Что лучше кашкай или атлас
«Кашкай» или «Атлас»: какой кроссовер до полутора миллионов лучше
Содержание
В свое время Qashqai фактически изобрел жанр среднеразмерного кроссовера и долгое время сидел на вершине. Но, как это часто бывает, пока ты почиваешь на лаврах, конкуренты подбираются все ближе. Иногда даже самые неожиданные конкуренты.
Можно ли сравнивать Qashqai и Atlas
Теперь уже да. Еще года два-три назад китайские автомобили представляли собой позор, ставить который в один ряд даже с «корейцами» было стыдно. Времена изменились, и Geely Atlas сегодня — вполне альтернатива «Кашкаю» и по уровню исполнения, и по ездовым характеристикам.
Вообще, если закрыть рукой шильдик, то перед нами крепко сбитый SUV с полноценным пятиместным салоном, качественной отделкой материалов разных фактур, передовым оснащением вроде виртуальной панели приборов, камеры заднего вида и климат-контроля. О китайском происхождении говорит разве что характерный неприятный запах пластмассы — родовое проклятие всех автомобилей из Поднебесной.
Зато от другого проклятия — кривой геометрии посадки — сумели избавиться. Китаймобили прошлого славились тем, что сидеть за рулем могли или карлики, или гномы: настолько там мало места, и настолько неестественна поза водителя в целом. Сейчас с этим нет проблем ни у пилота, ни у пассажиров: салон нормально скомпонован и на удивление эргономичен. Там даже сзади места для троих хватает: никаких выступающих тоннелей по центру, это просто чудо какое-то.
А самое главное, Geely Atlas вполне культурно и аккуратно сделан — с вниманием к деталям: накладки на спинках передних кресел, внушительное подполье в багажнике, поручни для переднего пассажира, если вдруг растрясет на оффроуде. Создатели «Атласа» предусмотрели даже такое, потому машину и не стыдно поставить в ряд более именитых конкурентов.
И вообще недалек тот день, когда уже более именитых конкурентов в одном ряду с Geely будет держать грешновато. Тот же Qashqai, например. Уже сейчас видно, что Nissan засиделся на своем троне и ко второму поколению отнесся несколько спустя рукава. Технических отличий от предшественника — минимум: мы видим плюс-минус те же атмосферные моторы с тем же вариатором от Jatco, принципиально не изменились ни настройки подвески, ни проходимость — муфта с вариатором все также перегреваются при мало-мальской пробуксовке.
По части комфорта пассажиров Qashqai II недалеко ушел от предшественника. Салон (с выступающим тоннелем!) условно пятиместен; медиасистема из 2008 года; отделка невыразительная (хотя и качественная, не бедная). На фоне Geely Atlas сегодня относительно новый «Кашкай» выглядит машиной прошлого поколения. Везде уже панели, тачскрины и автоматика, а у «Ниссана» все по-прежнему ламповое.
«Джили Атлас» и «Ниссан Кашкай» с точки зрения езды
Технически оба кроссовера похожи. Линейка двигателей, например, весьма консервативна. В ее основе — атмосферники объемом от двух литров. У Nissan это 2,0 л и 144 силы, у Geely — 2,0 л и 2,4 л, 139 и 149 сил соответственно.
Там и там есть по турбомотору на брата, но спросом не пользуются ни «кашкаевский» 1,2 л (115 л. с.), ни «атласовский» 1,8 л (184 л. с.) На долю последнего приходится меньше четверти всех предложений на вторичке (23%), что до Qashqai с 1,2 турбо, то там соотношение такое же — 26% предложений.
В основном Atlas и Qashqai встречаются на вторичке с атмосферниками почти равной мощности (144 и 149 сил) — и настолько же равно скучные. Того и другого агрегата хватает, чтобы тронуться с места, но о каких-то эмоциях в движении говорить не приходится. Впрочем, мы тут о семейных кроссоверах речь ведем — какие «эмоции»?
Что до езды, то подвески Atlas и Qashqai доводили до ума в Британии (а «Ниссан» еще и в России), поэтому походка машин получилась по-европейски одинаковой: с вниманием к мелким неровностям, но упругой работой на неровностях калибром покрупнее. Atlas в этой паре видится даже чуть более комфортным и универсальным, в то время как Qashqai (особенно на больших колесах) лучше чувствует себя на хороших и отличных дорогах.
Насколько надежны автомобили
На удивление неплохо. От Nissan понятно, чего ждать: собран на славу, оцинкован на совесть, двигатели из прошлого века ломаются, только если нарочно ломать. И разве что вариатор — узкое место: в целом живет 120-140 тыс. км, потом может попросить от 40 тыс. рублей за переборку. А может и не попросить: тут как ездить будешь. Если масло менять и не перегревать, то и дольше походит.
С Geely интереснее. Во-первых, непонятные моторы. Они вроде оригинальные, китайские, а вроде ведут родословную от «тойотовского» 2AZ-FE. В общем, на старте было не очень понятно, как (и как долго!) все это будет ходить. Но, судя по отзывам владельцев, к двигателям и трансмиссиям нареканий никаких. Более того в природе уже есть экземпляры с пробегами за 300 тыс. км, и кроме регламентного ТО, замены свечей и предохранителей с ними никто ничего не делал.
Куда меньше отзывов про 1,8-литровый турбомотор. Его в российскую гамму добавили в последнюю очередь, и за его поведением в реальной жизни еще нужно понаблюдать.
По части подвески с пробегами 120 и более тысяч километров у Geely Atlas встречаются случаи замены ступичных подшипников, тормозных дисков и/или стабилизатора поперечной устойчивости. Но это — пробеги более 100 тысяч километров, это норма.
Менее благосклонно отзываются владельцы о стойкости лакокрасочного покрытия — пеняют на сколы и задиры. При этом откровенного «гниения» за Atlas не замечено, как за некоторыми другими «китайцами» вроде Solano, у которых краска отходила слоями, а гнилые пороги даже на «пятилетках» — норма жизни. У Geely Atlas с ними общего — только родина бренда, но по части качества «премиальные» китайцы ушли далеко от бюджетников недалекого прошлого.
Как правильно выбирать машины на вторичке
При выборе авто на вторичке расслабляться не стоит: даже надежные японские и (не верится, что это говорю) китайские автомобили стоит пробивать перед покупкой максимально тщательно. Вот, например: один владелец, все вроде как чисто:
Смотрим отчет avtocod.ru:
И тут тебе все радости жизни. И ДТП (бит сзади):
И куча неоплаченных штрафов:
И, как следствие, запреты на регистрационные действия — всего их девять.
То есть дальше можно не смотреть: там пока запреты снимут, пока вся волокита пройдет, уже и зима наступит.
«Кашкаи» тоже редко бывают безгрешными. Например, этот автомобиль продается без ДТП:
Отчет avtocod.ru подтвердил информацию владельца.
Но показал расчет ремонтных работ. Судя по списку операций, проводились гарантийные работы.
Плюс имеется ограничение на постановку на учет. Но тут оно хотя бы одно.
Если продавец снимет ограничение — машину можно взять.
Что выбрать: «Джили Атлас» или «Ниссан Кашкай»
«Атласы» на вторичке — это 1,2-1,3 млн рублей в среднем. Qashqai II чуть подороже — за свежие рестайлинговые варианты просят в среднем 1,4 млн рублей. При этом переплата неочевидна: в случае с «Кашкаем» она сводится к доплате за репутацию бренда.
И ой не факт, что шильдик этих 200 тысяч сверху стоит. Несколько лет на нашем рынке показали, что Atlas не менее прочный. По комфорту пассажиров он сильно опережает Qashqai и других конкурентов, плюс оснащен богаче. Ну и что, что шильдик неказистый на себе несет? Зато у него внешность авторства экс-дизайнера Volvo!
В целом, и Qashqai, и Atlas вполне претендуют на роль «Жили долго и счастливо». При своевременном обслуживании и 100, и 200, и более тысяч километров для них — только обкатка. А что выбирать, решать вам. Если не стыдно ездить на «китайце», выбирайте его, если стыдно, — выбирайте «Кашкой». Главное — проверять машины и успевать схватить беспроблемную, пока кто-то более ретивый не сориентировался.
Автор: Владимир Андрианов
А вы бы отдали за шильдик 200 тыс. рублей или выбрали бы более надежный, пусть и китайский кроссовер? Напишите в комментариях.
Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше «корейца»
Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.
Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 «лошади», вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.
Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.
Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового «Селтоса» исчезает окончательно.
Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть «родственника» Hyundai Tucson.
Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.
Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.
Все три «японца» будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике «Селтосу» они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.
Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной «шестеркой», а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.
Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.
Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.
А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.
Geely Atlas против Nissan Qashqai. Что дороже в обслуживании: «китаец» или «японец»? ABW.BY
В нашей традиционной рубрике по сравнению стоимости обслуживания мы решили столкнуть лбами «белорусско-китайский» Geely Atlas и «российско-японский» Nissan Qashqai. Что окажется дороже в обслуживании при достижении виртуального пробега 120.000 км? Стоит ли оставаться на обслуживании у дилера ради сохранения гарантии? Что в гарантии есть такого, что могло бы удержать клиента на официальном сервисе?
Особенности гарантии Geely Atlas
Гарантия на Geely Atlas действует 4 года или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Причем на двигатель и механическую коробку передач гарантийное обслуживание продлевается аж до 5 лет и 150.000 км. А вот на австралийскую автоматическую коробку передач DSI гарантия сокращается до 3 лет или 60.000 км пробега. Любопытно…
Ограничена она и на амортизаторы, шаровые шарниры, трос (интересно какой?), стекла, подшипники, звуковой сигнал (!), механизмы управления дверями, резиновые части, подушки двигателя, генератор, стартер, приводной ремень, турбонагнетатель (видимо, имеется в виду 1,8-литровая турбоверсия, которой пока нет), термостат, нажимной диск сцепления, датчики, приводы, сальники, тормозные диски, маховик, переключатели приборов освещения, мультимедийное устройство, стеклоочиститель, дверные замки, приборы освещения, выхлопную систему, водяную помпу, ручные переключатели.
Пункты условий, в которых описываются ситуации, не покрываемые гарантией, ничем особенным не отличаются от гарантийных условий других производителей. Выделим лишь самые интересные моменты.
«Неоригинальные запасные части Geely, а также недостатки автомобиля вследствие использования неоригинальных запасных частей». То есть запчасти от Toyota, судя по всему, хуже оригинальных китайских запчастей. Кстати, от «японцев» наверняка какие-либо детали к этому автомобилю подойдут…
Не покрываются гарантией «регулярно потребляемые масла и смазки, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, жидкость для стеклоомывателей, хладагент системы кондиционирования воздуха». Пункт не совсем понятный: насколько регулярно должно потребляться масло, чтобы дилер озадачился гарантийным ремонтом двигателя?
В остальном же все как у всех, ничего особенного.
Гарантия не распространяется на детали, естественный износ которых связан с эксплуатацией автомобиля, пробегом, географическими или климатическими условиями, в том числе на свечи зажигания, лампочки, предохранители и плавкие вставки, приводные ремни, диски сцепления, тормозные колодки и накладки, тормозные барабаны и диски, щетки стеклоочистителя, элементы питания и т.п.
А вот у Geely гарантия пусть и ограничена, но действует на все эти детали.
Также гарантия не распространяется при контакте кузова с «другими объектами». К примеру, указана жизнедеятельность птиц и животных, дорожной соли, химически активных веществ, в том числе применяемых для борьбы с обледенением дорожного покрытия, температурного воздействия, огня, камней, песка, града, дождя, молнии и прочих природных явлений. В общем, прячьте свой Nissan в гараж.
Также гарантия не действует при использовании автомобиля для гонок, ралли, испытаний, заездов на время и прочих спортивных соревнований. И правильно: какое ралли с такой подвеской?
Знаете, чего больше всего не хватает в условиях гарантийного обслуживания Geely? Пункта под названием «Добрая воля».
«Добрая воля Nissan. При отсутствии гарантийного случая возможно устранения недостатка автомобиля официальным дилером на безвозмездной основе». Ремонт осуществляется «по усмотрению официального дилера с проведением экспертизы или без нее и не означает признания официальным дилером наличия производственного недостатка в автомобиле».
Правда, все это только на бумаге. Будет ли дилер подходить в гарантийному обслуживанию автомобиля клиента с «доброй волей», зависит только от людей, которые работают в том или ином автоцентре.
С ценами на «кузовщину» Geely возникла заминка. Прислали нам их не сразу. На заводе по этому направлению работает только один человек.
В целом же, кузовщина стоит дорого и у Geely, и у Nissan. А стоимость бокового зеркала «китайца» мы так и не узнали.
Плановое техническое обслуживание Geely Atlas и Nissan Qashqai
Несоблюдение сроков ТО может повлечь за собой снятие с гарантии, что прописано в договорах всех дилеров. Интервал технического обслуживания для Geely составляет 10.000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Причем первое ТО вообще должно производиться на пробеге 5000 км! У Nissan межсервисный интервал составляет 15.000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.
И здесь палка о двух концах. Мы рекомендуем менять масло в современных двигателях раз в 10.000 км. Или даже реже при тяжелых условиях эксплуатации: участии в гонках, ралли и так далее. Но тогда итоговая стоимость ТО за время владения новым автомобилем получается дороже. Логичнее все же устанавливать интервал 15.000 км. И тут каждый владелец решает, как ему лучше: менять масло раз в 7000 или раз в 15.000 км. В случае c Geely никаких других вариантов нет. Но ведь не все покупают машины на 10 лет… Поэтому выбора нет. Зато второму, третьему или десятому владельцам от таких условий ТО будет только хорошо: двигатель лучше сохранится.
Но все это мелочи. Попробуем рассчитать, во сколько обойдется поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в рамках дилерского сервиса до пробега 120.000 км. Для сравнения мы взяли версии с двухлитровыми бензиновыми моторами и механическими коробками передач: 141 л.с. у Geely и 144 л.с. у Nissan.
В целом регламент нацелен на максимально бережное обслуживание автомобиля. Но зачем каждые 20.000 км менять тормозную жидкость? При этом регламента замены приводных ремней навесного оборудования нет.
Вердикт ABW.BY
Итого за 120 тысяч километров владелец Geely Atlas потратит на ТО 5723 рублей или 2850 долларов, тогда как обслуживание Nissan обойдется дешевле: 4013 рублей или 2000 долларов. Но в целом, разница не такая глобальная, учитывая, что у Geely на 120 тысячах меняется цепь ГРМ, а само обслуживание производится раз в 10 тысяч километров, что наиболее оптимально для современного двигателя.
Ценообразование
На белорусском рынке новый Geely Atlas предлагается в трех основных версиях: переднеприводная двухлитровая на «механике», переднеприводная 2,4-литровая с 6-диапазонным «автоматом» и такой же автомобиль, но уже с полным приводом. Недавно мы писали о том, что цены переписали в белорусские рубли, но зафиксировали курс 2 рубля за доллар в автосалонах.
Базовый переднеприводный Atlas Base на «механике» с двухлитровым 141-сильным двигателем стоит 35.200 белорусских рублей ($17.600). В его комплектацию входят фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS + EBD + BrakeAssist, электронная система курсовой устойчивости ESC, автоматический кондиционер, регулировка руля по высоте и вылету, электронный «ручник» и функция AutoHOLD, электрозеркала с обогревом, релинги на крыше, стальные 17-дюймовые диски, запуск двигателя кнопкой, бортовой компьютер с 3,5-дюймовым монохромным дисплеем, автоматические стеклоподъемники спереди и сзади, аудиосистема CD/MP3 с 4 динамиками, датчики давления в шинах.
2,4-литровый Atlas c «автоматом» в такой же комплектации стоит от 41.700 рублей ($20.850), а цены на полноприводную версию начинаются с 45.800 белорусских рублей ($22.900).
На белорусском рынке новый Nissan Qashqai предлагается в девяти фиксированных комплектациях, с передним и полным приводом, с механической коробкой передач либо с вариатором CVT.
Geely Atlas против Nissan Qashqai. Что дороже в обслуживании: «китаец» или «японец»?
В нашей традиционной рубрике по сравнению стоимости обслуживания мы решили столкнуть лбами «белорусско-китайский» Geely Atlas и «российско-японский» Nissan Qashqai. Что окажется дороже в обслуживании при достижении виртуального пробега 120.000 км? Стоит ли оставаться на обслуживании у дилера ради сохранения гарантии? Что в гарантии есть такого, что могло бы удержать клиента на официальном сервисе?
Особенности гарантии Geely Atlas
Гарантия на Geely Atlas действует 4 года или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Причем на двигатель и механическую коробку передач гарантийное обслуживание продлевается аж до 5 лет и 150.000 км. А вот на австралийскую автоматическую коробку передач DSI гарантия сокращается до 3 лет или 60.000 км пробега. Любопытно…
Ограничена она и на амортизаторы, шаровые шарниры, трос (интересно какой?), стекла, подшипники, звуковой сигнал (!), механизмы управления дверями, резиновые части, подушки двигателя, генератор, стартер, приводной ремень, турбонагнетатель (видимо, имеется в виду 1,8-литровая турбоверсия, которой пока нет), термостат, нажимной диск сцепления, датчики, приводы, сальники, тормозные диски, маховик, переключатели приборов освещения, мультимедийное устройство, стеклоочиститель, дверные замки, приборы освещения, выхлопную систему, водяную помпу, ручные переключатели.
Пункты условий, в которых описываются ситуации, не покрываемые гарантией, ничем особенным не отличаются от гарантийных условий других производителей. Выделим лишь самые интересные моменты.
«Неоригинальные запасные части Geely, а также недостатки автомобиля вследствие использования неоригинальных запасных частей». То есть запчасти от Toyota, судя по всему, хуже оригинальных китайских запчастей. Кстати, от «японцев» наверняка какие-либо детали к этому автомобилю подойдут…
Не покрываются гарантией «регулярно потребляемые масла и смазки, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, жидкость для стеклоомывателей, хладагент системы кондиционирования воздуха». Пункт не совсем понятный: насколько регулярно должно потребляться масло, чтобы дилер озадачился гарантийным ремонтом двигателя?
В остальном же все как у всех, ничего особенного.
Особенности гарантии Nissan Qashqai
Гарантия не распространяется на детали, естественный износ которых связан с эксплуатацией автомобиля, пробегом, географическими или климатическими условиями, в том числе на свечи зажигания, лампочки, предохранители и плавкие вставки, приводные ремни, диски сцепления, тормозные колодки и накладки, тормозные барабаны и диски, щетки стеклоочистителя, элементы питания и т.п.
А вот у Geely гарантия пусть и ограничена, но действует на все эти детали.
Также гарантия не распространяется при контакте кузова с «другими объектами». К примеру, указана жизнедеятельность птиц и животных, дорожной соли, химически активных веществ, в том числе применяемых для борьбы с обледенением дорожного покрытия, температурного воздействия, огня, камней, песка, града, дождя, молнии и прочих природных явлений. В общем, прячьте свой Nissan в гараж.
Также гарантия не действует при использовании автомобиля для гонок, ралли, испытаний, заездов на время и прочих спортивных соревнований. И правильно: какое ралли с такой подвеской?
Знаете, чего больше всего не хватает в условиях гарантийного обслуживания Geely? Пункта под названием «Добрая воля».
«Добрая воля Nissan. При отсутствии гарантийного случая возможно устранения недостатка автомобиля официальным дилером на безвозмездной основе». Ремонт осуществляется «по усмотрению официального дилера с проведением экспертизы или без нее и не означает признания официальным дилером наличия производственного недостатка в автомобиле».
Правда, все это только на бумаге. Будет ли дилер подходить в гарантийному обслуживанию автомобиля клиента с «доброй волей», зависит только от людей, которые работают в том или ином автоцентре.
Стоимость кузовных деталей
С ценами на «кузовщину» Geely возникла заминка. Прислали нам их не сразу. На заводе по этому направлению работает только один человек.
Деталь | Стоимость, руб. | |
Geely Atlas | Nissan Qashqai | |
Дверь передняя | 1218 | 900 |
Дверь задняя | 1050 | 954 |
Крышка багажника | 984 | 740 |
Фара | 1698 | 800 |
Бампер передний | 248 | 620 |
Бампер задний | 247 | 560 |
Зеркало боковое | — | 500 |
Капот | 1071 | 660 |
Лобовое стекло с обогревом | 490 | 650 |
В целом же, кузовщина стоит дорого и у Geely, и у Nissan. А стоимость бокового зеркала «китайца» мы так и не узнали.
Плановое техническое обслуживание Geely Atlas и Nissan Qashqai
Несоблюдение сроков ТО может повлечь за собой снятие с гарантии, что прописано в договорах всех дилеров. Интервал технического обслуживания для Geely составляет 10.000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Причем первое ТО вообще должно производиться на пробеге 5000 км! У Nissan межсервисный интервал составляет 15.000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.
И здесь палка о двух концах. Мы рекомендуем менять масло в современных двигателях раз в 10.000 км. Или даже реже при тяжелых условиях эксплуатации: участии в гонках, ралли и так далее. Но тогда итоговая стоимость ТО за время владения новым автомобилем получается дороже. Логичнее все же устанавливать интервал 15.000 км. И тут каждый владелец решает, как ему лучше: менять масло раз в 7000 или раз в 15.000 км. В случае c Geely никаких других вариантов нет. Но ведь не все покупают машины на 10 лет… Поэтому выбора нет. Зато второму, третьему или десятому владельцам от таких условий ТО будет только хорошо: двигатель лучше сохранится.
Материалы | Стоимость, руб. | |
Geely Atlas | Nissan Qashqai | |
Масло моторное | 42/4,8 л (8,71/1 л) | 84/4 л (21/1 л) |
Масляный фильтр | 13,57 | 15 |
Топливный фильтр | 19,84 | — |
Воздушный фильтр | 44,57 | 67 |
Салонный фильтр | 86,54 | 32 |
Свеча зажигания | 30,2/4 шт. (7,55/1 шт.) | 180/4 шт. (45/1 шт.) |
Нормо-час | 47 | 79 |
Но все это мелочи. Попробуем рассчитать, во сколько обойдется поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в рамках дилерского сервиса до пробега 120.000 км. Для сравнения мы взяли версии с двухлитровыми бензиновыми моторами и механическими коробками передач: 141 л.с. у Geely и 144 л.с. у Nissan.
ТО | Пробег, тыс. км | Geely Atlas |
ТО1 | 5 | 162 |
ТО2 | 10 | 281 |
ТО3 | 20 | 409 |
ТО4 | 30 | 399 |
ТО5 | 40 | 492 |
ТО6 | 50 | 281 |
ТО7 | 60 | 677 |
ТО8 | 70 | 281 |
ТО9 | 80 | 492 |
ТО10 | 90 | 399 |
ТО11 | 100 | 409 |
ТО12 | 110 | 281 |
ТО13 | 120 | 1160 |
Итого | 5723 |
В целом регламент нацелен на максимально бережное обслуживание автомобиля. Но зачем каждые 20.000 км менять тормозную жидкость? При этом регламента замены приводных ремней навесного оборудования нет.
ТО | Пробег, тыс. км | Nissan Qashqai |
ТО1 | 15 | 313 |
ТО2 | 30 | 657 |
ТО3 | 45 | 313 |
ТО4 | 60 | 657 |
ТО5 | 75 | 446 |
ТО6 | 90 | 657 |
ТО7 | 105 | 313 |
ТО8 | 120 | 657 |
Итого | 4013 |
Вердикт ABW.BY
Итого за 120 тысяч километров владелец Geely Atlas потратит на ТО 5723 рублей или 2850 долларов, тогда как обслуживание Nissan обойдется дешевле: 4013 рублей или 2000 долларов. Но в целом, разница не такая глобальная, учитывая, что у Geely на 120 тысячах меняется цепь ГРМ, а само обслуживание производится раз в 10 тысяч километров, что наиболее оптимально для современного двигателя.
Ценообразование
На белорусском рынке новый Geely Atlas предлагается в трех основных версиях: переднеприводная двухлитровая на «механике», переднеприводная 2,4-литровая с 6-диапазонным «автоматом» и такой же автомобиль, но уже с полным приводом. Недавно мы писали о том, что цены переписали в белорусские рубли, но зафиксировали курс 2 рубля за доллар в автосалонах.
Базовый переднеприводный Atlas Base на «механике» с двухлитровым 141-сильным двигателем стоит 35.200 белорусских рублей ($17.600). В его комплектацию входят фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS + EBD + BrakeAssist, электронная система курсовой устойчивости ESC, автоматический кондиционер, регулировка руля по высоте и вылету, электронный «ручник» и функция AutoHOLD, электрозеркала с обогревом, релинги на крыше, стальные 17-дюймовые диски, запуск двигателя кнопкой, бортовой компьютер с 3,5-дюймовым монохромным дисплеем, автоматические стеклоподъемники спереди и сзади, аудиосистема CD/MP3 с 4 динамиками, датчики давления в шинах.
2,4-литровый Atlas c «автоматом» в такой же комплектации стоит от 41.700 рублей ($20.850), а цены на полноприводную версию начинаются с 45.800 белорусских рублей ($22.900).
На белорусском рынке новый Nissan Qashqai предлагается в девяти фиксированных комплектациях, с передним и полным приводом, с механической коробкой передач либо с вариатором CVT.