Что лучше хундай или шкода

Хендай Туссан или Шкода Карок

Что лучше хундай или шкода

Что выбрать: Хендай Туссан или Шкода Карок? Кроссоверы имеют почти одинаковые размеры, похожи внешне и вроде бы даже находятся в одной ценовой категории. Во всяком случае, когда речь идет о бюджетных вариантах. При более пристальном рассмотрении автомобилей оказывается, что разница между ними есть и она существенна.

Первый – чуть тяжелее, медлительнее, но просторнее. Второй – легкий и быстрый. Кореец начал освоение рынка в 2004 и за это время пережил несколько рестайлингов. Чех – напротив, только начинает свой путь. Другими словами, сравнение предстоит непростое.

Экстерьер

Класс компактных кроссоверов в принципе отличается типичной однообразной внешностью и за рамки «стандартов» выходят не многие его представители. Hyundai Tucson или Skoda Karoq к таким отличившимся не относятся и потому то они так похожи внешне.

Если к первым поколениям корейца у автолюбителей еще могли быть вопросы по части внешности, дескать блеклый, скучный и ничем не примечательный, то обновленная модель все недовольства должна снять. Теперь это яркий, стильный, современный городской внедорожник. Он излучает смелость и уверенность в себе, а одного взгляда на обновленную шестиугольную решетку радиатора, обрамленную хромом, достаточно, чтобы заметить спортивный характер кроссовера.

Чешский автомобиль, в свою очередь, выглядит по-европейски сдержанно и элегантно. Передняя часть, типичная для всего бренда Шкода, определяется массивной решеткой с вертикальными разрезами. Современные светодиодные фары скорее наводят на мысли о надежности и уверенности, чем дерзости или спортивном настрое. Если говорить совсем просто и коротко, Карок – классический кроссовер, который берет скорее не внешностью, а своей «начинкой».

Что лучше хундай или шкода

Интерьер

Сравнение Шкоды Карок и обновленного Хендай Туссан по внутреннему обустройству наводит примерно на такие же мысли, как и рассмотрение экстерьеров. Корейцы постарались максимально осовременить салон, как будто ориентируясь на более молодых и активных покупателей. Архитектура всей передней панели выглядит нетипично для представителей компании: широкоформатный сенсорный экран мультимедийной системы, объединенный с блоком климат-контроля, как будто заимствован у автомобиля будущего.

Чехи и в этой части автомобиля изобретать заново колесо не стали. Консервативная, эргономичная приборная панель в тандеме в хорошей, но уже типичной для всех современных машин мультимедийной системой. По части комфорта к ней вопросов нет вообще. Просто чувствуется влияние немецкого родителя, который не гонится за технологиями в оборудовании салона, а добавляет их во внутреннюю оснащенность авто.

Важно отметить: С точки зрения простора в салоне Карок немного выигрывает у конкурента, как по высоте, так и по ширине. Так что задним пассажирам комфортнее будет в европейском внедорожнике.

Технические характеристики

Если сравнивать чешскую Шкоду Карок против корейского Хендэ Туссан по техническим и ходовым характеристикам, разница между двумя кроссоверами становится максимально заметной. Но при этом оба остаются достойными представителями своего класса и могут стать отличными семейными городскими внедорожниками. Рассмотрим особенности каждого автомобиля подробно.

Габариты

Четвертое поколение Туксона немного больше, чем предыдущие варианты, но даже если сравнивать с чешским кроссовером первое, второе или третье поколение – европеец немного проиграет. Он действительно ниже, короче и уже в колесной базе, чем конкурент с первого года выпуска. На сегодняшний день разница выглядит так:

Высота дорожного просвета у Хундая тоже выше, причем значительно. В зависимости от поколения и комплектации клиренс варьируется от 170 до 195 мм, тогда как Шкоде приходится довольствоваться жалкими 160 мм.

Важно отметить: Несмотря на свои скромные размеры относительно конкурентов, Skoda Karoq является типичным представителем класса компактный кроссовер и габаритами полностью ему соответствует.

Что лучше хундай или шкода

Двигатели

Если сравнить новый Хендай Туссан и Шкода Карок по характеристикам моторов, на первый взгляд победит кореец. У него силовые агрегаты помощнее, да и кроме бензинового с объемом 1.6 л и мощностью 180 л.с., можно выбрать хороший дизельный движок с объемом 2 л и мощностью 186 л.с. Чешский производитель предусмотрел только бензиновый вариант с небольшим объемом: 1.4 или 1.6 л. У первого мощность составляет 150 л.с., у второго – всего 110.

Но не следует забывать, что разница в массе двух кроссоверов существенна. У Туссана она составляет не меньше 1,5 тонн, тогда как у Карока тот же вес является максимально возможным. Естественно, что с такими характеристиками моторы для корейца должны быть более мощными, а вместе с тем и более прожорливыми. Что касается надежности, гораздо меньше вопросов у экспертов к фольксвагеновским двигателям, устанавливаемым в Шкоду.

Трансмиссии

Выбирать коробку передач у Шкоды Карок немного интереснее. Производитель предусмотрел подходящий вариант для любителей классической 5-ти ступенчатой механики, проверенного временем 8-ми ступенчатого автомата и даже современной 6-ти ступенчатой роботизированной трансмиссии. Причем последняя устанавливается в дорогие комплектации.

Корейцы пошли в осовременивании Хендай Туссан дальше и в новом четвертом поколении вообще отказались от механики в пользу автоматической и роботизированной коробок передач. Причем первая доступна только с дизельным двигателем, а вторая – только с бензиновым.

И если одной из претензий к предыдущим поколениям было недостаточное количество ступеней, то у новинки предусмотрена 8-ми ступенчатая передача для автомата и 7-ми ступенчатая для робота. Они гарантируют плавный ход и защищают двигатель от излишней нагрузки.

Что лучше хундай или шкода

Подвеска

Несмотря на то, что платформу для Hyundai Tucson пришлось менять на сравнительно большую, относительно прежних поколений, подвеска осталась привычной для всего класса компактных кроссоверов. В передней части все тот же McPherson, в задней – многорычажная конструкция. И стоит отметить, что Skoda Karoq в этой части ничего противопоставить конкуренту не может.

В обоих автомобилях заметна жесткость подвески, но не мешающая процессу вождения. Зато от негативного влияния российских дорог она явно надежно защищена, поэтому частого ремонта не потребуется. Дорогу кореец и чех держат отлично, ведут себя послушно и отлично управляются на любой поверхности. С динамикой проблем также не наблюдается, хотя легкий Карок набирает скорость быстрее.

Комплектации и цены

Чем новенький Туссан смог удивить автолюбителей, так это разнообразием комплектаций. Кроме 10 основных вариантов: Primary, Family, WAY, Lifestyle, Special Edition+Black leather, Dynamic, N-Line Dynamic, High-tech, High-Tech plus, N-Line High-tech, существуют и еще несколько дополнительных модификаций. Стоимость варьируется от 1600000 до 2500000 рублей.

Производитель Карока по-европейски сдержан, а потому линейка кроссовера ограничена всего тремя вариантами: Active, Ambition и Style. Начальная цена автомобиля такая же, как у конкурента, но в максимуме она не превышает 2200000 рублей. И что важно, чех превосходно оснащен в части безопасности, тогда как корейцы отдали предпочтение доработке комфорта.

Что выбрать

Так что лучше: Хендай Туссан или Шкода Карок? Проходимость и ходовые характеристики первого немного лучше, но динамикой автомобиль уступает второму. Зато европейцу, со всем его простором, трудно угнаться за супер-современным дизайном и интерьером.

Чтобы сделать окончательный выбор, попробуйте расставить приоритеты: чего вы ожидаете от кроссовера, каким он должен быть, чтобы угодить всем членам семьи, в каких условиях будет эксплуатироваться. Ну а решение примите на основе тест драйва, без которого ни один выбор машины не обходится.

Отзывы

Источник

Сверяем обновления хитов Hyundai Solaris и Skoda Rapid

Солярисов дороже, чем участвующий в этом сравнении ― за 1,21 млн рублей, не бывает. Стартуют цены с 775 тысяч рублей. Skoda Rapid обойдётся минимум в 792 тысячи, максимум ― в 1,32 млн рублей.

В этом году или начале следующего должны обновиться все бестселлеры сегмента В, включая Весту. Пока в наших руках седан Hyundai Solaris и лифтбек Skoda Rapid. Первый позволяет представить, в каком ключе изменится соплатформенный Rio, а второй ― предтеча существенно унифицированного нового Polo, ожидаемого в течение месяца. Тестовые машины оснащены атмосферниками 1.6 и шестиступенчатыми «автоматами», а цены данных экземпляров отличаются всего на двести рублей.

Чтобы оценить максимум обновлений, подбираем самые навороченные комплектации. В случае Hyundai это спецверсия Prosafety, а Skoda ― в исполнении Style с рядом опций. Но в обоих случаях многое из допоборудования можно докупить к средним комплектациям. У Шкоды выбор опций шире и не ограничен пакетами, безальтернативно предлагаемыми корейцами.

Обе машины стали злее и современнее анфас, приобретя похожую «заострённость» светодиодных фар, ― это базовое оборудование для Шкоды и опционное для Hyundai. При взгляде спереди Solaris смотрится интереснее благодаря развитой пластике бампера и «трёхмерной» радиаторной решётке, «проглотившей» номерной знак. Сзади же его сложно отличить от дореформенной модели, тогда как Rapid с продлившимися на дверь багажника фонарями весьма похорошел. И снова у Шкоды диоды в задней оптике «в базе», а у корейца ― пока лишь в варианте Prosafety.

Solaris Prosafety собирается покорить клиента сиденьями с обивкой из кожзама. А ещё ― электромеханически складывающимися зеркалами и медиасистемой с функцией Яндекс.Авто и встроенным Яндекс.Навигатором: ничего этого пока нет ни у Рапида, ни у других конкурентов. У Hyundai появился дистанционный запуск двигателя с памятью включения всех обогревов. Правда, пуск не подтверждается указателями поворотов и доступен только в топ-версиях в сочетании с бесключевым доступом.

Козырь Рапида ― первая в бюджетном сегменте система контроля дистанции и автоторможения Front Assist с радаром в нижней части переднего бампера. Чуть «накатишь» на впередиидущий автомобиль, и на дисплее загорится предупреждение. Позже предложат и электронный щиток приборов, а пока мучаемся с плохо читаемыми циферблатами старого образца. Ещё одна уникальная для сегмента опция ― ассистент дальнего света.

Шкодовский салон смотрится богаче корейского, особенно в «топе», с серебристой вставкой напротив переднего пассажира. Дизайнерскими средствами к Рапиду вернулось визуальное ощущение современности и качества интерьера, хотя на деле везде, кроме подлокотников, пластик дубовый. Симпатичен узор ткани на сиденьях, но удобнее они не стали, сохранив нерегулируемый провал в области поясницы. Посадка не столь вольготна: несмотря на все регулировки, руль оказывается ближе к педалям, чем в Hyundai. Так и было.

Кресла Соляриса жёстче, площе, обладают более короткой подушкой. Однако поясничный подпор с электрорегулировкой (уже «в базе»!) в дальней дороге меньше напрягает спину. Вечно мокрую «благодаря» кожзаменителю… Интерьер Hyundai тоже стал поинтереснее. Потолок качественнее шкодовского, но дефлекторы со сдвижным закрытием подтравливают в «запертом» положении. Подросший восьмидюймовый дисплей медиасистемы вживую торчит из панели не так нагло, как на фото.

Правда, опционный медиакомплекс Шкоды отличается лучшей графикой, более интересным дизайном, меньшей задержкой откликов на касания. В Солярисе экран надо продавливать сильнее, чтобы добиться реакции. А хвалёный Яндекс.Навигатор с разговорчивой Алисой запускается через раз ― в ответ на нажатие иконки часто либо не происходит ничего, либо выскакивает сообщение об ошибке. Единственная же претензия к рапидовской мультимедиа ― нестабильное соединение с телефоном по Bluetooth.

А какие классные трёхмерные пульты управления музыкой и борткомпьютером на спицах нового шкодовского руля, с вращающимися и нажимающимися барабанчиками! Хотел было сказать «достойно премиума», но в первом же повороте пальцы попали на странный наплыв в нижней части двухспицевой баранки, и из него вывалилась декоративная заглушка… И всё же количество приятных нюансов в Рапиде чуть больше. Взять хотя бы полный подогрев заднего сиденья против только подушки в Солярисе или адекватно работающий климат-контроль против шумноватой корейской установки, резко меняющей температуру потоков.

Просторнее и задние места Рапида. Для меня вообще загадка, почему Солярисы пользуются такой популярностью в московском такси, ведь диван здесь откровенно тесный: «сам за собой» при росте 187 см я упираюсь и коленями, и головой. Жить можно, только если таксист отогнал вперёд правое кресло. В Шкоде и так есть запас в пару пальцев по коленям, да и потолок на сантиметр-другой выше. Rapid сзади имеет подстаканники и центральный подлокотник, Solaris ― нет. В чешской машине имеются два кармашка в спинках сидений, в корейской ― один. Автоматики задних стеклоподъёмников нет ни у кого.

В ездовом плане новостей не ждите: настройки фактически не менялись. Однако раньше Solaris и Rapid на страницах Драйва не дуэлировали, поэтому я напомню основные черты. На стороне корейца ― более мощный мотор (123 л.с. против 110), и в разгоне «в пол» эта разница чувствуется. За бодрый турбонаддувный 1.4 TSI (125 л.с.) с роботом DSG Skoda берёт ещё 46 тысяч рублей. Здесь оба «автомата» шестиступенчатые, и оба не паиньки. При спокойной езде ещё ничего, но в рваном темпе и Solaris, и особенно Rapid дёргаются при переключениях вниз, сопровождая ускорение рёвом моторов. Плюс Hyundai ― внятное торможение двигателем.

Впрочем, этой мощности достаточно, чтобы спокойно поддерживать 140–150 км/ч, например, на платной магистрали М11, по которой мы поездили. Здесь приятнее управлять Шкодой: она без проблем держит прямую, логично центрируя руль. Solaris требует небольших коррекций, осложнённых некоторой «непрозрачностью» рулевого привода в околонулевой зоне. Хотя в поворотах нет никаких проблем ни с реактивным действием, ни с откликами. Более того, в предельном вираже Hyundai ведёт себя интереснее, проявляя минимум недостаточной поворачиваемости, свойственной Шкоде.

Колёса у обоих автомобилей ― 16-дюймовые, тогда как большинство бюджетников продаётся на «пятнадцатых». На ровной дороге Solaris не оставляет без внимания ни один дефект полотна, хотя просёлок преодолевает упруго, с хорошей энергоёмкостью. Шершавый асфальт вызывает более заметный высокочастотный зуд на руле и педалях, чем в Шкоде. Rapid чуть благороднее идёт по шоссе, с приятным намёком на покачивание на волнах ― но в большей степени боится разбитых дорог, сильнее встряхивая на ямах и стыках. И озвучка неровностей в Шкоде грубее. Хотя, суммируя всё сказанное, плавность хода у этих машин примерно на одном уровне.

Однако Solaris более шумный и вибронагруженный. Чувствуется, как работает двигатель на холостых. В городе салон наполнен гулом шин, и вплоть до 100–120 км/ч он доминирует над остальными звуками ― например, рёвом двигателя при бодром разгоне. Но аэродинамика здесь тише, тогда как в Шкоде на подобных скоростях она начинает проявлять себя. На шоссе у Рапида уже нет такого преимущества в акустическом комфорте, как при неспешном движении.

Тем не менее подправить Шкоде профиль передних кресел, расширить маленькие зеркала да разобраться с неизменившимся тоннелем, на котором ни мобильник, ни термокружку нормально не разместить, ― и всё будет совсем хорошо. В целом работа над ошибками вышла глубокой. Обновление Соляриса шагнуло немного не туда, в китч типа кожзама. С шумностью давно пора что-то делать, а шасси и раньше было бодрое. По относительному соотношению «цена/качество» Hyundai как минимум не выигрывает у Шкоды. Во всяком случае, в этих дорогих версиях.

Источник

Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом

Совсем недавно седан Hyundai Solaris перенес плановый рестайлинг. Изменилась оптика, бамперы, но платформа и линейка моторов остались прежними. Skoda Rapid формально сменила поколение, хотя шасси и двигатели также не изменились. Мы вызвали соперников на дуэль и отправились на гоночную трассу ADM Raceway.

Соперники дышат друг другу в затылок. Оба тестовых автомобиля — в максимальных комплектациях и с атмосферниками 1.6, 6‑ступенчатыми автоматами. Но в похожих моторах есть нюансы. По запасу крутящего момента «Шкода» впереди: 156 Нм против 151 Нм у «Соляриса», к тому же европейский мотор выходит на пик раньше корейского, а вот по максимальной мощности ситуация обратная. Hyundai имеет преимущество аж в 13 л. с. И на более высоких оборотах. Также Rapid обещает чуть меньше расход топлива, но нуждается в более дорогом 95‑м бензине, тогда как «корейца» можно заправлять 92‑м. Подозреваем, что шкодовцы сознательно ограничили отдачу мотора ради экономии и экологии.

Что лучше хундай или шкода

Но мы помним, что гонки выигрывает момент, а продает мощность. Тем более мы на треке и наша цель — очные испытания, а не изучение табличек. Автомобили у нас, конечно, не гоночные, но их способность ускоряться и поворачивать это еще и залог безопасности. Более быстрый и послушный явно будет удобнее в повседневной жизни.

Что лучше хундай или шкода

Вместо разминки проведем параллельные старты. На бумаге Solaris быстрее: 11,2 с до «сотни» против 11,8 с. Однако в нашей комплектации у Rapid более широкие, но и более тяжелые 16‑дюймовые колеса против узких 15‑х колесиков у Hyundai. Случится пробуксовка — «чех» уйдет, но на сухом асфальте мощности моторов явно недостаточно для визга шин. На «Рапиде» мы задействовали спортрежим коробки, у «корейца» подобных алгоритмов нет, поэтому стартуем в Drive.

Что лучше хундай или шкода

Мне выпало сидеть за рулем «Шкоды», и я до последнего верил в крутящий момент и в то, что он достигается при меньших оборотах, а значит должен дать преимущество. Но не тут-то было. С самого старта Solaris вырвался вперед. Когда выкрутилась первая передача, отрыв был уже полкорпуса, а когда на спидометре было 100 км/ч, между нашими машинами зияла дыра. Увы, но более современный и технологичный мотор «Рапида» своего названия не оправдал. Мощность у него честная, но ее, прямо скажем, немного.

Что лучше хундай или шкода

Мой следующий шанс — заезды по треку. Пусть Skoda уступает в динамике, но у меня более широкие и цепкие шины, а также немецкое шасси. Пусть и от старого Rapid, но VAG — это бренд, а вот «Солярис» только недавно стал относительно послушным на дороге.

Что лучше хундай или шкода

Первым стартует Hyundai, и его узенькие шины (195 мм) жалобно пищат в каждом повороте. В случае ошибки электроника всегда начеку, но скорость на виражах надо выбирать аккуратно. Skoda заметно лучше следует за рулем и на той же скорости точнее прописывает дуги, однако недостаток мощности не скрыть. В легкий подъем Мячково на третьей передаче «Рапид» набирает скорость едва-едва, а «Солярис» этой горки словно не замечает. На полном круге Skoda уступила Hyundai около секунды, так что какое-то преимущество в поворотах у «Рапида» есть, но это в любом случае проигрыш.

Дорожный просвет мы замеряли покрышкой высотой 200 мм ровно, и какого же было наше удивление, когда «Шкода» смогла ее преодолеть. Не без контакта, «Рапид» с клиренсом 170 мм подмял ее под себя, но благодаря пластиковому пыльнику, прикрывающему мотор снизу, прошел. У «Соляриса» заводской защиты двигателя нет. Так что придется дополнительно раскошелиться, и от имеющихся 160 мм дорожного просвета отнимется еще пара сантиметров.

Мы долго спорили об удобстве посадки спереди, но выявить победителя не смогли. В первый момент «Шкода» покоряет своими эталонными опциональными спортивными креслами и красивым рулем, но в долгой дороге выясняется, что положить телефон некуда, да и подстаканники тут скорее номинальные. Центральный подлокотник мешает ставить машину на ручник, а объем бокса принципиально меньше, чем в «Солярисе». «Кореец» только вначале выглядит увальнем, но в дальней дороге к нему проникаешься уважением. Ничто не раздражает и не мешает. Разве что с шумоизоляцией немного хуже, чем в «Шкоде», но подвеска комфортнее и в салоне заметно меньше вибраций от мелких дорожных стыков. Ничья.

Что лучше хундай или шкодаПередние кресла «Соляриса» могли бы быть рельефнее, хотя и в этих не устаешь. Что лучше хундай или шкодаМеста сзади достаточно, но подлокотника не предусмотрено.

По запасу места сзади вроде как тоже вырисовывалось равенство. Есть запас для ног и минимум места над головой, но в мелочах «Рапид» все-таки приятнее. У соперников есть обогрев, но у Hyundai нет подлокотника, тогда как у «Рапида» даже предусмотрен лючок для лыж. Да, это опция и ее нет в «базе», но она доступна. Также у «Шкоды» сзади есть два разъема Type C. Непривычно, придется запасаться переходниками, но телефон зарядить можно хотя бы в теории. Единственная проблема «Шкоды» — фирменный высокий центральный тоннель, но он будет мешать только если сзади трое.

Что лучше хундай или шкодаСпортивные кресла «Шкоды» выглядят прекрасно и настолько же удобны. Что лучше хундай или шкодаМеста для ног с запасом, а вот крыша немного давит.

А вот о чем не стоит спорить, так это о багажниках. Rapid и раньше был лидером в сегменте и гарантированно сохранил свои позиции. И дело не только в литрах, а в более удобной форме кузова лифтбек. Заднее стекло не пачкается, как и у седана, загрузить назад можно все, что угодно. Да и задний дворник можно дозаказать — для городской езды очень удобная опция. Под полом скрываются уголки на липучках для закрепления поклажи и прочая приятная мелочевка. И еще одна микроскопическая, но такая удобная в повседневной жизни опция — омыватель камеры заднего вида. Каждый зимний вечер, паркуясь у дома, вы будете теплым словом вспоминать инженеров из Млада-Болеслава.

Что лучше хундай или шкодаБагажник у «Соляриса» вполне достаточный для своего сегмента. Что лучше хундай или шкодаТрюм «Шкоды» — настоящая мечта дачника и путешественника.

Какой из автомобилей новый, а какой рестайлинговый, по сути, не важно. Оба соперника выглядят современно, могут похвастать диодными фарами и всеми необходимыми опциями. Цены на них вполне «в рынке» и спрос устойчивый, даже несмотря на вирус. Так что выбирайте то, что нравится, и получайте удовольствие.

Что лучше хундай или шкода Что лучше хундай или шкода

Hyundai Solaris

Вождение

Ездовые повадки Solaris хорошо сбалансированы. Он едет без огонька, но надежно и понятно. Возможности мотора лучшие в сегменте.

Источник

Тест-драйв: Сверяем обновления хитов Hyundai Solaris и Skoda Rapid

Что лучше хундай или шкода

В этом году или начале следующего должны обновиться все бестселлеры сегмента В, включая Весту. Пока в наших руках седан Hyundai Solaris и лифтбек Skoda Rapid. Первый позволяет представить, в каком ключе изменится соплатформенный Rio, а второй ― предтеча существенно унифицированного нового Polo, ожидаемого в течение месяца. Тестовые машины оснащены атмосферниками 1.6 и шестиступенчатыми «автоматами», а цены данных экземпляров отличаются всего на двести рублей.

Что лучше хундай или шкода

Чтобы оценить максимум обновлений, подбираем самые навороченные комплектации. В случае Hyundai это спецверсия Prosafety, а Skoda ― в исполнении Style с рядом опций. Но в обоих случаях многое из допоборудования можно докупить к средним комплектациям. У Шкоды выбор опций шире и не ограничен пакетами, безальтернативно предлагаемыми корейцами.

Что лучше хундай или шкода

Обе машины стали злее и современнее анфас, приобретя похожую «заострённость» светодиодных фар, ― это базовое оборудование для Шкоды и опционное для Hyundai. При взгляде спереди Solaris смотрится интереснее благодаря развитой пластике бампера и «трёхмерной» радиаторной решётке, «проглотившей» номерной знак. Сзади же его сложно отличить от дореформенной модели, тогда как Rapid с продлившимися на дверь багажника фонарями весьма похорошел. И снова у Шкоды диоды в задней оптике «в базе», а у корейца ― пока лишь в варианте Prosafety.

Что лучше хундай или шкода

Solaris Prosafety собирается покорить клиента сиденьями с обивкой из кожзама. А ещё ― электромеханически складывающимися зеркалами и медиасистемой с функцией Яндекс.Авто и встроенным Яндекс.Навигатором: ничего этого пока нет ни у Рапида, ни у других конкурентов. У Hyundai появился дистанционный запуск двигателя с памятью включения всех обогревов. Правда, пуск не подтверждается указателями поворотов и доступен только в топ-версиях в сочетании с бесключевым доступом.

Что лучше хундай или шкода

Козырь Рапида ― первая в бюджетном сегменте система контроля дистанции и автоторможения Front Assist с радаром в нижней части переднего бампера. Чуть «накатишь» на впередиидущий автомобиль, и на дисплее загорится предупреждение. Позже предложат и электронный щиток приборов, а пока мучаемся с плохо читаемыми циферблатами старого образца. Ещё одна уникальная для сегмента опция ― ассистент дальнего света.

Что лучше хундай или шкода

Шкодовский салон смотрится богаче корейского, особенно в «топе», с серебристой вставкой напротив переднего пассажира. Дизайнерскими средствами к Рапиду вернулось визуальное ощущение современности и качества интерьера, хотя на деле везде, кроме подлокотников, пластик дубовый. Симпатичен узор ткани на сиденьях, но удобнее они не стали, сохранив нерегулируемый провал в области поясницы. Посадка не столь вольготна: несмотря на все регулировки, руль оказывается ближе к педалям, чем в Hyundai. Так и было.

Что лучше хундай или шкода

Кресла Соляриса жёстче, площе, обладают более короткой подушкой. Однако поясничный подпор с электрорегулировкой (уже «в базе»!) в дальней дороге меньше напрягает спину. Вечно мокрую «благодаря» кожзаменителю… Интерьер Hyundai тоже стал поинтереснее. Потолок качественнее шкодовского, но дефлекторы со сдвижным закрытием подтравливают в «запертом» положении. Подросший восьмидюймовый дисплей медиасистемы вживую торчит из панели не так нагло, как на фото.

Что лучше хундай или шкода

Правда, опционный медиакомплекс Шкоды отличается лучшей графикой, более интересным дизайном, меньшей задержкой откликов на касания. В Солярисе экран надо продавливать сильнее, чтобы добиться реакции. А хвалёный Яндекс.Навигатор с разговорчивой Алисой запускается через раз ― в ответ на нажатие иконки часто либо не происходит ничего, либо выскакивает сообщение об ошибке. Единственная же претензия к рапидовской мультимедиа ― нестабильное соединение с телефоном по Bluetooth.

Что лучше хундай или шкода

А какие классные трёхмерные пульты управления музыкой и борткомпьютером на спицах нового шкодовского руля, с вращающимися и нажимающимися барабанчиками! Хотел было сказать «достойно премиума», но в первом же повороте пальцы попали на странный наплыв в нижней части двухспицевой баранки, и из него вывалилась декоративная заглушка… И всё же количество приятных нюансов в Рапиде чуть больше. Взять хотя бы полный подогрев заднего сиденья против только подушки в Солярисе или адекватно работающий климат-контроль против шумноватой корейской установки, резко меняющей температуру потоков.

Что лучше хундай или шкода

Что лучше хундай или шкода

Просторнее и задние места Рапида. Для меня вообще загадка, почему Солярисы пользуются такой популярностью в московском такси, ведь диван здесь откровенно тесный: «сам за собой» при росте 187 см я упираюсь и коленями, и головой. Жить можно, только если таксист отогнал вперёд правое кресло. В Шкоде и так есть запас в пару пальцев по коленям, да и потолок на сантиметр-другой выше. Rapid сзади имеет подстаканники и центральный подлокотник, Solaris ― нет. В чешской машине имеются два кармашка в спинках сидений, в корейской ― один. Автоматики задних стеклоподъёмников нет ни у кого.

Что лучше хундай или шкода

В ездовом плане новостей не ждите: настройки фактически не менялись. Однако раньше Solaris и Rapid на страницах Драйва не дуэлировали, поэтому я напомню основные черты. На стороне корейца ― более мощный мотор (123 л.с. против 110), и в разгоне «в пол» эта разница чувствуется. За бодрый турбонаддувный 1.4 TSI (125 л.с.) с роботом DSG Skoda берёт ещё 46 тысяч рублей. Здесь оба «автомата» шестиступенчатые, и оба не паиньки. При спокойной езде ещё ничего, но в рваном темпе и Solaris, и особенно Rapid дёргаются при переключениях вниз, сопровождая ускорение рёвом моторов. Плюс Hyundai ― внятное торможение двигателем.

Что лучше хундай или шкода

Впрочем, этой мощности достаточно, чтобы спокойно поддерживать 140–150 км/ч, например, на платной магистрали М11, по которой мы поездили. Здесь приятнее управлять Шкодой: она без проблем держит прямую, логично центрируя руль. Solaris требует небольших коррекций, осложнённых некоторой «непрозрачностью» рулевого привода в околонулевой зоне. Хотя в поворотах нет никаких проблем ни с реактивным действием, ни с откликами. Более того, в предельном вираже Hyundai ведёт себя интереснее, проявляя минимум недостаточной поворачиваемости, свойственной Шкоде.

Что лучше хундай или шкода

Колёса у обоих автомобилей ― 16-дюймовые, тогда как большинство бюджетников продаётся на «пятнадцатых». На ровной дороге Solaris не оставляет без внимания ни один дефект полотна, хотя просёлок преодолевает упруго, с хорошей энергоёмкостью. Шершавый асфальт вызывает более заметный высокочастотный зуд на руле и педалях, чем в Шкоде. Rapid чуть благороднее идёт по шоссе, с приятным намёком на покачивание на волнах ― но в большей степени боится разбитых дорог, сильнее встряхивая на ямах и стыках. И озвучка неровностей в Шкоде грубее. Хотя, суммируя всё сказанное, плавность хода у этих машин примерно на одном уровне.

Что лучше хундай или шкода

Однако Solaris более шумный и вибронагруженный. Чувствуется, как работает двигатель на холостых. В городе салон наполнен гулом шин, и вплоть до 100–120 км/ч он доминирует над остальными звуками ― например, рёвом двигателя при бодром разгоне. Но аэродинамика здесь тише, тогда как в Шкоде на подобных скоростях она начинает проявлять себя. На шоссе у Рапида уже нет такого преимущества в акустическом комфорте, как при неспешном движении.

Что лучше хундай или шкода

Тем не менее подправить Шкоде профиль передних кресел, расширить маленькие зеркала да разобраться с неизменившимся тоннелем, на котором ни мобильник, ни термокружку нормально не разместить, ― и всё будет совсем хорошо. В целом работа над ошибками вышла глубокой. Обновление Соляриса шагнуло немного не туда, в китч типа кожзама. С шумностью давно пора что-то делать, а шасси и раньше было бодрое. По относительному соотношению «цена/качество» Hyundai как минимум не выигрывает у Шкоды. Во всяком случае, в этих дорогих версиях.

Паспортные данные

Hyundai Solaris 1.6ATSkoda Rapid 1.6AT
Кузов
Тип кузоваседанлифтбек
Число дверей/мест4/55/5
Длина, мм44054485
Ширина, мм17291706
Высота, мм14691475
Колёсная база, мм26002602
Колея передняя/задняя, мм1510/15181454/1495
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг11841223
Полная масса, кг16101695
Объём багажника, л480530–1460
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15911598
Макс. мощность, л.с./об/мин123/6300110/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин150/4850155/3800–4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины195/55 R16195/55 R16
Дорожный просвет, мм160170
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч192190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,211,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,98,2
— загородный цикл5,34,9
— смешанный цикл6,66,1
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5055
ТопливоАИ-92–98АИ-95–98

Комплектации

Базовое оборудованиеHyundai Solaris 1.6AT ProsafetySkoda Rapid 1.6AT Style
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности++
Надувные «занавески»++
Система динамической стабилизации++
Система предупреждения столкновений+
Система автоторможения+
Автоматическая коробка передач++
Рулевой механизм с усилителем++
Контроль давления в шинах++
Датчик света++
Светодиодные фары с подсветкой поворотов++
Противотуманные фары++
Датчик дождя+
Стеклоочиститель пятой двери+
Обогрев лобового стекла+
Подогрев форсунок омывателей++
Датчики парковки задние+
Датчики парковки передние и задние+
Камера заднего вида+
Бортовой компьютер++
Ограничитель скорости++
Круиз-контроль++
Климат-контроль++
Система доступа в салон без ключа++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания+
Электрохромное внутрисалонное зеркало+
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя+
Подогрев передних сидений+
Подогрев передних и задних сидений+
Аудиосистема+
Медиасистема с сенсорным экраном+
Навигационная система c показом дорожной ситуации+
Bluetooth++
Android Auto++
Apple CarPlay++
Яндекс.Авто+
MirrorLink+
Зарядные гнёзда для передних пассажиров1 USB-A2 USB-C
Зарядные гнёзда для задних пассажиров1 USB-A2 USB-C
Розетка 12V в багажном отделении+
Скребок для льда+
Зонт+
Автоматическое открывание крышки багажника+
Противоугонная сигнализация+
Дистанционный запуск двигателя+
Отделка руля кожей++
Отделка салона кожей+
Очечник++
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски++
Полноразмерное запасное колесо+
Запасное колесо временного использования+
Дополнительное оснащение Hyundai Solaris
Цвет «металлик»6 000
Дополнительное оснащение Skoda Rapid
Пакет 420 600
Датчики парковки передние
Регулировка по высоте переднего правого сиденья
Система доступа в салоне без ключа
Противоугонная сигнализация
Пакет Дизайн8 000
Тонировка стёкол задней полусферы
Алюминиевые накладки на педали
Пакет Безопасность15 200
Камера заднего вида с омывателем
Ассистент трогания в гору
Отключение подушки безопасности переднего пассажира
Индикатор непристёгнутого ремня безопасности переднего пассажира
Центральный подлокотник сзади6 200
Подогрев задних сидений9 700
Обогрев лобового стекла10 500
Легкосплавные колёсные диски 16’’12 000
Медиасистема с сенсорным экраном4 600
Цена базовой комплектации, рубли1 206 0001 125 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 212 0001 211 800

Техника Hyundai Павел Карин, Никита Гудков

Что лучше хундай или шкода

Что лучше хундай или шкода

Что лучше хундай или шкода

Техника Skoda Роберт Есенов, Никита Гудков

Что лучше хундай или шкода

Что лучше хундай или шкода

За кадром

Никита Гудков, 25 июня 2020 в 19:07. Фото Драйва

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *