает элита, средний класс и нижние слои. В благополучном, развитом обществе средний класс — основной, ему соответствует широкая средняя часть овала. А в развивающемся среднего класса считай что нет: остроконечный треугольник посередине узок, самая широкая его часть — у основания, в самом низу.
Багажник по сравнению с машиной прошлого поколения стал больше на 38 л, его объем теперь — 458 л
Автомобильный рынок — отражение нашей жизни, его структура практически полностью повторяет структуру общества. Внушительные цифры продаж самых простых и недорогих «народных» автомобилей и очень скромные продажи середнячков. Даже если посмотреть статистику относительно благополучного 2013 года, выяснится, что Hyundai Elantra расходилась примерно так же активно, как и премиальные немецкие или японские внедорожники, круг покупателей которых априори узок. Примечателен еще такой факт: реализация Elantra уже который год незначительно колеблется в районе одного и того же уровня, несмотря на все экономические катаклизмы. Иные модели потеряли по 70% объема продаж, иные вовсе ушли с рынка, а Elantra как продавалась в количестве примерно 5 тыс. машин в год, так и продается. И планы по Elantra нового поколения — 5 тыс. в год. Да, недаром средний класс считается гарантом экономической, политической, социальной и прочей стабильности.
О том, что Hyundai Elantra и есть тот самый автомобильный средний класс, говорят не только продажи. У модели средние габариты: 4,5 м в длину, 1,8 м в ширину, средняя колесная база — 2,7 м, средний дорожный просвет — 150 мм и средний объем багажника — 458 л. Средняя для легкового автомобиля вместимость — пять человек, средний разгон до 100 км/ч — 9,9 сек. для двухлитровой версии с автоматической коробкой передач. И расход топлива тоже самый что ни на есть средний: около 9 л на 100 км пути в смешанном цикле.
Салон удобен, эргономика жалоб не вызывает, но центральный экран выглядит слишком маленьким для современной машины
Красота Hyundai Elantra не слепит глаз, но такова судьба середнячков — не выделяться. Экстерьер вполне себе симпатичный, современный и даже не без изысков. Прорези в переднем бампере, рисунком напоминающие бумеранги, узкие задние фонари, затянутые на крышку багажника, нарочито массивные задние стойки и округлая крыша — все это смотрится свежо и интересно. Но индивидуальности машине недостает, кажется, что она похожа на все седаны и хетчбэки Hyundai сразу. Смотришь спереди и не понимаешь, что это такое едет: слегка раздувшийся Solaris, немного похудевший i40, а может, это i30 теперь так выглядит? Лишь с кормы новая Elantra без труда опознается, но только потому, что на крышке багажника название модели написано.
И интерьер я бы тоже не назвал образцом яркости и оригинальности. Правда, это никак не умаляет утилитарных достоинств салона, он вполне удобный и практичный. И вполне современный: присутствуют электронная приборная панель и сенсорный цветной дисплей на центральной консоли. Да и какая-никакая возможность индивидуализации все же есть: если не устраивает подходящая на все случаи жизни палитра «все оттенки серого», можно выбрать светло-кремовый, более претенциозный вариант обивки. А что такого? Автомобили среднего класса тем и хороши, что могут себе позволить не только голую функциональность, но и немного красоты, а также некоторое количество настоящих человеческих удобств. К примеру, электропривод и память водительского сиденья, поясничный подпор или такие милые штуки, как индивидуальные дефлекторы вентиляции для задних пассажиров, — у Elantra все это есть.
Для удобства задних пассажиров есть подлокотник и отдельные дефлекторы вентиляции на центральном тоннеле
Автомобилю среднего класса непременно должен соответствовать водитель. Ему тоже следует принадлежать к среднему классу, иначе получится мезальянс. Скромник, не имеющий амбиций, в нашем деле так же опасен, как избалованный сноб. Излишняя очарованность так же мешает адекватному восприятию, как и предубежденность. И нет ничего лучшего для адаптации, чем погружение в среду. Это я так объясняю себе выбор площадки и программы тест-драйва новой Hyundai Elantra. Мы снова приехали в Сочи, а этот город хорошо соответствует понятию «средний класс»: находясь тут, понимаешь, что твоя жизнь сложилась далеко не худшим образом, но при этом остро ощущаешь, что в плане благополучия еще есть куда стремиться.
Hyundai Elantra прекрасно чувствует себя на сочинских дорогах. Пусть здесь полно самых разных авто — от совершенно разбитых и ржавых абхазских колымаг до роскошных лимузинов из Московского региона, от одних тут все шарахаются как от прокаженных, других презирают и при случае пытаются оттереть. А Elantra не вызывает острых эмоций. Автомобильный народ тут общительный, однако никто не откроет стекло на светофоре, чтобы спросить «за сколько брал?», и не пригласит «остановиться на секундочку просто посмотреть». Парни на бюджетно тюнингованных отечественных машинах с рыком проносятся мимо, не замечая в нас соперников, загорелые постовые безучастно отворачиваются, а голосующие на обочине блондинки в пляжных нарядах опускают руки, справедливо догадываясь, что их не подвезут. И все они правы: владелец новой корейской машины ценовой категории «миллион с небольшим» может оказаться кем угодно, но вряд ли стритрейсером или злостным нарушителем ПДД. И да, он, скорее всего, женат и у него дети, поэтому ему вряд ли по пути с девчонками в купальниках.
Помимо традиционного серо-черного можно заказать более нарядный, светлый салон
Но мы не в обиде. У нас своя программа: для начала едем купаться в горной речке, холодной как лед и быстрой, как те черные машины с мигалками, что обгоняют Elantra по дороге. Поднимаемся высоко, поэтому жмем как следует на газ. В таком разреженном воздухе, да еще на такой жаре даже самый мощный в случае с Elantra двухлитровый 150-сильный атмосферный мотор тянет неважно, поэтому приходится держать высокие обороты, задействовав ручной режим АКП. Серпантин закручивается под облака, и в каждом вираже я чувствую, что машине все тяжелее тащить вверх трех вполне упитанных мужиков — меня с коллегой, да еще фотографа, пристроившегося на заднем сиденье. Но Elantra нас тем не менее везет, и даже не сказать, что из последних сил. Уверен, было бы нас пятеро, машина вывезла бы и пятерых.
Но чем хороши горы — подъем всегда сменяется спуском, и мы уже мчимся вниз. История с мотором и коробкой отходит на второй план, а на первый выходят руль, подвеска и, конечно, тормоза — для и них не придумаешь лучшего испытания, чем скоростной спуск по серпантину в жаркий день. Но здесь самое время вспомнить о том, что наш автомобиль все-таки относится к среднему классу, и требовать от него жесткости, четкости и выносливости, присущих дорогущим спорткарам, не стоит. Elantra неплохо рулится, не пугает кренами, у нее вполне эффективные и предсказуемые тормоза — этого достаточно.
Автоматическая 6-ступенчатая коробка не любит поддерживать высокие обороты двигателя, но проблема легко решается переходом в ручной режим
Готовя новое поколение модели, корейцы, несомненно, улучшили и без того комфортный на ходу автомобиль. В новой Hyundai Elantra больше доля высокопрочных сталей, усиленные моторный щит и боковые стойки, а также измененная ради прибавки в жесткости форма сечения передних лонжеронов. Вряд ли стоит на этом этапе желать большего — модели среднего класса предоставили достаточно современных решений, которыми раньше наделялись лишь автомобили классом выше: ксеноновый и светодиодный свет, запуск мотора без ключа, система мониторинга слепых зон, камера заднего вида, подогрев руля, система выбора режима движения и многое другое. Elantra, формально оставшись где-то посередине модельной линейки, технологически, бесспорно, поднялась в классе. Конечно, компании Hyundai еще есть над чем поработать. Например, мультимедийный комплекс с маленьким экраном внешне на современный аппарат не тянет. И отсутствие штатной навигационной системы даже у дорогих версий — довольно странная история в наши дни. Не мешало бы также добавить производительности климатической системе: при сочинских летних температурах климат-контролю приходилось дуть во всю мощь, чтобы справляться с охлаждением салона. Но все это, в сущности, мелочи. В целом новая Elantra производит впечатление весьма и весьма приличного автомобиля.
После морской прогулки и позднего ужина мы возвращались в гостиницу на Elantra в качестве пассажиров и смогли по достоинству оценить и простор на втором ряду, и удобство подлокотников, и комфорт, который создает при жаркой погоде отдельная вентиляция для задних пассажиров. Подумалось, что Hyundai Elantra могла бы стать не только личной машиной, но и отличным такси комфорт-класса. У нас почему-то таких почти не встречается: есть либо сугубый эконом, либо бизнес-класс за вдвое большие деньги. А это несправедливо — должно быть и что-то посередине.
Возможные конкуренты Hyundai Elantra
Цена в Москве
Toyota Corolla 1.6 бензин 1,6 л (122 л. с.)
МКП от 1059
Skoda Octavia 1.4 TSI бензин 1,4 л (150 л. с.)
МКП от 942
Citroen C-Elisee 1.6 бензин 1,6 л (115 л. с.)
АКП от 909
Передние ксеноновые фары и задние светодиодные фонари доступны как опция только для машин с двухлитровыми двигателями
Во что обходится Hyundai Elantra
Hyundai Elantra представлена у нас с двумя бензиновыми атмосферными четырехцилиндровыми двигателями: объемом 1,6 л мощностью 128 л. с. и 2 л мощностью 150 л. с. Автомобили с мотором 1,6 л и 6-ступенчатой МКП можно приобрести в трех комплектациях: Start (от 899 тыс. руб.), Base (от 974 тыс. руб.) и Active (от 1,054 млн руб.). Машины с тем же мотором, но с 6-ступенчатым «автоматом» доступны только в комплектациях Base и Active и дороже на 45 тыс. руб. Версии с двухлитровым двигателем поставляются только в богатой комплектации Comfort как с механической коробкой (от 1,154 млн руб.), так и с АКП (от 1,199 млн руб.). Дополнительно 10 тыс. руб. придется заплатить за цвет типа металлик или перламутр. Для машин с двухлитровым мотором также доступны пакеты опций Style (диски 17 дюймов, ксенон, задние светодиоды, доступ без ключа и панель приборов с экраном — 80 тыс. руб.) и High-Tech (подушка безопасности для коленей водителя, электрорегулировка кресла водителя с памятью, регулировка пассажирского кресла по высоте, система мониторинга слепых зон, выбор режима движения и самозатемняющееся салонное зеркало — 70 тыс. руб.).
Общая гарантия на автомобили Hyundai — три года при ограничении пробега в 10 бзик 0 тыс. км. На двигатель и детали коробки передач действует пятилетняя гарантия при ограничении пробега в 120 тыс. км. Ориентировочная стоимость каско — от 55 тыс. руб. для автомобилей начальных комплектаций, стоимость ОСАГО без учета скидок для двигателя 1,6 л — 9610 руб., транспортный налог для 128-сильного двигателя — 4480 руб., для 150-сильного — 5250 руб.
Сравнение двух автомобилей Hyundai: Solaris против Elantra
Если сравнивать представителей одного класса или ценового сегмента довольно просто, то сопоставить две машины из разных категорий, при этом принадлежащих одному и тому же автопроизводителю, задача не из лёгких.
Южнокорейский автопром значительно увеличил своё присутствие на мировой арене, заполонил российские автодороги и города. Автомобили поднялись на новый, более качественный уровень, сохранив при этом приятную ценовую политику.
Когда хочется сэкономить на покупке авто, но не потерять в качестве, многие справедливо обращают своё внимание именно на бренд Hyundai. Линейке Hyundai состоит из широкого списка моделей. Но отдельно стоит выделить Solaris, ставший практически народным автомобилем в России. В рамках сегодняшнего сравнения этому авто будет противостоять старшая модель в лице Elantra. Потенциальные покупатели смогут узнать, насколько сильно эти машины между собой отличаются, и есть ли смысл переплачивать за Elantra, имея возможность взять Solaris.
Общие сведения об автомобилях
Hyundai Solaris относится к бюджетным субкомпактным автомобилям европейского класса B. Модель выпускается исключительно в кузове седан, и позиционируется как ключевая модель южнокорейского производителя на российском рынке. Компания позиционирует Solaris как универсальный автомобиль, который одинаково хорошо подойдёт для молодых водителей, семейных людей и пожилых автомобилистов.
Актуальное второе поколение было показано в рамках Московского автошоу в феврале 2017 года. Если сравнивать с предшественником, то изменения оказались фундаментальными. Поменялось буквально всё, начиная от увеличенных размеров, заканчивая более жёстким кузовом, перенастроенной подвеской и модернизированными силовыми агрегатами.
Несмотря на такие серьёзные изменения, в основе Solaris лежит та же платформа, на которой строили авто первого поколения. После серьёзных доработок тележка получила увеличенное количество высокопрочной стали для создания кузова. Это переднеприводная платформа с независимой передней подвеской и полузависимой системой на задней оси. Уже в базе Solaris идёт с ABS и EBD. Усилитель руля электрический, тормоза везде дисковые (передние вентилируемые).
Что же касается Hyundai Elantra, то это уже автомобиль европейского C-класса. Он же гольф класс. Машина доступна исключительно с передним приводом и в кузове седан. Здесь Elantra и Solaris между собой похожи. Модель ориентирована на широкий круг потребителей, от молодёжи до пенсионеров.
Elantra считается мировым бестселлером производителя, хотя по популярности в России уступает Solaris. Дебют уже 6 поколения состоялся в Лос-Анджелесе ещё в 2015 году. В России модель оказалась летом 2016 года. Уже летом 2018 года дебютировала рестайлинговая версия. Причём в рамках обновления Elantra существенно изменилась внешне. Дополнительно переработали салон, включили новые опции, но техническую начинку оставили прежней.
Elantra построена на модернизированной платформе от предшественника. Теперь кузов на 53% состоит из высокопрочной стали. Передняя подвеска независимая, а сзади стоит полузависимая балка. Рулевой механизм реечный с электроприводом. Тормозная система полностью дисковая, а передние ещё и вентилируемые.
Исходя из всего выше сказанного, наблюдается определённое сходство между двумя моделями. Но разница между ними есть. Чтобы её понять и определиться с выбором, необходимо взглянуть на внешний вид, заглянуть в салон, изучить технические характеристики и прочие параметры, влияющие на выбор.
Внешний вид
После смены поколения Solaris стал намного привлекательнее, получил современную и стильную внешность, некоторые спортивные черты, мускулистый кузов, выраженную оптику и аккуратные линии.
Выгоднее всего Solaris смотрится именно с лицевой стороны за счёт агрессивного внешнего вида, пронзительных фар и изысканной решётки радиатора. Вообще к внешнему виду нового Solaris претензий нет. Всё выглядит здорово, соответствует мировым тенденциям, привлекает современных автолюбителей. Многие справедливо называют Solaris компактной Elantra.
Но такое название было справедливым лишь до лета 2018 года. Ведь тогда состоялась презентация рестайлинговой версии Elantra, которая изменилась просто кардинально. Машина получила более строгий, дерзкий, агрессивно-спортивный дизайн. Треугольная хищная оптика, многоугольная решётка радиатора, эффектный передний бампер выгодно сочетается со стремительным профилем и поджарым задним бампером в сочетании с крайне симпатичной оптикой. В профиль Elantra напоминает скорее спортивное 4-дверное купе, а не седан.
При всех достоинствах экстерьера бюджетной модели, если говорить о том, что лучше в плане дизайна — Solaris или Elantra, то тут однозначным фаворитом будет старшая модель от Hyundai. Но это касается лишь рестайлинговой версии. Дорестайлинговая Elantra и второе поколение Solaris выглядят практически одинаково, и отличаются лишь своими размерами.
Дополнительно стоит взглянуть на габариты. Тут наблюдается интересная закономерность. Solaris выходит немного за рамки своего B класса, а Elantra превышает стандарты, характерные для машин европейского C-класса.
Solaris имеет такие габариты:
А вот Elantra предлагает следующие цифры:
Как видите, Elantra несколько ниже, а также имеет меньший дорожный просвет. Последняя характеристика более значимая применительно к российским дорогам. И тут Solaris выигрывает, пусть и всего 10 мм.
Интерьер и багажный отсек
Если вы придаёте значение разнице внутреннего убранства, вам наверняка будет интересно узнать, чем же Hyundai Solaris отличается от Elantra.
Заглянув внутрь Elantra, многие могут отметить определённую безликость интерьера. При этом внутри всё выполнено сдержанно, красиво, функционально и практично. Водителю предлагается стильный мультируль, информативная приборная панель, окно бортового компьютера и два колодца. Если брать топ комплектации, тогда место традиционной приборки займёт система SuperVision.
Салон Hyundai Solaris
Дизайнеры повернули немного центральную консоль в сторону водителя. В базе тут стоит пластиковая заглушка и кондиционер. А вот в топ комплектации устанавливается солидный сенсорный мультимедийный дисплей и климат-контроль. Материалы отделки неплохие, но качество далеко не самое образцовое в своём классе.
Передние кресла у Elantra очень удобные и продуманные. Задний диван спокойно вмещает 3 взрослых пассажиров. Из-за формы крыши особо высокие люди могут ощутить нехватку пространства над головой. Багажный отсек в походном состоянии вмещает 458 литров багажа. Под полом располагается полноразмерная запаска и инструменты. При складывании заднего ряда вместительность расширяется. Но факт отсутствия петель и крючков идёт в минус Elantra.
Базовая комплектация Solaris выглядит ещё проще, нежели Elantra. Но если брать богатые версии, тогда можно получить отменный кожаный мультируль, приборную панель SuperVision, мультимедийный сенсорный дисплей на центральной консоли диагональю 7 дюймов, климат-контроль и пр. В плане эргономики и удобства размещения кнопок претензий нет. В простых версиях используются недорогие, но достаточно качественные материалы, приятный на ощупь пластик.
На передних креслах чувствуется нехватка боковой поддержки, но профиль продуманный, регулировки присутствуют, а наполнитель имеет хорошую жёсткость. Задний диван также рассчитан на 3 взрослых, как и у Elantra. Места немного меньше, плюс проблема дефицита места над головой у высоких пассажиров также присутствует.
Несмотря на более скромные габариты, Hyundai Solaris получил вместительный багажник на 480 литров. Задний диван складывается, но на полу образуется существенная ступенька. Под полом есть место для полноразмерной запаски и инструментов.
Салон Hyundai Elantra
Учитывая более высокий класс Elantra, стоило ожидать несколько большего от интерьера и наполнения. А в итоге оказалось, что обновлённая Elantra лишь немного опережает бюджетный Solaris. В топовых комплектациях всё очень симпатично и достойно в обоих случаях. При этом по показателям багажного отсека модель B класса оказалась вместительнее, нежели Hyundai C-класса. Разница пусть и небольшая, но определённый перевес на стороне Solaris есть.
Начинка Elantra в топ комплектации будет разнообразнее и богаче. Но если сравнивать автомобили в базовой и средней комплектации, то есть наблюдается практически полное равенство. Elantra немного просторнее, но это не мешает в обоих случаях размещать сзади по 3 пассажира. Интерьер не является тем фактором, из-за которого нужно брать только Elantra. Бюджетный класс не помешал Solaris получить достойный интерьер и ряд интересных, полезных опций, а также материалы отделки хорошего качества.
Моторы и коробки передач
Для российских потребителей компания Hyundai всегда предлагает неплохой выбор силовых агрегатов. Многие покупатели, проводя сравнение между автомобилями Hyundai Elantra и Hyundai Solaris, обращают особое внимание на технические характеристики.
Их особенно интересуют предлагаемые моторы и коробки передач, а также возможности при их совместной работе, что проявляется в виде динамики разгона, максимальной скорости и расхода топлива.
В этом компоненте отличия между моделями одного южнокорейского автопроизводителя в лице Solaris и Elantra более выраженные.
Hyundai Solaris доступен с 2 четырёхцилиндровыми бензиновыми ДВС атмосферного типа. Для обоих моторов доступна 6-ступенчатая механика или автомат. Привод исключительно передний.
Elantra продаётся в России также с 2 силовыми агрегатами. Оба они бензиновые, атмосферные и 16-клапанные. В пару к ним идёт 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат на выбор покупателя.
Двигатель Hyundai Solaris
Многие хвалят моторы Solaris за их неплохие характеристики и ресурсность. При этом двигатели, доступные для Elantra, по эффективности расхода топлива не уступают, как и по сроку службы и адаптированности к российским условиям эксплуатации, зато превосходят их по динамике.
Если вам нужен автомобиль с более мощным двигателем, который не станет требовать регулярного посещения АЗС за счёт адекватного расхода, тут стоит брать топовое исполнение Elantra на 150 лошадиных сил. Если вы хотите баланс между экономией и расходом, тогда лучше всего остановить свой выбор на начальном двигателе от Elantra или же на топовой версии для Solaris. Такие моторы не предназначены для активной езды и моментального ускорения, но в условиях города и трассы они себя показывают достойно.
Это далеко не все отличия, которые существуют между автомобилями Hyundai Solaris и Hyundai Elantra. Но есть такая категория покупателей, которые смотрят на мощность двигателя, и покупают ту машину, где лошадиных сил больше. Более практичные автомобилисты смотрят на ряд дополнительных параметров. Elantra и Solaris нельзя отнести к авто с образцовым расходом, поскольку существуют и более экономичные машины. Но при атмосферных и бензиновых ДВС они действительно эффективно расходуют горючее, предлагая в ответ адекватную динамику.
Безопасность и управляемость
Наличие в двух автомобилях уже в базовой комплектации систем ABS, EBD и VSM говорит о многом. Нельзя сказать, что Solaris обладает превосходным уровнем активной и пассивной безопасности, но как для бюджетного седана всё выглядит довольно неплохо.
Необходимость конкурировать с гигантами C-класса вынуждает компанию Hyundai тщательно подходить к вопросу безопасности своего представителя в этом сегменте, то есть модели Elantra. В плане активной и пассивной безопасности чуть лучше дела обстоят как раз у старшей модели. Разница не огромная, но она есть.
Управляемость в обоих случаях не самая сильная сторона корейских седанов. Машины имеют электроусилители, которые порой с некоторым опозданием реагируют на активную работу рулевым колесом. Но это проявляется лишь в редких случаях. В обычном повседневном режиме реакция неплохая, плавность хода на хорошем уровне. Elantra немного лучше проглатывает неровность. За счёт плохой шумоизоляции, водитель и пассажиры Solaris ощущают больший дискомфорт при езде по плохим дорогам. Претензий к подвеске нет.
Если сравнить между собой два южнокорейских седана по показателям управляемости и безопасности, предпочтение всё же придётся отдать старшей модели. И это во многом связано с другой ценовой категорией, чуть большими размерами Elantra и улучшенной шумоизоляцией. Обе машины имеют в своём арсенале неплохой набор систем безопасности.
Расходы на обслуживание
Бренд Hyundai для России стал практически народным. Особенно ярко это проявляется применительно к модели Solaris, которую буквально создавали для российского рынка. Elantra не подкачала также, но по популярности своему бюджетному собрату уступает.
Двигатель Hyundai Elantra
Как показывает практика автовладельцев Hyundai Solaris, обслуживать эту машину выходит лишь ненамного дороже, нежели отечественные автомобили Lada. То есть Solaris не только доступный в плане покупки, но и выгодный в компоненте дальнейшего содержания и эксплуатационных затрат.
Представитель европейского C-класса в лице Elantra изначально дороже, а потому и расходы на содержание этой машины будут выше. Опять же, говорить об огромном разрыве не приходится. Как для машины такого класса, расходы на эксплуатацию будут незначительными. Многие конкуренты от других компаний требуют намного больше денег при плановых ТО.
Покупать автомобили Hyundai в России действительно выгодно. Если вам нужна максимальная экономия, тогда стоит взять Solaris. Если же вы хотите машину более высокого класса, и готовы несколько поднять планку расходов, тогда уже рациональнее взять новенькую Elantra, то есть рестайлинговую версию.
Комплектации и стоимость
Покупка нового автомобиля всегда является значимым и крайне волнительным событием. Причём большинство покупателей хотят потратить меньше, но получить больше.
Если вы придерживаетесь именно такого принципа, и готовы взять даже базовую комплектацию за минимальные деньги, берите Solaris. В настоящее время в 2019 году этот автомобиль продаётся по цене от 680 тысяч рублей. Базовая комплектация состоит из:
Если вас привлекает Solaris, и вы готовы тратить более 1 миллиона рублей, тогда примерно за 1,1 млн можно взять уже топовую версию. В ней появится климат-контроль, фирменная приборная панель, светодиодные в ДХО, противотуманки, датчики света и дождя, подогрев кресел, мультимедийная система с сенсорным дисплеем и пр.
Для Solaris предусмотрены дополнительные опциональные пакеты. Они предлагают боковые подушки безопасности, подогрев для заднего дивана, полностью светодиодную оптику, камеру заднего вида, бесключевой запуск двигателя и пр.
Рестайлинговая версия Hyundai Elantra предлагается на российском рынке в 4 комплектациях. Базовая версия стоит примерно столько же, сколько и топ оснащение для Solaris, то есть около 1,05 млн. рублей.
Если брать начальную комплектацию, вы получите:
Следующая по иерархии комплектация обойдётся минимум в 1,12 млн. рублей с МКПП. Если хотите коробку автомат, придётся доплатить 35 тысяч рублей. Версия на 150 лошадиных сил стартует от 1,22 млн. рублей. Минимальный ценник на Elantra с 2,0-литровым двигателем и коробкой автомат стоит от 1,315 млн. рублей.
Помимо всего прочего, в максимальном оснащении Elantra предлагает:
Hyundai Elantra позиционируется как более статусный автомобиль. Отсюда и лучший набор оборудования в базовой комплектации. Также Elantra предлагает намного больше в топ оснащении, нежели Solaris. Да, частично разницу можно компенсировать специальными пакетами, доступными за доплату, но Elantra предложит всё то же самое, и даже больше.
Разница в стоимости есть, и для некоторых покупателей она существенная. Но для справедливости важно отметить, что тут видно, почему и за что переплачиваешь.
Кому отдать предпочтение
Подводя итоги, следует решить, что выбрать между двумя автомобилями Hyundai в лице моделей Elantra и Solaris.
Во многом отталкиваться стоит от финансовых возможностей и желания получить автомобиль более высокого статуса. Если вы готовы отдать за автомобиль около 1,4 млн рублей, тогда есть все основания взять Elantra в топ комплектации. Если же максимум вашего бюджета составляет 1-1,1 млн., тогда более рациональным решением станет Solaris в богатой комплектации, нежели базовая версия Elantra.
Оба автомобиля демонстрируют достойный расход топлива, хорошую динамику, они отлично адаптированы к России и местным дорогам. Моторы ресурсные, не особо требовательные к качеству топлива, что также большой плюс для российских покупателей.
Пытаясь отыскать действительно неплохой бюджетный автомобиль, при всех имеющихся проблемах Solaris, машина стоит своих денег, и конкурентов в этом сегменте у модели мало. Найти аналог для Elantra в C-класса намного проще, и многие из них окажутся предпочтительнее. Но и Elantra соответствует своему ценнику, предлагая большой набор оборудования и опций за такие деньги.