Что лучше иж планета спорт или ява 350
Jawa-350/634 и Иж планета спорт 350
Наиболее популярные у нас мотоциклы Иж Планета Спорт и Ява 350/634 были разработаны почти одновременно. Технические характеристики и ценовая категория этих мотоциклов на сегодняшний день можно сказать что абсолютно идентичны. Немного иначе на нашем моторынке дело обстояло лет так десять назад. И совсем «остро» стоял вопрос сравнения мотоциклов в момент их появления.
Характер моторов различаешь уже при запуске. Думается, фраза «заводится с пол-оборота» вошла в обиход именно после Jawa. У Иж ПС же норов: его не в силах сгладить даже прославленный Mikuni. Сколько же произошло травм лодыжек, оторвано каблуков и растянуто голеностопов при попытке завести строптивый мотоцикл! В то время «спорты» обычно проигрывали Jawa именно из-за неадекватности запуска. Зато когда заводились, равных им по разгонной динамике и максимальной скорости в СССР не существовало. Скорость исправного и отрегулированного Иж Планета Спорт (с Mikuni) реально доходила до 140 км/ч, в то время как Jawa в лучшем случае «бежала» 120-125. Более высокие динамические качества этого мотоцикла объясняются просто: он легче на 30 кг, а мотор на 10 сил мощнее.
Другое дело электрика Иж Планета Спорт: 3-фазный 12-вольтовый альтернатор (генератор переменного тока) современной конструкции мощностью 100 Вт и электронное реле-регулятор.
А вот подвески у пса по жесткости проигрывают «Явовским», хотя их хода не намного меньше. Что в сочетании с менее комфортным седлом и повышенными вибрациями «одноствольного» мотора не доставят удовольствия в «дальнобое». Неуютно чувствует себя на псе и пассажир, на Jawa же его комфорту уделено больше внимания.
Что быстрее ява 638 или ИЖ Юпитер 5.
Ребята мы тут поспорили с пацанами что быстрее ЯВА или ИЖ Ю5.подскажите каким вы мнением и может кто проверял что быстрее?
201 коммент. к “Что быстрее ява 638 или ИЖ Юпитер 5. ”
ооо это очередная нехорошая спор-тема……я уверен что к единственному выводу мы с вами не придем)))
У ИЖа мотор не выдержет розвалиться. Уже пробывали на спор на дальняк ИЖ заклинел.
да иж эт ваще подвальная сборка….ну его нах ваще про него говорить….
да конечно же явчина получше— куда там этому иж— я не раз ганялся по трассе с иж- и постоянно первый—-что на рывок-что на скорость взрываею базара 0—- иж что б повозить на нем чот тежолое на буксир что то взять то иж берет конечно получше явы-
Смотря какой мотоцикл по тех состоянию и какой водитель.;-) имхо ява мягче и более скоростнее.
ну да. а иж он жесткий как топор, после явы ваще небо и земля))))
Насчет того, что Юпитер может развалиться, я полностью согласен. Тем более не раз наблюдалось, когда у юпитера поршневая плавилась. Он очень сильно греется, в отличии от иж планеты. Планету очень трудно перегреть, но это другой разговор.
я после своей явы638 на ижа сел, через 30 сек слез в ужасе.
Александр M-Power Грудка эт точно- 100 балов
Иж на самом деле более оборотистый и более динамичный чем ява, хотябы потому что у него коленвал весом около 8 кг против Явовского 12-ти килограмового, да и ход поршней меньше, но у него короткие передачи…. Такчто на разгоне ИЖ Юпитер5 ЯВУ зделалбы, а вот на максималку….. далеко ИЖаку… ЯВУ стоит слегка раскачегарить, и потом ….. В общем фактически динамика разгона сместа у ИЖа будет лучше чем у ЯВы, а вот максималка по скорости конечно на оборот…. Ява расчитана на скоростной режим, а ИЖ расчитан тягать за собой каляску..
Я имел ввиду конкретно такие модели как ИЖ Юпитер5 350 12В и ЯВА 350 638 12В
Всё равноценно. Просто если ИЖу с его коротким ходом поршня сделать более длинные передачи, то он вообще не поедет нормально. И поэтому о фактической динамике разгона с места можно поспорить.
если у хозяина руки растут не из жопы, а от туда от куда надо, то иж может быть вполне реальным конкурентом явы(тоже конечно добротной)) хотя я считаю, сравнивать ижа с явой тоже самое что сравнивать жигули и тойоту (одинаковых годов конечно) наш мот он и в африке наш!)) а ява извините — иномарка………..
Ну да. Главное, что бы руки росли оттуда, откуда надо. У некоторых видел планету, которая всех юпитеров обганяла. Хоть планета разгоняется медленнее чем юпитер. Планета обладает очень высокой тягой на низах и двигатель у планеты надежней и выносливей почти в два раза, чем в юпитере. Я думаю, что юпитер с явой сравнивать не очень целесообразно. Планета- это отличная тяга на низах и очень надежный двигатель. Юпитер- мотоцикл, с которым часто приходится много помучаться. А ява-это скорость!
Да причём тут руки. Речь идёт о стандарте без пробега. А при наличии рук конечно, можно и клумбу из покрышек сделать, а можно и драгстер. Поэтому тема рук тут вообще не актуальна. Если сравнивать, то ток стандарт и без пробега…
Думаю что трудно повстречать два мотоцикла без пробега и сравнить их. Ну это как кому повезет.
Ну так это и понятно. Поэтому всегда есть теория. Характеристики все на руках. Остаётся делать только выводы.
Да, конечно, Ява Юпи пятого сделает, как молодого, про удобство тоже разговора не может быть, только скоростные характеристики вы сравниваете не с тем ИЖем! Раз вы взяли самую мощную Яву — знач сравнивайте с ПСом (30 лошадей), или хотя бы с Ю-4 (27 лошадей)! На счет количества оборотов такое ощущение, что у Явы обороты намного выше, Юпитеровский ряд 6500-6700 — края! По поводу ресурса точно сказать не могу, Яв ЕЩЁ не было,у Юпи-30000км по букварю
, а вообще обычно всё говорят что ИЖ в смысле ресурса намного лучше.
638я Ява взята не как самая мощная, а как самая последняя модель, поэтому и от ИЖа конкурентом идёт Ю5 потому как тож последняя модель. А про обороты, всёж Ява менее оборотистая. Максимальная мощность у Явы достигается на 5500 об\мин, а у Юпитера на 6500 об\мин. Это из за более короткоходного коленвала на юпитере. Но то что коленвал на Юпитере крутится быстрей, это ещё ни о чём не говорит. Т.е. это не значит напрямую что Юпитер и на дороге быстрей. Нет.
я тебя немного поправлю, ок? на Юпи макс крутящий момент на 5700 об/мин, так шо разницы немного, но если на Яве моторная передача реально 1,62, а от коробки на колесо около 3, то они примерно на равных, даже может передаточное чуть у ИЖа больше! Юпитер от двигла на сцепление — 2,57, коробка — колесо — 2,1 — 2,4 с ведущей звездой под одиночку. Так что если брать стандарт Юпитера и Явы — то скорее всего по всем показателям Ява пролетает!
ТОКО НА ПРАКТИКЕ Я ТАКОЕ РЕДКО ВИДЕЛ… (((
Сможешь сделать такой же как тут расчёт для ИЖа? Есть данные о количестве зубьев шестерёнок ИЖевских?Вот:http://vkontakte.ru/pages.php?o=-2170924&p=?4??4.
Если брать без пробега, мои знакомые яву до ста шестидесяти разгоняли. Куда там ижу!
ява 160- это сказка для детей, даже если новая она всёравно так не поедит.Если с горки да с большой и ураганный ветер в спину и водитель весит килограммов эдак 35))) то вполне может быть…..
Есть расчет по максимуму Юпа : коленвал — 5700, ведущая звезда — 21, на корзине — 54, ведущая главной — до 21 зуба двиг крутит нормально, задняя — 42. Длину окружности резины не знаю, если брать такую же как на Яве — знач макс = 127,7 км/ч. Так шо Яву почти догнали))), всё бы хорошо, но на звезде в 21 (ведущая на главной) цепь вытягивается оч быстро(((, 20 зубов — оптимал.
Но, шо на Яве 5500 об/мин, шо на ИЖе 5700 — НЕ КРАЯ, кратковременно можно выжать и больше. Как думаешь сколько предел?
не путаешь, по докам — 125, по ходу они брали не частоту при которой будет максимальный крутящий, а максимальное кол-во оборотов.
неее, ну крутящий момент тут не причём. Вот максимальная мощность, это да. т.е. я хочу сказать, что если к примеру у явы максимальная мощность на 5500, то больше её раскрутить можно, но к примеру на второй передаче или вроде того, пока нет аэродинамического сопротивления. А потом всё. на скорости в 130 км\ч ты достигаешь предела, т.е. двигатель выдаёт максимальную мощность, а крутиться дальше при таком сопротивлении двигатель просто не сможет.
Да, ладно. У меня на Яве 638 при движении на 4-ой передаче движок разгоняется до 7000 об/мин без проблем (сцепление не буксует).
о чем вы, конечно выдаст. если хозяин нормальный!
не верьте, ёпт! Сезон откроется, приезжайте, прокатимся, увидите…
с рывка ИЖ берёт, а потом ЯВА на растоянии сделала. ПРОВЕРЕНО
Бля, попробуй поставить мот на центральную подножку, включить 4-ю и дать во всю дырку!
народ да вы че тут и спорить нечего, ява с ижом и близко не стояла, конечно ява быстрее. Хотя нет вот если сравнивать с псом тогда можно еще подумать……
Ява или иж планета спорт
Как нам гласит Википедия.: Иж Планета Спорт — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год. В 1973 году было выпущено не так много этих мотоциклов, пробная партия около 500 мотоциклов помимо прочих комплектующих имела сервисную книжку. Поэтому официальным годом начала выпуска считается 1974.
Но сейчас речь пойдёт о Планете Спорт 1975 года, сохранившейся в оригинальном виде. Стоял он у нас в городе в одном из гаражных кооперативов. Хозяин продавал гараж, а мотоцикл мешался. Так он и стал моим.
Пришлось конечно привести его в приличный вид, т.к. за время стояния он потерял былой лоск и привлекательность. Хочу отметить, что на удивление все детали на мотоцикле остались родные: всё соответствует заводской комплектации до мелочей, вплоть до лампочек.
Даже воздушный фильтр был относительно чист.
Так же своя родная резина не потеряла былую форму и выглядит бодрячком)
Можно понять, почему такое состояние мотоцикла, ведь пробег на момент когда он мне достался составлял всего 5620 км. Сейчас он немного увеличился, ведь насколько здорово бывает прокатиться на ПСе по городу, обращая на себя внимание прохожих.
Многие кто помнит такую технику подходят, спрашивают, вспоминают свою молодость. Кто-то просто в знак уважения показывает большой палец вверх!
Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого «ИЖ ПС»), «спортак». У нас его так же называли «Иж Планета Смерть» из-за многочисленных аварий с участием этих мотоциклов. И не мудрено, ведь в советском союзе не было мотоцикла мощней и при этом легче. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75 мм), оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло ему развивать 32 л. с. при 6700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л. с./т (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л. с./т). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами: время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд.
Многие могут вспомнить как при попытке завести двигатель он пинался! Сколько было вывихнуто лодыжек, порвано тапочек…))
В настоящее время хорошо сохранившийся «ИЖ Планета Спорт» — большая редкость, которая ценится знатоками. Немало также сейчас стоят запчасти на ПС, а оригинальных найти почти невозможно. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились «Иж ПС» первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.
П.С. Добавил видео обзор по ссылкам
И видео работы двигателя
соглашусь с вышесказанным – 638!! пс отличный мотоцикл, особенно ранняя японская комплектация, но в наши дни зачасти для него достать очень трудно, даже в больших городах, а если они есть, то стоят дороже чем на 638. у меня ПСа не было, но был у моего друга, мы с ним сделали вывод что ресурс его двигателя даже при аккуратнейшей эксплуатации гораздо меньше чем у обычной планеты, и у 638. я сам на 638 езжу и на ПС не моменял бы
121 коммент. к “что лучше ява 638 или ИЖ PS”
Блин, в гуппе Ява вешать такое обсуждение! Я думаю что 99% группы вместе со мной скажут ЯВА!!
Я не спорю что они есть, ну а посчитай лубителей мотоцикла ява!
да про ресурс тут уже было сказанно!Спорт раритет теперь!у челов были дак пипец они сколько с ними не мучались(хотя может у них руки из жопы расли)ничего не получалось!в итоге они или продавали их либо ставили на прикол в гараж!сам не ездил на Псе но очень уж охота!
Иж-ПЛАНЕТА-СПОРТ. я на ЯВЕ ездил много раз, а на ИЖ-П-С езжу постоянно, мне он больше нравится, а на самом деле 2 разных мота, к тому же группа о яве…. НО на ПСе и карб иностранный и раздельная система смазки и мощи больше, и весит вроде меньше. короче я за ИЖ. Больше всего люблю ИЖ-П-С, ЯВА 350, К-175 «Ковровец».
ЯВА идёт мягко, согласе. а ИЖ не прёт, он рвёт, как больной.
Иж создан для того чтоб говно в деревнях месить!собирается он топором-все легко и дешево!А ява-это ласточка,которая требует и себе бережного обращения,а в замен незабываемые впечатления от управления ею!Асациации с ижом-чумазые руки,лицо,равные джинсы и на рыбалку!А с явой-ощущение самодостатка и наличие ‘третьего цилиндра’ на заднем сидение:)А если его там нет,то он вот вот подцепится! Когда я ездил на ижах,я мечтал о яве!когда я ездил на яве,я забыл об иже!
Ну Пёс это не обычная Планета. С ним такие ассоциации проводить не стоит. Оба мота я знаю только в теории, и сужу по этой теории. Изначально Спорт был лучше Явы по мощности, но если покупать сейчас я бы выбрал Яву 638. Если сейчас Спорт сломается, то это пипец. Запчасти найти очень тяжко. А на Яву их намного больше. Да и практичнее она. Поэтому я тоже за 638
Согласен, на ПСа найти запчасти пости не реально, по этому я ещё и ЯВУ покупать хочу.
У меня был пс японский,я его боялся заводить!бывший хозяин,когда заводил,получил отдачу и перелетел через руль! он получил травму пятки,вот и продал его.я его брал на продажу,и тоже продал.а заводил я его так:брался обеими руками крепко за руль,правой ногой вставал на заднею подножку,а левой заводил.Смешно,неправда ли?А ява чуть ли не рукой заводится,и не разу меня не лягнула.Хотя пс дерет яву по всем параметрам!
Да. кика у ПС дерётся ППЦ просто, но технические характеристики по-моему это компенсируют.
ява это иномарка во первых а иж как был Г так и останется (ява рулит)
пес приеместей и быстрее!это зверь (из отечественных) но ресурс не тот что у явы!Лично я за Днепр мт 10)))
Не надо гнать что пс яву сделает, моей яве уже 29 лет, я катался вместе с планетой 10 леткой, пс после 110 разрывается, а я 130 выжимаю на 634, не говоря уж о 638
В Брянской области я видел пс, еще батя мой в молодости с ней соревновался! На первых парах ПС сделает Яву, но когда обе раскочагарятся ява порвет пс, посмотри характеристики!
стас ануфриенко, говно, в сартире плавает, а ИЖ не хуже ЯВы. макчималка ПСа 150, личный рекорд. и не трясёт и не рвёт, как ехал, так и едешь, а вообще я за Урал) или вообще Цундап.
Плавнета спорт мне не нравится на вид.а вообще планета это трактор.двигатель работает жестко.из ижей хорошо отношусь к юпитерам.особенно с водяным охлаждениям.и вообще юпитер был создан как противовес чехословацким явам!
Какой ПС после 110 разрывается. 130 влегкую,может и под 145-150,а какая ява так разгонится. ПС однозначно лучше.Поэтому я и выбрал хоть не ПС но все равно Планету пятую.
Может и планета спорт и побыстрей,мотор все таки помощьнее.но нет той маневренности и мягкости.насчет планеты 5 плохого не скажу.(просто не люблю планеты)зато у соседа очень удачная планета попалась,прям не убиваемый мото.всегда на ходу.да и на ход очень бодрая.когда на ней езжу есть ощущение что много не пойдет,но он летает,как то лупили по трассе,от меня не отставал.думаю если не заклинит то 130 пойдет.еще встречал одну планетку,как то с девчонкой ехали ночью,обгоняет планета.вот пришлось потягаться,давольно долго шла на хвосте.но через пару км.отстала
Лучче 634. а вот 638 ваще гавно немерянное. согласен с Михаил Скоробогач)))
2 Женя Смородин, 130 или 150 пс разгонит только если с нуля, ну 130 может разогнать если в хорошем состоянии,а вот если ява с нуля то она огго скока пойдет. 140 моя идет 634я. 150 не знаю, смелости не хватило разогнать.
Тима Шмаков, стас ануфриенко дело говорит, что ИЖ как был Г так и остался. согласен с этим постом. Лучче явы на то время не могли ничего придумать.
ну а почему тогда на 638 коленвала летят быстрее чем на 634. вот тебе и доработка, а я за 25 лет ниразу движок не колол на 634, это при 75000 км пробега
Та да, смотря как ездить, прошел техосмотр и поставил в гараж, а сам на копухе ездит, такое было с явой моего друга, так она 20000 токо проехала как новая. 634 кстати. а вот мой сосед так у него 638 и проехала тоже где то около 20000 а может и меньше, тоже ухаживал, но коленвала почемуто полетели. еще много случаев таких знаю с коленвалами и все на 638й.
А вот моя ява 75000 пробежала и нормально. тьфу-тьфу. бежит еще 130 легко. а папик ездил просто нормально как с нуля ее купил в 83году так и ездит до сих пор, у меня нет машины так вот на байке и ездим то он то я. и нормально, правда когда счетчик на 70000 сбрасывался он сломался, пришлось сбросить на нули, ну ничего уже 5000 намотала опять)))) а так только 1й ремон делали, расточку цилиндров и все.
но всеравно, 638я ездит не быстрее 634й)))
А насчет твоей явы скажу,что очень удачная попалась,и досталось в хорошие руки,раз до сих пор колесит по русским дорогам)))
Хы, согласен))) а насчет явы моей то не по русским дорогам а по украинским))) а папик следил хорошо с тех пор как купил ее в магазине.вот уже вчера 77я тысяча на счетчике пошла)))
130-150 ПС едет и не только новый,если у меня доработанная планета 5 едет 130-135,а ПеС намного лучше обычной П5.Я однозначно за ПСку.Поддержим отечественный мотопром!
Сергей Молчанов:634 работает мягче и живёт дольше потому, что дефорсирована относительно 638. Вот и всё. 638 однозначно лучше, ибо более технически развита. Это и два центральных подшипника между коленвалами (у 634 только один), это и дюралевые цилиндры, это и более эфективная корзинка сцепления, это и игольчатый подшипник вместо втулок, это и 12 вольтовое зажигание, короч много чего более грамотного.
вернулся назад на страницу и заметил что ты почти все отличия уже перечислил гыг
ПСка лучше, и той проблемы с запчастями которую так ярко все расписывают я вообще не вижу….ПСка дёргает яву 638 и это факт который не оспорим ))))
Возможно она и дергает яву.но это не говорит что она лучше!
Да я бы и на Яве покатался, ПС мне всем устраивает, за лето ничего страшного не произошло.
638 Lux,, Рулит.. Пс Безусловно хороший и надёжный но не комфортабельный мот,,Планета — одним словом шишкотряс, на дальняк на ней вообще устаёшь ехать.
Все правда а особенно последний комментарий,я тоже самое хотел написать
По моему большинство путают обычную П5 и ПС…
ява лучше 1 по тяге 2 приёместый движок т.д
П5 ПС это 2е разные вещи хоть кто нибудь его видел ПС в живую
У меня ПС была. оооооочень отличается от П5
#56 Михей Юркевич. Вот и я о том же. Просто когда видишь фразы типа «пс после 110 разрывается» или «Иж создан для того чтоб говно в деревнях месить!собирается он топором-все легко и дешево!» возникает вопрос — а представляет ли человек что такое ИЖ Планета-спорт.
На первых ПСах раздельная система смазки двигателя к тому же была.
Вы просто заебали спорить,, Пс хороший надёжный но некомфортабыльный мот, и в городе и просёлочным ява лучше и нехер спорить, ПС шишкотряс, а вот то что он аву на какие то 5-10км/ч дёргает мне ПОХ, так же как другим пацанам которые ездят на явах. Ява- легкий, манёвренный, красивый, шустрый, мягкий, надёжный и просто замечательный мот,, езжу лет 10 только на явах, и рад этому мотор… Про ПС вы чё на ПС за 100 — 200 и более км поедете в дальнобой. да это ппц,, жопа завянет, руки устанут, греться будешь( остановки на ПС надо чаще делать), слезешь как вибромассажёр,, на планетах 5-х ездят столько Акуеваут ехать. тяжело,, ПС был создан советскими конструкторами не для поездок,, а тк погонять)) так что ява берёт своё, а по надёжности взять, так тем более.
Ещё Женя Смородин. твоя планета мож и пойдёт 130 как тыговоришь, что врятли(доработки это наклейки и задранная жопа))),, но что с ней потом будет. ПИ*ДЕЦ,,не держат они нагрузок, как вам не понять!!
Ну сейчас бы и я Яву предпочел.:) иномарка как никак.:)
И если ты не ездил на нормальной планете дак нехер тогда и говорить!Никакой это не шишкотряс и не вибратор!Главное чтоб руки из того места росли.
И если че то пиши в личку,нехер тут такую тему разводить.Это совершенно два разных мота.
естественно 638 лудше просто Ps поновее будет вот к нему и тянутся всё больше народу а когда покатаются поймут что JAWA лудше!
ПС новее. Их если мне память не изменяет в 70-лохматом году выпустили…
Женя Смородин, ты за базаром следи, ты сЦука сначало дорасти до моих лет, и добейся того же, а потом свой понт голимый колкозный кидай, Мудак… такие слова, серьезные люди в лицо горорят а не пишут.. и поезжено на этих планетах побоболее тебя, поверь.
Хорош тут детский сад разводить. Ты Андрей тоже понтов поменьше кидай, глядишь и другие тебя цеплять перестанут
Или что думаешь,в группе одни явисты??Тут и ижатники есть.Что я потвоему должен тут яву разхваливать(если мне она не по душе,мот хороший я не спорю,но для меня все равно иж лучше)??Я не понимаю.
Женя Смородин заметь, я срать на тебя не стал, я прото сказал всё реале как есть, про то что планета нагрузок с такими скоростями не держит, это ты начал..
Женя Смородин хер с понтом забили!! А вот ссылка на альбом с мото, посмотри http://vkontakte.ru/photos.php?act=album& >
А насчет нагрузок ты не прав.Планета 130 едет.Ну если по заводским параметрам она 120 идет,а у меня доработаны все каналы(убраны огрехи литья)поршень и карбюратор заполированы еще стояло бсз.
Оба этих классических дорожника можно взять за основу»легкого стильного городского мотоцикла»
Но рекомендую данную модернизацию проводить на базе стандартной «Иж-Планеты» (2-3-4-5) Эти мотоциклы славятся невероятной живучестью и неубиваемостью. И доступность запчастей+простота ремонта и обслуживания выгодно отличает их от вышеописанных мотоциклов.
Ява или иж планета спорт
Как нам гласит Википедия.: Иж Планета Спорт — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год. В 1973 году было выпущено не так много этих мотоциклов, пробная партия около 500 мотоциклов помимо прочих комплектующих имела сервисную книжку. Поэтому официальным годом начала выпуска считается 1974.
Но сейчас речь пойдёт о Планете Спорт 1975 года, сохранившейся в оригинальном виде. Стоял он у нас в городе в одном из гаражных кооперативов. Хозяин продавал гараж, а мотоцикл мешался. Так он и стал моим.
Пришлось конечно привести его в приличный вид, т.к. за время стояния он потерял былой лоск и привлекательность. Хочу отметить, что на удивление все детали на мотоцикле остались родные: всё соответствует заводской комплектации до мелочей, вплоть до лампочек.
Даже воздушный фильтр был относительно чист.
Так же своя родная резина не потеряла былую форму и выглядит бодрячком)
Можно понять, почему такое состояние мотоцикла, ведь пробег на момент когда он мне достался составлял всего 5620 км. Сейчас он немного увеличился, ведь насколько здорово бывает прокатиться на ПСе по городу, обращая на себя внимание прохожих.
Многие кто помнит такую технику подходят, спрашивают, вспоминают свою молодость. Кто-то просто в знак уважения показывает большой палец вверх!
Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого «ИЖ ПС»), «спортак». У нас его так же называли «Иж Планета Смерть» из-за многочисленных аварий с участием этих мотоциклов. И не мудрено, ведь в советском союзе не было мотоцикла мощней и при этом легче. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75 мм), оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло ему развивать 32 л. с. при 6700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л. с./т (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л. с./т). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами: время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд.
Многие могут вспомнить как при попытке завести двигатель он пинался! Сколько было вывихнуто лодыжек, порвано тапочек…))
В настоящее время хорошо сохранившийся «ИЖ Планета Спорт» — большая редкость, которая ценится знатоками. Немало также сейчас стоят запчасти на ПС, а оригинальных найти почти невозможно. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились «Иж ПС» первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.
П.С. Добавил видео обзор по ссылкам
И видео работы двигателя
соглашусь с вышесказанным – 638!! пс отличный мотоцикл, особенно ранняя японская комплектация, но в наши дни зачасти для него достать очень трудно, даже в больших городах, а если они есть, то стоят дороже чем на 638. у меня ПСа не было, но был у моего друга, мы с ним сделали вывод что ресурс его двигателя даже при аккуратнейшей эксплуатации гораздо меньше чем у обычной планеты, и у 638. я сам на 638 езжу и на ПС не моменял бы
121 коммент. к “что лучше ява 638 или ИЖ PS”
Блин, в гуппе Ява вешать такое обсуждение! Я думаю что 99% группы вместе со мной скажут ЯВА!!
Я не спорю что они есть, ну а посчитай лубителей мотоцикла ява!
да про ресурс тут уже было сказанно!Спорт раритет теперь!у челов были дак пипец они сколько с ними не мучались(хотя может у них руки из жопы расли)ничего не получалось!в итоге они или продавали их либо ставили на прикол в гараж!сам не ездил на Псе но очень уж охота!
Иж-ПЛАНЕТА-СПОРТ. я на ЯВЕ ездил много раз, а на ИЖ-П-С езжу постоянно, мне он больше нравится, а на самом деле 2 разных мота, к тому же группа о яве…. НО на ПСе и карб иностранный и раздельная система смазки и мощи больше, и весит вроде меньше. короче я за ИЖ. Больше всего люблю ИЖ-П-С, ЯВА 350, К-175 «Ковровец».
ЯВА идёт мягко, согласе. а ИЖ не прёт, он рвёт, как больной.
Иж создан для того чтоб говно в деревнях месить!собирается он топором-все легко и дешево!А ява-это ласточка,которая требует и себе бережного обращения,а в замен незабываемые впечатления от управления ею!Асациации с ижом-чумазые руки,лицо,равные джинсы и на рыбалку!А с явой-ощущение самодостатка и наличие ‘третьего цилиндра’ на заднем сидение:)А если его там нет,то он вот вот подцепится! Когда я ездил на ижах,я мечтал о яве!когда я ездил на яве,я забыл об иже!
Ну Пёс это не обычная Планета. С ним такие ассоциации проводить не стоит. Оба мота я знаю только в теории, и сужу по этой теории. Изначально Спорт был лучше Явы по мощности, но если покупать сейчас я бы выбрал Яву 638. Если сейчас Спорт сломается, то это пипец. Запчасти найти очень тяжко. А на Яву их намного больше. Да и практичнее она. Поэтому я тоже за 638
Согласен, на ПСа найти запчасти пости не реально, по этому я ещё и ЯВУ покупать хочу.
У меня был пс японский,я его боялся заводить!бывший хозяин,когда заводил,получил отдачу и перелетел через руль! он получил травму пятки,вот и продал его.я его брал на продажу,и тоже продал.а заводил я его так:брался обеими руками крепко за руль,правой ногой вставал на заднею подножку,а левой заводил.Смешно,неправда ли?А ява чуть ли не рукой заводится,и не разу меня не лягнула.Хотя пс дерет яву по всем параметрам!
Да. кика у ПС дерётся ППЦ просто, но технические характеристики по-моему это компенсируют.
ява это иномарка во первых а иж как был Г так и останется (ява рулит)
пес приеместей и быстрее!это зверь (из отечественных) но ресурс не тот что у явы!Лично я за Днепр мт 10)))
Не надо гнать что пс яву сделает, моей яве уже 29 лет, я катался вместе с планетой 10 леткой, пс после 110 разрывается, а я 130 выжимаю на 634, не говоря уж о 638
В Брянской области я видел пс, еще батя мой в молодости с ней соревновался! На первых парах ПС сделает Яву, но когда обе раскочагарятся ява порвет пс, посмотри характеристики!
стас ануфриенко, говно, в сартире плавает, а ИЖ не хуже ЯВы. макчималка ПСа 150, личный рекорд. и не трясёт и не рвёт, как ехал, так и едешь, а вообще я за Урал) или вообще Цундап.
Плавнета спорт мне не нравится на вид.а вообще планета это трактор.двигатель работает жестко.из ижей хорошо отношусь к юпитерам.особенно с водяным охлаждениям.и вообще юпитер был создан как противовес чехословацким явам!
Какой ПС после 110 разрывается. 130 влегкую,может и под 145-150,а какая ява так разгонится. ПС однозначно лучше.Поэтому я и выбрал хоть не ПС но все равно Планету пятую.
Может и планета спорт и побыстрей,мотор все таки помощьнее.но нет той маневренности и мягкости.насчет планеты 5 плохого не скажу.(просто не люблю планеты)зато у соседа очень удачная планета попалась,прям не убиваемый мото.всегда на ходу.да и на ход очень бодрая.когда на ней езжу есть ощущение что много не пойдет,но он летает,как то лупили по трассе,от меня не отставал.думаю если не заклинит то 130 пойдет.еще встречал одну планетку,как то с девчонкой ехали ночью,обгоняет планета.вот пришлось потягаться,давольно долго шла на хвосте.но через пару км.отстала
Лучче 634. а вот 638 ваще гавно немерянное. согласен с Михаил Скоробогач)))
2 Женя Смородин, 130 или 150 пс разгонит только если с нуля, ну 130 может разогнать если в хорошем состоянии,а вот если ява с нуля то она огго скока пойдет. 140 моя идет 634я. 150 не знаю, смелости не хватило разогнать.
Тима Шмаков, стас ануфриенко дело говорит, что ИЖ как был Г так и остался. согласен с этим постом. Лучче явы на то время не могли ничего придумать.
ну а почему тогда на 638 коленвала летят быстрее чем на 634. вот тебе и доработка, а я за 25 лет ниразу движок не колол на 634, это при 75000 км пробега
Та да, смотря как ездить, прошел техосмотр и поставил в гараж, а сам на копухе ездит, такое было с явой моего друга, так она 20000 токо проехала как новая. 634 кстати. а вот мой сосед так у него 638 и проехала тоже где то около 20000 а может и меньше, тоже ухаживал, но коленвала почемуто полетели. еще много случаев таких знаю с коленвалами и все на 638й.
А вот моя ява 75000 пробежала и нормально. тьфу-тьфу. бежит еще 130 легко. а папик ездил просто нормально как с нуля ее купил в 83году так и ездит до сих пор, у меня нет машины так вот на байке и ездим то он то я. и нормально, правда когда счетчик на 70000 сбрасывался он сломался, пришлось сбросить на нули, ну ничего уже 5000 намотала опять)))) а так только 1й ремон делали, расточку цилиндров и все.
но всеравно, 638я ездит не быстрее 634й)))
А насчет твоей явы скажу,что очень удачная попалась,и досталось в хорошие руки,раз до сих пор колесит по русским дорогам)))
Хы, согласен))) а насчет явы моей то не по русским дорогам а по украинским))) а папик следил хорошо с тех пор как купил ее в магазине.вот уже вчера 77я тысяча на счетчике пошла)))
130-150 ПС едет и не только новый,если у меня доработанная планета 5 едет 130-135,а ПеС намного лучше обычной П5.Я однозначно за ПСку.Поддержим отечественный мотопром!
Сергей Молчанов:634 работает мягче и живёт дольше потому, что дефорсирована относительно 638. Вот и всё. 638 однозначно лучше, ибо более технически развита. Это и два центральных подшипника между коленвалами (у 634 только один), это и дюралевые цилиндры, это и более эфективная корзинка сцепления, это и игольчатый подшипник вместо втулок, это и 12 вольтовое зажигание, короч много чего более грамотного.
вернулся назад на страницу и заметил что ты почти все отличия уже перечислил гыг
ПСка лучше, и той проблемы с запчастями которую так ярко все расписывают я вообще не вижу….ПСка дёргает яву 638 и это факт который не оспорим ))))
Возможно она и дергает яву.но это не говорит что она лучше!
Да я бы и на Яве покатался, ПС мне всем устраивает, за лето ничего страшного не произошло.
638 Lux,, Рулит.. Пс Безусловно хороший и надёжный но не комфортабельный мот,,Планета — одним словом шишкотряс, на дальняк на ней вообще устаёшь ехать.
Все правда а особенно последний комментарий,я тоже самое хотел написать
По моему большинство путают обычную П5 и ПС…
ява лучше 1 по тяге 2 приёместый движок т.д
П5 ПС это 2е разные вещи хоть кто нибудь его видел ПС в живую
У меня ПС была. оооооочень отличается от П5
#56 Михей Юркевич. Вот и я о том же. Просто когда видишь фразы типа «пс после 110 разрывается» или «Иж создан для того чтоб говно в деревнях месить!собирается он топором-все легко и дешево!» возникает вопрос — а представляет ли человек что такое ИЖ Планета-спорт.
На первых ПСах раздельная система смазки двигателя к тому же была.
Вы просто заебали спорить,, Пс хороший надёжный но некомфортабыльный мот, и в городе и просёлочным ява лучше и нехер спорить, ПС шишкотряс, а вот то что он аву на какие то 5-10км/ч дёргает мне ПОХ, так же как другим пацанам которые ездят на явах. Ява- легкий, манёвренный, красивый, шустрый, мягкий, надёжный и просто замечательный мот,, езжу лет 10 только на явах, и рад этому мотор… Про ПС вы чё на ПС за 100 — 200 и более км поедете в дальнобой. да это ппц,, жопа завянет, руки устанут, греться будешь( остановки на ПС надо чаще делать), слезешь как вибромассажёр,, на планетах 5-х ездят столько Акуеваут ехать. тяжело,, ПС был создан советскими конструкторами не для поездок,, а тк погонять)) так что ява берёт своё, а по надёжности взять, так тем более.
Ещё Женя Смородин. твоя планета мож и пойдёт 130 как тыговоришь, что врятли(доработки это наклейки и задранная жопа))),, но что с ней потом будет. ПИ*ДЕЦ,,не держат они нагрузок, как вам не понять!!
Ну сейчас бы и я Яву предпочел.:) иномарка как никак.:)
И если ты не ездил на нормальной планете дак нехер тогда и говорить!Никакой это не шишкотряс и не вибратор!Главное чтоб руки из того места росли.
И если че то пиши в личку,нехер тут такую тему разводить.Это совершенно два разных мота.
естественно 638 лудше просто Ps поновее будет вот к нему и тянутся всё больше народу а когда покатаются поймут что JAWA лудше!
ПС новее. Их если мне память не изменяет в 70-лохматом году выпустили…
Женя Смородин, ты за базаром следи, ты сЦука сначало дорасти до моих лет, и добейся того же, а потом свой понт голимый колкозный кидай, Мудак… такие слова, серьезные люди в лицо горорят а не пишут.. и поезжено на этих планетах побоболее тебя, поверь.
Хорош тут детский сад разводить. Ты Андрей тоже понтов поменьше кидай, глядишь и другие тебя цеплять перестанут
Или что думаешь,в группе одни явисты??Тут и ижатники есть.Что я потвоему должен тут яву разхваливать(если мне она не по душе,мот хороший я не спорю,но для меня все равно иж лучше)??Я не понимаю.
Женя Смородин заметь, я срать на тебя не стал, я прото сказал всё реале как есть, про то что планета нагрузок с такими скоростями не держит, это ты начал..
Женя Смородин хер с понтом забили!! А вот ссылка на альбом с мото, посмотри http://vkontakte.ru/photos.php?act=album& >
А насчет нагрузок ты не прав.Планета 130 едет.Ну если по заводским параметрам она 120 идет,а у меня доработаны все каналы(убраны огрехи литья)поршень и карбюратор заполированы еще стояло бсз.
Оба этих классических дорожника можно взять за основу»легкого стильного городского мотоцикла»
Но рекомендую данную модернизацию проводить на базе стандартной «Иж-Планеты» (2-3-4-5) Эти мотоциклы славятся невероятной живучестью и неубиваемостью. И доступность запчастей+простота ремонта и обслуживания выгодно отличает их от вышеописанных мотоциклов.