Что лучше история или литература
Какой ЕГЭ легче сдавать?
Легкость экзамена — понятие относительное. Кому-то проще писать сочинения, другие быстрее запоминают формулы или налету называют исторические события. Однозначного ответа, какой ЕГЭ легче сдавать, нет. Но мы постарались определить относительно простые в подготовке и написании предметы ЕГЭ, опираясь на возможные критерии их сложности.
Минимальный балл для поступления в вуз
Рособрнадзор определяет минимальный порог баллов, преодоление которого позволяет абитуриенту подавать документы в вуз. В 2020 году больше всего баллов необходимо по обществознанию и информатике – 42 и 40 баллов.
В списке предметов ЕГЭ с низким порогом оказались: профильная математика с 27 баллами, иностранный язык с 22 баллами, а также литература и история, одинаково требующие 32 балла для поступления.
Стоит помнить, что несмотря на приказ, каждый вуз может устанавливать свои внутренние минимальные баллы. Поэтому сверяться лучше с правилами конкретного университета.
Может быть и обратная ситуация: некоторые ЕГЭ сложные, и много баллов набрать не так просто, поэтому и порог низкий. Ведь профильная математика вряд ли легче русского языка.
Какой ЕГЭ легче сдавать?
Время проведения экзамена
Длительность экзамена напрямую зависит от количества заданий или их сложности. К тому же, при долгой концентрации есть вероятность просмотренной ошибки. Так что тем, у кого экзамен короче, может быть гораздо проще его сдать.
Информатика, история, литература, обществознание, профильная математика и физика — самые долгие экзамены, на их сдачу выделяется 3 часа 55 минут. На сдачу биологии, русского языка и химии дается 3 часа 30 минут. Еще меньше, 3 часа 15 минут — на иностранный язык. И быстрее всего закончится экзамен по географии, через 3 часа. Выходит, что по данному критерию выигрывают иностранные языки и география.
Соотношение частей экзамена
Задания ЕГЭ для каждого предмета делятся на два типа: требующие краткий или развернутый ответ. Последние невозможно решить наугад или волей случая прийти к правильному ответу, допустив ошибку в процессе решения.
Предмет
Всего заданий
Задания с развернутым ответом
Меньше всего заданий, для которых нужен подробный ответ, встречается в ЕГЭ по русскому и иностранным языкам, информатике и химии.
Жалобы на предметы ЕГЭ
Еще одним важным показателем легкости экзамена служит отсутствие жалоб при его сдаче. Так, следует помнить предметы ЕГЭ, о проведении или результатах которых в последние годы отзывались отрицательно.
В этом году в центре внимания оказалась химия. Выпускники назвали задания слишком сложными, выходящими за рамки школьной программы. В 2016 году говорили о сложности другого предмета — профильной математики. Тогда даже была создана петиция о пересмотре критериев выставления баллов, так как задачи «повышенной сложности» из второй части оказались слишком сложными.
Выпускники могут срезаться не только на излишне сложных заданиях, но и на вопросах, не имеющих точного ответа — задания с развернутым ответом могут трактоваться по-разному. В 2018 году многим не засчитали эссе по иностранному языку: тексты, в которых слово «успех» не упоминается в каждом абзаце, посчитали не соответствующим теме «Ранний выбор карьерного пути — ключ к успеху».
Какие ЕГЭ в 2020 году сдали лучше всего?
Получить высший балл за экзамен не так просто, поэтому по числу стобалльников можно судить о сложности предмета. Больше всего счастливчиков среди сдававших литературу — 2.5% из 46.755 человек. Чуть больше 1% из 81.695 выпускников получили 100 баллов за химию и почти столько же из 11.841 за географию. По русскому языку и информатике также высокий результат — 100 баллов у почти 0.64% всех сдававших экзамен.
Сложнее всего выпускникам далось обществознание: только 0.14% смогли получить за экзамен высший балл. И отдельно стоит отметить профильную математику — о ней известно только то, что 6% из 362.000 получили больше 80 баллов. Вероятно, что стобалльников среди них тоже не много.
Идея: вероятно, вам необходимо проконсультироваться по поводу выбора ЕГЭ с экспертом. С его помощью вы сможете сориентироваться в мире профессий, проверить прочность своих идей и продумать дальнейшие действия по подготовке к экзаменам. Сколько стоит консультация? 0 рублей, единственное условие — регистрация.
Какой ОГЭ легче сдавать?
Не знать, кем быть после 9 класса, нормально. Большинство твоих ровесников ломают голову над этим вопросом. Оно и логично, ведь в 9 классе не все даже знают, какие ЕГЭ будут сдавать в 11 классе. Поэтому, выбирая, какой ОГЭ сдавать, 9-классники зачастую руководствуются лёгкостью экзамена. Официальной классификации школьных предметов ещё не придумали, но мы постараемся найти самые легкие предметы для сдачи ОГЭ, опираясь на три ключевых критерия.
Какой ОГЭ легче сдавать?
Проходные баллы ОГЭ
Баллы ОГЭ важны по многим причинам: это не только оценка, но и показатель, который учитывается при поступлении в 10 класс. В то время как минимального балла достаточно, чтобы получить «удовлетворительно», для обучения в профильном классе потребуется результат получше. А профильный класс — это еще один шаг к успешному написанию олимпиад и ЕГЭ.
Минимальный балл
Балл для профильного обучения
Максимальный балл
Больше всего баллов для получения оценки «удовлетворительно» потребуется для сдачи трех предметов: русского языка, обществознания и иностранных языков. Вместе с тем математика, физика и химия требуют всего 25% баллов за задания.
Здесь нельзя точно сказать, какие предметы сдать легче — возможно, как раз из-за простоты заданий по русскому, обществознанию и иностранным языкам для них повышен минимальный балл. А математику на самом деле сдать не так просто: например, в 2019 году в некоторых школах Калужской области количество заваливших ОГЭ увеличилось вдвое, а больше всего проблем возникло именно с экзаменом по математике.
Особое внимание следует уделить ОГЭ по математике: из 8 минимальных баллов не меньше 2 должно быть по геометрии, из 18-19 «профильных» нужно также не менее 5-7 по геометрии. Конкретное число баллов зависит от направления профильного класса — естественнонаучного, экономического или физико-математического.
Длительность экзамена
Чем дольше мы сидим за сложной работой, тем порой тяжелее её выполнять. Так и с экзаменами. Волнение, напряженная обстановка сильная концентрация — все эти факторы могут сказываться на результате, поэтому «быстрые» экзамены сдать чуть проще.
История или литература?
Мы (хотим того или нет – в данном плане совсем не принципиально) живем в эпоху постмодернизма, который уже не есть просто один из стилей в ряду прочих (как изначально и не был таковым), но – универсальный современный исторический топос мировой художественной культуры, в рамках которого дальние и ближние тексты и – шире – культурные явления оказываются как бы на одинаковом расстоянии от культурного читателя и, в частности, ученого-исследователя. Явление действительно уникальное в истории, неизбежно трансформирующее все наши представления о самой истории, а еще вероятнее – вызванное к жизни неподвластной нам трансформацией внутри самой истории, как бы переходящей из «риторически» затянувшейся на две с половиной тысячи лет модальности времени в область пространства и «археписьма» (потому, конечно, нам по-прежнему чужд декларативный «антиисторизм»).
Невозможность рассматривать постмодернизм в качестве «стиля» (аналогично михайловское утверждение из «Поэтики барокко»: «барокко – это не«стиль», а «смысл» 2 ) связана далеко не только с присущей ему «многостильностью», но прежде всего с порождающими силами последней, позволяющими и провоцирующими рассматривать постмодернизм как реакцию на «переизбыток историзма» (очень хорошо отмеченный Ницше в работе «О пользе и вреде истории для жизни») в морфологии «осевого времени» (К. Ясперс), более того: как реакция на сам этот тип линейного морфологизма.
Учитывая эти «глобальные обстоятельства», следует перейти к тому, что в свете оных может быть осмыслено как «утопия литературного процесса». Действительно, то, что составляло фундамент былого литературоведения, пошатнулось: ныне любой учебник по истории литературы представляется линейно-утопическим. Более того, «литературный процесс» вообще оказывается фикцией, не имеющей никакой – и прежде всего как раз исторической – идентификации.
Былой псевдоакадемической «утопии литературного процесса» приходит на смену набирающая силу тенденция рассматривать литературу как часть культуры. Самим этим стремлением уже неплохо объясняется, почему же все-таки «литературный процесс» оказался непродуманной в существе и основании идеоматической утопией.
Дело в том, что литература как «предмет» не есть некое замкнутое, автономное и специфическое целое. Литература – в отличие от многих ее исследователей – никогда не была озабочена только собой. Само движение литературной жизни определяется металитературными факторами. И это вполне очевидно. Но это как раз и осложняет необычайно моделирование предметной сферы в литературоведении, привносит элементы «вкусовые» – чисто художественные, а не специфически «научные». Впрочем, как говорил еще полтораста лет назад А. С. Хомяков: «В науке есть уже поэзия, потому что наука сдружилась с истиною» ## А. С. Хомяков, Сочинения в двух томах, т.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Что читают профессионалы: лучшие книги 2021 года по версии представителей бизнеса и культуры
Российские предприниматели, инвесторы, топ-менеджеры и деятели искусств назвали по одной книге, прочитанной в 2021 г., которая оказала на них наибольшее влияние.
Форма жизни № 4
Автор: Евгений Черешнев
Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу «Яндекс»
Автор много лет работает с последними информационными технологиями на самом переднем крае их разработки и разнообразных применений. Его книга – взгляд вдумчивого практика, а не рассуждения теоретика. Подзаголовок точно передает смысл: «Как остаться человеком в эпоху расцвета искусственного интеллекта».
Мы уже живем в метавселенной, где процессами и решениями в привычном физическом мире управляют не только люди, но и интеллектуальные алгоритмы. Мы не всегда осознаем, насколько наша деятельность – как в онлайне, так и в материальном, реальном мире – оставляет цифровые следы, и даже больше чем просто следы: изобилие данных о наших действиях позволяет создавать независимо от нашего желания наших цифровых двойников, пусть далеко не полных и не во всем похожих, но все же способных предсказывать наши решения и подчас манипулировать нами.
Современные алгоритмы искусственного интеллекта, которые работают с колоссальными массивами данных, способны учиться и делают это очень быстро. Поэтому нам, людям, необходимо хорошо понимать происходящее, возможности и ограничения искусственного интеллекта, чтобы оставаться творцами собственной жизни. Книга хороша тем, что в ней поднимаются сложные вопросы, а над ответами предстоит думать вместе с автором. Они не будут простыми и универсальными, потому что в области сосуществования людей и умных машин (да и просто в жизни) так не бывает.
The Woj Way. Как воспитать успешного человека
Автор: Эстер Войджицки
Марина Могилко, сооснователь платформы для бронирования языковых курсов в зарубежных школах Linguatrip, YouTube-блогер
Эстер Войджицки воспитала трех дочерей, каждая из которых стала суперуспешной в Кремниевой долине: Сюзан – генеральный директор YouTube, Энн – основатель компании генетического тестирования 23andme, Джанет – профессор педиатрии в Калифорнийском университете.
Но ее книга больше не про воспитание детей, как было заявлено, а про то, как устроена жизнь в Кремниевой долине, какими качествами должен обладать ее житель и насколько важно быть в местной тусовке, чтобы добиться успеха в карьере. Есть два важных вывода, которые можно почерпнуть из этого произведения. Воспитывать детей нужно так, чтобы они совершали ошибки и были самостоятельными. Например, авторская методика включает пять «с» в воспитании – самодоверие, самоуважение, самостоятельность, сотрудничество, сердечность. Окружение ребенка очень сильно влияет на формирование его личности. В книге в открытую про это не говорится, но постоянно упоминаются имена знаменитых людей Кремниевой долины, которые участвовали в жизни семьи Войджицки. Я бы рекомендовала прочитать эту книгу не только родителям, но и предпринимателям, которые хотят максимально интегрироваться в американское общество.
На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки
Авторы: Нир Эяль и Райан Хувер
Дмитрий Волков, серийный предприниматель и инвестор, сооснователь SDVentures
Эта книга рассказывает о том, как производители популярных продуктов захватывают внимание потребителей. В ней вы найдете ответы на вопросы вроде «Почему мы не отлипаем от экранов телефонов и чем затягивают TikTok, Instagram, Facebook и другие приложения?». Авторы, опираясь на результаты многолетних исследований и большой практический опыт, описывают модель «крючка» – четырехэтапного процесса, который успешные компании используют для формирования потребительских привычек. Например, она состоит из действия, переменного вознаграждения, инвестиций пользователя и триггера. Разработчики создают условия, в которых пользователь вынужден проходить этот процесс несколько раз. После чего у него формируется привычка. Именно она управляет нашим поведением, а не желания. Книга будет полезна всем, кто хочет создавать успешный бизнес в интернете и конкурировать за внимание пользователей. А также тем, кто не хочет сидеть на крючке. Теперь я вспоминаю эту книгу каждый раз, когда делаю пост в социальных сетях или ставлю очередной лайк.
Transhumanism Inc.
Автор: Виктор Пелевин
Ксения Рясова, президент компании Finn Flare
Это первый в карьере писателя роман в рассказах об экологичной России будущего, которой управляет кровожадная корпорация под названием Transhumanism Inc. Мне кажется, новая книга Пелевина, наполненная неожиданными сюжетными поворотами и неординарными идеями, способна развивать мозг гораздо круче бизнес-литературы. В ней рассказы связаны только общим временем и идеей о том, что мозг богатых людей сможет в будущем жить практически вечно. Олигархи и политики могут, не дожидаясь физической смерти, переместиться в специальную банку. Находиться в этом состоянии можно бесконечно долго – точнее, пока позволяют деньги. Новелла «Кошечка» о специальном кластере цифрового мира, где люди могут на время ощутить себя кошками, привела меня в восторг. Это какой креативный и прокачанный мозг надо иметь, чтобы вести повествование от лица кошки, причем весьма убедительно! Уже заготовила с собой в новогоднее путешествие другую книгу Пелевина – «Чапаев и Пустота».
Александр Цыпкин, писатель, публицист и сценарист
Пелевин как никогда точно предсказывает, как будет устроен наш мир через 100 лет. При этом его роман, как мне кажется, способен менять настоящее. Автор заставляет читателей задуматься, нужно ли бороться за то, чтобы жить вечно, или лучше правильно прожить жизнь, которая у нас есть сейчас. Например, я за чтением размышлял, пошел бы я по пути его героев, которые обрели бессмертие, и понял, что не хочу так. Лучше жить настоящим.
Как сдать ЕГЭ-2022 по литературе
Структура ЕГЭ по литературе, основные типы заданий и разбор распространённых ошибок
Как готовиться к ЕГЭ по литературе? Мы советуем разобраться в структуре экзамена и основных типах заданий, а ещё — узнать о самых распространённых ошибках, чтобы не допускать их самим. Собрали самое важное о сдаче выпускного экзамена по литературе в одном материале.
Как устроен ЕГЭ по литературе
Экзамен состоит из двух частей.
Первая часть включает в себя два комплекта заданий, относящихся к фрагменту драматического, прозаического, лиро-эпического или лирического произведения. Каждый комплект состоит из теста (задания 1–4; 7–9) и двух заданий (5–6 и 10–11 соответственно), требующих развёрнутого ответа. Задания 5 и 10 состоят из двух вопросов, необходимо ответить на один из них.
Задания 1–6 формулируются к фрагменту драматического, прозаического, лиро-эпического произведения, указанного в кодификаторе.
Задания 7–11 формулируются к любому стихотворению отечественного или зарубежного поэта, указанного в кодификаторе.
Вторая часть состоит из пяти тем — задание 12.1–12.5, на одну из которых нужно написать сочинение.
Три темы формулируются по творчеству или отдельному произведению авторов, указанных в кодификаторе, одна носит обзорный характер и предполагает самостоятельный выбор произведений для аргументации, последняя тема ориентирована на связь литературы с другими видами искусства.
При ответе на вопросы 6, 11 или написании сочинения можно привлекать произведения зарубежных авторов, если это оговаривается в формулировке задания.
На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Рекомендуется не более двух часов отвести на выполнение заданий первой части, а остальное время — на выполнение задания второй части.
Основные типы заданий экзамена
Вопросы теста проверяют знание теории литературы и художественного произведения, фрагмент которого предложен для анализа, умение использовать литературоведческие понятия и термины в речи.
Задания 5, 10 проверяют умение анализировать в единстве формы и содержания фрагмент произведения или стихотворение.
Задания 6, 11 проверяют умение сопоставить исходный текст с произведением отечественной (зарубежной) литературы.
Задание 12 проверяет умение писать сочинение на литературную тему.
Советы по написанию сочинения
1. Внимательно прочитайте тему сочинения, подчеркните ключевые слова и, если тема обзорная, обратите внимание на ограничения: эпоху, род, жанр, количество произведений.
2. Набросайте на черновике тезисы к выбранной теме. Их должно быть не меньше двух: это поможет вам раскрыть тему глубоко и многосторонне и убережёт от повторов мысли, которые являются логическими ошибками.
3. К каждому тезису приведите эпизод, художественные детали или характеристики героев. Подумайте, какие термины (два и более) вы могли бы использовать для анализа примеров из произведения.
4. Напишите вступление к сочинению, используя ключевые слова темы. Обязательно укажите автора и название произведения.
5. Перечитайте вступление, мысленно проговорите слово «значит» и напишите заключение.
6. Пересчитайте слова в сочинении — их должно быть не меньше 200. Проверьте написание слов и расстановку знаков препинания. Сомневаетесь — меняйте конструкцию предложения или подбирайте синонимы. Невозможно проверить то, что вы не написали!
Баллы и критерии оценки заданий ЕГЭ по литературе
Максимальный первичный балл на ЕГЭ по литературе — 55.
За правильный ответ в тесте вы получаете 1 балл. Всего за тест можно получить 7 баллов.
За задание 5 (10) можно получить до 6 баллов. Для этого необходимо точно ответить на выбранный вами вопрос, аргументировать свои мысли, обратившись к анализу фрагмента произведения или стихотворения, и не сделать ни одной логической и речевой ошибки.
За задание 6 (11) можно получить до 8 баллов. Для этого необходимо выбрать одно произведение, указав название и автора, убедительно сопоставить с исходным текстом в заданном направлении, аргументировав свои мысли анализом примеров из сравниваемых произведений. Логических и речевых ошибок быть не должно.
За задание 12 можно получить до 15 баллов. Для этого тема должна быть раскрыта глубоко и многосторонне, примеры из произведений проанализированы с использованием не менее двух терминов; сочинение написано логично и, желательно, без речевых ошибок: на максимальный балл допускается не более одной речевой ошибки.
По критерию «Грамотность» можно получить до 5 баллов. Для этого необходимо:
Во время экзамена разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Распространённые ошибки и как с ними справиться
— Используйте ключевые слова вопроса в начале и конце ответа: это поможет размышлять в заданном направлении.
— Обращайте внимание на вопросительное слово: не стоит искать причины явления, если спрашивают «какой» или «как».
— Если не помните инициалов автора, не пишите их, достаточно указать фамилию.
— Готовясь к экзамену, запоминайте написание терминов и имён героев: Болконский, Мери, Бэла.
— Избегайте объёмного цитирования: приводите детали, которые точно помните.
— Приводите пример из произведения, который точно иллюстрирует ваши тезисы, и обращайте внимание не только на то, что сказал автор, то есть на содержание, но и как он это сказал, то есть на форму произведения.
— При ответе на вопрос 6 (11) анализируйте только те примеры, которые помогают сопоставить последние в заданном вопросом направлении.
— Перед написанием ответа или сочинения сформулируйте тезисы на черновике. Проверьте, не говорите ли вы об одном и том же.
— Приводите примеры из произведения точно под тезис — не пишите ничего лишнего.
— В сочинении проверьте наличие основных частей — вступления, основной части, заключения — и логичных переходов между ними.
Изображение на обложке: Eric Nyffeler / Dribbble
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter